Jump to content

Кечевайшке

Кечевайшке (Большой буйвол)
Рожденный около 1759 г.
Умер 7 сентября 1855 г.
Точка
Национальность оджибве
Другие имена Bizhiki (Buffalo)

Главный буйвол ( оджибве : Ke-che-waish-ke / Gichi-weshkiinh – «Великий обновитель» или Peezickee / Bigiki – «Буйвол»; также французский, Le Boeuf ) (1759? – 7 сентября 1855) был крупным оджибва. лидер, родившийся в Ла-Пуэнте на озера Верхнее Апостольских островах , на территории нынешней северной части Висконсин , США.

Признан главным вождем Чиппева озера Верхнее (оджибва). [ 1 ] в течение почти полувека, вплоть до своей смерти в 1855 году, он вел свою страну к договорным отношениям с правительством Соединенных Штатов . Он подписал договоры в 1825, 1826, 1837, 1842, 1847 и 1854 годах. Он сыграл важную роль в сопротивлении усилиям Соединенных Штатов по переселению оджибва в западные районы и обеспечил для своего народа постоянные индейские резервации возле озера Верхнее на территории нынешнего Висконсина. .

Политическая структура оджибвы озера Верхнее

[ редактировать ]
Тотемическая подпись Убанге, главы дудема Журавля в Су-Сент. Мария и первый вождь оджибва во время Великого Монреальского мира (1701 г.)

Кечевайшке родился около 1759 года в Ла-Пуэнте на острове Мэдлин ( Мунингванекаанинг ) в регионе Шагавамиконг . Теперь часть Висконсина, Ла-Пуэнт была ключевой деревней оджибва и торговым центром империи Новая Франция , которая вела Семилетнюю войну против Великобритании во время рождения Кечевайшке. [ 2 ] На протяжении XVIII века оджибва распространились из Ла-Пуэнта на земли, отвоеванные у народа Дакота , и заселили несколько деревень. Эти группы в западных регионах озера Верхнее и реки Миссисипи считали Ла-Пуэнт своей «древней столицей» и духовным центром. Он также стал центром торговли. [ 3 ]

Традиционное правительство и общество оджибва сосредоточено вокруг родственных кланов , каждый из которых символизируется изображением животного . [ 4 ] Каждый дудем имел традиционную ответственность внутри племени. Кечевайшке, или Буйвол, как его называли европейцы, принадлежал к клану гагар. [ 5 ]

Говорят, что клан гагар приобрел известность в середине 18 века благодаря усилиям Андайгвеоса ( оджибве : Aandegwiiyaas , «Воронье мясо»), дедушки Кечеваишке. Андайгвеос родился в регионе Шагавамиконг в семье человека, которого называли «канадским индейцем» (т.е. солто из Су-Сент-Мари , ключевой деревни оджибва на восточной окраине озера Верхнее). Во время первых контактов с французами в середине 17 века люди из племени Журавль-дудем занимали должности потомственных мирных вождей общин оджибва как в Су-Сент, так и в Су-Сент. Мари и Ла Пуэнт. Андайгвеос был искусным оратором и любимцем французских чиновников и путешественников . В тот период лидеры Журавлей были больше озабочены внутренними делами. К 19 веку именно клан Кечевайшке, Гагары, был признан главными вождями Ла-Пуэнта. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя гагары пользовались уважением как главные миротворцы, этот статус не был постоянным. Журавли, возглавляемые во времена Кечевайшке его заместителем Тагвагане , утверждали, что они были потомственными вождями. Они заявили, что статус Гагар как представителей зависит от признания Журавлей. Власть вождя в обществе оджибва основывалась на убеждении и согласии и сохранялась только до тех пор, пока сообщество старейшин, включая женщин, решало уважать и следовать указаниям вождя. [ 8 ]

Регион залива Чеквамегон , показанный на французской карте времен рождения Буффало. Остров Мэдлин обозначен как IS Michel .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Источники расходятся во мнениях относительно личности отца Кечевайшке, которого, возможно, также звали Андайгвеос. Судя по всему, он был потомком или родственником знаменитого военного вождя Вободжига . [ 9 ] Когда ему было около 10, Кечевайшке и его родители переехали из Ла-Пуэнта в район нынешнего Буффало, штат Нью-Йорк , и жили там примерно до тех пор, пока ему не исполнилось 12. Семья на некоторое время переехала в район острова Макинак , прежде чем вернуться в Ла Пуэнт. В юности Кечевайшке восхищались как опытным охотником и спортсменом. [ 10 ]

Как и многие люди анисинаабе , Кечевайшке был также известен под другим оджибвским именем, Пешики ( бижики : «Буйвол»). Это вызвало путаницу в записях о его жизни, отчасти потому, что оба имени были очень похожи на имена других выдающихся современников. Бижики — имя вождя банды Санта-Крус , а также воина банды грабителей Чиппева ( Бешеке ). Карибу Кроме того, ведущий член дудема и сын Вободжига из Су-Сент. Марийский район был известен под названием Вайшикей ( Вешки ). Ученые ошибочно приписали Кечевайшке некоторые аспекты жизни всех троих этих людей. [ 11 ]

У Кечевайшке было пять жен и множество детей, многие из которых стали видными лидерами оджибва в эпоху резерваций. Он исповедовал религию Мидевивин , но обратился в католицизм . на смертном одре [ 12 ]

Взгляды на международные отношения

[ редактировать ]

Известно немного подробностей о ранней жизни Кечевайшке. Судя по всему, он пользовался благосклонностью британских торговцев и наградами британских властей. [ 13 ] но немногие оджибва с озера Верхнее участвовали в Американской революции или войне 1812 года , и нет никаких записей о его участии.

Когда разразилась война Текумсе , Кечевайшке и ряд других молодых воинов из района Ла-Пуэнт на время покинули Мидевивин , чтобы следовать учению шауни пророка Тенскватавы . По пути в Профетстаун, чтобы присоединиться к нападению на американцев , их остановил Мишель Кадот , уважаемый метисов торговец мехом из Ла-Пуэнт. Кадот убедил Кечевайшке и остальных, что сражаться с американцами бесполезно. [ 14 ]

После этого инцидента Кечевайшке, как сообщается, использовал в своих отношениях с Соединенными Штатами только мирную тактику, хотя он часто выступал против политики США в отношении Индии . Он также проводил контраст между собой и своими современниками Айш-ке-бах-ке-ко-жай и Дырой в Дне , двумя вождями оджибва из современной Миннесоты , которые вели длительную войну против народа дакота сиу . [ 15 ]

Этот образ битвы при Брюле появился в мемуарах 1891 года приемного сына Буффало и личного переводчика Бенджамина Армстронга. Армстронг описывает свое присутствие при этой крупной оборонительной победе оджибвы Буффало над военным отрядом Дакоты.

Хотя Армстронг записывает, что Кечевайшке одержал крупную победу над Дакотой в битве при Брюле в 1842 году , историки 20-го века поставили под сомнение его версию. В том же году Кечевайшке сказал, что он «никогда в жизни не снимал скальп , хотя брал пленных, которых кормил и хорошо с ними обращался». [ 16 ] В целом он, похоже, поддержал усилия по установлению мира между оджибва и дакотой.

Кечевайшке не только унаследовал статус, предоставленный его семье, но также обладал навыками, которые хвалил его дед Андайгвеос. Известный своими способностями в охоте и бою, он был признан своим народом вождем из-за его речевых и ораторских способностей, которые высоко ценились в его культуре. К тому времени, когда оджибва Висконсина и Миннесоты начали переговоры о заключении договора с правительством США, Кечевайшке был признан одним из основных представителей всех групп, а не только оджибва из Ла-Пуэнта.

Договоры 1825 и 1826 гг.

[ редактировать ]
Пи-Че-Кир , вождь чиппева . Литография Чарльза Берда Кинга (1785–1862) 1843 года, репродукция картины маслом Генри Инмана (1801–1846), изображающей Кечевайшке или Бижики, вождя банды острова Санта-Крус. Опубликовано в журнале «История индейских племен Северной Америки» .

В 1825 году Кечевайшке был одним из 41 вождя оджибва, подписавшего Первый договор Прери-дю-Шьен , а его имя было записано как «Гитспе Вайшки» или Ла Бёф. Он занимает третье место после Шингабавоссина , который был признан главой дудема Crane в Sault Ste. Мари, а значит, и всей нации оджибва, которая представляла собой свободную конфедерацию банд. Вторым в списке был шеф «Гитспее Джиуаба». Договор, который правительство США выдвинуло в качестве предлога для прекращения военных действий между дакотой и их соседями, требовал от всех племен и групп американских индейцев в Висконсине и Айове и вокруг них определить, где начинаются и заканчиваются их территории. Хотя в договоре не была указана эта цель, США использовали полученную информацию для переговоров о захвате индейских земель и изгнании этих стран на запад. [ 17 ] [ 18 ]

Год спустя США и оджибва подписали Договор Фон-дю-Лак на встрече на западной окраине озера Верхнее. Подписавшиеся были перечислены по группам, а Кечевайшке, записанный как Пижики, подписался как первый руководитель Ла-Пуэнт. Договор, в основном касавшийся прав на добычу полезных ископаемых на землях оджибва на территории нынешнего Мичигана , не имел немедленного эффекта, но предвещал будущие договоры. Кечевайшке не высказался по медному вопросу. Он похвалил чиновников США за их способность держать молодежь под контролем и попросил виски, чтобы достичь тех же целей среди более молодых членов своей банды. Когда агент вручил ему серебряную медаль как символ его вождя, Кечевайшке сказал, что его власть основана на его клане и репутации, а не на чем-либо, полученном от правительства США. [ 19 ]

Вскоре после подписания договоров Генри Роу Скулкрафт , действуя в качестве индейского агента США, посетил Ла-Пуэнт. Он сделал выговор Кечевайшке за то, что тот не остановил продолжающуюся спорадическую войну между оджибва и дакотой. Кечевайшке ответил, что он не может помешать молодым людям из Лак-Курт-Орей , Санта-Крус , Лак-дю-Фламбо или других банд за пределами Ла-Пуэнт сражаться с Дакотой. Историки считают, что, хотя он и считался главным представителем оджибва в Висконсине, он не мог контролировать повседневные дела всех банд, которые были сильно децентрализованы, особенно в отношении ведения войны. Кечевайшке также сказал, что, в отличие от британцев до войны 1812 года, правительство США не сделало достаточно для поддержания мира между племенами. [ 20 ]

Договоры 1837 и 1842 годов.

[ редактировать ]

В последующие десятилетия на страну оказывалось давление со стороны американцев, которые хотели эксплуатировать минеральные и лесные ресурсы страны оджибва, и правительство США стремилось получить контроль над этой территорией посредством договоров. Договоры 1837 и 1842 годов распространялись на Ла-Пуэнт и территории, принадлежавшие другим племенам, на которые Кечевайшке имел значительное влияние. В обоих договорах американцы признали его положение главного вождя всех оджибва озера Верхнее.

Договор «Сосна»

[ редактировать ]

По Договору Святого Петра (1837 г.) правительство стремилось получить ресурсы сосновой древесины на землях оджибва. Он намеревался переправить заготовленную древесину на юго-запад, в реку Миссисипи . Переговоры проходили в форте Снеллинг , недалеко от современного Миннеаполиса . Делегации из Миннесоты и острова Санта-Крус прибыли первыми и начали обсуждения 20 июля. Собравшиеся вожди ждали решения Кечевайшке, прежде чем принять решение одобрить договор. Несмотря на нетерпение губернатора территории Генри Доджа , переговоры были отложены на пять дней, поскольку собравшиеся банды ждали прибытия Кечевайшке. В то время как другие вожди говорили об условиях прав на добычу полезных ископаемых и размерах аннуитетов, Кечевайшке обсудил обращение с торговцами смешанной крови , сказав:

Я индеец и не знаю цену деньгам, но полукровки знают, поэтому мы желаем, чтобы вы заплатили им их долю деньгами. У вас есть здравый смысл в том, что вы делаете, и если вы не будете действовать самостоятельно, вы назначите кого-нибудь другого, чтобы разделить это между полукровками. ... У меня есть веские причины сказать вам то, что я только что сказал; ибо по определенному договору, заключенному до сих пор, одни разбогатели, а другие ничего не получили. [ 21 ]

Как только условия были согласованы, Кечевайшке отметился и был записан как Пе-же-ке, глава делегации Ла-Пуэнт. Хотя он и другие вожди озера Верхнее подписали соглашение, чиппева из Миссисипи во время переговоров они, как говорят, вели себя тише, чем вожди . Историк Сац говорит, что это символизировало скорее несогласие, чем принятие условий договора. Лайман Уоррен, торговец и переводчик из Ла-Пуэнта, позже жаловался, что грабителей ( банды из современной Миннесоты) подкупили и заставили продать земли, по праву принадлежащие бандам Висконсина. [ 22 ]

Кечевайшке выразил свои опасения по поводу переговоров по договору в письме губернатору Доджу, написав:

«Индейцы вели себя как дети: они пытались обмануть друг друга и сами были обмануты. Когда придет моя очередь продавать свою землю, я не думаю, что отдам ее, как они». Что касается возможных будущих уступок земель, он сказал: «Отец, я говорю за свой народ, а не за себя. Я старик. Мой огонь почти потух — дыма мало. Когда я сижу в своем вигваме и курю трубку, Я думаю о том, что произошло и что будет дальше, и это заставляет мое сердце трепетать. Когда перед нами встает дело, мы постараемся действовать как руководители. Если что-то нужно сделать, лучше делать это честно». [ 23 ]

«Медный» договор

[ редактировать ]

Пять лет спустя Кечевайшке был вручен договор Ла-Пуэнт, охватывающий его земли. Переговоры от правительства США вел исполняющий обязанности суперинтенданта по делам индейцев Генри Стюарт, который способствовал развитию медной промышленности озера Верхнее. Никакой записи переговоров не велось. Но материалы, написанные миссионерами, торговцами и оджибва через своего агента, показали, что Стюарт использовал запугивание и прямой обман, чтобы заставить оджибва принять условия. [ 24 ]

Кечевайшке подписал контракт и был записан как Гичи Вайшки, первый руководитель Ла-Пуэнт. В своей статье 1855 года Морс описывает «голос Кечевайшке, столь могущественный при заключении договора 42 года». [ 25 ] Но через три месяца после заключения договора Кечевайшке продиктовал письмо правительству в Вашингтоне, округ Колумбия , в котором заявил, что ему «стыдно» того, как выполнялся договор. Он сказал, что Стюарт отказался выслушать какие-либо возражения оджибва, и попросил добавить положение, обеспечивающее постоянные резервации оджибва в Висконсине. [ 26 ]

Интерпретация договоров 1837 и 1842 годов остается неоднозначной, поскольку правительство США утверждало, что оджибва уступило право собственности на земли, а оджибва утверждали, что они уступили только права на ресурсы. Правительство заявило, что земли оджибва непригодны для ведения сельского хозяйства и поселения белых. Оджибва действительно получала ежегодные ежегодные выплаты в Ла-Пуэнте и сохраняла за собой право охотиться, ловить рыбу, собирательство и передвигаться по любым землям, указанным в договорах. Они получили обещание, что нация не будет переселена через реку Миссисипи, если они каким-то образом не «поведут себя плохо». [ 27 ]

Угрозы удаления

[ редактировать ]
Эта пиктографическая петиция 1849 года, иногда приписываемая Буффало, была представлена ​​президенту США Ошкабави и другими лидерами оджибва из истоков реки Висконсин . Он жалуется на невыполнение обещаний, содержащихся в договорах 1837 и 1842 годов. Племена представлены своими тотемами: куницей, медведем, человеком и сомом во главе с журавлем. Линии, идущие от сердца и глаза каждого животного к сердцу и глазу журавля, означают, что все они имеют один разум; и от глаза журавля до озер, показанных на «карте» в левом нижнем углу, проходит линия.

В 1830 году президент Эндрю Джексон подписал Закон о переселении индейцев , который разрешал правительству переселить любые индейские народы к востоку от реки Миссисипи на западную сторону и предложить землю в обмен. Поскольку северный Висконсин тогда не находился под давлением со стороны белых поселенцев, требующих развития, как это произошло на юго-востоке, оджибва не были среди первых целей закона. Они внимательно наблюдали за тем, как правительство использовало территориальные претензии, определенные племенами в 1825 году, чтобы заставить многочисленные племена в Индиане, южном Мичигане и южном Висконсине переселиться на запад, в Канзас , Айову , Миннесоту и Индийскую территорию , современную Оклахому . В их число входили одава и потаватоми , два племени анисинаабе, тесно связанные с оджибва и связанные с ними. [ 28 ]

В 1848 году Висконсин получил статус штата; Индийские страны находились под растущим давлением с целью изгнания и маргинализации. США Коррумпированные индейские агенты контролировали выплаты ренты, иногда недоплачивая племенам, и брали на себя полномочия, не предоставленные им бандами. Они разрешили белым поселенцам переселиться на земли оджибва и отказали оджибве в правах, закрепленных договорами. Оджибва жаловались Джексону на жестокое обращение и невыполнение обещаний, но политики были более склонны прислушиваться к западным спекулянтам землей, которые видели возможности получения прибыли в переселении оджибва в Миннесоту. [ 28 ]

Даже несмотря на договоры 1837 и 1842 годов, лидеры беспокоились по поводу изгнания оджибва. Кечевайшке поддерживал постоянный контакт с другими племенами, чтобы гарантировать, что оджибва выполняет свои обязательства. Он отправил бегунов во все группы, чтобы они сообщали о любом поведении, которое могло быть истолковано как основание для отстранения. Ничего не сообщалось. Но президент Закари Тейлор подписал указ о высылке 6 февраля 1850 года при коррумпированных обстоятельствах, заявив, что защищает оджибва от «вредных» белых. [ 28 ] Законодательный орган штата Висконсин воспротивился этому приказу и отложил планы удаления. Александр Рэмси , территориальный губернатор Миннесоты, и индийский субагент Джон Уотрус в любом случае сговорились разработать план по принуждению оджибва в Миннесоту, поскольку эти двое мужчин хотели получить личную экономическую и политическую выгоду от выселения. [ 29 ]

Трагедия на Сэнди-Лейк

[ редактировать ]
В 1850 году президент Закари Тейлор (слева) подписал незаконный приказ о переселении оджибва в Сэнди-Лейк. В 1852 году после встречи с Кечевайшке преемник Тейлора Миллард Филлмор (справа) отменил приказ.

Чтобы заставить оджибва подчиниться, Уотроус объявил, что в будущем он будет выплачивать аннуитеты только в Сэнди-Лейк, штат Миннесота , а не в Ла-Пойнте, где они выплачивались ранее. Это изменение привело к трагедии на Сэнди-Лейк , когда сотни оджибва умерли от голода или заражения в Миннесоте и по дороге домой из-за того, что обещанные аннуитетные поставки были просрочены, загрязнены или недостаточны.

В более позднем письме Кечевайшке описал условия:

И когда наш индийский агент отправил мне сообщение с просьбой прийти и получить нашу зарплату, я, не теряя времени, встал и подчинился голосу моего агента, и когда я достиг пункта назначения, поистине, мой агент накормил меня очень плохой мукой. напоминало зеленую глину. Вскоре я заболел, и многие из моих товарищей-чиппева также заболели, и вскоре результаты проявились в смерти более двухсот человек из моего племени, в этом бедствии я возложил вину на выданную нам провизию... [ 30 ]

Вернувшись в Ла-Пуэнт, Кечевайшке предпринял ряд действий, чтобы предотвратить и предотвратить удаление. Он и другие лидеры подали петицию правительству США в течение следующих двух лет, но безрезультатно. Они действительно завоевали значительную симпатию со стороны белых, узнавших о разгроме в Сэнди-Лейк. Газеты по всему региону озера Верхнее опубликовали редакционные статьи, осуждающие попытку удаления. Кечевайшке отправил двух своих сыновей в Сент-Пол , где они получили часть причитающихся аннуитетов.

Рэмси и Уотрус продолжили работу по переселению оджибва в Сэнди-Лейк. Уотрус сказал, что они считают Сэнди-Лейк «кладбищем», но он все равно пытался переместить все группы в Фонд-дю-Лак . [ 31 ] Молодые мужчины-оджибва в Висконсине были возмущены этими событиями, и угроза насильственного восстания возросла. Кечевайшке воспользовался услугами своего красноречивого заместителя вождя Ошоги и зятя Бенджамина Г. Армстронга , грамотного белого переводчика, женатого на его дочери. Он составил петицию, которую 92-летний Кечевайшке лично вручил президенту в Вашингтоне. [ 32 ]

Поездка в Вашингтон

[ редактировать ]
Делегация оджибва в Вашингтоне (1852 г.).

После весенней оттепели 1852 года Кечевайшке, Ошага, Армстронг и еще четверо отправились из Ла-Пуэнта в Вашингтон, округ Колумбия, на берестяном каноэ. По пути они останавливались в городах и шахтерских лагерях на мичиганском берегу озера Верхнее, собирая сотни подписей в поддержку своего дела. В Су-Сент. Мари , их задержал индейский агент США, который сказал им, что никакие несанкционированные делегации оджибва не могут поехать в Вашингтон и им придется повернуть назад. Мужчины сослались на срочность своего дела и отправились в Детройт на пароходе. Там их пытался остановить другой индийский агент. Получив разрешение продолжить путь, они проплыли через озеро Эри в Буффало, штат Нью-Йорк , а затем в Олбани и Нью-Йорк . [ 33 ]

В Нью-Йорке оджибва привлекли внимание, получив известность и деньги для своего дела. отказало им Но в Вашингтоне Бюро по делам индейцев и заявило, что им вообще не следовало приезжать. К счастью, они привлекли внимание конгрессмена - вига Бриггса была назначена встреча с президентом Миллардом Филлмором из Нью-Йорка, у которого на следующий день . Он пригласил оджибва пойти с ним на встречу с Филлмором. На собрании первым поднялся Кечевайшке. Он провел церемонию с трубкой, сделанной специально для этого случая. Он заставил Ошагу больше часа говорить о нарушенных договорных обещаниях и о катастрофической попытке смещения. Филлмор согласился рассмотреть эти вопросы. На следующий день он объявил, что приказ о выселении будет отменен, выплата аннуитетов будет возвращена Ла-Пуэнту, а еще один договор установит постоянные резервации для оджибва в Висконсине. [ 33 ]

Делегация вернулась в Висконсин по железной дороге, по пути распространяя хорошие новости среди различных банд оджибва. Кечевайшке также объявил, что все представители племен должны собраться в Ла-Пуэнт для оплаты следующим летом (1853 г.), и он раскроет детали соглашения. [ 34 ]

Договор 1854 г. и поместье Буффало

[ редактировать ]
На карте, опубликованной Конгрессом США (1899 г.), показаны основные резервации Бэд-Ривер (№ 334) и рыболовные угодья острова Мэдлин (№ 335) . Поместье Буффало (№ 341) показано вместе с остальной частью резервации Ред-Клифф (№ 342). Остров Мэдлин и мыс Чеквамегон видны в центре изображения.

Как и обещал Филлмор, члены договорной комиссии прибыли в Ла-Пуэнт в 1854 году, чтобы заключить окончательный договор. Вспоминая опыт 1837 и 1842 годов, лидеры оджибва стремились контролировать переговоры в 1854 году. В возникших проблемах частично была виновата двусмысленность этих договоров, поэтому Кечевайшке настаивал на том, что он не примет ни одного переводчика, кроме Армстронга, своего приемного сына. Оджибва настаивали на гарантиях права охотиться, ловить рыбу и собирательство на всей уступленной территории, а также на создании нескольких резерваций на западе Верхнего Мичигана , северном Висконсине и северо-востоке Миннесоты . Кечевайшке, которому было около девяноста с небольшим, и его здоровье ухудшалось, руководил переговорами, но оставлял большую часть выступлений другим вождям. Он доверил Армстронгу детали написанной версии.

Резервации в Висконсине были названы индейской резервацией Лак-Курт-Орей и индейской резервацией Лак-дю-Фламбо . Группе Ла-Пуэнт была предоставлена ​​резервация на Бад-Ривер вокруг традиционных мест выращивания дикого риса на южном берегу озера Верхнее, а также часть зарезервированных земель для рыболовных угодий на восточной оконечности острова Мэдлин. В Миннесоте были созданы резервации для групп Fond du Lac и Grand Portage обещаны предстоящие переговоры , а для группы Bois Forte Band . В Мичигане были созданы резервации для полос пустыни Лак-Вьё , Онтонагон и Л'Анс . Банды Санта-Крус и Сокаогон вышли из переговоров в знак протеста и были исключены из соглашения. [ 35 ]

Небольшой участок земли также был выделен для Кечевайшке и его семьи в заливе Буффало на материке напротив острова Мэдлин, в месте под названием Мискваабиконг (красные скалы или скалы). Многие католики и смешанные члены банды Ла-Пуэнт предпочли поселиться здесь в районе Кечевайшке, а не на Бад-Ривер. В 1855 году это поселение в «Поместье Буффало» было признано; По указу президента он был расширен до территории, которая сейчас является индейской резервацией Ред-Клифф . [ 36 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Надгробие Кечевайшке на индийском кладбище Ла-Пуэнт .

Кечевайшке был слишком болен, чтобы участвовать в выступлениях во время выплаты ренты летом 1855 года. Напряженность продолжалась, поскольку оджибва обвиняли американских чиновников в коррупции, члены Американской меховой компании угрожали насилием, а между бандами оджибва вспыхивали распри. Морс отмечает, что эти конфликты ухудшили состояние Кечевайшке. Он умер от болезни сердца 7 сентября 1855 года в Ла-Пуэнт. [ 25 ] Члены его банды обвинили в его смерти поведение правительственных чиновников.

Кечевайшке описывался как «глава и вождь нации чиппева» и человек, которого уважали «за его редкую честность, мудрость в совете, силу оратора и великодушие воина». В свои последние часы он попросил, чтобы его кисет и трубка были доставлены в Вашингтон и переданы правительству. Его похороны прошли по-военному, с периодическими залпами в его честь. [ 37 ]

Кечевайшке считается героем оджибвы Верхнего озера . Жители Red Cliff также помнят его как основателя сообщества. Его жизнь отмечается во время празднования подписания договора и трагедии на Сэнди-Лейк. Он похоронен на индейском кладбище Ла-Пуэнт , недалеко от глубоких и холодных вод Оджибве Гичигами ( озера Верхнее ), «великого пресноводного моря оджибва». Его потомки, многие из которых носят фамилию «Буффало», широко распространены в Ред-Клифф и Бад-Ривер.

Начиная с 1983 года, во время договорных конфликтов, известных как Висконсинская война судаков , имя Кечевайшке часто упоминалось как человек, который отказался отказаться от своей родины и племенного суверенитета .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя первоначальный термин «оджибве», также написанный как «оджибва», теперь предпочтительнее его английского искаженного «чиппева», исторически чиппева был доминирующим английским употреблением в Соединенных Штатах, использовался в договорах с Соединенными Штатами и остается частью официального названия многих племенных групп: Озеро Верхнее Чиппева, Ред Клифф Чиппева и т. д.
  2. ^ Лоу, 20-21.
  3. ^ Лоу, 56-58.
  4. ^ Лоу, 8.
  5. ^ Уоррен, 11. Существует некоторая путаница в отношении того, кому дудем принадлежал Буффало. Основываясь на устных рассказах индейцев чиппева из озера Верхнее озера Верхнее , Историческое общество Висконсина утверждает, что Буффало и другие вожди Висконсина отправили письмо или «символическую петицию вождей чиппева» в Вашингтон, округ Колумбия, незадолго до или после озера Сэнди . Трагедия 28 января 1849 года, и что Буффало был изображен в виде журавля, а не гагары. Генри Роу Скулкрафт , индейский агент США в этом районе, собрал и опубликовал петицию в 1851 году. Он утверждал, что она была отправлена ​​в 1849 году лидерами оджибва в верховьях реки Висконсин, и в нее не входили буйволы или вожди из Ла-Пуэнт.
  6. ^ Морс, 367
  7. ^ Скулкрафт ( американские индейцы ), 261.
  8. ^ Уоррен, 87–89.
  9. ^ Скулкрафт (1851), 195. В некрологе Буффало, основанном на мемуарах его приемного белого сына Бенджамина Г. Армстронга , говорится, что Андайгвеос был его отцом. Но современные историки и этнографы Уильям Уиппл Уоррен и Генри Роу Скулкрафт описали Оу-дайг-веоса как дедушку Буйвола. Некоторые источники утверждают, что Буффало был сыном вождя Вабоджига и братом Ожагускодайвайкуая . Позже она вышла замуж за британского торговца мехом Джона Джонстона и была известна как Сьюзен Джонстон. Их дочь Джейн Джонстон вышла замуж за Генри Скулкрафта и рассказала ему о многом в обществе оджибве. Скулкрафт описывает Оу-дайг-веоса и Вободжига как представителей «одной линии», но не говорит, что Буффало был сыном Вободжига. Современные источники также могут сбить с толку тот факт, что у Вободжига был сын по имени Вешки (Новый), имя которого похоже на Гичи-вешкиинх (Великий обновитель).
  10. ^ Морс, 368.
  11. ^ См. ссылку 3. Согласно веб-сайту Сената США и Хольжутеру (1973, 1986), вождь Буффало вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, в феврале 1855 года в составе делегации из 16 индейцев оджибва из Висконсина и Миннесоты. Но вполне вероятно, что вождь озера Лич, известный как Бешеке замешанным в этом был . В этих источниках также говорится, что вождю Буффало вылепили свое изображение из глины и вырезали с натуры мраморный бюст, с которого позже была сделана бронзовая копия. Эти произведения являются частью коллекции произведений искусства Капитолия. Если бы Великий Вождь Буффало совершил поездку в Вашингтон в 1855 году, ему было бы 95 или 96 лет. Но скульптуры изображают мощного телосложения и все еще энергичного мужчину, выглядящего намного моложе своего преклонного хронологического возраста.
  12. ^ Морс, 365-69.
  13. ^ Скулкрафт ( Личные воспоминания ), 103.
  14. ^ Уоррен, 324.
  15. ^ Армстронг, 196-98.
  16. ^ Морс, 367.
  17. ^ Лоу, 58-59.
  18. ^ Уоррен 47
  19. ^ Скулкрафт (1834), 21.
  20. ^ Скулкрафт (1834), 271.
  21. ^ квартал. в предложении, 131–157.
  22. ^ Предложение, 24.
  23. ^ квартал. в предложении 31.
  24. ^ Предложение, 38-40.
  25. ^ Перейти обратно: а б Морс, 366.
  26. ^ Предложение, 40.
  27. ^ Лоу, 60-61.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Лев, 61 год.
  29. ^ Предложение, 55-59.
  30. ^ квартал. в Сац, Гулиг и Сен-Жермен, 154.
  31. ^ Предложение, 54–61.
  32. ^ Армстронг, 16.
  33. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, 16–32.
  34. ^ Лоу, 62.
  35. ^ Лоу, 63.
  36. ^ «Пояс Красной скалы озера Верхнее Чиппева» . Группа Красных скал на озере Верхнее Чиппева: племенное правительство, происхождение и история . Проверено 23 февраля 2008 г.
  37. ^ Морс, 365-369.
  • Армстронг, Бенджамин. (1891) Ранняя жизнь среди индейцев: воспоминания из жизни Бенджамина Г. Армстронга . Т.П. Вентворт Эшленд, Висконсин: Вентворт.
  • Дидрих, Марк. (1999) Вожди оджибвеев: портреты лидеров Анишинаабэ . ISBN   0-9616901-8-6
  • Эли, Эдмунд Ф. (2012). Оджибвийские журналы Эдмунда Ф. Эли, 1833–1849 гг. Университет Небраски Пресс
  • Хольжутер, Джон О. 1973. Вождь Буффало и другое искусство, связанное с Висконсином, в Национальном Капитолии, Wisconsin Magazine of History 56: 4, стр. 284-88.
  • Хольжутер, Джон О. 1986. Остров Мэдлин и регион Чеквамегон. Мэдисон: Государственное историческое общество Висконсина. стр. 49–50.
  • Лоу, Пэтти. (2001). Индийские народы Висконсина: истории стойкости и обновления . Мэдисон: Издательство Исторического общества Висконсина.
  • Морс, Ричард Э. (1855). «Чиппева озера Верхнее» в сборниках Исторического общества штата Висконсин , т. III, Мэдисон, 1904. стр. 365–369.
  • Сатц, Рональд Н. (1997). Права по договору чиппева: зарезервированные права индейцев чиппева штата Висконсин в исторической перспективе. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина .
  • Сатц, Рональд Н., Энтони Г. Гулиг и Ричард Сен-Жермен. (1991). Классные занятия по правам согласно Договору Чиппева. Мэдисон: Департамент народного просвещения штата Висконсин.
  • Скулкрафт, Генри Роу. (1834 г.). Рассказ об экспедиции через Верхнюю Миссисипи к озеру Итаска. Нью-Йорк: Харпер.
  • Скулкрафт, Генри Роу. (1851). Американские индейцы: их история, состояние и перспективы по оригинальным записям и рукописям. Баффало: Дерби.
  • Скулкрафт, Генри Роу. (1851). Личные воспоминания о тридцатилетнем проживании среди индейских племен. Филадельфия: Липпинкотт, Грамбо и Ко.
  • Уоррен, Уильям В. (1851). История оджибвеев, основанная на традициях и устных высказываниях. Миннеаполис: Историческое общество Миннесоты.
  • «Смерть вождя буйволов», Superior Chronicle [Супериор, Висконсин], 23 октября 1855 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 228a2d8419e09d183e037faf529c26d4__1723436460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d4/228a2d8419e09d183e037faf529c26d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kechewaishke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)