Jump to content

Загрязнение воздуха в Южная Корея

Загрязнение в Южной Корее видно в некоторые ночи

Загрязнение воздуха в Южной Корее представляет собой растущую угрозу для людей и окружающей среды. Загрязнение воздуха происходит из многих источников, как внутренних, так и международных. Многие формы загрязнения увеличились в Южной Корее после ее быстрой индустриализации , особенно в Сеуле и других городах. По данным Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА), Сеул является одним из городов мира с самым высоким уровнем загрязнения воздуха. в городе В 2009 и 2013 годах средний уровень PM 10 был выше, чем во многих крупнейших мегаполисах мира, таких как Лос-Анджелес, Токио, Париж и Лондон. Это привело к проблемам со здоровьем и окружающей средой. Корейцы покупают маски и очистители воздуха, чтобы дышать более чистым воздухом, и работают над сокращением выбросов в стране.

В Южной Корее худшее качество воздуха среди 35 богатейших стран мира, входящих в ОЭСР. Без загрязнения, исходящего из Китая, уровень Южной Кореи был бы ниже среднего показателя по ОЭСР. [ 1 ] Согласно отчету AirVisual о качестве воздуха в мире за 2019 год, среднегодовая концентрация сверхтонкой пыли в Южной Корее в 2018 году составила 24,9 мкг/м³, что было худшим показателем среди стран-членов ОЭСР . [ 2 ]

Загрязнение в Южной Корее увеличилось после Второй мировой войны . [ 3 ] В 1960 году Корея была развивающейся страной с небольшим производственным сектором и сильно зависела от иностранной помощи. [ 4 ] В обществе Южной Кореи начался массовый переход от аграрной к индустриальной экономике, который только ускорился Корейской войной . После войны Соединенные Штаты направили значительную помощь Южной Корее под эгидой Агентства реконструкции Кореи Организации Объединенных Наций (UNKRA). [ 5 ] Экономика Южной Кореи, которая когда-то была молодой индустриальной страной, росла на 10% каждый год в течение 1980-х и 1990-х годов. Сегодня Южная Корея является производственной и экспортной державой, по состоянию на 2015 год она была 11-м по величине валовым внутренним производителем в мире. [ 3 ] но это было вызвано производством электроэнергии на угле и высоким уровнем выбросов от транспортных средств . [ 6 ] [ 4 ]

С 2014 по 2016 год в южнокорейской отрасли контроля загрязнения воздуха было сокращение на 1,139 миллиона долларов . Однако с тех пор Министерство окружающей среды Кореи ввело регулирование в отношении 11 загрязнителей воздуха и 32 других веществ в воздухе, которые относятся к категории опасных. Корея также планирует закрыть 10 из 61 действующей угольной электростанции к 2025 году. [ 1 ]

Благодаря такому быстрому росту Южная Корея сама стала основным источником загрязнения воздуха в стране, в том числе дизельными транспортными средствами, строительным оборудованием , системами отопления и кондиционирования воздуха, а также электростанциями . [ 7 ]

В опросе Министерства окружающей среды Кореи, проведенном в 2018 году, 97% респондентов отметили, что загрязнение воздуха причиняет физическую или психологическую боль. [ 8 ] В ответ правительство Южной Кореи отреагировало на обращение общественности, объявив о социальной катастрофе и высвободив экстренное финансирование. [ 8 ] Во время пандемии Covid-19 концентрация загрязнителей воздуха снизилась на 27%. Однако в марте 2021 года Южная Корея пережила самую сильную желтую пыльную бурю за последние десять лет. [ 9 ] [ 10 ]

Многочисленные исследования показывают, что большая часть загрязнения Южной Кореи исходит из Китая из-за распространения желтой пыли, производимой китайскими заводами и угольными электростанциями . [ 11 ] Китай вызывает от 30 до 50 процентов PM 2,5 в Южной Корее в дни среднего качества воздуха и от 60 до 80 процентов в дни с худшим качеством воздуха. [ 12 ]

Особенно виноват Китай, когда медленные воздушные потоки в холодные месяцы создают смогу . условия, подобные [ 11 ] Однако многие эксперты говорят, что сильная зависимость Кореи от угольных электростанций и дизельного топлива также является основной частью проблемы. [ 13 ] Мелкие частицы пыли из Китая вместе с бытовыми загрязнителями воздуха способствуют резкому увеличению концентрации загрязнителей воздуха в корейском воздухе. [ 14 ] Растущая экономическая активность Китая позволила ему сжигать в среднем 4 миллиарда тонн угля в год, что, в свою очередь, составляет до 50% корейских частиц PM 2,5 . Ситуация ухудшается из-за медленных воздушных потоков в холодные месяцы, Национального института экологических исследований за 2016 год. говорится в отчете [ 7 ] В холодные месяцы слухи и жалобы на Китай растут. Многие люди в Южной Корее страдают от психических расстройств и рискуют заболеть респираторными заболеваниями из-за мелкой пыли, которая приносится в Южную Корею из западных пустынь Китая. [ 15 ] транспортировка вредных частиц на большие расстояния из юго-западного Китая, в частности из Шанхая . Виновником оказалась [ 16 ] Ожидается, что эта статистика только ухудшится с прогнозируемым увеличением количества электростанций в Китае, работающих на угле. [ 17 ]

В современной Южной Корее сжигание ископаемого топлива является крупнейшим источником загрязнения воздуха. Корея имеет минимальные ресурсы ископаемого топлива и импортирует почти 1% запасов угля. Страна в значительной степени зависит от ископаемой энергии из-за ее растущей экономики и потребности в источниках энергии: на нефть приходится 38% поставок первичной энергии, на уголь — 29% и на газ — 15%. [ 18 ]

Движение транспорта, фабрики и электростанции способствуют загрязнению окружающей среды. [ 19 ] Обычные электростанции сжигают ископаемое топливо опасные газы, такие как оксиды и азот , окись углерода , твердые частицы и углеводороды для производства энергии и выделяют в воздух .

Количество автомобилей на дорогах увеличивается. В такой быстрорастущей экономике, как Южная Корея, рост импорта и экспорта может увеличить сжигание ископаемого топлива. [ 20 ] Растущее загрязнение в крупных городах создает дополнительные проблемы для жителей. [ 20 ]

Азиатские пыльные бури

[ редактировать ]

Каждую весну в Южной Корее и Японии случаются сильные пыльные бури. Пылевые бури возникают в засушливых пустынных регионах западного Китая и Внутренней Монголии. Эти пыльные бури впервые были зафиксированы 2000 лет назад в Южной Корее и Китае. Последствиями азиатских пыльных бурь являются респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, конъюнктивит глаз, ухудшение видимости и повреждение товаров. В результате в 2002 году увеличился уровень смертности и проблемы со здоровьем, связанные с респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Эти штормы также вызвали экономические проблемы, ущерб от которых в 2002 году составил, по оценкам, 15,5 миллиардов долларов. [ 21 ]

Преобладающие ветры

[ редактировать ]

Эти преобладающие ветры дуют круглый год с запада на восток в средних широтах между 30 и 60 градусами. Корейский полуостров расположен в зоне преобладающих западных ветров между 43 и 33 градусами северной широты. Весной сухие песчаные бури из пустынь Китая и Внутренней Монголии распространяются на большие расстояния вместе с преобладающими западными ветрами и вызывают песчаные бури. [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

Здоровье

[ редактировать ]

Загрязнение воздуха может нанести вред человеческому организму. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), увеличение загрязнения воздуха PM 2,5 связано с раком , болезнями сердца , пневмонией и низким весом при рождении . [ 14 ] [ 22 ] Длительное загрязнение воздуха может привести к повышению уровня смертности . [ 23 ] Женщины, находящиеся в первом и втором триместре беременности , также более подвержены риску развития у их детей врожденных пороков развития системы кровообращения , опорно-двигательного аппарата или мочеполовой системы . [ 24 ] Корейские исследователи предположили связь болезни Паркинсона с сердечно-сосудистыми заболеваниями [ 25 ] и другие неврологические заболевания . [ 14 ] [ 22 ]

Болезни, вызванные загрязнением воздуха

Загрязнение связано с ростом заболеваемости и смертности в Южной Корее. [ 26 ] Например, воздействие диоксида серы вызывает хронические заболевания легких и респираторные нарушения . Воздействие озона и твердых частиц связано с заболеваниями органов дыхания и кровообращения и повышенной смертностью . [ 26 ]

Спонсируемый государством Корейский институт окружающей среды (KEI) сообщил, что пыль убивает до 165 корейских мирных жителей в год, в основном пожилых людей или людей с респираторными заболеваниями, и делает 1,8 миллиона больных. [ 27 ]

По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), загрязнение воздуха будет связано с преждевременной смертностью 1,069 случаев на 1 миллион южнокорейцев в 2060 году, что делает Южную Корею единственной страной ОЭСР, в которой, согласно прогнозам, будет более 1000 смертей на миллион, связанных с воздухом. загрязнение. [ 14 ] По данным Института энергетической политики Чикагского университета (EPIC), средний гражданин Южной Кореи может потерять примерно 1,4 года продолжительности жизни из-за плохого качества воздуха. [ 28 ] Сеул, крупнейший город страны, имеет самый высокий уровень загрязнения воздуха, и жители этого города будут жить на 1,7 года меньше, если уровень загрязнения не будет устранен. [ 28 ]

Социально-экономический

[ редактировать ]

Люди разного пола, поведения в отношении здоровья и социально-экономического уровня также по-разному страдают от загрязнения воздуха. [ 23 ] Те, кто проживает в городских районах с фабриками, с большей вероятностью будут уязвимы к негативным последствиям загрязнения воздуха, как и граждане, живущие в одном из семи крупных городов. [ 29 ] Группа протеста в Сеуле под названием Dust Out, насчитывающая 44 000 женщин, в основном матери, обращаются к правительству с просьбой серьезно задуматься о ситуации со здоровьем их детей и будущих поколений. [ 30 ]

Ухудшение качества воздуха в Южной Корее влияет на ряд видов спорта на открытом воздухе . Корейская бейсбольная организация недавно изменила свои правила, разрешив отмену или приостановку профессиональных бейсбольных матчей в случае серьезного предупреждения о мелкой пыли. [ 31 ]

Местные исследования оценили экономический ущерб, причиненный загрязнением воздуха, в основном из-за потерь производства, примерно в 9 миллиардов долларов в год и предсказали, что к 2060 году он удвоится. [ 14 ]

Предлагаемые решения

[ редактировать ]

Популярный и доступный метод защиты — использование противозагрязняющих масок . Корейцы часто носят маски, но иногда жалуются, что они неудобны. Дешевых масок может хватить на один день или несколько недель. Дорогие могут прослужить несколько месяцев. [ 32 ] Таким образом, маски от загрязнений не являются экологически чистым решением, поскольку при изготовлении они создают загрязнения, а при выбрасывании - отходы. Кроме того, в течение длительного периода времени они будут дорогими для большинства граждан Кореи.

Меры по обеспечению качества воздуха

[ редактировать ]

Долгосрочное решение — купить дорогой очиститель воздуха для дома или автомобиля. Граждане, особенно семьи среднего класса, просят государственные субсидии на покупку этих дорогих продуктов. Эти петиции размещены на официальном сайте Голубого дома . [ 32 ]

Другое решение — информировать граждан о текущем качестве воздуха с помощью карт загрязнения воздуха, приложений для смартфонов и текстовых сообщений, чтобы можно было избежать активного отдыха при повышенном загрязнении.

Правительственные постановления

[ редактировать ]

С момента подписания Парижского соглашения в 2016 году Корея взяла на себя обязательство очистить свой воздух. К 2022 году внутренние выбросы планируется сократить на 30%, поскольку президент Мун Чжэ Ин пообещал закрыть старые угольные электростанции (а также открыть новые). [ 33 ] Правительство Кореи планирует предоставить системы очистки воздуха для общественных учреждений и школ, состоящие из воздухоочистителей и воздухоочистительных установок. В дни сильного загрязнения правительство запрещает использование тяжелых транспортных средств и старых транспортных средств, работающих на дизельном топливе. [ 32 ] В 2018 году общественный транспорт в Сеуле был бесплатным в течение трех дней, в течение которых наблюдался высокий уровень загрязнения. Целью было уменьшить использование автомобилей в городе. Однако эта мера не удалась, поскольку не имела большого значения. [ 33 ]

Пятимильный линейный парк в Ансане (Кёнгидо)

На местном уровне в корейских городах есть множество велосипедных маршрутов, пешеходных зон и пятимильный линейный парк . Дизельные автобусы заменяются транспортными средствами, работающими на природном газе, а автомобили оснащаются устройствами для снижения выбросов. [ 33 ]

Правительство приняло меры по улучшению качества воздуха в столичном регионе Сеула, приняв в декабре 2003 года Специальный закон об улучшении качества воздуха в столичном Сеуле. Первый этап плана управления воздухом вступил в силу в 2005 году и длился почти десять лет (2005-2014 гг.). . Столичный регион Сеула — это агломерация, включающая Сеул, Инчхон и провинцию Кёнгидо. Приоритетными загрязняющими веществами были выбраны PM 10 , оксиды азота, оксиды серы и летучие органические соединения. Точнее, его цель заключалась в снижении среднегодовых концентраций PM 10 и NO 2 с 69 мкг на кубический метр (мкг/м3). 3 ) и от 38 частей на миллиард (ppb) до 40 мкг/м 3 и 22 частей на миллиард к 2014 году. [ 21 ]

Использование беспилотных летательных аппаратов является частью пилотной программы, объявленной Министерством окружающей среды Южной Кореи. Его цель — проверить выбросы заводов в столичном регионе Сеула. Правительственные чиновники планируют выявлять незаконные сжигания отходов, производящие загрязняющие вещества, мелкую пыль и углекислый газ. Эксперты и граждане надеются, что этот план станет поворотным моментом для Сеула, поскольку этот район считается основным источником выбросов. [ 34 ]

Еще одна запланированная мера — самолет для засева облаков , который вызывает искусственный дождь, чтобы «смывать» загрязнения. Однако загрязнения не исчезают, а «падают» на землю, что может нанести вред растениям и окружающей среде. [ 25 ] Правительства Южной Кореи и Китая планируют вызвать искусственный дождь в Желтом море . [ 35 ] которое может убить множество морских животных.

Политика зеленого роста

[ редактировать ]

Зеленый рост [ 36 ] Эта идея впервые была высказана в 2009 году. Это была концепция, согласно которой страны будут использовать более экологически чистые альтернативы для стимулирования роста, поскольку две концепции: «зеленость» и рост идут рука об руку. Несмотря на то, что концепция зеленого роста находится в стадии становления, она содержит два компонента, которые делают ее частью устойчивого развития: рост и окружающая среда. Южная Корея была одной из первых стран, которые старательно интегрировали зеленый рост в свою национальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ), загрязнения и ненужного использования невозобновляемых источников энергии. Следуя ценностям Политики зеленого роста, которая привела к принятию в 2009 году Рамочного закона о низкоуглеродном зеленом росте, Южная Корея поставила перед собой цель стать седьмым в мире зеленой энергетики к 2020 году и пятым в 2050 году.

До политики зеленого роста 96% энергоносителей Южной Кореи импортировались. Чтобы соблюдать свою новую политику, южнокорейские политики работали над поощрением энергетической независимости, одновременно продвигая «зеленые» технологии и «зеленую» структуру новой отрасли. Чтобы подчеркнуть зеленые технологии, зеленый образ жизни, транспорт (общественные автобусы и сложные системы метро), а также устойчивое использование воды и земли, гражданам Южной Кореи были представлены.

Несмотря на продвижение Политики зеленого роста, в целях сокращения использования невозобновляемых источников энергии есть недостатки. Например, цель президента Ли Мён Бака увеличить использование возобновляемых источников энергии в Южной Корее до 20,1% к 2029 году. [ 37 ] является тусклым, учитывая, что другие страны, такие как Швеция, поставили перед собой цель получать 100% своей энергии из возобновляемых источников. Некоторые страны, такие как Коста-Рика и Шотландия, добились успеха в производстве 97-98% своей энергии из возобновляемых источников энергии. [ 38 ]

Пятилетний план действий

[ редактировать ]

Пятилетний план действий был планом, который был представлен, чтобы помочь инициировать Политику зеленого роста и дать толчок развитию экологически чистых технологий. Пятилетний план действий уделял приоритетное внимание городскому планированию, зданиям и транспорту и осуществлялся с 2009 по 2013 год. Пятилетний план действий не только работал над продвижением и созданием нового рынка новой и возобновляемой энергии (NRE), но также помог создать почти 960 000 зеленых рабочих мест, что в конечном итоге помогло стране преодолеть экономический кризис. Рабочие места созданы для развития определенных зеленых технологий [ 39 ] такие как солнечные элементы на основе кремния и интеллектуальные сети.

Хотя Южная Корея ежегодно выделяет около 2% своего ВВП (23 миллиарда долларов США), [ 36 ] Почти вдвое больше рекомендуемой суммы, предложенной ООН, для инвестирования в NRE необходимы частные инвестиции. Частные инвестиции помогли создать рынок и создать поток спроса и предложения на технологии NRE. На этом этапе почти 30 различных южнокорейских компаний инвестировали около 13,6 миллиардов долларов США в технологии NRE. Инвестиции частного бизнеса положительно повлияли на сокращение выбросов парниковых газов за счет маркетинга экологически чистых технологий. Согласно оценке экологических инвестиций в выбросы ПГ, начатой ​​в 2010 году, примерно 11,47 млн ​​тонн выбросов ПГ из их годового выброса в 595,95 млн тонн [ 40 ] выбросов ПГ удалось сократить за счет развития 53 новых предприятий в сфере «зеленых» технологий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ли, Джинджу (5 декабря 2023 г.). «Южная Корея-Коммерческий путеводитель» .
  2. ^ Ким, Мун Джун (2019). «Влияние трансграничного загрязнения воздуха из Китая на качество атмосферного воздуха в Южной Корее» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3361486 . ISSN   1556-5068 .
  3. ^ Jump up to: а б «Южная Корея: экологические проблемы, политика и чистые технологии» . AZoCleantech.com . 29 июня 2015 г. Проверено 19 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коллинз, Сьюзен (1990). Американский экономический обзор .
  5. ^ Армстронг, Чарльз (2009). «Разрушение и реконструкция Северной Кореи, 1950–1960 годы» .
  6. ^ «Южная Корея называет загрязнение воздуха «социальной катастрофой», которая может открыть средства на чрезвычайные ситуации» . «Джапан таймс онлайн» . 13 марта 2019 г. ISSN   0447-5763 . Проверено 19 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Министерство окружающей среды (декабрь 2016 г.). «Меры качества воздуха в Южной Корее» (PDF) . Министерство окружающей среды.
  8. ^ Jump up to: а б «Загрязнение Южной Кореи: является ли Китай причиной «мелкой пыли»?» . Новости Би-би-си . 05.06.2019 . Проверено 22 апреля 2023 г.
  9. ^ «Как Сеул пытается улучшить качество воздуха» . завтра.город . Проверено 22 апреля 2023 г.
  10. ^ Ёнхап (29 марта 2021 г.). «Южная Корея задохнулась от чрезвычайно мощной желтой пыльной бури» . Корейский вестник . Проверено 22 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ли, Уён (27 ноября 2018 г.). «Южная Корея задыхается от загрязнения воздуха Китаем» .
  12. ^ «Каковы основные причины загрязнения воздуха в Южной Корее?» . Проверено 10 января 2021 г.
  13. ^ Кирк, Дональд. «Китайская желтая пыль или дым корейских заводов? Команды НАСА отправляются в поисках улик» . Форбс . Проверено 19 мая 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Файфилд, Анна. «Смог становится политической проблемой на выборах в Южной Корее» . Вашингтонпост . Проверено 17 апреля 2017 г.
  15. ^ «Южная Корея использует самолеты для засева облаков в борьбе с «китайским» загрязнением воздуха» . «Джапан таймс онлайн» . 25 января 2019 г. ISSN   0447-5763 . Проверено 20 мая 2019 г.
  16. ^ Ким, Мун Джун (01 декабря 2019 г.). «Влияние трансграничного загрязнения воздуха из Китая на качество атмосферного воздуха в Южной Корее» . Гелион . 5 (12): e02953. Бибкод : 2019Heliy...502953K . дои : 10.1016/j.heliyon.2019.e02953 . ISSN   2405-8440 . ПМК   6926254 . ПМИД   31890944 .
  17. ^ «Climate Central: Научная и новостная организация» . www.climatecentral.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
  18. ^ организация по развитию экономического сотрудничества (2019). КОРЕЯ: ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ И НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НА Ископаемое ТОПЛИВО .
  19. ^ «5 основных причин загрязнения воздуха» . Земное затмение . 16 февраля 2016 г. Проверено 19 мая 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гермес, Дженнифер (2012). «Как пробки влияют на качество воздуха» .
  21. ^ Jump up to: а б с Ким, Мун Джун (12 декабря 2019 г.). «Влияние трансграничного загрязнения воздуха из Китая на качество атмосферного воздуха в Южной Корее» . Гелион . 5 (12): e02953. Бибкод : 2019Heliy...502953K . дои : 10.1016/j.heliyon.2019.e02953 . ISSN   2405-8440 . ПМК   6926254 . ПМИД   31890944 .
  22. ^ Jump up to: а б «Наружный воздух» . CDC . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 15 мая 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ким, Хонхёк; Бьюн, Гарам; Чхве, Ёнсу; Ким, Сера; Ким, Су Ён; Ли, Чон Тэ (01 января 2021 г.). «Влияние длительного воздействия загрязнения воздуха на смертность по всем причинам и смертность по конкретным причинам в семи крупных городах Южной Кореи: корейские национальные обследования здоровья и питания с последующим наблюдением за смертностью» . Экологические исследования . 192 : 110290. Бибкод : 2021ER....19210290K . дои : 10.1016/j.envres.2020.110290 . ISSN   0013-9351 . ПМИД   33027629 . S2CID   222215666 .
  24. ^ Ли, Кён Шин; Лим, Юн Хи; Чхве, Юн Юнг; Ким, Сунтэ; Пэ, Хён Джу; Хан, Чанву; Ли, Янг А; Хун, Юн-Чул (01 декабря 2020 г.). «Пренатальное воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, и риск врожденных заболеваний в Южной Корее» . Экологические исследования . 191 : 110060. Бибкод : 2020ER....19110060L . дои : 10.1016/j.envres.2020.110060 . ISSN   0013-9351 . ПМИД   32805245 . S2CID   221164101 .
  25. ^ Jump up to: а б АФП, ДЖИДЖИ (25 января 2019 г.). «Южная Корея использует самолеты для засева облаков в борьбе с «китайским» загрязнением воздуха» . «Джапан таймс онлайн» . Джапан Таймс . Проверено 25 января 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Пак, Джин-Ок (2015). «Влияние загрязнения воздуха на смертность в Южной Корее» . Procedia Науки об окружающей среде . 26 : 62–65. дои : 10.1016/j.proenv.2015.05.025 .
  27. ^ Херсковиц, Джон (3 марта 2008 г.). «Китайская убийца «желтая пыль» поразила Корею и Японию» . Рейтер . Проверено 3 марта 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Анализ Южной Кореи: загрязнение воздуха сокращает жизни людей более чем на год» . АЛИ . Проверено 25 апреля 2023 г.
  29. ^ Пэ, Хён Джу; Кан, Чон Ын; Лим, Ю-Ра (2019). «Оценка уязвимости здоровья, вызванной климатом и загрязнением воздуха в Корее, с использованием нечеткого TOPSIS» . Устойчивость . 11 (10): 2894. дои : 10.3390/su11102894 .
  30. ^ «Большая часть мелкодисперсной пыли в Южной Корее поступает из Китая и зарубежных регионов» . Ханкёре . Проверено 29 января 2019 г.
  31. ^ «Мелкая пыль заставляет корейцев менять образ жизни» . «Корея Таймс» . 22 января 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Ким, Джэ Хын (07.03.2019). «Группа с низкими доходами уязвима к загрязнению воздуха» . «Корея Таймс» . Корейские времена . Проверено 7 марта 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Пун, Линда (24 января 2018 г.). «Ответ Сеула на кризис загрязнения: бесплатный общественный транспорт» . Блумберг . Проверено 24 января 2018 г.
  34. ^ «Сеул обращается к технологиям» .
  35. ^ МакКарри, Джастин (13 марта 2019 г.). « Социальная катастрофа»: Южная Корея вводит чрезвычайные законы для борьбы с загрязнением пылью» . Хранитель . Проверено 13 марта 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Зеленовская Екатерина (22 августа 2022 г.). «Политика зеленого роста в Корее: практический пример» (PDF) .
  37. ^ Юнг, Усук (16 июня 2017 г.). «Загрязнение воздуха в Южной Корее ищет решения» (PDF) .
  38. ^ «11 стран лидируют в области возобновляемой энергетики» . Климатический совет . 15 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
  39. ^ «Путь Республики Корея к нашему будущему зеленому росту: Национальная стратегия и пятилетний план (2009-2013 гг.) | Платформа знаний по зеленому росту» . www.greengrowthknowledge.org . Проверено 23 августа 2022 г.
  40. ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO₂ и парниковых газов» . Наш мир в данных .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f03fa9c91d5e5fd19831535cb3919ba__1719247020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ba/1f03fa9c91d5e5fd19831535cb3919ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air pollution in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)