Я взволнован
Я взволнован | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | XIX века Земля Игбо |
Другие темы | |
Экпили (также известный как Экпири / Экпили Эгву [ 1 ] или Akuko-na-egwu ) — стиль народной музыки, берущий начало от народа игбо в юго-восточной части Нигерии. [ 2 ] Этот стиль народной музыки игбо характеризуется музыкальным инструментом, известным как « Убо », пианино для большого пальца, которое также называют гитарой для большого пальца, с которым этот жанр больше всего ассоциируется. [ 3 ] В этом стиле музыки также используются « Ичака » (погремушка из тыквы) и клава . [ 4 ] Музыка экпили также отличается лирическим содержанием, которое отражает философские, социальные и политические взгляды народа игбо. [ 5 ]
История/Этимология и характеристики
[ редактировать ]Время возникновения экпили неизвестно, но некоторые исследователи относят этот стиль музыки к 19 веку. [ 6 ] Хотя происхождение неясно, единогласно считается, что этот стиль народной музыки берет свое начало в бассейне Анамбры . [ 7 ] Хотя экпили больше всего ассоциируется с « Убо » (фортепиано для большого пальца), название народного жанра взято от инструмента под названием « экпили ». [ 8 ] Инструмент был введен в жанр более ранними музыкантами этого жанра. [ 9 ]
ЭгвуЭкпили получил свое название от экпили , погремушка, сделанная из больших стручков дерева уко , нанизанных на веревку длиной около фута, которая выступает в качестве основного инструмента в этом виде музыки, распространенном в подразделениях Анамбры в Игболанде , среди жителей таких городов, как Ачала, Агулери. , Авкузу, Нандо, Нтедже, Оба, Угбене, Уквулу и Онитша. По легенде, именно эти люди получили музыку от певчей птицы и разнесли ее по всему Игболенду. [ 10 ]
Дополнительные характеристики экпили включают сольное исполнение пения с формой припева и ответа , которое появляется через определенные промежутки времени. [ 11 ] Экпили специфичен в том смысле, что в этом жанре не так много инструментов, и основное внимание уделяется вокалу, который передает слушателям важные сообщения. [ 12 ] Этот стиль народного жанра игбо часто называют « Акуко-на-эгву » («История в музыке»), в котором артист рассказывает историю в музыкальной форме с редкими инструментальными интерлюдиями. [ 13 ] Повествование в этом жанре часто организуется таким образом, что артист начинает с темы песни, продвигается дальше по сюжету, возвращается к теме и продолжает оставшуюся часть истории. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онвуэгбуна, Икенна Эммануэль (1 марта 2015 г.). «Философские воплощения в музыке игбо: анализ «популярного» стиля народных песен Майка Эджеаги» . СЕЙДЖ Открыть . 5 (1): 215824401556966. doi : 10.1177/2158244015569667 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2 января 2017 г.). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62–77. дои : 10.1080/18125980.2017.1322471 . ISSN 1812-5980 .
- ^ Африка, Би-би-си (22 июля 2022 г.). «Эгву Экипили, музыкальный жанр игбо, о существовании которого вы не знали» . Бизнес-инсайдер Африки . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Африка, Би-би-си (22 июля 2022 г.). «Эгву Экипили, музыкальный жанр игбо, о существовании которого вы не знали» . Бизнес-инсайдер Африки . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Онвуэгбуна, Икенна Эммануэль (1 марта 2015 г.). «Философские воплощения в музыке игбо: анализ «популярного» стиля народных песен Майка Эджеаги» . СЕЙДЖ Открыть . 5 (1): 215824401556966. doi : 10.1177/2158244015569667 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Онвуэгбуна, Икенна Эммануэль (1 марта 2015 г.). «Философские воплощения в музыке игбо: анализ «популярного» стиля народных песен Майка Эджеаги» . СЕЙДЖ Открыть . 5 (1): 215824401556966. doi : 10.1177/2158244015569667 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2017). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62. ISSN 1812-5980 .
- ^ Африка, Би-би-си (22 июля 2022 г.). «Эгву Экипили, музыкальный жанр игбо, о существовании которого вы не знали» . Бизнес-инсайдер Африки . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2017). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62. ISSN 1812-5980 .
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2017). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62. ISSN 1812-5980 .
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2017). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62. ISSN 1812-5980 .
- ^ Онвуэгбуна, Икенна Эммануэль (1 марта 2015 г.). «Философские воплощения в музыке игбо: анализ «популярного» стиля народных песен Майка Эджеаги» . СЕЙДЖ Открыть . 5 (1): 215824401556966. doi : 10.1177/2158244015569667 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2017). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62. ISSN 1812-5980 .
- ^ Игвебуике, Эбука Элиас (2017). «Метафора, идентичность и идеологии в народной музыке игбо» . Музыки . 14 (1): 62. ISSN 1812-5980 .