Деятельность ЦРУ в Судане
этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( сентябрь 2012 г. ) |
В Судане происходит конфликт в районе Дарфура на западе Судана. Правительство Хартума в прошлом предоставляло убежище транснациональным исламским террористам , но, согласно отчету Комиссии по терактам 11 сентября , [ 1 ] вытеснил «Аль-Каиду» и сотрудничал с США против таких группировок, одновременно участвуя в нарушениях прав человека в Дарфуре. Существуют также трансграничные проблемы между Чадом и Дарфуром и, в меньшей степени, с Центральноафриканской Республикой .
«Эти конфликты приводят к странным союзам с США. Исламистское движение в Судане, которое когда-то было нетерпеливым хозяином Усамы бен Ладена , с тех пор раскололось, и теперь две группировки ведут опосредованную войну в Дарфуре. В 1990-х годах США отвергали все инициативы, предложенные Суданцы будут сотрудничать по вопросам борьбы с терроризмом, включая предложение об экстрадиции Усамы бен Ладена. Готовность суданского правительства поделиться своими обширными разведданными об Аль-Каиде теперь дала ему некоторый иммунитет от ответственности за зверства в Дарфуре.
«ЦРУ инициировало тесные контакты с суданской разведки директором М. Г. Салахом Гошем , который также был признан Конгрессом подозреваемым в военных преступлениях за свои подвиги в Дарфуре. В знак растущего сотрудничества многие суданские заключенные в Гуантанамо были освобождены суданцам. Помимо обмена разведданными, США также стремятся защитить мирное соглашение, которое положит конец гражданской войне между Севером и Югом и выпустит на рынок огромные новые запасы нефти. [ 2 ]
«Западная провинция Судана широко рассматривается в Хартуме как опосредованное поле битвы для продолжающейся борьбы президента аль-Башира и аппарата безопасности против исламистских последователей Хасана аль-Тураби . Действительно, террор, обрушившийся на Дарфур, демонстрирует шокирующую картину. цинизм как со стороны правительства, так и со стороны ведущей оппозиционной партии. Зверства поддерживаемых правительством ополченцев «Джанджавид» происходили под прикрытием переговоров о прекращении войны в Южном Судане, в которых не участвовала ни одна сторона (особенно Соединенные Штаты после их значительных дипломатических усилий). инвестиции) хочет пустить под откос Растущие отношения между ЦРУ и руководителями суданских служб безопасности (некоторые из которых были названы в Конгрессе подозреваемыми в военных преступлениях в Дарфуре) фактически отодвинули на второй план влияние США в Дарфуре.
«Правительство Судана обладает значительной военной мощью, которая позволила бы ему восстановить порядок в Дарфуре, но вполне понятно, что оно не желает отвлекать свои ресурсы с Юга до тех пор, пока там не будет завершен мирный процесс. Предложения НОАС о миротворческой помощи были встречены обвинениями. военной помощи НОАС повстанцам в Дарфуре Стратегия суданских сил безопасности в Дарфуре следует модели, сложившейся во время войны на юге; В результате гибель или перемещение населения в конечном итоге изолирует повстанческие отряды от источников поддержки.
«В каком-то смысле народ Дарфура вынужден платить за частное унижение аппарата безопасности Судана, возмущенного тем, что ему пришлось сесть за стол переговоров с НОАС. Условия мирного урегулирования с НОАС фактически обеспечивает дальнейшие восстания в других частях Судана, чтобы вырвать аналогичные соображения у высокоцентрализованного правительства в Хартуме. К сожалению, манипулирование расой и исламом, вероятно, продолжит подменять готовность создать справедливое распределение богатства и власти. [ 3 ]
Хронология мероприятий
[ редактировать ]1995
[ редактировать ]Начиная с 1995 года Судан предлагал экстрадицию или допрос арестованных боевиков «Аль-Каиды», а также предоставлял доступ к обширным файлам суданской разведки. «По словам источника в ЦРУ, «это представляет собой худший провал разведки во всем этом ужасном деле. Это ключ ко всему прямо сейчас. Разумно сказать, что если бы у нас были эти данные, у нас было бы больше шансов предотвратить нападения». Он сказал, что вина за неудачу лежит в «иррациональной ненависти», которую администрация Клинтона испытывала к источнику предложенных разведывательных данных – Судан, где бен Ладен и его ведущие последователи базировались с 1992 по 1996 год. Он добавил, что после медленного потепления в отношениях, начавшегося в прошлом году, только сейчас суданская информация впервые была должным образом изучена». [ 4 ]
«Они также держали его последователей под пристальным наблюдением. Один источник в США, который видел файлы на людей бен Ладена в Хартуме, сказал, что некоторые из них были «толщиной в полтора дюйма». Они включали фотографии и информацию об их семьях, биографии и контактах. Большинство из них были «афганскими арабами», саудовцами, йеменцами и египтянами, которые вместе с бен Ладеном воевали против Советского Союза в Афганистане.
«Мы знаем их в деталях, — сказал один суданский источник. — Мы знаем их лидеров, то, как они реализуют свою политику, как они планируют будущее. Мы пытались передать эту информацию американской и британской разведке, чтобы они могли узнать, как с этой проблемой можно справиться».
В 2000 году «ЦРУ и ФБР, после четырех лет уговоров Судана, направили совместную следственную группу, чтобы установить, действительно ли Судан является спонсором терроризма. В мае прошлого года Судан был признан здоровым. Однако даже тогда оно не предприняло никаких усилий для изучения объемистых досье на бен Ладена». [ 5 ]
1996
[ редактировать ]По данным The Washington Post , в 1996 году правительство США решило направить военную технику на сумму почти 20 миллионов долларов через «прифронтовые» государства Эфиопию , Эритрею и Уганду, чтобы помочь суданской оппозиции свергнуть режим Хартума». Что свидетельствует о политике администрации Клинтона, в статье прямо не упоминается ЦРУ как часть операции, и, если это в основном военная помощь, то операции обычно осуществляются Министерством обороны и Государственным департаментом. [ 6 ] «Официальные лица США также отрицают, что это оборудование специально предназначено для суданских повстанцев, несмотря на заявленную антихартумскую политику правительств-получателей. «Мы помогаем этим правительствам в их собственной защите. Ничто из того, что мы им даем, не может быть использовано для каких-либо других целей», — заявил Джордж Муз , помощник госсекретаря по делам Африки.
«В 1996 году, после сильного давления со стороны Саудовской Аравии и США, Судан согласился выслать бен Ладена и до 300 его соратников. Суданская разведка сочла это большой ошибкой. «Там мы могли следить за ним, читать его почту. ", - продолжил источник. - После того, как мы его выгнали, и он скрылся в Афганистане, его нигде нельзя было выследить".
После взрывов посольств и коммерческих зданий США в 1998 году в Найроби ( Кения) и Дар-эс-Саламе ( Танзания ) Судан направил записку, полученную журналом Observer, Луису Фри , бывшему директору ФБР, и «объявляет об аресте двух поименных бин Боевики Ладена были задержаны на следующий день после взрывов после того, как пересекли суданскую границу из Кении . Они сослались на менеджера хартумской кожевенной фабрики, принадлежащей бен Ладену, в качестве ориентира для получения виз, и были задержаны после того, как попытались снять квартиру с видом на Кению. посольство США в Хартуме, где, как предполагалось, они планировали нападение.
«Источники в США подтвердили, что ФБР хотело организовать их немедленную экстрадицию. Однако госсекретарь Клинтон Мадлен Олбрайт запретила это. Она классифицировала Судан как «террористическое государство», а три дня спустя американские ракеты взорвали Аль-Шифу. Завод по производству лекарств в Хартуме США ошибочно утверждали, что он принадлежит бен Ладену и производит химическое оружие. На самом деле он поставлял 60 процентов лекарств в Судан и имел контракты на производство вакцин с ООН.
«Даже тогда Судан удерживал подозреваемых еще три недели, надеясь, что США осуществят их экстрадицию и примут предложение изучить их базу данных по бен Ладену. Наконец, двое мужчин были депортированы в Пакистан. Их нынешнее местонахождение неизвестно. [ 4 ]
2001
[ редактировать ]В сентябре Уолтер Х. Канштайнер-третий , помощник госсекретаря США по Африке, и представители ФБР и ЦРУ встретились в Лондоне, чтобы обсудить обмен информацией. [ 7 ] «Однако, хотя разведывательный канал между Суданом и Соединенными Штатами теперь открыт, а последние санкции ООН против этого африканского государства сняты, у The Observer есть доказательства того, что отдельное предложение, сделанное суданскими агентами в Великобритании, поделиться разведданными с МИ-6, было сделано». было отклонено. Это следует за четырьмя годами подобных отказов. «Если кто-то из МИ-6 придет к нам и заявит о себе, на следующий день он может быть в Хартуме», - сказал источник в суданском правительстве. «Мы говорим об этом уже много лет». [ 4 ]
2005
[ редактировать ]«Демократия сейчас» сообщила 3 мая 2005 г.: [ 8 ]
Газета Los Angeles Times сообщила, что США незаметно установили тесное разведывательное партнерство с Суданом, несмотря на роль правительства в массовых убийствах в Дарфуре.
Это отражало политические компромиссы на уровне Белого дома между конкурирующими приоритетами транснационального терроризма и национальными правами человека.
2006
[ редактировать ]Хьюман Райтс Вотч обратилась к этому балансирующему акту, ссылаясь на ЦРУ в балансирующем акте с Салахом Гошем : [ 9 ] «Всеобъемлющее мирное соглашение от 9 января 2005 года, положившее конец 21-летней гражданской войне между суданским правительством и южными повстанцами, не принесло существенных улучшений в Судане в области прав человека. Реализация соглашения была задержана несколькими факторами, в том числе внезапная смерть южного лидера повстанцев доктора Джона Гаранга . В рамках соглашения суданское правительство отменило чрезвычайное положение на всей территории Судана (за исключением Дарфура и востока), но нападения на деревни в Дарфуре продолжались, а убийства и изнасилования продолжались. Регулярно происходили пытки, грабежи гражданского скота и другого имущества. Произвольные аресты и задержания, казни без справедливого судебного разбирательства, а также преследование правозащитников и других активистов оставались характерной чертой суданской политики как в Дарфуре, так и в других районах Судана. Однако впервые Совет Безопасности ООН воспользовался своими полномочиями, чтобы передать ситуацию в Дарфуре в Международный уголовный суд. (ICC) в марте 2005 года.
«На протяжении 2005 года международная политика в отношении Судана колебалась между осуждением и умиротворением. Это отражало различные интересы, поставленные на карту, такие как выполнение мирного соглашения между Севером и Югом, прекращение зверств в Дарфуре и даже региональные усилия по борьбе с терроризмом. Правительство США было Яркий пример такой политики - шизофрения. Американские чиновники громко осуждают продолжающиеся нападения, но Центральное разведывательное управление США пригласило в апреле 2005 года в Вашингтон главу службы безопасности Судана Салаха Гоша , которому МУС может предъявить обвинения в военных преступлениях, совершенных в Дарфуре, чтобы обсудить суданский вопрос. - Интересы США в борьбе с терроризмом.
«Раздельные интересы в отношении Судана преобладали не только на двустороннем уровне среди западных правительств, но и внутри Совета Безопасности ООН. Самым важным достижением Совета Безопасности стала историческая передача дела Дарфура в МУС 31 марта 2005 года. МУС объявил, что будет расследовать преступления в Дарфуре. Во второй резолюции, принятой в марте 2005 года, Совет Безопасности учредил комитет по санкциям для выявления лиц, нарушивших эмбарго на поставки оружия в Дарфур и совершивших злоупотребления, несмотря на то, что они продолжают действовать. злоупотреблений в Дарфуре на протяжении 2005 года, однако Совет Безопасности не смог ввести более жесткие санкции из-за сопротивления со стороны Китая и России, двух из пяти его постоянных членов. В ноябре суданские власти подвергли избиению двух приезжих членов группы экспертов комитетов по санкциям.
« Африканский союз играл все более заметную роль в Дарфуре. В апреле 2005 года АС запросил, и суданское правительство согласилось, на дальнейшее развертывание в общей сложности 7700 военных и полицейских для расширенной миссии МАСС. Доноры пообещали выделить на этот проект 291 миллион долларов США. включая логистическую помощь для этого развертывания со стороны НАТО, ЕС, ООН, Великобритании, США, Канады, Франции и других стран. Усилия МАСС по поддержанию мира в Дарфуре дали неоднозначные результаты, хотя войска МАСС в некоторой степени способствовали улучшению безопасности и гражданского состояния. защиты в тех районах, где они были развернуты, миссия столкнулась с продолжающимися логистическими и финансовыми проблемами. Усилия АС по посредничеству в мирных переговорах по Дарфуру не были столь успешными, из-за резких столкновений между лидерами ОАС, у которой было больше всего сил на местах; все повстанческие группировки лишили группу возможности принимать решения за столом переговоров.
«Однако мирное соглашение между Севером и Югом имело серьезные недостатки в области прав человека, включая отсутствие какого-либо механизма, обеспечивающего ответственность за нарушения, совершенные во время двадцатилетней войны, которая велась в основном на юге Судана.
«Хотя еще слишком рано судить о его потенциале для проведения демократических перемен в Южном Судане, преемник Гаранга и давний заместитель генерал Сальва Киир был малопоставленным лидером в Народно-освободительной армии Судана (НОАС) по реформам. Один из первых признаков является благоприятным: генерал Сальва Киир поручил, чтобы процесс отбора законодателей как в региональные, так и в национальные собрания был открыт для участия общественности, поскольку у южан не было времени, чтобы организовать выборы. Хотя существует множество препятствий на пути создания правительства Юга, которое является прозрачным и подотчетным и обеспечивает соблюдение прав человека, эта ранняя готовность позволить людям выбирать своих представителей является хорошим знаком. Они уже пользуются большим количеством прав человека, чем их северные сограждане. , поскольку присутствие сил безопасности в южных гарнизонных городах уменьшилось, а на юге стало больше свободы слова, свободной прессы и свободных собраний, чем за последние десятилетия. Национальная армия, однако, не ушла с юга, но согласно мирному соглашению у нее есть около двух лет, чтобы завершить этот процесс.
2007
[ редактировать ]В июне 2007 года правительство Хартума отклонило призывы нового министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера позволить силам ООН и Африканского союза войти в Дарфур». Чад, расположенный на восточной границе Дарфура , является традиционным клиентом Франции.
«Организация Объединенных Наций уже почти год пытается убедить президента Омара Хасана Ахмеда Башира разрешить гибридным силам ООН и Африканского союза численностью до 23 000 миротворцев войти в Дарфур, чтобы защитить жителей деревни от бродячих арабских ополченцев, которые привели к убийству примерно 200 000 человек. человек и перемещение миллионов людей. Давление на Башира в последнее время усиливается после объявления президентом Буша об ужесточении санкций, угроз санкций со стороны Организации Объединенных Наций и избрания нового президента Франции, который обещает сделать Дарфур своим приоритетом.
«Во вторник Хартум моргнул; после двух дней встреч в Эфиопии между суданскими чиновниками и представителями Африканского союза Судан согласился принять гибридные силы… Башир – мастер обходить международные санкции, делая вид, что соглашается с требованиями ООН, а затем создавая бюрократические Усилия по усилению 7000 военнослужащих Африканского Союза, уже находящихся в Дарфуре, блокируются из-за отказов в выдаче виз или «осложнений» на таможне. А когда у Хартума заканчиваются способы затормозить работы, он просто отказывается от своих соглашений. сделал это после первоначального согласия на полное развертывание сил ООН в ноябре.
«Откат, возможно, уже идет. Одним из основных спорных моментов по поводу новых миротворческих сил является национальность войск. Судан уже давно настаивает на том, чтобы в Дарфуре размещались только африканцы, но для этого не хватает африканских войск. Миссия во вторник Мутриф Сиддиг, глава суданской делегации, похоже, решил этот вопрос: «Если из Африки не будет достаточно средств, то войска могут быть введены из других мест», - сказал он. Ранее Башир заявил министру иностранных дел Франции Бернару Кушнеру , что будут приняты только африканцы. Это не первый раз, когда Башир и его министры посылают противоречивые сигналы, и результат всегда один и тот же: никакого прогресса.
Соглашение Судана звучит великолепно, но международное сообщество должно продолжать оказывать давление до тех пор, пока в Дарфуре не появятся еще тысячи военнослужащих, одетых в голубые каски ООН». [ 10 ]
Газета Sudan Tribune сообщила 27 июля 2007 г., что [ 11 ] [ 12 ]
Министр внутренних дел Судана обвинил Центральное разведывательное управление в контрабанде оружия в неспокойный регион Дарфур.
Министр внутренних дел Зубайр Башир Таха, обращаясь к толпе, состоящей из молодежных организаций, заявил, что ЦРУ стремится «разрушить демографию Дарфура».
Специальный посланник США в Дарфуре Эндрю Нациос сообщил журналистам в Хартуме на прошлой неделе, что арабские группы из соседних стран переселяются в Западный Дарфур и на другие земли, традиционно принадлежащие местным африканским племенам.
Таха обвинил США в том, что они несут ответственность за «продление войны в Дарфуре и гибель тысяч людей после Абуджийского мирного соглашения, как они это сделали в Ираке».
Министр внутренних дел Зубайр Таха не представил никаких доказательств своих обвинений.
Салах Гош , глава разведывательной службы Хартума, заявил, что они поддерживают прочные отношения с агентствами США в контексте борьбы с терроризмом . [ 13 ] В еще одной ситуации, когда интересы США в борьбе с терроризмом и правах человека противоречат друг другу, особенно когда эти два интереса находятся в разных частях Судана, Гош рассказал ежедневной газете « Аль-Ахдат» из Ливии, что сотрудничество с США « помог предотвратить разрушительные меры [администрации США] против Судана». США доставили Гоша в США в апреле 2005 года, чтобы обсудить поимку подозреваемых в терроризме. Гоша также подозревают в соучастии в нарушениях прав человека в Дарфуре, поэтому впоследствии ему было отказано во въезде в США для лечения.
Американские правозащитные группы не хотят никаких контактов с Гошем, который организовал нарушения прав человека в опустошенном войной регионе Дарфур. Широкая критика вынудила администрацию США впоследствии отказать Гошу во въезде для лечения сердечного заболевания.
Степень сотрудничества не ясна. В июле 2006 года президент Омар аль-Башир заявил журналистам, что сотрудничество с ЦРУ носит ограниченный характер. Представитель Службы национальной безопасности и разведки Судана сообщил спонсируемому правительством Суданскому медиа-центру (SMC), что сотрудничество с ЦРУ осуществляется только в пределах границ Судана.
Но бывший министр иностранных дел Судана Мустафа Исмаил в интервью Los Angeles Times в 2005 году заявил, что его правительство «уже служило глазами и ушами ЦРУ в Сомали». Газета Sudan Tribune сообщила, что Гош и Судан, несмотря на ситуацию в Дарфуре, предоставили HUMINT из Ирака .
Специальный посланник США в Дарфуре Эндрю Нациос сообщил журналистам в Хартуме на прошлой неделе, что арабские группы из соседних стран переселяются в Западный Дарфур и на другие земли, традиционно принадлежащие местным африканским племенам. [ 14 ] [ 11 ]
Таха обвинил США в том, что они несут ответственность за «продление войны в Дарфуре и гибель тысяч людей после Абуджийского мирного соглашения, как они это сделали в Ираке». Таха не представил никаких конкретных доказательств того, что США вооружали кого-либо в Дарфуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итоговый отчет Национальной комиссии по террористическим атакам на США» (PDF) . 26 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2016 г.
- ^ МакГрегор, Эндрю (17 июня 2005 г.), «Терроризм и насилие в Судане: исламистские манипуляции в Дарфуре (Часть 1 из 2)» , Terrorism Monitor , 3 (12), Фонд Джеймстауна.
- ^ МакГрегор, Эндрю (1 июля 2005 г.), «Терроризм и насилие в Судане: исламистские манипуляции в Дарфуре (Часть 2 из 2)» , Terrorism Monitor , 3 (13), Фонд Джеймстауна.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Роуз (30 сентября 2001 г.), «Обиженный Запад отверг ключевые террористические документы Судана» , The Guardian Observer
- ^ Обозреватель-30 сентября 2001 г.
- ^ Оттауэй, Дэвид Б. (10 ноября 1996 г.), «Оказывая помощь, США нацелены на Судан: 20 миллионов долларов будут отправлены соседям, поддерживающим повстанческие силы», The Washington Post
- ^ Роуз, Дэвид (январь 2002 г.). « Досье Усамы » . Vanityfair.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «ЦРУ тайно восстанавливает связи с Суданом, несмотря на продолжающиеся нарушения прав человека в Дарфуре» . сайт демократии сейчас . 1 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 г. Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Обзор прав человека: Судан
- ^ Сотрудники редакции (13 июня 2007 г.): «Судан: сделка или нет? Очевидное согласие Судана с миротворцами ООН положить конец резне в Дарфуре не может приниматься за чистую монету» , Los Angeles Times
- ^ Jump up to: а б «Судан обвиняет ЦРУ в контрабанде оружия в Дарфур» . Судан Трибьюн . 27 июля 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Дарфур: ЦРУ обвиняется в контрабанде оружия» . Афрол Новости . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Судан заявляет, что сотрудничество с ЦРУ предотвратило «разрушительную» ответную реакцию США» , Sudan Tribune , 31 октября 2007 г.
- ^ МакГрегор, 1 июля 2005 г.