Jump to content

Внезапное непреднамеренное ускорение

Внезапное непреднамеренное ускорение ( SUA ) — это непреднамеренное, неожиданное, неконтролируемое ускорение транспортного средства, часто сопровождающееся очевидной потерей эффективности торможения. [1] Такие проблемы могут быть вызваны ошибкой водителя (например, неправильным нажатием педали ), механическими или электрическими проблемами или комбинацией этих факторов. [2] США, По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения в США ежегодно происходит 16 000 аварий, когда водители намереваются затормозить , но по ошибке нажимают на педаль газа. [3]

Определение и предыстория

[ редактировать ]

В 1980-х годах Национальное управление безопасности дорожного движения 1989 год сообщило об узком определении внезапного ускорения только с почти полной остановки США (NHTSA) в своем «Отчете о внезапном ускорении» за :

«Случаи внезапного ускорения» (SAI) определяются для целей настоящего отчета как непреднамеренное, неожиданное ускорение с большой силой из неподвижного положения или с очень низкой начальной скорости, сопровождающееся очевидной потерей эффективности торможения. По типичному сценарию инцидент начинается в момент переключения на «Драйв» или «Реверс» с «Парковки». [1]

Отчет взят из исследования, начатого в 1986 году, в ходе которого НАБДД изучило десять транспортных средств, в которых количество сообщений об инцидентах было «выше среднего», и пришло к выводу, что эти инциденты, должно быть, произошли в результате ошибок водителя. В ходе лабораторных испытаний дроссельная заслонка была полностью открыта перед торможением, чтобы воспроизвести обстоятельства изучаемых происшествий. Однако самым новым транспортным средством, участвовавшим в исследовании, была модель 1986 года, и ни один из тестируемых автомобилей не был оборудован электронными системами управления ( проводной привод ), распространенными в 2010 году. Все автомобили были оснащены автоматическими коробками передач , то есть ни один автомобиль не имел механической коробки передач с левая педаль сцепления – отключение мощности двигателя.

Эти испытания были призваны имитировать сообщения того времени, предполагавшие, что транспортные средства стояли на месте и неконтролируемо ускорялись при выходе из стоянки. Считается, что при современном электронном управлении подачей топлива проблемы возникают исключительно во время движения автомобиля.

В 1950-х годах в автомобилях General Motors с автоматической коробкой передач буква R, обозначающая задний ход, располагалась в крайнем положении по часовой стрелке при вращении рычага переключения передач, установленного на рулевой колонке. L для нижнего положения находилась рядом, так как можно было бы переместить рычаг на одну ступень против часовой стрелки. Поскольку было очень легко выбрать L, переднее положение, когда хотелось, чтобы R дал задний ход, было много непреднамеренных кренов вперед, в то время как водитель смотрел назад, ожидая разворота автомобиля. К 1960-м годам механизмы выбора передач стали стандартизированы в знакомом PRNDL, с задним ходом далеко от переднего положения и между выборами парковки и нейтрали. Отказ от «кнопочного» управления приводом на всех продуктах Chrysler начался после 1965 года, чтобы исключить простоту выбора непреднамеренного направления.

Наиболее заметные случаи внезапного непреднамеренного ускорения произошли в 2000–2010 годах на автомобилях Toyota и Lexus , в результате чего в США погибло 89 человек и получили ранения 52 человека. [4] NHTSA впервые начало расследование дефектов автомобилей Toyota в 2004 году, но Управление по расследованию дефектов (ODI) NHTSA закрыло расследование, сославшись на неубедительные доказательства. Toyota также заявила, что никаких дефектов не было и что электронные системы управления в транспортных средствах не могли выйти из строя таким образом, чтобы привести к скачку ускорения. Были проведены дополнительные расследования, но они не смогли обнаружить каких-либо дефектов до апреля 2008 года, когда было обнаружено, что обшивка со стороны водителя на Toyota Sienna 2004 года выпуска могла ослабнуть и помешать педали акселератора вернуться в полностью закрытое положение. [5] Позже выяснилось, что коврики в пострадавших автомобилях Toyota могли привести к внезапному ускорению, и что Toyota знала об этих проблемах, но ввела потребителей в заблуждение и продолжала производить дефектные автомобили. В марте 2014 года Министерство юстиции наложило на Toyota финансовые штрафы на сумму 1,2 миллиарда долларов в рамках соглашения об отсрочке судебного преследования. [6]

В январе 2021 года инженер Колин О'Флинн смог вызвать непреднамеренное ускорение аналогичного автомобиля Toyota с помощью электромагнитного впрыска неисправностей (EMFI) на испытательном стенде. Он использовал блок управления двигателем и компоненты разбитой Toyota Corolla 2005 года выпуска. Эксперименты О'Флинна проводились без доступа к исходному коду ЭБУ и без доступа к конфиденциальному отчету группы Барра. [7]

В конце мая 2022 года компания Ford объявила об отзыве Ford Mustang Mach-E 2021 года из-за проблемы с непреднамеренным ускорением, возникшей из-за того, что программное обеспечение функциональной безопасности модуля управления трансмиссией потенциально не смогло обнаружить программную ошибку, что привело к непреднамеренному ускорению, непреднамеренному замедлению или потеря мощности привода. [8]

Возможные факторы

[ редактировать ]

Часто предполагается, что внезапные инциденты с непреднамеренным ускорением связаны с одновременным отказом систем ускорения и тормоза транспортного средства. Факторы системы ускорения могут включать:

Непреднамеренное ускорение, возникающее в результате неправильного применения педали, представляет собой ошибку водителя , при которой водитель нажимает на педаль газа при запланированном торможении и не может быстро осознать ошибку. [17] Ноги некоторых более коротких водителей могут оказаться недостаточно длинными, чтобы коснуться пола и педалей, что повышает вероятность нажатия не той педали из-за отсутствия правильной пространственной или тактильной ориентировки. Неправильное использование педали может быть связано с конструкцией и расположением педали, например, в тех случаях, когда тормоз и акселератор расположены слишком близко друг к другу или педаль акселератора слишком велика. По оценкам NHTSA, 16 000 аварий в год в США происходит, когда водители намереваются затормозить, но по ошибке нажимают на педаль газа. [3]

Неотзывчивая педаль акселератора может возникнуть в результате несанкционированного доступа: т. е. блокировки посторонним предметом или любого другого механического вмешательства в работу педали, а также может быть затронута педаль акселератора или тормоза . Конструктивный недостаток некоторых моделей Toyota привел к тому, что педали акселератора застряли в ковриках. [18] Дроссельные заслонки могут работать медленно или заедать в закрытом положении. Когда водитель сильнее нажимает на правую ногу, клапан может «открыться» до точки, большей, чем хотелось бы водителю, тем самым создавая слишком большую мощность и крен вперед. Для решения этой очень распространенной проблемы все производители и специалисты по послепродажному обслуживанию предлагают специальные аэрозоли с растворителями.

Другие проблемы могут возникнуть в случае старых автомобилей, оснащенных карбюраторами . Слабые, отсоединенные или неправильно подсоединенные возвратные пружины дроссельной заслонки, изношенные цилиндры впрыскивающего насоса, потертые корпуса тросов и тросы, которые соскакивают с рельсов в рукоятке корпуса дроссельной заслонки, - все это может вызвать аналогичные проблемы с ускорением.

В автомобилях с электронным управлением переключатель блокировки тормоза-акселератора, или «умный дроссель», устранит или, по крайней мере, сократит любой случай непреднамеренного ускорения, не являющийся результатом неправильного применения педали, заставляя тормоз блокировать дроссельную заслонку. [19] Непреднамеренное событие ускорения потребовало бы отказа такого механизма, если бы он присутствовал. Такое решение не будет применимо к старым автомобилям, у которых нет дроссельной заслонки с электроприводом.

Анализы, проведенные в середине-конце 1990-х годов на автомобилях Jeep Cherokee и Grand Cherokee, пришли к выводу, что сотни зарегистрированных внезапных ускорений в этих автомобилях, вероятно, были вызваны нежелательным путем утечки тока, который привел к срабатыванию сервопривода круиз-контроля. Когда это происходило, обычно при включении переключения передач (перемещение рычага переключения передач из положения парковки в положение заднего хода), дроссельная заслонка двигателя переводилась в широко открытое положение. Хотя тормоза работали, реакция оператора часто была недостаточно быстрой, чтобы предотвратить аварию. Большинство этих событий произошло в тесноте, где оператору необходимо было быстро реагировать, чтобы не допустить удара по человеку, неподвижному объекту или другому транспортному средству. Многие из этих событий произошли на автомойках, и Jeep Grand Cherokee продолжает испытывать внезапное ускорение на автомойках по всей стране. Статистический анализ ВОА «Джипов» за период с 1991 по 1995 год показал, что основной причиной этих инцидентов не могла быть человеческая ошибка, как исторически предполагалось NHTSA и автопроизводителями. [20]

Физический анализ, проведенный в электронной системе управления двигателем Toyota, включая датчики положения педали акселератора (APPS), в 2011 году показал наличие значительного количества оловянных усов. Оловянные усы представляют собой удлиненные или игольчатые структуры из чистого олова, которые растут на поверхностях чистого олова и его сплавов. Было обнаружено, что в APPS Toyota используется оловянная отделка. Эти оловянные покрытия могут образовывать проводящие оловянные усы, способные вызвать непреднамеренные электрические сбои, такие как короткое замыкание. Поэтому использование оловянной отделки в APPS Toyota является поводом для беспокойства. [15] Аналогичным образом в 2013 году были проанализированы материалы, используемые в блоке управления автомобильным двигателем (ЭБУ) грузовика Toyota Tundra 2008 года выпуска. Было обнаружено, что в качестве отделки разъема в блоке использовалось чистое олово с никелевой подложкой, а анализ выявил усы олова на поверхности разъема. Дальнейшие испытания при стандартном циклическом изменении температуры и влажности показали рост «усов» олова, что вызывает дополнительные опасения по поводу надежности и безопасности. Эти исследования показывают, что неправильный выбор конструкции, такой как использование оловянной отделки, приводит к непреднамеренным сбоям. [14]

Репликация SUA в лабораторных условиях

[ редактировать ]

Внезапное неконтролируемое открытие дроссельной заслонки двигателя в некоторых моделях современных автомобилей с электронным управлением было многократно воспроизведено в лабораторных условиях. [21] [22] Отрицательный скачок напряжения (до 7 В) может вызвать перезагрузку ЭБУ, в результате чего выходные значения APS (положение акселератора) и TPS (положение дроссельной заслонки) достигают 100 %, в то время как физический акселератор по-прежнему постоянно удерживается на уровне 37 %. В цитируемом исследовании лапароскопическая камера, расположенная внутри двигателя, подтвердила, что 100% TPS соответствует физическому полному открытию дроссельной заслонки. Анализ журналов не выявил каких-либо отклонений. Дорожное испытание в тех же условиях привело к внезапному неконтролируемому ускорению через 4 часа после начала исследования. [22]

Зарегистрированные инциденты

[ редактировать ]

Сообщенные случаи внезапного непреднамеренного ускорения включают:

В течение 1982–1987 модельных годов Audi провела серию отзывов моделей Audi 5000 (североамериканское название Audi 100 в то время), связанных с зарегистрированными случаями внезапного непреднамеренного ускорения, которые привели к шести смертельным случаям и 700 авариям. [39] В то время NHTSA исследовало 50 моделей автомобилей от 20 производителей на предмет внезапных скачков мощности. [40]

23 ноября 1986 года программа «60 минут » выпустила в эфир репортаж под названием «Из-под контроля». [41] включая интервью с шестью людьми, которые подали в суд на Audi после того, как сообщили о непреднамеренном ускорении, в том числе кадры Audi 5000, якобы демонстрирующие резкое ускорение при нажатой педали тормоза. [42] [43] Последующее расследование показало, что 60 Minutes не раскрыли, что они спроектировали поведение автомобиля, установив баллон со сжатым воздухом на полу со стороны пассажира, соединенный шлангом с отверстием, просверленным в коробке передач. [41] [42] — соглашение, заключенное одним из экспертов, которые давали показания от имени истца в находившемся на тот момент судебном иске против материнской компании Audi. [44]

До того, как сторонние следователи пришли к выводу, что проблемы были вызваны ошибкой водителя, в частности неправильным применением педали, Audi утверждала. [40] Впоследствии НАБДД пришло к выводу, что большинство случаев непреднамеренного ускорения, включая все те, которые послужили причиной отчета «60 минут» , были вызваны ошибками водителя, такими как путаница педалей. [45] CBS не признала результаты тестов участвующих правительственных учреждений, но признала аналогичные результаты другого исследования. [42]

В ходе серии кампаний по отзыву Audi внесла несколько модификаций; первый отрегулировал расстояние между педалью тормоза и акселератора на моделях с автоматической коробкой передач. В ходе более позднего ремонта 250 000 автомобилей, начиная с 1978 года, было добавлено устройство, требующее от водителя нажать педаль тормоза перед тем, как выехать из парковки. [39] В качестве побочного продукта внезапного непреднамеренного ускорения автомобили теперь включают схемы переключения передач и механизмы блокировки тормозов , чтобы предотвратить случайное переключение передач.

Продажи Audi в США, достигшие 74 061 в 1985 году, упали до 12 283 в 1991 году и оставались на этом уровне в течение трех лет. [39] — при этом стоимость перепродажи резко упала. [46] Впоследствии Audi предложила расширенную гарантийную защиту. [46] и переименовали затронутые модели: в 1989 году 5000 стали 100 и 200 . [40] Компания снова достигла того же уровня продаж в США только к 2000 модельному году. [39]

По состоянию на начало 2010 года коллективный иск, поданный в 1987 году примерно 7500 владельцами Audi 5000, остается неурегулированным и в настоящее время оспаривается в окружном суде Чикаго после апелляций на уровне штата Иллинойс и федеральном уровне США. [39] Истцы в этом иске утверждают, что из-за разногласий по поводу внезапного ускорения Audi потеряли стоимость при перепродаже. [42]

Резкое ускорение автомобилей Toyota

[ редактировать ]

С 2002 по 2009 год в NHTSA было подано много петиций о непреднамеренном ускорении автомобилей Toyota и Lexus , но многие ? Сколько"? [ ласковые слова ] из них было установлено, что они вызваны неправильным применением педали, [ нужна ссылка ] и NHTSA отметило, что не было никакой статистической значимости, показывающей, что у автомобилей Toyota было больше инцидентов с нарушением правил дорожного движения, чем у автомобилей других производителей. [ нужна ссылка ] Другие расследования были закрыты, поскольку НАБДД не обнаружило никаких доказательств существования дефекта.

Первая серьезная причина непреднамеренного ускорения была обнаружена в марте 2007 года, когда инженерный анализ показал, что незакрепленные всепогодные коврики привели к защемлению педалей, из-за чего водители разгонялись до скорости 90 миль в час (140 км/ч) при снижении тормозной мощности. Вначале Toyota предположила, что виновата ошибка водителя, заявив, что некоторые люди, возможно, нажали на газ, когда собирались нажать на тормоз. Это привело к тому, что Toyota разослала письмо владельцам пострадавшего автомобиля Lexus ES 350 2007 года выпуска с просьбой привезти свои машины для замены всепогодных ковриков. [47] После этого отзыва компания Toyota решила пересмотреть внутреннюю конструкцию своих автомобилей, чтобы обеспечить расстояние «10 миллиметров (0,39 дюйма) между полностью нажатой педалью газа и полом», но решила внедрить новые конструкции только после следующего «полного» отзыва. редизайн модели», который состоится не раньше 2010 года. Пытаясь скрыть эти дефекты от следователей, Toyota перешла на устное сообщение о дефекте, а не на прослеживаемые формы общения. В результате многие новые автомобили сознательно производились с теми же проблемами с напольными ковриками, которые, как было установлено, могли вызвать проблемы SUA в связи с дефектной конструкцией педалей. [48]

Один из этих автомобилей, ES 350 2009 года выпуска , был передан в аренду офицеру дорожного патруля Калифорнии Марку Сэйлору 28 августа 2009 года. Сэйлор, его жена, дочь и зять ехали по шоссе 125 в Сан- Франциско. Диего, Калифорния, когда их машина вышла из-под контроля и врезалась в насыпь , в результате чего погибли все, кто находился в машине. Эта авария получила широкое освещение в общенациональных новостях благодаря записанному звонку в службу 911 от Криса Ластреллы, зятя Сэйлора. За несколько мгновений до крушения было слышно, как Ластрелла говорил оператору, что педаль газа застряла и тормоза не работают. [49] Именно с этой машиной возникла та же проблема, когда Фрэнк Бернард несколько дней назад ездил на ней в качестве арендованного автомобиля. Бернард рассказал следователям, что он ускорялся, чтобы обогнать приближающийся грузовик, когда педаль акселератора застряла в коврике и осталась там, когда он убрал ногу с педали. Бернард смог замедлить машину до 50–60 миль в час (80–97 км / ч) с помощью тормозов, но смог полностью остановить машину только после того, как поставил машину на нейтраль. [50] После этого инцидента с сентября 2009 по март 2010 года Toyota провела семь отзывов, связанных с непреднамеренным ускорением. Эти отзывы составили около 10 миллионов автомобилей, в основном из них были заменены всепогодные коврики и ковровые покрытия, которые могли вызвать защемление педалей. На тот момент было мало свидетельств того, что когда-либо был какой-либо дефект в электронной системе управления дроссельной заслонкой (ETCS), которая была установлена ​​​​на автомобилях Toyota после 2002 года, несмотря на запросы NHTSA о его расследовании, и Toyota объявила, что основная причина внезапного ускорения было рассмотрено. [51]

В 2011 году Министерство транспорта сообщило, что единственными причинами SUA были неправильное использование педалей и неправильные коврики. Большинство жалоб поступило после отзыва Toyota. автомобилей Регистраторы данных о событиях показали нажатие педали акселератора и отсутствие нажатия педали тормоза. [ нужна ссылка ] НАСА не смогло воспроизвести отказ управления двигателем. [52] [53]

Последующее расследование [54] по исследованию безопасности [55] отчета NTHSA/NASA вместе с информацией из отчета Баррса [56] и отчет Купмана [57] заявил, что плохая разработка программного обеспечения, устаревшее оборудование ЭБУ, подпитываемое плохой корпоративной культурой, были вероятной причиной SUA в инцидентах с Toyota Camry.

В апреле 2013 года Бетси Бенджаминсон, переводчик-фрилансер, работающая в Toyota над переводом внутренних документов, опубликовала личное заявление о том, что Toyota скрывает факты о внезапной проблеме с непреднамеренным ускорением. Бенджаминсон заявила, что она «прочитала множество описаний руководителей и менеджеров о том, как они обманули регулирующие органы, суды и даже Конгресс, скрывая, опуская или искажая факты». [58] Бенджаминсон также сравнил пресс-релизы Toyota и отметил, что они, очевидно, были призваны «поддержать веру общества в безопасность автомобилей Toyota, несмотря на то, что не было предоставлено никаких доказательств в поддержку этих заверений». Это публичное заявление было опубликовано, когда Бенджаминсон решила назвать себя разоблачителем после того, как она давала показания сенатору от Айовы Чарльзу Грассли.

Эта утечка внутренних документов послужила толчком к уголовному расследованию ФБР и Министерства юстиции, которое шло с 2010 года. [59] а 19 марта 2014 года Министерство юстиции выпустило соглашение об отсрочке судебного преследования с уголовным наказанием в размере 1,2 миллиарда долларов США за предоставление вводящих в заблуждение и вводящих в заблуждение заявлений своим потребителям и федеральным регулирующим органам, а также за сокрытие от НАБДД еще одной причины непреднамеренного ускорения - залипания педали. . [48] Этот штраф был отделен от компенсации в размере 1,2 миллиарда долларов по групповому иску, выплаченному водителям автомобилей Toyota, которые утверждали, что их автомобили потеряли стоимость в результате проблем SUA, получивших огласку в 2012 году, и на тот момент был крупнейшим уголовным штрафом. против автопроизводителя в истории США. [60] Toyota также была вынуждена выплатить в общей сложности 66,2 миллиона долларов штрафа Министерству транспорта за неспособность должным образом справиться с отзывами, а также 25,5 миллиона долларов акционерам Toyota, акции которых потеряли стоимость из-за отзывов. В результате непреднамеренного ускорения Toyota в частном порядке урегулировала около 400 дел о смерти в результате противоправных действий и телесных повреждениях. [60]

Митсубиси Монтеро Спорт

[ редактировать ]

ряде инцидентов, связанных с вариантами автоматической коробки передач автомобиля Mitsubishi Challenger (продаваемого как Mitsubishi Montero Sport). На Филиппинах с 2015 года сообщалось о [61] Несмотря на продолжающееся расследование причин инцидентов, компания Mitsubishi утверждает, что рассматриваемые автомобили не имеют каких-либо дефектов или конструктивных недостатков. [62] Однако компания предложила бесплатную проверку владельцам Montero, пострадавшим от инцидента. [63]

По состоянию на апрель 2019 г. более 100 жалоб на Mitsubishi Motors Philippines Владельцы Montero Sport подали . С тех пор инцидент стал предметом расследования Министерства торговли и промышленности (DTI). Есть также несколько инцидентов с внезапным непреднамеренным ускорением, произошедших с Монтеро в 2009–2011 годах, которые произошли еще в 2010–2012 годах. Однако в других странах подобных случаев не наблюдалось.

По меньшей мере 23 инцидента с участием SUA с участием Montero Sports были зафиксированы группой дорожного патруля Филиппинской национальной полиции от автомобилистов в Метро Маниле , Кавите , Батангасе , Илоило-Сити , Лагуне и Таклобане . [64]

Tesla Model X, S, 3 и Cybertruck

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2019 г. На Tesla Model X , Model S и Model 3 поступило более 108 сообщений о внезапном непреднамеренном ускорении, согласно странице раннего предупреждения NHTSA. Было подано ходатайство о дальнейшем расследовании со стороны NHTSA, в котором утверждалось, что автомобили Tesla могут иметь структурные дефекты, которые могут поставить под угрозу общественную безопасность, и что количество отчетов о внезапном непреднамеренном ускорении, поданных для моделей Tesla, было на 6000% выше, чем для автомобилей других марок. по аналогичному классу или иным образом (страницы с 63 по 66 отчета о петиции). [ нужна ссылка ] Компания опубликовала статью в блоге на своем корпоративном веб-сайте, в которой утверждается, что «в каждом случае, когда мы рассматривали их [жалобы клиентов], данные доказывали, что автомобиль функционировал должным образом». [65] В одном из таких случаев компания выступила с письменным заявлением о том, что внезапное ускорение (до 112 км/ч) произошло из-за нажатия на педаль акселератора без обнаружения нажатия тормоза. [66] В январе 2021 года НАБДД опубликовало заявление, в котором установило, что случаи петиции связаны с ошибкой водителя, а не с какими-либо нарушениями в конструкции, программном обеспечении и т. д. транспортных средств. [67] В мае 2023 года Государственная администрация по регулированию рынка Китая распорядилась отозвать все импортированные и произведенные в Китае Tesla, включив в них новые функции, позволяющие отключать рекуперативное торможение и ограничивать риски, связанные с вождением с одной педалью. [68]

По словам греческого следователя по ДТП Костаса, после нескольких громких аварий автомобилей Tesla в Китае, Европе и США режим вождения с одной педалью был назван одним из факторов, повышающих риск внезапного непреднамеренного ускорения (SUA). Лакафоссис. [16] В режиме вождения с одной педалью водитель может ускоряться и двигаться задним ходом, не нажимая на тормоза. Местный регулирующий орган в Китае предложил Tesla изменить логику режима вождения с одной педалью и использовать режим медленного движения в качестве поведения по умолчанию. В режиме медленного движения автомобиль будет двигаться медленно, если не нажимать ни одну педаль, вынуждая водителя нажимать педаль тормоза для любой намеренной остановки. [16] По данным NHTSA, неисправная конструкция инвертора также может привести к SUA. [69] В мае 2023 года все Tesla в Китае были обновлены и теперь используют режим медленного движения по умолчанию. [70]

17 апреля 2024 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) объявило, что Tesla отозвала все 3878 Cybertrucks, проданных на тот момент, чтобы починить накладку педали акселератора, которая могла отсоединиться и застрять во внутренней отделке, в результате чего автомобиль непреднамеренно ускориться. [71]

Разрешение

[ редактировать ]

Способы устранения внезапного непреднамеренного ускорения — задействовать тормоза и/или сцепление или переключиться на нейтральную передачу, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. [72] [73] [3] В большинстве автомобилей полностью включенные тормоза легко останавливают автомобиль, даже если педаль акселератора также полностью нажата. [17] « Накачивать тормоза » категорически не рекомендуется во время непреднамеренного ускорения, поскольку это может привести к потере тормозной мощности . [74]

Неотзывчивых (застревающих) педалей можно избежать, используя зажимы для автомобильных ковриков. [75]

Регулирование

[ редактировать ]

В Китае Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) предположило, что режим вождения с одной педалью способствовал внезапному непреднамеренному ускорению электромобилей ( EV). Правительство приказало производителям электромобилей по умолчанию перевести транспортное средство в режим медленного хода, что заставляет электромобили имитировать автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с автоматической коробкой передач. Китай также рассмотрел возможность добавления требований безопасности к транспортному средству, чтобы «эффект торможения, достигаемый при отпускании педали акселератора на передней передаче (Drive), не замедлял транспортное средство до остановки», фактически запрещая вождение с одной педалью. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Поллард, Джон; Сассман, Э. Дональд (январь 1989 г.). «Исследование внезапного ускорения» (PDF) . США: Национальное управление безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2018 года . Проверено 20 января 2020 г.
  2. ^ Линебо, Кейт; Сирси, Дионн (25 февраля 2010 г.). «Причину внезапного ускорения трудно определить» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Рекомендации NHTSA по безопасности: снижение количества аварий, вызванных ошибкой педали» . НАБДД . 29 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 2 января 2017 г. Авария из-за ошибки педали может произойти, когда водитель нажимает на педаль газа, намереваясь затормозить; нога водителя соскальзывает с края тормоза на педаль газа
  4. ^ «Непреднамеренное ускорение Toyota убило 89 человек» . Новости CBS . 25 мая 2010 г.
  5. ^ «Хронология внезапного ускорения Toyota - Safety Research & Strategies, Inc» . www.safetyresearch.net .
  6. ^ Росс, Брайан; Ри, Джозеф; Хилл, Анджела М.; Чучмач, Меган; Катерский, Аарон (20 марта 2014 г.). «Toyota заплатит 1,2 миллиарда долларов за сокрытие смертельного «непреднамеренного ускорения» » . Новости АВС . НАС.
  7. ^ О'Флинн, Колин (1 января 2021 г.). «Нахождение неисправности на миллиард долларов» . Цепь подвала . Проверено 11 июня 2021 г.
  8. ^ Фут, Бретт (20 мая 2022 г.). «Ford Mustang Mach-E 2021 года отозван из-за проблемы с непреднамеренным ускорением» . fordauthority.com . Проверено 22 мая 2022 г.
  9. ^ Отчет о дорожно-транспортном происшествии - столкновение сзади и последующее вторжение транспортного средства в пешеходное пространство на сертифицированном фермерском рынке [1]
  10. ^ «Главная страница | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . Nhtsa.dot.gov. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  11. ^ Ларисса Хэм и Робин Грейс (15 декабря 2009 г.). «Ужас круиз-контроля для водителя автострады» . Сидней Морнинг Геральд .
  12. ^ «Проверка фактов: Toyota не одинока в проблемах с ускорением» . CNN . 6 февраля 2010 г. Проверено 24 мая 2010 г.
  13. ^ «Главная страница | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . Nhtsa.dot.gov . Проверено 13 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б Джордж, Элвиз; Пехт, Майкл (январь 2014 г.). «Анализ оловянных усов блока управления автомобильным двигателем». Надежность микроэлектроники . 54 (1): 214–219. Бибкод : 2014МиРе...54..214Г . дои : 10.1016/j.microrel.2013.07.134 . ISSN   0026-2714 .
  15. ^ Jump up to: а б Суд, Бхану; Остерман, Майкл; Пехт, Майкл (2011). «Анализ электронного управления дроссельной заслонкой Toyota». Круговой мир . 37 (3): 4–9. дои : 10.1108/03056121111155611 . ISSN   0305-6120 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Агати, Кристиан (31 мая 2024 г.). «Китай запретит режим вождения с одной педалью, который широко обвиняли в авариях Tesla SUA» . Авто Эволюция .
  17. ^ Jump up to: а б Маркус, Фрэнк; Маккензи, Ангус (18 марта 2010 г.). «Испытание на непреднамеренное ускорение: может ли двигатель превзойти тормоза?» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года. Убедительно доказано, что водители могут нажать на педаль газа и поверить, что они держат ногу на тормозе. Даже если электронная система дроссельной заслонки автомобиля каким-то образом спровоцировала непреднамеренное ускорение, современные тормозные системы достаточно хороши, чтобы перегрузить двигатель и безопасно остановить автомобиль на разумном расстоянии. Тормозная мощность 500 л.с.
  18. ^ «Исследование Toyota НАСА, опубликованное Министерством транспорта» . НАСА. 9 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 24 ноября 2021 г. Два механических дефекта безопасности были выявлены NHTSA более года назад: «залипание» педалей акселератора и конструктивный недостаток, из-за которого педали акселератора застревали в ковриках. Это единственные известные причины зарегистрированных случаев непреднамеренного ускорения. Toyota отозвала в США почти 8 миллионов автомобилей из-за этих двух дефектов.
  19. ^ «Отчеты потребителей: пять ключевых исправлений» . Блоги.consumerreports.org. 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  20. ^ «Петиция о дефектах Jeep NHTSA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  21. ^ Парк, С; Чой, Ю; Чой, В. (октябрь 2016 г.). «Экспериментальное исследование по воспроизведению внезапных непреднамеренных ускорений». Международная судебно-медицинская экспертиза . 267 : 35–41. doi : 10.1016/j.forsciint.2016.08.014 . ПМИД   27552700 .
  22. ^ Jump up to: а б «[Последующий отчет] Произошла внезапная эскалация» . KBS News (на корейском языке) . Проверено 3 июля 2020 г.
  23. ^ «Номер действия NHTSA: DP88008» . Odi.nhtsa.dot.gov . Проверено 13 ноября 2011 г.
  24. ^ «Инциденты с Jeep Grand Cherokee SUA» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  25. ^ «Джип Чероки СУА» . Safetyforum.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  26. ^ Энтони Андерсон. «Неисправности автомобильного круиз-контроля и внезапное ускорение» . Энтони-андерсон.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  27. ^ «Экспертиза Национальной администрации безопасности дорожного движения и Центра инженерной безопасности Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Оценка и техническая оценка систем электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) Toyota и непреднамеренного ускорения» (PDF) . www.safetyresearch.net . Проверено 20 ноября 2012 г.
  28. ^ « « Оловянные бакенбарды » и другие дискредитированные теории непреднамеренного ускорения - Toyota» .
  29. ^ «В отношении Toyota Motor Corp: непреднамеренное ускорение – дело № 8:10ML 02151 JVS» . Лигл . НАС. 7 октября 2013 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  30. ^ «Вспоминает Ford Mustang 2004 года» . автомобильный.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  31. ^ cindyjo (10 февраля 2008 г.). «Информативное издание Kia Motors: внезапное ускорение – Аманти» . My3cents.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
  32. ^ «Киа внезапное ускорение» . По делам потребителей. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  33. ^ Кляйс, Марк (15 января 2010 г.). «Toyota Avalon демонстрирует непреднамеренное ускорение без коврика» . Новости Левого переулка . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  34. ^ Купер, Мексика; Хантер, Томас; Грегори, Питер; Миллар, Пол (16 декабря 2009 г.). «Террор круиз-контроля: выпущена драматическая лента Triple-0» . Водить машину . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  35. ^ «Отдел новостей Toyota в США | Безопасность/отзыв» . Pressroom.toyota.com. 9 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  36. ^ «Повлияли ли гаишники Toyota на регулирующих органов?». БизнесУик . 1 марта 2010 г. стр. 14–16.
  37. ^ Ламберт, Фред (6 июня 2016 г.). «Tesla Model X на высокой скорости врезалась в здание, владелец утверждает, что она ускорилась сама» . Электрек . Проверено 7 июня 2016 г.
  38. ^ Ламберт, Фред (6 июня 2016 г.). «Журналы Tesla показывают, что водитель Model X нажал на педаль газа, автопилот не врезался в здание сам по себе» . Электрек . Проверено 7 июня 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Кремер, Андреас; Лавелл, Том (4 февраля 2010 г.). «Паника Audi 1980-х годов может означать потерянное поколение для Toyota» . Деловая неделя .
  40. ^ Jump up to: а б с Холуша, Джон (24 июля 1988 г.). «Жесткая продажа Audi» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б Нидермейер, Пол (7 февраля 2010 г.). «Провал Audi 5000 в плане непреднамеренного ускорения» . Правда об автомобилях .
  42. ^ Jump up to: а б с д Хубер, Питер (18 декабря 1989 г.). «Производство Audi Scare» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 июня 2012 г.
  43. ^ Госсетт, Шерри (13 мая 2005 г.). «Досье «нераскрытого дела» CBS» . Точность в СМИ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  44. ^ «Девять худших бизнес-историй (за последние 50 лет) № 4. Ускорение Audi» . Институт бизнеса и СМИ. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года.
  45. ^ Йейтс, Брок (16 апреля 1989 г.). «Несправедливо на любой скорости» . HighBeam Research, Inc. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Audi увеличивает гарантийный план» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1988 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  47. ^ «Держим вас в безопасности – Safercar – Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . odi.nhtsa.dot.gov .
  48. ^ Jump up to: а б «Министерство юстиции объявляет об уголовном обвинении против Toyota Motor Corporation и соглашении об отсрочке судебного преследования с финансовым штрафом в размере 1,2 миллиарда долларов» . www.justice.gov . 19 марта 2014 г.
  49. ^ Буловесу, Мари (12 сентября 2009 г.). Семья погибла в автокатастрофе в Санти. Звонок в службу 911 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на YouTube.
  50. ^ Бреннан, Рейли. «Авария Lexus: трагедия, которой можно было избежать» . Автоблог .
  51. ^ «Держим вас в безопасности – Safercar – Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . www-odi.nhtsa.dot.gov .
  52. ^ «Это все ваша вина: DOT выносит свой вердикт по поводу паники Toyota по поводу непреднамеренного ускорения» . Автомобиль и водитель . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2017 г. Полевое обследование 58 автомобилей, попавших в аварию из-за непреднамеренного ускорения, не выявило никаких признаков отказа тормозов или неисправности дроссельной заслонки. Более того, эти Тойоты были оснащены простыми регистраторами данных о событиях (EDR, или «черными ящиками»), как и около 85 процентов новых автомобилей. Из 39 транспортных средств, которые соответствовали схеме непреднамеренного ускорения и имели пригодные для использования данные EDR, ни один не показал устойчивого торможения перед столкновением, а 35 показали высокое или увеличивающееся положение педали акселератора. Ученые НАСА... не смогли вызвать ни одного случая внезапного ускорения.
  53. ^ «Кривая отзыва» .
  54. ^ Исследования безопасности. «Экспертиза Национальной администрации безопасности дорожного движения и Центра инженерной безопасности Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Оценка и техническая оценка систем электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) Toyota и непреднамеренного ускорения» (PDF) . Исследования безопасности .
  55. ^ «Непреднамеренное ускорение Toyota и большая чаша кодекса «спагетти» | Safety Research & Strategies, Inc» . www.safetyresearch.net . 8 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  56. ^ Барр, Майкл. «БУКаут В. ТОЙОТА» (PDF) .
  57. ^ Купман, Фил. «Пример непреднамеренного ускорения Toyota и безопасности программного обеспечения» (PDF) .
  58. ^ Бенджаминсон, Бетси (30 октября 2013 г.). «Тойота на шоссе 44 продала мне ЛИМОН: личное заявление осведомителя Toyota» . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года — через блог Джесси Пауэлл.
  59. ^ Левинсон, Чарльз; Мэтьюз, Кристофер М. (8 февраля 2014 г.). «Toyota близка к сделке на 1 миллиард долларов, чтобы положить конец расследованию» . Уолл Стрит Джорнал .
  60. ^ Jump up to: а б «Toyota достигает соглашения в размере 1,2 миллиарда долларов, чтобы положить конец расследованию проблем с ускорителем» . Вашингтон Пост .
  61. ^ Сантос, Эймор П. (5 декабря 2015 г.). «Жертвы Montero Sport делятся своими историями; мнение британского эксперта» . CNN . Филиппины. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  62. ^ Дела Крус, Джови Мари Н.; Пиллас, Кэтрин Н. (25 ноября 2015 г.). «DTI создает комиссию по расследованию несчастных случаев с участием Mitsubishi Montero Sport» . Деловое зеркало . Филиппины . Проверено 18 ноября 2017 г.
  63. ^ Перес, Эйс Джун Релл (4 января 2016 г.). «Проверьте Montero Sport бесплатно: DTI» . СанСтар . Филиппины . Проверено 18 ноября 2017 г.
  64. ^ «Водитель Монтеро в аварии QC винит «внезапное ускорение» » . Inquirer.net . Филиппины. 6 декабря 2015 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  65. ^ «В автомобилях Tesla нет «непреднамеренного ускорения»» (пресс-релиз). США: Тесла. 20 января 2020 г. . Проверено 25 января 2020 г.
  66. ^ @DKurac (25 июня 2020 г.). «Скорость при ударе составила 112 км/ч. За несколько минут до аварии не было никаких сигналов о нажатии на тормоз, только сигналы о нажатии на акселератор, согласно онлайн-документу Tesla о столкновении/возгорании M3 в Наньчане. Водитель говорит, что машина внезапно разогналась до 127 км/ч, тормоза не реагируют» ( Твит ) – через Twitter .
  67. ^ «Национальное управление безопасности дорожного движения установило, что жалобы на внезапное ускорение в автомобилях Tesla возникли из-за ошибки водителя» . ТехКранч . 8 января 2021 г. . Проверено 29 августа 2022 г.
  68. ^ «Китай заявляет, что Tesla исправит программное обеспечение для 1,1 миллиона автомобилей, связанное с тормозами» . Рейтер . 12 мая 2023 г.
  69. ^ Агати, Кристиан (4 июля 2023 г.). «Срочное: петиция NHTSA утверждает, что внезапное непреднамеренное ускорение Tesla реально (но поправимо)» . Авто Эволюция .
  70. ^ Агати, Кристиан (18 мая 2023 г.). «Обновление Tesla 2023.12.9 предлагает важную функцию безопасности и базовую поддержку для автомобилей HW4» . Авто Эволюция .
  71. ^ «Tesla отзывает почти 3900 кибергрузовиков для ремонта неисправных педалей» . Bloomberg.com . 19 апреля 2024 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  72. ^ «Как бороться с непреднамеренным ускорением» . Автомобиль и водитель . НАС. 31 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 10 января 2017 г. Конечно, самая естественная реакция на чрезвычайную ситуацию, связанную с заклиниванием дроссельной заслонки, — это нажать на педаль тормоза.
  73. ^ Движение безопасности – предотвращение ошибок педали . США: НАБДД . Проверено 26 апреля 2019 г. - через YouTube.
  74. ^ «Не все непреднамеренные ускорения являются ошибкой водителя» . Видео с отчетами потребителей . Проверено 29 апреля 2021 г.
  75. ^ «Зажимы для фиксации напольного коврика | Как быстро закрепить автомобильные коврики» . АвтомобильРев . 18 февраля 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182db009be48c5416a66f0ebae49bef1__1722717660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f1/182db009be48c5416a66f0ebae49bef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sudden unintended acceleration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)