Свуш

Swoosh логотип — дизайнера и американского спортивной одежды продавца Nike . Сегодня он стал одним из самых узнаваемых логотипов брендов в мире и самым ценным, его стоимость составляет 26 миллиардов долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Билл Бауэрман и Фил Найт основали компанию Nike 25 января 1964 года под названием Blue Ribbon Sports (BRS). После смены названия на Nike, Inc. 30 мая 1971 года компания в том же году приняла Swoosh в качестве своего официального логотипа. Кэролин Дэвидсон , студентка Портлендского государственного университета, когда Найт преподавал там, создала логотип, пытаясь передать в его дизайне движение.
Логотип претерпел незначительные изменения по сравнению со своим первоначальным дизайном в 1971 году, и сегодня его чаще всего рассматривают как одиночную галочку, хотя на протяжении большей части своей истории логотип включал название NIKE рядом с галочкой.
С 1988 года логотип Swoosh появляется рядом с торговой маркой Just Do It. Вместе они составляют ядро бренда Nike и являются лицом компании, среди которой многие выдающиеся спортсмены и спортивные команды по всему миру носят логотип Swoosh. логотипы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корпоративная торговая марка Nike Swoosh была создана в 1971 году Кэролайн Дэвидсон , когда она училась графическому дизайну в Портлендском государственном университете. Дэвидсон начинал с журналистики, но переключился на дизайн после того, как прошел курс дизайна, чтобы «заполнить пустой факультатив». [ 3 ] В 1971 году она получила степень бакалавра графического дизайна. [ 4 ] Именно здесь она познакомилась с Филом Найтом, который в то время преподавал бухгалтерский учет в университете. Найт услышал, что Дэвидсон искал для нее дополнительные средства для занятий масляной живописью, поэтому он предложил Дэвидсону заплатить за внештатную работу в его компании, тогда они назвали Blue Ribbon Sports (BRS). Найт предложил Дэвидсон платить 2 доллара в час (что эквивалентно 15 долларам в час в 2023 году) за выполненную ею работу. [ 5 ] В течение семи лет после своего основания в 1964 году BRS в основном импортировала Onitsuka Tiger кроссовки марки из Японии . В 1971 году Найт решил запустить свой собственный бренд обуви, который сначала представлял собой обувь с шипами для футбола или футбола, и имел фабрику в Мексике, готовую производить эту обувь. Все, что нужно было Найту, — это «полоса» (отраслевой термин для обозначения логотипа обуви) для его нового бренда, поэтому он обратился к Дэвидсону за дизайнерскими идеями. Он попросил Дэвидсона убедиться, что полоса передает движение и не похожа на три полосы Adidas . В течение последующих недель она создала как минимум полдюжины марок и собрала их вместе, чтобы представить Найту, Бобу Вуделлу и Джеффу Джонсону (двум руководителям BRS) в главном офисе компании, который в то время находился в Тигарде, штат Орегон. . [ 4 ] [ 5 ]

В конечном итоге они выбрали знак, ныне известный во всем мире как Swoosh, форму, вдохновленную крыльями греческой богини Ники. [ 6 ] «Ну, мне это не нравится», сказал ей Найт, «но, возможно, оно мне понравится». [ 4 ] Как только выбор был сделан, Дэвидсон попросила дать ей больше времени на доработку работы, которую она проделала над Swoosh; однако Найт заявил, что у компании есть сроки производства, и ей нужен логотип как можно скорее. За ее услуги компания заплатила ей 35 долларов (что эквивалентно 263 долларам в 2023 году), сославшись на то, что она работала над созданием Swoosh 17,5 часов, хотя Дэвидсон сказала, что она уверена, что работала над дизайном больше. [ 7 ] Swoosh был официально зарегистрирован как торговая марка 18 июня 1971 года, а в июне 1972 года на Олимпийских играх по легкой атлетике в Юджине, штат Орегон первые официальные кроссовки Nike, Nike Cortez . , спортсменам, носившим новый Swoosh, были представлены [ 8 ] [ 4 ]
Дэвидсон продолжал работать в Blue Ribbon Sports (официально она стала Nike, Inc. в 1972 году), пока требования к дизайну растущей компании не превысили возможности одного человека. В 1976 году компания наняла свое первое внешнее рекламное агентство John Brown and Partners, и Дэвидсон продолжил работу над потребностями других клиентов. В сентябре 1983 года Найт подарил Дэвидсону золотое кольцо Swoosh со встроенным бриллиантом и 500 акций Nike ( которые с тех пор разделились на 32 000 акций), чтобы выразить свою благодарность. [ 9 ] О подарке Дэвидсон говорит: «Для Фила это было нечто особенное, потому что изначально я выставил ему счет, и он оплатил этот счет». [ 10 ] Дэвидсон впоследствии стал известен как «Леди с логотипом». [ 11 ] Она сказала, что не миллионерша, но живет комфортно. Дэвидсон вышел на пенсию в 2000 году и теперь занимается хобби и волонтерской работой, в том числе в доме Рональда Макдональда в больнице и медицинском центре Legacy Emanuel в Орегоне . [ 10 ]
Дизайн и цвет
[ редактировать ]
Соучредитель Nike Фил Найт был непреклонен в том, что новый логотип его компании должен иметь простой дизайн, плавный и передающий движение и скорость. Также считается, что логотип символизирует крыло греческой богини победы Ники . [ 12 ] [ 4 ]
При первом выпуске дизайн был представлен в различных цветах, чтобы выделиться на трассе среди других производителей обуви. [ 8 ] На протяжении большей части своей истории Nike в основном использовала красно-белую цветовую палитру в своем логотипе. Красный цвет символизирует страсть, энергию и радость, а белый цвет представляет благородство, очарование и чистоту. [ 12 ]
До 1995 года на официальном корпоративном логотипе Nike было название «NIKE», написанное шрифтом Futura Bold и заглавными буквами, заключенное в логотип Swoosh. [ 12 ]
Имидж бренда
[ редактировать ]Бренд Nike, один из самых узнаваемых логотипов в мире, в 2015 году был оценен в 26 миллиардов долларов. [ 2 ] Nike тратит около 10% своего годового дохода на рекламу и продвижение. Профессор Гарвардской школы бизнеса Стивен А. Грейзер назвал логотип «живым, ярким символом фирмы». [ 4 ]
Nike широко использовала логотип Swoosh в своей рекламе. Поддержка румынского теннисиста Стива Илие Нэстасе и бегуна на длинные дистанции Префонтейна положила начало спонсорству бренда Nike; сегодня сотни спортсменов поддерживают компанию. Контракты Nike с Майклом Джорданом , Леброном Джеймсом и Коби Брайантом в баскетболе , Шейном Уорном (до 2001 года) в крикете , Кэти Фриман в легкой атлетике , Криштиану Роналду в футболе , Тайгером Вудсом в гольфе , а также Роджером Федерером (до 2018 года) и Рафаэлем Надалем в теннисе. являются одними из крупнейших сделок по поддержке спортсменов в истории спорта.
Наследие Nike
[ редактировать ]Ника — крылатая богиня победы в греческой мифологии , сидевшая рядом с Зевсом на Олимпе. Говорят, что Ника руководила самыми ранними полями сражений в истории, летая вокруг, награждая победителей славой и славой, символизируемой венком из листьев. Ее часто видели рядом с богиней мудрости Афиной, которая, как говорят, никогда не терпела поражений.
В статуях и картинах Ника изображается в виде женщины с крыльями, одетой в струящееся одеяние, с венком в вытянутой руке. Чтобы представить свою роль вестницы победы, она изображена с посохом Гермеса . В Афинах статуя Ники изображается без крыльев и называется Ника Аптерон (Бескрылая Победа). У статуи Ники удалили крылья, чтобы она не улетела, поскольку афиняне считали, что это будет означать ее постоянное пребывание в городе. [ 13 ] Говорят, что на скульптуре Ники в Эфесе изображена галочка в струящемся платье, но нет никаких доказательств того, что это происхождение дизайна.
Судебные процессы
[ редактировать ]В 2006 году Лориллард (предыдущий владелец Newport) и Nike подали в суд на графического дизайнера Ари Саала Формана после того, как он выпустил свои кроссовки Ari Menthol 10s, в которых дизайн Nike Air Force 1 сочетался со спинакером и цветами Newport. По словам Формана, обувь «посвящена двум брендам, которые взяли больше и отдали меньше всего». В результате иска Форману по закону не разрешено владеть парой Menthol 10. [ 14 ] [ 15 ]
В 2021 году Nike подала в суд на арт-коллектив MSCHF из-за « обуви Сатаны », модифицированной версии Nike Air Max 97 с явно сатанинскими изображениями. Nike заявила о нарушении прав на товарный знак и о том, что ее бренд ошибочно связывают с сатанизмом. Окружной судья США постановил, что модифицированную обувь нельзя продавать. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Логотипы, ставшие легендами: Иконы из мира рекламы» . Независимый . 04.01.2008 . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «40 самых ценных спортивных брендов мира по версии Forbes 2015» . Форбс . 22 октября 2015 г.
- ^ «Бесстрашный штат Портленд | Кэролайн Дэвидсон: бесстрашный создатель икон» . www.pdx.edu . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бреттман, Аллан (15 июня 2011 г.). «Создатель знаменитого логотипа Nike Swoosh вспоминает свою концепцию 40 лет спустя» . Орегонец . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Логотип Nike за 35 долларов и женщина, которая его разработала» . Креативный рынок. 21 августа 2015 г.
- ^ «История логотипа Nike |» . www.freelogodesign.org .
- ^ «Nike вытесняет старших членов правления» . Би-би-си. 2 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 28 июня 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Как Nike превратила кроссовки в моду» . Атлантика . 06.07.2015.
- ^ Кольбер, Стивен (28 апреля 2016 г.). «ЭП 131» . Вечернее шоу со Стивеном Колбертом . 1 сезон. 131 серия. CBS . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Происхождение галочки» . Nike, Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ «Как студент колледжа создал один из самых знаковых спортивных образов» . Новости Эй-Би-Си. 17 июня 2016 г. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Логотип Найк» . Знаменитые логотипы.
- ^ «Ника мифологического человека, богиня победы» . www.различныегоды.com . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Бутлег-найки, запрещенные крупными табачными компаниями» . Вице Медиа . 20 октября 2018 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Ари Саал Форман объясняет, почему крупные табачные компании запретили ментол 10» . Тестеры износа . 19 октября 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Элан, Прия (1 апреля 2021 г.). «Судья запретил доставку «Satan Shoes» Lil Nas X покупателям» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2021 г.