Железнодорожная станция Гейтсхед
Гейтсхед | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Гейтсхед , Англия |
Координаты | 54 ° 57'57 "N 1 ° 36'26" W / 54,9659 ° N 1,6071 ° W |
Ссылка на сетку | NZ252635 |
Платформы | 4 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Ньюкасл и Дарлингтон-Джанкшн |
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
18 июня 1844 г. | Станция открыта как Гейтсхед |
1 декабря 1868 г. | Переименован в Гейтсхед-Ист. Гейтсхед Вест открыт |
между 1948 и 1953 годами | Переименован в Гейтсхед |
1 ноября 1965 г. | Платформы Гейтсхед-Уэст закрыты |
23 ноября 1981 г. | Станция закрыта |
Железнодорожная станция Гейтсхед обслуживала город Гейтсхед , Англия, между 1844 и 1981 годами. Она была расположена на северной и западной сторонах треугольного перекрестка к югу от моста Высокого уровня , который соединяет Гейтсхед с Ньюкасл-апон-Тайн . К станции шли два участка по разным маршрутам; временами они были известны как Гейтсхед-Ист и Гейтсхед-Уэст . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Станция была открыта железной дорогой Ньюкасл и Дарлингтон 18 июня 1844 года. [ 1 ] Линия Team Valley от Гейтсхеда до Дарема через Честер-ле-Стрит открылась для пассажиров 1 декабря 1868 года, и в этот день открылась вторая пара платформ в Гейтсхеде для обслуживания этой линии; они были известны как Гейтсхед-Уэст , а первоначальная пара стала Гейтсхед-Ист . Поначалу на обеих станциях условия были скромными, но впоследствии NER предоставила навесы с обеих сторон, чтобы дать ожидающим пассажирам укрытие от ветра в довольно открытом месте. Крыша Западного вокзала была построена еще до открытия, а у его непосредственного соседа она была построена при перестройке между 1884 и 1886 годами. [ 1 ] Обе станции хорошо обслуживались в дни NER и LNER: с восточной станции отправлялось более 100 поездов на линии в Сандерленд и Саут-Шилдс , в то время как с западной отправлялось около 30 поездов в день в Дарем и в Блэкхилл через Консетт . Частое обслуживание и расположение недалеко от основных центров промышленности и населения означали, что обе станции пользовались очень хорошим покровительством - в 1911 году на обеих станциях вместе взятых было выпущено более 491 000 билетов. [ 1 ] В 1938 году Лондонская и Северо-Восточная железные дороги также электрифицировали линии, проходящие через Восточную станцию, в качестве расширения электрической системы, уже использовавшейся на пригородных маршрутах к северу от реки.
В какой-то момент между 1948 и 1953 годами название было упрощено до Гейтсхед , поскольку к 1951 году количество рейсов с Западной станции сократилось почти до нуля. [ 1 ] 1960-е годы принесли дальнейшие сокращения - Британские железные дороги прекратили электроснабжение в Саут-Шилдс и обратно в 1963 году в пользу дизельной эксплуатации (считая, что затраты на обновление электрического оборудования не были оправданы в условиях снижения покровительства), а 1 ноября 1965 года бывшие платформы Гейтсхед-Уэст окончательно закрылись. [ 2 ]
Оставшаяся часть станции лишилась депо в 1968 году, но продолжала обслуживаться на протяжении 1970-х годов. В конце концов он был закрыт 23 ноября 1981 года. [ 3 ] он был фактически уволен из-за недавно введенного в эксплуатацию маршрута метро Тайн-энд-Уир между Ньюкаслом и Хьюортом . Новая подземная станция метро Гейтсхед на этой линии была открыта примерно 1 ⁄ мили (400 м) к юго-востоку несколькими днями ранее. [ 4 ] Платформы и здания в Гейтсхед-Ист оставались практически нетронутыми до конца 1980-х годов, но после серьезных повреждений от пожара они были снесены в 1990 году. [ 1 ] Бывшие западные платформы, напротив, все еще целы и видны проезжающим поездам, хотя здания были расчищены, а линия, проходящая через них, выделена в 1991 году как часть схемы смены сигнализации в районе Ньюкасла. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гейтсхед Ист» . Заброшенные станции . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гейтсхед Вест» . Заброшенные станции . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Потерянные железнодорожные станции Северо-Востока рассказывают историю нашего региона» . 29 марта 2015 г.
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 102. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гейтсхед Восток | ||||
Вырубка Линия открыта, станция закрыта |
Северо-Восточная железная дорога Железная дорога Ньюкасл и Дарлингтон-Джанкшн |
Ньюкасл Сентрал Линия и станция открыты | ||
Гейтсхед Вест | ||||
Беншам Линия открыта, станция закрыта |
Северо-Восточная железная дорога Команда Вэлли Лайн |
Ньюкасл Сентрал Линия и станция открыты | ||
Данстон Линия и станция открыты |
Северо-Восточная железная дорога |
- Заброшенные железнодорожные станции в Тайн и Уир
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1844 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1868 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1965 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1981 году.
- Железнодорожные станции Уильяма Белла