Контроль выбросов транспортных средств
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2023 г. ) |
Контроль выбросов транспортных средств – это исследование по снижению выбросов , производимых автомобилями , особенно двигателями внутреннего сгорания . Первичные изученные выбросы включают углеводороды, летучие органические соединения, окись углерода, диоксид углерода, оксиды азота, твердые частицы и оксиды серы. Начиная с 1950-х и 1960-х годов были созданы различные регулирующие органы, основное внимание которых уделялось изучению выбросов транспортных средств и их воздействия на здоровье человека и окружающую среду. По мере того, как в мире улучшалось понимание выбросов транспортных средств, улучшались и устройства, используемые для смягчения их воздействия. Нормативные требования Закона о чистом воздухе, в который неоднократно вносились поправки, значительно ограничивали допустимые выбросы транспортных средств. В условиях ограничений транспортные средства начали проектироваться более эффективно за счет использования различных систем и устройств контроля выбросов, которые со временем стали более распространенными в транспортных средствах.
Виды выбросов
[ редактировать ]выбросы многих загрязнителей воздуха Было доказано, что оказывают различные негативные последствия на здоровье населения и окружающую среду . Выбросы, которые являются основными загрязнителями, вызывающими обеспокоенность, включают:
- Углеводороды (УВ) — класс сгоревшего или частично сгоревшего топлива . Углеводороды являются токсинами . Углеводороды являются основным источником смога , который может стать серьезной проблемой в городских районах . Длительное воздействие углеводородов способствует развитию астмы , заболеваний печени , легких и рака . Правила, регулирующие использование углеводородов, различаются в зависимости от типа двигателя и юрисдикции ; в некоторых случаях . регулируются «неметановые углеводороды», а в других случаях регулируются «общие углеводороды» Технология для одного применения (для соответствия стандарту неметановых углеводородов) может оказаться непригодной для использования в приложении, которое должно соответствовать общему стандарту углеводородов. Метан не является напрямую токсичным, но его труднее расщепить в вентиляционных трубопроводах топлива, а угольный баллон предназначен для сбора и удержания паров топлива и направления их либо обратно в топливный бак, либо, после запуска и прогрева двигателя, в воздухозаборник, подлежащий сжиганию в двигателе.
- Летучие органические соединения (ЛОС) – органические соединения, температура кипения которых обычно меньше или равна 250 °C; например, хлорфторуглероды (ХФУ) и формальдегид .
- Угарный газ (CO) – продукт неполного сгорания, вдыхаемый угарный газ снижает способность крови переносить кислород; чрезмерное воздействие ( отравление угарным газом ) может привести к летальному исходу. (Окись углерода постоянно связывается с гемоглобином, химическим веществом, переносящим кислород в красных кровяных тельцах, где временно связывается кислород (O 2 ). Связывание CO исключает O 2 , а также снижает способность гемоглобина выделять уже связанный кислород, в обоих случаях эритроциты становятся неэффективными. Восстановление происходит за счет медленного высвобождения связанного CO и выработки организмом нового гемоглобина – процесса заживления – поэтому полное выздоровление от умеренного до тяжелого [но несмертельного] отравления CO занимает часы или дни. переход человека из атмосферы, отравленной CO, на свежий воздух останавливает травму, но не приводит к быстрому выздоровлению, в отличие от случая, когда человека выводят из удушающей атмосферы [т. е. с недостатком кислорода, также часто встречаются токсические эффекты, задерживающиеся на несколько дней). )
- Оксиды азота ( NO x ) – образуются, когда азот в воздухе реагирует с кислородом при высокой температуре и давлении внутри двигателя. NO x является предшественником смога и кислотных дождей . NO x включает NO и NO 2 . [1] NO 2 чрезвычайно реактивен. Производство NO x увеличивается, когда двигатель работает в наиболее эффективной (т.е. самой горячей) рабочей точке, поэтому существует естественный компромисс между эффективностью и контролем выбросов NO x . Ожидается, что оно будет резко сокращено за счет использования эмульсионного топлива . [2]
- Твердые частицы – сажа или дым, состоящие из частиц размером в микрометр : Твердые частицы вызывают негативные последствия для здоровья, включая, помимо прочего, респираторные заболевания и рак . Очень мелкие частицы связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Оксид серы (SO x ) – общий термин для оксидов серы , которые выделяются автомобилями, сжигающими топливо, содержащее серу. Снижение уровня серы в топливе снижает уровень оксидов серы, выбрасываемых из выхлопной трубы.
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
На протяжении 1950-х и 1960-х годов различные федеральные, государственные и местные органы власти в Соединенных Штатах проводили исследования многочисленных источников загрязнения воздуха. Эти исследования в конечном итоге приписали значительную часть загрязнения воздуха автомобилям и пришли к выводу, что загрязнение воздуха не ограничено местными политическими границами. В то время такие минимальные правила контроля выбросов, которые существовали в США, были обнародованы на муниципальном, а иногда и на уровне штата. Неэффективные местные правила постепенно были вытеснены более всеобъемлющими государственными и федеральными правилами. К 1967 году в штате Калифорния был создан Калифорнийский совет по воздушным ресурсам , а в 1970 году было создано федеральное Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Оба агентства, а также другие государственные агентства в настоящее время создают и обеспечивают соблюдение правил выбросов для автомобилей в Соединенных Штатах. Аналогичные агентства и правила были одновременно разработаны и внедрены в Канаде , Западной Европе , Австралии. и Япония .
Первой попыткой борьбы с загрязнением от автомобилей стала система PCV (принудительная вентиляция картера) . Это втягивает картерные газы, богатые несгоревшими углеводородами – предшественник фотохимического смога – во впускной тракт двигателя, где они сгорают, а не выбрасываются несгоревшими из картера в атмосферу. Принудительная вентиляция картера была впервые широко установлена по закону на всех новых автомобилях модели 1961 года, впервые проданных в Калифорнии. В следующем году Нью-Йорк этого потребовал . К 1964 году большинство новых автомобилей, продаваемых в США, были оборудованы таким оборудованием, и PCV быстро стал стандартным оборудованием для всех автомобилей по всему миру. [3]
Первые законодательно установленные выхлопных газов (выхлопных труб) стандарты выбросов были обнародованы в штате Калифорния в 1966 модельном году для автомобилей, продаваемых в этом штате, а в 1968 модельном году - в Соединенных Штатах в целом. Также в 1966 году первый цикл испытаний на выбросы. был проведен принят в штате Калифорния и измеряет выбросы из выхлопных труб в PPM (частях на миллион). Стандарты постепенно ужесточались из года в год, как того требует Агентство по охране окружающей среды.
К 1974 модельному году стандарты выбросов США ужесточились настолько, что методы отстройки, используемые для их соответствия, серьезно снижали эффективность двигателя и, таким образом, увеличивали расход топлива. Новые стандарты выбросов для модели 1975 года, а также увеличение расхода топлива вынудили изобрести каталитический нейтрализатор для дополнительной очистки выхлопных газов. Это было невозможно с существующим этилированным бензином , поскольку остатки свинца загрязняли платиновый катализатор. В 1972 году компания General Motors предложила Американскому институту нефти отказаться от использования этилированного топлива в автомобилях 1975 года и более поздних моделей. [ нужна ссылка ] Производство и распространение неэтилированного топлива было серьезной проблемой, но она была успешно решена к выпуску автомобилей 1975 модельного года. Все современные автомобили теперь оснащены каталитическими нейтрализаторами для дальнейшего снижения выбросов транспортных средств.
В преддверии 1981 модельного года в США производители легковых автомобилей столкнулись с трудностями в своей истории, связанными с соблюдением новых правил выбросов, а также с тем, как удовлетворить гораздо более строгие требования Закона о чистом воздухе (США) в соответствии с поправкой 1977 года. . Например: чтобы решить эту задачу, компания General Motors создала новый «Центр проектов по системам контроля выбросов» (ECS), который сначала располагался в инженерном здании по производству свечей зажигания переменного тока во Флинте, штат Мичиган. Его цель заключалась в том, чтобы «нести общую ответственность за проектирование и разработку трехкомпонентной каталитической системы с замкнутым контуром и впрыском топлива, включая соответствующее электронное управление, дозирование топлива, контроль искры, контроль холостого хода, рециркуляцию выхлопных газов и т. д., которые в настоящее время запланированы на 1981 год. " [4] [5] [6]
В 1990 году в Закон о чистом воздухе (CAA) были внесены поправки, призванные способствовать дальнейшему регулированию вредных выбросов транспортных средств. В поправке правила использования автомобильного топлива стали более строгими за счет ограничения количества серы, разрешенного в дизельном топливе. Поправки также потребовали процедурного изменения для создания бензина, чтобы обеспечить меньше выбросов углеводородов (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NO X ), твердых частиц (PM) и летучих органических соединений (ЛОС). . Изменения, внесенные в CAA, также потребовали использования кислородсодержащего бензина для снижения выбросов CO. [7]
На протяжении многих лет Агентство по охране окружающей среды (EPA) продолжало внедрять новые правила по снижению вредных выбросов транспортных средств. Ниже приведены некоторые из наиболее важных стандартов обновления.
- 1983: Для районов с большими проблемами загрязнения были созданы программы проверки и технического обслуживания, а это означает, что транспортные средства должны будут проходить проверку на выбросы.
- 1985: Изменено допустимое количество бензина до 0,1 грамма на галлон.
- 1991: Снижены допустимые выбросы HC и NOx для выхлопных труб автомобилей.
- 1993: Начата разработка новой автомобильной технологии, позволяющей утроить экономию топлива в семейных седанах и тем самым снизить вредные выбросы.
- 1996: Свинец в бензине официально запрещен. Новые правила созданы с целью усовершенствовать конструкцию транспортных средств, чтобы они были чище для окружающей среды и улучшали характеристики двигателя.
- 1998: Стандарты на дизельные двигатели еще более возросли в рамках усилий по сокращению выбросов озона и твердых частиц для различных транспортных средств, включая промышленное оборудование.
- 1999: Завершена разработка стандартов выбросов выхлопных газов, содержание серы в бензине снижено, а для различных лодок/других морских транспортных средств, использующих дизельное топливо, снижены предельные значения выбросов NOx и твердых частиц. [7]
История свинца в бензине
[ редактировать ]В 1922 году в бензин в качестве антидетонатора добавили свинец. Лишь в 1969 году, почти пять десятилетий спустя, исследования начали показывать негативное воздействие на здоровье свинца как загрязнителя. Несмотря на множество обнаруженных негативных последствий для здоровья, до 1983 года не применялось никаких нормативных требований по снижению уровня свинца в бензине. Постепенно страны начали полностью запрещать использование свинца в бензине с 1986 по 2021 год. Япония была первой, кто запретил свинец в бензине. в 1986 году, за ним следовали Северная и Южная Америка, а почти все страны на двух континентах запретили свинец к 1998 году. Африка была последней, кто запретил свинец в бензине, причем большинство стран запретили его в 2004 и 2005 годах, а последней стал Алжир, который не запретил свинец. это до 2021 года. [8]
Регулирующие органы
[ редактировать ]Агентства, отвечающие за внедрение стандартов выбросов выхлопных газов , различаются от юрисдикции к юрисдикции, даже в одной и той же стране. Например, в США общая ответственность принадлежит EPA, но из-за особых требований штата Калифорния выбросы в Калифорнии регулируются Советом по воздушным ресурсам . В Техасе Техасская железнодорожная комиссия отвечает за регулирование выбросов от двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе (но не двигателей, работающих на бензине).
Северная Америка
[ редактировать ]- Калифорнийский совет по воздушным ресурсам - Калифорния, США (большинство источников)
- Окружающая среда Канады – Канада (большинство источников)
- Агентство по охране окружающей среды – США (большинство источников)
- Техасская железнодорожная комиссия - Техас, США (только двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе)
- Транспорт Канады – Канада (поезда и корабли)
Япония
[ редактировать ]- Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма / Бюро автомобильного транспорта / Отдел экологической политики [9]
Европа
[ редактировать ]Европейский Союз контролирует регулирование выбросов в странах-членах ЕС; однако многие государства-члены имеют свои собственные правительственные органы, обеспечивающие соблюдение и реализацию этих правил в своих странах. Короче говоря, ЕС формирует политику (устанавливая ограничения, такие как европейский стандарт выбросов ), а государства-члены решают, как лучше всего реализовать ее в своей стране.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве вопросы, касающиеся экологической политики, являются «делегированными полномочиями», так что некоторые из входящих в состав стран решают их отдельно через свои собственные правительственные органы, созданные для решения экологических проблем:
- Агентство по охране окружающей среды – Англия и Уэльс
- Шотландское агентство по охране окружающей среды (SEPA) – Шотландия
- Департамент окружающей среды - Северная Ирландия
Тем не менее, многие политики по всей Великобритании находятся в ведении Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA), и они по-прежнему подпадают под действие правил ЕС.
Испытания на выбросы дизельных автомобилей не проводились во время ТО в Северной Ирландии в течение 12 лет, несмотря на то, что это требуется по закону. [10]
Китай
[ редактировать ]- Министерство экологии и окружающей среды – основной регулирующий орган, отвечающий за охрану окружающей среды, формулирует политику, стандарты и правила, которые охватывают выбросы транспортных средств и оценку воздействия на окружающую среду. [11]
- Министерство промышленности и информационных технологий - создает и устанавливает цели для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) и коммерческих автомобилей. Также играет роль в создании национальных стандартов выбросов для автомобилей. [12]
- Государственная администрация по регулированию рынка – отвечает за надзор за рынком и стандартизацию в Китае. Государственная администрация по регулированию рынка контролирует соблюдение стандартов выбросов транспортных средств и обеспечивает их соблюдение путем проведения проверок, испытаний и мер контроля качества. [13]
- Национальная комиссия по развитию и реформам - отвечает за макроэкономическое планирование и формулирование политики в области энергетики в Китае. Национальная комиссия по развитию и реформам играет роль в разработке стандартов топливной эффективности, продвигая альтернативные виды топлива и реализуя меры по энергосбережению для сокращения выбросов транспортных средств. [14]
- Китайский центр автомобильных технологий и исследований - независимое исследовательское учреждение, уполномоченное Министерством промышленности и информационных технологий для исследования, разработки и разработки стандартов пределов расхода топлива автотранспортными средствами. [15]
- Министерство транспорта Китайской Народной Республики . Хотя неясно, имеет ли это министерство юридические полномочия относительно обеспечения соблюдения этих стандартов, Министерство транспорта не будет выдавать коммерческие лицензии любым тяжелым транспортным средствам, которые не соответствуют требованиям по расходу топлива. требования, которые они установили. [15]
- Провинциальные и муниципальные бюро по охране окружающей среды. На провинциальном и муниципальном уровне эти бюро отвечают за соблюдение правил, например, касающихся выбросов транспортных средств. Эти бюро контролируют соблюдение требований, проводят проверки и налагают штрафы за несоблюдение требований.
Проектирование системы контроля выбросов
[ редактировать ]Для разработчиков систем было очень важно удовлетворить требования по выбросам, используя минимальное количество каталитического материала ( платины и/или палладия ) из-за проблем со стоимостью и поставками. «Центр проектов систем контроля выбросов» компании General Motors должен был «следовать оперативным планам, установленным предыдущими проектными центрами (GM). Уникальными для «Центра проектов систем контроля выбросов» были следующие пункты:
- Никаких дизайнеров – все проектные работы выполняются в домашних подразделениях.
- Планирование деятельности, которое предоставит официальные временные графики, стоимость компонентов, ассигнования и т. д.
(«Проектный центр систем контроля выбросов») (предстояло выполнить) семь задач, таких как запуск в производство системы выбросов, которая соответствует всем существующим федеральным законам о выбросах и экономии топлива.
Они должны работать с автомобильными подразделениями для:
- Определите требования к оборудованию и системе.
- Разработайте проектные спецификации для всего необходимого оборудования.
- Рассмотрите альтернативные конструкции и системы.
- Организуйте тестирование и проверку систем, которые наилучшим образом соответствуют потребностям всех заинтересованных сторон.
- Мониторинг разработки и выпуска компонентов.
- Следить за ходом аттестационной работы подразделения.
- Держите руководство и подразделения в курсе хода работ.
Внедрение системы (должно было) осуществляться поэтапно в течение трех лет. В 1979 модельном году. Автомобили Калифорнии с двигателями объемом 2,5, 2,8 и 3,5 литра будут иметь систему CLCC. В 1980 модельном году автомобили, продаваемые в Калифорнии, а также двигатели объемом 3,8 и 4,3 литра, продаваемые на федеральном уровне, будут иметь CLCC, и, наконец, в 1981 модельном году все легковые автомобили будут иметь эту систему. Грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности Калифорнии также могут использовать систему c-4. Хотя системы 1979 и 1980 годов очень похожи, система 1981 года (2-го поколения) будет отличаться тем, что может включать в себя дополнительные системы управления двигателем (т. е. электронную систему синхронизации зажигания, контроль холостого хода и т. д.).
Разрабатываемая система контроля выбросов получила обозначение C-4. Это означает каталитический нейтрализатор с компьютерным управлением. Система C-4 включает в себя системы управления карбюратором с замкнутым контуром (CLCC) и системы впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI). [4] [5] [6]
Контроль выбросов
[ редактировать ]Эффективность двигателя постоянно повышается за счет улучшения конструкции двигателя, более точного момента зажигания и электронного зажигания , более точного дозирования топлива и компьютеризированного управления двигателем .
Достижения в области технологий двигателей и транспортных средств постоянно снижают токсичность выхлопных газов, выходящих из двигателя, но, как правило, одних этих мер недостаточно для достижения целей по выбросам. Поэтому технологии детоксикации выхлопных газов являются важной частью контроля выбросов.
Впрыск воздуха
[ редактировать ]Одной из первых разработанных систем контроля выбросов выхлопных газов является впрыск вторичного воздуха. Первоначально эта система использовалась для нагнетания воздуха в выхлопные отверстия двигателя для подачи кислорода, чтобы несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды в выхлопе догорали. Впрыск воздуха теперь используется для поддержки реакции окисления каталитического нейтрализатора и для снижения выбросов при запуске холодного двигателя. После холодного запуска двигателю требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем та, которая необходима при рабочей температуре , и каталитический нейтрализатор не работает эффективно, пока не достигнет собственной рабочей температуры. Воздух, впрыскиваемый перед преобразователем, поддерживает горение в выхлопной трубе, что ускоряет прогрев катализатора и уменьшает количество несгоревших углеводородов, выбрасываемых из выхлопной трубы.
Рециркуляция выхлопных газов
[ редактировать ]В США и Канаде многие двигатели 1973 года выпуска и новее (1972 года выпуска и новее в Калифорнии) имеют систему, которая направляет дозированное количество выхлопных газов во впускной тракт при определенных условиях эксплуатации. Выхлоп не горит и не поддерживает горение, поэтому он разбавляет воздух/топливный заряд, чтобы снизить пиковые температуры в камере сгорания. Это, в свою очередь, снижает образование NO x .
Каталитический нейтрализатор
[ редактировать ]Каталитический нейтрализатор — это устройство, расположенное в выхлопной трубе, которое преобразует углеводороды, окись углерода и NO x в менее вредные газы с помощью комбинации платины, палладия и родия в качестве катализаторов . [16]
Существует два типа каталитического нейтрализатора: двухходовой и трехходовой. Двухходовые преобразователи были распространены до 1980-х годов, когда трехходовые преобразователи заменили их в большинстве автомобильных двигателей. см. в статье о каталитическом нейтрализаторе Дополнительную информацию .
Контроль выбросов в результате испарения
[ редактировать ]Выбросы в виде испарений являются результатом выхода паров бензина из топливной системы автомобиля. С 1971 года все автомобили в США имеют полностью герметичные топливные системы, которые не выходят напрямую в атмосферу; Мандаты на создание систем такого типа появились одновременно и в других юрисдикциях. В типичной системе пары из топливного бака и вентиляционного отверстия карбюратора (на карбюраторных автомобилях) подаются в канистры, содержащие активированный уголь . Пары адсорбируются внутри адсорбера, и во время определенных режимов работы двигателя свежий воздух всасывается через фильтр, втягивая пары в двигатель, где они сгорают.
Тестирование выбросов с помощью дистанционного зондирования
[ редактировать ]Некоторые штаты США также используют технологию, которая использует инфракрасный и ультрафиолетовый свет для обнаружения выбросов, когда транспортные средства проезжают по дорогам общего пользования, что избавляет владельцев от необходимости посещать испытательный центр. Невидимая световая вспышка для обнаружения выхлопных газов обычно используется в мегаполисах. [17] и становится более широко известным в Европе. [18]
Использование данных испытаний на выбросы
[ редактировать ]Результаты испытаний на выбросы отдельных транспортных средств во многих случаях компилируются для оценки показателей выбросов различных классов транспортных средств, эффективности программы испытаний и различных других правил, связанных с выбросами (например, изменений в рецептуре топлива), а также для моделирования последствий выбросы автомобилей на здоровье населения и окружающую среду.
Транспортные средства на альтернативном топливе
[ редактировать ]Выбросы выхлопных газов можно сократить за счет использования экологически чистых двигателей транспортных средств. К наиболее популярным режимам относятся гибридные и электромобили . По состоянию на декабрь 2020 г. [update]Китай обладает крупнейшим в мире запасом легковых электромобилей, разрешенных к использованию на автомагистралях, — 4,5 миллиона единиц, что составляет 42% мирового запаса подключаемых к сети электромобилей. [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- AP 42 Сбор коэффициентов выбросов загрязнителей воздуха
- Низкоуглеродная экономика
- Бортовая диагностика#OBD-I
- Онтарио: «Драйв чистый»
- Портативная система измерения выбросов
- Моделирование рассеивания воздуха на проезжей части
- Осмотр автомобиля
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записка Агентства по охране окружающей среды о NO 2 и здоровье» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Джалани, Амит; Шарма, Дилип; Сони, Шьямлал (2021). «Технико-экономическое обоснование нового получения эмульгированного дизельного топлива из коровьей мочи для применения в двигателях непрерывного действия». Топливо . 288 : 119713. doi : 10.1016/j.fuel.2020.119713 . S2CID 229400709 .
- ^ Розен (ред.), Эрвин М. (1975). Руководство Peterson по поиску и устранению неисправностей и ремонту автомобилей . Grosset & Dunlap, Inc. ISBN 978-0-448-11946-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «(без названия)». ГМ сегодня . Том. 6, нет. 8. Дженерал Моторс. Сентябрь 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Рональд В. (2018). Колеса внутри колес . Kindle Direct Publishing. стр. 29–30. ISBN 978-1987537116 .
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Рональд В. (декабрь 2020 г.). Делко Электроникс . Kindle Direct Publishing. стр. 111–127. ISBN 9798575886945 .
- ^ Перейти обратно: а б Агентство по охране окружающей среды США, OAR (27 июня 2016 г.). «Хронология основных достижений в области транспорта, загрязнения воздуха и изменения климата» . www.epa.gov . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс (01 марта 2024 г.). «Как мир исключил свинец из бензина» . Наш мир в данных .
- ^ Хироши Моримото (ноябрь 2019 г.). «Обзор экологической политики MLIT в отношении транспортных средств» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Тест ТО дизеля не проводился в NI в течение 12 лет» . BBC Северной Ирландии Новости . 26 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Министерство экологии и окружающей среды Китайской Народной Республики» www.mee.gov.cn Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ 严茂强. «Более строгий стандарт выбросов» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Государственная администрация по регулированию рынка» www.samr.gov.cn Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Национальная комиссия развития и реформ (NDRC) Китайской Народной Республики» . ru.ndrc.gov.cn. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китай: Тяжелая техника: Расход топлива | Транспортная политика» . www.transportpolicy.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Латия, Рутвик; Дадхания, Суджал (20 января 2019 г.). «Политические нормы и предлагаемые пути достижения целей индийской программы выбросов транспортных средств» . Журнал чистого производства . 208 : 1339–1346. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.10.202 . ISSN 0959-6526 . S2CID 158500168 . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Инфракрасное дистанционное зондирование выбросов автотранспортных средств в штате Вашингтон» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 23 марта 2009 г. (239 КБ)
- ^ «Abgasmessungen RSD (Измерение загрязняющих веществ с помощью дистанционного зондирования в Цюрихе/Швейцария) Кантонского управления по охране окружающей среды «Awel» с помощью оборудования, предоставленного Opus Inspection/etest» . www.awel.zh.ch. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Международное энергетическое агентство (МЭА), Министерская встреча по чистой энергетике и Инициатива по электромобилям (EVI) (июнь 2020 г.). «Глобальный обзор электромобилей на 2020 год: вступаем в десятилетие электропривода?» . Публикации МЭА . Проверено 10 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) См. Статистическое приложение, стр. 247–252 (см. Таблицы А.1 и А.12). - ^ Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) (14 января 2021 г.). «Продажи автомобилей на новых источниках энергии в декабре 2020 года» . КААМ . Проверено 08 февраля 2021 г. Продажи NEV в Китае в 2020 году составили 1,637 миллиона, включая 1,246 миллиона легковых автомобилей и 121 000 коммерческих автомобилей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация производителей по контролю выбросов (MECA)
- Информационный центр по дизельному топливу
- Ассоциация по контролю выбросов с помощью катализаторов (AECC)
- Системы контроля выбросов на FamilyCar.com
- Национальная лаборатория выбросов транспортных средств и топлива Агентства по охране окружающей среды США
- Выбросы транспортных средств и испытания