Jump to content

Транснациональная деятельность ЦРУ по борьбе с распространением оружия массового уничтожения

В данной статье рассматривается деятельность Центрального разведывательного управления США , в частности, занимающаяся контролем над вооружениями , оружием массового уничтожения (ОМУ) и распространением оружия. Он пытается взглянуть на процесс постановки задач и анализа, а не на саму проблему, за исключением того, соответствуют ли усилия ЦРУ его правовому мандату или помогают ли они соблюдать договоры. В некоторых случаях приводятся подробности программ страны, поскольку они представляют проблему для анализа. Например, если политики страны X действительно верят в определенную историю, которая на самом деле может не соответствовать действительности, аналитик, пытающийся понять политиков страны X, должен быть в состоянии понять их подход к проблеме.

Организации ЦРУ участвовали в разведке стратегических вооружений со времен программы U-2 в конце 1950-х годов, и отношения и названия организаций часто меняются. Некоторые задания и отчеты были или могут быть засекречены. Обратите внимание, например, что полные отчеты Комитета Рамсфельда или Комиссии по разведке Ирака доступны только в виде кратких обзоров или в сильно отредактированных документах.

Контрраспространение охватывает множество дисциплин: некоторые в нынешнем ЦРУ, некоторые ранее в ЦРУ, а теперь в ДНР, а также другие в других федеральных организациях с заявлениями о миссии или законодательными актами, которые возлагают на них обязанности. В военной доктрине США контрраспространение определяется как «те действия (например, обнаружение и мониторинг, подготовка к проведению операций по контрраспространению, наступательные операции, использование оружия массового уничтожения, активная оборона и пассивная оборона), предпринимаемые для отражения угрозы и/или применения оружия массового уничтожения. оружие массового поражения против Соединенных Штатов, наших вооруженных сил, друзей и союзников». [ 1 ]

Национальный центр по противодействию распространению оружия массового уничтожения, который сейчас находится в ДНР, но ранее являлся частью ЦРУ, и к которому прикомандирован персонал ЦРУ, «будет координировать стратегическое планирование в рамках разведывательного сообщества (IC) для усиления разведывательной поддержки усилий Соединенных Штатов по прекращению распространения оружия. о массовом уничтожении и связанных с ним системах доставки. Он будет работать с НК над выявлением критических пробелов в разведывательной информации или недостатков в сборе, использовании или анализе, а также разрабатывать решения по устранению или устранению этих пробелов. Он также будет работать с НК над выявлением долгосрочных проблем. NCPC будет обращаться к элементам как внутри разведывательного сообщества, так и за пределами IC, а также к правительству США, чтобы определить новые методы или технологии, которые могут улучшить ситуацию с распространением оружия массового уничтожения. возможности IC обнаруживать и устранять будущие угрозы распространения». [ 2 ] Его авторизация исходит из нескольких источников:

  • Закон о реформе разведки и предотвращении терроризма 2004 года (IRTPA) 2004 года предусматривал создание NCPC для улучшения координации, планирования и обмена информацией между IC по вопросам распространения оружия массового уничтожения.
  • Комиссия по разведке Ирака , также известная как Комиссия по разведывательным возможностям Соединенных Штатов в отношении оружия массового уничтожения, в своем отчете от 31 марта 2005 года также рекомендовала создать NCPC. Президент принял рекомендацию Комиссии 30 июня 2005 года.

В частности, для ядерного оружия и ракет большой дальности существует категория национальных средств технической проверки , в которой используются технические датчики, эксплуатируемые организациями, отличными от ЦРУ. Спутники, запускаемые и эксплуатируемые Национальным разведывательным управлением , результаты которых оцениваются Национальным агентством геопространственной разведки , в которое вошли бывшее Управление анализа изображений ЦРУ и совместный ЦРУ-военный Национальный центр фотоинтерпретации. ЦРУ, однако, играет значительную роль в сборе данных HUMINT и в аналитических дисциплинах, которые помогают распознавать ранние этапы программы разработки оружия.

Организационная ответственность

[ редактировать ]

До того, как в 2004 году было создано Управление директора национальной разведки , ЦРУ было одновременно ведущим агентством и частью Центра по противодействию распространению оружия массового уничтожения . При ДНР, ноябрь 2005 г. Руководители миссий по борьбе с терроризмом, противодействием распространению ядерного оружия, Ирану и Северной Корее. [ 3 ] были установлены. ЦРУ является членом Центра, который занимается как HUMINT , так и анализом, но теперь Центр является частью DNI. В отчетах ЦРУ до формирования ДНР отражалась ведущая роль, а не роль члена.

21 декабря 2005 г. ДНР объявило об официальном создании NCPC. В соответствии с рекомендацией Сената о довоенной разведке по Ираку , [ 4 ] NCPC невелик (менее 75 сотрудников) и предназначен не для проведения анализа, а для обеспечения стратегического руководства для всего сообщества по борьбе с распространением оружия массового уничтожения (CP). Частично NCPC призван внести коррективы, наблюдаемые в тематическом исследовании Комиссии по ОМУ в Ираке, которое, среди прочего, продемонстрировало необходимость усиления межведомственной координации HUMINT, лучших и более единообразных профессиональных стандартов, а также усиления совместной подготовки операторов.

Международное представительство

[ редактировать ]

Управление инициатив по противодействию распространению работает с Национальным центром по противодействию распространению (DNI), Группой поставщиков и пресечения ЦРУ и другими разведывательными организациями. Его цель — координировать и направлять, а также быть формальным представителем Соединенных Штатов (в отличие от ЦРУ) в вопросах контроля над вооружениями.

США являются участником ряда многосторонних соглашений по контролю над вооружениями, таких как Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), Конвенция о химическом оружии (КХО), Конвенция о биологическом оружии (КБО), Режим контроля за ракетными технологиями (MCTR), Международный кодекс. поведения по предотвращению распространения баллистических ракет (ICOC) и Конвенция Организации Объединенных Наций о конкретных видах обычного оружия (CCW). WINACC предоставляет экспертные знания ЦРУ для поддержки выполнения этих миссий, а также ряда двусторонних договоров с Россией или бывшим Советским Союзом. Они начались с переговоров об ограничении стратегических вооружений (ОСВ), прошли через различные договоры о сокращении стратегических вооружений ( СНВ-1 и СНВ-2 ), Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ и последующие соглашения) и Договор о ядерных силах средней дальности. Договор (ДРСМД). К этим средствам относятся SIGINT (особенно TELINT и FISINT ), IMINT и MASINT , в которых научные группы ЦРУ несли или продолжают нести ответственность. Некоторые из этих заданий были засекречены при первом выполнении, а текущие обязанности вытекают как из публичных заявлений, так и из рассекреченных документов по предыдущим заданиям.

Другие межведомственные роли

[ редактировать ]

Управление инициатив по противодействию распространению оружия массового уничтожения Государственного департамента США (ISN/CPI) отвечает за реализацию контроля над вооружениями на договорном уровне, но в частности работает с военными и агентствами ЦРУ. Это совместно с Национальным центром по противодействию распространению оружия массового уничтожения (ДНР), Группой поставщиков и пресечения ЦРУ и другими разведывательными организациями, если это необходимо. Обратите внимание, что точная номенклатура различных групп со временем изменится, но ЦРУ продолжает выполнять аналитическую и техническую роль по сбору информации в этих областях.

Офис получает поддержку, координирует усилия и дает рекомендации другим офисам (включая группы по ракетному, химическому и биологическому запрещению) в ходе этих встреч. Он возглавляет разработку политики по борьбе с торговлей ядерными материалами (ядерной контрабандой) и тесно координирует свои действия с CTR как ведущим офисом ISN по обеспечению безопасности объектов и материалов по всему миру. [ 5 ]

С этой целью ISN/CPI будет получать поддержку, координировать усилия и давать рекомендации другим подразделениям по мере необходимости (включая группы по противоракетному, химическому и биологическому запрещению) для проведения этих встреч. Он будет возглавлять разработку политики по борьбе с торговлей ядерными материалами (ядерной контрабандой) и тесно координировать свои действия с CTR как ведущим офисом ISN по обеспечению безопасности объектов и материалов по всему миру. Он также будет тесно сотрудничать с офисами Белого дома и другими агентствами, включая министерства обороны, финансов, торговли, внутренней безопасности и юстиции, а также с разведывательным сообществом, для разработки и внедрения соответствующих дипломатических, оборонных, правоохранительных органов и быстрого реагирования. варианты и другие международные меры, направленные на борьбу с распространением оружия массового уничтожения. [ 5 ]

Вновь помня, что миссия по контролю над вооружениями предполагает широкую межведомственную координацию, Агентство по уменьшению военной угрозы ставит перед собой задачу: «Наша миссия состоит в том, чтобы защитить Америку и ее союзников от оружия массового уничтожения (химического, биологического, радиологического, ядерного, и высокопроизводительные взрывчатые вещества), предоставляя возможности по уменьшению, устранению и противодействию угрозе, а также смягчению ее последствий. Подразделением, которому поручено наиболее тесно сотрудничать с DTRA, является Центр по вооружению, разведке, нераспространению и контролю над вооружениями (WINACC), который обеспечивает разведывательную поддержку [контрраспространения] для борьбы с национальными и ненациональными угрозами, а также поддерживает сокращение угроз / контроль над вооружениями. . [ 6 ]

Подразделения ЦРУ в Управлении разведки и Управлении по науке и технологиям занимаются проверкой всех этих функций, начиная с 1962 года, когда Центральное разведывательное управление , заместитель Управления по исследованиям (ныне Заместитель Управления по науке и технологиям), формально взял на себя обязанности ELINT и COMINT . [ 7 ] «Консолидация программы ELINT была одной из основных целей реорганизации… она отвечает за:

  • Исследования, разработки, испытания и производство оборудования для сбора информации ELINT и COMINT для всех операций Агентства.
  • Техническая эксплуатация и обслуживание развернутых ЦРУ неагентурных систем ELINT.
  • Обучение и обслуживание агентского оборудования ELINT
  • Техническая поддержка Соглашений третьих сторон.
  • Сокращение данных сигналов ELINT, собираемых Агентством.
  • Поддержка ELINT характерна для проблем проникновения, связанных с программой разведки агента в рамках NRO.
  • Поддерживать возможность быстрого реагирования для оборудования ELINT и COMINT». [ 8 ]

«Управление исследований и разработок ЦРУ было создано для стимулирования исследований и испытаний инноваций, ведущих к использованию неагентерских методов сбора разведывательной информации... Все неагентерские технические системы сбора информации будут рассмотрены этим управлением, а те, которые подходят для развертывания на местах, будут рассмотрены. Примером может служить система обнаружения ракет Агентства, проект [удален], основанный на радаре обратного рассеяния. Этот офис также будет обеспечивать комплексный системный анализ всех возможных методов обнаружения ракет. [ 9 ] Неясно, где закончится ELINT и начнется MASINT для некоторых из этих проектов, но роль обоих потенциально присутствует. В любом случае MASINT не был официально оформлен как разведывательная дисциплина, определенная США, до 1986 года.

В 1987 году ЦРУ взяло на себя более четкую ответственность за MASINT. [ 10 ] Архив национальной безопасности прокомментировал: «В 1987 году заместитель директора по науке и технологиям Эван Хайнеман учредил… новое Управление специальных проектов. Сигнальная разведка или разведка измерений и сигнатур (MASINT) о конкретной цели. Такие датчики использовались для наблюдения за испытаниями китайских ракет, активностью советских лазеров, военными передвижениями и зарубежными ядерными программами. Офис был создан для объединения ученых из Управления DS&T. SIGINT Operations, разработавших такие системы, с операторами Операционного управления, которые отвечали за транспортировку устройств в тайные места и их установку.

Проблемы совершенствования разведки по борьбе с распространением оружия массового уничтожения

[ редактировать ]

Эштон Б. Картер, содиректор проекта превентивной защиты Гарвардского и Стэнфордского университетов, прокомментировал: «После событий 11 сентября мы пересмотрели борьбу с терроризмом, и разведка сосредоточила свои усилия на реагировании, но мы не пересмотрели борьбу с распространением оружия массового уничтожения. Мы ведем войну с терроризмом». , но мы еще не воюем с оружием массового уничтожения». В своих показаниях Комиссии по разведке Ирака , [ 11 ] Картер, что разведывательное агентство, пытающееся работать в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, должно понять и извлечь уроки из прошлых неудач в обнаружении программ, которые не способствуют сохранению мира. [ 11 ] Картер назвал три основные проблемы:

  1. Построение работы этой Комиссии в контексте наших общих усилий по противодействию ОМУ (... в основном ядерному и биологическому оружию, остальные представляют меньшую угрозу).
  2. Рекомендации по улучшению разведки ОМП. Эти рекомендации частично основаны на дискуссиях, которые Проект превентивной защиты проводил с высокопоставленными руководителями разведывательного сообщества и другими знающими людьми в течение прошлого года без указания авторства.
  3. взаимосвязь между конкретной проблемой разведки, связанной с применением оружия массового уничтожения, и общим вопросом реформы разведывательного сообщества.

Кроме того, он рекомендовал пересмотреть разведывательную информацию по борьбе с распространением оружия массового уничтожения, включив в нее набор миссий, требующих разведывательной поддержки, и список клиентов, которым требуются эти разведывательные данные. Существует постоянный конфликт между взглядами политиков и аналитиков во всех областях, где анализ применяется. Картер рекомендует организовать борьбу с распространением в соответствии с «8 D», впервые представленными в Министерстве обороны в рамках Инициативы по противодействию распространению:

  1. сдерживание
  2. дипломатия
  3. разоружение
  4. отрицание
  5. разрядка
  6. сдерживание
  7. защита
  8. разрушение.

Разведывательная деятельность по борьбе с распространением идей по всем восьми направлениям является ключевым моментом в работе Комиссии. [ 11 ] Не существует такого понятия, как « ошибка разведки »; все провалы разведки связаны с провалами политики}. И наоборот, усилия Комиссии по улучшению разведки ОМУ не могут быть полностью реализованы до тех пор, пока правительство США не создаст четкую и всеобъемлющую политику и программу по борьбе с распространением оружия массового уничтожения. Разведка не может предоставить клиенту полиса, пока клиент не сформулирует свои требования; см. постановку задач и управление циклом разведки . Изложенные здесь принципы реализованы в межведомственном NCPC, его компоненте ЦРУ (WINACC), DTRA и ISN/CPI.

Передача ОМП

[ редактировать ]

Вторая основа работы Комиссии включает расчет рисков, связанных с ОМУ. это называется В статье журнала Foreign Policy «вызовом Рамсфельда». Министр обороны США Дональд Рамсфельд в ходе своей работы над распространением баллистических ракет еще до вступления в должность убедился, что адекватная разведка о программах ОМУ во многих случаях просто вряд ли будет присутствовать. [ 12 ] Учитывая ставки, заключил он, США должны предполагать худшее при формулировании своих политических мер. Первоначально эта логика заключалась в следующем: «Вместо того, чтобы измерять, насколько далеко продвинулась программа от известной отправной точки, Комиссия стремилась измерить, насколько близка программа может быть к демонстрации первого полета баллистической ракеты большой дальности. Этот подход требует, чтобы аналитики экстраполировать объем, масштаб, темп и направление программы за пределы того, что однозначно подтверждают имеющиеся веские доказательства». и заключено Белфером в максиме «отсутствие доказательств [оружия массового уничтожения] не является доказательством отсутствия», [ 11 ] был основным интеллектуальным аргументом в докладе Комиссии Рамсфельда , приведшим к развертыванию национальной противоракетной обороны . сформулировал эту максиму еще по-другому Сенатор Джон Кил : «Итак, вместо того, чтобы удивляться неожиданностям, в докладе Комиссии Рамсфелда говорится, что нам нужно перейти в новый образ мышления, чтобы понять, что нас не следует удивляться неожиданностям и что мы должны основывать нашу политику на этом понимании». [ 13 ]

Согласно этому принципу, разведданные относительно графика разработки угрозы межконтинентальных баллистических ракет (МБР), исходящей из Ирана или Северной Кореи, были настолько неопределенными, что было сочтено неосмотрительным со стороны Соединенных Штатов просто быть готовыми к развертыванию противоракетной обороны в пределах несколько лет ( политика администрации Клинтона ), а вместо этого необходимо немедленно приступить к развертыванию.

Распространение обычных вооружений

[ редактировать ]

Аль-Каида уже имела давние связи с торговлей драгоценными камнями. Документы и показания, представленные в 2000 году на судебных процессах над Вадихом эль-Хаге и Мохаммедом Садиком Оде, показывают, что Аль-Каида, даже до взрывов в посольстве США, широко торговала алмазами , танзанитами , аметистами, рубинами и сапфирами, в основном в качестве прибыльных предприятий. Согласно протоколам судебного заседания, высокопоставленные лидеры «Аль-Каиды» были глубоко обеспокоены возможностью того, что боевик «Аль-Каиды» нес большое количество камней, когда утонул при переходе через озеро.

... Виктор Бут , один из крупнейших в мире незаконных торговцев оружием, зарегистрировал свой парк самолетов в Либерии, потому что он мог сделать это без вопросов и проверок. С помощью этих самолетов он переправил тонны оружия, включая боевые вертолеты, ракеты класса «земля-воздух» и зенитные орудия, Тейлору и ОРФ через Буркина-Фасо . В то же время Бут снабжал повстанцев УНИТА в Анголе и ряде сторон гражданской войны, сотрясавшей Демократическую Республику Конго . Он часто принимал алмазы в качестве оплаты за свое оружие.

существует интригующая связь Между Бутом и Аль-Каидой . Следователи США и ООН установили, что, снабжая африканские войны оружием, Бут также поставлял товары и услуги Талибану и Аль-Каиде. Со своей базы в Объединенных Арабских Эмиратах Бут и его партнер, член королевской семьи, доставляли оружие, медикаменты и другие товары преступному режиму и его сторонникам. [ 14 ]

Распространение обычных вооружений

[ редактировать ]

Конвенция о конкретных видах обычного оружия охватывает: [ 15 ]

  1. Необнаруживаемые фрагменты – Протокол I запрещает использование «любого оружия, основным эффектом которого является повреждение фрагментами, которые в человеческом теле не обнаруживаются рентгеновскими лучами».
  2. Наземные мины и мины-ловушки – Протокол II (с поправками) регулирует использование наземных мин, мин-ловушек и других устройств. В 1996 году был принят дополненный Протокол II, значительно ужесточающий ограничения на мины, мины-ловушки и другие устройства.
  3. Зажигательное оружие – Протокол III регулирует использование «любого оружия или боеприпасов, которые в первую очередь предназначены для поджигания предметов или нанесения ожогов людям   …»
  4. Ослепляющие лазеры – Протокол IV запрещает использование «лазерного оружия, специально разработанного в качестве его единственной боевой функции или одной из его боевых функций, чтобы вызвать постоянную слепоту к неулучшенному зрению   …»
  5. Взрывоопасные пережитки войны. Протокол V рассматривает угрозу, которую взрывоопасные пережитки войны представляют для гражданского населения и гражданской экономики после окончания конфликтов.

Соединенные Штаты ратифицировали только статьи 1 и 2.

В соответствии с разделом 721 Закона о разрешении на разведку от 97 финансового года ЦРУ обязано:

(a) Не позднее чем через 6 месяцев после даты вступления в силу настоящего Закона и каждые 6 месяцев после этого Директор Центральной разведки представляет Конгрессу отчет о

(1) приобретение зарубежными странами в течение предшествующих 6 месяцев технологий двойного назначения и других технологий, полезных для разработки или производства оружия массового уничтожения (включая ядерное оружие, химическое оружие и биологическое оружие) и современных обычных боеприпасов; и
(2) тенденции в приобретении таких технологий такими странами». Он должен быть несекретным, поэтому «По существу, в отчете не представлены подробности оценок разведывательного сообщества по программам создания оружия массового уничтожения и современных обычных боеприпасов, которые имеются в других секретных докладах и брифингах для Конгресса». Разумно предположить, что «современные обычные боеприпасы» [ 16 ] включить упомянутые ниже высокоточные боеприпасы в качестве потенциальной альтернативы некоторым видам ядерного оружия. Однако неясно, охватываются ли типы оружия, определенные в КОО, дополнительными отчетами, представляемыми Конгрессу; в цитируемом уставном отчете ничего не цитируется.

Роль высокоточных боеприпасов , которые, хотя и являются альтернативой некоторым видам ядерного оружия, особенно тактическому ядерному оружию , еще не являются частью договоров, но могут подпадать под требования отчетности Конгресса. [ 17 ]


Системы доставки на большие расстояния

[ редактировать ]

В то время как системы доставки дальнего действия могут быть полезны с точным наведением и обычными боеголовками или даже специализированными боеголовками для повреждения электрических систем, ракетные системы являются практической необходимостью для доставки оружия массового уничтожения в любой обычной боевой ситуации. Разведывательная информация о соблюдении режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) и Международного кодекса поведения по предотвращению распространения баллистических ракет (ICOC) играет здесь важную роль в борьбе с распространением.

Крылатые ракеты

[ редактировать ]

Багдад продолжал разрабатывать БПЛА, которые, вероятно, предназначались в качестве платформ для доставки биологического оружия (БО). БПЛА представляли угрозу соседям Ирака и США. силы в Персидском заливе (2000, 2002 гг.). [ 18 ]

По прогнозу 2001 года, несколько стран могли бы разработать механизм запуска БРДМ, БРСД или крылатых ракет наземного нападения с кораблей передового базирования или других платформ; некоторые, скорее всего, сделают это (скорее всего, в отношении крылатых ракет) до 2015 года. [ 19 ]

Также существовала необходимость оценить иракские системы доставки. [ 18 ] В дополнение к оценке национальной разведки (NIE) за октябрь 2002 года по « Постоянным программам Ирака по созданию оружия массового уничтожения», [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Разведывательное сообщество (IC) подготовило несколько разведывательных оценок, касающихся программ Ирака по оружию массового уничтожения (ОМУ) и, в частности, иракских систем доставки, включая ракеты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В декабре 2000 года Национальный разведывательный совет (NIC) подготовил оценку разведывательного сообщества (ICA) «Ирак: последовательное развитие потенциала оружия массового уничтожения». [ 23 ] Оценка была подготовлена ​​по запросу Совета национальной безопасности (СНБ) для получения широкой обновленной информации об усилиях Ирака по восстановлению ОМУ и программ его доставки в отсутствие инспекторов по оружию, а также анализа того, что осталось от арсенала ОМУ и невыполненных задач по разоружению. вопросы, которые были в центре внимания Специальной комиссии ООН (ЮНСКОМ). В июле 1998 года NIC подготовил доклад ICA «Иностранная угроза биологического и химического оружия Соединенным Штатам», в котором обсуждалась разработка Ираком беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для возможной доставки биологического оружия (БО). [ 18 ]

Угрозы неракетного оружия массового уничтожения Соединенным Штатам

[ редактировать ]

Неракетные средства доставки оружия массового уничтожения не обеспечивают такого же престижа и степени сдерживания и дипломатии принуждения, как МБР. Тем не менее, сохраняется обеспокоенность по поводу вариантов доставки ОМП в США без ракет государственными и негосударственными субъектами. Могут использоваться корабли, грузовики, самолеты и другие средства. Фактически, разведывательное сообщество считает, что территория США с большей вероятностью подвергнется нападению с применением ОМП с использованием неракетных средств. [ 24 ] прежде всего потому, что это означает:

  • Менее затратны, чем разработка и производство межконтинентальных баллистических ракет.
  • Могут быть скрытно разработаны и использованы; источник оружия мог быть замаскирован в попытке избежать возмездия.
  • Вероятно, они были бы более надежными, чем межконтинентальные баллистические ракеты, которые не прошли строгие программы испытаний и проверок.
  • Вероятно, это будет гораздо точнее, чем появление межконтинентальных баллистических ракет в течение следующих 15 лет.
    • Вероятно, это было бы более эффективно для распространения боевого биологического агента, чем баллистическая ракета.
  • Избегали бы противоракетной обороны.

Иностранные негосударственные субъекты, включая террористические, повстанческие или экстремистские группы, использовали, владели или выражали интерес к материалам ХБРЯ. Большинство из этих групп угрожают Соединенным Штатам, и все они имеют возможность атаковать Соединенные Штаты или их интересы. События 11 сентября и их последствия заставили разведывательное сообщество сосредоточить значительно больше ресурсов на угрозе терроризма, и мы получаем больше информации о потенциальных террористических действиях. [ 19 ]

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]

Беспилотные летательные аппараты имеют летные характеристики, аналогичные крылатым ракетам, но находятся под активным руководством человека и, следовательно, более гибки. Они были бы особенно привлекательны для доставки биологического оружия.

По оценкам независимой комиссии, по крайней мере с 2000 года Багдад разрабатывал БПЛА, которые, вероятно, предназначались для доставки боевых биологических агентов, и что БПЛА представляли угрозу соседям Ирака и силам США в Персидском заливе. В отчете NIE 2002 года НК оценила, что Ирак разрабатывает БПЛА, «вероятно предназначенный для доставки боевых биологических агентов», который может угрожать США. Родина, если она будет доставлена ​​близко к США или в США. Заявление о том, что БПЛА, вероятно, предназначался для доставки биологических агентов, было сделано в ключевых суждениях, а не в основной части раздела доставки NIE. ВВС США не согласились с этой оценкой и добавили к NIE сноску, в которой отмечалось, что они «не согласны с тем, что Ирак разрабатывает БПЛА, в первую очередь предназначенные в качестве платформ для доставки химических и биологических боевых агентов (ХБО). Небольшой размер нового иракского БПЛА является решающим фактором. предполагает первостепенную роль разведки, хотя доставка ХБО является неотъемлемой способностью». Следует отметить, что текст раздела NIE, посвященного биологической войне, был аналогичен сноске ВВС США, в которой говорилось, что «хотя у нас нет информации, связывающей нынешнюю разработку БПЛА с доставкой БО, этот новый планер может представлять собой еще один будущий метод доставки БО».

Оценка NIE о том, что Ирак разрабатывает БПЛА, вероятно, предназначенные для доставки биологического оружия, частично основывалась на информации инспекций ООН и заявлениях Ирака.

  • показали, что в 1995 году Ирак заявил, что перед войной в Персидском заливе у него был проект по переоборудованию самолетов МИГ-21 в беспилотные самолеты с сбрасываемым баком для доставки биологического агента. Ирак провел один эксперимент с этим самолетом в 1991 году, но Ирак заявил, что отказался от проекта из-за войны.
  • Перед войной в Персидском заливе Ирак работал над программой модификации сбрасываемых баков для использования на истребителе F-1 Mirage для рассеивания химического и биологического оружия (ХБО) и испытывал самолет с использованием имитатора сибирской язвы.

Хотя это был пилотируемый самолет, аналитики IC оценили, что конструкция сбрасываемого бака могла иметь применение с БПЛА. Было также отмечено, что Ирак модифицировал коммерческие опрыскиватели сельскохозяйственных культур для доставки БО на объекте Салман-Пак , которые были оценены как пригодные для распространения БО с вертолетов или тихоходных самолетов.

Аналитики IC сообщили сотрудникам Комитета, что, когда в 1995 году Ирак начал переоборудовать учебно-тренировочные самолеты L-29 чешского производства в 1995 году в БПЛА, по их оценкам, Ирак, возможно, намеревался использовать L-29 для доставки ХБО вместо МиГ-21, над которыми они работали. накануне войны в Персидском заливе. Независимая комиссия предоставила Комитету пять отчетов, подтверждающих оценку того, что L-29 предназначались для доставки ХБО, и только в одном из них прямо говорилось, что БПЛА L-29 предназначались для доставки нетрадиционного оружия.

Независимая комиссия предоставила Комитету информацию HUMINT, в которой говорилось, что в феврале 1999 года Ирак работал над увеличением полезной нагрузки L-29 и оснащением их «специальными бомбами». В отчете говорилось, что L-29 будут летать на малых высотах к целям за пределами Ирака, но никакой дополнительной информации не содержалось.

Независимая комиссия также предоставила Комитету три отчета ЦРУ HUMINT, все из одного источника, x8. Все три отчета описывают развертывание 1;-29 на авиабазе Таллил, Ирак, в ноябре 1997 года. Когда подразделение L-29 прибыло на базу, командующий командованием ПВО сообщил подразделению, что их задача заключалась в том, чтобы заманить США. самолет попал в ловушку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК). Позже командир подразделения рассказал команде, что их «настоящая» задача заключалась в том, чтобы проникнуть в Кувейт и использовать L-29, чтобы «поразить и напугать»

Баллистические ракеты

[ редактировать ]

В рамках этой статьи стоит упомянуть анализ разведки, как по фьючерсам, так и по фьючерсам. [ 19 ] и прошлые прогнозы.

Чтобы понять стратегические позиции Китая, аналитики должны понимать Вторую артиллерию; его доктрина, организация и оборудование; последствия для международной безопасности. заинтересованные аналитики вынуждены более точно понимать и анализировать Вторую артиллерию, включая ее развивающуюся доктрину, организацию и технику, а также их значение для международной безопасности.

Работая более десяти лет, удалось сплести несколько из этих нитей вместе в контексте «культурного» объяснения. Применяя такой подход, [консультанты Национального разведывательного совета] пришли к четырем ключевым выводам о перспективах китайской позиции... [ракетных вооружений]:

  1. С теоретической точки зрения традиционные подходы, такие как неореалистическая и организационная теория, не могут адекватно предсказать и объяснить ключевые аспекты китайской ядерной доктрины: доктрины обычных ракет и структуры сил. Скорее, понимание таких переменных, как внутренние политические, технологические, исторические и культурные факторы, обеспечивает гораздо большее понимание и способность прогнозировать движущие силы, которые формируют решения Китая по доктрине и силовой структуре.
  2. С технической точки зрения, хотя мы и согласны с аналитиками, которые подчеркивают роль технологий в формировании китайской доктрины, мы выходим за рамки несколько упрощенного понимания того, что технологии определяют доктрину. Скорее, мы видим модели рационального стратегического выбора, сделанного в отношении ядерной политики Китая, хотя технологии ограничивают сферу возможного для китайских лидеров. Возможно, можно сказать, что китайцы сделали добродетель из необходимости в создании своих средств ядерного сдерживания, приняв технологические ограничения системы и сделав рациональный выбор в условиях этих ограничений.
  3. Изучение « эволюции » рассказывает историю «попыток сократить разрыв между реальными возможностями, с одной стороны, и тем, что можно было бы назвать желательной доктриной , с другой. В Соединенных Штатах подходящим аналогом было бы сравнение нынешних возможностей». оперативная доктрина, изложенная в серии публикаций «Объединенная доктрина», с желательной доктриной, такой как «Объединенное видение 2010» иногда называют разрывом в доктрине возможностей. . В случае с Китаем разрыв между реальностью и стремлениями на современном этапе В ходе модернизации Второй артиллерийской артиллерии Китай приближается к историческому сближению доктрины и потенциала, что позволяет ему все больше достигать степени заслуживающего доверия минимального сдерживания по отношению к континентальным Соединенным Штатам - сближения его доктрины и потенциала, которым он с уверенностью не обладал. с момента вепонизации ядерной программы Китая в середине 1960-х годов.
  4. В будущем «доктрину и структуру сил Второй артиллерийской артиллерии Китая следует анализировать на трех различных уровнях, отражающих многогранные силы с совершенно разными задачами: позиция надежного минимального сдерживания по отношению к континентальным Соединенным Штатам и России; более наступательное -ориентированная позиция «ограниченного сдерживания» в отношении ядерных сил Китая на театре военных действий и наступательная, упреждающая, противосиловая позиция активной обороны или наступательной обороны Второй артиллерии для обычных ракетных сил ». [ 25 ]

По оценкам IC, Нью-Дели считает, что вариант доставки ракет, способных нести ядерное оружие, необходим для сдерживания первого применения Пакистаном ядерного оружия и, таким образом, сохранения возможности вести ограниченную обычную войну в ответ на пакистанские провокации в Кашмире или где-либо еще. Ядерное оружие также служит защитой от конфронтации с Китаем. Нью-Дели рассматривает разработку, а не только обладание баллистическими ракетами, способными нести ядерное оружие, как символы мировой державы и важный компонент уверенности в своих силах. [ 19 ]

IC отслеживает работу Ирана по созданию ракет малой и большой дальности. У Тегерана есть баллистические ракеты средней дальности (БРСД) «Шахаб-3» дальностью 1300 км, которые могут быть запущены в случае конфликта. [ 19 ]

Иран разрабатывает систему межконтинентальной баллистической ракеты/космической ракеты-носителя (SLV). Все агентства согласны с тем, что Иран может попытаться запустить ракету в середине десятилетия, но Тегерану, вероятно, потребуется время до второй половины десятилетия, чтобы провести летные испытания межконтинентальной баллистической ракеты/БРЭЗ; одно агентство далее полагает, что Иран вряд ли проведет успешное испытание до 2015 года. [ 19 ]

Иракские «Скад» баллистические ракеты малой дальности и их производные, по сути, являются технологиями времен Второй мировой войны. «Независимая комиссия пришла к выводу, что пробелы в заявлениях Ирака и неспособность Багдада полностью отчитаться за уничтожение запрещенных ракет убедительно свидетельствуют о том, что Ирак сохранил небольшие силы баллистических ракет типа «Скад». NIE заявило, что тайные силы могут включать «до нескольких десятков Баллистические ракеты ближнего радиуса действия (БРМД) варианта «Скад». Данные и доклады ЮНСКОМ, представленные Комитету, показали, что ООН не смогла отчитаться о двух из 819 ракет «Скад», приобретенных Ираком у Советского Союза, семи отечественного производства типа А1 «Хусейн Скад». ракет, 50 обычных боеголовок «Скад» и более 500 тонн запрещенного топлива «Скад», которое Ирак, по утверждениям, уничтожил в одностороннем порядке». [ 18 ]

В своих разведывательных материалах за 2000, 2001 и 2002 годы (то есть до вторжения 2003 года) СК обновил свои оценки и заявил, что Ирак добился устойчивого прогресса в развитии своих ракетных программ и продолжает разработку БПЛА. Независимая комиссия пришла к выводу, что: Ирак находился на завершающей стадии разработки ракеты A1 Samoud (2000 г.), возможно, готовился к развертыванию A1 Samoud (2001 г.) и развертывал A1 Samoud и Ababil-100 баллистические ракеты малой дальности ( SRBM), обе из которых превышают предел дальности действия ООН в 150 часов (2002 г.). [ 26 ]

Северная Корея

[ редактировать ]

По оценкам IC, северокорейская многоступенчатая ракета Taepodong-2 , которая способна достичь частей Соединенных Штатов с полезной нагрузкой размером с ядерное оружие (несколько сотен кг), может быть готова к летным испытаниям. Однако в мае 2001 года Северная Корея продлила добровольный мораторий на летные испытания ракет большой дальности до 2003 года при условии продолжения переговоров с Соединенными Штатами. [ 19 ] Испытание «Таепо Донг-2», вероятно, будет проводиться в конфигурации космического запуска, как и испытание «Таепо Донг-1» в 1998 году. Север продолжает разрабатывать ракеты. [ 19 ]

Пакистан

[ редактировать ]

По данным SNIE, Пакистан рассматривает ядерное оружие ракетной доставки как жизненно важное средство сдерживания гораздо более крупных обычных сил Индии и необходимое противодействие ядерной программе Индии. Пакистан стремился к созданию ядерного потенциала больше по стратегическим причинам, чем ради международного престижа. [ 19 ]

Российские системы доставки большой дальности являются предметом других статей, посвященных их характеристикам и соглашениям о контроле над вооружениями, которые их затрагивают. Вкратце, разведывательное сообщество прогнозирует, что «если Москва существенно не увеличит финансирование своих стратегических сил, к 2015 году российский арсенал сократится до менее чем 2000 боеголовок – с контролем над вооружениями или без него». [ 19 ]

В настоящее время Россия имеет около 700 межконтинентальных баллистических ракет с 3000 боеголовками и дюжину ПЛАРБ[2], оснащенных 200 пусковыми установками для БРПЛ, способными нести 900 боеголовок. В нынешней повседневной оперативной обстановке — при наличии всех процедурных и технических гарантий — несанкционированный или случайный пуск российской стратегической ракеты крайне маловероятен. [ 19 ]

Обеспокоенность по поводу американской программы противоракетной обороны (ПРО) побудила нескольких высокопоставленных российских политических, военных и промышленных чиновников открыто обсудить военные меры противодействия этой системе. СС-27, разработанный в 1980-х годах в ответ на Стратегическую оборонную инициативу, вероятно, является основой для наиболее заслуживающих доверия ответов России на противоракетную оборону. [ 19 ]

«Распад Советского Союза, проблемы развития и ограниченность ресурсов привели к значительным задержкам в программе ПЛАРБ/БРПЛ и к необходимости одновременного продления срока службы старых систем при сохранении новых, более эффективных систем». [ 19 ] Наличие работоспособной БРПЛ принесет мало пользы, если подводные лодки или экипажи не готовы.

«Разведывательное сообщество располагает различными прогнозами стратегических сил России на 2015 год: все они будут иметь менее 2000 развернутых ядерных боеголовок. Ключевыми факторами являются наличие ресурсов, включение ракет с разделяющимися головными частями индивидуального наведения (РГЧ) и успех программ развития. при определении предельного размера силы. [ 19 ]

«Сегодня Россия располагает наиболее технологически развитыми, лучше всего оснащенными, обслуживаемыми и обученными силами баллистических ракет театра военных действий в мире. возможность нанесения глубокого удара. [ 19 ]

Биологический

[ редактировать ]

Биологическое и ядерное оружие относятся к самому высокому уровню угрозы ОМП, поскольку их эффект при заданном малом весе намного выше, чем у химического и радиологического оружия. [ 11 ] Как следствие, им был отдан приоритет, сравнимый с приоритетом ядерного оружия, при анализе потенциальных программ Ирака по созданию оружия массового уничтожения. [ 27 ] Также см. транснациональную медицинскую и экономическую деятельность ЦРУ в отношении естественных заболеваний и проблем общественного здравоохранения в отдельных странах, включая Россию и Индию. [ 28 ]

Хотя ФБР, ЦРУ и ODNI имеют программы и мероприятия, связанные с биологическим оружием, можно найти очень мало информации о такой деятельности и ее финансировании. [ 29 ]

Одна из проблем Конвенции о биологическом оружии (КБО) заключается в том, может ли подписавшая сторона разработать гипотетическое наступательное оружие для проверки допустимых средств защиты. [ 30 ] Конвенция о биологическом оружии (КБО) 1972 года является договором о разоружении, а не договором о контроле над вооружениями. Когда его обсуждали, Женевский протокол 1925 года, запрещающий применение биологического оружия (БО), уже действовал и считался частью международного права. Но участники переговоров по КБО хотели «полностью исключить возможность» использования биологических агентов и токсинов в качестве оружия путем отмены самого оружия.

«В прошлом Соединенные Штаты осознавали необходимость прозрачности и ограничений в своей программе биозащиты. Программное заявление о воздействии на окружающую среду (PEIS), охватывающее биологические исследования, разработки, испытания и оценку, проводимые Министерством обороны (DoD), завершено в В 1989 году заявили, что программа «не включает разработку какого-либо оружия, даже оборонительного, а также не пытается разработать новые патогенные организмы для какого-либо использования. Вся работа, проводимая в рамках БДРП, не засекречена. Однако результаты могут быть засекречены, если они посягают на национальную безопасность, с указанием военных недостатков, уязвимостей или значительных технологических прорывов США... Где-то в 1990-х годах ситуация в Соединенных Штатах изменилась с политики относительной открытости на секретность, возможно, ускорилась. войной в Персидском заливе и выводами Специальной комиссии Организации Объединенных Наций (ЮНСКОМ) в Ираке, раскрытием информации о советских перебежчиках и попытками биологической атаки со стороны Аум Синрикё. в Японии.

Дональд Мейли , который был главным переговорщиком по БО от США, сообщил подкомитету Палаты представителей по национальной безопасности, делам ветеранов и международным отношениям, что ряд правительственных агентств США проводят биологическую деятельность, которая вызывает «двусмысленность» относительно ее цели; поэтому, чтобы защитить свои интересы, агентства отказались принять многие меры мониторинга, предложенные для Протокола. «Виды деятельности агентства, которые побудили Махли дать показания, и жесткая оппозиция США Протоколу были освещены статьей New York Times от 4 сентября 2001 года, разоблачающей три секретных проекта биозащиты, которые выходят за рамки допустимых пределов КБО. [ 31 ] Правительственные чиновники знали об этой статье еще в мае, но она не была опубликована до тех пор, пока Соединенные Штаты не отвергли Протокол. Союзники США в частном порядке заявили, что их ужас был бы явным, если бы их гнев не был омрачен сочувствием 11 сентября.

«Секретными проектами, подробно описанными в отчете «Таймс», были: строительство из готовых материалов завода по производству микробных симуляторов сибирской язвы, известного как «Проект Бахус» и проводимого Агентством по уменьшению угроз Министерства обороны (DTRA); Агентством военной разведки (DTRA). АСВ) планируют генетически сконструировать устойчивый к вакцине штамм сибирской язвы, разработанный русскими, и проект Центрального разведывательного управления (ЦРУ) под названием «Чистое видение» по созданию и испытанию биологической бомбы советской модели;

«Нет никаких сообщений об опасениях по поводу законности аэрозольного проекта Министерства энергетики или бомб «Эджвуд», но вопросы о программе ЦРУ по созданию бомб Clear Vision трижды возникали из разных источников в период с середины 1999 года по начало 2001 года, во время реализации проекта. Вопросы так и не были решены полностью, но работа продолжилась после того, как юристы ЦРУ признали проект законным в соответствии с КБО. Однако чиновники ЦРУ, похоже, предусмотрели все возможные варианты, заявив, что в бомбах не было взрывателей, и поэтому они не были функциональным оружием. .

«Ни одна из этих сомнительных действий США не была заявлена ​​в ежегодных отчетах США по CBM. Похоже, было удобно предположить, что необходимо декларировать только деятельность, проводимую в рамках официальной программы биозащиты Министерства обороны, хотя другие подразделения Министерства обороны — DIA, DTRA — и другие агентства — ЦРУ, Министерство энергетики — все чаще берут на себя функции биологической защиты.

У Ирана есть программы биологического и химического оружия. [ 19 ]

Независимая комиссия задокументировала, что СССР и, возможно, Россия проделали обширную работу по созданию биологического оружия. Одним из самых драматичных событий стало случайное нападение сибирской язвы на Свердловскую область. РУМ делало больше отчетов, чем ЦРУ, вероятно, из-за того, что оно контролировало биологические программы Министерства обороны. [ 32 ]

В первом отчете ЦРУ упоминается HUMINT о возможном случайном выпуске, но не упоминается о незаконном хранении материалов БО. [ 33 ] В последующем отчете ЦРУ предполагается, что это был несчастный случай на объекте по производству биологического оружия. [ 34 ]

Анализ советского БО не ограничивался инцидентом в Свердловске, но также изучал возможное использование Советским Союзом во время войны во Вьетнаме и в Афганистане. [ 35 ]

Ядерный/делящийся

[ редактировать ]

Работа специального комитета Сената по разведке, опять же, дает контекст для оценки эффективности независимой разведки, которой в то время руководило ЦРУ. [ 36 ] В этом разделе сначала рассматривается многонациональный анализ ядерного потенциала с упором на страны, кроме первых пяти (США, СССР, Великобритания, Франция, Китай). Использование ядерного оружия государствами, не являющимися национальными государствами, не рассматривалось в 1966 году, но появилось в исследовании 1975 года.

1966 Ядерный потенциал стран

[ редактировать ]

ЦРУ рассекретило дополнительную информацию из этого NIE 1966 года, включая анализ страны, в том числе некоторые необычные подробности об Израиле: он «импортировал и накопил достаточное количество неохраняемого урана для производства нескольких видов оружия». Вырезанный анализ, вероятно, указывает на то, как разведка США оценила производственные возможности Израиля на реакторе в Димоне, а также источник(и) импорта. Вырезанный анализ, вероятно, указывает на то, как разведка США оценила производственные возможности Израиля на реакторе в Димоне , а также источник(и) импорта. В любом случае аналитики пришли к выводу, что Израиль еще не произвел никакого оружия, но международному сообществу было бы трудно проверить такое решение, если бы Израиль считал, что «угрозу со стороны арабских государств больше нельзя сдерживать обычными средствами». " Согласно крупному исследованию Авнера Коэна , к маю 1967 года Израиль располагал действующим ядерным оружием.

Помимо Израиля, аналитики рассматривают Индию как единственного «серьезного [претендента] на ядерный статус», причем последняя «вероятно, начнет программу создания ядерного оружия в ближайшие несколько лет».

В соответствии с вкладами INR 1965 года Пакистан был в списке потенциальных ядерных государств; такими же были Австралия , Канада , Швейцария , Тайвань , Индонезия и ОАР [ныне Египет ]. ЦРУ частично рассекретило интересный анализ «эффекта снежного кома», предполагающий большее влияние решений о ядерном потенциале одной или двух стран.

  • Если Индия разработает оружие, Пакистан почувствует необходимость сделать это. Состояние развития Китая также влияет на Индию.
  • Если Израиль разработает оружие, ОАР почувствует необходимость сделать это

Одним из факторов было наличие у страны внутренних запасов урана . Страны с внутренними поставками и соответствующим уровнем технологий включают Индию, Швецию, Австралию и Южную Африку. Индийские и канадские реакторы во времена NIE были единственными, которые могли легко производить оружейный плутоний . Хотя Япония и Западная Германия имеют технологическую базу, их общественное мнение будет категорически против развития. [ 37 ]

1975 г. Ядерный потенциал стран

[ редактировать ]

Восемь лет спустя оценки стали более сложными. «Необходимые материалы и технологии уже слишком широко доступны, чтобы технические гарантии и международное регулирование были эффективными». Хотя автор считал, что «нет надежды предотвратить распространение ядерного оружия», в исследовании утверждалось, что возможно повлиять на выбор, сделанный потенциальными ядерными государствами, например, не заходить слишком далеко по пути к созданию оружия. Ядерный терроризм стал предметом обсуждения к середине 1970-х годов: «Можно ожидать, что то же растущее наличие ядерных материалов и технологий, которое сделало ядерные взрывные устройства доступными для развивающихся государств, рано или поздно приведет к тому, что они станут доступными для террористических групп». [ 38 ]

Этот документ [ 17 ] исследуется два вида распространения: горизонтальное , или распространение оружия среди новых субъектов, и вертикальное , или развитие дополнительных возможностей (например, термоядерных, миниатюрных) для существующих субъектов. Есть два фундаментальных предположения:

  1. Распространение — это прежде всего политическая проблема, порожденная конфронтацией между развитыми и менее развитыми игроками.
  2. Хотя распространение никогда не бывает хорошим, некоторые виды распространения хуже других.

По мнению аналитика, конкуренция среди поставщиков специального ядерного материала настолько широко распространена, что перенаправление национальных программ все равно не лишит национального игрока материала, пригодного для производства бомбы. Цена пригодного к использованию ядерного оружия, если принять во внимание системы доставки, а также инвестиции в экономику, безопасность и технологии, намного выше, чем просто демонстрация ядерного оружия. Государства делятся на несколько групп, возможно, еще более разделенных по признаку наличия или отсутствия у них внутреннего производства ядерных материалов: [ 17 ]

  1. Ядерными сверхдержавами, которыми на момент написания отчета были пять заявленных государств,
  2. Ядерно-взрывоопасные государства (например, Индия)
  3. Стороны, воздерживающиеся от ядерного оружия, имеющие технологию, но предпочитающие не развивать ее (например, Канада, Япония, Швеция)
  4. Государства с ядерным порогом, которые могли бы создать базовый потенциал в разумные сроки (например, Тайвань, Иран, Бразилия)
  5. Государства, которые намеренно сохраняют двусмысленность относительно статуса (например, Израиль)

МК ставит под сомнение ценность Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) как средства предотвращения распространения. Только значительное сокращение вооружений побудит маргинальные государства подписать соглашение. Разработка ракет большой дальности на самом деле может оказаться более сложной проблемой для потенциального распространителя, чем создание базовой демонстрации ядерного оружия, поэтому передача ракетных технологий может быть столь же важной, как и ядерные технологии. Еще одна переменная заключается в том, что высокоточные боеприпасы для некоторых военных применений являются разумной альтернативой, поскольку они проще в производстве и имеют гораздо меньшие политические последствия, чем ядерное оружие. [ 17 ]

Разведка 2002 г. по Ираку

[ редактировать ]

До опубликования в октябре 2002 года Национальной разведывательной оценки (NIE) продолжающихся программ Ирака по созданию оружия массового уничтожения Разведывательное сообщество (IC) подготовило несколько документов Сообщества по иракским программам создания оружия массового поражения (ОМУ), и, в частности, иракской ядерной программе. программа вооружения. В октябре 1998 года СК опубликовал Меморандум Национального разведывательного совета «Текущие возможности Ирака по созданию оружия массового уничтожения». В декабре 2000 года IC опубликовала «Оценку разведывательного сообщества» (ICA) «Ирак: устойчивое стремление к обладанию оружием массового уничтожения» (ICA 2000-007HCX). Оценка была подготовлена ​​по запросу Совета национальной безопасности (СНБ) для получения широкой обновленной информации об усилиях Ирака по восстановлению программ ОМУ и систем его доставки в отсутствие инспекторов по вооружению, а также анализа того, что осталось от арсенала ОМУ и невыполненных задач. вопросы разоружения, которые находились в центре внимания Специальной комиссии Организации Объединенных Наций (ЮНСКОМ). [ 39 ]

Что касается ядерной программы Ирака, IC также подготовила отчет Объединенного комитета по разведке в области атомной энергии (JAEIC) в октябре 1997 года «Восстановление программы ядерного оружия Ирака: обновление» (JAEIC 97-004) и отчет JAEIC в июне 1999 года «Восстановление Ирака». Программа ядерного оружия: Post Desert Fox (JAEIC 99-003). [ 36 ]

Все оценки в этих документах Сообщества по ядерной программе Ирака были последовательны в оценке того, что: Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и ЮНСКОМ уничтожили части и нейтрализовали остальную часть ядерной инфраструктуры Ирака, но Ирак сохранил основу для будущего ядерного восстановления. Ирак продолжал тайные теоретические исследования и обучение персонала на низком уровне и пытался закупить технологии и материалы двойного назначения, которые можно было бы использовать для восстановления его ядерной программы. Если бы Ирак приобрел значительное количество расщепляющегося материала за счет иностранной помощи, он мог бы получить сырое ядерное оружие в течение года. [ 36 ]

Ежегодная проверка безопасности российских ядерных объектов

[ редактировать ]

Конгресс поручил директору Центральной разведки (DCI) представлять руководству Конгресса и комитетам по разведке ежегодный несекретный отчет с оценкой безопасности ядерных объектов и вооруженных сил в России. Конгресс поручил, чтобы каждый отчет включал обсуждение следующих вопросов: [ 40 ]

  • Способность российского правительства поддерживать свои ядерные вооруженные силы.
  • Меры безопасности на гражданских и военных ядерных объектах России.
  • Надежность систем управления и безопасности на гражданских ядерных объектах России.
  • Надежность систем и процедур управления ядерными вооруженными силами России.

Химическая

[ редактировать ]

В рамках доклада разведывательного сообщества Специальному комитету Сената было рассмотрено стремление Ирака к созданию химического оружия. [ 41 ]

«Заявления офицеров НОАК о ХО и его историческом развитии часто являются производными от западных и русскоязычных источников. Те же источники утверждают, что американские военные использовали химическое оружие против китайско-корейских сил, включая горчицу, цианид и хлорпикрин. КНР также утверждает, что США широко использовали BZ (выводящее из строя агент) во Вьетнамской войне.

Два офицера НОАК, которые также являются экспертами по ХБО, скептически относятся к тому, что инспекции вооружений могут полностью остановить распространение технологий химического оружия. У КНР сложилось впечатление, что во время войны в Персидском заливе (1991 г.) коалиционные силы перебросили около 2700 тонн боевого агента химического оружия в район Персидского залива. Что касается Конвенции по химическому оружию (КХО), то в КНР, вероятно, считают, что для страны невозможно тайно произвести большое количество химического оружия и не быть обнаруженной.

Только к середине 1970-х годов Китай смог наладить массовое производство оборонного оборудования с химическим оружием. Разведывательная машина для защиты от ядерной, биологической и химической защиты недавно была модифицирована НОАК с использованием шасси линейки внедорожников Beijing-Jeep. См. Материалы МАСИНТ . После 1979 года была разработана новая серия средств защиты от химического оружия, и к 1987 году в НОАК использовалось в общей сложности 50 различных стандартизированных моделей.

В 1960-х и 1970-х годах Китай обучал медицине химической защиты студентов из Вьетнама, Северной Кореи и Албании. Официальная история военной медицины КНР указывает на то, что Китай окончательно вывел химическую формулу и состав VX только к 1970-м годам.

Китая Большие запасы нефти и нефтехимическая промышленность , вероятно, были достаточны для производства блистера (люизита, серы и азотистого иприта) в больших количествах, возможно, к середине 1950-х годов. С момента основания КНР производство элементарного фосфора для производства тонкой химии , вероятно, было очень сложной процедурой для китайских химиков. Если Китай фактически отказался от наступательного потенциала химического оружия, то КНР делает это сейчас, когда у нее больше всего возможностей производить широкий спектр токсичных нервно-паралитических веществ и в больших количествах. Пессимистическая точка зрения состоит в том, что в случае крупного кризиса у КНР не возникнет проблем с восстановлением большого арсенала химического оружия в течение относительно короткого периода времени. [ 42 ]

При администрации Клинтона высказывались опасения по поводу соблюдения Россией Конвенции о химическом оружии . [ 43 ]

Контрольные вопросы

[ редактировать ]

В 1994 году тогдашний директор ЦРУ Р. Джеймс Вулси заявил сенаторам, что «проблема химического оружия настолько сложна с точки зрения разведки, что я не могу утверждать, что мы полностью уверены в нашей способности обнаруживать несоблюдение требований, особенно в небольших масштабах». В оценке национальной разведки за май 1995 года говорилось, что производство новых классов химического оружия «будет трудно обнаружить и подтвердить как деятельность, спонсируемую КХО». [ 43 ]

Подпольное производство

[ редактировать ]

В отчете Пентагона говорится, что химические формулы не определены в списках CWC (то есть в их «списках»). Список I содержит список веществ, предположительно предназначенных для химического оружия]. Таким образом, оружие «Новичок» технически не запрещено договором. Администрация возражает, что они запрещены «по духу», но, как и в случае со всеми своими соглашениями о контроле над вооружениями, Москва делает ставку на формальность и маскировку. [ 43 ]

В сентябре 1992 года Вил Мирзаянов, российский учёный-диссидент, который в течение 26 лет работал над секретными программами, написал в «Московских новостях» статью, описывающую существование и природу «Новичка», а также конкретное намерение обойти КХО. Более подробная информация появилась в течение следующих двух лет, когда власти преследовали, но никогда не оспаривали, г-на. Мирзаянов. Один из ведущих российских ученых по бинарному оружию Владимир Углев сообщил о существовании А-232, который он лично разработал, в интервью журналу «Новое время» в начале 1994 года. А в мае 1994 года г-н Мирзаянов написал об А-232 и других вещества в статье на этой странице. [ 43 ]

  1. ^ Министерство обороны США (12 июля 2007 г.). «Совместная публикация 1-02 Словаря военных и связанных с ними терминов Министерства обороны» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2008 г. Проверено 1 октября 2007 г.
  2. ^ «Национальный центр противодействия распространению» . 21 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 30 декабря 2007 г.
  3. ^ Директор национальной разведки (21 декабря 2005 г.), Национальный центр по борьбе с распространением оружия массового уничтожения (NCPC) (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. , получено 28 декабря 2007 г.
  4. ^ «Продолжающиеся программы Ирака по созданию оружия массового уничтожения» , Отчет Специального комитета по разведке о довоенных оценках разведывательного сообщества США по Ираку (формально «Отчет Специального комитета по разведке о довоенных оценках разведывательного сообщества США по Ираку»). ") , 7 июля 2004 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Управление инициатив по противодействию распространению распространения (ISN/CPI) , Государственный департамент США
  6. ^ Центральное разведывательное управление. «Разведка и анализ» . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  7. ^ Центральное разведывательное управление (май 1998 г.), заместитель директора по исследованиям (PDF) , получено 7 октября 2007 г.
  8. ^ | ЦРУ-ГДР, стр. 5-6
  9. ^ | ЦРУ-ГДР, стр. 7-86
  10. ^ Центральное разведывательное управление (21 июля 1988 г.), Организационная структура, миссия и функции Управления специальных проектов (PDF) , получено 7 октября 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Картер, Эштон Б. (4 октября 2004 г.), «Капитальный ремонт разведки по борьбе с распространением: показания Комиссии по разведывательным возможностям Соединенных Штатов в отношении оружия массового уничтожения (Комиссия «Робба-Зильбермана»)» , Белферский центр науки и Международные отношения, Центр Джона Ф. Кеннеди, Гарвардский университет
  12. ^ Резюме отчета Комиссии по оценке угрозы баллистических ракет Соединенным Штатам , 15 июля 1998 г.
  13. ^ Кил, Джон, «Отчет Комиссии Рамсфелда (Сенат – 31 июля 1998 г.)» , Протокол Конгресса .
  14. ^ Фара, Дуглас (24 октября 2003 г.). «Роль конфликтных алмазов и несостоявшихся государств в финансовой структуре террористов» . Институт Уотсона, Университет Брауна.
  15. ^ Ассоциация по контролю над вооружениями (октябрь 2007 г.). «Краткий обзор Конвенции о конкретных видах обычного оружия (КНО)» .
  16. ^ Центральное разведывательное управление (1 июня 2002 г.), Несекретный отчет Конгрессу о приобретении технологий, касающихся оружия массового уничтожения и усовершенствованных обычных боеприпасов (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2010 г. , получено 7 июля 2010 г. -11
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Центральное разведывательное управление, Управление разведки, Управление политических исследований (декабрь 1975 г.), «Исследование, управление ядерным распространением: политика ограниченного выбора» (PDF) , оценки национальной разведки проблемы ядерного распространения. Первые десять лет, 1957 г. 1967 , Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 155. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «VI. Анализ разведывательным сообществом систем доставки Ирака», отчет Специального комитета по разведке о довоенных оценках разведывательного сообщества США по Ираку , 7 июля 2004 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Центральное разведывательное управление (декабрь 2001 г.), «Иностранные ракетные разработки и угроза баллистических ракет до 2015 года»; Несекретное резюме оценки национальной разведки
  20. ^ Ключевые решения [от октября 2002 г., NIE]: Продолжающиеся программы Ирака по созданию оружия массового уничтожения , Федерация американских ученых, 18 июля 2003 г.
  21. ^ Тенет, Джордж Дж. (11 августа 2003 г.), Заявление по оценке национальной разведки (NIE) за 2002 год о продолжающихся программах Ирака по созданию оружия массового уничтожения , Центральное разведывательное управление.
  22. ^ Ричелсон, Джеффри (11 февраля 2004 г.), Ирак и оружие массового уничтожения , Электронная справочная книга № 80 Архива национальной безопасности
  23. ^ «V. Анализ разведывательным сообществом иракской программы химического оружия (ХО)», отчет Специального комитета по разведке о довоенных оценках разведывательного сообщества США по Ираку , 7 июля 2004 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2007 г.
  24. ^ СНОУ-БалМсл
  25. ^ Джилл, Бейтс; Малвенон, Джеймс (5 ноября 1999 г.), «Китайские стратегические ракетные войска: переход к надежному сдерживанию», отчет конференции: Китай и оружие массового уничтожения: последствия для Соединенных Штатов , Национальный совет разведки, заархивировано из оригинала в 2007–2012 гг. -24 , получено 29 декабря 2007 г.
  26. ^ SCIPWIA-Дель
  27. ^ «IV. Анализ разведывательным сообществом иракской программы биологической войны», отчет Специального комитета по разведке о довоенных оценках разведки Ирака, проведенных разведывательным сообществом США , 7 июля 2004 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2007 г.
  28. ^ Оценка национальной разведки 99-17D: Глобальная угроза инфекционных заболеваний и ее последствия для Соединенных Штатов , январь 2000 г., NIE 99-17D.
  29. ^ Программа по биологическому и химическому оружию, Федеральное финансирование предотвращения и защиты от биологического оружия, финансовые годы с 2001 по 2007 (PDF) , Центр по контролю над вооружениями и нераспространению, заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. , получено в 2007 г. 12-28
  30. ^ Розенберг, Барбара Хэтч (январь 2003 г.), Защита от биозащиты: необходимость ограничений , Специальный доклад BWC № 1.
  31. ^ Миллер, Джудит; Энглберг, Стивен; Броуд, Уильям Дж. (4 сентября 2001 г.), «Исследование бактериологической войны в США раздвигает границы договора» , New York Times
  32. ^ Уэмплер, Томас С.; Блэнтон, Роберт А. (15 ноября 2001 г.), Справочники по событиям 11 сентября: Том V, Сибирская язва в Свердловске, 1979 г. , Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 61 , получено 29 декабря 2007 г.
  33. ^ Отчет разведки ЦРУ (15 ноября 2001 г.), Биологическая война, СССР: дополнительные слухи об инциденте в Институте биологической войны в Свердловске. 15.10.79 (PDF) , получено 29 декабря 2007 г.
  34. ^ Уэмплер, Томас С.; Блэнтон, Роберт А. (15 ноября 2001 г.), «Биологическая война, СССР: Авария с применением биологического оружия (БО) в Свердловске, 28 января 2080 г.» (PDF) , Отчет разведки ЦРУ , получено 30 сентября 2013 г.
  35. ^ Уэмплер, Томас С.; Блэнтон, Роберт А. (15 ноября 2001 г.), «Специальная оценка национальной разведки ЦРУ, использование токсинов и других смертоносных химикатов в Юго-Восточной Азии и Афганистане, том I - Ключевые решения. 2/2/82» (PDF) , Центральное разведывательное управление , получено 30 сентября 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «III. Анализ разведывательным сообществом ядерной программы Ирака», отчет Специального комитета по разведке о довоенных оценках разведывательного сообщества США по Ираку , 7 июля 2004 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2007 г.
  37. ^ «NIE 4-66, Вероятность дальнейшего ядерного распространения» (PDF) , Оценки национальной разведки проблемы ядерного распространения. Первые десять лет, 1957–1967 , 20 января 1966 г., Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 155.
  38. ^ НСАЭББ155-15
  39. ^ SCIPWIA-Nuc
  40. ^ «Ежегодный доклад Конгрессу о безопасности российских ядерных объектов и вооруженных сил» . Декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
  41. ^ SCIPWIA-Chem
  42. ^ NICchiWMD-CBW
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Уоллер, Дж. Майкл (13 февраля 1997 г.), «Сокрытие химического оружия» , Wall Street Journal
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167be4d6b23c3633452e73c72b2baf70__1701447360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/70/167be4d6b23c3633452e73c72b2baf70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CIA transnational activities in counterproliferation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)