Jump to content

Свуш

(Перенаправлено с галочки Nike )
Логотип «Свуш»

Swoosh логотип дизайнера и американского спортивной одежды продавца Nike . Сегодня он стал одним из самых узнаваемых логотипов брендов в мире и самым ценным, его стоимость составляет 26 миллиардов долларов. [ 1 ] [ 2 ]

Билл Бауэрман и Фил Найт основали компанию Nike 25 января 1964 года под названием Blue Ribbon Sports (BRS). После смены названия на Nike, Inc. 30 мая 1971 года компания в том же году приняла Swoosh в качестве своего официального логотипа. Кэролин Дэвидсон , студентка Портлендского государственного университета, когда Найт преподавал там, создала логотип, пытаясь передать в его дизайне движение.

Логотип претерпел незначительные изменения по сравнению со своим первоначальным дизайном в 1971 году, и сегодня его чаще всего рассматривают как одиночную галочку, хотя на протяжении большей части своей истории логотип включал название NIKE рядом с галочкой.

С 1988 года логотип Swoosh появляется рядом с торговой маркой Just Do It. Вместе они составляют ядро ​​бренда Nike и являются лицом компании, среди которой многие выдающиеся спортсмены и спортивные команды по всему миру носят логотип Swoosh. логотипы. [ 2 ]

Корпоративная торговая марка Nike Swoosh была создана в 1971 году Кэролайн Дэвидсон , когда она училась графическому дизайну в Портлендском государственном университете. Дэвидсон начинал с журналистики, но переключился на дизайн после того, как прошел курс дизайна, чтобы «заполнить пустой факультатив». [ 3 ] В 1971 году она получила степень бакалавра графического дизайна. [ 4 ] Именно здесь она познакомилась с Филом Найтом, который в то время преподавал бухгалтерский учет в университете. Найт услышал, что Дэвидсон искал для нее дополнительные средства для занятий масляной живописью, поэтому он предложил Дэвидсону заплатить за внештатную работу в его компании, тогда они назвали Blue Ribbon Sports (BRS). Найт предложил Дэвидсон платить 2 доллара в час (что эквивалентно 15 долларам в час в 2023 году) за выполненную ею работу. [ 5 ] В течение семи лет после своего основания в 1964 году BRS в основном импортировала Onitsuka Tiger кроссовки марки из Японии . В 1971 году Найт решил запустить свой собственный бренд обуви, который сначала представлял собой обувь с шипами для футбола или футбола, и имел фабрику в Мексике, готовую производить эту обувь. Все, что нужно было Найту, — это «полоса» (отраслевой термин для обозначения логотипа обуви) для его нового бренда, поэтому он обратился к Дэвидсону за дизайнерскими идеями. Он попросил Дэвидсона убедиться, что полоса передает движение и не похожа на три полосы Adidas . В течение последующих недель она создала как минимум полдюжины марок и собрала их вместе, чтобы представить Найту, Бобу Вуделлу и Джеффу Джонсону (двум руководителям BRS) в главном офисе компании, который в то время находился в Тигарде, штат Орегон. . [ 4 ] [ 5 ]

Логотип, разработанный Дэвидсон для Nike в 1971 году, за который ей заплатили 35 долларов. Эмблема, с некоторыми более поздними изменениями, с тех пор осталась логотипом компании, став одним из самых знаковых изображений спорта.

В конечном итоге они выбрали знак, ныне известный во всем мире как Swoosh, форму, вдохновленную крыльями греческой богини Ники. [ 6 ] «Ну, мне это не нравится», сказал ей Найт, «но, возможно, оно мне понравится». [ 4 ] Как только выбор был сделан, Дэвидсон попросила дать ей больше времени на доработку работы, которую она проделала над Swoosh; однако Найт заявил, что у компании есть сроки производства, и ей нужен логотип как можно скорее. За ее услуги компания заплатила ей 35 долларов (что эквивалентно 263 долларам в 2023 году), сославшись на то, что она работала над созданием Swoosh 17,5 часов, хотя Дэвидсон сказала, что она уверена, что работала над дизайном больше. [ 7 ] Swoosh был официально зарегистрирован как торговая марка 18 июня 1971 года, а в июне 1972 года на Олимпийских играх по легкой атлетике в Юджине, штат Орегон первые официальные кроссовки Nike, Nike Cortez . , спортсменам, носившим новый Swoosh, были представлены [ 8 ] [ 4 ]

Дэвидсон продолжал работать в Blue Ribbon Sports (официально она стала Nike, Inc. в 1972 году), пока требования к дизайну растущей компании не превысили возможности одного человека. В 1976 году компания наняла свое первое внешнее рекламное агентство John Brown and Partners, и Дэвидсон продолжил работу над потребностями других клиентов. В сентябре 1983 года Найт подарил Дэвидсону золотое кольцо Swoosh со встроенным бриллиантом и 500 акций Nike ( которые с тех пор разделились на 32 000 акций), чтобы выразить свою благодарность. [ 9 ] О подарке Дэвидсон говорит: «Для Фила это было нечто особенное, потому что изначально я выставил ему счет, и он оплатил этот счет». [ 10 ] Дэвидсон впоследствии стал известен как «Леди с логотипом». [ 11 ] Она сказала, что не миллионерша, но живет комфортно. Дэвидсон вышел на пенсию в 2000 году и теперь занимается хобби и волонтерской работой, в том числе в доме Рональда Макдональда в больнице и медицинском центре Legacy Emanuel в Орегоне . [ 10 ]

Дизайн и цвет

[ редактировать ]
Логотип на бывшем стадионе Хайбери . в Лондоне

Соучредитель Nike Фил Найт был непреклонен в том, что новый логотип его компании должен иметь простой дизайн, плавный и передающий движение и скорость. Также считается, что логотип символизирует крыло греческой богини победы Ники . [ 12 ] [ 4 ]

При первом выпуске дизайн был представлен в различных цветах, чтобы выделиться на трассе среди других производителей обуви. [ 8 ] На протяжении большей части своей истории Nike в основном использовала красно-белую цветовую палитру в своем логотипе. Красный цвет символизирует страсть, энергию и радость, а белый цвет представляет благородство, очарование и чистоту. [ 12 ]

До 1995 года на официальном корпоративном логотипе Nike было название «NIKE», написанное шрифтом Futura Bold и заглавными буквами, заключенное в логотип Swoosh. [ 12 ]

Имидж бренда

[ редактировать ]

Бренд Nike, один из самых узнаваемых логотипов в мире, в 2015 году был оценен в 26 миллиардов долларов. [ 2 ] Nike тратит около 10% своего годового дохода на рекламу и продвижение. Профессор Гарвардской школы бизнеса Стивен А. Грейзер назвал логотип «живым, ярким символом фирмы». [ 4 ]

Nike широко использовала логотип Swoosh в своей рекламе. Поддержка румынского теннисиста Стива Илие Нэстасе и бегуна на длинные дистанции Префонтейна положила начало спонсорству бренда Nike; сегодня сотни спортсменов поддерживают компанию. Контракты Nike с Майклом Джорданом , Леброном Джеймсом и Коби Брайантом в баскетболе , Шейном Уорном (до 2001 года) в крикете , Кэти Фриман в легкой атлетике , Криштиану Роналду в футболе , Тайгером Вудсом в гольфе , а также Роджером Федерером (до 2018 года) и Рафаэлем Надалем в теннисе. являются одними из крупнейших сделок по поддержке спортсменов в истории спорта.

Наследие Nike

[ редактировать ]

Ника — крылатая богиня победы в греческой мифологии , сидевшая рядом с Зевсом на Олимпе. Говорят, что Ника руководила самыми ранними полями сражений в истории, летая вокруг, награждая победителей славой и славой, символизируемой венком из листьев. Ее часто видели рядом с богиней мудрости Афиной, которая, как говорят, никогда не терпела поражений.

В статуях и картинах Ника изображается в виде женщины с крыльями, одетой в струящееся одеяние, с венком в вытянутой руке. Чтобы представить свою роль вестницы победы, она изображена с посохом Гермеса . В Афинах статуя Ники изображается без крыльев и называется Ника Аптерон (Бескрылая Победа). У статуи Ники удалили крылья, чтобы она не улетела, поскольку афиняне считали, что это будет означать ее постоянное пребывание в городе. [ 13 ] Говорят, что на скульптуре Ники в Эфесе изображена галочка в струящемся платье, но нет никаких доказательств того, что это происхождение дизайна.

Судебные процессы

[ редактировать ]

В 2006 году Лориллард (предыдущий владелец Newport) и Nike подали в суд на графического дизайнера Ари Саала Формана после того, как он выпустил свои кроссовки Ari Menthol 10s, в которых дизайн Nike Air Force 1 сочетался со спинакером и цветами Newport. По словам Формана, обувь «посвящена двум брендам, которые взяли больше и отдали меньше всего». В результате иска Форману по закону не разрешено владеть парой Menthol 10. [ 14 ] [ 15 ]

В 2021 году Nike подала в суд на арт-коллектив MSCHF из-за « обуви Сатаны », модифицированной версии Nike Air Max 97 с явно сатанинскими изображениями. Nike заявила о нарушении прав на товарный знак и о том, что ее бренд ошибочно связывают с сатанизмом. Окружной судья США постановил, что модифицированную обувь нельзя продавать. [ 16 ]

  1. ^ «Логотипы, ставшие легендами: Иконы из мира рекламы» . Независимый . 04.01.2008 . Проверено 13 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «40 самых ценных спортивных брендов мира по версии Forbes 2015» . Форбс . 22 октября 2015 г.
  3. ^ «Бесстрашный штат Портленд | Кэролайн Дэвидсон: бесстрашный создатель икон» . www.pdx.edu . Проверено 26 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бреттман, Аллан (15 июня 2011 г.). «Создатель знаменитого логотипа Nike Swoosh вспоминает свою концепцию 40 лет спустя» . Орегонец . Проверено 16 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Логотип Nike за 35 долларов и женщина, которая его разработала» . Креативный рынок. 21 августа 2015 г.
  6. ^ «История логотипа Nike |» . www.freelogodesign.org .
  7. ^ «Nike вытесняет старших членов правления» . Би-би-си. 2 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 28 июня 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Как Nike превратила кроссовки в моду» . Атлантика . 06.07.2015.
  9. ^ Кольбер, Стивен (28 апреля 2016 г.). «ЭП 131» . Вечернее шоу со Стивеном Колбертом . 1 сезон. 131 серия. CBS . Проверено 2 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Происхождение галочки» . Nike, Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
  11. ^ «Как студент колледжа создал один из самых знаковых спортивных образов» . Новости Эй-Би-Си. 17 июня 2016 г. Проверено 26 июня 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Логотип Найк» . Знаменитые логотипы.
  13. ^ «Ника мифологического человека, богиня победы» . www.различныегоды.com . Проверено 26 апреля 2016 г.
  14. ^ «Бутлег-найки, запрещенные крупными табачными компаниями» . Вице Медиа . 20 октября 2018 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
  15. ^ «Ари Саал Форман объясняет, почему крупные табачные компании запретили ментол 10» . Тестеры износа . 19 октября 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  16. ^ Элан, Прия (1 апреля 2021 г.). «Судья запретил доставку «Satan Shoes» Lil Nas X покупателям» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5a5479b0dc0d76cfcf442d85882d7f__1723194300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/7f/1c5a5479b0dc0d76cfcf442d85882d7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swoosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)