Jump to content

Транснациональная деятельность ЦРУ по борьбе с преступностью и наркотиками

В данной статье рассматривается деятельность Центрального разведывательного управления США, связанная с транснациональной преступностью , в том числе с незаконной торговлей наркотиками.

Два управления разведывательного управления ЦРУ несут аналитические обязанности в этой области. Управление транснациональных проблем [ 1 ] применяет уникальный функциональный опыт для оценки существующих и возникающих угроз национальной безопасности США. Он предоставляет самым высокопоставленным американским политикам, военным планировщикам и правоохранительным органам анализ, предупреждение и поддержку в кризисных ситуациях.

Центр ЦРУ по борьбе с преступностью и наркотиками [ 2 ] исследует информацию о международном обороте наркотиков и организованной преступности для политиков и правоохранительных органов. Поскольку ЦРУ не имеет внутренних полицейских полномочий, оно отправляет свою аналитическую информацию в Федеральное бюро расследований (ФБР) и другие правоохранительные организации, такие как Управление по борьбе с наркотиками (DEA) и Управление по контролю за иностранными активами Министерства США. Казначейства (OFAC).

Другая часть ЦРУ, Национальная секретная служба , занимается сбором человеческой разведки ( HUMINT ) в этих районах.

Торговля наркотиками

[ редактировать ]

По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДОК),

Выращивание наркотиков процветает благодаря нестабильности, коррупции и плохому управлению. Крупнейшие в мире центры производства наркотиков находятся в регионах, находящихся вне контроля центрального правительства, таких как Южный Афганистан, Юго-Западная Колумбия и Восточная Мьянма. Пока правительственный контроль, демократия и верховенство закона не будут восстановлены, эти регионы останутся рассадниками повстанцев и производства наркотиков и будут представлять собой самую большую проблему для сдерживания. [ 3 ]

Особенно в развивающихся странах, находящихся в состоянии конфликта, поступали утверждения о том, что ЦРУ содействовало незаконной деятельности по продаже наркотиков местным лидерам, которые видели в этом плату за свою помощь.

Миссия по борьбе с наркотиками

[ редактировать ]

ЦРУ публикует справочные материалы в этой области, например «Героиновое движение во всем мире». [ 4 ]

ЦРУ поддержало переоценку приоритетов США в борьбе с наркотиками, проведенную Управлением президента по национальной политике контроля над наркотиками, опубликовав документ, в котором рассматриваются стратегические уязвимости глобальной торговли наркотиками. В документе рассматривается эксплуатационная, логистическая, финансовая и географическая слабость многих преступных предприятий, поставляющих наркотики в Соединенные Штаты и на другие рынки. Документ был хорошо принят директором Управления национальной политики по контролю над наркотиками, и он поручил правоохранительным органам использовать его в качестве шаблона для разработки сопутствующего продукта, направленного на устранение уязвимостей внутренней торговли наркотиками в США.

Аналитики ЦРУ подготовили первый в истории анализ потоков и потребления наркотиков в Бразилии, втором по величине потребителе кокаина в мире после США. Исследование включало в себя полевой сбор данных из открытых источников и инновационную методологию расчета распространенности употребления наркотиков. [ 5 ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Были утверждения, что ЦРУ участвовало в торговле наркотиками в Латинской Америке, возможно, для финансирования операций в Никарагуа и других регионах мира, где Конгресс отказал в финансировании, таких как Афганистан во время советского вторжения и в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. Согласно личному отчету Эверетта Эллиса Бриггса , бывшего посла США в Панаме и Гондурасе, ЦРУ подорвало усилия по прекращению контрабандной деятельности панамского диктатора Мануэля Норьеги до вторжения США в Панаму в декабре 1989 года . [ 6 ]

[ редактировать ]

В опубликованном 13 апреля 1989 года отчете комитета Керри было установлено, что Государственный департамент США оказывал помощь торговцам наркотиками:

которые оказывали поддержку «контрас», были замешаны в торговле наркотиками... а сами элементы «контрас» сознательно получали финансовую и материальную помощь от торговцев наркотиками.

Некоторые из этих выплат были произведены после того, как федеральные правоохранительные органы предъявили торговцам наркотики обвинение в хранении наркотиков или в то время, когда те же самые органы активно расследовали торговцев людьми. [ 7 ] В отчете говорится: «Очевидно, что лица, оказывавшие поддержку «контрас», были вовлечены в торговлю наркотиками… и сами элементы «контрас» сознательно получали финансовую и материальную помощь от торговцев наркотиками». [ 8 ]

Представитель Максин Уотерс свидетельствовала Конгрессу:

Сенатор Керри и его сенатское расследование установили, что торговцы наркотиками использовали войну Контрас и связи с руководством Контрас, чтобы помочь этой торговле. Среди своих выводов следователи комитета Керри обнаружили, что торговцы людьми использовали сети поставок «Контрас», а торговцы людьми взамен оказывали поддержку «Контрас». ЦРУ создавало, обучало, поддерживало и руководило контрас и участвовало во всех уровнях их войны. [ 9 ]

В 1996 году журналист-расследователь Гэри Уэбб серию статей написал для газеты San Jose Mercury News под названием «Темный альянс», в которых сообщил о доказательствах того, что самолеты ЦРУ, переправлявшие оружие никарагуанским контрас , использовались для перевозки кокаина в США. США на обратном рейсе. В 1998 году новый DCI Джордж Тенет заявил, что публикует отчет. [ 8 ] Отчет генерального инспектора ЦРУ Фредерика Хитца и показания Хитца показали, что «ЦРУ не «быстро» разорвало отношения с предполагаемыми торговцами наркотиками» и «ЦРУ было известно об утверждениях о том, что «десятки людей и ряд компаний связаны в некоторых моды на программу контрас» были вовлечены в торговлю наркотиками» [ 8 ] [ 10 ] Хитц также сказал, что в соответствии с соглашением 1982 года между Рональда Рейгана генеральным прокурором Уильямом Френчем Смитом и ЦРУ, сотрудники агентства не были обязаны сообщать об обвинениях в незаконном обороте наркотиков с участием лиц, не являющихся сотрудниками, что определялось как оплачиваемые и неоплачиваемые». активы [имеются в виду агенты], пилоты, которые доставляли припасы контрас, а также должностные лица контрас и другие. [ 10 ] Это соглашение было раскрыто в то время, когда появились обвинения в том, что ЦРУ использовало торговцев наркотиками в своей тайной операции по свержению левого сандинистского правительства в Никарагуа. [ 10 ] Только после того, как в 1986 году средства Конгресса были восстановлены, соглашение было изменено и потребовало от ЦРУ прекратить платить агентам, которые, по его мнению, были замешаны в торговле наркотиками. [ 8 ]

Уэбб также утверждал, что из Центральной Америки торговцы наркотиками могли распространять кокаин в городах США в 1980-х годах без вмешательства обычных правоохранительных органов, и что ЦРУ вмешалось, чтобы предотвратить судебное преследование торговцев наркотиками, которые помогали финансировать контрас . Газета Mercury News в конечном итоге отказалась от выводов Уэбба, и Уэбб не был уполномочен проводить какие-либо дальнейшие расследования. Уэбба перевели для освещения неоспоримых пригородных историй, и впоследствии он бросил журналистику и покончил жизнь самоубийством.

Никарагуа 1984 г.
[ редактировать ]

В 1984 году официальные лица США начали получать сообщения о контрабанде кокаина. Трое чиновников заявили журналистам, что считают эти сообщения "достоверными". Бывший заместитель министра здравоохранения Панамы доктор Уго Спадафора , который воевал в армии Контрас, изложил обвинения в торговле кокаином известному панамскому чиновнику и позже был найден убитым. Обвинения связывали торговлю контрас с Себастьяном Гонсалесом Мендиолой , которому 26 ноября 1984 года в Коста-Рике было предъявлено обвинение в торговле кокаином.

Никарагуа 1983 г.
[ редактировать ]

16 марта 1986 года газета San Francisco Examiner опубликовала отчет об «изъятии в 1983 году 430 фунтов кокаина на колумбийском грузовом судне» в Сан-Франциско, в котором указывалось, что «кокаиновая сеть в районе залива Сан-Франциско помогла финансировать повстанцев-контрас в Никарагуа. " Карлос Кабесас, осужденный за заговор с целью торговли кокаином, заявил, что доходы от его преступлений «принадлежали… революции контрас». Он сказал Examiner: «Я просто хотел изгнать коммунистов из моей страны». Хулио Завала, также осужденный по обвинению в торговле людьми, заявил, что «он передал 500 000 долларов двум базирующимся в Коста-Рике группам контрас, и что большая часть этих денег поступила от торговли кокаином в районе залива Сан-Франциско, Майами и Новом Орлеане». [ 11 ]

Бывший сотрудник ЦРУ Дэвид МакМайкл объяснил неразрывную связь между деятельностью ЦРУ в Латинской Америке и незаконным оборотом наркотиков:

После организации тайной операции по поставкам оружия и денег очень сложно отделить ее от тех людей, которые занимаются другими формами торговли, и особенно наркотиками. Количество самолетов, пилотов и взлетно-посадочных полос ограничено. Разработав систему поставок контрас, США проложили дорогу для поставок наркотиков в США. [ 12 ]

1990 г. Реакция Колумбии на борьбу с наркотиками

[ редактировать ]

В ноябре 1996 года, вскоре после того, как тогдашний директор ЦРУ Джон Дойч отправился в Лос-Анджелес, чтобы опровергнуть обвинения, выдвинутые в отчете о расследовании Гэри Уэбба о торговле кокаином и ЦРУ, присяжные в Майами предъявили обвинение активу ЦРУ Венесуэлы, генералу Рамону Гильену Давиле , который «возглавлял Программа ЦРУ по борьбе с наркотиками, в результате которой в 1990 году на улицы США была выброшена тонна кокаина». Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила:

ЦРУ, несмотря на возражения Управления по борьбе с наркотиками, подразделения Министерства юстиции, одобрило отправку по меньшей мере одной тонны почти чистого кокаина в международный аэропорт Майами в качестве способа сбора информации о колумбийских наркокартелях. Но кокаин оказался на улице из-за «недостаточных суждений и действий со стороны нескольких офицеров ЦРУ», сообщило разведывательное управление. [ 13 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Альфред Маккой, автор книги «Политика героина в Юго-Восточной Азии» , описал соучастие ЦРУ в торговле наркотиками во времена Вьетнама, происходящей из Юго-Восточной Азии, а также описал попытки ЦРУ помешать публикации книги.

1 июня этого года представитель Центрального разведывательного управления США посетил нью-йоркский офис моего издателя, Harper and Row, Inc. Этим сотрудником ЦРУ был г-н Корд Мейер-младший (ныне помощник заместителя директора ЦРУ). планов; бывший сотрудник ЦРУ, ответственный за предоставление тайных финансовых субсидий таким организациям, как Национальная студенческая ассоциация, журнал Encounter и Конгресс за свободу культуры). Г-н Мейер убедил нескольких своих старых друзей среди высшего руководства «Харпер энд Роу» предоставить ему копию гранок доказательств моей истории международного оборота наркотиков «Политика героина в Юго-Восточной Азии». В этой книге я показываю соучастие различных агентств США, особенно ЦРУ и Госдепартамента, в организации наркотрафика в Юго-Восточной Азии с начала 1950-х годов. [ 14 ]

По словам доктора Маккоя, агентство запугивало его источники и пыталось помешать публикации книги. [ 14 ] В журнале Peace Magazine также есть статья, содержащая аналогичные обвинения. [ 15 ] Фильм Мела Гибсона « Air America » был основан на книге Кристофера Роббинса «Air America» , в которой описывается история собственных авиакомпаний ЦРУ в Юго-Восточной Азии.

В своей книге Маккой написал

Его перевозят самолетами, автомобилями и другими транспортными средствами, поставляемыми Соединенными Штатами. Прибыль от торговли пошла в карманы некоторых из наших лучших друзей в Юго-Восточной Азии. Обвинение завершается заявлением о том, что движение транспорта осуществляется с безразличием, если не с закрытыми глазами, со стороны некоторых американских чиновников, и нет никакой вероятности его закрытия в обозримом будущем». [ 16 ]

Это не противоречит описанию Лири (в отношении Лаоса и Юго-Восточной Азии ), хотя, похоже, существуют различия в степени осведомленности и согласия руководства ЦРУ.

Начало транснациональной торговли наркотиками в колониальном Индокитае

[ редактировать ]

Маккой утверждает, что французская администрация Индокитая финансировала свои тайные операции по торговле наркотиками, а ЦРУ просто заменило французов для финансирования аналогичных операций. [ 17 ] Он сказал, что поехал в Париж и взял интервью у отставного генерала Мориса Бельё , бывшего главы французского аналога ЦРУ, организации под названием Служба внешней документации и контрразведки (SDECE, предшественник нынешней французской службы, Главное управление разведки). внешней безопасности ).

В удивительном интервью он рассказал мне, что французская военная разведка финансировала все их тайные операции, контролируя торговлю наркотиками в Индокитае... Французские десантники, сражавшиеся с горными племенами, собирали опиум, а французские самолеты доставляли опиум в Сайгон и Китайско-вьетнамская мафия, которая была инструментом французской разведки, затем будет распространять опиум. Счета в центральном банке и распределение прибыли контролировались французской военной разведкой. Он завершил интервью, сообщив мне, что, по его информации, ЦРУ завладело французскими активами и проводит примерно такую ​​же политику. Поэтому я отправился в Юго-Восточную Азию, чтобы продолжить эту инициативу, и именно это побудило меня написать всю эту книгу. По сути, это было значит тянуть за нитку и продолжать ее заправлять, и завеса, скрывающая реальность, начала распутываться.

С 1920-х годов Лига Наций, предшественница Организации Объединенных Наций, и Соединенные Штаты запретили легальную продажу продуктов опия и кокаина. Эти продукты уже превратились в обширные глобальные товары с очень значительными производственными зонами и большими рынками, а также большим спросом на эти товары как в третьем, так и в первом мире. Историческая опиумная зона Азии простирается на 5000 миль материковой части Азии от Турции до Лаоса вдоль южных границ Советского Союза и южной границы коммунистического Китая. Так уж получилось, что одна из ключевых зон холодной войны оказалась по обе стороны азиатской опиумной зоны.

Взгляд на роль ЦРУ

[ редактировать ]

В течение 40 лет «холодной войны», с конца 1940-х годов по нынешний год, ЦРУ проводило политику, которую я называю радикальным прагматизмом . Их миссия заключалась в том, чтобы остановить коммунизм, и для достижения этой миссии они вступали в союз с кем угодно и делали все, чтобы бороться с коммунизмом.

Маккой обвиняет ЦРУ не столько в прямом участии в торговле наркотиками, сколько в защите наркоторговли людей, которых ЦРУ считало важными союзниками в своей основной миссии.

В течение долгих лет «холодной войны» ЦРУ проводило крупные тайные партизанские операции вдоль советско-китайской границы. ЦРУ завербовало в качестве союзников людей, которых мы сейчас называем наркобаронами, для операции против коммунистического Китая на северо-востоке Бирмы в 1950 году, затем с 1965 по 1975 год [во время войны во Вьетнаме] для операции в северном Лаосе и на протяжении десятилетия 1980-х годов для операции в Афганистане. против советских войск в Афганистане.

Влиятельные политические деятели из горных регионов контролируют общества и экономику в этих регионах, и частью этого арсенала власти является торговля опиумом. ЦРУ распространило влияние своего альянса на этих наркобаронов, и в каждом случае наркобароны использовали его для превращения небольшой местной торговли опиумом в главный источник поставок на мировые рынки и в Соединенные Штаты.

Хотя они были союзниками США, эти наркобароны были абсолютно невосприимчивы к любому расследованию. Если вы участвуете в какой-либо незаконной торговле товарами, организованной преступной деятельности, такой как незаконный оборот наркотиков, для успеха есть только одно условие — иммунитет, и ЦРУ дало им это. Пока они были союзниками ЦРУ, местная полиция, а затем и Управление по борьбе с наркотиками держались подальше от наркобаронов.

УНП ООН отмечает

Юго-Восточная Азия завершает трагическую главу, которая десятилетиями разрушала «Золотой треугольник» — сейчас в этом регионе почти нет опиума. Тем не менее, страна не свободна от бедности, и поэтому фермеры остаются уязвимыми перед искушениями незаконных доходов. Гораздо больше помощи – для альтернативных культур, а также для жизнеспособного замещения доходов – необходимо для обеспечения устойчивого развития без наркотиков в бассейне Большого Меконга.

Вполне возможно, что помощь США, возможно, не ЦРУ, а Агентства международного развития для создания этих альтернатив потребуется . За этот уровень стратегии отвечает Государственный департамент США .

По словам Уильяма М. Лири , историка из Университета Джорджии, который проанализировал лаосские операции в исследовании, поддержанном Центром изучения разведки ЦРУ, тайная операция под руководством ЦРУ в Лаосе была крупнейшей военизированной операцией в истории ЦРУ. Хотя существует большое количество доказательств того, что ЦРУ сознательно участвовало в операциях по контрабанде опиума, Лири занимает позицию, утверждающую, что ЦРУ, которое финансировало его работу, не было замешано в торговле наркотиками.

На протяжении более 13 лет Агентство останавливало местные силы, сражавшиеся с крупными подразделениями Северного Вьетнама. Джозеф Вестермейер, проведший с 1965 по 1975 год в Лаосе в качестве врача, работника общественного здравоохранения и исследователя Как писал в книге «Маки, трубки и люди» : «Авиалинии, принадлежащие американцам, никогда сознательно не перевозили опиум в Лаос или из него, как и не их американские пилоты всегда получают прибыль от его перевозки. Тем не менее, каждый самолет в Лаосе, несомненно, когда-то перевозил опиум, о чем пилот и его начальство не знали, так же, как это делал практически каждый велорикша, каждый сампан на реке Меконг и каждый миссионерский джип между Китаем и Китаем. Сиамский залив. Если ЦРУ и не занималось торговлей наркотиками, то оно знало об этом. Как признал бывший DCI Уильям Колби, в 1960-е годы Агентство мало что предпринимало для решения этой проблемы, но позже приняло меры против торговцев, поскольку наркотики стали проблемой среди американских войск во Вьетнаме. Основное внимание ЦРУ в Лаосе по-прежнему уделялось ведению войны, а не контролю над торговлей наркотиками. [ 16 ]

Юго-Западная Азия

[ редактировать ]

В то время как ЦРУ сообщает о потоках опиума и его производного, героина , в Юго-Западной Азии, исследователи правительства США также отмечают, что косвенное влияние Министерства обороны США и Центрального разведывательного управления , а также Северного альянса Афганистана , увеличили поток. «В 1998 году Афганистан и Пакистан произвели примерно 41 процент мирового опия. Европа остается основным рынком героина из Юго-Западной Азии, но этот наркотик также потребляется в Африке, Соединенных Штатах и ​​​​Канаде». [ 4 ]

Карта ЦРУ основных потоков героина из Юго-Западной Азии

Согласно исследованию потоков ЦРУ,

  • Большая часть героина из Юго-Западной Азии течет по суше через Иран и Турцию в Европу через Балканы. Хотя региональные конфликты вынудили наркоторговцев изменить маршруты доставки, Балканы остаются основным маршрутом для героина из Юго-Западной Азии, направляющегося в Западную Европу. Партии героина и опия контрабандой вывозятся из Турции на таможенных грузовиках, автобусах или личных транспортных средствах в Западную Европу для распространения.
  • Неустановленное количество героина из Юго-Западной Азии поступает напрямую из Пакистана на зарубежные рынки, спрятанное в морских контейнерах, или перевозится курьерами коммерческими воздушными рейсами на Ближний Восток, в Европу, Африку, США и Канаду.
  • Государства Центральной Азии, Туркменистан , Узбекистан , Таджикистан , Казахстан и Кыргызстан стали важными маршрутами контрабанды героина из Юго-Западной Азии, перемещающегося в или через Россию и Восточную Европу. Ослабленный пограничный контроль, отсутствие региональных ресурсов для борьбы с наркотиками и растущий российский рынок героина способствуют перемещению наркотиков через Центральную Азию автомобильным, железнодорожным и коммерческим воздушным транспортом.

Лейтенант Джон Глейз, ВВС США, заместитель командующего 353-й группой специальных операций на авиабазе Кадена, Япония, пишет для Института стратегических исследований Военного колледжа армии США,

Производство опиума в Афганистане резко возросло с тех пор, как военные США объединились с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) и Северным альянсом Афганистана в свержении Талибана в 2001 году... Эта растущая торговля опиумом угрожает дестабилизировать афганское правительство и превратить охваченную конфликтом страну обратно в безопасное убежище для торговцев наркотиками и террористов. [ 18 ]

Афганистана Он цитирует слова президента Хамида Карзая : «Либо Афганистан уничтожит опиум, либо опиум уничтожит Афганистан». Глейз не предполагает, что ЦРУ играет активную роль в продолжающейся торговле наркотиками, но считает, что ЦРУ оказало влияние на текущую ситуацию в экономике, управлении и безопасности Афганистана, которая способствует росту производства опиума и героина.

По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН).

Масштабы и значение опиумной экономики Афганистана практически беспрецедентны и уникальны в мировом опыте: по приблизительным оценкам, она эквивалентна 36% законного (т.е. ненаркотического) ВВП в 2004–2005 годах, или если наркотики также включены в знаменатель. , 27% от общего ВВП с учетом наркотиков [ 19 ]

Карзай на веб-странице Министерства по борьбе с наркотиками в 2006 году заявил: «Наша цель состоит в том, чтобы обеспечить устойчивое сокращение выращивания мака, производства наркотиков, потребления запрещенных наркотиков и их оборота с целью полной и устойчивой ликвидации. проложить путь к экономическому росту в интересах бедных, возглавляемому частным сектором». [ 20 ] Однако по состоянию на июль 2007 года усилия по искоренению этого заболевания вызывают отчуждение населения и осуществляются местными военными лишь вяло, несмотря на давление США. [ 21 ] Точно такая же ситуация была драматизирована в 1989 году в британской телевизионной драме « Traffik» . за 2006 год В статье New York Times говорилось, что в 2006 году производство опиума в Афганистане выросло на 50% по сравнению с 2005 годом. [ 22 ] В недавнем докладе Организации Объединенных Наций анализируется экономика опиумной промышленности. [ 23 ]

Предыстория текущей ситуации

[ редактировать ]

Советы неоднократно заявляли, что американские агенты ЦРУ помогали переправлять опиум из Афганистана либо на Запад, чтобы собрать деньги для афганского сопротивления , либо в Советский Союз, чтобы ослабить его посредством наркозависимости. [ нужна ссылка ] По словам Альфреда Маккоя , ЦРУ поддерживало различных афганских наркобаронов, например Гульбеддина Хекматияра . [ 17 ]

После терактов 11 сентября 2001 года комбинация ЦРУ США и военных сил (США и союзных держав) при поддержке Северного Альянса быстро восстановила контроль над Афганистаном у Талибана , оставив страну «в экономическом разрухе и политическом хаосе». В декабре 2001 года ряд видных афганцев встретились в Бонне, Германия, под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН), чтобы разработать план восстановления государства Афганистан, включая положения о новой конституции и национальных выборах. Соединенное Королевство (Великобритания) было назначено ведущей страной в решении проблем борьбы с наркотиками в Афганистане. Впоследствии Афганистан принял новую конституцию и провел национальные выборы. 7 декабря 2004 года Хамид Карзай был официально приведен к присяге в качестве президента демократического Афганистана». [ 18 ]

Около 40 000 иностранных военнослужащих помогают обеспечивать безопасность в Афганистане, в основном это 32 000 регулярных солдат из 37 сил Организации Североатлантического договора (НАТО): Международных сил содействия безопасности . Остальное составляют 8000 американских и других сил специальных операций. Чтобы справиться с этой суматохой, более 40 000 иностранных солдат все еще оккупируют Афганистан. Существует значительное сопротивление, как со стороны идеологического/теократического Талибана , особенно на юге Афганистана, так и со стороны независимых местных полевых командиров и организаций, занимающихся наркотиками. Антонио Мария Коста , исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), так описал ситуацию: «В большинстве южных районов Афганистана нет верховенства закона – правят пули».

Полезно знать некоторые районы Афганистана, которые играют роль в торговле наркотиками.

Экономика Афганистана и опиум

[ редактировать ]

2004 года Программа развития Организации Объединенных Наций поставила Афганистан на 173-е место из 177 стран, используя индекс человеческого развития, причем Афганистан находится рядом или внизу практически по всем показателям развития, включая питание, детскую смертность, продолжительность жизни и грамотность. Производство опия стимулируется несколькими факторами, главным из которых является экономический: высокая рентабельность инвестиций в выращивание опийного мака привела к переходу сельского хозяйства Афганистана от выращивания традиционных культур к выращиванию опийного мака. Большая часть задействованных средств проходит не через традиционные банки, а через систему «хавала» , что значительно затрудняет отслеживание ЦРУ, хотя и не делает его невозможным. См. роль хавалы и афганских наркотиков , а также раздел ФИНИНТ о транснациональной антитеррористической деятельности ЦРУ .

Следует подчеркнуть, что выращивание опия в таких масштабах не является традиционным.

Несмотря на то, что только 12 процентов его земель обрабатываются, сельское хозяйство является образом жизни для 70 процентов афганцев и основным источником дохода страны. В хорошие годы Афганистан производил достаточно продовольствия, чтобы накормить свой народ, а также поставлять излишки на экспорт. Традиционная сельскохозяйственная продукция включает пшеницу, кукурузу, ячмень, рис, хлопок, фрукты, орехи и виноград. Однако его сельскохозяйственная экономика значительно пострадала... Самая крупная и быстро приносящая доход культура Афганистана - это опиум. [ 18 ]

Пересеченная местность Афганистана способствует местной автономии, что в некоторых случаях означает, что местное руководство привержено опиумной экономике. Местность затрудняет наблюдение и правоприменение.

Таким образом, экономика Афганистана развилась до такой степени, что теперь она сильно зависит от опиума. Хотя в 2006 году под выращивание опийного мака использовалось менее 4 процентов пахотных земель в Афганистане, доходы от урожая составили более 3 миллиардов долларов — более 35 процентов общего валового национального продукта (ВНП) страны. По словам Антонио Косты, «выращивание, переработка и транспортировка опийного мака стали ведущими работодателями Афганистана, его основным источником капитала и основной базой его экономики». Сегодня рекордные 2,9 миллиона афганцев из 28 из 34 провинций тем или иным образом вовлечены в выращивание опиума, что составляет почти 10 процентов населения. Хотя экономика Афганистана в целом поддерживается за счет доходов от опиума, менее 20 процентов из 3 миллиардов долларов прибыли от опиума на самом деле идет бедным фермерам, а более 80 процентов идет в карманы афганских торговцев опиумом и авторитетов, а также их политических связей. Еще большие прибыли приносят международные наркоторговцы и дилеры за пределами Афганистана. Традиционно переработка афганского опиума в героин происходила за пределами Афганистана; однако, стремясь получить больше прибыли внутри страны, афганские наркобароны активизировали переработку героина внутри своих границ. С конца 1990-х годов в Афганистане, особенно в нестабильном южном регионе, появилось множество лабораторий по переработке героина, что еще больше усложнило усилия по стабилизации. С возрождением Талибана и фактическим отсутствием верховенства закона в сельской местности производство опиума и переработка героина резко возросли, особенно в южной провинции Гильменд. [ 18 ]

По данным Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) , проведенного в 2007 году «Обзором производства опиума в Афганистане» , в Афганистане было произведено около 8200 метрических тонн опиума, что почти вдвое превышает оценку мирового годового потребления. [ 24 ] В статье в The Washington Post , исполнительный директор УНП ООН , от 25 апреля 2007 года Антонио Мария Коста задал вопрос: «Нарушает ли опиум законы экономики? Исторически нет. В 2001 году цены выросли в десять раз по сравнению с 2000 годом и достигли рекордного уровня. , после того как Талибан почти полностью прекратил выращивание опийного мака на территории Афганистана, находящейся под его контролем. Так почему же, несмотря на рекордный урожай прошлого года, не происходит обратного, по предварительным оценкам, в этом году выращивание опийного мака, вероятно, снова увеличится? дополнительный стимул для продажи.

Он предположил,

Так где же это? Я боюсь, что может быть более зловещее объяснение того, почему рынок опиума не достиг дна: крупные торговцы удерживают значительные суммы.

Торговцы наркотиками поддерживают симбиотические отношения с повстанцами и террористическими группировками, такими как Талибан и Аль-Каида. Нестабильность делает возможным выращивание опия; Опий покупает защиту и платит за оружие и пехоту, а это, в свою очередь, создает среду, в которой наркобароны, повстанцы и террористы могут действовать безнаказанно.

Опиум — это клей, скрепляющий эти мрачные отношения. Если прибыль упадет, эти зловещие силы потеряют больше всех. Я подозреваю, что крупные торговцы копят излишки опиума, чтобы застраховаться от будущих ценовых потрясений и как источник финансирования будущих террористических атак в Афганистане или где-либо еще. [ 25 ]

По состоянию на октябрь 2009 года Талибан поддерживает торговлю опиумом и получает от нее финансирование. [ 26 ]

Коррупция и подрыв верховенства закона

[ редактировать ]

Коррупция, связанная с опиумной экономикой, распространилась на все уровни афганского правительства, от полиции до парламента, и подрывает верховенство закона. Фермеры регулярно подкупают полицию и сотрудников службы по борьбе с наркотиками, чтобы те закрывали на это глаза. Торговцы наркотиками также платят сотрудникам правоохранительных органов за то, что они игнорируют или, в некоторых случаях, защищают их передвижения. В настоящее время считается, что чиновники афганского правительства причастны как минимум к 70 процентам незаконного оборота опиума, и, по оценкам экспертов, по крайней мере 13 бывших или нынешних губернаторов провинций непосредственно вовлечены в торговлю наркотиками... В некоторых случаях... [местные лидеры] Это те же люди, которые сотрудничали с Соединенными Штатами в изгнании талибов в 2001 году. [ 18 ]

Опять же, то, что хавала обрабатывает и отмывает большую часть задействованных средств, еще больше затрудняет правоприменение.

Работая совместно с Великобританией и правительством Афганистана, Соединенные Штаты разработали свою собственную стратегию борьбы с проблемой опиума в Афганистане, которая включает в себя следующие пять столпов:

  1. альтернативные средства к существованию
  2. устранение и искоренение
  3. запрет
  4. реформа правоохранительных органов и правосудия
  5. общественная информация

Государственный департамент (DoS), Агентство США по международному развитию (USAID), Министерство обороны (DoD) и Министерство юстиции (DoJ) являются основными организациями, участвующими в реализации этой стратегии борьбы с наркотиками в США. Роль ЦРУ не упоминалась, хотя ЦРУ участвует в подготовке списков подозреваемых в терроризме для Министерства финансов США Управления по контролю за иностранными активами . Исполнительный директор УНП ООН считает эти меры недостаточными: «Что можно сделать? Поскольку силы НАТО опасаются наживать себе врагов среди фермеров, выращивающих опиум, из-за того, что их связывают с искоренением мака, и поскольку афганское правительство выступает против опрыскивания маковых полей, арестовывают крупных торговцев опиумом. может быть лучшим доступным вариантом для разрушения прибыльного опиумного рынка Афганистана».

Важное значение имеет сокращение как спроса, так и предложения. «Страны-потребители должны серьезно подойти к борьбе с наркозависимостью. Если бы спрос на героин был меньшим, рынок опиума действительно упал бы на дно». Фермеры, экономически зависимые от опиума, должны иметь жизнеспособные альтернативы, обеспечивающие устойчивый доход. Что касается предложения, то могло бы помочь выявление наиболее разыскиваемых торговцев людьми и выдача им международных ордеров на арест с экстрадицией, конфискацией активов и запретом на поездки. Хотя уничтожить хранилища опия и лаборатории по производству героина нелегко, гораздо легче уничтожить наркотики у источника, чем при транспортировке. [ 25 ]

«Соседи Афганистана являются либо соучастниками, либо жертвами торговли опиумом, поэтому они должны быть частью решения. Они могли бы, например, улучшить обмен разведданными и пограничную безопасность, чтобы гарантировать, что изымается больше опиума. На данный момент менее перехватывается четверть мирового производства опиума по сравнению с примерно половиной мирового производства кокаина». [ 25 ] Это, конечно, усложняет сложные отношения США с Пакистаном и Ираном.

Связь между фармацевтической промышленностью и хавалой

[ редактировать ]

В Афганистане существует важная связь между наркотиками и хавалой (неформальной системой денежных переводов). Анализ ООН основан на интервью с выборкой из 54 брокеров «хавалы» в основных центрах деятельности «хавалы» в Афганистане, а также во время визита в Пешавар, Пакистан. Кроме того, были проведены интервью с пользователями системы «хавала» (наркоторговцами, бизнесменами, торговцами, международными гуманитарными работниками), представителями регулирующих органов (правительственными чиновниками, сотрудниками центрального банка) и официальными лицами. поставщики услуг (банкиры, бухгалтеры). Помимо «хавалы» , они обнаружили выплаты за защиту и связи, посредством которых фармацевтическая промышленность имеет серьезные связи с местной администрацией, а также с высшими уровнями национального правительства. [ 19 ]

См. неофициальные системы денежных переводов для поддержки тайной деятельности, включая терроризм, торговлю наркотиками и сбор разведывательной информации. См. раздел статьи « Транснациональная антитеррористическая деятельность ЦРУ» о том, как разведывательное сообщество и Министерство финансов США пытаются контролировать хавалу , используемую для финансирования терроризма.

В разных населенных пунктах, исследованных УНП ООН, высказываются разные взгляды на отмывание средств, полученных от продажи наркотиков. Трудно получить четкое представление об экономике в целом. В Файзабаде , например, указано, что в определенное время года около 100% ликвидности системы «хавала» в провинции поступает от наркотиков, тогда как в Герате , оплоте Северного Альянса , по оценкам, только 30% ликвидности напрямую системы «хавала» в провинции поступает от наркотиков. Общий объем транзакций рынка хавалы связан с наркотиками. Анализ данных, собранных в таких местах, как Герат, осложнялся подтвержденной связью между деньгами от продажи наркотиков и законным импортом. Южный регион (провинции Гильменд и Кандагар) также является ключевым центром отмывания денег в Афганистане (около 60% средств связано с наркотиками, и в этом задействованы 80-90% дилеров хавалы в Кандагаре [бывший оплот талибов] и Гильменде. при денежных переводах, связанных с наркотиками). [ 19 ]

Гильменд стал ключевым посредником в торговле опиумом, как между провинциями, так и на экспорте, в то время как общие оценки компонента, связанного с наркотиками, на местных рынках «хавала» имеют тот же порядок величины, что и в Кандагаре. Этот вывод добавляет веса идее о том, что основные торговые центры в этих двух соседних провинциях следует рассматривать как один рынок. Принимая это во внимание, в исследовании было подсчитано, что на долю Гильменда может приходиться примерно 800 миллионов долларов США афганского бизнеса хавалы, связанного с наркотиками, и что Герат является вторым по величине вкладчиком, ежегодно отмывая 300–500 миллионов долларов США денег от продажи наркотиков.

Более того, Дубай, судя по всему, является центральной координационной палатой для международной деятельности по принципу «хавала». Кроме того, различные города Пакистана, особенно Пешавар , Кветта и Карачи , являются крупными центрами транзакций. Похоже, что даже в случае поставок наркотиков в Иран платежи за них поступают в Афганистан из Пакистана... система «хавала» сыграла ключевую роль в углублении и расширении «неформальной экономики» в Афганистане, где существует анонимность и возможность отмыть деньги. [ 19 ]

Однако Хавала также вносит положительный вклад в региональную экономику. Это сыграло решающую роль в выживании финансовой системы Афганистана во время войны. [ 19 ] По словам Маймбо (2003), «неотъемлемо для процессов раннего развития и жизненно важно для непрерывной доставки средств в провинции». [ 27 ] «Система хавала также играет важную роль в обмене валюты. Она участвует в регулярных валютных аукционах Центрального банка и сыграла важную роль в успешном введении новой валюты для Афганистана в 2002–2003 годах». [ 19 ]

Возможные последствия для Ирана

[ редактировать ]

Есть утверждения и встречные утверждения о том, что США могли использовать группы, занимающиеся контрабандой наркотиков, в попытке дестабилизировать Иран. Веские доказательства отсутствуют. Группа «Джундулла» состоит из этнических белуджей и находится в пакистанском регионе Белуджистан, граничащем с Ираном. Он взял на себя ответственность за гибель и похищение более десятка иранских солдат и чиновников. Опять же, нет веских доказательств. Ситуация также может отражать конфликт между военными США и вице-президентом Диком Чейни , поскольку, по мнению военных, [ 28 ] оружие может быть куплено через торговлю наркотиками, но Чейни считает, что оно поставляется правительством Ирана.

В сообщении Интер-пресс-службы процитированы США слова заместителя госсекретаря Николаса Бернса от 12 июня 2007 года о том, что Иран «передаёт оружие Талибану в Афганистане», помещая это в контекст более широкой предполагаемой роли Ирана в финансировании «экстремистов». "на палестинских территориях, в Ливане и Ираке. «На следующий день он заявил, что существуют «неопровержимые доказательства» поставок иранского оружия талибам». Репортер упомянул, что Чейни использовал ту же самую фразу «неопровержимые доказательства» 20 сентября 2002 года, ссылаясь на обвинения администрации Саддама Хусейна в том, что у Саддама Хусейна есть программа по обогащению урана как основы для ядерного оружия. По мнению репортера, повторение этой фразы означало, что заявление могло быть сфабриковано Чейни, но это также могло быть случайным использованием фразы, которая использовалась в других официальных заявлениях.

Группа «Джундалла» состоит из соплеменников белуджей, часто действующих за пределами Пакистана, но у белуджей сложные отношения с Пакистаном, Ираном и Афганистаном. Хотя источники новостей согласны с тем, что правительство США не сделало президентского заключения о необходимости тайных действий и не сообщило о таких действиях восьми высокопоставленным членам Конгресса, которые курируют наиболее секретные операции, утверждается, что субсидии ЦРУ идут в Пакистан, который , в свою очередь, финансирует группу. Если Пакистан возьмет на себя все финансирование, буква закона будет соблюдена, поскольку США не субсидируют группу.

Возможно, что, как и в Юго-Восточной Азии, деятельность группировки не финансируется напрямую, а финансируется за счет разрешения им заниматься торговлей наркотиками. Генерал Дэн Макнейл , командующий НАТО в Афганистане, отметил, что «командование США знает о связи между торговлей героином и незаконным оборотом оружия между юго-восточным Ираном и южным Афганистаном. из иранской провинции Систан-Белуджистан в столицу Захедан. Два конвоя с оружием, которые были перехвачены силами НАТО прошлой весной, очевидно, прошли через эту иранскую провинцию». [ 28 ]

Согласно сообщению Роберта Тейта из The Guardian от 17 февраля, провинция Систан-Белуджистан также является местом частых инцидентов с применением насилия с участием воинствующих суннитских группировок и торговцев наркотиками. Тейт сообщил, что после Исламской революции 1979 года в вооруженных столкновениях с торговцами наркотиками было убито более 3000 иранских силовиков. [ 28 ]

Представители ЦРУ опровергли свою причастность к ABC News, заявив, что «сообщения о предполагаемых действиях ЦРУ являются ложными», и повторили, что США не финансируют группу «Джундулла» и не предоставляют веских доказательств причастности США. Источники в правительстве Пакистана сообщают, что секретная кампания Джундуллы против Ирана была в повестке дня, когда вице-президент Дик Чейни встретился с президентом Пакистана Первезом Мушаррафом в феврале. [ 29 ]

Хотя Герат не является регионом с наибольшим объемом торговли опиумом, в Герате и других иранских приграничных районах Фарах и Нимроз цены одни из самых высоких, предположительно из-за спроса со стороны иранского рынка. [ 30 ] «Цены на опиум особенно высоки в Иране, где правоохранительные органы строги и где большая доля рынка потребления опиатов по-прежнему приходится на опиум, а не на героин. проникнув в страны Центральной Азии, такие как Таджикистан».

«По оценкам УНП ООН, 60 процентов афганского опиума переправляется через границу Ирана (большая часть его идет транзитом в Европу). начальнику полиции страны, как сообщает Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) ... Газета Washington Post сообщает, что в Иране самое большое в мире число наркоманов на душу населения ... Эксперты говорят, что больше всего пострадали миллионы безработных иранцев и молодежи, раздражающихся ограничениями, наложенными на них со стороны исламского правительства и «Басидж», или гражданской полиции нравов. [ 31 ] Правительство Ирана прошло несколько этапов в решении проблемы наркотиков.

Во-первых, в 1980-е годы ее подход был ориентирован на предложение: «Политика правопорядка с нулевой терпимостью привела к арестам десятков тысяч наркоманов и казням тысяч торговцев наркотиками». [ 31 ] «По оценкам, 68 000 иранцев заключены в тюрьму за торговлю наркотиками и еще 32 000 за наркозависимость (из общего числа заключенных в 170 000 человек, по данным статистики 2001 года)» [ 32 ]

Бинер сказал: «Тегеран также потратил миллионы долларов и направил тысячи солдат для обеспечения безопасности своей проницаемой 1000-мильной границы с Афганистаном и Пакистаном… несколько сотен иранских полицейских по борьбе с наркотиками ежегодно погибают в боях с контрабандистами. Представитель УНП ООН в Иране, Роберто Арбитрио, Бинер процитировал Арбитрио в интервью The Times : «У вас есть наркогруппировки, такие как партизанские силы, [которые] ... стреляют из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и автоматов Калашникова».

Стратегия второго этапа была разработана при президенте Мохаммаде Хатами и больше ориентирована на профилактику и лечение. [ 31 ] Торговля наркотиками считается проблемой безопасности, и во многом она связана с представителями племени белуджей , которые признают традиционные племенные, а не национальные границы. [ 33 ] В текущих отчетах (2007 г.) упоминается обеспокоенность Ирана по поводу этнических партизан на границах , возможно, поддерживаемая ЦРУ.

Иранская стратегия борьбы с наркотиками снова изменилась при президенте Махмуде Ахмадинежаде , который вступил в должность в 2005 году. Политика Ирана в отношении наркотиков была пересмотрена и снова сместилась в сторону пресечения поставок и укрепления безопасности границ. [ 32 ] Неясно, связано ли это с более широкими опасениями по поводу безопасности границ, возможно, в отношении партизан-белуджей в Иране .

В документе Сами от 2003 года описывается «основной подход Ирана к угрозе наркотиков [как] запрет». Вдоль этой границы иранское правительство установило статическую оборону, включая бетонные дамбы, бермы, траншеи и минные поля. [ 32 ]

Различные формы рабства все еще существуют во всем мире. [ 34 ] Некоторые отправляют людей на местную службу для работы, секса или связанных с ними проблем детей-солдат. Существует также форма доставки людей из менее развитых стран в более развитые. Другие основаны на долговой кабале . В США есть специальный советник госсекретаря на уровне посла, который занимается этой проблемой в Управлении по мониторингу и борьбе с торговлей людьми. [ 35 ]

Аналитик ЦРУ в независимой исследовательской программе охарактеризовал понимание проблемы агентством.

Торговля женщинами и детьми для секс-индустрии и труда распространена во всех регионах Соединенных Штатов. По оценкам, от 45 000 до 50 000 женщин и детей ежегодно продаются в Соединенные Штаты, в основном небольшими преступными группировками и слабо связанными преступными сетями. Жертвы торговли людьми традиционно приезжают из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки; однако все больше они приезжают из Новых Независимых Государств, а также из Центральной и Восточной Европы. Торговля людьми в США, вероятно, увеличится, учитывая слабую экономику и мало возможностей трудоустройства в странах происхождения; низкий риск судебного преследования и огромный потенциал прибыли для торговцев людьми; и улучшение международной транспортной инфраструктуры. Хотя искоренить торговлю людьми в США может оказаться невозможным, можно значительно уменьшить проблему за счет целенаправленной профилактики и стратегий микрокредитования в странах-источниках; усиление наказаний и законов против торговцев людьми в этой стране; и усиление помощи и защиты жертв. [ 36 ]

ЦРУ оказывало аналитическую поддержку Государственному департаменту по вопросам контрабанды людей и торговли людьми, а эксперт курировал оценку, составление и координацию отчета о торговле людьми за 2002 год. В рамках межправительственной работы он собирал и передавал разведданные правоохранительным органам США, проводившим операции против членов террористических группировок Латинской Америки и Ближнего Востока, а также против контрабандистов иностранцев в Соединенные Штаты. [ 37 ]

Финансовые преступления и отмывание денег

[ редактировать ]

ЦРУ работает с Министерства финансов США Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FINCen). Что касается попыток применить Патриотический акт к иностранному банку, занимающемуся отмыванием денег. Аналитики ЦРУ определили ключевых игроков в банке, их связь с международной организованной преступностью, а также усилия банка по сокрытию своих счетов от правоохранительных органов США. [ 37 ] См. Финансовая разведка (FININT).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Office of Transnational Issues , архивировано с оригинала 12 июня 2007 г.
  2. ^ Центр ЦРУ по борьбе с преступностью и наркотиками , архивировано с оригинала 12 июня 2007 г.
  3. ^ Управление ООН по наркотикам и преступности, Всемирный доклад о наркотиках, 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Всемирное движение героина , Центральное разведывательное управление, 25 октября 2007 г., архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г.
  5. ^ «Борьба с наркотиками» , Поддержка правоохранительных органов , заархивировано из оригинала 9 января 2008 г. , получено 23 января 2008 г.
  6. ^ Бриггс, Эверетт Эллис (9 сентября 2007 г.), «Наш человек в Панаме» , The New York Times
  7. ^ Корнблу, Питер (январь – февраль 1997 г.), «Анатомия истории», Crack the Contras и ЦРУ: Буря над темным альянсом , Columbia Journalism Review , получено 22 апреля 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Кокберн, Александр; Джеффри Сент-Клер (1 октября 1999 г.), Белая мгла: ЦРУ, наркотики и пресса , Verso, ISBN  1-85984-258-5
  9. ^ Отчет Конгресса (7 мая 1998 г.) [Страница: H2970] , 1998 г., заархивировано из оригинала 14 марта 2006 г. , получено 22 апреля 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Пинкус, Уолтер (17 марта 1998 г.), «Инспектор: ЦРУ поддерживало связи с предполагаемыми торговцами людьми» , The Washington Post , стр. A12 , получено 15 апреля 2007 г.
  11. ^ Отчет: Cocaine Ring Finances Contras , 16 марта 1986 г. - через Associated Press.
  12. ^ Личфилд, Джон; Корнуэлл, Тим (26 августа 1989 г.), «Америка вела неправильную войну»: способствовала ли политика США в Центральной Америке в 1980-х годах росту колумбийских кокаиновых картелей?», The Independent : 8
  13. ^ Службе New York Times (26 ноября 1996 г.), венесуэльскому генералу, руководившему программой ЦРУ, предъявлено обвинение , Dallas Morning News, стр. 6А
  14. ^ Jump up to: а б Маккой, Альфред В. (21 сентября 1972 г.), «Переписка с ЦРУ» , New York Review of Books , 19 (4)
  15. ^ «Секретная команда, Часть IV: Посещение Вьетнама», Джон Бахер, журнал Peace Magazine, июнь-июль 1988 г., стр. 10
  16. ^ Jump up to: а б Лири, Уильям М. , Поддержка «тайной войны»: воздушные операции ЦРУ в Лаосе, 1955–1974 гг ., Центр изучения разведки, Центральное разведывательное управление.
  17. ^ Jump up to: а б ДеРиенцо, Пол (9 ноября 1991 г.), интервью с Альфредом Маккоем
  18. ^ Jump up to: а б с д и Глэйз, Джон А. (октябрь 2007 г.), Опиум и Афганистан: переоценка стратегии США по борьбе с наркотиками (PDF) , Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Берд, Уильям А.; Будденберг, Дорис, «1: Введение и обзор» (PDF) , Книга о наркоиндустрии Афганистана: структура, функционирование, динамика и последствия для политики по борьбе с наркотиками , Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
  20. ^ Карзай, Хамид (2006), Борьба с наркотиками , Канцелярия президента Исламской Республики Афганистан, заархивировано из оригинала 13 января 2007 г.
  21. ^ Андерсон, Джон Ли (9 июля 2007 г.), «Письмо из Афганистана: Опиумная война Талибана: трудности и опасности программы искоренения» , The New Yorker
  22. ^ «Сбор опиума на рекордном уровне в Афганистане», Карлотта Галл, NY Times, 3 сентября 2006 г.
  23. ^ Книга о наркоиндустрии Афганистана: структура, функционирование, динамика и последствия для политики по борьбе с наркотиками (PDF) , Организация Объединенных Наций
  24. ^ Обновление по Афганистану: Производство героина в Афганистане снова растет , Здравый смысл в политике в отношении наркотиков, 19 ноября 2007 г., заархивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. , получено 26 января 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Коста, Антонио Мария (25 апреля 2007 г.), «Тайна опиумного рынка» , Washington Post , заархивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. , получено 26 января 2008 г.
  26. ^ "", Эрик Шмитт, 18 октября 2009 г. , The New York Times.
  27. ^ Маймбо, Самуэль Мунзеле (июнь 2003 г.), Дилеры по обмену денег в Кабуле: исследование системы Хавала в Афганистане (PDF) , Отдел финансов и частного сектора, регион Южной Азии, Всемирный банк, заархивировано из оригинала (PDF) в 2008 г. -27 февраля , получено 26 января 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Портер, Гарет (21 июня 2007 г.), «США-Иран: новое заявление о поставках оружия раскрывает военный раскол между Чейни» , Интер Пресс-Служба , заархивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. , получено 22 марта 2008 г.
  29. ^ Росс, Брайан; Ишам, Кристофер (3 апреля 2007 г.), «Эксклюзив ABC News: Тайная война против Ирана», ABC News: The Blotter
  30. ^ Берд, Уильям А.; Джонглез, Оливье, «5: Цены и рыночные взаимодействия в опиумной экономике» (PDF) , Книга о наркоиндустрии Афганистана: структура, функционирование, динамика и последствия для политики по борьбе с наркотиками , Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
  31. ^ Jump up to: а б с Бинер, Лайонел (14 сентября 2006 г.), Роль Афганистана в проблеме наркотиков Ирана , Совет по международным отношениям, заархивировано из оригинала 19 марта 2008 г. , получено 26 января 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Самии, А. Уильям (зима – весна 2003 г.), «Злоупотребление наркотиками: «самая сложная проблема Ирана» » (PDF) , Brown Journal of World Relations , IX (2), Институт Уотсона, Университет Брауна, заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. , получено 26 января 2008 г.
  33. ^ Макфаркуахар, Нил (18 августа 2001 г.), «Иран меняет ход войны с наркотиками, признавая, что у него огромная проблема» , New York Times
  34. ^ Американский фонд иммиграционного права (июнь 2004 г.), «Покончить с рабством в 21 веке: федеральным программам по борьбе с торговлей людьми еще далеко» , заархивировано из оригинала 24 июня 2004 г.
  35. ^ Брэдли, Джоэл (4 февраля 2006 г.), «Современный аболиционист борется с рабством во всем мире», New York Times
  36. ^ Ричард, Эми О'Нил (ноябрь 1999 г.), «Международная торговля женщинами в Соединенные Штаты: современное проявление рабства и организованной преступности» (PDF) , Программа DCI Exceptional Intelligence Analyst: монография по разведке , заархивировано из оригинала (PDF) ) 13 июня 2007 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Противодействие международной организованной преступности» , Поддержка правоохранительных органов , заархивировано из оригинала 9 января 2008 г. , получено 23 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7302fc49a6ba6200ced866c1d180e3ed__1721767620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ed/7302fc49a6ba6200ced866c1d180e3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CIA transnational anti-crime and anti-drug activities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)