Турбомека Артуст
Артуст | |
---|---|
![]() | |
Турбомека Артуст IIIB | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Турбомека |
Первый запуск | 1947 |
Основные приложения | Аэрокосмический Алуэтт II Аэрокосмический Алуэтт III |
Развитый в | Континенталь Т51 |
Turbomeca Artouste — один из первых французских турбовальных двигателей, впервые запущенный в 1947 году. Первоначально задуманный как вспомогательная силовая установка (ВСУ), он вскоре был адаптирован для силовой установки самолетов и в 1950-х годах нашел нишу в качестве силовой установки для вертолетов с турбовальным приводом. Artoustes были построены по лицензии компаниями Bristol Siddeley (ранее Blackburn ) в Великобритании, Hindustan Aeronautics Limited в Индии и разработаны Continental CAE в США как Continental T51 . Были произведены две основные версии Artouste. Семейство Artouste II , в основном используемое в вертолете Aérospatiale Alouette II , имело одноступенчатый центробежный компрессор и двухступенчатую турбину с ограниченной коробкой передач мощностью 300 кВт (400 л.с.). Семейство Artouste III , в основном используемое в вертолетах Aérospatiale Alouette III и Lama , имело двухступенчатый аксиально-центробежный компрессор и трехступенчатую турбину с ограниченной коробкой передач мощностью 420–440 кВт (560–590 л.с.).
Варианты
[ редактировать ]- Артуст I
- Артур II
- Артуст IIB, IIB1
- 300 кВт (400 л.с.) на взлете, 245 кВт (330 л.с.) непрерывно [ 1 ]
- Артуст IIC, IIC1, IIC2, IIC5, IIC6
- 300 кВт (400 л.с.) на взлете, 245 кВт (330 л.с.) непрерывно [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (ограничено двигателем-коробкой передач)
- (Без ограничения коробки передач мощность составляет 390 кВт (523 л.с.) на взлете и 353 кВт (473 л.с.) в непрерывном режиме) [ 4 ]
- Артуст IIIB
- 420 кВт (563 л.с.) на взлете, 405 кВт (543 л.с.) непрерывно (ограничено двигателем-редуктором) [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]
- (Без ограничения коробки передач мощность на уровне моря составляет 640 кВт (858 л.с.) на взлете и 515 кВт (690 л.с.) в непрерывном режиме) [ 5 ]
- Артуст IIIB1, IIID
- 440 кВт (590 л.с.) на взлете, 405 кВт (543 л.с.) продолжительная (ограничена двигателем-редуктором) [ 5 ] [ 6 ]
- (Без ограничения коробки передач мощность на уровне моря составляет 640 кВт (858 л.с.) на взлете и 515 кВт (690 л.с.) в непрерывном режиме) [ 5 ]
- Континенталь Т51
- Лицензионное производство и разработка Artouste в США.
- Турбомека Маркадау
- Турбовинтовой : вариант Marcadau был развитием Artouste II и имел мощность 300 кВт (402 л.с.) через редуктор 2,3 1 .
Приложения
[ редактировать ]- Артуст
- Аэрокосмический Алуэтт II
- Аэрокосмический Алуэтт III
- Аэрокосмический клинок
- АС-14 ВВС
- Атлас XH-1 Альфа
- Кертисс-Райт VZ-7
- Хэндли Пейдж Виктор - в роли ВСУ
- Hawker Siddeley Trident - как ВСУ
- 316 индийских ринггитов
- 317 индийских ринггитов
- Меркл СМ 67
- Норд Норельфе
- Пясецкий VZ-8 Airgeep
- СНКАСО Фарфадет
- Vickers VC10 — как ВСУ
- Отмечено
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Turbomeca Artouste выставлен на всеобщее обозрение по адресу:
- Музей вертолетов (Уэстон)
- Авиодром - аэропорт Лелистад - Нидерланды
Технические характеристики (Артуст IIIB)
[ редактировать ]
Данные авиационных двигателей мира, 1970 г. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовальный
- Длина: 1815 мм (71,5 дюйма)
- Диаметр: ~ 450 мм (18 дюймов) (корпус)
- Ширина: 507 мм (20,0 дюйма)
- Высота: 627 мм (24,7 дюйма)
- Сухой вес: 154 кг (340 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый центробежный
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
- Турбина : 3-ступенчатая турбина
- Тип топлива: авиационный керосин, например Jet A , Jet A-1 или JP-4.
- Масляная система: распыление под давлением при давлении 4,6 бар (66 фунтов на квадратный дюйм) с возвратом.
Производительность
- Максимальная выходная мощность:
- Взлетная мощность: 437 кВт (586 л.с.) (эквивалент) (410 кВт (550 л.с.) + 0,39 кН (88 фунт-сила)) при 33500 об/мин, пониженная мощность
- Максимальная продолжительная мощность: 437 кВт (586 л.с.) (эквивалент) (410 кВт (550 л.с.) + 0,39 кН (88 фунтов силы)) при 33 500 об/мин, до 5 000 м (16 000 футов)
- Общий коэффициент давления : 5,2:1
- Массовый расход воздуха: 4,3 кг/с (9,5 фунтов/с)
- Температура на входе в турбину: JPT 773 К (500 °C) при 33 500 об/мин.
- Удельный расход топлива : 0,46 кг/кВтч (0,76 фунта/(л.с.⋅ч)) (эквивалент)
- Отношение мощности к весу : 2,84 кВт/кг (1,73 л.с./фунт) (эквивалент)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (20 марта 2007 г.). «Паспорт типа сертификата № Е-300» .
- ^ Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) (1 августа 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № E.137» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Наша продукция: Артуст» . ТУРБОМЕКА – Группа Safran . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., FRHist.S., ARAe.S. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 460. ИСБН 9780531039151 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (20 марта 2007 г.). «Паспорт типа сертификата E1IN» .
- ^ Jump up to: а б Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) (1 августа 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № E.091» (PDF) .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 178.
- Библиография
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 163.