Силовые тормоза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Тормоза с усилителем представляют собой гидравлическую систему, используемую для замедления или остановки автомобиля. Он использует комбинацию механических компонентов и вакуумного усилителя, чтобы увеличить давление, оказываемое водителем на педаль тормоза, до достаточной силы, чтобы привести в действие тормоза и остановить автомобиль. Напротив, ручные тормоза полагаются исключительно на давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза.
Силовая тормозная система состоит из нескольких отдельных компонентов, включая вакуумный усилитель, главный цилиндр, бачок и магистрали тормозной жидкости, а также суппорты (или барабаны). Тормоза с усилителем в той или иной форме существуют с 1920-х годов, а с конца 20-го века все автомобили, продаваемые в Северной Америке, оснащаются тормозами с усилителем.
Компоненты
[ редактировать ]Вакуумный усилитель
[ редактировать ]Вакуумный усилитель был изобретен в 1927 году для сокращения тормозного пути. Вакуумные усилители обеспечивают помощь водителю при торможении, умножая силу усилителя, создавая большую, чем сила, которая использовалась для нажатия на педаль тормоза. двигателя). Усилитель работает путем вытягивания воздуха из камеры усилителя с помощью насоса или другого источника вакуума (обычно это впускной коллектор [1] ), создавая внутри систему низкого давления. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, входной стержень усилителя нажимается, впуская атмосферное давление в усилитель. Это, в свою очередь, подталкивает диафрагму к главному цилиндру.
Главный цилиндр
[ редактировать ]Главный цилиндр расположен за приборной панелью со стороны водителя и установлен на вакуумном усилителе. Давление внутри главного цилиндра создается первичным и вторичным поршнем. Они толкаются выходным стержнем вакуумного усилителя для сжатия жидкости в его первичной и вторичной камерах ( гидравлическое давление ). Гидравлическое давление передается через тормозные магистрали на тормозные суппорты. Когда тормозная жидкость проходит через тормозные магистрали, камеры главного цилиндра пополняются из резервуара (прикрепленного к верхней части главного цилиндра).
Тормозные суппорты
[ редактировать ]Часто используемые в дисковых тормозах тормозные суппорты состоят из одного-двух полых алюминиевых или хромированных стальных поршней (поршней суппорта). Тормозные суппорты являются одной из наиболее важных частей автомобиля и необходимы для его способности останавливаться. Задача суппорта — замедлять колеса автомобиля, используя трение, которое они создают о металлические диски (роторы). Они работают, воспринимая давление, создаваемое главным цилиндром, чтобы прижимать поршни к ротору. Разработка и использование дисковых тормозов началась в Англии в 1890-х годах. Первый автомобильный дисковый тормоз суппортного типа был запатентован Фредериком Уильямом Ланчестером на его заводе в Бирмингеме в 1902 году. В дисковой тормозной системе роторы прикреплены к колесам автомобиля и вращаются вместе.
Барабанные тормоза
[ редактировать ]Другой тип силового тормоза, установленного в автомобилях, называется барабанным тормозом . Этот тип тормоза, как правило, создает некоторое трение, замедляющее колесо. В тормозах этого типа имеется тормозной цилиндр, который соединяет главный цилиндр с барабанным тормозом через тормозные магистрали, передающие давление от главного цилиндра. Когда водитель нажимает ногой на педаль тормоза, поршни внутри цилиндра активируются. Активация этого поршня позволит двум тормозным колодкам, расположенным внутри тормозного барабана, расшириться, создавая тем самым трение, замедляющее и останавливающее колесо. Обычно этот тормоз расположен на задних колесах автомобиля, а дисковый тормоз — в передней части автомобиля. Автомобиль также может иметь только барабанные или дисковые тормоза как спереди, так и сзади.
Операция
[ редактировать ]Водитель инициирует процесс торможения, нажимая на педаль тормоза, приводя в движение ряд механических рычагов. Давление, оказываемое водителем на педаль, умножается вакуумным усилителем, который использует вакуум двигателя, чтобы тянуть шток и диафрагму усилителя вперед к главному цилиндру. Движение штока вперед приводит к сжатию поршня в главном цилиндре; это действие проталкивает тормозную жидкость через тормозные магистрали, ведущие к суппортам. Там жидкость сжимает поршни суппорта, в результате чего тормозные колодки перемещаются внутрь и контактируют с роторами. Возникающее в результате трение замедляет автомобиль.
Этот процесс во многом аналогичен работе системы ручного торможения; Основное отличие заключается в добавлении вакуумного усилителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шульц, Мортон Дж.: Учебное пособие: «Поднятие крышки тормозов с усилителем», февраль 1964 г., Popular Mechanics , получено 31 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с силовыми тормозами, на Викискладе?