Загрязнение воздуха в Южная Корея
Загрязнение воздуха в Южной Корее представляет собой растущую угрозу для людей и окружающей среды. Загрязнение воздуха происходит из многих источников, как внутренних, так и международных. Многие формы загрязнения увеличились в Южной Корее после ее быстрой индустриализации , особенно в Сеуле и других городах. По данным Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА), Сеул является одним из городов мира с самым высоким уровнем загрязнения воздуха. в городе В 2009 и 2013 годах средний уровень PM 10 был выше, чем во многих крупнейших мегаполисах мира, таких как Лос-Анджелес, Токио, Париж и Лондон. Это привело к проблемам со здоровьем и окружающей средой. Корейцы покупают маски и очистители воздуха, чтобы дышать более чистым воздухом, и работают над сокращением выбросов в стране.
Обзор
[ редактировать ]В Южной Корее худшее качество воздуха среди 35 богатейших стран мира, входящих в ОЭСР. Без загрязнения, исходящего из Китая, уровень Южной Кореи был бы ниже среднего показателя по ОЭСР. [ 1 ] Согласно отчету AirVisual о качестве воздуха в мире за 2019 год, среднегодовая концентрация сверхтонкой пыли в Южной Корее в 2018 году составила 24,9 мкг/м³, что было худшим показателем среди стран-членов ОЭСР . [ 2 ]
Загрязнение в Южной Корее увеличилось после Второй мировой войны . [ 3 ] В 1960 году Корея была развивающейся страной с небольшим производственным сектором и сильно зависела от иностранной помощи. [ 4 ] В обществе Южной Кореи начался массовый переход от аграрной к индустриальной экономике, который только ускорился Корейской войной . После войны Соединенные Штаты направили значительную помощь Южной Корее под эгидой Агентства реконструкции Кореи Организации Объединенных Наций (UNKRA). [ 5 ] Экономика Южной Кореи, которая когда-то была молодой индустриальной страной, росла на 10% каждый год в течение 1980-х и 1990-х годов. Сегодня Южная Корея является производственной и экспортной державой, по состоянию на 2015 год она была 11-м по величине валовым внутренним производителем в мире. [ 3 ] но это было вызвано производством электроэнергии на угле и высоким уровнем выбросов от транспортных средств . [ 6 ] [ 4 ]
С 2014 по 2016 год в южнокорейской отрасли контроля загрязнения воздуха было сокращение на 1,139 миллиона долларов . Однако с тех пор Министерство окружающей среды Кореи ввело регулирование в отношении 11 загрязнителей воздуха и 32 других веществ в воздухе, которые относятся к категории опасных. Корея также планирует закрыть 10 из 61 действующей угольной электростанции к 2025 году. [ 1 ]
Благодаря такому быстрому росту Южная Корея сама стала основным источником загрязнения воздуха в стране, в том числе дизельными транспортными средствами, строительным оборудованием , системами отопления и кондиционирования воздуха, а также электростанциями . [ 7 ]
В опросе Министерства окружающей среды Кореи, проведенном в 2018 году, 97% респондентов отметили, что загрязнение воздуха причиняет физическую или психологическую боль. [ 8 ] В ответ правительство Южной Кореи отреагировало на обращение общественности, объявив о социальной катастрофе и высвободив экстренное финансирование. [ 8 ] Во время пандемии Covid-19 концентрация загрязнителей воздуха снизилась на 27%. Однако в марте 2021 года Южная Корея пережила самую сильную желтую пыльную бурю за последние десять лет. [ 9 ] [ 10 ]
Причины
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Многочисленные исследования показывают, что большая часть загрязнения Южной Кореи исходит из Китая из-за распространения желтой пыли, производимой китайскими заводами и угольными электростанциями . [ 11 ] Китай вызывает от 30 до 50 процентов PM 2,5 в Южной Корее в дни среднего качества воздуха и от 60 до 80 процентов в дни с худшим качеством воздуха. [ 12 ]
Особенно виноват Китай, когда медленные воздушные потоки в холодные месяцы создают смогу . условия, подобные [ 11 ] Однако многие эксперты говорят, что сильная зависимость Кореи от угольных электростанций и дизельного топлива также является основной частью проблемы. [ 13 ] Мелкие частицы пыли из Китая вместе с бытовыми загрязнителями воздуха способствуют резкому увеличению концентрации загрязнителей воздуха в корейском воздухе. [ 14 ] Растущая экономическая активность Китая позволила ему сжигать в среднем 4 миллиарда тонн угля в год, что, в свою очередь, составляет до 50% корейских частиц PM 2,5 . Ситуация ухудшается из-за медленных воздушных потоков в холодные месяцы, Национального института экологических исследований за 2016 год. говорится в отчете [ 7 ] В холодные месяцы слухи и жалобы на Китай растут. Многие люди в Южной Корее страдают от психических расстройств и рискуют заболеть респираторными заболеваниями из-за мелкой пыли, которая приносится в Южную Корею из западных пустынь Китая. [ 15 ] транспортировка вредных частиц на большие расстояния из юго-западного Китая, в частности из Шанхая . Виновником оказалась [ 16 ] Ожидается, что эта статистика только ухудшится с прогнозируемым увеличением количества электростанций в Китае, работающих на угле. [ 17 ]
Трафик
[ редактировать ]В современной Южной Корее сжигание ископаемого топлива является крупнейшим источником загрязнения воздуха. Корея имеет минимальные ресурсы ископаемого топлива и импортирует почти 1% запасов угля. Страна в значительной степени зависит от ископаемой энергии из-за ее растущей экономики и потребности в источниках энергии: на нефть приходится 38% поставок первичной энергии, на уголь — 29% и на газ — 15%. [ 18 ]
Движение транспорта, фабрики и электростанции способствуют загрязнению окружающей среды. [ 19 ] Обычные электростанции сжигают ископаемое топливо опасные газы, такие как оксиды и азот , окись углерода , твердые частицы и углеводороды для производства энергии и выделяют в воздух .
Количество автомобилей на дорогах увеличивается. В такой быстрорастущей экономике, как Южная Корея, рост импорта и экспорта может увеличить сжигание ископаемого топлива. [ 20 ] Растущее загрязнение в крупных городах создает дополнительные проблемы для жителей. [ 20 ]
Азиатские пыльные бури
[ редактировать ]Каждую весну в Южной Корее и Японии случаются сильные пыльные бури. Пылевые бури возникают в засушливых пустынных регионах западного Китая и Внутренней Монголии. Эти пыльные бури впервые были зафиксированы 2000 лет назад в Южной Корее и Китае. Последствиями азиатских пыльных бурь являются респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, конъюнктивит глаз, ухудшение видимости и повреждение товаров. В результате в 2002 году увеличился уровень смертности и проблемы со здоровьем, связанные с респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Эти штормы также вызвали экономические проблемы, ущерб от которых в 2002 году составил, по оценкам, 15,5 миллиардов долларов. [ 21 ]
Преобладающие ветры
[ редактировать ]Эти преобладающие ветры дуют круглый год с запада на восток в средних широтах между 30 и 60 градусами. Корейский полуостров расположен в зоне преобладающих западных ветров между 43 и 33 градусами северной широты. Весной сухие песчаные бури из пустынь Китая и Внутренней Монголии распространяются на большие расстояния вместе с преобладающими западными ветрами и вызывают песчаные бури. [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Здоровье
[ редактировать ]Загрязнение воздуха может нанести вред человеческому организму. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), увеличение загрязнения воздуха PM 2,5 связано с раком , болезнями сердца , пневмонией и низким весом при рождении . [ 14 ] [ 22 ] Длительное загрязнение воздуха может привести к повышению уровня смертности . [ 23 ] Женщины, находящиеся в первом и втором триместре беременности , также более подвержены риску развития у их детей врожденных пороков развития системы кровообращения , опорно-двигательного аппарата или мочеполовой системы . [ 24 ] Корейские исследователи предположили связь болезни Паркинсона с сердечно-сосудистыми заболеваниями [ 25 ] и другие неврологические заболевания . [ 14 ] [ 22 ]
Загрязнение связано с ростом заболеваемости и смертности в Южной Корее. [ 26 ] Например, воздействие диоксида серы вызывает хронические заболевания легких и респираторные нарушения . Воздействие озона и твердых частиц связано с заболеваниями органов дыхания и кровообращения и повышенной смертностью . [ 26 ]
Спонсируемый государством Корейский институт окружающей среды (KEI) сообщил, что пыль убивает до 165 корейских мирных жителей в год, в основном пожилых людей или людей с респираторными заболеваниями, и делает 1,8 миллиона больных. [ 27 ]
По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), загрязнение воздуха будет связано с преждевременной смертностью 1,069 случаев на 1 миллион южнокорейцев в 2060 году, что делает Южную Корею единственной страной ОЭСР, в которой, согласно прогнозам, будет более 1000 смертей на миллион, связанных с воздухом. загрязнение. [ 14 ] По данным Института энергетической политики Чикагского университета (EPIC), средний гражданин Южной Кореи может потерять примерно 1,4 года продолжительности жизни из-за плохого качества воздуха. [ 28 ] Сеул, крупнейший город страны, имеет самый высокий уровень загрязнения воздуха, и жители этого города будут жить на 1,7 года меньше, если уровень загрязнения не будет устранен. [ 28 ]
Социально-экономический
[ редактировать ]Люди разного пола, поведения в отношении здоровья и социально-экономического уровня также по-разному страдают от загрязнения воздуха. [ 23 ] Те, кто проживает в городских районах с фабриками, с большей вероятностью будут уязвимы к негативным последствиям загрязнения воздуха, как и граждане, живущие в одном из семи крупных городов. [ 29 ] Группа протеста в Сеуле под названием Dust Out, насчитывающая 44 000 женщин, в основном матери, обращаются к правительству с просьбой серьезно задуматься о ситуации со здоровьем их детей и будущих поколений. [ 30 ]
Ухудшение качества воздуха в Южной Корее влияет на ряд видов спорта на открытом воздухе . Корейская бейсбольная организация недавно изменила свои правила, разрешив отмену или приостановку профессиональных бейсбольных матчей в случае серьезного предупреждения о мелкой пыли. [ 31 ]
Местные исследования оценили экономический ущерб, причиненный загрязнением воздуха, в основном из-за потерь производства, примерно в 9 миллиардов долларов в год и предсказали, что к 2060 году он удвоится. [ 14 ]
Предлагаемые решения
[ редактировать ]Маски
[ редактировать ]Популярный и доступный метод защиты — использование противозагрязняющих масок . Корейцы часто носят маски, но иногда жалуются, что они неудобны. Дешевых масок может хватить на один день или несколько недель. Дорогие могут прослужить несколько месяцев. [ 32 ] Таким образом, маски от загрязнений не являются экологически чистым решением, поскольку при изготовлении они создают загрязнения, а при выбрасывании - отходы. Кроме того, в течение длительного периода времени они будут дорогими для большинства граждан Кореи.
Меры по обеспечению качества воздуха
[ редактировать ]Долгосрочное решение — купить дорогой очиститель воздуха для дома или автомобиля. Граждане, особенно семьи среднего класса, просят государственные субсидии на покупку этих дорогих продуктов. Эти петиции размещены на официальном сайте Голубого дома . [ 32 ]
Другое решение — информировать граждан о текущем качестве воздуха с помощью карт загрязнения воздуха, приложений для смартфонов и текстовых сообщений, чтобы можно было избежать активного отдыха при повышенном загрязнении.
Правительственные постановления
[ редактировать ]С момента подписания Парижского соглашения в 2016 году Корея взяла на себя обязательство очистить свой воздух. К 2022 году внутренние выбросы планируется сократить на 30%, поскольку президент Мун Чжэ Ин пообещал закрыть старые угольные электростанции (а также открыть новые). [ 33 ] Правительство Кореи планирует предоставить системы очистки воздуха для общественных учреждений и школ, состоящие из воздухоочистителей и воздухоочистительных установок. В дни сильного загрязнения правительство запрещает использование тяжелых транспортных средств и старых транспортных средств, работающих на дизельном топливе. [ 32 ] В 2018 году общественный транспорт в Сеуле был бесплатным в течение трех дней, в течение которых наблюдался высокий уровень загрязнения. Целью было уменьшить использование автомобилей в городе. Однако эта мера не удалась, поскольку не имела большого значения. [ 33 ]
На местном уровне в корейских городах есть множество велосипедных маршрутов, пешеходных зон и пятимильный линейный парк . Дизельные автобусы заменяются транспортными средствами, работающими на природном газе, а автомобили оснащаются устройствами для снижения выбросов. [ 33 ]
Правительство приняло меры по улучшению качества воздуха в столичном регионе Сеула, приняв в декабре 2003 года Специальный закон об улучшении качества воздуха в столичном Сеуле. Первый этап плана управления воздухом вступил в силу в 2005 году и длился почти десять лет (2005-2014 гг.). . Столичный регион Сеула — это агломерация, включающая Сеул, Инчхон и провинцию Кёнгидо. Приоритетными загрязняющими веществами были выбраны PM 10 , оксиды азота, оксиды серы и летучие органические соединения. Точнее, его цель заключалась в снижении среднегодовых концентраций PM 10 и NO 2 с 69 мкг на кубический метр (мкг/м3). 3 ) и от 38 частей на миллиард (ppb) до 40 мкг/м 3 и 22 частей на миллиард к 2014 году. [ 21 ]
Использование беспилотных летательных аппаратов является частью пилотной программы, объявленной Министерством окружающей среды Южной Кореи. Его цель — проверить выбросы заводов в столичном регионе Сеула. Правительственные чиновники планируют выявлять незаконные сжигания отходов, производящие загрязняющие вещества, мелкую пыль и углекислый газ. Эксперты и граждане надеются, что этот план станет поворотным моментом для Сеула, поскольку этот район считается основным источником выбросов. [ 34 ]
Еще одна запланированная мера — самолет для засева облаков , который вызывает искусственный дождь, чтобы «смывать» загрязнения. Однако загрязнения не исчезают, а «падают» на землю, что может нанести вред растениям и окружающей среде. [ 25 ] Правительства Южной Кореи и Китая планируют вызвать искусственный дождь в Желтом море . [ 35 ] которое может убить множество морских животных.
Политика зеленого роста
[ редактировать ]Зеленый рост [ 36 ] Эта идея впервые была высказана в 2009 году. Это была концепция, согласно которой страны будут использовать более экологически чистые альтернативы для стимулирования роста, поскольку две концепции: «зеленость» и рост идут рука об руку. Несмотря на то, что концепция зеленого роста находится в стадии становления, она содержит два компонента, которые делают ее частью устойчивого развития: рост и окружающая среда. Южная Корея была одной из первых стран, которые старательно интегрировали зеленый рост в свою национальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ), загрязнения и ненужного использования невозобновляемых источников энергии. Следуя ценностям Политики зеленого роста, которая привела к принятию в 2009 году Рамочного закона о низкоуглеродном зеленом росте, Южная Корея поставила перед собой цель стать седьмым в мире зеленой энергетики к 2020 году и пятым в 2050 году.
До политики зеленого роста 96% энергоносителей Южной Кореи импортировались. Чтобы соблюдать свою новую политику, южнокорейские политики работали над поощрением энергетической независимости, одновременно продвигая «зеленые» технологии и «зеленую» структуру новой отрасли. Чтобы подчеркнуть зеленые технологии, зеленый образ жизни, транспорт (общественные автобусы и сложные системы метро), а также устойчивое использование воды и земли, гражданам Южной Кореи были представлены.
Несмотря на продвижение Политики зеленого роста, в целях сокращения использования невозобновляемых источников энергии есть недостатки. Например, цель президента Ли Мён Бака увеличить использование возобновляемых источников энергии в Южной Корее до 20,1% к 2029 году. [ 37 ] является тусклым, учитывая, что другие страны, такие как Швеция, поставили перед собой цель получать 100% своей энергии из возобновляемых источников. Некоторые страны, такие как Коста-Рика и Шотландия, добились успеха в производстве 97-98% своей энергии из возобновляемых источников энергии. [ 38 ]
Пятилетний план действий
[ редактировать ]Пятилетний план действий был планом, который был представлен, чтобы помочь инициировать Политику зеленого роста и дать толчок развитию экологически чистых технологий. Пятилетний план действий уделял приоритетное внимание городскому планированию, зданиям и транспорту и осуществлялся с 2009 по 2013 год. Пятилетний план действий не только работал над продвижением и созданием нового рынка новой и возобновляемой энергии (NRE), но также помог создать почти 960 000 зеленых рабочих мест, что в конечном итоге помогло стране преодолеть экономический кризис. Рабочие места созданы для развития определенных зеленых технологий [ 39 ] такие как солнечные элементы на основе кремния и интеллектуальные сети.
Хотя Южная Корея ежегодно выделяет около 2% своего ВВП (23 миллиарда долларов США), [ 36 ] Почти вдвое больше рекомендуемой суммы, предложенной ООН, для инвестирования в NRE необходимы частные инвестиции. Частные инвестиции помогли создать рынок и создать поток спроса и предложения на технологии NRE. На этом этапе почти 30 различных южнокорейских компаний инвестировали около 13,6 миллиардов долларов США в технологии NRE. Инвестиции частного бизнеса положительно повлияли на сокращение выбросов парниковых газов за счет маркетинга экологически чистых технологий. Согласно оценке экологических инвестиций в выбросы ПГ, начатой в 2010 году, примерно 11,47 млн тонн выбросов ПГ из их годового выброса в 595,95 млн тонн [ 40 ] выбросов ПГ удалось сократить за счет развития 53 новых предприятий в сфере «зеленых» технологий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Джинджу (5 декабря 2023 г.). «Южная Корея-Коммерческий путеводитель» .
- ^ Ким, Мун Джун (2019). «Влияние трансграничного загрязнения воздуха из Китая на качество атмосферного воздуха в Южной Корее» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3361486 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Jump up to: а б «Южная Корея: экологические проблемы, политика и чистые технологии» . AZoCleantech.com . 29 июня 2015 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Сьюзен (1990). Американский экономический обзор .
- ^ Армстронг, Чарльз (2009). «Разрушение и реконструкция Северной Кореи, 1950–1960 годы» .
- ^ «Южная Корея называет загрязнение воздуха «социальной катастрофой», которая может открыть средства на чрезвычайные ситуации» . «Джапан таймс онлайн» . 13 марта 2019 г. ISSN 0447-5763 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство окружающей среды (декабрь 2016 г.). «Меры качества воздуха в Южной Корее» (PDF) . Министерство окружающей среды.
- ^ Jump up to: а б «Загрязнение Южной Кореи: является ли Китай причиной «мелкой пыли»?» . Новости Би-би-си . 05.06.2019 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Как Сеул пытается улучшить качество воздуха» . завтра.город . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Ёнхап (29 марта 2021 г.). «Южная Корея задохнулась от чрезвычайно мощной желтой пыльной бури» . Корейский вестник . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Уён (27 ноября 2018 г.). «Южная Корея задыхается от загрязнения воздуха Китаем» .
- ^ «Каковы основные причины загрязнения воздуха в Южной Корее?» . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Кирк, Дональд. «Китайская желтая пыль или дым корейских заводов? Команды НАСА отправляются в поисках улик» . Форбс . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Файфилд, Анна. «Смог становится политической проблемой на выборах в Южной Корее» . Вашингтонпост . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Южная Корея использует самолеты для засева облаков в борьбе с «китайским» загрязнением воздуха» . «Джапан таймс онлайн» . 25 января 2019 г. ISSN 0447-5763 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Ким, Мун Джун (01 декабря 2019 г.). «Влияние трансграничного загрязнения воздуха из Китая на качество атмосферного воздуха в Южной Корее» . Гелион . 5 (12): e02953. Бибкод : 2019Heliy...502953K . дои : 10.1016/j.heliyon.2019.e02953 . ISSN 2405-8440 . ПМК 6926254 . ПМИД 31890944 .
- ^ «Climate Central: Научная и новостная организация» . www.climatecentral.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ организация по развитию экономического сотрудничества (2019). КОРЕЯ: ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ И НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НА Ископаемое ТОПЛИВО .
- ^ «5 основных причин загрязнения воздуха» . Земное затмение . 16 февраля 2016 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гермес, Дженнифер (2012). «Как пробки влияют на качество воздуха» .
- ^ Jump up to: а б с Ким, Мун Джун (12 декабря 2019 г.). «Влияние трансграничного загрязнения воздуха из Китая на качество атмосферного воздуха в Южной Корее» . Гелион . 5 (12): e02953. Бибкод : 2019Heliy...502953K . дои : 10.1016/j.heliyon.2019.e02953 . ISSN 2405-8440 . ПМК 6926254 . ПМИД 31890944 .
- ^ Jump up to: а б «Наружный воздух» . CDC . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Хонхёк; Бьюн, Гарам; Чхве, Ёнсу; Ким, Сера; Ким, Су Ён; Ли, Чон Тэ (01 января 2021 г.). «Влияние длительного воздействия загрязнения воздуха на смертность по всем причинам и смертность по конкретным причинам в семи крупных городах Южной Кореи: корейские национальные обследования здоровья и питания с последующим наблюдением за смертностью» . Экологические исследования . 192 : 110290. Бибкод : 2021ER....19210290K . дои : 10.1016/j.envres.2020.110290 . ISSN 0013-9351 . ПМИД 33027629 . S2CID 222215666 .
- ^ Ли, Кён Шин; Лим, Юн Хи; Чхве, Юн Юнг; Ким, Сунтэ; Пэ, Хён Джу; Хан, Чанву; Ли, Янг А; Хун, Юн-Чул (01 декабря 2020 г.). «Пренатальное воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, и риск врожденных заболеваний в Южной Корее» . Экологические исследования . 191 : 110060. Бибкод : 2020ER....19110060L . дои : 10.1016/j.envres.2020.110060 . ISSN 0013-9351 . ПМИД 32805245 . S2CID 221164101 .
- ^ Jump up to: а б АФП, ДЖИДЖИ (25 января 2019 г.). «Южная Корея использует самолеты для засева облаков в борьбе с «китайским» загрязнением воздуха» . «Джапан таймс онлайн» . Джапан Таймс . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пак, Джин-Ок (2015). «Влияние загрязнения воздуха на смертность в Южной Корее» . Procedia Науки об окружающей среде . 26 : 62–65. дои : 10.1016/j.proenv.2015.05.025 .
- ^ Херсковиц, Джон (3 марта 2008 г.). «Китайская убийца «желтая пыль» поразила Корею и Японию» . Рейтер . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ Южной Кореи: загрязнение воздуха сокращает жизни людей более чем на год» . АЛИ . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Пэ, Хён Джу; Кан, Чон Ын; Лим, Ю-Ра (2019). «Оценка уязвимости здоровья, вызванной климатом и загрязнением воздуха в Корее, с использованием нечеткого TOPSIS» . Устойчивость . 11 (10): 2894. дои : 10.3390/su11102894 .
- ^ «Большая часть мелкодисперсной пыли в Южной Корее поступает из Китая и зарубежных регионов» . Ханкёре . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Мелкая пыль заставляет корейцев менять образ жизни» . «Корея Таймс» . 22 января 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Джэ Хын (07.03.2019). «Группа с низкими доходами уязвима к загрязнению воздуха» . «Корея Таймс» . Корейские времена . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Пун, Линда (24 января 2018 г.). «Ответ Сеула на кризис загрязнения: бесплатный общественный транспорт» . Блумберг . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Сеул обращается к технологиям» .
- ^ МакКарри, Джастин (13 марта 2019 г.). « Социальная катастрофа»: Южная Корея вводит чрезвычайные законы для борьбы с загрязнением пылью» . Хранитель . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зеленовская Екатерина (22 августа 2022 г.). «Политика зеленого роста в Корее: практический пример» (PDF) .
- ^ Юнг, Усук (16 июня 2017 г.). «Загрязнение воздуха в Южной Корее ищет решения» (PDF) .
- ^ «11 стран лидируют в области возобновляемой энергетики» . Климатический совет . 15 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Путь Республики Корея к нашему будущему зеленому росту: Национальная стратегия и пятилетний план (2009-2013 гг.) | Платформа знаний по зеленому росту» . www.greengrowthknowledge.org . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO₂ и парниковых газов» . Наш мир в данных .