Jump to content

Оперативное управление (ЦРУ)

Оперативное управление
Обзор агентства
Сформированный 1951 (как Управление планов)
Девиз Знать правду (англ. «Знать правду»)
Сотрудники Классифицировано
Годовой бюджет Классифицировано
Руководители агентства
Головной отдел Центральное разведывательное управление
Веб-сайт https://www.cia.gov/about/organization/#directorate-of-operations

( Оперативное управление DO ) , менее формально называемое Тайной службой , [2] является компонентом Центрального разведывательного управления США . [2] оно было известно как Управление планов С 1951 по 1973 год ; в качестве Оперативного управления с 1973 по 2005 год; и в качестве Национальной секретной службы (NCS) с 2005 по 2015 год. [3]

DO «служит тайным подразделением Центрального разведывательного управления (ЦРУ) и национальным органом по координации, разрешению конфликтов и оценке тайных операций в разведывательном сообществе Соединенных Штатов ». [4]

Предшественники

[ редактировать ]

Управление планов изначально было задумано для разрешения организационного соперничества между Управлением специальных операций (OSO) и Управлением координации политики (OPC). Между двумя департаментами ЦРУ существовало дублирование операций, хотя OSO было сосредоточено на сборе разведывательной информации, тогда как OPC было больше сосредоточено на тайных действиях. [5] Директор Центральной разведки Уолтер Беделл Смит попытался улучшить ситуацию, назначив 4 января 1951 года Аллена Даллеса на новую должность заместителя директора по планам (DDP), где он будет курировать обе организации. По словам Анны Каралекас, сотрудницы Комитета Черча , написавшей историю ЦРУ, это было всего лишь косметическое изменение, и только 1 августа 1952 года OPC и OSO были должным образом объединены и образовали Управление планов (Управление планов ). ДДП). [5] Управление планов использовало аббревиатуру своего начальника. [6] По словам Джона Прадоса, название было призвано скрыть истинную функцию Управления. [6]

Управление было подразделением ЦРУ, которое проводило тайные операции и вербовало иностранных агентов. В состав DDP, среди прочих подразделений, входили подразделение политических и экономических тайных действий (Штаб тайных действий), военизированное тайное подразделение ( подразделение специальных операций ), контрразведка и несколько географических отделов, ответственных за сбор внешней разведки. 1 марта 1973 года DDP стал Оперативным управлением. [7] и директор стал известен как заместитель директора по производству (DDO).

В Управлении также размещались специальные группы для ведения борьбы с наркотиками и терроризмом , для отслеживания распространения ядерного оружия и других задач.

Одобрение тайных и тайных операций

[ редактировать ]

Одобрение тайных и тайных операций исходило от различных комитетов, хотя на заре существования квазиавтономных офисов и в начале DDP было больше внутренних полномочий для одобрения операций. [8] После своего создания при администрации Трумэна ЦРУ первоначально было финансовым менеджером OPC и OSO, уполномоченным управлять «негарантированными средствами» в соответствии с документом Совета национальной безопасности 4-A от декабря 1947 года, начиная операции тайных действий в мирное время. СНБ 4-А возложил на директора Центральной разведки ответственность за психологическую войну, установив в то же время принцип, согласно которому тайные действия являются исключительно функцией исполнительной власти .

Ранняя автономия OPC

[ редактировать ]

Первоначально надзор со стороны комитета позволил OPC заранее использовать свой новый мандат на тайные действия, вызвав недовольство чиновников Государственного департамента и Министерства обороны . Государственный департамент, считая эту роль слишком важной, чтобы оставлять ее только ЦРУ, и обеспокоенный тем, что военные могут создать в Пентагоне новое конкурирующее подразделение тайных операций , настаивал на возобновлении вопроса о том, кому следует нести ответственность за тайную деятельность. Следовательно, 18 июня 1948 года новая директива СНБ 10/2 заменила СНБ 4-А.

СНБ 10/2 предписывал ЦРУ проводить «тайные», а не просто «психологические» операции, определяя их как все действия, «которые проводятся или спонсируются этим правительством против враждебных иностранных государств или групп или в поддержку дружественных иностранных государств или групп, но которые планируются и выполняются таким образом, что любая ответственность правительства США за них не очевидна для посторонних лиц и что в случае раскрытия правительство США может обоснованно отказаться от какой-либо ответственности за них».

НСК 10/2 определил объем этих операций следующим образом:

пропаганда; экономическая война; превентивные прямые действия, включая диверсии, снос и эвакуационные мероприятия; подрывная деятельность против враждебных государств, включая помощь подпольным движениям сопротивления, партизанам и группам освобождения беженцев [ sic ] , а также поддержку местных антикоммунистических элементов в странах свободного мира, находящихся под угрозой. Такие операции не должны включать вооруженный конфликт с участием признанных вооруженных сил, шпионаж, контрразведку, а также прикрытие и обман для военных операций. [9]

Партизанская война выходила за рамки этой задачи, но такие операции перешли под частичный контроль ЦРУ согласно постановлению СНБ 10/5 октября 1951 года. См. «Совет по психологической стратегии» ниже. Для осуществления секретных действий в соответствии с СНБ 10/2 1 сентября 1948 года было создано OPC. Его первоначальная структура заключалась в том, что он получал указания от Госдепартамента в мирное время и от военных в военное время, первоначально имел прямой доступ к Госдепартаменту и к военным без необходимости проходить через административную иерархию ЦРУ при условии, что директор Центральной разведки (DCI) был проинформирован обо всех важных проектах и ​​решениях. В 1950 году эта договоренность была изменена, чтобы гарантировать, что политическое руководство поступает в OPC через DCI. Во время Корейской войны OPC быстро рос. Обязательства военного времени и другие миссии вскоре сделали тайные операции самым дорогостоящим и бюрократически заметным видом деятельности ЦРУ.

Обеспокоенный этой ситуацией, DCI Уолтер Беделл Смит в начале 1951 года обратился к СНБ с просьбой предоставить более четкое политическое руководство и постановление о надлежащем «масштабе и масштабе» операций ЦРУ. Белый дом ответил двумя инициативами. В апреле 1951 года президент Трумэн создал Совет по психологической стратегии (ПСБ) при СНБ для координации общеправительственной стратегии психологической войны.

Передача специальных операций в «психологическую» организацию шла параллельно с развитием в армии спецназа армии США , который был создан подразделением Пентагона под названием «Подразделение психологической войны». «NSC 10/5, изданный в октябре 1951 года, подтвердил мандат на секретные действия, данный в NSC 10/2, и расширил полномочия ЦРУ в партизанской войне» [10] Приходящая администрация Эйзенхауэра вскоре упразднила ОВО, но расширение полномочий ЦРУ по тайным действиям, предписанным СНБ 10/5, помогло гарантировать, что секретные действия останутся основной функцией Агентства. [8]

Когда администрация Трумэна закончилась, ЦРУ находилось на пике своей независимости и авторитета в области тайных операций. Хотя ЦРУ продолжало запрашивать и получать советы по конкретным проектам... ни одна группа или офицер за пределами DCI и самого президента не имели полномочий отдавать приказы, одобрять, управлять или сворачивать операции.

Усиление контроля со стороны руководства ЦРУ

[ редактировать ]

Эйзенхауэра во время Второй мировой войны После того, как Смит, который был начальником штаба , объединил ЦРУ, OPC и OSO в 1952 году, администрация Эйзенхауэра начала сужать свободу действий ЦРУ в 1954 году. В соответствии с рядом директив Совета национальной безопасности директор Была дополнительно уточнена ответственность Центральной разведки за проведение тайных операций. Президент Эйзенхауэр утвердил NSC 5412 15 марта 1954 года, подтвердив ответственность ЦРУ за проведение тайных операций за границей». Ряд комитетов, в состав которых входили представители государства, обороны, ЦРУ, а иногда и Белого дома или СНБ, рассматривали операции. Со временем и реорганизации, эти комитеты назывались Советом по координации операций (OCB), Специальной группой NSC 5412/2 или просто Специальной группой, Специальной группой (расширенной), Комитетом 303 и Специальной группой (противопартизанская деятельность). [8]

Национальная секретная служба

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября 2001 года в докладе Совместного расследования деятельности разведывательного сообщества до и после террористических атак 11 сентября 2001 года , проведенном Специальным комитетом Сената по разведке и Постоянным специальным комитетом Палаты представителей по разведке , а отчет , опубликованный Национальной комиссией по террористическим атакам на Соединенные Штаты , выявил серьезные недостатки в разведывательного сообщества , возможностях HUMINT начиная от нехватки квалифицированных лингвистов и заканчивая отсутствием обмена информацией в масштабах сообщества. Эти усилия привели к принятию в 2004 году Закона о реформе разведки и предотвращении терроризма , который учредил должность директора национальной разведки и поручил директору ЦРУ разработать «стратегию улучшения человеческой разведки и других возможностей Агентства». [11]

В 2004 году сенатор Пэт Робертс , председатель сенатского комитета по разведке , разработал проект Закона о защите национальной безопасности после 11 сентября. [12] в котором он предложил вывести Оперативное управление из состава ЦРУ и создать независимое агентство, известное как Национальная секретная служба (NCS). Создание NCS было также рекомендовано Комиссией по разведывательным возможностям США в отношении оружия массового уничтожения . [13] Расследование Комиссии показало, что возможности HUMINT серьезно деградировали после окончания холодной войны и плохо подходят для борьбы с негосударственными субъектами, такими как террористические организации. Комиссия также отметила, что операции HUMINT были плохо скоординированы между различными федеральными органами, которые их проводили, и призвала к разработке более эффективных методов проверки человеческих источников в свете разоблачений об источнике, известном как Curveball .

Начав свое исследование разведывательного сообщества в 1995 году, неправительственная группа, в которую входили бывший Агентства национальной безопасности директор Уильям Э. Одом , бывший разведывательного управления Министерства обороны директор Гарри Э. Сойстер , бывший директор DIA и директор национальной разведки Джеймс Р. Клэппер и бывший главный юрисконсульт ЦРУ и АНБ Элизабет Риндскопф Паркер опубликовала отчет, сначала в 1997 году, а в обновленной форме в 2002 году, в котором рекомендовалось создание NCS. [14]

ЦРУ объявило о создании NCS в пресс-релизе 13 октября 2005 года. [15] Вопреки предложению сенатора Робертса, NCS будет компонентом ЦРУ, а не независимым агентством исполнительной власти.

Организация

[ редактировать ]
см. Заместителем директора ЦРУ по операциям . Полный список директоров с 1951 года
Организационная структура Национальной секретной службы согласно книге «Разведывательное сообщество США» . Джеффри Т. Ричелсона

DO структурирован под руководством своего директора следующим образом: [16]

  • Заместитель директора по эксплуатации
  • Заместитель директора НКС по сообществу HUMINT
    • Координационный центр сообщества HUMINT

Главным элементом штаба был штаб контрразведки , наиболее мощный, когда его возглавлял Джеймс Хесус Энглтон . Это была основная организация США, ответственная за проверку потенциальных новых секретного HUMINT активов , а также за наступательную контрразведку и обман США .

Различные группы предоставляют вспомогательные услуги, такие как документация прикрытия и маскировка. [17] Подразделения технических служб, иногда в секретном подразделении, а иногда в Управлении науки и технологий, занимались как разработкой шпионского оборудования, так и иногда сомнительными исследованиями, такими как программа контроля над разумом MKULTRA .

Центр специальных мероприятий

[ редактировать ]

Под различными названиями, такими как Центр специальной деятельности (SAC), существует военизированная функция, которая может войти и подготовить район операций до того, как Силы специальных операций США начнут выполнять более явную военную роль. Это может включать или не включать психологические операции , особенно черную пропаганду ; военизированные и психологические функции разделялись и объединялись в ходе различных исторических реорганизаций.

Под управлением DO офицеры военизированных операций из группы специальных операций содержатся в Центре специальной деятельности. Они хорошо владеют оружием; тайная транспортировка персонала и материалов по воздуху, морю и суше; партизанская война ; использование взрывчатых веществ; убийства и диверсии; и методы побега и уклонения . Они готовы быстро реагировать на множество возможных потребностей: от десантирования с парашютом и поддержки связи до помощи в операциях по борьбе с наркотиками и проникновении перебежчиков. SAC поддерживает симбиотические отношения с Объединенным командованием специальных операций и в основном управляется бывшими членами JSOC. [18]

SAC/SOG — это силы специальных операций , наряду с пятью военными подразделениями специального назначения :

Для миссий специальных операций и других своих обязанностей сотрудники специальных операций пытаются набирать людей с необходимыми специальными навыками, хотя географические отделы остаются основными подразделениями, участвующими в наборе персонала в так называемых запретных районах (таких как Ливия , Иран , Ирак). и так далее). Специальные операции также обеспечивают специальную воздушную, наземную, морскую и учебную поддержку операциям Агентства по сбору разведывательной информации.

офицеры ДО

[ редактировать ]

DO состоит из четырех карьерных категорий офицеров: [19]

Ниже приведены краткие описания четырех основных категорий и, где это применимо, подкатегорий сотрудников секретных служб.

  1. Офицеры по курированию (СО): бывшие «оперативные офицеры», постоянно занимаются «тайным обнаружением, оценкой, развитием, вербовкой и работой с людьми, имеющими доступ к жизненно важной внешней разведке». [20]
  2. Сотрудники по управлению сбором данных (CMO) «надзирают и способствуют сбору, оценке, классификации и распространению внешней разведывательной информации, полученной из тайных источников». Они гарантируют, что «иностранная разведка, собранная из тайных источников, является актуальной, своевременной и отвечает самым высоким потребностям внешней политики и национальной безопасности». [21]
  3. Штабные оперативные офицеры (SOO) базируются в штаб-квартире ЦРУ в Вашингтоне, округ Колумбия , и «планируют, направляют и поддерживают операции по сбору разведывательной информации, контрразведывательную деятельность и программы тайных действий» . [22]
  4. Офицеры по специальным навыкам (SSO) состоят из разнообразной группы, состоящей из «офицеров по информационным ресурсам, лингвистов, офицеров военизированных операций, офицеров по программам и планам и офицеров по нацеливанию, многие из которых имеют сертификаты Core Collector». SSO проводят и/или напрямую поддерживают операции ЦРУ, используя свой язык, средства массовой информации, технические навыки и/или военный опыт. Квалифицированные кандидаты могут рассчитывать на то, что сосредоточат внимание на операциях и деятельности человеческой разведки, как это определено разведывательным сообществом.

Офицеры этого карьерного направления будут напрямую поддерживать и управлять сложными операциями NCS по всему миру для разработки действенной разведки против наиболее приоритетных угроз национальной безопасности США. [23]

Квалифицированные кандидаты могут рассчитывать на то, что сосредоточат свои усилия на разведывательных операциях и деятельности для политиков США в опасных и суровых условиях за рубежом. [24]

Основным подразделением НКС является Центр специальной деятельности , который проводит прямые действия , такие как рейды, засады, диверсии, убийства , нетрадиционные военные действия (например, обучение и руководство партизанами), а также отрицаемые психологические операции , последние также известны как «скрытое влияние». . Хотя специальная разведка может быть военной или разведывательной операцией, обычно она проводится офицерами САД в запрещенных районах. [18] [25] Офицеры военизированных операций выбираются в основном из рядов сил специальных операций США . [18] Оперативники САД являются наиболее специализированными, поскольку они сочетают в себе лучшие возможности специальных операций и тайной разведки в одном человеке. Они действуют в любой среде (море, воздухе или земле) практически без поддержки. Они происходят из Группы специальных операций (SOG) САД, которая считается одним из самых элитных подразделений специальных операций в мире. [26]

Офицеры программ и планов разрабатывают, контролируют и проводят множество особенно уникальных, сложных и долгосрочных тайных оперативных мероприятий, в основном невоенного характера, но часто в поддержку военизированных программ. Офицеры-лингвисты «Выполняя важнейшую и динамичную функцию в НКС, офицер-лингвист применяет передовые навыки, опыт и знания иностранных языков для обеспечения высококачественного письменного и устного перевода, а также языковой поддержки для различных тайных операций НКС. [27]

Тайные действия

[ редактировать ]

Тайная операция определяется как «деятельность или действия правительства Соединенных Штатов по влиянию на политическую, экономическую или военную ситуацию за границей, когда предполагается, что роль правительства Соединенных Штатов не будет очевидна или признана публично». [28] Тайная операция отличается от тайной операции тем, что упор делается на сокрытие личности спонсора, а не на сокрытие операции. [25]

Тайные операции включают военизированную и психологическую деятельность. См. «Психологические операции» (США) для более общего обсуждения психологических операций США, включая те операции, за которые несет ответственность ЦРУ, и те, которые принадлежат другим агентствам.

Исполнительный указ 12333 запрещает убийства, совершенные лицами, нанятыми или действующими от имени правительства Соединенных Штатов. [29]

Тайная коллекция HUMINT

[ редактировать ]
Юридические органы

Ряд законов, указов и директив возлагают HUMINT на ЦРУ задачу проведения операций :

  1. Согласно федеральному закону, директору ЦРУ поручено собирать разведданные через человеческие источники и другими подходящими способами. [30]
  2. Указ № 12333 [31] говорится: «Директор Центрального разведывательного управления должен координировать тайный сбор иностранных разведывательных данных, собранных с помощью человеческих источников, таких как « кроты » или другие человеческие средства, а также контрразведывательную деятельность за пределами Соединенных Штатов».
  3. Директива Совета национальной безопасности по разведке № 5 (NSCID 5) [32] предусматривает, что: «Директор Центральной разведки должен проводить все организованные федеральные шпионские операции за пределами Соединенных Штатов и их владений для сбора иностранной разведывательной информации, необходимой для удовлетворения потребностей всех заинтересованных департаментов и агентств, в связи с национальной безопасностью, за исключением для определенных согласованных действий других департаментов и агентств».
  4. Директива разведывательного сообщества № 340 назначает ЦРУ национальным менеджером HUMINT . [33]
Торговля

Методы тайного сбора HUMINT известны под общим названием tradecraft . Обсуждение многих из этих методов можно найти в разделе Секретные оперативные методы HUMINT .

Очень немногие законы и общедоступные правила конкретно касаются тайных методов HUMINT. Один из таких законов запрещает использование журналистов в качестве агентов, если только президент не примет письменное решение об отмене этого ограничения, исходя из «главных интересов национальной безопасности Соединенных Штатов». [34] В Законе о разрешении на разведку на 2002 финансовый год Конгресс поручил директору ЦРУ отменить то, что Конгресс считал чрезмерно ограничительными руководящими принципами в отношении вербовки иностранных агентов, которые имели опыт нарушений прав человека. [35]

Лагерь Пири (также называемый «Фермой»), расположенный недалеко от Вильямсбурга, штат Вирджиния, предположительно является учебным центром ЦРУ для тайных агентов.

Тайная техническая коллекция

[ редактировать ]

Агентство также может нести ответственность за разработку систем связи, подходящих для тайных операций. В 1962 году Центральное разведывательное управление, заместитель управления по исследованиям (ныне заместитель управления по науке и технологиям), официально взяло на себя ELINT и COMINT . обязанности [36]

Консолидация программы ELINT была одной из основных целей реорганизации... она отвечает за:

  • Поддержка ELINT характерна для проблем проникновения, связанных с программой разведки агента в рамках NRO.
  • Поддерживать возможность быстрого реагирования на оборудование ELINT и COMINT.

Управление исследований и разработок ЦРУ было создано для стимулирования исследований и испытаний инноваций, ведущих к использованию неагентерских методов сбора разведывательной информации. ... Все неагентские технические системы сбора будут рассмотрены этим офисом, и те, которые подходят для развертывания на местах, будут развернуты таким образом. Примером может служить система обнаружения ракет Агентства (проект [удален]), основанная на радаре обратного рассеяния. Этот офис также будет обеспечивать комплексный системный анализ всех возможных методов сбора информации о советской программе противоракетной обороны.

Иногда в сотрудничестве с техническим персоналом других агентств, таких как АНБ, когда дисциплиной сбора является SIGINT , или DIA, когда методы применяются MASINT , или других соответствующих агентств, таких как Министерство энергетики для ядерной информации, ЦРУ может работать над размещением технической информации. оборудование для сбора на запретной территории. Они также сотрудничали в размещении такого оборудования в посольствах США. Размещение и обслуживание такого оборудования является еще одной формой тайных операций, о которой противник не должен знать. К ним относятся: [36]

  • Исследования, разработки, испытания и производство оборудования для сбора информации ELINT и COMINT для всех операций Агентства.
  • Техническая эксплуатация и обслуживание развернутых ЦРУ неагентурных систем ELINT.
  • Обучение и обслуживание агентского оборудования ELINT
  • Техническая поддержка Соглашений третьих сторон.
  • Сокращение данных сигналов ELINT, собираемых Агентством.

См. MASINT от тайно установленных датчиков . В 1987 году ЦРУ взяло на себя более четкую ответственность за MASINT. [37] Архив национальной безопасности прокомментировал: «В 1987 году заместитель директора по науке и технологиям Эван Хайнеман учредил… новое Управление специальных проектов. Сигнальная разведка или разведка измерений и сигнатур (MASINT) о конкретной цели. Такие датчики использовались для наблюдения за испытаниями китайских ракет, активностью советских лазеров, военными передвижениями и зарубежными ядерными программами. Офис был создан для объединения ученых из Управления DS&T. SIGINT Operations, разработавших такие системы, с операторами Операционного управления, которые отвечали за транспортировку устройств в их тайные места и их установку».

Явный намек

[ редактировать ]

Кроме того, они могут производить HUMINT из открытых источников, таких как добровольные интервью с путешественниками, бизнесменами и т. д. Некоторые из последних могут считаться разведывательными OSINT с открытыми источниками и выполняться другими агентствами, точно так же, как отчеты дипломатов являются еще одной формой HUMINT, которая поступает в Госдепартамент.

Иногда эту функцию могут возложить на ЦРУ, поскольку его сотрудники контрразведки имеют биографические указатели, позволяющие проверять биографию иностранных граждан, предлагающих информацию. Например, может проводиться проверка имени делового или научного контакта, который встречается либо с представителями ЦРУ, либо с сотрудниками Национального предприятия с открытым исходным кодом .

Управление подверглось резкой критике в средствах массовой информации и из-за своего скрытного и независимого характера не смогло или не смогло эффективно отреагировать. [ нужна ссылка ] Его возможности пришли в упадок после общественного протеста, вызванного разоблачением Комитетом Черча весьма сомнительной деятельности DO. Более того, министерство обороны часто вело за сферы влияния . битвы [ нужны разъяснения ] среди бюрократических аппаратов исполнительной власти , особенно в Федеральном бюро расследований , а также в министерствах обороны и штата . Эти факторы стали ключевыми причинами создания НКС.

Бывший директор NCS Хосе Родригес подвергся критике за свою роль в уничтожении записей допросов ЦРУ в 2005 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стробел, Уоррен П. «Эксклюзивные новости WSJ | ЦРУ назначает Дэвида Марлоу руководителем шпионских операций» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года.
  2. ^ Jump up to: а б Центральное разведывательное управление , Карьера и стажировки , Дата обращения: 9 июля 2015 г.
  3. ^ «Несекретная версия от 6 марта 2015 г. Послание к сотрудникам от директора ЦРУ Джона Бреннана: План будущего нашего агентства» . Центральное разведывательное управление . 6 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г.
  4. ^ «Миссия Национальной секретной службы» . Сайт ЦРУ . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Каралекас, Энн (23 апреля 1976 г.). История Центрального разведывательного управления . стр. 36–38 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б Прадос, Джон (2006). Безопасно для демократии: Тайные войны ЦРУ . Иван Р. Ди. п. 11 . ISBN  9781615780112 .
  7. ^ «ЦРУ празднует 60 лет» . Центральное разведывательное управление . 2007. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года.
  8. ^ Jump up to: а б с «Тайные действия США и программы борьбы с повстанцами» . Международные отношения Соединенных Штатов, 1964–1968, Том XXIV .
  9. ^ «Международные отношения Соединенных Штатов, 1945–1950, появление разведывательного ведомства» . Государственный департамент США . стр. Документ 292, раздел 5 . Проверено 15 апреля 2007 г.
  10. ^ Уорнер, Майкл, изд. (23 октября 1951 г.). «СНБ 10/5, Масштаб и темп тайных операций». ЦРУ при Гарри Трумэне . Центральное разведывательное управление.
  11. ^ «Закон о реформе разведки и предотвращении терроризма от 2004 года, раздел 1011» (PDF) . ПЛ 108-458 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  12. ^ «Акт 11 сентября» (PDF) . 9-11 Закона о защите национальной безопасности .
  13. ^ «Несекретная версия отчета Комиссии по разведывательным возможностям США в отношении оружия массового уничтожения» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  14. ^ «Современный интеллект: структура и изменения в 21 веке» (PDF) . Модернизация интеллекта: издание за январь 2002 г. . Национальный институт государственной политики. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  15. ^ «Создание Национальной секретной службы» (Пресс-релиз). Центральное разведывательное управление . 13 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  16. ^ https://irp.fas.org/cia/orgchart.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  17. ^ Мендес, Антонио Дж . (1999). Мастер маскировки: Моя тайная жизнь в ЦРУ . Уильям Морроу и компания, Inc. ISBN  0-06-095791-3 .
  18. ^ Jump up to: а б с Уоллер, Дуглас (3 февраля 2003 г.). «Секретная армия ЦРУ» . Время . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года.
  19. ^ «Карьерные возможности NCS» . Области тайной службы . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года.
  20. ^ «Оперативные офицеры» . Коллекционеры ядра . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года.
  21. ^ «Сотрудник по сбору платежей» . Коллекционеры ядра . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года.
  22. ^ «Оператор штаба» . Офицеры штаба . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года.
  23. ^ «Офицеры по нацеливанию» . Сотрудник штаба . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года.
  24. ^ «Офицер военизированных операций» . Военизированные . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Совместная публикация 1-02 Словаря военных и связанных с ними терминов Министерства обороны» (PDF) . Министерство обороны США . 12 июля 2007 г. JP 1-02. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
  26. ^ Уоллер, Дуглас (25 января 2003 г.). «Секретная армия ЦРУ» . Время . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  27. ^ «Офицеры языка NCS» . Языковые офицеры . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года.
  28. ^ «50 USC § 413b (e)» . Раздел 50 Кодекса законов США, раздел 413b. Одобрение Президентом и сообщение о тайных действиях .
  29. ^ «EO 12333 (2.11) Запрет на убийства» . ЭО 12333 . 15 августа 2016 г.
  30. ^ «50 USC § 403–4a» . Кодекс США .
  31. ^ «Указ № 12333 с изменениями» . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года.
  32. ^ «НСКИД 5» (PDF) . Директива Совета национальной безопасности № 5 о разведке .
  33. ^ «МКБ 304» (PDF) . Директива разведывательного сообщества № 304 .
  34. ^ «50 USC § 403–7» . Раздел 50 Кодекса законов США .
  35. ^ «Закон о разрешении на разведку 2002 г.» (PDF) . Закон о разрешении на разведку на 2002 финансовый год . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б Центральное разведывательное управление (май 1998 г.). «Заместитель директора по научной работе» (PDF) . ЦРУ-ГДР . Проверено 7 октября 2007 г.
  37. ^ Центральное разведывательное управление (21 июля 1988 г.). «Организационная структура, миссия и функции Управления специальных проектов» (PDF) . Проверено 7 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9adad47da6f6a0ce6a2cc681b20bda94__1710992820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/94/9adad47da6f6a0ce6a2cc681b20bda94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Directorate of Operations (CIA) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)