люди бонда
![]() Юная девушка Бонды | |
Общая численность населения | |
---|---|
12,231 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Бабушка | |
Религия | |
индуизм [ 2 ] | |
Родственные этнические группы | |
Мундас , Хо , Сантал и другие мон-кхмеры |
Бонда Малкангири (также известные как Бондо, Бондо Пораджа, Бхонда или Ремо) — этническая группа мунда, насчитывающая около 12 000 человек (перепись 2011 года), живущая в изолированных холмистых районах района на юго-западе Одиши , Индия , недалеко от слияния три штата: Одиша , Чхаттисгарх и Андхра-Прадеш .
Хорошая культура
[ редактировать ]Народ Бонда — это племенной народ, который в настоящее время живет на холмах района Малкангири штата Одиша в Индии. Есть два разных племени бонда: верхние бонда с населением 6700 человек, которые наиболее изолированы от основного индийского общества, и нижние бонда с населением 17 000 человек. Верхние Бонды почти не имеют связи с внешним миром. Дамбару Сиша принес присягу и стал первым MLA племени Бонда, от которого он ведет свою родословную. Сиша пытается защитить традиции и культуру людей, предоставляя им возможности для получения образования. Только 6% бонда грамотны. Продолжительность жизни этого племени настолько мала, что оно практически вымерло. [ 3 ] [ 4 ]
Несвободный труд или система Готи в Индии известна как Гуфам народу Бонда . По словам Пати, подневольный мужчина-мужчина называется Гуфам-Рем , а работница-женщина - Гуфам-Бой . Людей бонда часто принуждают к кабальному труду через брак, также известный как диозинг .
своеобразное приданое (известное как Гининг Невестам выплачивается ). В Гининге предметы используются для определения количества браков по расчету. Например, количество коров зависит от социального статуса девушки.
Ожидается, что мальчики Бонда женятся в возрасте от 10 до 12 лет. Хотя мужчина может заплатить цену за невесту для своего брата, брат всегда должен вернуть причитающуюся сумму. [ 5 ]
Развод, также известный как «Лунг Сиси», также является проблемой среди народа Бонда. В некоторых экстремальных обстоятельствах, например, если женщина Бонда разводится из-за супружеской измены, бывший муж требует двойную цену, уплаченную за их брак. [ 5 ] : 138 Сельский совет определяет тяжесть дела и принимает решение на основании количества возвращенных коров. Однако, если именно мужчина причинил вред, приведший к разводу, он больше не может вступить в брак по системе договорного брака.
Когда наступает смерть или мора , на десятый день принято приносить в жертву корову — практика, также известная как «Гайтанг». [ 5 ]
Главного бога народа Бондо зовут Махапрабху ( букв. « Великий Господь » ). [ 6 ]
Рост населения на холмах Бонда в Индии привел к сокращению лесной среды обитания, хотя там существовала хорошо сбалансированная экосистема. Бедность, однако, стала фундаментальной проблемой среди народа Бонда из-за социальных обычаев, касающихся обязательных браков и смертей, а также множества других социально-религиозных практик. Эти обычаи не улучшили ни состояние здоровья, ни экономическое положение, что привело к их большой бедности. [ нужна ссылка ] Например, растениеводство едва ли способно прокормить население. Чтобы преодолеть голод, люди Бонда, или Ку дубуру Ремо , часто берут кредиты ( Калантар или Бади ), чтобы прокормиться. Ссуды обычно выдаются наличными и берутся у члена общины или лица, выполняющего функции домовладельца Сакар Ремо . [ 5 ] Примерно 62 из 245 домохозяйств на холмах Бонда имеют долги. По кредитам, взятым даже наличными, взимаются процентные ставки, и эти фонды часто предусматривают оплату: выкупа за невесту, штрафов и совершения общественно-религиозных обрядов. В результате выплата долга становится затруднительной, постоянно растут штрафы и процентные ставки. Очень часто люди бонда попадают в долговую кабалу и вынуждены ликвидировать такие активы, как: земля, деревья, животные и т. д. [ 5 ]
Ремо, язык Бонда
[ редактировать ]Бонда — зарегистрированное племя Индии, также известное как Ремо (что на языке бонда означает «народ» ). Это племя — одно из старейших и наиболее примитивных на материковой Индии; их культура мало изменилась за более чем тысячу лет. Они являются одной из 75 примитивных племенных групп, определенных правительством Индии . [ 7 ] Их изоляция и известная агрессивность продолжают сохранять свою культуру, несмотря на давление растущего индийского населения. Их язык принадлежит к ветви мунда австроазиатской языковой семьи . Он наиболее тесно связан с языком гутоб . [ 8 ]
Понимая, что народ Бонда находится в состоянии культурного упадка, правительство Ориссы в 1977 году создало Агентство развития Бонда (BDA). [ 9 ] Несмотря на предпринятые с тех пор инициативы Агентства развития Бонда, уровень грамотности племен Бонда остается одним из самых низких – всего 14 процентов. [ 10 ]
Двумя наиболее важными фонетическими особенностями, характеризующими язык бонда, являются гортанная смычка, которая представляет собой гортанный взрывной звук, образующийся при выдохе за голосовыми связками, и проверенные согласные. Эти звуки также присутствуют в языках мунда в целом. В бонда встречаются проверенные согласные k' и p' , которые встречаются преимущественно в конечной позиции родных слов. Однако гортанная остановка может первоначально возникнуть в родных словах. Фактически, проверяемые согласные k' и p' предварительно глоттализуются. Проверенные согласные ведут себя в Bonda по-разному в зависимости от того, следует ли за ними гласная или другая согласная. Было обнаружено, что когда за k' и p' следует гласная, их голосовая щель остается, но они становятся звуками g и b . В настоящее время создается впечатление, что Bonda k' полностью заменяется звуком g . Это может быть продуктом недавней ассимиляции Бонда в современную индийскую культуру. Это приводит к потере одного из оригинальных звуков Бонды.
Наряд
[ редактировать ]
Бонда обычно полуодеты, женщины носят толстые серебряные повязки на шее. Одеяние Бонда объясняется в легенде, относящейся к Рамаяне . Согласно ему, некоторые женщины Бонды случайно наткнулись на Ситу , купавшуюся в пруду на холмах Бонда, и, увидев ее обнаженной, захихикали. В ярости Сита прокляла их на жизнь, в которой они будут обречены оставаться обнаженными и обрить головы. Когда женщины Бонда умоляли о прощении, Сита дала им кусок ткани и сорвала сари . Согласно легенде, это объясняет, почему женщины Бонда стригут головы и носят только рингу — кусок ткани, закрывающий талию. Их туловища покрыты нитками разноцветных бус. Женщины Бонда также носят металлические кольца, закрывающие шею, и браслеты на руках. Поскольку женщины Бонда охотятся и добывают пищу в лесу, считается, что эти украшения защищают их от травм и нападений диких животных. [ 11 ]
Женщины бонда бреют головы и украшают повязки двух типов, называемые туруба и лобеда . Туруба – сделана из травы, а лобеда из бусинок. Носящееся вместе, туруба фиксирует лобеду , не позволяя повязке из бисера соскользнуть с головы женщины. Женщины бонда носят на шее металлические ленты, которые называются кхагла и изготавливаются из алюминия. Включая ленты на шее, носят также ожерелья из бус, их называют Мали . Из-за культуры, связанной с тканью ринга , закрывающей талию, кхагла и мали служат своего рода одеждой для верхней части тела женщин. И мужчины, и женщины племени носят серьги под названием лимби из латуни, а кольца на пальцах под названием орти из алюминия. Холостякам или молодоженам принято носить собственный набор украшений. Начиная с восьми-девятилетнего возраста, мужчины будут украшать свое тело повязками, называемыми орнагбо , браслетами, называемыми сунграй , ожерельями, называемыми тангимали. серьги назывались унсурул , а кольца назывались санбах . Выйдя замуж, мужчины обычно не продолжают украшать свое тело большим количеством украшений. [ 12 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]
В обществе Бонда женщины занимают привилегированное положение. Они являются основными работниками и поставщиками продуктов питания для общества. Это матриархальное доминирование также наблюдается в супружеских нормах общества. Девушки Бонда в основном выходят замуж за мальчиков, которые младше их как минимум на пять-десять лет. Таким образом, девочка присматривает за своим мужем, пока он растет, а он, в свою очередь, заботится о своей старшей жене. В отличие от многих других популяций Индии, число женщин среди бонда значительно превышает количество мужчин.
Среди мужчин алкоголизм является серьезной проблемой. Они проводят много времени, заваривая и употребляя спиртные напитки из риса, пальмы и цветка махуа . Бонда обучают владению оружием с юных лет. Это, в сочетании с безудержным алкоголизмом и их репутацией вспыльчивых людей, способствовало высокому уровню братоубийства среди них. [ 11 ]
Бонды до сих пор используют биннимайя пратха , или бартер , и обычно каждое воскресенье ходят на рынок.
Они любят намазывать касторовым маслом голову . Женщины рисуют картины ворли у себя дома.
Угрозы культуре бонда
[ редактировать ]Правительство Одиши на протяжении многих лет пыталось сделать Бонду массовым явлением и с этой целью в 1977 году создало Агентство развития Бонда (BDA). Внешнее влияние привело к тому, что Бондам были даны новые боги. Учебная программа государственной школы также направлена на то, чтобы внедрить этот процесс через молитвы и песни. [ 13 ] Бонда начали заниматься нетрадиционными профессиями в качестве рабочих-мигрантов, а также служащих и клерков в правительственных учреждениях. Однако этот процесс актуализации также имел свои последствия. На Ремо или Бонда на холмах Джаяпура в Корапуте говорят около 2500 человек. Несмотря на большое количество носителей нескольких языков мунда, широко распространено двуязычие. При нынешней головокружительной скорости ассимиляции большинство языков мунда не доживут до конца этого столетия. Все языковые сообщества мунда находятся под сильным демографическим и социально-экономическим давлением, требующим лингвистической ассимиляции с местным языком индоарийского большинства. [ 14 ] Язык ремо в настоящее время находится под угрозой исчезновения, поскольку все больше бондов сделали одиа своим основным языком общения. Отсутствие сценария или текста для Ремо увеличивает угрозу его исчезновения. Есть также опасения, что другие местные знания о бондах также станут жертвой этого акцента на их интеграцию в общество Одиа. [ 11 ]
В ответ на угрозу циклона 12 октября 2014 года около 1300 членов племен Бонда и Дидай, живущих «в разных деревнях под панчаятами Мудулипада и Андрахал грам», были переведены в Отдел благосостояния племен, которым управляет Средняя школа для мальчиков Мудулипада на острове Мудулипада. Суббота. При необходимости еще около 3000 человек будут переведены в другие школы и здания возле Бонда-Хилл. Племена, проживающие в « домах с соломенными крышами и кутчами », переселяются в убежища от циклонов. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Панкорбо, Луис (2008): «Бонда» в «Аватарах. Путешествие богов по Индии». стр. 147–167. Мирагуано Эдисьонес, Мадрид.
- Бхаттачарья, С. (1965). «Глоттальная смычка и проверенные согласные в бонда» . Индо-иранский журнал . 9 (1): 69–71. дои : 10.1163/000000065790086496 . JSTOR 24650223 . S2CID 162369751 .
- Ранджан Саху, Прия. «Бонды, примитивное племя в Одиша-Хиллз, получают свою первую MLA». Справочный центр «Точки зрения». Hindustan Times, 24 мая 2014 г. Интернет. 22 октября 2014 г.
- Пати, Рабиндра Натх и Джаганнатха Дэш. Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы. Нью-Дели: APH Pub., 2002. Печать.
- «Племя Бонда перешли в безопасное место». Доступ к мировым новостям. New Indian Express, через HT Media Ltd., 12 октября 2014 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
- ван Дрим, Г. (2007). Вымирающие языки Южной Азии. Языковое разнообразие находится под угрозой исчезновения, Б. Матиас, изд. Берлин: Мутон де Грюйтер, 303–341.
- Пати, Бисвамой (1990). «Корапут: Восприятие в меняющемся обществе». Экономический и политический еженедельник . 25 (18/19): 986–988. JSTOR 4396254 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А-11 Абстрактные данные индивидуальной плановой первичной переписи племен и приложение к ним» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам - Одиша» . census.gov.in . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Ранджан Саху, Прия. «Бонды, примитивное племя в Одиша-Хиллз, получают свою первую MLA». Справочный центр «Точки зрения». Hindustan Times, 24 мая 2014 г. Интернет. 22 октября 2014 г.
- ^ «Бонды, примитивное племя на холмах Одиши, получает свою первую MLA» . Индостан Таймс . 23 мая 2014 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пати, Рабиндра Натх и Джаганнатха Дэш. Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы. Нью-Дели: APH Pub., 2002. Печать.
- ^ Люркер, Манфред (2004). Словарь Рутледжа богов и богинь, дьяволов и демонов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 116. ИСБН 9780415340182 .
- ^ «Племенные группы в Индии» (PDF) . Плановая комиссия Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Отчет этнолога о языке бонда.
- ^ "АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ БОНДЫ, МУДУЛИПАДА" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Население Бонды сокращается
- ^ Jump up to: а б с Дасгупта, Дебарши (1 февраля 2010 г.). «Быть Ремо» . Журнал Перспективы .
- ^ Канунго, А. (2000). Украшения костюма Бондо. Орнамент, 23(4), 20.
- ^ Пати, Бисвамой (1990). «Корапут: Восприятие в меняющемся обществе». Экономический и политический еженедельник . 25 (18/19): 986–988. JSTOR 4396254 .
- ^ ван Дрим, Г. (2007). Вымирающие языки Южной Азии. Языковое разнообразие находится под угрозой исчезновения, Б. Матиас, изд. Берлин: Мутон де Грюйтер, 303–341.
- ^ «Племя Бонда перешли в безопасное место». Доступ к мировым новостям. New Indian Express, через HT Media Ltd. 20 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мануши об ИНДИИ ВМЕСТЕ: Смена семейных ролей / Социальные модели племен Бонда в Ориссе
- Синлунг Синлунг — индейские племена.
- L'Inde Fantôme (Луи Малль, 1969) 6 — Иностранцы в Индии Часть I. Французский документальный фильм о Бонде.