Jump to content

Деятельность ЦРУ в Советском Союзе

Пока Европа стабилизировалась за « железным занавесом» , ЦРУ пыталось ограничить распространение советского влияния по всему миру. Большая часть базовой модели взята из стратегии «сдерживания» Джорджа Кеннана 1947 года, ставшей основой политики США на протяжении десятилетий.

Советский Союз 1950 г.

[ редактировать ]

Аналитический анализ

[ редактировать ]

В декабре 1950 года, в разгар Корейской войны , была опубликована оценка национальной разведки № 15: «Вероятные советские шаги по использованию нынешней ситуации». [ 1 ] Оно началось с оценки того, что «обращение СССР-спутников к событиям в Корее, k, указывает на то, что они оценивают свое нынешнее военное и политическое положение как очень сильное по сравнению с положением Запада и что они предлагают использовать очевидную убежденность Запад от своей нынешней слабости». В то время не было никаких предположений о том, что Китай и СССР будут расходиться во мнениях по поводу какой-либо . политики :

а. Вывод сил ООН из Кореи и Седьмого флота из вод Формозы.
б. Утверждение коммунистического Китая в качестве доминирующей державы на Дальнем Востоке, включая место коммунистического Китая в Организации Объединенных Наций.
в. Ослабление контроля Запада над Японией как шаг к ее окончательной ликвидации.
д. Предотвращение перевооружения Западной Германии.

Можно ожидать, что, независимо от любых шагов Запада в направлении переговоров, если предположить, что фактическая капитуляция Запада не подразумевается, Кремль планирует продолжение давления китайских коммунистов в Корее до тех пор, пока не будет завершено военное поражение ООН. Решительная и успешная позиция сил ООН в Корее, конечно, потребует советской переоценки ситуации.

Такая позиция действительно имела место, и война закончилась тупиком.

Масштабы подготовки советского блока, а также характер и масштабы официальных заявлений и пропаганды советских коммунистов поднимают вопрос о действиях СССР или сателлитов в других областях. Наиболее критическими точками являются Берлин и Германия, Индокитай, Югославия и Иран.

Относительно того, что должно было стать Вьетнамом :

Следует ожидать интенсификации усилий коммунистов по обеспечению безопасности в Индокитае, независимо от развития событий в других местах. Вьетминь ясно дал понять, что его цель — как можно скорее изгнать французов из Индокитая. Китайские коммунисты при этом неоднократно выражали поддержку Вьетминь. Более того, они официально заявили, что сопротивление Запада Вьет Ммли направлено против безопасности коммунистов Китая. Китайские коммунисты уже оказывают Вьетминю материальную, учебную и техническую помощь. Если эта помощь окажется недостаточной для того, чтобы Вьетминь мог достичь своих целей, предполагается, что она будет дополнена, при необходимости, привлечением в конфликт китайских коммунистических сил, возможно, в качестве «добровольцев». Масштабы китайской коммунистической интервенции и то, примет ли она явную форму, вероятно, будут зависеть от степени внешней помощи, предоставленной французам, и масштабов обязательств китайских коммунистов в других странах.

Советский Союз 1952 г.

[ редактировать ]

В ходе операции HTLINGUAL ЦРУ перехватывало почту из США в Советский Союз с 1952 по 1973 год. См. также Family Jewels (Центральное разведывательное управление) .

Советский Союз 1953 г.

[ редактировать ]

Аналитический анализ

[ редактировать ]

В отчете за март 1953 года о том, что было известно о советском блоке, прямо говорилось, что уровень доверия сильно варьировался; некоторые вещи были известны твердо и точно, тогда как другая информация варьировалась от недостаточной до несуществующей. В частности, «у нас нет надежной внутренней информации о мышлении внутри Кремля». Компенсацией этому было высокое доверие к информации о советском ВМФ. Текущая разведка, обеспечивающая военные операции в Корее, считалась превосходной. [ 2 ]

Была разумная уверенность в знании размеров советских ядерных бомб, но гораздо меньше уверенности в оценках возможностей биологической и химической войны. Однако в докладе отмечалось, что большой объем информации можно получить из знаний советской науки в дисциплинах, поддерживающих ведение биологической и химической войны. Была выражена обеспокоенность по поводу осведомленности о ходе реализации программы разработки термоядерного оружия «Джо-4» (их первое испытание состоялось в августе того же года), а также о темпах производства урана-235 .

Хотя ЦРУ было уверено в своих знаниях о советских возможностях радиоэлектронной борьбы, в знаниях об электронном боевом порядке в советской сети ПВО существовали пробелы. Информация о ракетах также была слабой, а некоторые представляли собой просто экстраполяцию немецких технологий, которые, как известно, захватили Советы.

Что касается экономической информации, то наибольшая уверенность была в производстве основных отраслей промышленности, таких как металлургия, нефть и транспорт. Было замечено, что советские официальные заявления в этих областях, как правило, соответствовали действительности. Данные по сельскому хозяйству и высокотехнологичным отраслям были слабыми. Что касается частей советского блока, то информация о Восточной Германии считалась лучшей, справедливой - о Польше и худшей - о Китае.

Военная разведка хорошо справлялась с сухопутными и морскими силами, но были пробелы в прикрытии воздушных возможностей. Знание об их стратегических намерениях «практически отсутствовало» и вряд ли могло улучшиться.

Советский Союз 1954 г.

[ редактировать ]

Аналитический анализ

[ редактировать ]

В то время как опрос 1953 года показал, что в Кремле было мало знаний о мышлении, в опросе NIE 1954 года о советской стратегии говорилось о значительной уверенности в стабильности советского правительства под его новым руководством. Иосиф Сталин умер в марте 1953 года. Китай описывался как более союзник, чем спутник. [ 3 ]

Было замечено, что экономический рост замедляется, при этом сельское хозяйство является его самым слабым компонентом. Ожидалось, что общий размер вооруженных сил останется прежним, но его эффективность повысится за счет увеличения количества ядерного оружия, ракет и реактивных самолетов. Уровень подготовки, особенно в области стратегической мобильности, считался слабым.

Ожидалось, что и Советы, и Китай будут избегать всеобщей войны, если только на карту не будут поставлены важные интересы. Однако они будут уделять большое внимание ослаблению и дестабилизации некоммунистических стран и уменьшению их приверженности Западу. Замедление перевооружения Германии и Японии является приоритетом, пока они перевооружают сателлиты.

Они рассмотрят возможность поддержки антиколониалистических и националистических движений. Разведывательное сообщество полагает, что областью наибольшего интереса для них будет Юго-Восточная Азия, хотя они, вероятно, не будут вводить регулярные войска китайских коммунистов.

Тайные действия

[ редактировать ]

США считали Гватемалу и произошедший там переворот важным прокси-соглашением с Советским Союзом. ЦРУ рассекретило 5210 документов по Гватемале. [ 4 ] Анализ этих документов будет необходим, чтобы полностью понять, как операция в Гватемале вписывается в более широкий контекст холодной войны.

Генерал Джеймс Дулитл сделал обширный отчет о тайных действиях, специально для президента Дуайта Д. Эйзенхауэра . [ 5 ] Первая рекомендация отчета касалась персонала. Он рекомендовал уволить большое количество нынешних сотрудников, которые никогда не будут более чем посредственными, агрессивно набирать новых сотрудников с общей целью увеличения рабочей силы и интенсифицировать обучение, при этом 10% времени секретного персонала будет тратиться на обучение. Директор должен быть аполитичным.

Контрразведка

[ редактировать ]

Следующей проблемой была безопасность, начиная с попытки сократить промежуточные и предварительные допуски к секретной информации . В отчете настоятельно рекомендуется использовать полиграф как для первоначальных, так и для уже существующих сотрудников. Контрразведку необходимо было усилить, а полевые станции должны были не только отчитываться о своем персонале, но и периодически подвергаться проверкам. Концентрация рабочей силы Вашингтона, которая была разбросана по зданиям, в одном или нескольких главных зданиях рассматривалась как способ повышения безопасности секретной информации.

Управление, координация и надзор

[ редактировать ]

Координация в разведывательном сообществе рассматривалась как проблема, причем одним из важнейших приоритетов было установление четкого взаимопонимания между ЦРУ и организациями военной разведки. Общая программа IC по сбору информации от перебежчиков нуждалась в улучшении при участии нескольких агентств. В целом обмен информацией в ИК необходимо улучшить.

Что касается организации и управления, в отчете структура Управления планов (т.е. секретной службы) описывается как слишком сложная и нуждающаяся в упрощении. Генеральному инспектору нужен был общеведомственный мандат. Роль Совета по координации операций, секретного и тайного надзорного органа Совета национальной безопасности, необходимо было усилить, а операции должны были четко утверждаться и направляться на самых высоких уровнях правительства.

В докладе рассматривается классическая проблема повышения производительности при одновременном снижении затрат. Это означало более тщательный анализ бюджетов тайной и тайной деятельности Наблюдательным советом, за исключением наиболее секретных операций. Это означало предоставление Контролеру достаточно информации, даже если она была очищена, для тщательной работы.

Советский Союз 1956 г.

[ редактировать ]

Тайный сбор разведданных

[ редактировать ]

Советы подавили революцию в Венгрии , применив значительную силу. В Венгрии работал один куратор ЦРУ, что сильно ограничивало возможности сбора информации.

Высотный самолет-разведчик У -2 под кодовым названием «АКВАТОН» начал облеты Советского Союза.

Советский Союз 1958 г.

[ редактировать ]

Оценка интеллекта

[ редактировать ]

После Венгерской революции 1956 года СССР усилил давление на свои страны-сателлиты и дал понять Западу, что не хочет вмешательства. Эта оценка 1958 года, проведенная ИК под руководством ЦРУ, исследовала понимание Соединенными Штатами советской политики и действий.

Мы считаем, что основной мотивацией нынешней жесткой линии Москвы является ее серьезная обеспокоенность своим положением в Восточной Европе, где, по ее мнению, ревизионизм развился до опасных размеров/Примечание 1. Эта озабоченность привела СССР к нападению на Тито [Югославии] и вызвать казнь Имре Надя [мятежного венгерского лидера] — меры, направленные, по крайней мере частично, на оказание давления на Гомулку [лидера Польши]. Мы полагаем, что Советы приложат больше усилий, чтобы добиться выполнения Гомулкой требований Блока или, если это не удастся, возможно, даже заменить его. [ 6 ]

Аналитики считают, что СССР не отказался от идеи мирного сосуществования с Западом, но, вероятно, считает мало шансов на благоприятные для него переговоры между Востоком и Западом. Однако если эти события отражают «разногласия внутри советского руководства и определенную степень влияния коммунистического Китая. Если это так, это может предвещать новую и более жесткую политику по отношению к Западу, а также к сателлитам».

Полагаем, что последние события не свидетельствуют о том, что СССР перестал желать проведения конференции на высшем уровне или переговоров на более низком уровне по вопросам, в которых есть интерес советских руководителей. В то же время, прежде чем предпринимать свои недавние шаги, советские лидеры, возможно, пришли к выводу, что, поскольку шансы на скорейшую конференцию на высшем уровне на их условиях уменьшаются, им будет легче смириться с политическими потерями, которые они понесут в международных делах, преследуя цель ужесточение политики в Восточной Европе. [ 7 ]

Советский Союз 1959 г.

[ редактировать ]

Тайный сбор разведданных

[ редактировать ]

Офицер ГРУ Дмитрий Поляков вошел, чтобы предложить свои услуги США. Он передавал информацию в США до выхода на пенсию, будучи советским генералом в 1980 году, хотя в 1986 году он был скомпрометирован, вероятно, Олдричем Эймсом . [ 8 ] и казнен в 1988 году.

Оценка разведданных и тайный сбор

[ редактировать ]

В ноябре 1959 года NIE, используя изображения U-2, определила возможности советских ракет класса «земля-земля» от 75 морских миль до межконтинентальной дальности. Ожидалось, что межконтинентальная баллистическая ракета с КЭП 3 морских миль достигнет боевого состояния в январе 1960 года. [ 9 ]

Советский Союз 1960 г.

[ редактировать ]

Тайная операция 1960 года (история)

[ редактировать ]

Что касается тайных действий, то меморандум 1969 года с просьбой о поддержке комитетом 303 [ 10 ] Программа тайных действий против Советского Союза. Он упоминается здесь впервые, потому что дает историческую основу более ранней деятельности.

Запрос на дополнительное финансирование тайных операций, написанный в 1969 году (см. ниже), рассматривал предыдущие тайные операции в Советском Союзе. [ 10 ] В соответствии с предыдущим разрешением NSC 5502/1, [ 11 ] Как было подтверждено 10 ноября 1960 года, ЦРУ спонсирует программу тайных действий, которая поддерживает средства массовой информации3 и контактную деятельность, направленную на стимулирование и поддержание давления в пользу либерализации и эволюционных изменений внутри Советского Союза.

Инцидент с U-2 1960 года (тайный сбор разведданных)

[ редактировать ]

1 мая 1960 года над СССР был сбит самолет-разведчик У-2 , принадлежавший ЦРУ, а его пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс попал в плен. Сначала ЦРУ заявило, что это заблудившийся метеорологический самолет.

В беседе с президентом Эйзенхауэром Дуайтом директор Центральной разведки Аллен Даллес сказал, что Пауэрс, пилот U-2,

четыре года проработал в ЦРУ, а до этого шесть лет проработал в ВВС. Он был выбран для этой миссии из-за его знаний арктической навигации. Президент рассказал, что когда ему объяснили, что такое разведывательные полеты, ему сказали, что пилотов таких полетов учат уничтожать самолет, а не позволять ему попасть в советские руки. Президент считал, что ошибка в нашем первом заявлении... [предполагала], что самолет был уничтожен. Соответственно, мы думали, что история о пропаже самолета-разведчика погоды НАСА была хорошей историей для прикрытия. [ 12 ]

Позже в мае президент встретился с лидерами Конгресса. Во время обсуждения за завтраком он сказал:

что разведка и шпионаж были неприятны многим американцам, но что он как президент... должен был принимать решения, основанные на том, что было правильно для Соединенных Штатов в отношении фундаментальных разведывательных знаний, которыми мы должны были обладать... Тем не менее, президент должен принять на себя ответственность за эти решения, а также хранить информацию о такой деятельности в как можно меньшем количестве рук. Об этом знали лишь несколько человек в государстве, министерстве обороны и ЦРУ... Президент сказал, что он несет ответственность за директиву по U-2... "В этом деле нет славы", - сказал он. «Невозможно сказать, будет ли это успешным». [ 13 ]

Эйзенхауэр выразил обеспокоенность тем, что Конгресс «попытается проникнуть во внутреннюю структуру ЦРУ и его тайную операцию. Такая попытка нанесет вред Соединенным Штатам, и он был уверен, что лидеры Конгресса поймут это. Он повторил, что люди администрации будет сотрудничать со следствием — он несколько раз называл это «расследованием».

Сенатор Майк Мэнсфилд спросил: «Что бы подумал президент, если бы в Конгрессе был создан совместный комитет Конгресса, который будет контролировать деятельность ЦРУ?» Эйзенхауэр возражал

что операции ЦРУ во многих случаях были настолько деликатными и настолько секретными, что их нужно держать в секрете и что ответственность за них должна нести исполнительная власть. Он сказал, что согласился бы на то, чтобы какая-нибудь двухпартийная группа время от времени собиралась и получала отчеты от ЦРУ о своей деятельности, но ему не хотелось бы, чтобы это было официально оформлено, и что это было бы против предложения сенатора Мэнсфилда.

Сенатор Ричард Б. Рассел «заявил, что у них есть группа в Конгрессе, которая периодически просматривает отчеты. Он сказал, что они знали, что самолеты U-2 строились уже давно. Сенатор добавил, что он не боится сенаторов на вопросы безопасности, но он боялся утечки кадров».

Чарльз Э. Болен , специальный помощник госсекретаря Джона Фостера Даллеса, спросил Меньшикова о советской политике в отношении Кубы, на что он ответил: «Он сказал сенатору Фулбрайту, что заявление сенатора Джонсона о базе подводных лодок было совершенно не от мира сего и провокационным; Советский Союз не собирался создавать базы или какие-либо военные мероприятия на Кубе » . [ 14 ]

Советский Союз 1967 г.

[ редактировать ]

В ходе операции «Акустический котенок» ЦРУ попыталось подслушать разговоры людей в парке возле советского посольства в Вашингтоне с кошкой стоимостью 20 миллионов долларов . Судьба кота остается спорной.

Советский Союз 1969 г.

[ редактировать ]

Разрешение на тайные действия

[ редактировать ]

Запрос на дополнительное финансирование тайных операций рассматривал предыдущие тайные операции в Советском Союзе. [ 10 ] Он просил Комитет 303 одобрить продолжение программы тайных действий, «направленной в первую очередь на советскую интеллигенцию, и подтвердить одобрение, которое он давал в прошлом программе в целом и отдельным проектам в частности».

В предложении упоминается, что «программа поддерживает средства массовой информации и контактную деятельность, направленную на стимулирование и поддержание давления в пользу либерализации и эволюционных изменений внутри Советского Союза». Деятельность СМИ была одобрена отдельно и осуществлена ​​Комитетом Радио Свобода и Свободной Европой, Inc., была одобрена вышестоящим органом 22 февраля 1969 года и выходит за рамки этого запроса.

Комитет Радио Свобода, организация-преемник Американского комитета освобождения от большевизма, состоит из трех основных подразделений:

  1. Радио Свобода, вещающее на коротких волнах в Советский Союз 24 часа в сутки на 18 языках.
  2. программа издания и распространения книг, призванная обеспечить советских граждан книгами, которые обычно не доступны советской публике;
  3. [материал не рассекречен], который выпускает исследовательские работы и публикации, ориентированные на развивающиеся страны Африки, Ближнего и Дальнего Востока. [материал не рассекречен]

Общая стоимость этой программы составляет 766 000 долларов США. Программа в целом обсуждалась и была одобрена заместителем помощника госсекретаря Суонком и страновым директором Советского Союза Дабсом 21 октября и 6 ноября 1969 года. Отдельные проекты были одобрены Комитетом 303 в 1967 и 1968 годах.

Основная цель состоит в том, чтобы стимулировать и поддерживать давление в пользу либерализации и перемен внутри Советского Союза. Невралгические точки этого недовольства — стремление к личной и интеллектуальной свободе, стремление к улучшению качества жизни и сохранение национализма в Восточной Европе и среди национальных групп в Советском Союзе — являются основными проблемами, эксплуатируемыми в этих проектах. Вторичная цель состоит в том, чтобы просветить важные элиты третьих стран, особенно политических лидеров и представителей профессий, формирующих общественное мнение, о репрессивной природе советской системы и ее империалистической и самовозвеличивающей внешней политике. Движение интеллектуального диссидентства продемонстрировало собственную жизнеспособность. Разумно предположить, что эти диссиденты будут продолжать искать выходы для литературы и общественно-политических комментариев, которые до сих пор подавлялись. Каждый раз, когда режим заставляет замолчать группу диссидентов, возникает новая группа, создающая новое поколение протестной литературы.

Альтернативный подход был заявлен

Соединенные Штаты могли бы проводить политику поощрения более активной деятельности эмигрантов путем более активного выявления должностными лицами Соединенных Штатов эмигрантских целей, расширения субсидий на эмигрантскую деятельность или организаций, которые в настоящее время не получают помощи от правительства Соединенных Штатов, а также принятия политики открытая поддержка независимости территорий национальных меньшинств, таких как Украина. Существенное усиление пропагандистской деятельности в эмиграции могло привести к стимуляции разногласий внутри СССР, провоцированию дезертирства и улучшению сбора разведывательной информации; Отождествление с независимостью групп национальных меньшинств может усилить этническое националистическое сопротивление российскому доминированию.

С другой стороны, более энергичная эмиграция, вероятно, укрепит силы конформизма, а репрессии задержат процесс эволюции общественных и лидерских взглядов, которые пытается продвигать программа.

Можно также утверждать, что в национальных интересах было бы полностью отделить правительство Соединенных Штатов от эмиграции и ее деятельности. В этом случае попытки советских консерваторов оправдать подавление инакомыслия американской «подрывной деятельностью» потеряют часть своего доверия. Однако этот аргумент опровергается тем фактом, что подозрения в отношении намерений США настолько глубоко укоренились, что любое изменение политики США в отношении эмиграции окажет минимальное влияние на консерваторов. Более того, был бы ликвидирован источник поддержки для тех в Советском Союзе, кого поддерживает чувство контакта с эмиграцией, и советская власть могла бы легче навязывать народу свою версию событий и подвергаться меньшему давлению. провести реформы.

Советский Союз 1974 г.

[ редактировать ]

Проект Азориан (ранее считалось, что он носит кодовое название Дженнифер (тайный сбор разведданных))

[ редактировать ]

Проект «Азориан» представлял собой тайную операцию по сбору технических данных с целью спасения затонувшей российской подводной лодки К-129 . Специально построенный корабль Glomar Explorer использовал специально разработанную «машину для захвата» для захвата подводной лодки. При последующем подъеме на поверхность подводная лодка развалилась из-за отказа в вооружении машины захвата. Полного восстановления, на которое надеялись, не произошло, но 38-футовая передняя секция была доставлена ​​в лунный бассейн Glomar Explorer. Тот факт, что США смогли показать русским захоронение моряков К-129 в море, ясно указывает на то, что США обнаружили, по крайней мере, тела в этом переднем отсеке. Учитывая, что тела были обнаружены, разумно предположить, что и другие объекты также были обнаружены в носовой части. Последующая миссия (Проект Матадор) была прервана из-за раскрытия информации о миссии американскими новостными источниками.

Советский Союз 1975 г.

[ редактировать ]

Обзор советских космических систем (разведывательный анализ)

[ редактировать ]

Некоторые советские космические программы важны для всей советской системы. Системы делятся на три класса:

  1. Научный и национальный престиж
  2. Экономическая выгода
  3. Военные и разведка. 75% советских спутников были предназначены для выполнения таких задач, как сбор разведданных, геодезия, ретрансляция связи, калибровка погоды и радаров. Они также разработали противоспутниковое оружие.

Советскую зависимость от системы следует оценивать с точки зрения:

  1. Зависимость: системы, для которых нет существенной альтернативы, кроме космического базирования, а также выполняют критически важные функции.
  2. Деградация: космические системы, не имеющие наземной альтернативы, но функции которых важны, но не критичны для всего Советского Союза

Текущие приоритеты развития включают наблюдение за океаном и обнаружение запуска ракет. Ожидается, что спутники связи станут критически важными после 1985 года. Советы зависят от них.

Космические системы, которые могут выйти из строя, включают фотографическую съемку и спутниковый перехват. Они будут становиться все более важными. Спутники для калибровки радаров необходимы, если Советы развернут и протестируют систему противоракетной обороны.

Было подсчитано, что, даже несмотря на то, что у них есть спутник-перехватчик, они, как правило, будут практиковать политику невмешательства в отношении спутников других стран. [ 15 ]

Советский Союз 1981 г.

[ редактировать ]

Аналитический анализ

[ редактировать ]

ЦРУ и СК пришли к выводу, что Советы были глубоко привержены «революционному насилию во всем мире». Они видят в этом основную часть дестабилизации своих противников.

СССР проводит разную политику по отношению к различным группам, в зависимости от целей групп, их методов и, предположительно, их безопасности. Террористическая тактика сама по себе не оскорбляет советских принципов. Советы просто определяют, полезна или вредна такая тактика для советских целей. Не все группы признают советский контроль, и Советы решают этот вопрос в каждом конкретном случае.

Существуют убедительные доказательства того, что Советы спонсировали ряд революционных и сепаратистско-ирредентистских группировок, особенно в Сальвадоре, куда они напрямую поставляли оружие.

Советские операции в этой области находятся под руководством Международного отдела ЦК КПСС, а не органов безопасности (т. е. КГБ ) или военных. Однако Международный отдел поручает КГБ, ГРУ и 10-му управлению Генерального штаба обеспечить обучение и другую поддержку. Они также используют доверенных лиц в лице таких союзников, как Ливия, Южный Йемен и Куба, которые напрямую поддерживают революционные группы.

Политика Советского Союза в отношении нигилистических террористических группировок остается неясной. Есть некоторые свидетельства советской поддержки, но нет координации действий. Иногда они называли некоторые из этих групп «преступными» и советовали другим группам избегать их.

Невозможно убедить Советский Союз присоединиться к Западу во всеобъемлющей антитеррористической программе.

Было подчеркнуто, что революционное насилие в странах третьего мира не является синонимом терроризма и что насильственная революция будет проблемой, с которой Соединенным Штатам придется иметь дело в неопределенном будущем. [ 16 ]

Контрразведка (наступление)

[ редактировать ]

Прощальное досье 1981 года раскрыло масштабный советский шпионаж за западными технологиями. Была создана успешная программа контрразведки, которая включала передачу советским агентам дефектных технологий. [ 17 ]

Советский Союз 1984 г.

[ редактировать ]

На веб-сайте Cooperative Research Project представлена ​​фотография Кейси, совершающего поездку по Афганистану, и цитируется статья Стива Колла в Washington Post от 19 июля 1992 года, в которой утверждается, что «Кейси хотел распространить подрывную пропаганду через Афганистан в преимущественно мусульманские южные республики Советского Союза». [ 18 ]

В случае с Узбекистаном одним из примеров такой пропаганды был перевод Корана на узбекский язык. [ 19 ] Это была идея тогдашнего директора ЦРУ Уильяма Кейси, который считал, что распространение ислама в Узбекистане станет проблемой для СССР. Пакистанский генерал Мохаммад Юсуф процитировал его слова: «Мы должны взять книги и попытаться настроить против них местное население, и вы также можете подумать об отправке оружия и боеприпасов, если это возможно». Хотя других источников этой цитаты не существует, Стив Колл указывает не только на перевод Корана и антироссийскую пропаганду, но и на работу Кейси по налаживанию сотрудничества между Узбекистаном и Афганистаном.

Советский Союз 1985 г.

[ редактировать ]

Тайные действия (военизированные)

[ редактировать ]

Хотя сам документ не был рассекречен, Директива о решениях национальной безопасности № 166 от 27 марта 1985 года «Политика, программы и стратегия США в Афганистане» определила политику США по использованию установленной цели США по вытеснению советских войск из Афганистана «всеми силами». значит доступно». Первоначально это предполагало тесное сотрудничество с Пакистана межведомственной разведкой для оказания помощи группам моджахедов и планирования операций внутри Афганистана. Действительно, в 1980-х годах жителям Исламабада и Пешавара было очевидно, что большое количество американцев присутствовало и участвовало в загадочных действиях. Это создало связи между закоренелыми мусульманскими борцами по всему миру. [ 20 ] Поначалу США осторожно поддержали эти усилия, опасаясь, что Советский Союз может действовать против Пакистана. «Однако через некоторое время после начала войны США начали занимать гораздо более открытую позицию, и поставляемые США технологии сыграли ключевую роль в разгроме советской военной машины в Афганистане.

  1. ^ Центральное разведывательное управление (11 декабря 1950 г.), Оценка национальной разведки NIE-15: Вероятные советские шаги по использованию нынешней ситуации
  2. ^ «Разведывательный отчет ЦРУ, Разведка о советском блоке» (PDF) , Анализ ЦРУ Советского Союза, 1947–1991 гг ., Центральное разведывательное управление, март 1953 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2008 г. , получено в 2008 г. 04-28
  3. ^ «Советские возможности и вероятные направления действий до середины 1959 года» (PDF) , NIE 11-4-54: Анализ ЦРУ Советского Союза, 1947-1991 годы , Центральное разведывательное управление, сентябрь 1954 года, заархивировано из оригинала (PDF) на 14 мая 2008 г. , получено 28 апреля 2008 г.
  4. ^ Гватемала , Читальный зал ЦРУ по свободе информации, архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г. , получено 28 апреля 2008 г.
  5. ^ Дулиттл, Джеймс (30 сентября 1954 г.), Отчет о тайной деятельности Центрального разведывательного управления , заархивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Прямая ссылка отсутствует. На странице читального зала ЦРУ по закону о свободе информации выполните поиск по запросу «СЕКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ».
  6. ^ «Специальная оценка национальной разведки 11-8-5: Последствия нынешнего советского поведения» , Международные отношения Соединенных Штатов , X, Часть 1, FRUS, 1958-60: Регион Восточной Европы, Советский Союз, Кипр, 8 июля 1958 г. , архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. , получено 28 апреля 2008 г.
  7. ^ снег 11-8-5
  8. ^ «ИНТЕРВЬЮ С СЭНДИ ГРАЙМС» , Архив национальной безопасности , CNN, 30 января 1998 г.
  9. ^ Оценка национальной разведки 11-5-59: Советские возможности в области управляемых ракет и космических аппаратов (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Меморандум для Комитета 303: Поддержка правительством США тайных действий, направленных против Советского Союза (PDF) , том. Международные отношения США, 1969–1976 гг., Том XII, Вашингтон, 9 декабря 1969 г., FRUS XII-103. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ NSC 5502/1, «Заявление о политике США в отношении российской антисоветской политической деятельности», том. Международные отношения США, 1955–1957, том. XXIV, Советский Союз, Восточное Средиземноморье, Документ 3.
  12. ^ «Специальные заявления относительно инцидента с U-2 и недавнего оповещения о военных испытаниях (Действие СНБ № 2231)» , Международные отношения США , X, Часть 1, FRUS, 1958-60: Регион Восточной Европы, Советский Союз, Кипр, 25 мая 1950 г., архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. , получено 28 апреля 2008 г.
  13. ^ «Завтрак двухпартийных лидеров с президентом» , Международные отношения Соединенных Штатов , X, Часть 1, FRUS, 1958-60: Регион Восточной Европы, Советский Союз, Кипр, 25 мая 1950 г., заархивировано из оригинала 20 июля, 2008 , получено 28 апреля 2008 г.
  14. ^ Болен, Чарльз (8 июля 1960 г.), «Меморандум о беседе с [советским] послом Меньшиковым» , Международные отношения Соединенных Штатов , X, Часть 1, FRUS, 1958–60: Регион Восточной Европы, Советский Союз, Кипр, архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. , получено 28 апреля 2008 г.
  15. ^ Меморандум межведомственной разведки (ноябрь 1975 г.), Зависимость СССР от космических систем (PDF)
  16. ^ «SNIE 11/2-81: Советская поддержка международного терроризма и революционного насилия» (PDF) , Анализ ЦРУ Советского Союза, 1947-1991 гг ., Центральное разведывательное управление, май 1981 г., заархивировано из оригинала (PDF) 2008-05 гг. -14 , получено 28 апреля 2008 г.
  17. ^ Дэвид Э. Хоффман (27 февраля 2004 г.), «ЦРУ подсунуло Совету ошибки - мемуары рассказывают о технологическом саботаже времен холодной войны» , MSNBC , заархивировано из оригинала 29 февраля 2004 г. , получено 20 июля 2007 г.
  18. ^ «Октябрь 1984 года: директор ЦРУ тайно посещает тренировочные лагеря в Афганистане; он призывает к распространению насилия в Советском Союзе» , Центр массового надзора («CGO»), Cooperative Research History Commons , заархивировано из оригинала 13 апреля 2008 г. , получено в 2008 г. -04-28
  19. ^ Колл, Стив (2005), Ghost Wars , Penguin, стр. 104–105 , ISBN  1-59420-007-6
  20. ^ Первез Худбхой (17–21 июля 2003 г.). «Афганистан и генезис глобального джихада» . 53-я Пагуошская конференция по науке и мировым делам: Продвижение безопасности человека: роль технологий и политики . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4214536c47d69428ba6357cea6ea31b__1722594300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1b/a4214536c47d69428ba6357cea6ea31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CIA activities in the Soviet Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)