Братство Сармунг
Братство Сармунг было предполагаемым эзотерическим суфийским братством, базирующимся в Азии . Предполагаемое существование братства было раскрыто в трудах Георгия Гурджиева , греко - армянского духовного учителя. Некоторые современные суфийские источники также утверждают, что вступили в контакт с этой группой, хотя самым ранним и основным источником является сам Гурджиев, что привело большинство ученых к выводу, что группа была вымышленной. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]По словам автора Джона Г. Беннета , ученика и помощника Георгия Гурджиева , который первым упомянул эту концепцию, слово «сармунг» использует армянское произношение персидского термина «сарман » , который может означать либо «тот, кто сохраняет учение », либо «тот, кто сохраняет учение Зороастра Зороастра ». пчела ». [ 2 ]
Что касается значения, Беннетт пишет:
«Это слово можно интерпретировать тремя способами. Это слово, обозначающее пчелу, которая всегда была символом тех, кто собирает драгоценный «мед» традиционной мудрости и сохраняет его для будущих поколений. Сборник легенд, хорошо известный в В армянских и сирийских кругах под названием « Пчелы » было пересмотрено Маром Саламоном, несторианским архимандритом в тринадцатом веке. «Пчелы» относятся к таинственной силе, переданной со времен Зороастра и проявившейся во времена Христа. .. Человек — это персидское значение, означающее качество, передаваемое по наследству и, следовательно, выдающуюся семью или расу. Слово « сар» означает «глава» как в буквальном смысле, так и в смысле «главный» или «главный». Таким образом, сарман будет означать главное хранилище традиции». Еще одной возможностью были «те, чьи головы были очищены», другими словами: просветленные. [ 2 ]
Рассказ Гурджиева
[ редактировать ]Братство также искал Георгий Гурджиев во время своего путешествия (до 1912 года) по Юго-Западной и Центральной Азии . [ 2 ] [ 3 ] Описывая содержание полученного им старого письма монаха, Гурджиев пишет:
«Нашему достойному отцу Телванту наконец удалось узнать правду о Братстве Сармунг. Их организация действительно существовала недалеко от города Сирануш, и пятьдесят лет назад, вскоре после переселения народов, они также мигрировали и поселились в долине реки Изрумин, в трех днях пути от Нивсси...» Дальше письмо шло о другом.
Больше всего нас поразило слово «Сармунг», которое мы несколько раз встречали в книге «Мерхават». Это слово — название знаменитой эзотерической школы, которая, согласно традиции, была основана в Вавилоне еще в 2500 г. до н. э. и, как известно, существовала где-то в Месопотамии до шестого или седьмого века нашей эры; но о его дальнейшем существовании нигде не удалось получить ни малейшей информации.
Говорят, что эта школа обладала огромными знаниями, содержащими ключ ко многим тайным тайнам.
Много раз мы с Погосяном говорили об этой школе и мечтали узнать о ней что-нибудь достоверное, и вот вдруг мы обнаружили упоминание о ней в этом пергаменте! Мы были очень взволнованы. [ 4 ]
Гурджиев продолжает связывать сармунгов с несторианами , потомками древних византийцев , их изгнанием из Месопотамии и города Ниневии .
Опыт Гурджиева во время этих путешествий и схематический отчет о его несколько загадочных отношениях с Братством Сармунг можно найти в его автобиографии « Встречи с замечательными людьми» . Он говорит, что вступил в контакт с представителем Сармунгов через друга, дервиша Богга-Эддина (Бахауддина), в Бухаре . Говорят, что главный монастырь общества находился где-то в самом сердце Азии, примерно в двенадцати днях пути от Бухары на лошади и осле. Прибыв в монастырь, Гурджиев обнаружил, что его старый друг князь Любоведский уже там. Принц сообщает Гурджиеву, что он встретил представителя Сармунгов в доме Ага Хана в Кабуле , Афганистан . [ 4 ] Во время своего пребывания в монастыре Гурджиев вспоминает, как видел сложный и древний древовидный аппарат, используемый для обозначения поз тела и обучения храмовых танцоров.
Попытки Гурджиева установить связь между Братством, древним Шумером и даже «допесчаным Египтом » были интригующей попыткой приобретения эзотерических знаний, передающихся из древности. [ 2 ] [ 5 ]
Рассказ майора Мартина
[ редактировать ]Согласно «Отчету о Братстве Сармун» (1966, 1982) майора Десмонда Р. Мартина, главный центр современного Братства Сармун находился в горах Гиндукуша на севере Афганистана . Майор Мартин был соратником писателя и суфийского учителя Идриса Шаха . [ 6 ]
В отчете говорится, что девизом Сармуни является «Работа производит сладкую сущность» (Амаль мизазад як заати ширин), причем работа - это не только работа для Бога и для других, но и работа над собой. В связи с этим утверждается, что так же, как пчела накапливает мед, так и Сармуни накапливают, хранят и сохраняют то, что они называют «истинным знанием» (которое в равной степени рассматривается как существующее как положительный товар и связанное с духовным даром или энергией). Барака ) . [ 6 ] [ 7 ] В случае необходимости оно снова высвобождается в мир через специально обученных эмиссаров. [ 6 ] Он описывает древовидный многосуставной аппарат, подобный описанному Гурджиевым, а также «Но-Кунджа» или девятиконечную фигуру, похожую на Эннеаграмму Гурджиева . В отчете намекается, что деятельность Сармуна в Центральной Азии должна быть прекращена, а организация перенесена на запад, а также упоминается отсутствующий глава ордена Суркаур, который живет в месте, называемом Аубшаур, или «водопад» (Другое сообщение о посещении отдаленного монастыря, анонимно опубликованное в «Таймс» , связывает Саркара с Идрисом Шахом. [ 8 ] ). Отчет Мартина заканчивается описанием символического ритуала, темой которого является возрождение «мертвой буквы» традиционного учения.
Отчеты О. М. Берка и Идриса Шаха
[ редактировать ]Длинный отчет о встрече с Сармуни дан в книге «Среди дервишей» (1973) Омара Майкла Бёрка, соратника (или псевдонима) [ 9 ] ) Идрис Шах . Он считает термин «Сармуни» синонимом дервишей Амударии . Он описывает Сармуни как разрозненный набор групп, а не как находящиеся в одном монастыре. Некоторые группы не имеют постоянной штаб-квартиры и встречаются на открытом воздухе или в частных домах. В некоторых случаях целые деревни совмещают практику Сармуни со своей повседневной жизнью. Он описывает их как имеющих практическую ориентацию и избегающих мистификации и культа личности. Они изредка проявляют экстрасенсорные способности , но не придают им большого значения. Он сообщает о встрече с девяностолетним человеком, имеющим воспоминания о «Джурджизаде» (Гурджиеве). Он также говорит, что они обязаны своей преданностью «Прилежному королю» (буквальный перевод имени Идриса Шаха) и согласен с майором Мартином в том, что их учение было экспортировано и адаптировано на Запад. (Он упоминает Азимию , современный международный суфийский орден).
Другие аккаунты
[ редактировать ]В «Исследованиях по сравнительному религиоведению» (зима 1974 г.) говорится, что, согласно армянской книге «Мерхават» , Братство Сармунг, также называемое «Внутренним кругом человечества», зародилось в древнем Вавилоне около 2500 г. до н.э. [ 10 ] Примерно в то же время египтяне построили Великую пирамиду в Гизе. Фонд Успенского утверждает, что братство действовало в золотое вавилонское время Хаммурапи (1728-1686 гг. до н.э.) и связано с Зороастром , учителем Пифагора (родился ок. 580 г. до н. э. – 572 г. до н. э., умер ок. 500 г. до н. э. – 490 г. до н. э. ). ). По данным Фонда, Пифагор пробыл в Вавилоне двенадцать лет. [ 11 ] ( Мистика Меркабы на самом деле является формой еврейского эзотеризма, с которым Гурджиев, возможно, столкнулся в армянском переводе).
В «Учителях мудрости » Дж. Г. Беннетт утверждает, что сарманы покинули Вавилон еще до прибытия Александра Македонского (правившего в 336–323 гг. до н. э.), двинулись вверх по Тигру и разместили свою штаб-квартиру в заброшенной столице ассирийских царей, недалеко от современный Мосул на севере Ирака . [ 12 ]
В книге «Гурджиев в свете традиции» (2002) перенниалист Уитолл Перри писал, что Гурджиев считал, что северные суфийские ордена вполне могут находиться под скрытым руководством Ходжаганов — «Учителей Мудрости», которых, в свою очередь, делегирует Сарман. Внутренний круг», «Ассамблея живых святых Земли». [ 13 ]
В «Людях тайны » Эдвард Кэмпбелл (в роли Эрнеста Скотта), еще один соратник Идриса Шаха, описывает исследования экстрасенсорного восприятия, проводимые в современном монастыре Сармун в Афганистане. [ 7 ]
Канадский дипломат и гурджиевский приверженец Джеймс Джордж на основании схожего названия и местоположения предположил, что Сурманг , тибетский буддийский монастырь, который в настоящее время находится в пределах границ Китая, может быть реальной основой Сармунга. [ 14 ] Совсем недавно Сурманг был связан с известным и неоднозначным Кагью учителем Чогьямом Трунгпой . В 2007 году буддийский священник преподобный Хосе М. Тирадо представил на конференции «Все и все» в Лутраки, Греция, доклад, в котором подробно описывалось вероятное буддийское влияние на учение Гурджиева и связывалось «Сармун» с монастырем Сурманг в «Буддах Вельзевула». [ 15 ]
Скептицизм
[ редактировать ]Марк Седжвик , координатор отдела арабских и исламских исследований Орхусского университета, пишет:
Хотя мало кто из комментаторов Гурджиева выразился бы так прямо, мне кажется очевидным, что Сармунги полностью воображаемы. Никакой суфийский тарикат с таким именем не известен, и на самом деле «Сармунг» — это типично гурджиевское фантастическое имя. Для любого, кто хоть что-то знает об обычном суфизме, сразу очевидно, что в Ордене Сармунг, описанном Гурджиевым, нет ничего отдаленно суфийского. [ 1 ] [ 16 ]
Джеймс Мур в своей биографии Гурджиева пишет
Заявление Гурджиева о том, что он нашел и вошел в «главный монастырь Сармунг», по сути, является лакмусовой бумажкой, отличающей буквальные умы от тех, кто предпочитает аллегории. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Адриан Г. Гилберт, Волхвы: В поисках тайной традиции , Bloomsbury Publishing, 1 996
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Седжвик, Марк. «Европейские нео-суфийские движения в межвоенный период», появившиеся в «Исламе в межвоенной Европе» , под редакцией Натали Клейер и Эрика Жермена. Херст, Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Джон Г., Гурджиев: Создание нового мира , стр. 56-57, Bennett Pub. Компания, 1992. ISBN 0-9621901-6-0 .
- ^ Мур, Джеймс, Гурджиев: Анатомия мифа: биография , Element Books, 1993. ISBN 1-85230-450-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Гурджиев Г.И., Встречи с замечательными людьми , Пингвин (Неклассика), 1991. ISBN 0-14-019037-6 .
- ^ Гилберт, Адриан Г., Волхвы: В поисках тайной традиции , Bloomsbury Publishing, 1996. ISBN 0-7475-3100-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, майор Десмонд Р., «Отчет о Братстве Сармун», Документы о современных сообществах дервишей , симпозиум, собранный, отредактированный и организованный Роем Уивером Дэвидсоном, Octagon Press, 1966, 1982. ISBN 0863040152 . Первая публикация: майор Десмонд Р. Мартин, редактор журнала «Леди», «Под Гиндукушем», The Lady, vol. CLX11, № 4210, 9 декабря 1965 г., с. 870.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Эрнест, Тайные люди , стр. 74, Octagon Press, Лондон, 1985. ISBN 0-86304-038-1 .
- ^ Неуловимые хранители древних тайн
- ^ Мур, Джеймс (1986). «Неосуфизм: Дело Идриса Шаха». Религия сегодня 3
- ↑ Исследования в области сравнительного религиоведения , стр. 25, 214, Tomorrow Publications, зима 1974 г.
- ^ Фонд Успенского: История творчества Гурджиева . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Беннетт, Джон Г., Мастера мудрости , стр. 57, 64, Bennett Books, 1995, ISBN 1-881408-01-9 .
- ^ Перри, Уиталл Н., Гурджиев в свете традиции , стр. 7, София Переннис, 2002. ISBN 0-900588-75-6 .
- ^ Фордхэм, Уолтер (октябрь 2003 г.). «Интервью с Джеймсом Джорджем: 27 июня 2003 г.» . Хроники Чогьяма Трунгпы Ринпоче . Проверено 1 апреля 2015 г.
Гурджиев провел три с половиной года в Тибете. Он писал... что его отвезли в среднеазиатский монастырь в Кашмире или Тибете, называемый монастырем братства Сармунг. Итак, Сурманг, место передачи Трунгпы, представляет собой всего лишь перестановку гласных, что, я думаю, может скрывать, где Гурджиев получил большую часть своего учения.
- ^ «Будды Вельзевула» . www.endlesssearch.co.uk .
- ^ Натали Клейер-Эрик Жермен Ислам в межвоенной Европе , с. 208, издательство Колумбийского университета, 2008 г. ISBN 978-0-231-70100-6
- ^ Мур, Дж. Гурджиев, Анатомия мифа . Книги Элементов, 1991, стр.31.