Jump to content

Коллекция работ

1907 года Календарь Алеардо Виллы .

Коллекция JOB – это продукция графических работ, состоящая из календарей, плакатов и открыток, рекламирующих JOB фабрику рулонной бумаги . Художественный по своему характеру, он был иллюстрирован известными художниками и плакатистами , в основном в период модерна.

Владельцы бренда JOB, внуки и соратники основателя Жана Барду , были промышленниками и меценатами. С 1895 года и до Великой войны они заручились помощью многочисленных художников, часто своих близких друзей, для рекламы сигаретной бумаги. Художники и иллюстраторы, представлявшие основные художественные течения того времени, от академического художника Поля Жана Жерве до каталонского модерниста Рамона Касаса , от востоковеда Жоржа Рошгросса до монмартрского юмориста Шарля Леандра , а также Джейн Атше , внесли свой вклад. Этот сборник из 32 работ стал известен широкой публике благодаря календарям и плакатам, а также широко распространялся в виде открыток во Франции и за рубежом. Альфонса Мухи Две самые известные постановки , «Блондинка» и «Брюнетка» , имели огромный успех и до сих пор пользуются большим спросом среди коллекционеров.

Календарь 1897 года. Блондинка , Альфонс Муха .

Помимо этой широко упоминаемой постановки, другие работы не получили широкого распространения, обеспечиваемого открыткой, либо потому, что они остались на стадии эскиза, как, например, солдаты, представленные Анри де Тулуз-Лотреком , либо потому, что они были лишь предметом редкие плакаты, такие как испанские плакаты Гаспара Кэмпса . Новейшие биографии художников и коллекции плакатов, хранящиеся в музеях, позволяют попытаться восстановить полноту собрания вплоть до 1920-х годов, когда творчество стало весьма спорадическим. Позже художники под влиянием ИОБа и модерна возродили некоторые плакаты. В 1960-х годах плакат JOB Мухи был переосмыслен с психоделическим эффектом, а в 2008 году художник Stuck Пол Харви предложил новую версию рекламных плакатов бренда.

Коллекция JOB является ярким примером «брака искусства и промышленности», одной из основ модерна, в области графического искусства .

РАБОТА, реклама и художественное творчество в стиле модерн

[ редактировать ]

Реклама и модерн

[ редактировать ]
Плакат 1898 года. «Смуглая женщина» , Альфонс Муха .

Около 1900 года модерн и открытки были на пике популярности. Это был период фундаментального обновления искусства; природа и женщина-цветок были, как и японизм , источником вдохновения для художников.

Художники, даже славы академизма, не отказывались принимать участие во многих конкурсах плакатов и открыток, которые издавались большими тиражами: «Лефевр-Ютиль» , «Ла Мез», «Нестле» , «Бирр» … Тысячи плакатов карикатуриста Жюля Шере знаменитая Шеретт, прародительница стиля пин-ап , покрыла стены Парижа, проложив путь Альфонсу Мухе и многим художникам, чей главный источник вдохновением были женщины.

Основываясь на рисунках художников, типографы использовали процесс воспроизведения хромолитографии — технику четырехцветной печати, разработанную в 1839 году Годфруа Энгельманном . Использование трех основных цветов (синего, желтого, красного), к которым добавляется черный, позволяет получить все возможные оттенки и нюансы. [ 1 ]

Благодаря этому сотрудничеству модерн демократизировался посредством репродукций небольшого формата на бумаге и вошел в каждый дом. Художественная реклама и открытки иллюстрировали призвание модерна, задуманного как «искусство для всех» и союз искусства и промышленности. Даже если для Поля Элюара они представляли собой лишь «маленькую валюту искусства», они «иногда наводят на мысль о золоте».

Семья Барду, промышленники и спонсоры

[ редактировать ]
Календарь Поля Жерве 1904 года

Такие продукты, как бумага для самокруток, рекламировались с помощью рекламы и лозунгов : люди покупали то, что видели, и было лучше, чем то, что, по их мнению, они видели. Так было с рекламой сигаретной бумаги JOB, выпускаемой семьей Барду.

Во второй половине XIX века Пьер Барду-Жоб превратил мастерские по производству сигаретной бумаги, созданные его отцом Жаном Барду , в крупную фабрику. Богатый промышленник и спонсор искусства, часть его поместья составляли коллекции произведений искусства. После его смерти в 1892 году трое его детей, Камилла, Жюстин и Жанна, основали компанию Pierre Bardou-Job в память о своем отце. Его основали Джастин Барду-Жоб, Шарль Дюкап де Сен-Поль, муж Камиллы, и Жюль Пэмс, муж Жанны. [ 2 ] Свидетельством этого периода является рекламный проект Альфонса Мухи, выполненный гуашью, показывающий вариант La Femme Blonde , одетый в синее на черном фоне, с надписью JOB, написанной красным на заднем плане. Над рисунком указано имя Пьера Барду-Жоба, адрес головного офиса в Перпиньяне, а под рисунком — адрес тулузского оператора. [ 3 ]

Семья Барду и их союзники, в частности семьи Пэмс и Дюкап де Сен-Поль, были проницательными промышленниками, но также покровителями искусств с утонченным вкусом, прося своих друзей-художников иллюстрировать продукцию компании по производству сигаретной бумаги рекламой. Отношения этой семьи с известными художниками были близкими: Жорж де Фёр проводил каникулы с семьей Барду-Памс, а Поль Жан Жерве и Альфонс Муха были близкими друзьями. [ 4 ] Более того, календарь Эдгара Максанса 1901 года «Русская женщина с орхидеей», картина символизма, оригинал которой находится в Музее Орсе , представляет собой портрет дочери Пьера Жоб-Барду Жанны. [ 5 ]

Помимо Буиссе, Менье, Шере и уже знаменитого Мухи, им удалось заручиться помощью многочисленных художников. Всего около 30 художников и дизайнеров первого и второго ранга сотрудничали в рекламных творениях бренда в период с 1895 по 1925 год.

Коллекция JOB в стиле модерн

[ редактировать ]
Плакат Луи Валле 1900 года.

Благодаря художественным журналам в стиле модерн, ярмаркам и, прежде всего, многочисленным конкурсам плакатов, художники стали более известны и получали заказы. В 1896 году, например, в Реймсе прошла крупная выставка французских и зарубежных плакатов, на которой присутствовали ведущие иллюстраторы того времени. В 202-страничном каталоге было объявлено «описание 1690 самых красивых плакатов (...) и портретов 48 ведущих художников». [ 6 ] Действительно, Альфонс Муха работал вместе с молодой Джейн Атше , Фирменом Буиссе и Анри де Тулуз-Лотреком . Проект последнего не был сохранен, [ 6 ] в то время как Джейн Атче была передана компании JOB с некоторыми изменениями. [ 7 ]

В период с 1895 по 1916 год тридцать два произведения, в том числе воспроизведенные на открытках, были подписаны величайшими именами того времени. Чаще всего их публиковали в виде календарей, а в связи с их успехом они воспроизводились на открытках 1903 года и продавались или дарились в качестве подарков на конец года работникам фабрики бренда. [ 8 ] Мухи «Блондинка» (1896) имела огромный успех. [ 8 ] продается как популярное издание по цене 3 франка, так и как роскошное издание. [ 9 ] Помимо бумажных отпечатков, иллюстрации воспроизводились на различных подставках, таких как пачки для табака или сигарет из литографированного листового металла. В дополнение к этим 32 произведениям, на которые часто ссылаются, есть около пятнадцати других произведений, на удивление мало упоминаемых, таких как плакат Луи Валле (около 1900 г.), плакат Мануэля Орази (около 1900 г.) и как минимум два плаката Гаспара. Кэмпс (около 1915 г.), и это лишь некоторые из известных художников.

Постоянной темой коллекции были женщины, часто с сигаретой в руке, чьи клубы дыма или фон указывали на то, что «она курила с JOB». Курившая женщина, безусловно, была раскрепощенной женщиной, но в консервативном обществе того времени это не было признаком класса. В своей книге «Франция конца века» Ойген Вебер писал, что «курящие женщины были женщинами из низшего сословия или преступницами», а в 1890-х годах курящие респектабельные женщины считались «либо эксцентричными, либо феминистками, требующими гендерного равенства». [ 10 ] Мухи В то время как «Блондинка» повторяла этот стереотип легкомысленной женщины с полузакрытыми глазами, опьяненной легкомысленными удовольствиями, [ 6 ] Джейн Атче считается одной из первых художниц, которая изобразила курящую женщину в позитивном свете, а не как беззаботную женщину. [ 11 ] прокладывая путь ко многим другим женским завоеваниям. [ 12 ]

Иллюстраторы

[ редактировать ]
Плакат Леонетто Каппьелло 1914 года.

Календари, которые часто тщательно хранились на чердаках после использования эфемерид, были забыты после войны, когда изменилась мода и прошлые трагедии были стерты из памяти. Заброшенные и зачастую разрушенные, некоторые из них сейчас вновь появляются, в более или менее хорошем состоянии, для второй жизни. Иногда в акциях бывших дилеров обнаруживаются целые стопки. Как умелые продавцы, сумевшие убедить заказчика в том, что тираж в несколько тысяч экземпляров «лишь немного дороже» требуемого, представители плакатных компаний тоже невольно способствовали долговечности работы. [ 13 ] также благодаря многочисленным коллекционерам, На протяжении всего этого времени память сохранялась пытавшимся воссоздать коллекцию JOB, тем более что на карточках обычно есть отсылки к календарю или плакату, которые они воспроизводят. Так что по большей части память сохранилась.

Известные художники и дизайнеры, внесшие вклад в коллекцию JOB:

Не стоит забывать и о неопубликованных проектах: «Soldat fumant sa Pipe» Анри де Тулуз-Лотрека. [ 14 ] и серия «Четыре курящие женщины» Жоржа де Фёра . [ 15 ]

Помимо этих громких имен, в создании коллекции внесли свой вклад и другие иллюстраторы:

Календарь Даниэля Эрнандеса на 1898 год

Среди других иллюстраторов - Сиприен Булез, художник-портретист; Нгуен Дык Тхук; Г. Морис, возможно, псевдоним; и Феликс Тюильер, французский военный художник и офицер академии. [ 28 ] умерший в Тулузе в 1926 году. [ 29 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Таблица серий

[ редактировать ]
Таблица серий коллекции JOB -Период модерн-.
Состав коллекции JOB Печать открыток, серия:
Год Иллюстратор Тема Календарь Плакат 1903 1910 (А) 1910 (Б) 1911 1914 1916
1895 Этьен Фирмен Буиссе Le jeune ramoneur (Молодой трубочист), «вне конкурса, Париж, 1889 г.»
1895 Жорж Менье Femme au Chat (Женщина с кошкой), «вне конкурса, Париж 1889 г.»
1896 Жюль Шере Ла Шеретт , "вне конкурса, Париж 1889"
1897 Альфонс Муха Блондинка (Блондинка)
1897 Джейн Атче Femme en vert et noir (Женщина в зеленом и черном), «вне конкурса, Париж, 1889 г.»
1897 Г. Морис Femme sur Fond Rouge (Женщина на красном фоне), «Вне конкурса, Париж, 1889 г.»
1898 Луис Гранер лампой Старик с
1898 Дэниел Эрнандес зеленой подушкой Женщина с
1898 Альфонс Муха Женщина-брюнетка
1899 Анджело Асти Женщина с цветами в волосах , «вне конкурса, Париж 1889 г.»
1900 Шарль Леандр женщина Рыжеволосая
1901 Эдгар Максенс орхидеей Рыжеволосая женщина с
1902 Поль Жан Жерве букетом цветов Женщина с
1903 Эдгар Максенс Femme en barque (Женщина в лодке), «Вне конкурса, Париж, 1900 год».
1904 Поль Жан Жерве Femme au masque (Женщина с маской), «Вне конкурса, Париж 1900»
1905 Поль Жан Жерве Женщина в желтом
1905 Эдгар Максенс Femme au figuier de Barbarie (Женщина с опунцией), «вне конкурса, Париж 1900»
1906 Рамон Касас Espagnole au gilet noir (Испанка в черном жилете), «вне конкурса, Париж 1900»
1906 Жюльен Дювосель Femme Fond Marron (Женщина на коричневом фоне)
1907 Алеардо Вилла вуалью Женщина с синей
1908 Жорж-Антуан Рошгросс цветочной гирляндой Женщина с
1909 Поль Жан Жерве руке Женщина с букетом в
1910 Поль Жан Жерве мантилье Женщина в черной
1910 Арманд Рассефосс Gitaneцыган
1911 Поль Жан Жерве Femme au vase (Женщина с вазой)
1912 Поль Жан Жерве Женщина на водном фоне
1913 Жозеф Гранье шляпе с перьями Женщина в
1914 Леонетто Каппиелло Паша
1914 Нгуен Дык Тхук Китайская сцена, la grande française JOB (великий французский бренд JOB)
1914 Жорж-Антуан Рошгросс Восточный вариант с тиарой
1915 Габриэль Эрве красной куртке Женщина в
1916 Юджин Луп Портрет женщины на коричневом фоне
Ключ для чтения таблицы
календарь плакат открытка значение примечание
Работа изначально опубликована в виде календаря. Тираж плаката отсутствует или тираж пока неизвестен
Первоначально работа опубликована в виде плаката.
Работа изначально опубликована в виде календаря и плаката. Обратите внимание на большую перепечатку плаката Каппиелло 1933 года.
Серийный год отпечатков открыток 2 серии 1910 года

Источники таблиц

  • Жизнь коллекционера, № 170 [ 30 ]
  • Открытки и коллекция, № 116 [ 31 ]
  • Сайт imuseejob.free.fr и Жизнь коллекционера, № 390 [ 8 ]

Открытки

[ редактировать ]

В качестве открыток широко использовались также календари и плакаты. Не все открытки инвентаризированы, поскольку их так и не нашли. В 1980 году автор и издатель Жерар Неден оценил количество открыток как «не менее 84 из 31 рисунка». [ 32 ] 32-й рисунок соответствовал календарю 1916 года художника Эжена Лу , внесенному в список итальянским писателем Кармелло Кало Кардуччи в 1987 году. [ 31 ] Наконец, в 2001 году количество открыток было увеличено примерно до 126 для основной серии (согласно таблице ниже). [ 8 ] но этот перечень остается теоретическим из-за различий в некоторых изданиях. Установлено, что сюжетом открыток было 32 календаря и плаката; картофилы дифференцируют их в серии. Имеется 5 основных серий до 1914 года и редкая серия «1916». Предполагается, что в серии указан год, в котором карты были напечатаны, но ситуация усложняется тем, что могло существовать несколько изданий одной и той же серии с некоторыми вариациями. Таким образом, если серии 1903 и 1914 годов легко узнаваемы, то серии 1910 года и особенно серии 1916 года вызывают сомнения.

Серия 1903 года, Д. Эрнандес.
Серия 1910 года, Л. Гранер.
Серия 1911 года, П. Жерве.
Серия 1914 года, А. Асти.
Серия 1916 года, Ж. Гранье.
Ряд Год Кол-во открыток Ориентация открытки Текст Орнамент/Принтер
1-й 1903 12 Горизонтальный Сигаретная бумага JOB (рулонная бумага JOB) Цветы в стиле модерн
2-й 1910 20 Горизонтальный коллекция JOB (коллекция JOB) Квадраты, ромбы
3-й 1910 8 Горизонтальный коллекция JOB (коллекция JOB) Квадраты, ромбы + клеймо типографии «Лион»
4-й 1911 24 Горизонтальный коллекция сигарет JOB JOB (коллекция JOB, сигареты JOB) Квадраты, ромбы
Пятый, известный как «Большая серия». 1914 30 Вертикальный коллекция JOB (коллекция JOB) Фризовая цветочная гирлянда
«Серия 1916 года» 1916 32 Горизонтальный коллекция JOB (коллекция JOB) Квадраты, ромбы

серия 1903 года

[ редактировать ]

В эту серию вошли 12 открыток, все из которых сейчас найдены, за исключением Менье и Шере. [ 8 ] Открытки горизонтальные, проиллюстрированы слева и окантованы лососево-розовым мотивом в стиле модерн. Мотив также занимает нижнюю часть правой стороны. Также сообщается вариант этой серии с бежевыми цветочными мотивами. На открытках была надпись «Papier à сигареты JOB» (рулонная бумага JOB). Они имеют превосходное качество печати и относительно редки.

серия 1910 года

[ редактировать ]

Серия называется «1910», но выходила как минимум дважды, примерно в 1907–1908 годах. По всей вероятности, в эту серию входило 20 карточек серии «А» и 8 карточек серии «Б» (календарные репродукции). [ 33 ] Серия 1910 (A) была напечатана горизонтально со словами «Collection JOB» (коллекция JOB), но без отметки принтера или этикетки «cigarettes JOB» (сигареты JOB). Фон квадратный. Эта серия доступна в двух вариантах бумаги: лен и гладкий атлас. Качество печати хорошее на шероховатой бумаге, удовлетворительное для гладкой атласной бумаги. Серия 1910 (B) горизонтальная и отличается от серии 1910 (A) тем, что «лион» - это название типографского города, где карты производились компанией «Art couleurs».

серия 1911 года

[ редактировать ]

В эту серию наверняка вошли 24 открытки, то есть все выпуски до 1911 года, за исключением Рассенфоссе. [ 31 ] Серия горизонтальная, с пометкой «Коллекция JOB, сигареты JOB» (Коллекция JOB, сигареты JOB) и имеет квадратный фон. Качество печати удовлетворительное на шероховатом фоне и хорошее на картах с гладким фоном.

серия 1914 года

[ редактировать ]

Серия 1914 года включала всю продукцию до 1914 года, то есть 30 карт. Дизайн здесь вертикальный, и это единственная серия, где он занимает всю поверхность карты, а не только половину. Нижняя треть поверхности отмечена надписью «Collection JOB» (Сборник JOB). На разделенной обратной стороне имеется надпись «открытка». Качество печати очень хорошее.

серия 1916 года

[ редактировать ]

В этот набор вошла вся серия, то есть 32 иллюстрации. Эта серия самая редкая из всех, и тираж, должно быть, был небольшим. Логично, что это единственный календарь, в который включены календари Эрве и Лу , выпущенные в 1915 и 1916 годах соответственно. Малоизвестная и мало упоминаемая, эта так называемая серия «1916» на самом деле могла появиться на рынке только после войны. Более того, некоторые детали в описаниях различаются и могут указывать на существование двух разных тиражей. Действительно, карты всегда горизонтальны, левая половина такая же, как в серии 1910 года, но правая сторона описывается, в зависимости от источника, либо как «украшенная одним ромбом, содержащим очень стилизованное слово Иов». [ 31 ] или как идентичные серии 1910 года. [ 8 ] [ 34 ] Бумага грубая, качество печати приемлемое. Говорят, что эта серия имеет определенные особенности: календарь Жерве 1910 года был ошибочно датирован 1911 годом, а текст на карте Нг Дык Тук был адаптирован. [ 31 ]

Одиночные открытки

[ редактировать ]
Открытка Альфонса Мухи, лондонское офисное издание, 1908 год.
  • Лондонский офис Мухи

Это редкая открытка 1908 года, выпущенная лондонским офисом JOB для Франко-британской выставки в Лондоне. Это репродукция календаря Мухи ( «Женская блондинка» ).

  • Каппьелло, Ле Паша

Есть вертикальная открытка большого формата от Каппиелло «JOB сигаретная бумага и сигареты». [ 35 ] Дата печати этой карты точно неизвестна (1914 год?). Некоторые открытки Каппиелло незначительно отличаются от серии 1914 года: отсутствие контура на лицевой стороне или отсутствие надписи на оборотной стороне. Это связано с периодом переиздания этой «успешной» карты.

  • Другие карты

Так же, как существует крупноформатная вертикальная открытка-календарь Жерве 1905 года, датируемая примерно 1914 годом, трудно дать исчерпывающий результат, поскольку выпуски открыток, несомненно, выпускались где-то еще, но очень спорадически.

Краткое описание работ серии

[ редактировать ]
Календарь 1897 г. Мориса

Каждое творение серии изначально публиковалось в виде календаря, а иногда и постера. Календарь обычно печатался на картоне или, по крайней мере, на армированной бумаге, с вырезанными на картоне эфемеридами года, которые часто перелистывались и исчезали. Плакаты печатались на бумаге, иногда в роскошных тиражах.

Плакат или календарь, по крайней мере, первого тиража, часто включал рекламный слоган «Кури с РАБОтой или не кури» на языке назначения плаката, торговую марку «РАБОТА», иногда упоминание «вне конкуренции», Париж 1889» (или 1900) и часто украшался гармоничной каймой. Ссылка на Парижскую универсальную выставку 1889 или 1900 года указывала на то, что бренд JOB был «вне конкуренции», то есть завоевал медаль. Это уточнение важно, поскольку биографы иногда считали, что дата соответствует медали, полученной самим художником. [ 36 ]

Другие гравюры следовали без всякого упоминания, только с декоративным изображением; то же самое можно сказать и о корректурах перед письмом, часто встречающихся в собраниях старых типографий. Часто присутствовал знак печатника, особенно для качественных отпечатков, часто бывших художественных типографий Кассана или Сирвена, оба из которых имели филиалы в Тулузе и Париже. Важно отличать эти старинные литографские отпечатки от более поздних офсетных репродукций, которые вошли в моду последние десять лет или около того, и иметь в виду, что эти плакаты, которые предназначались для рекламных целей и ни в коем случае не являются кабинетными репродукциями, В свое время часто печатались разных размеров и качества.

Вот краткое описание работ.

  • Плакат Буиссе 1895 года . Фирмин Буиссе, специалист по детской рекламе (он был отцом знаменитого шоколадного плаката Менье), начал серию JOB с маленького, черного от дыма трубочиста, связь которого с брендом было трудно увидеть. Его использовали на плакатах, сейчас это редкость, но не в календарях.
  • Календарь Менье 1895 года . Это была первая женская работа в сериале. Судя по надписи на открытках, изначально это был календарь, но надо сказать, что почти все они сейчас исчезли. Плакат соответствующего периода большого размера (около 240 × 87 см) был напечатан компанией Chaix; он предназначался больше для облицовки городских стен, чем для внутреннего украшения. Другие плакаты имеют более скромный формат, но, тем не менее, крупнее, чем более поздние творения других иллюстраторов; учитывая различные встречающиеся форматы, мы можем сделать вывод, что этот успешный дизайн стал предметом многочисленных тиражей.
  • Календарь Шере 1896 года . Эта подвижная женщина с виднеющейся спиной, гордо демонстрирующая сигарету, была типичным представителем элегантных и жизнерадостных творений Шере и, таким образом, называлась «La Chérette» из коллекции JOB. В календаре небольшого формата дизайн был подчеркнут декоративной рамкой: зигзагообразный мотив, использованный на блокнотах бренда из сигаретной бумаги, мотив, который снова и снова использовался художниками плакатов. [ 37 ] Дизайн без фриза был снова использован для впечатляющего плаката высотой 1,20 метра от Imprimerie Chaix. [ 13 ]
  • Календарь Мориса 1897 года . Первый из длинной серии плакатов меньшего размера (51 × 38 см). На этой работе Мориса, неизвестного художника, изображена женщина в профиль, стилизованная под оранжевые тона. Принтером был Cassan Fils Toulouse-Paris.
  • Календарь Мухи 1897 года и плакат Мухи 1898 года . Знаменитая работа Мухи «Женская блондинка» известна во всем мире. Великолепное, мечтательное создание с длинными, вьющимися волосами, переплетающимися с клубами дыма, эта женщина в стиле Мухи не должна шутить с ее поклонниками, чьи недоброжелатели называют ее « Муха макарон ». [ 38 ] Икона «женщины-рекламщика», пин-ап до своего времени, все элементы были на месте, чтобы сделать этот календарь символическим центральным элементом коллекции JOB. Соблазнив энтузиастов ар-нуво в начале 20-го века, он был заново открыт в 1960-х годах энтузиастами психоделики и до сих пор используется и адаптируется в бесчисленных произведениях и производных продуктах. Этот календарь стал предметом многочисленных постеров в несколько разных оттенках. Для своего второго творения, La femme brune , Муха был вдохновлен фреской Микеланджело в Сикстинской капелле. Сохранились характерные для Мухи пышные волосы, а также многочисленные отсылки к бренду JOB — от броши до портсигара и даже фона в виде обоев. Третий плакат Мухи остался на стадии черновика. [ 39 ] Пластины были напечатаны в Париже Ф. Шампенуа.
    Календарь Шарля Леандра 1900 года
  • Плакат Атче 1897 года . Молодая Джейн Атче – ей было всего 24 года, когда она задумала эту тему – была единственной женщиной, внесшей свой вклад в коллекцию. [ 6 ] Год выпуска 1896. [ 40 ] для тиража в следующем году стилизованное изображение курящей женщины и контрастные цвета делают этот плакат замечательной работой. Его изысканная графика напоминает Тулуз-Лотрека или японские гравюры. [ 41 ] Женщина, которую представляла Джейн Атче, курила с естественной простотой и элегантностью, в своем большом черном плаще, с мудро поднятыми волосами. [ 6 ] Проект плаката представлял собой молодую женщину в соломенно-желтом платье и большой черной накидке, но был изменен компанией JOB: платье стало нежно-зеленым в тон фону, круг дыма вращался вокруг торговой марки JOB и, как на В большинстве постановок до 1900 года были добавлены инициалы «Вне конкурса, Париж, 1889 год». [ 1 ] Плакат отличался изображением курящих женщин как «женщин с дурной репутацией» или «с сомнительной моралью» в то время, когда курение было прерогативой мужчин. [ 6 ] Напечатанный в Тулузе Кассаном Филсом, он не издавался как календарь.
  • Календарь Гранера 1898 года . Этот календарь нетипичен для коллекции. Здесь нет женщины РАБОТЫ, а пожилой мужчина, плохо освещенный керосиновой лампой, послушно готовит себе сигарету РАБОТЫ.
  • Календарь Эрнандеса 1898 года . Это был единственный вклад художницы как женщины-РАБОТЫ. Эрнандес часто писал портреты молодых женщин, таких как эта, задумчивых или мечтательных, очень созвучных времени.
  • Календарь Асти 1899 года . На этом календаре была изображена женщина с длинными волосами и цветком, в стиле и с этим атрибутом женщины в стиле модерн. Напечатанный Cassan Fils Toulouse-Paris, он имел размеры 43 × 32 см и имел надпись «Hors concours Paris 1889» («Внеконкурсный Париж 1889»).
  • Календарь Леандра 1900 года . Леандр, юморист с Монмартра, внес единственный вклад в коллекцию JOB. В календаре, напечатанном Сирвеном в Тулузе, молодая рыжеволосая женщина Леандра своим слегка соблазнительным взглядом отразила бульварный характер художника.
  • Календари Maxence на 1901, 1903 и 1905 годы . Оригинальный календарь 1901 года, написанный маслом на холсте, сейчас находится в Музее Орсе . На этой удивительной картине в стиле символизма изображена рыжеволосая женщина, держащая в руке курящую сигарету, среди паучьих растений: это Жанна Барду-Жоб, дочь промышленника и мецената, владельца рулонной бумаги JOB. [ 42 ] Календарь с высококачественными красками и позолотой был изготовлен художественной типографией Sirven в Тулузе. Учитывая успех, его систематически воспроизводили на открытках и плакатах. После « Русской женщины в орхидее » Максенс сделал это снова в 1903 году, изобразив женщину с сигаретой в лодке на водянистом фоне кувшинок. Наконец, для своего третьего календаря Максенс, как обычно, изобразил женщину в растительном мире.
  • Календари Жерве на 1902, 1904, 1905, 1909, 1910, 1911 и 1912 годы . Жерве был самым плодовитым художником в коллекции JOB, его творения создавались около десяти лет. Художник любил изображать красивых женщин с цветущими цветами в волосах: все было поводом для использования красочной палитры, и «Женщина с цветочной гирляндой» 1902 года была его первой работой. Сравнительно редко: она не курила, поэтому рекламу можно было использовать для другой продукции, кроме сигаретной бумаги. Два года спустя художник из Тулузы нарисовал свою вторую РАБОТУ женщины. Эта женщина в шляпе, держащая карнавальную маску возле фонаря, была посредником для приятного календаря. За свой третий вклад Жерве остался в реестре цветочной женщины, который он уже интерпретировал для календаря 1902 года. В 1909 году он снова изобразил женщину с цветами в волосах, в соответствии с традиционным изображением женщины 1900 года. В 1910 году настала очередь женщины в мантилье, в 1911 году — красивый календарь с изображением женщины, несущей вазу, а в 1912 году — курящей женщины, снова в окружении цветов на водном фоне — одна из самых успешных его работ. .
  • Календарь Дювоселле 1906 года . Художник-портретист Дювосель изобразил женщину в профиль как свой единственный вклад в коллекцию. Только лицо, руки и особенно сигарета женщины были бледными, а одежда и фон были очень темными. Полный календарь распространялся вместе с эфемеридами 1906 года, рисунок датирован 1905 годом и вообще отсутствовали типографские пометки; в календаре также была широкая рамка, имитирующая дерево, которая не повторялась на открытках. [ 8 ]
    Календарь Рамона Касаса 1906 года
  • Календарь Касаса 1906 года. На календаре была изображена женщина в испанском костюме, в черной куртке и желтом платье. Фон казался плоским, как это часто делал мастер каталонской модернистской школы. Изящество рисунка, цветовые контрасты, мастерство и оригинальность линии сделали эту работу приятной и качественной. Рисунок был окружен серой рамкой, которой не было на плакатах и ​​открытках. На этом календаре была пометка «внеконкурс Париж 1900», но на нем нет печати.
  • Календарь виллы 1907 года. На нем была изображена улыбающаяся женщина, курящая сигарету, дым от которой образовал три буквы ИОВ. Работа не украшалась фризом или рамкой, как это часто бывает с бордюрами.
  • Календари Рошгросс на 1908 и 1914 годы . Эти две востоковедные работы написаны в столь любимых художником оранжевых тонах. Женщина JOB 1908 одета в тунику до плеч в слегка соблазнительной позе. На клейме типографии указывался Лион, а календарь был окаймлен рамкой оранжевых тонов. Вторая женщина, иллюстрирующая календарь 1914 года, — красивая восточная женщина в тиаре.
  • Календарь Гранье 1913 года . На этом редком календаре типографии Шампенуа в Париже изображена женщина в шляпе с перьями. Сегодня произведение наиболее известно благодаря соответствующей этому календарю открытке, изданной во время «Великой войны».
  • Плакат Рассенфоссе 1910 года. На плакате изображена курящая цыганка. Это большой плакат размером 129 × 94 см, напечатанный в Льеже.
  • Плакат Каппиелло 1914 года. Наряду с Кассандрой, Каппиелло является предшественником современного плаката. Его творение для JOB представляло собой решительный разрыв с его предшественниками и модерном, находившимся на закате, для нового стиля плаката, который играл на чистых цветовых контрастах, стилизованных линиях и художественных исследованиях. Он также оставил чрезмерно эксплуатируемый женский репертуар, чтобы создать Le pacha , одну из немногих работ JOB, в которых участвуют мужчины. » Каппьелло «Le pacha имел большой успех и был переиздан. Именно эти переиздания сегодня являются наиболее частыми или наименее редкими. Принтером был либо Веркассон, либо Девамбез . На плакате 1933 года из Веркассона, Париж, была надпись « 13-е издание, июнь 1933 года» , что демонстрировало успех плаката у публики. [ 43 ] Что касается Девамбеза, его конкурента, то его агрессивная практика продаж также благоприятствовала большим тиражам Каппьелло, его протеже . [ 44 ] Факт остается фактом: несмотря на относительно большие тиражи, плакат остается предметом коллекционирования среди любителей прекрасных изображений, и его ценность отражается на его цене.
  • Плакат Дюк Тук 1914 года. Этот оригинальный и очень редкий плакат Нгуена Дык Тхука нетипичен для коллекции. На широкой верхней ленте, изображающей китайскую сцену, был изображен развернутый пергамент со словами «la grande marque française JOB» (великий французский бренд JOB), демонстрирующий растущее значение компании на экспортном рынке.
  • Календарь Эрве 1915 года . На этом календаре военного времени была изображена женщина в красном костюме, имитирующем форменную куртку. Календарь довольно редкий, а открытку из последней серии 1916 года найти практически невозможно.
  • Календарь Лу на 1916 год. «Женщина-РАБОТА» Эжена Лу была тонко обработана коричневыми камео-тонами. Это была очень редкая презентация, на которой задумчивая женщина РАБОТЫ (это было военное время) не курила. Календарь, [ 45 ] тираж которых был небольшим, обычно не имел типографской отметки. Открытка, которая, очевидно, существовала только в последней серии (1916 г.), очень редка.

Другие творения

[ редактировать ]

Здесь перечислены и другие плакаты, на которые редко ссылаются и цитируют. Поскольку они не печатались на открытках, они не пользуются замечательной памятью, обеспечиваемой этим широко распространенным средством массовой информации, а именно памятью широко собираемого изображения с преимуществом небольшого формата. [ 27 ] Разработка сравнения между коллекционированием открыток и плакатов около 1900 года, специализированные каталоги и серии открыток, посвященные плакатам (плакаты Cinos, Gérin, Job, Chemins de Fer). Они не менее интересны, тем более что иногда это работы известных иллюстраторов.

1902 года Мануэля Орази Плакат
Год Иллюстратор Тема Описание
1895 Иоанн Палеолог (Пал) Модерн: чувственная женщина Плакат с текстом «Внеконкурсный Париж 1889 года», изображающий чувственную женщину или кокотку , смело одетую в зеленое платье возле тумбочки. [ 46 ]
около 1900 г. Луи Валлет Юмор: пожарный Редкий плакат «РАБОТА» с изображением пожарного [ 47 ] пожертвовать тушением пожара ради удовольствия от сигареты
1898 Феликс Тюилье Милитария: Спахи Плакат под названием «Спахи» , размер 55 х 36 см, изданный типографией Cassan fils, Тулуза, Париж, датированный 1898 годом. [ 48 ]
около 1900–1910 гг. Феликс Тюилье Милитария: Гвардейские казаки Плакат под названием «Гвардейский казак», размер 55×36 см, издан типографией Cassan fils, Тулуза. [ 49 ]
1902 Мануэль Орази Модерн: Женский профиль Плакат или распечатка, женщина в профиле, без логотипа JOB, но часто упоминается как таковой. [ 25 ] [ 50 ]
около 1914 года Милитария: Солдаты на передовой Солдаты на фронте во время « Великой войны ». Патриотическая серия плакатов о различных европейских армейских корпусах. На плакатах обычно изображались солдаты, катающие или курящие сигареты. Слоган, только на французском языке: « fumez le JOB ou ne fumez pas » («кури с JOB или не кури»), различные неподписанные таблички среднего размера (около 50 см), [ 51 ] пример иллюстрации: наводчик, [ 52 ] Французский пехотный солдат.
1915 Лагеря Гаспара Испания: курящая женщина Испанка, элегантно одетая женщина, курящая сигарету на красном фоне, Размеры 50 × 40 см. [ 53 ] или 43×30,5 см [ 54 ]
около 1920 г. Лагеря Гаспара Испания: Испанская девушка с жемчужным ожерельем Плакат на зеленом фоне «Роковая женщина», Типография Sirven, Тулуза, 26 × 35,2 см, [ 55 ] Помимо JOB, постер использовали и другие бренды, например Анис Антич. [ 53 ]
около 1920 г. Андре Жуайе Колонии: азиатская курящая пара Плакат с парой азиатских курильщиков лицом друг к другу в профиль, размер 160 × 120 см, напечатанный Sirven, Тулуза, Париж. [ 56 ]
около 1920 г. Андре Жуайе Колонии: Будда Плакат с изображением медитирующего Будды, размер 52×38 см, [ 57 ] один из плакатов JOB, подписанный А. Жуайе, хранится в Женевской библиотеке и датирован примерно 1910 годом. [ 58 ]
1923 Андре Жуайе Колонии: старый китаец Плакат с изображением старого китайца на красном фоне, размер 52 × 36 см, печать Sirven, Тулуза. [ 59 ] Плакат Музея папье, Ангулем, датированный 1923 годом. [ 60 ]
1924 Сиприен Булез Женщина с веером Плакат с изображением женщины в летнем платье с веером [ 61 ]

В искусстве ХХ века

[ редактировать ]

До 1914 года издания календарей, плакатов и открыток были обычным явлением. Во время войны они стали реже, но тем не менее продолжались. В межвоенный период плакаты в основном использовались для рекламы продукции, предназначенной для вывоза в колонии. [ 62 ]

К 1930-м годам о них было мало что известно, и сотрудничество с художниками стало исключением. Однако следует отметить типичное творение в стиле ар-деко : « Сигареты Job blanches » (сигареты White Job) швейцарского гравера Ноэля Фонтане (1898–1982). [ 63 ] и перепечатка плаката Каппиелло «Le pacha» 1933 года . [ 64 ] Несколько строго геометрических [ 65 ] плакаты бренда 1940-х годов хоть и заслуживают внимания, но не выделяются из массы рекламы того периода; они часто были анонимными. В 1961 году графический дизайнер и иллюстратор Дональд Брун создал рекламный плакат бренда под названием Algérienne Job («Алжирская работа»). [ 66 ]

JOB вдохновил таких художников, как Мауриц Корнелис Эшер, своей литографией рептилий 1943 года . [ 67 ] После десятилетий позора стиль модерн вернулся на передний план в 1960-х годах. В 1966 году плакат Альфонса Мухи «РАБОТА» 1897 года был переосмыслен Стэнли Маусом и Элтоном Келли с психоделическим эффектом . Напечатано в Сан-Франциско для рекламы рок-концерта. [ 68 ] Но в обоих случаях это был уже не заказ бренда JOB.

Как и везде в мире, во Франции в последней четверти ХХ века борьба с курением стала приоритетом общественного здравоохранения. Закон Вейля 1976 года и закон Эвина 1991 года запретили любую прямую или косвенную рекламу табака и табачных изделий. Эти меры могли бы положить конец табачной рекламе, но художественные творения бренда уже вышли из употребления в период серьезных финансовых трудностей. [ 69 ]

Тем не менее, в 2008 году JOB обратился к британскому панк- музыканту, художнику и художнику Полу Харви , художнику, вдохновленному ар-нуво: [ 70 ] обновить рекламные постеры бренда. Результатом стала серия плакатов «Знаменитые двойники», коммерческая отсылка к двойным упаковкам фабрики JOB. Гилберт и Джордж поддержали это графическое творение, в отличие от других дуэтов художников, The Mighty Boosh или The White Stripes , которые появлялись в плакатных проектах без их согласия. Знаменитые двойники были выставлены в Wanted Gallery , галерее современного искусства в Ноттинг-Хилле , Лондон, в 2009 году. [ 71 ] На плакатах были изображены как реальные, так и воображаемые персонажи, без каких-либо прямых намеков на бренд, кроме как в коллективной памяти. Таким образом, в оформлении в стиле модерн с календарным фризом Эдгара Максенса 1903 года и в симметричной композиции Гилберт и Джордж позируют стоя, обрамляя Ле Пашу , символического персонажа, придуманного Леонетто Каппьелло почти веком ранее, как будто «совершив полный круг». . [ 72 ]

Сегодня плакаты коллекции широко узнаваемы и тиражируются. В то время как любители искусства и коллекционеры предпочитают хромолитографические пластины, которые легко узнать, рынок наводнен «декоративными плакатами», репродукциями изображений по низким ценам. Эти красивые изображения прошлых лет, украшающие стены, до сих пор имеют своих поклонников. Коллекция JOB останется выдающимся, вечным образцом рекламной графики. [ 31 ]

[ редактировать ]

Избранные календари и плакаты

[ редактировать ]

Избранные открытки

[ редактировать ]

Указанный год соответствует календарной дате.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Инфант, Дидье. «Сигаретная бумага JOB» (на французском языке). История в образах (история Франции в музейных коллекциях и архивных документах) . Проверено 19 февраля 2013 г.
  2. ^ Э. Праца (2004). «Перпиньян в индустриальную эпоху: на примере сигаретной бумаги Иова (19-начало 20 века)» . Перпиньян в первом и множественном числе . Проверено 20 февраля 2012 г.
  3. ^ Чайлд, Альфонс (1895). «Рекламный проект Пьера Барду-Джоб» (на французском языке). Аркадия . Проверено 20 февраля 2013 г.
  4. ^ Думейру, Элизабет; Праца, Эдвиге (2011). «La Belle Époque des Bardou» (PDF) (на французском языке). Музей изящных искусств Гиацинта Риго . Проверено 22 февраля 2013 г.
  5. ^ Эдгар Максенс (1900). «Женщина с орхидеей» . Встреча национальных музеев . Проверено 28 февраля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дотель-Веллье, Клодин (сентябрь 2008 г.). «Джейн Атче: Тайна» . Обзор Национальной библиотеки, новости полиграфии (на французском языке) (219) . Проверено 24 февраля 2013 г.
  7. ^ Дидье Нуриссон. «РАБОТА сигаретной бумаги» . История через образы . Проверено 24 февраля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сайт коллекционеров, коллекция Джобов, виртуальный музей Фредерика Вавассера и Жана-Луи Вене». La Vie du Collectionneur (на французском языке) (390): 11. 23 ноября 2001 г. В статье представлены исчезнувший в 2004 г. веб-сайт http://www.imuséejob.free.fr , виртуальный музей JOB Фредерика Вавассера и Жан-Луи Вене; просмотр архивов сайта от 25 февраля 2013 г.
  9. ^ Эллридж, Артур (апрель 1992 г.). Муха, триумф современного стиля (на французском языке). Террейл. п. 71. ИСБН  978-2-87939-047-5 .
  10. ^ Вебер, Ойген (1986). Франция: Конец века . Издательство Гарвардского университета. п. 29. ISBN  978-0-674-31813-7 . Проверено 24 февраля 2013 г.
  11. ^ Гилман, Сандер Л.; Чжоу, Сюнь (4 ноября 2004 г.). Дым: глобальная история курения . Сандер Л. Гилман. п. 294. ИСБН  978-1-86189-200-3 .
  12. ^ Митчелл, Долорес (1991). «Новая женщина» в образе Прометея, женщины-художницы изображают курящих женщин». Женский художественный журнал . 12 (1): 3–9. дои : 10.2307/1358183 . JSTOR   1358183 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Вайль, Ален (1987). Плакаты и рекламное искусство: результаты аукционов 7500 (на французском языке). Майер. ISBN  978-2-85299-003-6 .
  14. ^ де Тулуз-Лотрек, Анри (1898). «Soldat anglais fumant sa Pipe. Projet Non Exécuté» (на французском языке). Сентябрь Deniers Web . Проверено 23 февраля 2013 г.
  15. ^ Миллман, Ян (сентябрь 1996 г.). Жорж де Фёр: мастер символизма и модерна (на французском языке). Курбевуа: издание ACR. п. 236. ИСБН  2-86770-046-9 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  16. ^ Кевин Фриман. «Анджело Асти» (на французском языке). Мир пин-ап мутоскопа! . Проверено 24 февраля 2013 г.
  17. ^ Дювосель, Жюльен-Адольф. «Общая инвентаризация культурного наследия» (на французском языке). Французское правительство . Проверено 24 февраля 2013 г.
  18. ^ Огюст, Сесиль (2012). «Тулуз-Лотрек в своем новом дворце» (на французском языке). www.evene.fr . Проверено 24 февраля 2013 г.
  19. ^ Андре-Паллуа, Надин (февраль 1998 г.). Индокитай – место культурного обмена?: Французские и индокитайские художники конца XIX века. и -ХХ и век (на французском языке). Париж: Французская школа Дальнего Востока. п. 151. ИСБН  2-85539-784-7 .
  20. ^ Фанелли, Джон; Годоли (июнь 1992 г.). Открытка в стиле модерн (на французском языке). Селиве-Эддл. п. 352. ИСБН  2-86535-158-0 .
  21. ^ Волшебный календарь на сайте Commons (изображение)
  22. ^ Берже, Пьер. «Мануэль Орази (1860–1934) и Остин де Кроз (даты неизвестны) Магический календарь» (на французском языке). Аукционные галереи Swann . Проверено 25 февраля 2013 г.
  23. ^ Лекюйер, Винсент. «Мануэль Орази» . vincentlecuyer.com (на французском языке) . Проверено 25 февраля 2013 г.
  24. ^ реклама La Maison Moderne на сайте Commons (изображение)
  25. ^ Перейти обратно: а б Моретти, Маттиа (2011). «Мануэль Орази (1860–1934)» (на французском языке) . Проверено 25 февраля 2013 г.
  26. ^ BnF , Уведомление уполномоченного лица (на французском языке)
  27. ^ Перейти обратно: а б Фанелли, Джон; Годоли (июнь 1992 г.). Открытка в стиле модерн (на французском языке). Селиве-Эддл. п. 36. ISBN  2-86535-158-0 .
  28. ^ Тюильер, Феликс. «Феликс Тюильер (французский)» (на французском языке). arnet.fr . Проверено 19 марта 2013 г.
  29. ^ Семья Тюильер (1926). «l'Express du midi, Тулузское издание от вторника, 23 марта 1926 г., уведомление о смерти» (PDF) (на французском языке). Муниципальная библиотека Тулузы . Проверено 19 марта 2013 г.
  30. ^ «Сборник заданий». La Vie du Collectionneur (на французском языке) (170): 6. 21 марта 1997 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кардуччи, Кармелло Кало (июль 1987 г.). «Отличный сериал La Collection JOB». Cartes Postales et Collection (на французском языке) (116). Автор, Кармелло Кало Кардуччи, был президентом Картофильской и культурной ассоциации Бари (Италия).
  32. ^ Неден, Жерар. Неудин, 1980 г. - шестой курс: L'argus International Des Cartes Postales - (на французском языке). Неудин. п. 170.
  33. ^ La vie du Collectionneur № 170 от 21 марта 1997 г. различает 2-ю серию 1910 г. (т.е. 2-ю и 3-ю серии соответственно), тогда как в 1987 г. автор Кармелло Кало Кардуччи, «Une grande série La Collection JOB», Cartes postales et Коллекция № 116 отнесла все эти карты ко 2-й серии, что привело к смещению нумерации более поздних серий.
  34. ^ см. эту открытку 1913 года, которую можно отнести только к серии 1916 года. Викисклад, изд. (2 марта 2013 г.). «Почтовая карта календаря 1913 года Гранье» (на французском языке).
  35. ^ Открытка Леонетто Каппьелло на сайте Commons (изображение)
  36. Цитируется Клодин Дотель-Велле в журнале Bibliothèque Nationale « Nouvelles de l'Estampe », Париж, сентябрь-октябрь. 2008 год, о путанице Иржи Мухи, биографа Альфонса Мухи, который думал, что Джейн Атче датировала его календарь задним числом.
  37. ^ «Видео, Сокровища новостей, Прекрасная эпоха Барду-Музей Риго» (на французском языке). Департамент культуры города Перпиньян под руководством Мари Коста. 2011 . Проверено 16 марта 2013 г.
  38. ^ «Альфонс Муха, декоративное искусство, «Иов» » . Lagribouille.com . Проверено 12 марта 2013 г.
  39. Этот редкий эскиз можно увидеть на веб-сайте Университета Флориды, стр. 17 «Сигарета и новая женщина в Париже Fin de Siècle» . документа
  40. ^ фото ГАТ (1896 г.). «Плакат для газеты JOB, Коллекция: Джейн Атче» (на французском языке). Сельский музей Рабастинуа . Проверено 26 февраля 2013 г.
  41. ^ Альсель де Тульза, Гай. «Коллекция: Джейн Атче» (на французском языке). Сельский музей Рабастинуа . Проверено 19 февраля 2013 г.
  42. ^ «Женщина с орхидеей Эдгара Максенса» . Я хочу рыжую. 2012 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  43. ^ Леонетто Каппиелло (1933). «Сигаретная бумага ИОВ Паша» . Каталоги drouot.com . Проверено 23 февраля 2013 г.
  44. ^ Вайль, Ален (1987). Плакаты и рекламное искусство: итоги аукциона 7500 . Майер. п. 8.ISBN  978-2-85299-003-6 . Автор уточняет, что «они предлагали своим клиентам снижение цен, что могло заставить их поверить, что 10 000 плакатов будут стоить едва ли больше, чем 500, которые им были необходимы. »
  45. ^ «Литография Иова – Эжен Лу» . Музей дизайна Цюриха. Архив Цюрихского университета искусств (на немецком языке) . Проверено 5 января 2022 г.
  46. ^ де Палеолог, Жан (1897). «2028», Плакаты в стиле модерн, Нью-Йорк, пятница, 17 декабря 2004 г. Лот 104 Приятель, Иов» . artvalue.com (на французском языке) . Проверено 23 февраля 2013 г.
  47. ^ Пожарный, Wikimedia Commons, плакаты «РАБОТА», около 1900 года, автор Луи Валлет (изображение)
  48. ^ Тюильер, Феликс (1898). «Fumez Job ou ne fumez pas» (на французском языке). Музей дизайна Цюрихского университета искусств Цюрих . Проверено 2 марта 2013 г.
  49. ^ Тюильер, Феликс (1900). «Курить Джоб или не курить» (на французском языке). Антикварный сайт . Проверено 20 марта 2013 г.
  50. ^ «Плакат Мануэля Орази» . Сентябрь Deniers Web . Проверено 26 февраля 2013 г.
  51. ^ Шартр, Айвори. «Искусство рекламы», аукцион, 16 февраля 2013 г. (PDF) . interencheres (на французском языке) . Проверено 27 февраля 2013 г.
  52. См. анонимный плакат наводчика: «Выкури работу» . Галерея Чисхолм-Ларссон. 1914 год . Проверено 23 марта 2013 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Эскала и Ромеу, Глория (2004). Лагеря Гаспара: Гент Ностра (на каталонском языке). Редактор Инфиесты. п. 73 и 75. ISBN  84-933589-0-8 . с фотографией этого постера и его описанием
  54. ^ Лагеря, Гаспар (2005). «РАБОТА Курительная бумага» . iКоллектор . Проверено 24 февраля 2013 г.
  55. ^ «Лот 162: Иов. Лагеря Гаспара» . Плакат, пожалуйста, Международный центр плаката . Проверено 27 февраля 2013 г. , ссылка на фотографию, сделанную после аукциона Международного центра плаката.
  56. ^ «Табак ЖОБ Жуайе» . плакатыспарис . Проверено 27 февраля 2012 г.
  57. ^ «Каникулы искусства рекламы, Лот 317 Иов, Картон по мотивам А. Жуайе» (PDF) . Кот-д’Ивуар Шартр. 2013 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  58. ^ Мерри, А. (1910). «РАБОТА табак сигары сигареты A Merry» . Швейцарский коллективный каталог плакатов . Проверено 27 февраля 2013 г.
  59. ^ «Каникулы Искусство рекламы. Лот 316 Работа. Оконный картон по мотивам А. Жуайе» (PDF) . Кот-д’Ивуар Шартр. 2013 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  60. ^ «Плакат JOB Жуайе, 1923 год - Музей бумаги полковника Ле Нила в Ангулеме» . Друзья Бардуса. 1923 год . Проверено 27 февраля 2013 г.
  61. ^ «Сен-Жирон. Начало саги о Мулассе» . Полуденная рассылка . 27 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  62. ^ Друзья Бардоса (2012). «Международное измерение индустрии Барду-Джоб, индокитайское приключение» . друзья барду . Проверено 14 апреля 2013 г. . Плакат Андре Жуайе, изображающий старого китайца, иллюстрировал «Индокитайское приключение».
  63. ^ Фонтане, Ноэль (1930). «Сигареты White Job» . Галерея 123 . Проверено 10 марта 2012 г.
  64. ^ Каппиелло, Леонетто (1933). «Леонетто Каппьелло (1875–1942) «РАБОТА Папье и сигарет» » . Плакатстрасть . Проверено 23 февраля 2013 г.
  65. ^ Некоторые из красивых современных школьных плакатов бренда можно увидеть на веб-сайте Swiss Poster Catalog.
  66. ^ Брун, Дональд (1961). «Алжирен - Иов (Оригинальный плакатный текст)» . eMuseumЦюрихский университет искусств Музей дизайна Цюрихский архив Цюрихский университет искусств . Проверено 3 марта 2013 г.
  67. ^ Эшер, MC (1943). «Картинная галерея «Назад в Голландии 1941 – 1954» Рептилии 1943» . Официальный сайт . Проверено 23 февраля 2013 г. (изображение)
  68. ^ Миллер, Стэнли; Келли, Олтон (1966). «Элтон Келли (1940–2008)» . Мировая музыка, Кен Хант . Проверено 23 февраля 2012 г.
  69. ^ Телье, Эмерик (2011). "РАБОТА. Рисунки борьбы" . Искусство, образы рабочего и социального движения . Проверено 15 марта 2013 г.
  70. ^ «Стакизм Пол Харви (Стакисты Ньюкасла)» . стикизм . Проверено 1 апреля 2013 г.
  71. ^ «Знаменитый двойник» . 3: Журнал AM. 2009 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  72. ^ Плакат можно посмотреть на сайте http://www.3ammagazine.com , «Знаменитый двойник» . 3: Журнал AM. 2009 . Проверено 1 апреля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Документы, использованные в качестве источника для этой статьи.

  • Фанетти, Джон; Годоли, Эцио (1992). Арт нуво. Открытка (на французском языке). Селив. ISBN  978-2-86535-158-9 .
  • Вайль, Ален (1987). Плакаты и рекламное искусство (на французском языке). Издания Майера. ISBN  978-2-85299-003-6 .
  • Кало Кардуччи, Кармелло (1987). «Отличный сериал The JOB Collection». Открытки и коллекции (на французском языке) (116).
  • «Сборник работ» . Жизнь коллекционера (на французском языке) (170). 21 марта 1997 года.
  • "Сайт коллекционеров. Коллекция JOB". Жизнь коллекционера (на французском языке) (390). 23 ноября 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c3c3b1f2270cd47cb38f9f3ccae7e8__1722532800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e8/18c3c3b1f2270cd47cb38f9f3ccae7e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JOB Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)