Иррациональный человек
Автор | Уильям Барретт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Экзистенциализм |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1958 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 278 (издание 1977 г.) 314 (издание 1990 г.) |
ISBN | 978-0385031387 |
«Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» — книга философа Уильяма Барретта , вышедшая в 1958 году , в которой автор объясняет философскую подоплеку экзистенциализма и приводит обсуждение нескольких крупных мыслителей-экзистенциалистов, в том числе Сёрена Кьеркегора , Фридриха Ницше , Мартина Хайдеггера и Жана. -Поль Сартр . «Иррациональный человек» помог представить экзистенциализм англоязычному миру и был признан одной из самых полезных книг, обсуждающих эту тему, но Барретта также критиковали за одобрение иррациональности и за искаженное и вводящее в заблуждение описание Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. .
Краткое содержание
[ редактировать ]Барретт обсуждает экзистенциализм и его подоплеку, включая философскую традицию, реакцией на которую был экзистенциализм. Он излагает взгляды философов от Платона до Гегеля, прослеживая развитие представлений о бытии , онтологии и метафизике . Он также пытается объяснить, как изучение науки , истории , современного искусства и религии , особенно протестантизма , выдвинуло на первый план фоновый рост экзистенциализма. Он утверждает, что современный мир становится все более секуляризованным и что вера «ослаблена». Он утверждает, что в современный период возник сомнительный новый «образ человека». Исследуя тенденции в искусстве, Барретт пишет, что движение Дада было «одним из действительных проявлений иррационального в этом столетии». [ 1 ]
Четыре мыслителя-экзистенциалиста — Кьеркегор, Ницше, Хайдеггер и Сартр — получают расширенное обсуждение от Барретта, который объясняет их основные идеи и философскую терминологию. Барретт более кратко обсуждает других мыслителей-экзистенциалистов, таких как Карл Ясперс , Николай Бердяев , Мартин Бубер , Мигель де Унамуно , Габриэль Марсель , Симона де Бовуар и Альбер Камю , а также некоторых художников и писателей, которых он считает экзистенциалистами, таких как русский писатель Федор Достоевского , которого он сравнивает с Ницше, приписывая ему предвидение Понимание Ницше воли к власти в «Преступлении и наказании» (1866 г.). [ 2 ]
Обсуждая Кьеркегора, Барретт утверждает, что датский философ важен даже для нехристиан из-за его «обращения к их собственному существованию». Барретт пишет, что «быть христианином, в конце концов, есть один из способов быть человеком — лично для Кьеркегора это был единственный путь — и просветить этот путь, быть призванным к его задачам — значит также быть призванным к будь человеком, каким бы разным ни был наш собственный выбор пути». Барретт добавляет, что «Кьеркегор так открыто сформулировал вопрос о христианстве , так решительно обратил его на личность и его поиск собственного вечного счастья, что все религиозные писатели после него кажутся по сравнению с ним символическими, институциональными или метафорическими – в словом, гностический. Быть может, сама нагота утверждения веры Кьеркегора делает невозможным движение христианства куда-либо, кроме как в сторону какого-то гностицизма ». [ 3 ]
В своем обсуждении Ницше Барретт пишет, что «судьба Ницше - это один из величайших эпизодов исторического влияния человека на познание самого себя. После него проблема человека никогда не могла полностью вернуться на свой доницшеанский уровень». Барретт называет «Так говорил Заратустра» (1883–1891) «самой лирической книгой» Ницше и «выражением самого одинокого Ницше». [ 4 ]
Наконец, Барретт применяет экзистенциалистскую мысль к миру конца 1950-х годов, во время Холодной войны . «Иррациональный человек» включает два приложения: «Отрицание, конечность и природа человека», в которых переиздается статья Барретта 1957 года, и «Существование и аналитические философы», высокотехнологичное обсуждение экзистенциализма в отношении аналитической философии . [ 5 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Иррациональный человек» был впервые опубликован в 1958 году издательством Doubleday & Company, Inc. Более поздние издания включают издания, опубликованные Greenwood Press, Inc. в 1977 году и Anchor Books в 1990 году. [ 6 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«Иррациональный человек» получил положительный отзыв от Роберта Джордана в журнале The Nation . [ 8 ] Более поздние обсуждения книги включают обсуждения Пола Стюве в Quill & Quire и [ 9 ] Эндрю Пулвер в The Guardian . Джордан охарактеризовал книгу как «энергичную защиту» методов и выводов экзистенциалистской философии. [ 8 ] Стьюве охарактеризовал эту книгу как «возможно, лучшую популярную книгу об экзистенциализме». [ 9 ] Пулвер определил, что книга оказала влияние на режиссера Вуди Аллена , отметив, что название его фильма «Иррациональный человек» (2015) явно вдохновлено книгой Барретта, которая «без сомнения, составляла часть интеллектуальной жизни-самоучки Аллена в конце 50-х и начале 60-е годы». [ 10 ]
Богослов Джон Маккуорри назвал «Иррационального человека» одной из самых полезных книг об экзистенциализме. [ 11 ] В «Зловещих параллелях » (1982) -объективист философ Леонард Пейкофф представил иррационального человека как пример выдающегося философа, одобряющего иррациональность, цитируя комментарии Барретта о дадаизме. [ 12 ] Философ Джон Стюарт обвинил Барретта в карикатурном изображении и распространении мифов о Гегеле. Стюарт считал Барретта виновным в искаженном представлении Гегеля как «космического рационалиста», который, подобно философу Фридриху Вильгельму Йозефу Шеллингу и некоторым романтикам, верил в метафизическую мировую душу . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барретт 1977 , стр. 1–35, 40.
- ^ Барретт 1977 , стр. 133–234.
- ^ Барретт 1977 , стр. 136, 156.
- ^ Барретт 1977 , стр. 160, 168.
- ^ Барретт 1977 , стр. 251–271.
- ^ Барретт 1977 , с. iv.
- ^ Барретт 1990 , с. iv.
- ^ Перейти обратно: а б Иордания, 1958 , стр. 431–432.
- ^ Перейти обратно: а б Стьюве 1986 , с. 50.
- ^ Порошок 2015 .
- ^ Маккуорри 1973 , с. 239.
- ^ Пейкофф 1982 , с. 182.
- ^ Стюарт 1996 , с. 306, 381.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Барретт, Уильям (1977). Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-8371-9671-Х .
- Барретт, Уильям (1990). Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии . Нью-Йорк: Anchor Books . ISBN 0-385-03138-6 .
- Маккуорри, Джон (1973). Экзистенциализм . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-021569-7 .
- Пейкофф, Леонард (1982). Зловещие параллели: Конец свободы в Америке . Нью-Йорк: Штейн и Дэй . ISBN 0-8128-2850-Х .
- Стюарт, Джон (1996). «Гегель и миф о разуме». В Стюарте, Джон (ред.). Гегелевские мифы и легенды . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . ISBN 0-8101-1301-5 .
- Журналы
- Джордан, Роберт (1958). «В защиту существования». Нация . 187 (19). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Стьюве, Пол (1986). «Смерть души (Рецензия на книгу)». Квилл и Квайр . 52 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уильямс, Джон (2016). «Открытая книга». Рецензия на книгу New York Times (25 декабря 2016 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Интернет-статьи
- Пулвер, Эндрю (13 апреля 2015 г.). «Иррациональный человек Вуди Аллена: давайте рационально посмотрим на первый фильм» . Хранитель . Проверено 7 января 2016 г.