Франсуа Турот
Франсуа Турот | |
---|---|
![]() Гравюра Франсуа Турота, Джайлс Пети | |
Рожденный | 22 июля 1727 года Nuits-Saint-Georges |
Умер | 28 февраля 1760 года (в возрасте 32 лет) Ирландское море |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1756-1760 |
Сражения/войны |
Франсуа Турот (22 июля 1727 года в Nuits-Saint-Georges возле Дижона в восточной части Франции -28 февраля 1760 года у острова Мэн ) был французским капиталом , торговым военно-морским капитаном и контрабандистом , который совершил налет на британские судоходства во время семилетней войны .
Ранние годы
[ редактировать ]Возможно, он был сыном почтмейстера в Nuits-ST-Georges [ 1 ] или его дедушкой был капитан О'Фаррелл [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] из Ирландии, которая служила в ирландской бригаде французской армии. В подростковом возрасте Турот восстал против иезуитского образования и был ученик в 1743 году хирургу в Дижоне. Его отец умер в 1739 году, и, чтобы помочь погасить долги своей матери, он заложил серебро, которое он нашел в доме своей тети. Это не принадлежало его тете, и он решил покинуть Дижон, чтобы удержаться от пути злого владельца, городского советника. С марта того же года, 1744 год, Франция и Великобритания находились на противоположных сторонах в войне с австрийской преемственностью , а Франсуа зарегистрировался в качестве хирурга на борту Cerf Volant , каперса в Ле -Хавре . В августе в своем первом круизе CERF был захвачен англичанами. После нескольких месяцев в плену, в течение которого он получил отличное понимание английского языка, Турот встретил Марехала де Бель-Исел , ключевого члена французского правительства, который был захвачен в Ганновере, но был освобожден в обмен на британцы военные офицеры, захваченные 11 мая 1745 года в битве при Фонтеной . Многие французские армии и военно -морские сотрудники также были освобождены на том же обмене заключенными в течение этого лета, но каперсы не имели права. В августе Турот, которого держали на борту « тюрьмы Халка » в Дувре, сбежал, украл небольшую лодку и пересек во Францию. Присоединившись к другому капитану в качестве общего моряка, он быстро доказал свое мастерство и в возрасте двадцати лет, стал капитаном, первым из этого суда новым, очень хорошо вооруженным каперсом, работающим из Дюнкерка , в котором он захватил большое количество вражеских торговых судов раньше Война была закончена договором Аикс-Ла-Шапелле в 1748 году. Какое-то время он работал капитаном торговца, начиная с небольшого шеститочного люггера, левретта . [ 5 ] Некоторые биографы утверждают, что около 1750 года он женился на мисс Саре Смит, дочери лондонского аптекаря, но нет никаких выживающих доказательств этого. Похоже, что Франсуа также приобрел репутацию как искусного контрабандиста, слишком умного для таможенных офицеров. В июле 1753 года, когда он был пришвартован от известного контрабандного побережья недалеко от Балтимора на юго-западе Ирландии , они сели на его грузовое судно, Аргонат , обыскали его и захватили его. Хотя было недостаточно доказательств, чтобы обвинить его, судно было изъято, и Турот потратил более двух лет безуспешно, пытаясь освободить его. [ 6 ]
Семилетняя война
[ редактировать ]Бесплатно
[ редактировать ]Согласно биографии 1791 года, которая является основным источником этой статьи, мстительный Франсуа вернулся к каперсу в 1755 году после того, как Франция и Великобритания снова вступили в конфликт из -за своих колоний в Америке; Это может быть неверным, так как война была ограничена западной стороной Атлантики до мая 1756 года. В этом месяце, благодаря влиянию Марехала де Белль-Ийл , Турот был назначен капитаном Фрипонны , корветом в Франции морской пехоте Рояль , и к тому времени, когда он вернулся в Порт в сентябре для ремонта, как говорят, захватил или потопил около шестидесяти британских судов.
Маршал де Белль-Исел , Первая миссия, 1757–59 гг.
[ редактировать ]HMS Southampton
[ редактировать ]Хотя план, который он предложил атаковать Королевского флота объекты в Портсмуте , был отклонен, в 1757 году он был назначен капитаном фрегата из 44-ожога, названного в честь своего покровителя, Марехала де Бель-Исе (дальше -Isle. Belle ) Во главе небольшой эскадрильи, включая еще один фрегат, Човелин (отзывы капитана) и два корвета, Бастен и Грос Томас , он отплыл из Сент -Мало 16 июля и возобновил свою кампанию против британской судоходства, с конечной целью разрушить конвой из России, когда он проходил Оркнейские острова ранней осенью. Очень рано в круизе, Бастиен был захвачен; Вскоре после этого, 25 июля, в то время как все еще на английском канале, оставшиеся суда с небольшим призом в компании встретили совершенно новый британский фрегат HMS Southampton (капитан Джеймс Гилкрист). Турот задействовал Саутгемптона в полчаса стрельбы, затем его супруги пришли и предприняли несколько попыток сесть. После того, как эти попытки потерпели неудачу, французы попытались погрузить британское судно, но в конце концов они отказались от нападения, когда приближались более крупные корабли. Саутгемптон , хотя и плохо протекает, и с 24 из команды мертвы или смертельно ранены, удалось добраться до Уэймута и вскоре вернулся в море. [ 7 ] Около 14 команды Belle-Isle также погибли в ходе действия.
Осень 1757 года: истощающаяся эскадрилья
[ редактировать ]Перед тем, как Белль-Изл мог быть должным образом отремонтирован, шторм разбил две из ослабленных мачт. Вскоре после этого англичане догнали их, и последовала битва, из которой французы едва сбежали в голландский порт Флашинг , где они остались некоторое время, делая ремонт. Чаувелин и Грос Томас вышли на рейды, но на их второй такой экскурсии они встретили двух крупных британских фрегатов, и Грос Томас был захвачен. Belle-Isle и Chauvelin продолжили миссию, сохраняя неопределенность по поводу их положения, никогда не принимая выкуп за корабли, которые они захватили; Любой, который не был отправлен на продажу, были потоплены. Похоже, что французские суда посетили Гетеборг в Швеции в течение этого периода, поскольку, как утверждается, что в 1757 году там был представлен Франсуа Карлу Бьорнбергу, тогдашнему единственным членом в Швеции Общества Моряков, называемого Орденом Ходина, - которого произошел Турот Чтобы стать старшим членом, он смог продвигать Фрихерра Бьорнберга до более высокого уровня, что позволило ему набирать новых членов (приказ все еще действовал в Швеции в 2007 году). [ 8 ] 5 октября под британскими флагами они даже защищены от плохой погоды в Финдхорне в Морей Ферт . Укрытие оказалось неадекватным, и . швартовщики Шаувелина сломались Изгнан в море, капитанам никогда не удавалось воссоединиться с его коммодором, потому что, когда он отправился в преследование на следующий день, Турот встретил всю силу шторма, и Белль-Исел снова был разгона Шетландские острова . Приняв голландский флаг по этому случаю, Турот выстрелил из оружия, чтобы призвать к помощи, и пилоты пришли, чтобы помочь искалеченному фрегату в «Коннезиенн» (Лунастик, северо -восточное побережье главного острова - часто только что называется Vidlin сегодня, после его гавани, Vidlin -Во, где приземлился Туро) залив. После того, как он остановился на несколько дней на ремонт и узнав, что конвой из России прошел несколько недель ранее, Франсуа направился в Берген. 19 октября Белль-Исел столкнулась с фрегатом с 26 орудиями, разветвленным по английскому флагу, поэтому Туро притворился, что он также был британцем, пока не оказался в идеальном положении, чтобы атаковать, одновременно стрелять в великолепное оружие и стрелковое оружие (военно-морской историк Джон Нокс Лоутон ясно дал понять, что этот легкий захват, как ни странно, в биографиях Туро, не было судом Королевского флота, но, по -видимому, британским каперсом [ 6 ] ) Прибыв в Берген 30 октября, он безуспешно попытался получить второе судно, чтобы заменить Чаувелин , и попытался избежать дипломатических проблем, одновременно выступая за моральный дух его уставшей команды.
В начале 1758 года: сражаться с Ферт Форт
[ редактировать ]БЕЛЛИ -ИСл поместил в море, полностью отремонтировано 25 декабря, и побежала прямо в другой шторм. Вновь переиграл, фрегат был выезжан далеко на север, наконец, обнаружив спокойную погоду в окрестностях Исландии . С командой на коротких пайках, Белль-Исел боролась обратно в Норвегию, но капитан, опасаясь массового дезертирства, избежал Бергена и прижался к Гетеборгу, которого он достиг 1 февраля 1758 года. Ремонт занял более трех месяцев, и круиз возобновился 11 мая. У северо-восточного побережья Англии возрожденная команда захватила несколько угольных кораблей, а затем постепенно направилась на север. 21 мая случилось из деятельности Туро, достигнув порта Лейта в Ферт Форт . Два военных шлюха Королевского флота: HMS Dolphin (24 орудия, капитан Бенджамин Марлоу ) и HMS Solebay (20 орудий, капитан Роберт Крейг), сопровождаемые двумя небольшими судами разведки Belle -Isle от красной головы (между Арброатом и Монтроузом) рано утром 27 мая. Они находились на некотором расстоянии, и Турот сначала думал, что они торговые суда, поэтому он пошел, чтобы вовлечь Дельфин . Поскольку Белль-Изл легко перешел на британское судно, он продолжил атаку даже после того, как обнаружил истинную природу своего противника, и действия начались около 8 часов утра дельфина, сражаясь в одиночку в течение около полутора часов, нанесу значительный ущерб; И когда прибыл Солебей , Марлоу больше не смог предложить большую помощь. Пострадавшие на борту Солебэя были тяжелее, чем на борту дельфина , включая серьезную рану для горла капитана Крейга. В конце концов, однако, Туро не мог заставить ни одного из судов Королевского флота сдаться, поэтому битва закончилась около полудня, когда обе стороны хронили. Девятнадцать мужчин были мертвы, а тридцать четыре ранены на борту Белль-Илле , в то время как Дельфин и Солебей сообщили о шести убитых и двадцать восемь раненых между ними. [ 7 ] Рана капитана Крейга не зажила хорошо, и он вышел на пенсию 25 января 1759 года; [ 9 ] Капитан Марлоу продолжил успешную карьеру и стал адмиралом в 1779–80 годах. [ 10 ]
Весна 1758 года: добыть на балтийской торговле
[ редактировать ]30 мая Турот захватил небольшой шлюп, который он взял в Мандал на юге Норвегии; Услышав, что некоторые торговые корабли находились в этом районе, он поспешно вооружил это судно, переименовал его в Хоумар и послал его, чтобы найти их, с еще одним маленьким французским вооруженным сосудом, Эмерильоном , который оказался в гавани. Примечательно, что они сами запечатлели два торговых суда, которые Эмерильон взял на христиан и для продажи. С 4 июня Турот и недавно повышенный капитан Пейен в Хомаре бродили по Каттегату , между Данией и Швецией, принимая множество британских торговых судов. Вновь вернувшихся Эмерильона , и шхуна, Курер , с 12 июня Турот вошел среди британских судов, собирающихся, чтобы сформировать защищенный конвой, и захватил несколько из них, притворяясь датским, прежде чем сопровождение конвоя преследовала его.
Конец 1758 года: диверсия в Ирландию и дома
[ редактировать ]После относительно тихого периода после отъезда конвоя в середине июля Турот направился на запад в Скагеррак , где он столкнулся с флотилья из 17 маленьких британских вооруженных судов. По совету его офицеров, Белль-Исел вошла в число них, и британцы начали согласованную артиллерийскую атаку. В конце концов, изучив свою тактику, капитан сделал эффективную контратаку и разбросал их, захватив ее, прежде чем плохая погода скрыта. К этому времени суда Королевского военно-морского флота были отправлены специально, чтобы остановить Белль-Изл , но, воспользовавшись ветрами и туманами, он избежал четырех потенциально смертельных встреч и направился на север в конце августа. Вновь в Шетланде Франсуа узнал о масштабах сил, отправленных против него, и направился на Фарерские острова , чтобы пополнить свои припасы, прежде чем плавать на юг по западу от Британских островов. Рядом с Ирландией Белль-Исел выросла, так что, остановившись только на том, чтобы взять пару британтинов у острова Тори , Турот поспешил в укрытие Lough Swilly , графство Донегал . Ремонт был завершен 31 августа, и началась очень короткая новая кампания, взяв британские торговые суда в каналах, ведущих к реке Клайд и Ирландскому морю. Дав Королевскому флоту, чтобы услышать о своих новых подвигах, затем Турот вернулся в Берген через Фарерс, прибыв 13 сентября. Через пару месяцев на берег, Белль-Исел снова отправилась в плыть 25 ноября и направилась на юг, взявшись с большим количеством призов на пути. Турот провел большую часть декабря в Остенде, продавая различные призы и, наконец, достиг Дюнкерка в начале января 1759 года.
Маршал де Белль-Исел , вторая миссия, 1759–60
[ редактировать ]Подготовка и отъезд
[ редактировать ]
Для правительства в Версале капитан затем предложил вариант плана атаки в Портсмуте-совершая рейды на менее хорошо защищенные британские прибрежные города. Это было воспринято как хорошо подходящее с планами полномасштабного вторжения, служит очень полезным диверсией. Начиная с весны 1759 года, в Дюнкерке была приготовлена новая эскадрильи, возглавляемая Марехалом де Бель-Исел , с четырьмя другими фрегатами: Бегон (капитан Грие), блондинка (капитан Ла Кайс [ 11 ] ), Terpsichore (капитан Defrauadais) и Faucon ; Корвет, Амаранте ; и небольшой разведывательный сосуд, кран . Одновременно большое количество борцовских барж было подготовлено как в Дюнкерке, так и в Ле Хавре для главного вторжения , и военный флот собрался в Бресте. Первоначально рекрутинг был очень медленным, так как англичане добились большого успеха против каперов Дюнкерка в первые годы войны; Также у Туро был юридические проблемы из -за денег, которые он должен в Голландии. Разведывательные сообщения предполагают, что эскадрилья должна была атаковать Ганноверский город Стейд и связать с французскими войсками, подталкивающими на север, но последние потерпели поражение в Миндене 1 августа. [ 12 ] Похоже, что план был изменен, с предложением о том, что Туро должен отправить Бонни Принц Чарли в Шотландию, пробудить новое восстание якобитов; Кажется, принцу не понравилась эта идея, и в какой -то момент предполагалось, что вместо этого может быть отправлен имитатор. [ 13 ] что флот, собирающийся в Ле -Хавре Наконец, с появлением новостей о том , Основное вторжение на юго-западе Англии было бы полезно. В последнюю неделю августа эскадрилья, в которой около 1300 пехотных войск во главе с бригадным генералом Флобертом втиснулись рядом с моряками, переехал из гавани в Дюнкерке, чтобы встать недалеко от берега, готовый отплыть в несколько часов. Британцы были наиболее обеспокоены основным флотом в Бресте, который, по их мнению, теперь будет использоваться для вторжения в Уэльс или Западной Шотландии, но эскадрилья Королевского флота под командованием коммодора Уильям Бойз также блокировала Дюнкерк. 5 сентября эскадрилье было приказано уйти, но не могла пройти мимо блокады. Это было не совсем неприятным для Франсуа, так как 15 сентября его жена Генриетта унесла ему дочь, Сециле-Хенриетт, его единственного известного ребенка. В конце концов, после того, как шторм взорвал британские корабли со станции, эскадрилья Туро уехала 15 октября и провела следующую ночь в Остенде, бросив нахальное письмо в бельгийскую прессу, объявив, что они направляются на север. Ветры шторма затем быстро управляли эскадрилья на север, что, по-видимому, подтверждается еще одним письмом, опубликованным в Брюсселе Газета , датированная 21 октября, якобы на борту «Белль-Исел». Королевские корабли уже были перенесены мальчиками из блокады Дюнкерк, чтобы защитить шотландское побережье. [ 12 ] Британская пресса попыталась осветить ситуацию:
Conflans , De la Clue и такие великие люди, как те,
Мы посылаем Хоука и Боскавена (великих людей), чтобы они противостоять;
Когда маленькая эскадрилья Турот этот остров раздражает, раздражает,
Мы думаем, что достаточно отправить только мальчиков! » [ 14 ]
Осень 1759 года, еще одна истощающаяся эскадрилья
[ редактировать ]После одиннадцати дней в море эскадрилья достигла Гетеборга в Швеции и осталась 19 дней, чтобы сделать ремонт; Их также вернулся Хумаром , партнером Турота из предыдущего круиза. Сплетни в порту быстро переданы британскому правительству (наряду с жалобами на отсутствие присутствия Королевского флота в этом районе) показали, что запланированным пунктом назначения была не Шотландия, а Ирландия. Уходя 14 ноября, они снова столкнулись с нечестной погодой, которая разделила их на следующий день, поэтому Турот должен был встать на их заранее заваривается свидание Бергена в Норвегии два дня спустя. К сожалению, Бегон , несущий 400 солдат, был поврежден в штормах и уехал далеко от курса, поэтому пришлось обмякнуться обратно в Дюнкерк; Маленький смеситель и Хумар также не смогли присоединиться к эскадрилье. Тем не менее, далеко на юге, плохая погода принесла некоторую пользу для французов, разбив британскую блокаду в Бресте; Французский флот сбежал 14 ноября и направился к юго-востоку в залив Киберона , где они собирали войска для вторжения. 20 ноября Королевский флот догнал их и в последующем Битва , французский флот был разрушен. Теперь Турот вообще не предоставил каких -либо действий, но он не узнал бы об этом намного позже.
Зима 1759–60 гг.
[ редактировать ]5 декабря 1759 года эскадрилья Туро сдалась в ожидании трех потерянных судов и снова поставила в море, переживая более штормовые условия до 28 декабря, когда они смогли укрыться в Уэстманнахавне на Фарерских островах . К этому времени была нормирована еда, мало было доступно у островитян, и моральный дух солдат был очень низким, поэтому бригадный генерал Флоберт предложил отказаться от миссии. Турот, показывая письменные приказы, в которых говорилось, что он, а не Флоберт, командовал миссией, сделал контр-проточный, что поставки следует получить, совершая рейды на британском побережье. С немного легкой погодой, эскадрилья снова отплыла 24 января 1760 года, а примерно через неделю появилась в Видении Северной Ирландии. Погода предотвратила посадку на открытом побережье, поэтому на следующий день Туро предложил рейд на Дерри , в приюте Лох Фойла . Когда они собирались войти в Лохл, на следующее утро, еще один шторл поймал их, и они были изгнаны в Атлантику. Около 11 февраля Амаранте проиграла контакт с эскадрилья у головы Барра во внешних Гебридах (в конечном итоге бегает на мель недалеко от Сент -Мало, едва мореисленного); [ 15 ] В какой-то момент Belle-Isle руль был сломан. Чтобы обеспечить большую стабильность, некоторые из крупнейших оружия на Белль-Иселе (десять или дюжина 18-фунтов были спешились и перемещены в нижнюю часть удержания; Четыре блондинки были брошены за борт. После швартовки 16 февраля в Клэгейн -Бэй , Айлэй , эскадрилья получила отчаянно необходимые условия, включая овес и некоторый крупный рогатый скот (возможно, по французскому кредиту, а не с денежными средствами - временными источниками не согласны [ 16 ] ) Здесь, согласно одному аккаунту, Туроту показали новостную статью о поражении французского флота вторжения . После того, как ремонт был сделан, миссия возобновилась 19 февраля, когда день в поисках потенциальных призов в Firth of Clyde , который принес как минимум один ценный успех. Наконец, 21 февраля оставшиеся войска - всего около 600 лет, потому что, кроме того, потерянные на пропавших кораблях, болезнь убила или инвалида примерно в 170 - приземлились в Килруте недалеко от Каррикфергуса в Северной Ирландии. Против очень маленькой оборонительной силы с неадекватными поставками боеприпасов они взяли под контроль Carrickfergus и его старый замок ; Во время этого действия Флоберт был тяжело ранен, и мне пришлось оставаться на берегу, чтобы выздороветь. После того, как они требовали дальнейших положений от Белфаста , взяв то, что они могли бы от Каррикфергуса (включая любую одежду, которую они могли найти, чтобы защитить их от горькой зимы) и охотясь на доставку, они снова отправились, с некоторыми местными сановниками в качестве заложников, в ночь на 25 лет. 26 февраля до того, как местная милиция может прибыть. Франсуа удалось получить одну приличную еду и ночь в удобной кровати, благодаря гостеприимству местной семьи. [ 17 ] Поскольку Carrickfergus находится в Белфасте , им пришлось ждать два дня, пока благоприятный ветер, чтобы вывести их в открытое море.

28 февраля 1760 года, последняя битва
[ редактировать ]
Три британских корабля догнали эскадрилью Туро 28 февраля 1760 года, якорь на якоре у входа в залив Люс. Чтобы не попасть в ловушку в заливе, эскадрилья Туро отплыла на юго-восток, к острову человека . Примерно на рассвете, лидер британской эскадрильи, Эол догнал Марехал де Белль-Исел и началась битва (в поле зрения Малла Галлоуэя и Хирби Хед на человеке). После первых Бродсайдов Турот попытался схватить Эолос , чтобы он мог использовать свои войска для борта, но все, что он достиг, это потеря его боусприта и многих людей на палубе от британского огня малых рук. Затем Элол выстрелил второй широкой стороной и аккуратно отступил так, что два других суда Королевского флота также могли стрелять в Белль-Изл . Затем Эол возобновил бой, в то время как Паллас и Бриллиант пошли иметь дело с оставшимися французскими судами, одно из которых, Терпсихор попытался сбежать, но его легко поймали Паллас . Франсуа был убит во времена второй широкой стороны, по-видимому, мушкетом, и после того, как вечеринка-интернат в конечном итоге оказалась на борту, его команда сдалась. Новостные сообщения утверждают, что на борту Belle-Isle была найдена молодой женщиной из Паддингтона , с которой Турот встретился в Лондоне несколько лет назад, и сопровождала его во всех своих последующих приключениях-предположительно происхождение истории мисс Смит. [ 17 ] Около 160 человек были убиты на борту только Белль-Исел , по сравнению с четырьмя убитыми и одиннадцатью ранеными на борту Эолоса . В какой -то момент труп Туро был брошен за борт, со многими другими, и он вымылся на берег в заливе Монрейт.
По-разному утверждалось, что он был одет в обычную форму моряка, и, следовательно, не признан, или, наоборот, что его труп был найден зашитым на шелковом ковре из его кабины). Он был похоронен с полными почестями на церковном дворе Киркмайден-Ин-Ферниса , за счет местного Лэйрда, сэра Уильяма Максвелла, Монрейта , который также служил главным скорбящим. [ 18 ] В течение полувека могильный маркер исчез, но сайт запомнился, и с тех пор был предоставлен новый маркер. Будучи так сильно боявшись в Британии, его также оплакивали, и празднование его поражения уважало его. Широко распространенный новостной доклад отметил, что «он справедливо приобрел и оставил позади, два наиболее дружелюбных характеристики моряка или солдата, бесстрашная мужество и обширное человечество» и опубликованное письмо от Лондона, сообщалось, что «большинство людей здесь сожалеют о его смерти, так как он во всех случаях вел себя как смелый офицер и джентльмен ». [ 19 ] Художник Ричард Райт стал свидетелем битвы и создал картины, показывающие действие [ 20 ] и последствия, которые оба были превращены в гравюры. Были написаны баллады о рейде Каррикфергуса и о последней битве, и биография Турота преподобным Джоном Фрэнсисом Дюрандом была в магазинах к июню, в июне, [ 18 ] в двух выпусках по цене 1S или 6½D; К сожалению, несмотря на претензии автора о том, что знали Турот в течение многих лет, работа состояла в основном из старых новостей и откровенных изготовлений.
Послесловие
[ редактировать ]В 1790 году дочь Туро Сесиль-Генриетте успешно подала заявку на правительственную пенсию, на удивление, на удивление, в судебной битве в 1753–4 суда с британскими обычаями, которая никогда не была урегулирована. В следующем году появилась первая настоящая биография, и, возможно, не случайно, долги, понесенные моряками в круизе 1759–60 гг. [ 21 ] Жена Франсуа Генриетта умерла в 1797 году, а в 1823 году Сециле-Генриетт, который женился на одном Пьере Гарнье, [ 1 ] дал ратушному залу нута Сен-Жорж портрет ее отца в форме коммодора, [ 16 ] считается основой гравюры, которая иллюстрирует эту статью. Она умерла в 1830 году.
Основной источник
[ редактировать ]- M *** (Николас-Джозеф Мари) "Vie du Capitaine Thurot" Paris, Cercle Sociale, (1791) онлайн в BNF Gallic- 30 ноября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Семейное древо Туро, Даньель Колдер , доступ к 2007-12-04
- ^ Фергюсон, Патрик (2008), Тревожные воды: кораблекрушение и душевная боль в Ирландском море , Дублин: Нонсуч, с. 48, ISBN 978-1-84588-912-8
- ^ «Франсуа Турот» . Библиотека Ирландия . Общественная библиотечная служба . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Семейное древо Туро» . Семья Карон. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ Merrien, Jean (1954), История Корсарса , Париж (Louviers): Amiot-Dumont (Перепечатка, Anchor de Marine), с. 152, ISBN 2-84141-156-7 Получено 2007-12-04
- ^ Jump up to: а беременный Laughton, John Knox (1954), «Исследования в истории военно -морской жизни: биографии Бостон М.А. , Лондон ( 1-4021-8125-6 Получено 2007-12-04
- ^ Jump up to: а беременный Аллен, Джозеф (1852), «Сражения британского флота», вып. 1 , Лондон: Генри Г. Бон , получен 2007-12-04
- ^ Заказ общество, введенное в Швеции 1750-1774 годы, 2007-12-04
- ^ Мужчины, которые плавали с веб-сайтом капитана Джеймса Кука, архивировали 2007-11-02 на The Wayback Machine -доступ к 2007-12-03
- ^ ), Военно-морская хронология, Fly. 5», : : корешник 11 корешник Isaac ( 1802 782.44c , « ) Smomberg , 180.20110612 , полученная 2007-12-04
- ^ Добсон, Джон (1763), Хронологические анналы войны , Оксфорд: Кларендон Пресс, с. 123 , извлечен 2007-12-04
- ^ Jump up to: а беременный Поиск каталога национального архива Великобритании
- ^ Ланг, Эндрю (1897), маринованный шпион, или инкогнито принца Чарльза, гл. 13 , Получено 2007-12-04
- ^ Ньюкасл Курант , 10 ноября 1759 года, из лондонской газеты от 3 ноября
- ^ Рош, Жан-Мишель (2005), Словарь зданий французского флота Колберта до наших дней (PDF) (по-французски), Vol. 1, Тулон : Жан-Мишель Рош, ISBN 978-2-9525917-0-6 , OCLC 165892922 , архивировано из оригинала (PDF) в 2008-07-19 , извлеченном 2007-12-05 ,
«Амаранте».
- ^ Jump up to: а беременный Редер, Чарльз (1904), «Фрэнсис Турот (1727–1760) и его военно-морское участие с острова Мэн» , Manx Notes & Запросы , извлечены 2007-12-04
- ^ Jump up to: а беременный Уэсли, Джон, журнал Джона Уэсли (Standard Edition) Vol. 4, детали 11-2 и 12-1 , архивированы с оригинала 2007-12-13 , извлечены 2007-12-04
- ^ Jump up to: а беременный Харрисон, Уильям, изд. (1873), «Капитан Турот: мемуары» , Мона Мишиллани , 2 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ньюкасл Курант , 15 марта 1760 года, из лондонских газет
- ^ Flynn, Peter Erik (2006), HMS Pallas : Историческая реконструкция фрегата Королевского флота 18 -го века (магистрация), Техасский университет A & M, HDL : 1969.1/3765
- ^ Указ Национального съезда, 11 Вентоза, Архивирован 2-го года 2007-05-18 в The Wayback Machine Librairaire-marine.com- Accesed 2007-12-04
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Уэбб, Альфред (1878). . Сборник ирландской биографии . Дублин: MH Gill & Son.
- Bailly, Camille (2000) "Кровь крови. ISBN 2-9516111-0-2
- Картина морской битвы 1760 года в Национальном морском музее Великобритании- доступ к 30 ноября 2007 г.