Jump to content

Лето (провидица)

Похоже, что сама Ганна и ее царь Масий сообщили Тациту о религиозных обрядах семнонов. Иллюстрация священной рощи Семнони, которая отождествляется с Рощей Оков в скандинавских героических легендах .

Ганна ( греч . Γάννα ) была германской провидицей (также называемой жрицей ) из племени Семнони , сменившей провидицу Веледу на посту лидера германского союза в восстании против Римской империи . Она отправилась вместе со своим царем Масием в качестве послов в Рим для переговоров с самим римским императором Домицианом и была принята с почестями, после чего вернулась домой. Она упоминается только по имени в произведениях Кассия Диона , но она также, по-видимому, предоставила потомкам избранную информацию о религиозных практиках и мифологии ранних германских племен через современного римского историка Тацита , который записал их в Германии . Ее имя может быть отсылкой к ее священническому знаку, жезлу или ее духовным способностям своему ремеслу Валубурга, который впоследствии служил провидицей в римском Египте у Первого порога Нила , и, вероятно, она научила .

Ганна и другие германские провидицы играли важную политическую роль в германском обществе , и римлянам всегда приходилось учитывать их мнение при взаимодействии с германскими народами к востоку от Рейна.

Исторический отчет

[ редактировать ]
Примерное положение некоторых германских народов, сообщаемое греко-римскими авторами в I веке. Свевские народы - красным, а другие ирминоны - фиолетовым.

Единственное упоминание о ее имени встречается в строке в трудах римского историографа Кассия Диона начала III в.:

ибо Масиос I, царь Семнона, и Анна Дева, которые после Оеледы II в кельтской Теазусе пришли к Домициану и были удостоены чести у него [ 1 ]

Масий, царь семнонов, и дева Ганна, появившаяся провидицей в Кельтике после Веледы, пришли к Домициану, с ними обошлись с почетом и вернули. (перевод Симека). [ 2 ]

Масий, царь семнонов, и Ганна, дева, бывшая жрицей в Германии, сменив Веледу, пришли к Домициану и после оказанных им почестей вернулись домой. (перевод Гэри). [ 3 ]

В рукописях обычно указывается место, где она жила, как Кельтика . [ 4 ] но контекст — поход в Германию , к востоку от Рейна , императора Домициана в 80-х годах I в. ОБЪЯВЛЕНИЕ. [ 2 ]

Ганна принадлежала к племени семнонов, поселившемуся к востоку от реки Эльбы , и, по-видимому, действовала во второй половине I века, после времен Веледы. [ 2 ] Тацит сообщает, что германские племена приписывали женщинам пророческую силу, но провидцами, похоже, были не просто женщины, а существовали как офисы, где Веледу сменила Ганна. [ 5 ] Политическая роль, которую играли провидицы, всегда присутствовала, когда римляне имели дело с германскими племенами. [ 6 ] а политическое влияние Ганны было настолько значительным, что она была доставлена ​​в Рим вместе с Масиосом , царем ее племени, где они имели аудиенцию у римского императора Домициана и были удостоены почестей, после чего вернулись домой. [ 2 ] [ 7 ] Вероятно, это произошло в 86 году нашей эры, через год после его последней войны с хаттами , когда он заключил договор с херусками , поселившимися между реками Везер и Эльба . [ 2 ]

она научила ремеслу пророчества молодую соплеменницу по имени Валубург, которая впоследствии служила провидицей в Первом водопаде Нила Вероятно , в Египте . [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Примечательно, что Ганну называют не сивиллой , а theiázousa ( θειάζουσἀ ), что означает «кто-то, делающий пророчества». [ 2 ] Ее имя Ганна обычно интерпретируется как протогерманское * Gan-nō и сравнивается с древнескандинавским gandr в значении «волшебный посох», а Ганна будет означать «тот, кто носит волшебный посох» или «та, кто управляет магическим посохом или нечто подобное». Таким образом, ее имя сгруппировано с другими провидцами, у которых есть имена посохов или имена, которые можно интерпретировать как таковые, например, Гамбара («носитель жезла») и Валубург от walu - «посох» (ON v?lr ), и то же самое слово встречается в имени северогерманских провидиц, вёлур , [ 9 ] у которого всегда был персонал. [ 10 ] Симек анализирует гандр как «магический посох» и «знак ее призвания», но в более поздней работе он добавляет, что это означало «магический объект или существо», и вместо того, чтобы называть палочку ее инструментом или знаком, ее имя может вместо этого они были ссылкой на ее функцию среди германских племен (например, имя Веледы). [ 2 ] Сундквист предполагает, что это имя могло относиться к ее способностям. [ 11 ] как де Врис, которая напрямую связывает свое имя со степенью аблаута гинн - («магическая способность») . [ 12 ]

Другие интерпретации ее имени происходят от PGmc * Gunþjō («война») или предполагают, что оно может быть связано с именами Gannicus или Gannascus , возможно, кельтского происхождения, а также с подтвержденным кельтским Gana -. [ 13 ]

Возможна встреча с Тацитом

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Риме Ганна и Масиос, по-видимому, также встретились с римским историком Тацитом , который сообщает, что обсуждал религиозные обычаи семнонов с информаторами из этого племени, которые считали себя благороднейшими из свевов. Брюс Линкольн (1986) обсуждает вероятную встречу Тацита с Ганной и то, что римский историк узнал о мифологических традициях ранних германских племен, а также о наследственных отношениях Семнони с другими племенами из Инг ( Ингви ), Иста и Ирмина ( Одина ). , сыновья Маннуса , сына Туисто . Семнони продемонстрировали «ужасное происхождение» своей нации с помощью человеческих жертвоприношений, потому что каждая жертва представляла Туисто («близнеца»), и он был разрезан, чтобы повторить «акты творения», что можно сравнить с тем, как Один и его братья расчленили тело первобытного великана Имира («близнеца» [ 14 ] ) для формирования мира в скандинавской мифологии . [ 15 ] Рудольф Симек отмечает, что Тацит также узнал, что семноны совершали свои обряды в священной роще , которая была колыбелью их племени, и войти в нее можно было только тогда, когда они были скованы. Богом, которому поклонялись, вероятно, был Один, и скованность могла быть имитацией самопожертвования Одина . Эту рощу долгое время отождествляли с Рощей Оков , где герой был принесён в жертву Одину в эддической поэме « Хельгаквида Хундингсбана II» . [ 16 ]

Симек, однако, отмечает, что ранние германские провидицы очень скрытно относились к своим ритуалам при общении с римлянами, и мы очень мало знаем об их практиках. [ 6 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кассий Дион, Луций (1925). Кэри, Эрнест (ред.). Дион Кассий: Римская история (Книги 61–70) . Классическая библиотека Леба 176. Том. 8. Уильям Хайнеманн; ГП Патнэм. ISBN  9780674991958 .
  • Энрайт, MJ (1996). Дама с медовухой . Пресса Четырех Судов. ISBN  1-85182-188-0 .
  • Линкольн, Брюс (1986). Миф, космос и общество; Индоевропейские темы созидания и разрушения . Издательство Гарвардского университета в Кембридже, Массачусетсе и Лондоне. ISBN  0-674-59775-3 .
  • Райхерт, Герман; Тимпе, Дитер (1998). «Ганна». В Беке, Генрих; Геуних, Дитер; Налог, Хейко (ред.). Настоящий лексикон германской древности . Том 10 (изд. 2010 г.). Де Грютер. дои : 10.1515/гао . ISBN  978-3-11-045562-5 .
  • Райнах, Чел .; Джулиан, К. (1920). «Немецкая ведьма на берегу Нила» . Обзор древних исследований . 22 (2): 104–106. дои : 10.3406/rea.1920.2105 .
  • Симек, Рудольф (1996). Словарь северной мифологии . Перевод Анжелы Холл. Boydell & Brewer Ltd. ISBN  9780859915137 .
  • Симек, Рудольф (2020). «Встречи: Роман». В Шьёдте, JP; Линдоу, Дж.; Андрен А. (ред.). Дохристианские религии Севера, история и структуры . Том. И. Брепольс. стр. 269–288. ISBN  978-2-503-57491-2 .
  • Сундквист, Олоф (2020). «Культовые лидеры и религиозные специалисты». В Шьёдте, JP; Линдоу, Дж.; Андрен А. (ред.). Дохристианские религии Севера, история и структуры . Том. II. Бреполи. стр. 739–780. ISBN  978-2-503-57491-2 .
  • де Врис, Январь (1970). Древнегерманская религиозная история . Том I. Берлин: де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110865486 . ISBN  978-3-11-002678-8 .
  • де Врис, Ян (1962). Древнескандинавский этимологический словарь (изд. 2000 г.). Брилл. ISBN  90 04 05436 7 .

Другие работы

[ редактировать ]
  • Вальтер Бетке: Религия германских народов в первоисточниках . 3-е издание. Мориц Дистервег, Франкфурт/М. 1944 год.
  • Шредер, Франц Рольф (1933). Справочник по истории германской религии . Лейпциг: де Грюйтер. ISBN  9783112019337 . Проверено 8 июля 2017 г.
  • Сабина Тысяча: германские провидцы. В: Клаус Тысяча: Во внутренних районах Германии - взаимоотношения германских племен с I века до нашей эры. до 2-го века нашей эры. Верлаг Франца Штайнера, Штутгарт, 2009 г., ISBN   978-3-515-09416-0 , стр. 155–174 ( Историческая география. Группа 25).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259e276ceccb1f36626eb43be3884bdd__1718548020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/dd/259e276ceccb1f36626eb43be3884bdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganna (seeress) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)