Jump to content

Деятельность ЦРУ в Судане

В Судане происходит конфликт в районе Дарфура на западе Судана. Правительство Хартума в прошлом предоставляло убежище транснациональным исламским террористам , но, согласно отчету Комиссии по терактам 11 сентября , [ 1 ] вытеснил «Аль-Каиду» и сотрудничал с США против таких группировок, одновременно участвуя в нарушениях прав человека в Дарфуре. Существуют также трансграничные проблемы между Чадом и Дарфуром и, в меньшей степени, с Центральноафриканской Республикой .

«Эти конфликты приводят к странным союзам с США. Исламистское движение в Судане, которое когда-то было нетерпеливым хозяином Усамы бен Ладена , с тех пор раскололось, и теперь две группировки ведут опосредованную войну в Дарфуре. В 1990-х годах США отвергали все инициативы, предложенные Суданцы будут сотрудничать по вопросам борьбы с терроризмом, включая предложение об экстрадиции Усамы бен Ладена. Готовность суданского правительства поделиться своими обширными разведданными об Аль-Каиде теперь дала ему некоторый иммунитет от ответственности за зверства в Дарфуре.

«ЦРУ инициировало тесные контакты с суданской разведки директором М. Г. Салахом Гошем , который также был признан Конгрессом подозреваемым в военных преступлениях за свои подвиги в Дарфуре. В знак растущего сотрудничества многие суданские заключенные в Гуантанамо были освобождены суданцам. Помимо обмена разведданными, США также стремятся защитить мирное соглашение, которое положит конец гражданской войне между Севером и Югом и выпустит на рынок огромные новые запасы нефти. [ 2 ]

«Западная провинция Судана широко рассматривается в Хартуме как опосредованное поле битвы для продолжающейся борьбы президента аль-Башира и аппарата безопасности против исламистских последователей Хасана аль-Тураби . Действительно, террор, обрушившийся на Дарфур, демонстрирует шокирующую картину. цинизм как со стороны правительства, так и со стороны ведущей оппозиционной партии. Зверства поддерживаемых правительством ополченцев «Джанджавид» происходили под прикрытием переговоров о прекращении войны в Южном Судане, в которых не участвовала ни одна сторона (особенно Соединенные Штаты после их значительных дипломатических усилий). инвестиции) хочет пустить под откос Растущие отношения между ЦРУ и руководителями суданских служб безопасности (некоторые из которых были названы в Конгрессе подозреваемыми в военных преступлениях в Дарфуре) фактически отодвинули на второй план влияние США в Дарфуре.

«Правительство Судана обладает значительной военной мощью, которая позволила бы ему восстановить порядок в Дарфуре, но вполне понятно, что оно не желает отвлекать свои ресурсы с Юга до тех пор, пока там не будет завершен мирный процесс. Предложения НОАС о миротворческой помощи были встречены обвинениями. военной помощи НОАС повстанцам в Дарфуре Стратегия суданских сил безопасности в Дарфуре следует модели, сложившейся во время войны на юге; В результате гибель или перемещение населения в конечном итоге изолирует повстанческие отряды от источников поддержки.

«В каком-то смысле народ Дарфура вынужден платить за частное унижение аппарата безопасности Судана, возмущенного тем, что ему пришлось сесть за стол переговоров с НОАС. Условия мирного урегулирования с НОАС фактически обеспечивает дальнейшие восстания в других частях Судана, чтобы вырвать аналогичные соображения у высокоцентрализованного правительства в Хартуме. К сожалению, манипулирование расой и исламом, вероятно, продолжит подменять готовность создать справедливое распределение богатства и власти. [ 3 ]

Хронология мероприятий

[ редактировать ]

Начиная с 1995 года Судан предлагал экстрадицию или допрос арестованных боевиков «Аль-Каиды», а также предоставлял доступ к обширным файлам суданской разведки. «По словам источника в ЦРУ, «это представляет собой худший провал разведки во всем этом ужасном деле. Это ключ ко всему прямо сейчас. Разумно сказать, что если бы у нас были эти данные, у нас было бы больше шансов предотвратить нападения». Он сказал, что вина за неудачу лежит в «иррациональной ненависти», которую администрация Клинтона испытывала к источнику предложенных разведывательных данных – Судан, где бен Ладен и его ведущие последователи базировались с 1992 по 1996 год. Он добавил, что после медленного потепления в отношениях, начавшегося в прошлом году, только сейчас суданская информация впервые была должным образом изучена». [ 4 ]

«Они также держали его последователей под пристальным наблюдением. Один источник в США, который видел файлы на людей бен Ладена в Хартуме, сказал, что некоторые из них были «толщиной в полтора дюйма». Они включали фотографии и информацию об их семьях, биографии и контактах. Большинство из них были «афганскими арабами», саудовцами, йеменцами и египтянами, которые вместе с бен Ладеном воевали против Советского Союза в Афганистане.

«Мы знаем их в деталях, — сказал один суданский источник. — Мы знаем их лидеров, то, как они реализуют свою политику, как они планируют будущее. Мы пытались передать эту информацию американской и британской разведке, чтобы они могли узнать, как с этой проблемой можно справиться».

В 2000 году «ЦРУ и ФБР, после четырех лет уговоров Судана, направили совместную следственную группу, чтобы установить, действительно ли Судан является спонсором терроризма. В мае прошлого года Судан был признан здоровым. Однако даже тогда оно не предприняло никаких усилий для изучения объемистых досье на бен Ладена». [ 5 ]

По данным The Washington Post , в 1996 году правительство США решило направить военную технику на сумму почти 20 миллионов долларов через «прифронтовые» государства Эфиопию , Эритрею и Уганду, чтобы помочь суданской оппозиции свергнуть режим Хартума». Что свидетельствует о политике администрации Клинтона, в статье прямо не упоминается ЦРУ как часть операции, и, если это в основном военная помощь, то операции обычно осуществляются Министерством обороны и Государственным департаментом. [ 6 ] «Официальные лица США также отрицают, что это оборудование специально предназначено для суданских повстанцев, несмотря на заявленную антихартумскую политику правительств-получателей. «Мы помогаем этим правительствам в их собственной защите. Ничто из того, что мы им даем, не может быть использовано для каких-либо других целей», — заявил Джордж Муз , помощник госсекретаря по делам Африки.

«В 1996 году, после сильного давления со стороны Саудовской Аравии и США, Судан согласился выслать бен Ладена и до 300 его соратников. Суданская разведка сочла это большой ошибкой. «Там мы могли следить за ним, читать его почту. ", - продолжил источник. - После того, как мы его выгнали, и он скрылся в Афганистане, его нигде нельзя было выследить".

После взрывов посольств и коммерческих зданий США в 1998 году в Найроби ( Кения) и Дар-эс-Саламе ( Танзания ) Судан направил записку, полученную журналом Observer, Луису Фри , бывшему директору ФБР, и «объявляет об аресте двух поименных бин Боевики Ладена были задержаны на следующий день после взрывов после того, как пересекли суданскую границу из Кении . Они сослались на менеджера хартумской кожевенной фабрики, принадлежащей бен Ладену, в качестве ориентира для получения виз, и были задержаны после того, как попытались снять квартиру с видом на Кению. посольство США в Хартуме, где, как предполагалось, они планировали нападение.

«Источники в США подтвердили, что ФБР хотело организовать их немедленную экстрадицию. Однако госсекретарь Клинтон Мадлен Олбрайт запретила это. Она классифицировала Судан как «террористическое государство», а три дня спустя американские ракеты взорвали Аль-Шифу. Завод по производству лекарств в Хартуме США ошибочно утверждали, что он принадлежит бен Ладену и производит химическое оружие. На самом деле он поставлял 60 процентов лекарств в Судан и имел контракты на производство вакцин с ООН.

«Даже тогда Судан удерживал подозреваемых еще три недели, надеясь, что США осуществят их экстрадицию и примут предложение изучить их базу данных по бен Ладену. Наконец, двое мужчин были депортированы в Пакистан. Их нынешнее местонахождение неизвестно. [ 4 ]

В сентябре Уолтер Х. Канштайнер-третий , помощник госсекретаря США по Африке, и представители ФБР и ЦРУ встретились в Лондоне, чтобы обсудить обмен информацией. [ 7 ] «Однако, хотя разведывательный канал между Суданом и Соединенными Штатами теперь открыт, а последние санкции ООН против этого африканского государства сняты, у The Observer есть доказательства того, что отдельное предложение, сделанное суданскими агентами в Великобритании, поделиться разведданными с МИ-6, было сделано». было отклонено. Это следует за четырьмя годами подобных отказов. «Если кто-то из МИ-6 придет к нам и заявит о себе, на следующий день он может быть в Хартуме», - сказал источник в суданском правительстве. «Мы говорим об этом уже много лет». [ 4 ]

«Демократия сейчас» сообщила 3 ​​мая 2005 г.: [ 8 ]

Газета Los Angeles Times сообщила, что США незаметно установили тесное разведывательное партнерство с Суданом, несмотря на роль правительства в массовых убийствах в Дарфуре.

Это отражало политические компромиссы на уровне Белого дома между конкурирующими приоритетами транснационального терроризма и национальными правами человека.

Хьюман Райтс Вотч обратилась к этому балансирующему акту, ссылаясь на ЦРУ в балансирующем акте с Салахом Гошем : [ 9 ] «Всеобъемлющее мирное соглашение от 9 января 2005 года, положившее конец 21-летней гражданской войне между суданским правительством и южными повстанцами, не принесло существенных улучшений в Судане в области прав человека. Реализация соглашения была задержана несколькими факторами, в том числе внезапная смерть южного лидера повстанцев доктора Джона Гаранга . В рамках соглашения суданское правительство отменило чрезвычайное положение на всей территории Судана (за исключением Дарфура и востока), но нападения на деревни в Дарфуре продолжались, а убийства и изнасилования продолжались. Регулярно происходили пытки, грабежи гражданского скота и другого имущества. Произвольные аресты и задержания, казни без справедливого судебного разбирательства, а также преследование правозащитников и других активистов оставались характерной чертой суданской политики как в Дарфуре, так и в других районах Судана. Однако впервые Совет Безопасности ООН воспользовался своими полномочиями, чтобы передать ситуацию в Дарфуре в Международный уголовный суд. (ICC) в марте 2005 года.

«На протяжении 2005 года международная политика в отношении Судана колебалась между осуждением и умиротворением. Это отражало различные интересы, поставленные на карту, такие как выполнение мирного соглашения между Севером и Югом, прекращение зверств в Дарфуре и даже региональные усилия по борьбе с терроризмом. Правительство США было Яркий пример такой политики - шизофрения. Американские чиновники громко осуждают продолжающиеся нападения, но Центральное разведывательное управление США пригласило в апреле 2005 года в Вашингтон главу службы безопасности Судана Салаха Гоша , которому МУС может предъявить обвинения в военных преступлениях, совершенных в Дарфуре, чтобы обсудить суданский вопрос. - Интересы США в борьбе с терроризмом.

«Раздельные интересы в отношении Судана преобладали не только на двустороннем уровне среди западных правительств, но и внутри Совета Безопасности ООН. Самым важным достижением Совета Безопасности стала историческая передача дела Дарфура в МУС 31 марта 2005 года. МУС объявил, что будет расследовать преступления в Дарфуре. Во второй резолюции, принятой в марте 2005 года, Совет Безопасности учредил комитет по санкциям для выявления лиц, нарушивших эмбарго на поставки оружия в Дарфур и совершивших злоупотребления, несмотря на то, что они продолжают действовать. злоупотреблений в Дарфуре на протяжении 2005 года, однако Совет Безопасности не смог ввести более жесткие санкции из-за сопротивления со стороны Китая и России, двух из пяти его постоянных членов. В ноябре суданские власти подвергли избиению двух приезжих членов группы экспертов комитетов по санкциям.

« Африканский союз играл все более заметную роль в Дарфуре. В апреле 2005 года АС запросил, и суданское правительство согласилось, на дальнейшее развертывание в общей сложности 7700 военных и полицейских для расширенной миссии МАСС. Доноры пообещали выделить на этот проект 291 миллион долларов США. включая логистическую помощь для этого развертывания со стороны НАТО, ЕС, ООН, Великобритании, США, Канады, Франции и других стран. Усилия МАСС по поддержанию мира в Дарфуре дали неоднозначные результаты, хотя войска МАСС в некоторой степени способствовали улучшению безопасности и гражданского состояния. защиты в тех районах, где они были развернуты, миссия столкнулась с продолжающимися логистическими и финансовыми проблемами. Усилия АС по посредничеству в мирных переговорах по Дарфуру не были столь успешными, из-за резких столкновений между лидерами ОАС, у которой было больше всего сил на местах; все повстанческие группировки лишили группу возможности принимать решения за столом переговоров.

«Однако мирное соглашение между Севером и Югом имело серьезные недостатки в области прав человека, включая отсутствие какого-либо механизма, обеспечивающего ответственность за нарушения, совершенные во время двадцатилетней войны, которая велась в основном на юге Судана.

«Хотя еще слишком рано судить о его потенциале для проведения демократических перемен в Южном Судане, преемник Гаранга и давний заместитель генерал Сальва Киир был малопоставленным лидером в Народно-освободительной армии Судана (НОАС) по реформам. Один из первых признаков является благоприятным: генерал Сальва Киир поручил, чтобы процесс отбора законодателей как в региональные, так и в национальные собрания был открыт для участия общественности, поскольку у южан не было времени, чтобы организовать выборы. Хотя существует множество препятствий на пути создания правительства Юга, которое является прозрачным и подотчетным и обеспечивает соблюдение прав человека, эта ранняя готовность позволить людям выбирать своих представителей является хорошим знаком. Они уже пользуются большим количеством прав человека, чем их северные сограждане. , поскольку присутствие сил безопасности в южных гарнизонных городах уменьшилось, а на юге стало больше свободы слова, свободной прессы и свободных собраний, чем за последние десятилетия. Национальная армия, однако, не ушла с юга, но согласно мирному соглашению у нее есть около двух лет, чтобы завершить этот процесс.

В июне 2007 года правительство Хартума отклонило призывы нового министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера позволить силам ООН и Африканского союза войти в Дарфур». Чад, расположенный на восточной границе Дарфура , является традиционным клиентом Франции.

«Организация Объединенных Наций уже почти год пытается убедить президента Омара Хасана Ахмеда Башира разрешить гибридным силам ООН и Африканского союза численностью до 23 000 миротворцев войти в Дарфур, чтобы защитить жителей деревни от бродячих арабских ополченцев, которые привели к убийству примерно 200 000 человек. человек и перемещение миллионов людей. Давление на Башира в последнее время усиливается после объявления президентом Буша об ужесточении санкций, угроз санкций со стороны Организации Объединенных Наций и избрания нового президента Франции, который обещает сделать Дарфур своим приоритетом.

«Во вторник Хартум моргнул; после двух дней встреч в Эфиопии между суданскими чиновниками и представителями Африканского союза Судан согласился принять гибридные силы… Башир – мастер обходить международные санкции, делая вид, что соглашается с требованиями ООН, а затем создавая бюрократические Усилия по усилению 7000 военнослужащих Африканского Союза, уже находящихся в Дарфуре, блокируются из-за отказов в выдаче виз или «осложнений» на таможне. А когда у Хартума заканчиваются способы затормозить работы, он просто отказывается от своих соглашений. сделал это после первоначального согласия на полное развертывание сил ООН в ноябре.

«Откат, возможно, уже идет. Одним из основных спорных моментов по поводу новых миротворческих сил является национальность войск. Судан уже давно настаивает на том, чтобы в Дарфуре размещались только африканцы, но для этого не хватает африканских войск. Миссия во вторник Мутриф Сиддиг, глава суданской делегации, похоже, решил этот вопрос: «Если из Африки не будет достаточно средств, то войска могут быть введены из других мест», - сказал он. Ранее Башир заявил министру иностранных дел Франции Бернару Кушнеру , что будут приняты только африканцы. Это не первый раз, когда Башир и его министры посылают противоречивые сигналы, и результат всегда один и тот же: никакого прогресса.

Соглашение Судана звучит великолепно, но международное сообщество должно продолжать оказывать давление до тех пор, пока в Дарфуре не появятся еще тысячи военнослужащих, одетых в голубые каски ООН». [ 10 ]

Газета Sudan Tribune сообщила 27 июля 2007 г., что [ 11 ] [ 12 ]

Министр внутренних дел Судана обвинил Центральное разведывательное управление в контрабанде оружия в неспокойный регион Дарфур.

Министр внутренних дел Зубайр Башир Таха, обращаясь к толпе, состоящей из молодежных организаций, заявил, что ЦРУ стремится «разрушить демографию Дарфура».

Специальный посланник США в Дарфуре Эндрю Нациос сообщил журналистам в Хартуме на прошлой неделе, что арабские группы из соседних стран переселяются в Западный Дарфур и на другие земли, традиционно принадлежащие местным африканским племенам.

Таха обвинил США в том, что они несут ответственность за «продление войны в Дарфуре и гибель тысяч людей после Абуджийского мирного соглашения, как они это сделали в Ираке».

Министр внутренних дел Зубайр Таха не представил никаких доказательств своих обвинений.

Салах Гош , глава разведывательной службы Хартума, заявил, что они поддерживают прочные отношения с агентствами США в контексте борьбы с терроризмом . [ 13 ] В еще одной ситуации, когда интересы США в борьбе с терроризмом и правах человека противоречат друг другу, особенно когда эти два интереса находятся в разных частях Судана, Гош рассказал ежедневной газете « Аль-Ахдат» из Ливии, что сотрудничество с США « помог предотвратить разрушительные меры [администрации США] против Судана». США доставили Гоша в США в апреле 2005 года, чтобы обсудить поимку подозреваемых в терроризме. Гоша также подозревают в соучастии в нарушениях прав человека в Дарфуре, поэтому впоследствии ему было отказано во въезде в США для лечения.

Американские правозащитные группы не хотят никаких контактов с Гошем, который организовал нарушения прав человека в опустошенном войной регионе Дарфур. Широкая критика вынудила администрацию США впоследствии отказать Гошу во въезде для лечения сердечного заболевания.

Степень сотрудничества не ясна. В июле 2006 года президент Омар аль-Башир заявил журналистам, что сотрудничество с ЦРУ носит ограниченный характер. Представитель Службы национальной безопасности и разведки Судана сообщил спонсируемому правительством Суданскому медиа-центру (SMC), что сотрудничество с ЦРУ осуществляется только в пределах границ Судана.

Но бывший министр иностранных дел Судана Мустафа Исмаил в интервью Los Angeles Times в 2005 году заявил, что его правительство «уже служило глазами и ушами ЦРУ в Сомали». Газета Sudan Tribune сообщила, что Гош и Судан, несмотря на ситуацию в Дарфуре, предоставили HUMINT из Ирака .

Специальный посланник США в Дарфуре Эндрю Нациос сообщил журналистам в Хартуме на прошлой неделе, что арабские группы из соседних стран переселяются в Западный Дарфур и на другие земли, традиционно принадлежащие местным африканским племенам. [ 14 ] [ 11 ]

Таха обвинил США в том, что они несут ответственность за «продление войны в Дарфуре и гибель тысяч людей после Абуджийского мирного соглашения, как они это сделали в Ираке». Таха не представил никаких конкретных доказательств того, что США вооружали кого-либо в Дарфуре.

  1. ^ «Итоговый отчет Национальной комиссии по террористическим атакам на США» (PDF) . 26 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2016 г.
  2. ^ МакГрегор, Эндрю (17 июня 2005 г.), «Терроризм и насилие в Судане: исламистские манипуляции в Дарфуре (Часть 1 из 2)» , Terrorism Monitor , 3 (12), Фонд Джеймстауна.
  3. ^ МакГрегор, Эндрю (1 июля 2005 г.), «Терроризм и насилие в Судане: исламистские манипуляции в Дарфуре (Часть 2 из 2)» , Terrorism Monitor , 3 (13), Фонд Джеймстауна.
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвид Роуз (30 сентября 2001 г.), «Обиженный Запад отверг ключевые террористические документы Судана» , The Guardian Observer
  5. ^ Обозреватель-30 сентября 2001 г.
  6. ^ Оттауэй, Дэвид Б. (10 ноября 1996 г.), «Оказывая помощь, США нацелены на Судан: 20 миллионов долларов будут отправлены соседям, поддерживающим повстанческие силы», The Washington Post
  7. ^ Роуз, Дэвид (январь 2002 г.). « Досье Усамы » . Vanityfair.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
  8. ^ «ЦРУ тайно восстанавливает связи с Суданом, несмотря на продолжающиеся нарушения прав человека в Дарфуре» . сайт демократии сейчас . 1 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 г. Проверено 19 августа 2007 г.
  9. ^ Обзор прав человека: Судан
  10. ^ Сотрудники редакции (13 июня 2007 г.): «Судан: сделка или нет? Очевидное согласие Судана с миротворцами ООН положить конец резне в Дарфуре не может приниматься за чистую монету» , Los Angeles Times
  11. ^ Jump up to: а б «Судан обвиняет ЦРУ в контрабанде оружия в Дарфур» . Судан Трибьюн . 27 июля 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  12. ^ «Дарфур: ЦРУ обвиняется в контрабанде оружия» . Афрол Новости . Проверено 19 августа 2007 г.
  13. ^ «Судан заявляет, что сотрудничество с ЦРУ предотвратило «разрушительную» ответную реакцию США» , Sudan Tribune , 31 октября 2007 г.
  14. ^ МакГрегор, 1 июля 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30dd6553e479f0706d12ca59dda15b3__1708000080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b3/c30dd6553e479f0706d12ca59dda15b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CIA activities in Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)