Jump to content

Деятельность ЦРУ в Перу

Следующие действия были или предположительно были осуществлены Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) в Перу .

NIE рассмотрел «перспективы избранного гражданского правительства» и проблемы, с которыми оно столкнется. Первый вывод заключался в том, что для ослабления давления, требующего перемен в обществе, переживающем урбанизацию и индустриализацию, потребуются многие годы.

Перу сейчас находится под властью хунты, которая захватила власть в июле 1962 года, чтобы помешать Альянсу народной революции Америки (APRA), левой популистской, но антикоммунистической партии, созданной в 1924 году. APRA изначально была революционной, но теперь стремится участвовать в политическом процессе. Хунте не удалось создать коалицию, которая наверняка победила бы АПРА на выборах, которые она обязалась провести в июне 1963 года.

Поскольку военные могут контролировать результат, они будут делать все, что сочтут необходимым, чтобы не допустить прихода к власти левых, таких как АПРА или коммунистических группировок. Аппарат безопасности способен справиться с чем угодно, кроме крупного восстания или партизанской войны.

«В прошлом перуанские правительства не желали идти на жертвы или рисковать политическими обязательствами программ, направленных на фундаментальные социальные и экономические изменения. Однако теперь Перу сталкивается с ситуацией, в которой политическая стабильность становится все более зависимой от от способности и готовности правительств эффективно реагировать на народные требования экономического благосостояния и безопасности. Эта ситуация предвещает распад существующей структуры перуанского общества и экономики, если силы умеренности не смогут добиться упорядоченных изменений. радикальное руководство, вероятно, получит шанс опробовать свой метод». [ 1 ]

Еще в 1997 году в главе ежегодного отчета Госдепартамента о правах человека, посвященной Перу, описывалась огромная власть, которую SIN приобрела под руководством Владимиро Монтесиноса , главы Национальной разведывательной службы Перу (исп. Servicio de Inteligencia Nacional или SIN), и ее использование против внутриполитические оппоненты. Несмотря на эти опасения, продажи оружия режиму Фухимори правительством США и компаниями, имеющими лицензию США, выросли почти в четыре раза в 1998 году до 4,42 миллиона долларов по сравнению с 1,17 миллиона долларов в 1997 году. [ 2 ]

Государственного департамента Также в 1997 году Бюро разведки и исследований предупредило разведывательное сообщество о растущей обеспокоенности по поводу Монтесиноса, который очень близок к президенту Альберто Фухимори . «Но в 1996 году популярность Фухимори начала медленно снижаться, поскольку его избиратели среди сельской и городской бедноты начали уставать от мер жесткой экономии, которые, казалось, не приносили ощутимых результатов. Оппозиция росла и в других секторах, ставя под сомнение такую ​​жесткую тактику, как Конгресс, контролируемый Фухимори толкование конституции, позволяющее президенту баллотироваться на третий срок в 2000 году, отказ разрешить расследование обвинений в наркокоррупции против влиятельного советника по национальной безопасности Валдимиро Монтесиноса и неудачное похищение агентами разведки генерала-диссидента в отставке... Эти последние инциденты соответствуют к модели высокомерного, авторитарного поведения, проявляющейся в большом и необъяснимом доходе Монтесиноса, постоянном преследовании оппозиционных деятелей и журналистов, а также ужасном убийстве агента армейской разведки и пытках другого агента их собственной организацией. [ 3 ]

Согласно сообщению New York Times , иорданские чиновники попросили начальника отделения ЦРУ в Аммане военным 50 000 излишков автоматов АК-47 (США) возразить, если Иордания продаст перуанским . После проверки с дипломатическим и военным персоналом посольства, штаб-квартирой ЦРУ, но не с Госдепартаментом, иорданцам сообщили, что США не имеют возражений против сделки. Однако впоследствии ЦРУ сообщило администрации Клинтона , что излишки винтовок были отправлены не в Перу, а партизанам в Колумбии . Перу имеет давний пограничный спор с Эквадором , и источники в США заявили, что закупки перуанского оружия из-за этого конфликта, который включал открытую войну в 1995 году, должны были тщательно контролироваться. [ 4 ] Резиденция ЦРУ в Лиме (Перу) была уведомлена, но этот вопрос не обсуждался с сотрудниками службы безопасности Перу на основании уважения доверия Иордании.

С перуанской стороны сделку организовал Монтесинос, работавший через оружейного брокера Саркиса Соганаляна , который сказал, что не знал, что оружие направлялось в другие страны, кроме Перу, и получил для него сертификат конечного пользователя (EUC). [ 4 ]

ЦРУ подозревало, что Монтесинос был замешан в какой-то незаконной деятельности, и не удивилось, когда ему сообщили об утечке средств, сообщили источники в США. Хотя у агентства были подозрения в отношении Монтесиноса, оно продолжало вести с ним дела, «потому что он решал проблемы, в том числе проблемы, которые создал сам», сообщил один из источников. Посольство США предоставило антикоррупционному прокурору Перу подробную информацию о выплатах ЦРУ Монтесиносу в ответ на широкомасштабное расследование должностных преступлений Монтесинос, проводимое перуанским правительством. Прокурор Ана Сесилия Магальянес сообщила официальным лицам США, что у нее есть документы, свидетельствующие об использовании денег SIN, включая выплаты ЦРУ, на незаконную деятельность. Источники не уточнили, в чем заключалась эта деятельность, но прокурор заявил, что, судя по всему, эти деньги не были перенаправлены на личные счета Монтесинос. Монтесинос основал и лично контролировал подразделение по борьбе с наркотиками в SIN. По словам представителей посольства США в Лиме, ​​опрошенных ICIJ, подразделение SIN по борьбе с наркотиками финансировалось и получало помощь как от ЦРУ, так и от Бюро Государственного департамента по международным делам по борьбе с наркотиками и правоохранительной деятельности. По данным представителей посольства США, доля Госдепартамента включала 36 000 долларов в 1996 году, 150 000 долларов в 1997 году и 25 000 долларов в 1998 году. Как сообщили ICIJ американские официальные лица, именно этому отделу по борьбе с наркотиками (DIN) ЦРУ направило не менее 10 миллионов долларов наличными в период с 1990 по сентябрь 2000 года. Большая часть денег предназначалась для финансирования разведывательной деятельности в войне с наркотиками, хотя официальные лица признали небольшая часть пошла на антитеррористическую деятельность. По словам источников, ЦРУ знало, что деньги направлялись непосредственно Монтесиносу, и располагало квитанциями об этих платежах. «Это были отношения между агентствами, — рассказал ICIJ один американский чиновник в Лиме, ​​— с Владимиро Монтесиносом в качестве посредника… Деньги у Монтесинос были под его контролем». [ 2 ]

Источники в Госдепартаменте, по данным Times , были недовольны ролью ЦРУ в этом деле: «Мы не знаем наверняка, был ли он [Монтесинос] причастен, но с его стороны идет много дыма. Мы знаем, что мы должны были получить много информации намного раньше, чем мы ее получили». Их обеспокоенность касалась постоянного вопроса о том, насколько тесно разведывательные организации США могут работать с людьми, обвиняемыми в нарушениях прав человека и другой преступной деятельности. Они процитировали официальных лиц, в том числе заместителя госсекретаря Томаса Р. Пикеринга , которые были недовольны потоком информации от агентства, как о его собственной ранней роли в этом деле, так и о возможном участии перуанских чиновников. По словам служащих штата, «каждый раз, когда вы задавали вопрос, требовалось несколько дней, чтобы получить ответ, и каждый раз их история немного менялась. Это было похоже на выдергивание зубов». [ 4 ]

Сотрудники ЦРУ, говорящие на условиях анонимности, заявили, что, хотя они не спешили обнаружить утечку винтовок, как только они узнали об этом, они немедленно сообщили об этом, когда оружие, найденное на поле боя, было отслежено до Иордании. Они заявили, что регулярно сообщали о его предполагаемых незаконных действиях, а также работали с ним в тайных программах по борьбе с терроризмом и наркотиками.

Монтесинос бежал в Панаму 24 сентября 2000 года после того, как была обнародована видеозапись, на которой показано, как он подкупает оппозиционного законодателя. В статье «Таймс» говорилось, что, хотя США и Организация американских государств (ОАГ) убеждали Панаму предоставить ему убежище, Панама отказалась, и 23 октября 2000 года Монтесинос улетел обратно, чтобы скрыться в Перу. [ 4 ]

Швейцария сообщила Перу о пяти банковских счетах на сумму 50 миллионов долларов США, принадлежащих Монтесиносу, и Перу заявило, что попытается привлечь его к ответственности за коррупцию. Масштабы его торговли оружием, очевидно, были неизвестны ЦРУ. Сотрудники ЦРУ заявили, что нет никаких оснований подозревать предложение Иордании, которое имело оттенок: «Разрушит ли это наши отношения с вами, если мы продадим это оружие перуанскому правительству?» Официальные лица заявили, что иорданцы не обязаны получать разрешение США.

Соганалян, ожидавший в Лос-Анджелесе несвязанных уголовных обвинений, сказал, что перуанцы с самого начала стремились установить конфиденциальные отношения, которые они могли бы использовать для покупки более современного оружия. Его представили Монтесиносу, который был представлен ему как «босс».

Перуанские чиновники представили Соганаляну «список покупок оборудования на сумму более 70 миллионов долларов, которое, по его мнению, могло предназначаться только для регулярной армии: зенитное вооружение, средства связи и оборудование для модернизации танков. Брокер сказал, что в покупке есть некоторые странные аспекты». Договоренность: Перуанцы попросили оплатить будущие покупки наличными и предложили ему 22 миллиона долларов в качестве первоначального взноса. Они настояли на доставке АК-47 по воздуху. Первый груз также был возвращен на Амазонку. бассейн по причинам, которые так и не были ясны, и поставки были окончательно прерваны в августе 1999 года после того, как было отправлено 9540 винтовок... он не придавал большого значения тому факту, что перуанцы также хотели купить большое количество российских "плечей". -запуск ракет класса «земля-воздух», которые изменили бы баланс сил в Колумбии, если бы они были захвачены колумбийскими повстанцами.

По данным Times , многие военные аналитики ожидали, что колумбийские партизаны будут искать закупки оружия, чтобы противостоять пакету американской помощи на сумму 1,3 миллиарда долларов, который включает почти 400 миллионов долларов на новые вертолеты для колумбийских сил безопасности. «Отставной лейтенант перуанской армии Хосе Луис Айбар, который организовал поставку иорданского груза вместе с Соганаляном, также назвал г-на Монтесиноса чиновником, курировавшим сделку по оружию. Но г-н Айбар сказал, что он не знал, что иорданский груз состоял из штурмовых винтовок. , утверждение, которое г-н Соганалян и другие опровергли». [ 4 ]

См . «Колумбия, 1999 г.» , где описаны действия ЦРУ после конфискации нескольких винтовок в середине 1999 г. Сообщение о передаче оружия привело к пресс-конференции 21 августа 1999 года, на которой Фухимори и Монтесинос взяли на себя ответственность за обнаружение сети контрабандистов оружия. Сотрудники ЦРУ заявили, что заявления Соганаляна и Айбара не подтверждают причастность Монтесинос к переправке в Колумбию. «У нас нет никаких иллюзий относительно его [Монтесиноса] происхождения… У нас нет разведывательной информации, кроме заявлений нескольких человек, которая связывала бы его с этим». [ 2 ]

В 1999 году Стейт приостановил помощь SIN из-за недовольства Конгресса сообщениями о том, что Монтесинос использовал это подразделение для ведения разведки против политических оппонентов режима. [ 2 ]

По данным Центра общественной честности, Соганалян в 2000 году участвовал в расследовании сомнительных практик Фухимори и Монтесиноса. Перуанский прокурор Хосе Карлос Угас, который расследует правонарушения режима Фухимори, заявил: «То, что знал Саркис Соганалян, имеет фундаментальное значение для демонстрации того, что Монтесинос контролировал закупки оружия во время администрации Фухимори, по крайней мере, после конфликта с Эквадором в 1995 году», - сказал Угас газете. Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ). ICIJ — следственное подразделение Центра общественной честности. [ 2 ]

Генерал Хулио Салазар Монро , предшественник Розаса в SIN с 1991 по 1998 год, и последний глава SIN, контр-адмирал Умберто Розас Бонуччелли, оба заявили, по данным Центра общественной честности, что «они руководили Национальной разведывательной службой от имени». только и что Монтесинос был его фактическим главой, имел полномочия Фухимори управлять своими собственными государственными фондами и персоналом без какого-либо надзора, сказал Розас: «Монтесинос имел очень независимый способ работы, и он был разделен на отдельные подразделения. У него были свои личные доходы… была группа людей, которые работали исключительно на него, хотя никто не знал, сколько их было и кто они». Розас сказал, что обнаружил роль Монтесиноса в продаже оружия ФАРК с помощью помощь неустановленных агентов «американской» разведки, которые предоставили ему фотокопии документов, касающихся сделки. Американцы, как заявил Розас в своих показаниях в суде, "хотели, чтобы было проведено расследование, чтобы определить, купила ли перуанская армия это оружие". Представители посольства США сообщили ICIJ, что именно ЦРУ предоставило Розасу документы о сделке с оружием».

Розас впервые встретился с сотрудниками ЦРУ по поводу продажи оружия 10 августа 2000 года. Одиннадцать дней спустя, после того как он начал расследование, Фухимори и Монтесинос объявили, что 21 августа они раскрыли контрабанду оружия, заявив, что «серьезная был нанесен удар по группе торговцев оружием , «в результате которого не был скомпрометирован ни один агент перуанской разведки». заметный успех» операции для SIN и Montesinos. «После того, как они получили документы, они поспешили предать гласности дело», - заявил Розас, - спросил Розас, - «Что бы произошло». если бы документы американских разведчиков были переданы не вам, а только Владимиро Монтесиносу, была бы раскрыта торговля оружием?' Экс-глава СИН ответил: «Скорее всего, нет». [ 2 ]

«Возмущенный сокращением помощи США, распоряженным Конгрессом в ответ на сообщения о злоупотреблениях со стороны SIN, Фухимори назвал спецоперацию «Планом Сибирь» и сказал, что она намного меньше, но более эффективна, чем вашингтонский план «Колумбия» стоимостью 1,3 миллиарда долларов.

В 2001 году, когда ЦРУ оказывало помощь перуанским ВВС в войне с наркотиками , ЦРУ ошибочно оценило, что небольшой самолет был замешан в торговле наркотиками, что привело к гибели американской христианской миссионерки Рони Бауэрс и ее дочери. Правительство США выплатило семье Бауэрс и пилоту компенсацию в размере 8 миллионов долларов. [ 5 ]

Первое из 60 испытаний Монтесиноса началось в 2004 году. [ 2 ] Его защита, [ 6 ] По словам корреспондента Би-би-си Ханны Хеннесси, он уже отбывает девять лет на военно-морской базе строгого режима недалеко от Лимы после того, как был осужден за менее серьезные правонарушения, и ему еще предстоит предъявить другие обвинения, включая предполагаемое участие в убийствах отряда смерти. Хенесси назвал его «Правой рукой бывшего президента Альберто Фухимори, Монтесинос эффективно управлял Перу из тени на протяжении 1990-х годов».

Деятельность ЦРУ внутри Перу активизировалась, когда они начали поддерживать Кейко Фухимори . ЦРУ якобы тайно направляло деньги партиям, противостоящим тогдашнему президенту Педро Кастильо , мотивируя смену режима с целью свержения Кастильо, которого ЦРУ считало потенциальным союзником Кубы . Соединенные Штаты поддержали отстранение Кастильо после того, как он попытался распустить Конгресс, а позже начали поддерживать последующую администрацию Дины Болуарте . ЦРУ финансировало правительство на фоне беспорядков и нарушений прав человека, предположительно переправляя оружие правительству Болуарте. Однако неправомерное использование оружия, особенно в ходе массовых убийств, создало некоторую напряженность между ними. {{Citation needed}}

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Центральное разведывательное управление (1 мая 1963 г.), NIE 97-63, Политические перспективы в Перу , Foreign, vol. Отношения Соединенных Штатов, 1961–1963, Том XII, Американские республики, Государственный департамент США , FRUS XII-429
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Центр общественной честности, США не обращают внимания на коррупцию и злоупотребления в целях войны с наркотиками , заархивировано из оригинала 08 декабря 2007 г.
  3. ^ Государственный департамент, Бюро разведки и исследований (31 июля 1997 г.). «Перу, свободное падение» (PDF) . Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 237.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Голден, Тим (6 ноября 2000 г.), «Ссылки ЦРУ на сделку по оружию в Перу, которая имела неприятные последствия», New York Times
  5. ^ Джоанна Сагден (4 февраля 2010 г.). «Вероника Бауэрс: долгая борьба за справедливость» . Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
  6. ^ «Суд над оружием Монтесинос должен вызвать ЦРУ: Суд по делу опального бывшего главы разведки Перу должен вызвать директора ЦРУ для дачи показаний о его отношениях с ним». , BBC News , 21 января 2004 г. , получено 2 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b40c072d3f78abdd097e442f3347405__1719928020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/05/1b40c072d3f78abdd097e442f3347405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CIA activities in Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)