Опирус
Опирус | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Киа Моторс |
Также называется | Киа Аманти |
Производство | 2003–2011 |
Модельные годы | 2003–2012 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль / Полноразмерный автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1485 мм (58,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1665–1864 кг (3671–4109 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Будьте предприятием |
Преемник | Киа К7/Каденца |
Kia Opirus — автомобиль представительского класса / полноразмерный седан , производимый компанией Kia Motors и продаваемый в одном поколении для моделей 2003–2012 годов по всему миру и 2004–2009 годов в Северной Америке. Дебютировав на международном уровне на Женевском автосалоне 2003 года , [ 2 ] Четырехдверный пятиместный седан с передним расположением двигателя и передним приводом был представлен на рынке Северной Америки на Международном автосалоне в Нью-Йорке и в Сан-Диего. [ 3 ] с фирменной табличкой Amanti и отдающим предпочтение роскоши и комфорту над динамичностью и маневренностью.
Созданный для того, чтобы дать Kia доступ к мировым рынкам премиум-класса, Opirus стал поворотным моментом для бренда как в стиле, так и в позиционировании на рынке. Разработка заняла 22 месяца и обошлась в 167 миллионов долларов США (143 миллиона евро), 18% общей стоимости разработки ушло на инвестиции в НИОКР, а 41% - на разработку производственных технологий. [ 4 ]
Будучи первым автомобилем Kia премиум-класса, Opirus заменил Mazda 929 на базе Enterprise на внутреннем рынке Южной Кореи. [ 4 ] Opirus также стал первым автомобилем Kia, использующим платформу дочерней компании Hyundai. [ 4 ] с использованием вариации платформы Hyundai Grandeur/XG Y4 третьего поколения . Для Opirus платформа была удлинена на 1,9 дюйма, общая длина увеличилась на 4,1 дюйма, а высота увеличилась на 2,6 дюйма. [ 3 ] Как самый большой седан Kia, Opirus продавался в одной комплектации, разделяя компоненты с Grandeur / XG, а также ряд двигателей, включая двигатель V6 объемом 3,5 л (Северная Америка). Все модели производились на заводе Kia в Хвасоне недалеко от Инчхона . [ 3 ]
2007 года Рестайлинг , представленный на Парижском автосалоне 2006 года , включал модернизированные технические характеристики, снижение снаряженной массы на 250 фунтов, [ 5 ] пересмотренная подвеска и двигатель V6 объемом 3,8 л (Северная Америка) с увеличением мощности на 32 процента по сравнению с предшественником. [ 6 ] Изменения стиля включали более короткую и широкую решетку радиатора, измененный капот, фары, облицовки переднего и заднего бампера, легкосплавные диски, крышку багажника, задние фонари, двойные выхлопные патрубки и задние боковые панели. [ 6 ] В интерьере был изменен дизайн приборной панели.
Название Опир относится к древнему городу Офир , известному своим богатством. [ 2 ] [ 7 ] — и был выбран посредством онлайн-опроса среди компаний Opirus , Regent и Conzern . [ 7 ] В 2004 году газета New York Times описала имя Аманти как непереводимую латинскую конструкцию, обозначающую роскошь. [ 8 ]
Дизайн и оборудование
[ редактировать ]Стиль Opirus, который по-разному называют консервативным, [ 9 ] неоклассика, [ 4 ] сдержанный, неоригинальный и производный [ 9 ] — черпал информацию из разных источников, в частности, Mercedes-Benz E-class , Lincoln Town Car , Jaguar S-Type , Lexus GS , Chrysler 300C и Lancia Thesis . [ 2 ] [ 10 ]
На внутреннем рынке Кореи в число особенностей интерьера вошли доступные задние сиденья с подогревом и наклоном спинки, [ 3 ] фары высокой интенсивности, навигационная система, электролюминесцентные приборы, иммобилайзер зажигания, датчики парковки задним ходом и электронно регулируемые настройки подвески. [ 11 ]
В Северной Америке седан продавался чувствительным к цене профессионалам в возрасте от 40 до 60 лет. [ 4 ] [ 3 ] со стандартным оборудованием на момент выпуска, включая кожаное четырехспицевое рулевое колесо с ручным наклоном [ 3 ] со вставками из искусственного дерева и дистанционным управлением аудиосистемой и круиз-контролем; приборная панель, консоль и дверные акценты из искусственного дерева (до рестайлинга 2007 года светлее, после этого — темнее); электрические замки и окна; CD-плеер с шестью динамиками; электронный климат-контроль, регулируемый водителем и пассажиром; передние, шторные и боковые подушки безопасности; [ 3 ] двухзонный автоматический климат-контроль; бесключевой доступ; [ 11 ] интерьер из ткани «селедка»; ключ только от перчаточного ящика; удлиненные светодиодные поворотники; дворники с датчиками дождя; аналоговые часы; ножной стояночный тормоз (отключаемый с помощью ручки на приборной панели); электролюк; Легкосплавные диски 16 дюймов; полноразмерная запаска на легкосплавном диске; [ 12 ] а также ковшеобразное сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях и ковшеобразное сиденье пассажира с электрорегулировкой в четырех направлениях. [ 13 ] с установленными на двери органами регулировки и эргономичным дизайном «имитация сиденья». [ 11 ] Салон получил тяжелую шумоизоляцию, [ 14 ] [ 9 ] и более поздние модели включали подогрев задних сидений и электролюминесцентную подсветку приборов. [ 14 ] Европейские модели оснащены двумя ISOFIX . точками крепления [ 4 ]
Опции включали кожаный салон, стереосистему Infinity мощностью 270 Вт с сабвуфером и чейнджером на шесть дисков. [ 13 ] ЖК-экран на приборной панели, бортовой компьютер с 4-дюймовым ЖК-экраном, сиденья с подогревом, регулируемые педали, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и перламутровая краска. [ 3 ] Оборудование безопасности включало восемь подушек безопасности и электрические стеклоподъемники с функцией обнаружения препятствий и защитой от защемления. [ 12 ]
Opirus предлагал пассажирский объем 105,6 кубических футов. [ 12 ] и грузовой объем 15,5 кубических футов. [ 3 ] — багажник, оборудованный крышкой с газовыми амортизаторами и сеткой для удержания багажа. [ 12 ]
В Северной Америке компания JD Power and Associates признала Amanti «Самым привлекательным автомобилем среднего размера премиум-класса» в своем исследовании автомобильных характеристик, исполнения и компоновки в 2005 году.
Трансмиссия
[ редактировать ]Opirus продавался по всему миру с двигателями Sigma 3,5 л и Lambda 3,8 л. North American Amanti оснащался 3,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 220 фунт-фут. крутящего момента при 3500 об/мин. [ 11 ] Переключение осуществлялось с помощью 5-ступенчатой автоматической коробки передач, причем переключение передач осуществлялось либо в полностью автоматическом, либо в ручном последовательном режимах — последний контролировался через H-образный рычаг переключения передач. [ 10 ] Рулевое управление представляло собой реечную систему с электронным усилителем. [ 12 ] с общим передаточным числом 15,24:1 и радиусом поворота 5,7 метра. [ 4 ]
Подвеска оснащена винтовыми пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости (26 мм спереди, 16 мм сзади), [ 4 ] газовые амортизаторы, [ 12 ] передняя независимая конструкция на двойных А-образных рычагах (рычажных рычагах) [ 11 ] с рычагами разной длины и задней многорычажной геометрией. [ 10 ] Подвеска включала систему ECS (подвеска с электронным управлением) с автоматическим и спортивным режимами, выбираемыми с помощью переключателя, расположенного рядом с заслонкой переключения передач, и спортивного режима, обеспечивающего более жесткие настройки амортизатора. [ 4 ]
Тормоза включали 11,9/11,2-дюймовые передние/задние диски. [ 15 ] с четырьмя каналами и четырьмя датчиками ABS (антиблокировочная система тормозов), BAS (система экстренного торможения), EBD (электронное распределение тормозных усилий), TCS (система контроля тяги) и ESP (программа электронной стабилизации). [ 4 ]
Опирус – первый [ 4 ] Kia интегрирует программу электронной стабилизации (ESP), разработанную компанией Continental Teves . немецкой [ 4 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Передача инфекции | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (Официальный) |
Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | ||||||
Дельта 2,7 л | 2003–2004 | 5-ступенчатая автоматическая | 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.) при 6000 об/мин | 24,2 кгм (237 Нм; 175 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 206 км/ч (128 миль/ч) | |
2005–2006 | 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 6000 об/мин | 24,7 кг⋅м (242 Нм; 179 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | ||||
Наш 2,7л. | 2007–2009 | 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин | 25,5 кг⋅м (250 Нм; 184 фунт-сила-фут) при 4200 об/мин | |||
2010–2012 | 6-ступенчатая автоматическая | 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.) при 6000 об/мин | 25,6 кгм (251 Нм; 185 фунт-сила-фут) при 4200 об/мин | |||
Сигма 3.0л | 2003–2006 | 5-ступенчатая автоматическая | 187 л.с. (138 кВт; 184 л.с.) при 5500 об/мин | 25,9 кгм (254 Нм; 187 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин | 208 км/ч (129 миль/ч) | |
Лямбда 3,3л | 2007–2009 | 247 л.с. (182 кВт; 244 л.с.) при 6000 об/мин | 31,5 кгм (309 Нм; 228 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин | |||
2010–2012 | 6-ступенчатая автоматическая | 259 л.с. (190 кВт; 255 л.с.) при 6200 об/мин | 32,2 кгм (316 Нм; 233 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин | |||
Сигма 3,5л | 2003–2006 | 5-ступенчатая автоматическая | 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) при 5500 об/мин | 30,4 кгм (298 Нм; 220 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин | 9,2 с | 220 км/ч (137 миль/ч) |
Лямбда 3,8л | 2005–2006 | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 6000 об/мин | 35 кг⋅м (343 Нм; 253 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин | |||
2007–2010 | 267 л.с. (196 кВт; 263 л.с.) при 6000 об/мин | 36 кгм (353 Нм; 260 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | 7,5 с | 230 км/ч (143 миль в час) | ||
2010–2012 | 6-ступенчатая автоматическая | 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6000 об/мин | 36,4 кгм (357 Нм; 263 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | |||
сжиженный нефтяной газ | ||||||
Наш 2,7-литровый LPi | 2010–2012 | 6-ступенчатая автоматическая | 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6000 об/мин | 25 кг⋅м (245 Нм; 181 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин |
-
2003 Будь Опирусом
-
2007 Киа Аманти
-
2008 Киа Опирус ГЛ
-
2009 Киа Опирус ГЛ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автотор» . Автотор.ру. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Киа Опирус» . Автотальз.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ААРОН РОБИНСОН (1 марта 2004 г.). «Дорожные испытания Киа Аманти 2004 года» . Автомобиль и водитель.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л 11 апреля 2007. «Киа Опирус (2005)» . Netcarshow.com.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор Киа Аманти 2008 года» . Newcartestdrive.com. 8 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киа Аманти 2007 года» . www.conceptcarz.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая люксовая модель Kia будет называться Opirus» . Просто-Авто.com.
- ^ Джефф Сабатини (18 апреля 2004 г.). «ЗА РУЛЕМ / Kia Amanti 2004 года; перевод LeSabre на корейский» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Уильямс (10 августа 2011 г.). «Дорожные испытания Киа Аманти 2005 года» . Вождение.
- ^ Перейти обратно: а б с "КИА АМАНТИ ПРЕВЬЮ 2004 ГОДА" . Auto123.com. 19 мая 2003 г.
Kia также черпает стилистические элементы из широкого спектра продуктов премиум-класса, наиболее очевидными из которых являются Mercedes-Benz E-Class и европейская Lancia Thesis. Но все говорят, что он объединяет их в уникальный дизайн, уделяя особое внимание характерной решетке радиатора.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шон Бэйли (6 ноября 2012 г.). «Киа Аманти» . Дорога и трасса.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Киа Аманти (Опирус) 2006 года выпуска" . Максимальная скорость. 29 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киа Аманти. Эпизод 2334» . Моторнеделя.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Уильямс (10 августа 2011 г.). «Дорожный тест: Киа Аманти 2005 года выпуска» . Максимальная скорость.
- ^ «Kia Amanti 2004 года: Корея, Kia и ее новая маленькая большая машина Amanti» . Автонеделя. 11 апреля 2007 г.
- ^ «Каталог данных и технических характеристик Kia Opirus» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]