Jump to content

Академическая дисциплина

(Перенаправлено из академических полей )

Академическая дисциплина или академическая область — это подраздел знаний, который преподается и исследуется на уровне колледжа или университета. Дисциплины определяются (частично) и признаются академическими журналами, в которых исследования публикуются , а также научными обществами и академическими факультетами или факультетами колледжей и университетов, к которым принадлежат их специалисты. Академические дисциплины условно делятся на гуманитарные науки (включая язык, искусство и культурологию), научные дисциплины (такие как физика , химия и биология ), формальные науки, такие как математика и информатика, социальные науки иногда считаются четвертой категорией. .

Лиц, связанных с академическими дисциплинами, обычно называют экспертами или специалистами . Другие, которые, возможно, изучали гуманитарные науки или теорию систем , а не концентрировались на конкретной академической дисциплине, классифицируются как универсалы .

В то время как академические дисциплины сами по себе являются более или менее целенаправленными практиками, научные подходы, такие как мультидисциплинарность/междисциплинарность , трансдисциплинарность и междисциплинарность , интегрируют аспекты нескольких академических дисциплин, тем самым решая любые проблемы, которые могут возникнуть из-за узкой концентрации в специализированных областях обучения. . Например, специалисты могут столкнуться с трудностями при общении между академическими дисциплинами из-за различий в языке, определенных концепциях или методологии.

Некоторые исследователи полагают, что в будущем академические дисциплины могут быть заменены так называемым режимом 2. [1] или «постакадемическая наука», [2] который предполагает приобретение междисциплинарных знаний посредством сотрудничества специалистов различных академических дисциплин. [ нужна ссылка ]

Он также известен как область исследования , область исследований , область исследований и отрасль знаний . В разных странах и областях используются разные термины.

История концепции

[ редактировать ]

в Парижский университет 1231 году состоял из четырех факультетов : теологии , медицины , канонического права и искусств . [3] Образовательные учреждения первоначально использовали термин «дисциплина» для каталогизации и архивирования нового и расширяющегося объема информации, производимой научным сообществом. Дисциплинарные обозначения возникли в немецких университетах в начале девятнадцатого века. [ нужна ссылка ]

середины-конца девятнадцатого века Большинство академических дисциплин уходят своими корнями в секуляризацию университетов , когда традиционные учебные программы были дополнены неклассическими языками и литературой , социальными науками, такими как политология , экономика , социология и государственное управление , а также естественными науками. научно - технические дисциплины, такие как физика , химия , биология и инженерия . [ нужна ссылка ]

В начале двадцатого века новые академические дисциплины, такие как образование и психология были добавлены . В 1970-х и 1980-х годах произошел взрыв новых академических дисциплин, сосредоточенных на конкретных темах, таких как исследования средств массовой информации , женские исследования и исследования Африки . многие академические дисциплины, предназначенные для подготовки к карьере и профессиям, такие как сестринское дело , гостиничный менеджмент и исправительные работы В университетах также появились . Наконец, междисциплинарные научные области исследований, такие как биохимия и геофизика, приобрели известность, поскольку их вклад в знания получил широкое признание. Некоторые новые дисциплины, такие как государственное управление , можно найти в более чем одной дисциплинарной среде; некоторые программы государственного управления связаны с бизнес-школами (таким образом подчеркивая аспект государственного управления), тогда как другие связаны с областью политологии (подчеркивая аспект анализа политики ). [ нужна ссылка ]

По мере приближения двадцатого века эти обозначения постепенно были приняты другими странами и стали общепринятыми традиционными предметами. Однако эти обозначения различались в разных странах. [4] В двадцатом веке естественнонаучные дисциплины включали: физику , химию , биологию , геологию и астрономию . Дисциплины социальных наук включали: экономику , политику , социологию и психологию . [ нужна ссылка ]

До двадцатого века категории были широкими и общими, чего и следовало ожидать из-за отсутствия интереса к науке в то время. За редкими исключениями, практикующие науку, как правило, были любителями, и их называли «естествоиспытателями» и «натурфилософами» (эти ярлыки восходят к Аристотелю), а не «учеными». [5] Естественная история относилась к тому, что мы сейчас называем науками о жизни, а естественная философия относилась к современным физическим наукам.

До двадцатого века существовало мало возможностей для науки как занятия вне системы образования. Высшее образование обеспечило институциональную структуру для научных исследований, а также экономическую поддержку исследований и преподавания. Вскоре объем научной информации быстро увеличился, и исследователи осознали важность концентрации на более мелких и узких областях научной деятельности. В результате этого сужения возникли научные специализации. По мере развития этих специализаций современные научные дисциплины в университетах также совершенствовались. В конце концов, определенные академическими дисциплинами стали основой для ученых с конкретными специализированными интересами и знаниями. [6]

Функции и критика

[ редактировать ]

Влиятельная критика концепции академических дисциплин исходила от Мишеля Фуко в его книге 1975 года «Дисциплина и наказание» . восемнадцатого века Фуко утверждает, что академические дисциплины происходят из тех же социальных движений и механизмов контроля, которые создали современную тюремную и пенитенциарную систему во Франции , и что этот факт раскрывает существенные аспекты, которые у них продолжают быть общими: «Дисциплины характеризуют, классифицируют, специализируются; они распределяют по шкале, вокруг нормы, иерархизируют индивидов по отношению друг к другу и, если необходимо, дисквалифицируют и делают недействительными». (Фуко, 1975/1979, стр. 223) [7]

Сообщества академических дисциплин

[ редактировать ]

Сообщества академических дисциплин можно найти за пределами академических кругов внутри корпораций, государственных учреждений и независимых организаций, где они принимают форму ассоциаций профессионалов с общими интересами и конкретными знаниями. К таким сообществам относятся корпоративные аналитические центры , НАСА и ИЮПАК . Подобные сообщества существуют для того, чтобы приносить пользу аффилированным с ними организациям, предоставляя новые специализированные идеи, исследования и выводы.

Нации, находящиеся на разных стадиях развития, обнаружат потребность в разных академических дисциплинах в разные периоды роста. Новая развивающаяся страна, скорее всего, будет отдавать приоритет правительству, политическим вопросам и инженерному делу над вопросами гуманитарных, искусств и социальных наук. С другой стороны, хорошо развитая страна может быть способна инвестировать больше в искусство и социальные науки. Сообщества академических дисциплин будут вносить свой вклад разной степени важности на разных этапах развития.

Взаимодействия

[ редактировать ]

Эти категории объясняют, как различные академические дисциплины взаимодействуют друг с другом.

Мультидисциплинарный

[ редактировать ]

Междисциплинарные знания связаны с более чем одной существующей академической дисциплиной или профессией.

Многопрофильное сообщество или проект состоит из людей разных академических дисциплин и профессий. Эти люди работают вместе как равные заинтересованные стороны в решении общей проблемы. Мультидисциплинарный человек – это человек, имеющий ученые степени по двум или более академическим дисциплинам. Этот один человек может заменить двух или более человек в многопрофильном сообществе. С течением времени мультидисциплинарная работа обычно не приводит к увеличению или уменьшению количества учебных дисциплин. Один из ключевых вопросов заключается в том, насколько хорошо проблему можно разложить на части, а затем решить с помощью распределенных знаний в сообществе. Отсутствие общего словарного запаса между людьми и накладные расходы на общение иногда могут быть проблемой в этих сообществах и проектах. Если проблемы определенного типа необходимо неоднократно решать, чтобы каждую из них можно было правильно разложить, междисциплинарное сообщество может оказаться исключительно эффективным и действенным. [ нужна ссылка ]

Существует множество примеров появления той или иной идеи в различных академических дисциплинах, причем все они возникли примерно в одно и то же время. Одним из примеров этого сценария является переход от подхода, ориентированного на сенсорное осознание целого, «внимание к «тотальному полю » », «ощущение всего паттерна, формы и функции как единства», «ощущение целого паттерна, формы и функции как единства». целостное представление о структуре и конфигурации». Это произошло в искусстве (в форме кубизма), физике, поэзии, коммуникации и теории образования. По мнению Маршалла Маклюэна , этот сдвиг парадигмы произошел из-за перехода от эпохи механизации, которая принесла последовательность, к эпохе мгновенной скорости электричества, которая принесла одновременность. [8]

Междисциплинарные подходы также побуждают людей помогать формировать инновации будущего. Политические аспекты формирования новых междисциплинарных партнерств для решения так называемых «больших социальных проблем» были представлены в Инновационном союзе и в Европейской рамочной программе – «Горизонт 2020» оперативном блоке . Инновации в академических дисциплинах считаются ключевым моментом создания новых продуктов, систем и процессов на благо роста и благополучия всех обществ. Региональные примеры, такие как Biopeople, и инициативы отраслевых академических кругов в области трансляционной медицины, такие как SHARE.ku.dk в Дании, свидетельствуют об успешных усилиях по междисциплинарным инновациям и содействию смене парадигмы. [ нужна ссылка ]

Трансдисциплинарный

[ редактировать ]

На практике трансдисциплинарность можно рассматривать как объединение всех междисциплинарных усилий. В то время как междисциплинарные команды могут создавать новые знания, лежащие между несколькими существующими дисциплинами, трансдисциплинарная команда является более целостной и стремится связать все дисциплины в единое целое.

междисциплинарный

[ редактировать ]

Междисциплинарное знание – это то, что объясняет аспекты одной дисциплины с точки зрения другой. примерами междисциплинарных подходов являются физики музыки Типичными или политики литературы исследования .

Библиометрические исследования дисциплин

[ редактировать ]

Библиометрию можно использовать для отображения нескольких проблем, связанных с дисциплинами, например, потока идей внутри и между дисциплинами (Линдхольм-Романтщук, 1998). [9] или существование определенных национальных традиций внутри дисциплин. [10] Научное влияние и влияние одной дисциплины на другую можно понять, анализируя поток цитирования. [11]

Библиометрический подход описывается как простой, поскольку он основан на простом подсчете. Этот метод также является объективным, но количественный метод может быть несовместим с качественной оценкой и, следовательно, им можно манипулировать. Количество цитирований зависит от количества людей, работающих в одной области, а не от внутреннего качества или оригинальности опубликованного результата. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гиббонс, Майкл; Камилла Лимож, Хельга Новотны, Саймон Шварцман, Питер Скотт и Мартин Троу (1994). Новое производство знаний: динамика науки и исследований в современных обществах . Лондон: Сейдж.
  2. ^ Зиман, Джон (2000). Настоящая наука: что это такое и что она означает . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ История образования , Британская энциклопедия (1977, 15-е издание), Macropaedia Volume 6, p. 337
  4. ^ Жак Ревель (2003). «История и общественные науки». В Портере, Теодор ; Росс, Дороти (ред.). Кембриджская история науки: современные социальные науки, Vol. 5 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 391–404 . ISBN  0521594421 .
  5. ^ «Как появилось слово «ученый»» . Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  6. ^ Коэн, Э; Ллойд, С. «Дисциплинарная эволюция и рост трансдисциплины» (PDF) . Информирующая наука: Международный журнал новой трансдисциплины. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
  7. ^ Фуко, Мишель (1977). Дисциплина и наказание: Рождение тюрьмы. Пер. Алан Шеридан. Нью-Йорк: Винтаж. (Перевод: Контролировать и наказывать; рождение тюрьмы. [Париж]: Галлимар, 1975).
  8. ^ «Малюэн: Понимание СМИ» . Понимание СМИ . 1964. с. 13. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  9. ^ Линдхольм-Романтщук, Ю. (1998). Рецензирование книг по общественным и гуманитарным наукам. Поток идей внутри и между дисциплинами. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  10. ^ Олссон, Х. (1999). Существует ли скандинавская психология? Библиометрическая заметка о профилях публикаций Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. Скандинавский журнал психологии , 40, 235–39.
  11. ^ Серенко А. и Бонтис Н. (2013). Интеллектуальное ядро ​​и влияние академической дисциплины «Управление знаниями». Архивировано 10 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Journal of Knowledge Management, 17 (1), 137–55.
  12. ^ «Библиометрия | Проект «Руководящие принципы»» . www.guidelines.kaowarsom.be . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23ca4ab3f5d5447491d1f60d4ded8bdd__1721440080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/dd/23ca4ab3f5d5447491d1f60d4ded8bdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic discipline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)