Jump to content

Производственная система Тойоты

(Перенаправлено с Тойотизма )

( Производственная система Toyota TPS ) — это интегрированная социотехническая система , разработанная Toyota и включающая в себя ее философию и практику управления. ТПС – это система управления [ 1 ] которая организует производство и логистику автопроизводителя, включая взаимодействие с поставщиками и клиентами. Эта система является основным предшественником более общего « бережливого производства ». Тайити Оно и Эйдзи Тойода , японские инженеры-промышленники, разработали систему между 1948 и 1975 годами. [ 2 ]

Первоначально называвшаяся « производством точно в срок », она основывается на подходе, созданном основателем Toyota Сакичи Тойодой , его сыном Киитиро Тойодой и инженером Тайити Оно . Принципы, лежащие в основе TPS, воплощены в подходе Toyota . [ 3 ]

Основными задачами TPS являются проектирование вскрышных пород ( мури ) и неравномерностей ( мура ), а также устранение отходов ( муда ). Наиболее значительный эффект на предоставление ценности процесса достигается за счет разработки процесса, способного плавно обеспечивать требуемые результаты; создавая «мура» (непоследовательность). Также крайне важно обеспечить необходимую гибкость процесса без стресса или «мури» (вскрышных пород), поскольку это приводит к образованию «муда» (отходов). Наконец, очень ценны тактические улучшения по сокращению отходов или устранению муда. В TPS рассматриваются восемь видов муда: [ 4 ]

  1. Отходы перепроизводства (крупнейшие отходы)
  2. Пустая трата времени (ожидание)
  3. Отходы транспорта
  4. Отходы самой переработки
  5. Пустая трата избыточных запасов
  6. Пустая трата движения
  7. Отходы производства дефектной продукции
  8. Отходы недоиспользованных работников

Концепция

[ редактировать ]

Toyota Motor Corporation впервые опубликовала официальное описание TPS в 1992 году; этот буклет был переработан в 1998 году. [ 5 ] В предисловии было сказано: «TPS — это основа для сохранения ресурсов за счет устранения отходов. Люди, участвующие в системе, учатся определять затраты материалов, усилий и времени, которые не приносят пользы клиентам, и, кроме того, мы избежали» Буклет не является руководством. Скорее, это обзор концепций, лежащих в основе нашей производственной системы. Это напоминание о том, что устойчивый рост производительности и качества возможен всегда и везде, где руководство и сотрудники объединены. стремление к позитиву изменять". TPS основывается на двух основных концептуальных принципах:

  1. Точно в срок [ 6 ] – что означает «Производить только то, что необходимо, только тогда, когда это необходимо, и только в том количестве, которое необходимо».
  2. Дзидока [ 7 ] – (Автономизация) означает «Автоматизация с человеческим участием».

Toyota разработала различные инструменты для воплощения этих концепций на практике и применения их к конкретным требованиям и условиям в компании и бизнесе.

Происхождение

[ редактировать ]

Toyota уже давно признана лидером автомобильной промышленности. [ 8 ]

Вдохновение для создания этой системы Toyota получила не от американской автомобильной промышленности (в то время крупнейшей в мире), а от посещения супермаркета. Идею производства по принципу «точно в срок» предложил Киитиро Тойода , основатель Toyota. [ 9 ] Вопрос был в том, как реализовать идею. Читая описания американских супермаркетов, Оно рассматривал супермаркет как модель того, чего он пытался достичь на фабрике. Покупатель в супермаркете берет с полки желаемое количество товаров и покупает их. Магазин пополняет полку достаточным количеством нового товара, чтобы заполнить полочное пространство. Аналогичным образом, рабочий центр, которому нужны детали, пойдет на «полку магазина» (точку хранения запасов) для конкретной детали и «купит» (извлечет) необходимое количество, а «полка» будет «пополнена» рабочий центр, производивший деталь, производил ровно столько, чтобы заменить изъятые запасы. [ 4 ] [ 10 ]

Хотя низкий уровень запасов является ключевым результатом работы Системы, важным элементом философии, лежащей в основе ее системы, является разумная работа и устранение отходов, чтобы требовался лишь минимальный запас. [ 9 ] Многие западные предприятия, наблюдая за заводами Toyota, решили напрямую атаковать высокие уровни запасов, не понимая, что сделало такое сокращение возможным. [ 11 ] Подражание без понимания основной концепции или мотивации могло привести к провалу этих проектов. [ нужна ссылка ]

Принципы

[ редактировать ]

Основополагающие принципы, называемые Toyota Way, были изложены Toyota следующим образом: [ 12 ] [ 13 ]

Постоянное улучшение

[ редактировать ]
  • Вызов (Мы формируем долгосрочное видение, смело и творчески решая проблемы, чтобы реализовать свои мечты.)
  • Кайдзен (Мы постоянно совершенствуем наши бизнес-операции, всегда стремимся к инновациям и развитию.)
  • Генчи Генбуцу (Обратитесь к источнику, чтобы найти факты и принять правильные решения.)

Уважение к людям

[ редактировать ]
  • Уважение (Мы уважаем других, прилагаем все усилия, чтобы понять друг друга, берем на себя ответственность и делаем все возможное, чтобы построить взаимное доверие.)
  • Работа в команде (Мы стимулируем личностный и профессиональный рост, делимся возможностями развития и максимизируем индивидуальную и командную эффективность.)

Внешние наблюдатели резюмировали принципы Toyota Way следующим образом: [ 14 ]

Правильный процесс даст правильные результаты

[ редактировать ]
  1. Создайте непрерывный поток процессов, чтобы выявить проблемы.
  2. Используйте «вытягивающую» систему, чтобы избежать перепроизводства.
  3. Выровняйте рабочую нагрузку ( хейдзунка ). (Работайте как черепаха, а не как заяц.)
  4. Создайте культуру отказа от решения проблем, чтобы добиться качества с самого начала. ( Дзидока )
  5. Стандартизированные задачи являются основой для постоянного совершенствования и расширения прав и возможностей сотрудников.
  6. Используйте визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не была скрыта.
  7. Используйте только надежные, тщательно проверенные технологии, которые приносят пользу вашим людям и процессам.

Повышайте ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров.

[ редактировать ]
  1. Выращивайте лидеров, которые досконально понимают работу, живут ее философией и учат ей других.
  2. Развивайте исключительных людей и команды, которые следуют философии вашей компании.
  3. Уважайте свою расширенную сеть партнеров и поставщиков, бросая им вызов и помогая им совершенствоваться.

Постоянное решение коренных проблем стимулирует организационное обучение

[ редактировать ]
  1. Пойдите и убедитесь сами, чтобы досконально разобраться в ситуации ( Гэнчи Генбуцу , Генчи Генбуцу);
  2. Принимайте решения медленно, путем консенсуса, тщательно рассматривая все варианты ( Немаваши , Немаваши быстро реализуйте решения);
  3. Станьте обучающейся организацией посредством неустанного размышления ( «Хансей» , 反省) и постоянного совершенствования и никогда не останавливайтесь ( «Кайдзен» , 改善).

Это означает, что это система тщательного удаления отходов. Здесь под потерями понимается все, что не ускоряет процесс, все, что не увеличивает добавленную стоимость. Многие люди соглашаются на устранение отходов, которые все считают отходами. Но остается еще многое, что просто еще не было признано отходами или что люди готовы терпеть.

Люди смирились с определенными проблемами, стали заложниками рутины и отказались от практики решения проблем. Возвращение к основам, выявление реальной значимости проблем и последующее фундаментальное улучшение можно наблюдать во всей производственной системе Toyota. [ 15 ]

Принципы производственной системы Toyota сравнивают с методами производства в условиях индустриализации строительства. [ 16 ]

Совместное использование

[ редактировать ]

Первоначально Toyota начала делиться TPS со своими поставщиками запчастей в 1990-х годах. Из-за интереса к программе со стороны других организаций Toyota начала предлагать обучение методологии другим. Toyota даже «пожертвовала» свою систему благотворительным организациям, предоставив инженерный персонал и технику некоммерческим организациям, стремясь повысить их эффективность и, следовательно, способность служить людям. Например, Toyota помогла Продовольственному банку города Нью-Йорка значительно сократить время ожидания в бесплатных столовых, время упаковки продуктов в распределительном центре и время ожидания в продовольственной кладовой. [ 17 ] 29 июня 2011 года Toyota объявила о запуске национальной программы по передаче своего опыта в области производственной системы Toyota некоммерческим организациям с целью улучшения их деятельности, расширения их охвата и увеличения их воздействия. [ 18 ] К сентябрю, менее чем через три месяца, SBP , организация по оказанию помощи при стихийных бедствиях, базирующаяся в Новом Орлеане, сообщила, что время восстановления их домов сократилось с 12-18 недель до 6 недель. [ 19 ] Кроме того, использование методов Toyota (таких как кайдзен [ 20 ] ) сократило ошибки при строительстве на 50 процентов. [ 19 ] Компания включила SBP в число своих первых 20 общественных организаций наряду с AmeriCorps. [ 18 ]

Управление рабочим местом

[ редактировать ]

Тайити Оно В книге «Управление рабочими местами» (2007) в 38 главах описано, как внедрить TPS. Некоторые важные концепции:

  • Глава 1. Мудрые исправляют свой путь . см. в «Аналектах Конфуция» . Дополнительную информацию
  • Глава 4. Подтвердите неудачи своими глазами
  • Глава 11. Бесполезное движение — это не работа
  • Глава 15 «Точно вовремя» — фраза, придуманная Киичиро Тойодой — первым президентом компании Toyota. Существует противоречие относительно того, что на самом деле означает английский перевод слова «точно вовремя». Тайити Оно, цитируя книгу, говорит, что «слово «точно в срок» следует интерпретировать как означающее, что проблема заключается в том, что детали доставляются слишком рано». [ 21 ]
  • Глава 23. Как производить с меньшими затратами : «Одним из основных принципов системы Тойота является производство «того, что вам нужно, в том количестве, которое вам нужно, к тому времени, когда вам это нужно», но, по правде говоря, есть и другой путь. часть этого и того «по более низкой цене», но эта часть не записана». [ 21 ] Мировая экономика, события и каждое отдельное рабочее место также играют роль в специфике производства.

Часто используемая терминология

[ редактировать ]
  • Андон (行灯) (английский: большая освещенная доска, используемая для предупреждения начальников этажей о проблеме на определенной станции. Буквально: вывеска)
  • Чаку-Чаку (きっく или 着着) (английский: Load-Load) [ 22 ]
  • Гемба (現場) (английский: Реальное место, место, где выполняется настоящая работа; На месте)
  • Генчи Генбуцу (Генчи Генбуцу) (английский: Идите и посмотрите сами)
  • Хансей (английский: Саморефлексия)
  • Хейдзунка (англ. Production Smoothing)
  • Дзидока (Jidoka) (англ. Autonomation — автоматизация с помощью человеческого интеллекта)
  • Точно в срок (JIT)
  • Кайдзен (改善) (английский: постоянное совершенствование)
  • Канбан (Знак, также Канбан) (англ. Sign, Index Card)
  • Производственный супермаркет , где все компоненты доступны для извлечения в ходе технологического процесса.
  • Муда (отходы, также муда) (англ. Waste)
  • Мура (английский: неравномерность)
  • Мури (невозможно) (английский: вскрышные породы)
  • Нэмаваси (根回し) (английский: закладывать основу, достигать консенсуса, буквально: обход корней)
  • Обейя (Большая комната) (англ.: Встреча менеджера. Буквально: Большая комната, военная комната, комната совета)
  • Poka-yoke (ポカヨケ) (English: fail-safing, bulletproofing - to avoid ( yokeru ) inadvertent errors ( poka )
  • Сейби (английский: подготовиться)
  • Сейри (整理) (английский: сортировка, удаление всего ненужного.) [ 22 ]
  • Сейтон (английский: Организовать) [ 22 ]
  • Seiso (Очистка) (английский: Очистите и осмотрите) [ 22 ]
  • Сэйкецу (чистота) (англ. Standardize) [ 22 ]
  • Сицуке (английский: Sustain) [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оно, Тайичи (1988). Производственная система Тойоты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Productivity Press. стр. XV. ISBN  0-915299-14-3 .
  2. ^ «Производственная система Toyota и бережливое производство» . Стратегос-Интернэшнл . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 г. Проверено 25 марта 2008 г.
  3. ^ Марксберри, Филипп (01 января 2011 г.). «Путь Toyota – количественный подход» . Международный журнал «Бережливое производство и шесть сигм» . 2 (2): 132–150. дои : 10.1108/20401461111135028 . ISSN   2040-4166 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Оно, Тайичи (март 1998 г.). Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства . Производительность Пресс. ISBN  978-0-915299-14-0 .
  5. ^ Toyota Motor Corporation: Производственная система Toyota – более экономичное производство для более зеленой планеты ; TMC, Отдел по связям с общественностью, Токио, 1998 г.
  6. ^ там же, с. 11 и след.
  7. ^ там же, с. 25 и далее.
  8. Брайан Бремнер, Б. и К. Доусон (17 ноября 2003 г.). «Может ли что-нибудь остановить Toyota?: Взгляд изнутри на то, как она заново изобретает автомобильную промышленность». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Деловая неделя.
  9. ^ Перейти обратно: а б Оно, Тайичи (март 1988 г.), Как раз вовремя для сегодняшнего и завтрашнего дня , Productivity Press, ISBN  978-0-915299-20-1
  10. ^ Маги, Дэвид (ноябрь 2007 г.), Как Toyota стала №1 - Уроки лидерства от величайшей автомобильной компании в мире , Портфолио в твердом переплете, ISBN  978-1-59184-179-1
  11. ^ Голдратт, Элияху М. (1990). Что это за вещь под названием «Теория ограничений» и как ее следует реализовать? . Норт Ривер Пресс. стр. 31–32.
  12. ^ Внутренний документ Toyota, «Путь Toyota 2001», апрель 2001 г.
  13. ^ Отчет об устойчивом развитии Toyota Motor Corporation, 2009 г., стр. 54.
  14. ^ Лайкер, Дж. 2004. Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего производителя в мире.
  15. ^ Исследование производственной системы Toyota, Сигео Синго, Productivity Press, 1989, стр. 236.
  16. ^ «Строительство как производственный процесс? Сходства и различия между индустриальным жильем и производством автомобилей в Японии» (PDF) . Управление строительством и экономика . 21 октября 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 г. . Проверено 2 июня 2021 г.
  17. ^ Эль-Наггар, Мона (26 июля 2013 г.). «Вместо денег Toyota жертвует эффективность на благотворительность Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Toyota запускает национальную программу по расширению усилий, направленных на то, чтобы помочь школам, больницам и общественным организациям максимально эффективно использовать каждый доллар» (пресс-релиз). Чикаго, Иллинойс: PR Newswire. PR Newswire США. 29 июня 2011. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Тойота (21 сентября 2011 г.). «Toyota помогает ускорить жилищное строительство после Катарины, сообщает крупная некоммерческая организация Нового Орлеана» . Business Wire (Пресс-релиз).
  20. ^ БОСС, СЬЮЗИ (зима 2012 г.). «Инженерия Высшей эффективности» . Стэнфордский обзор социальных инноваций . 10 (1): 56–57. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Оно, Тайичи (2007), Управление на рабочем месте . Перевод Джона Миллера, Gemba Press, ISBN   978-0-9786387-5-7 , ISBN   0-9786387-5-1
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Словарь терминов бережливого производства» . Консалтинг «Горизонты бережливого производства» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эмилиани, Б., со Стек, Д., Грассо, Л. и Стоддер, Дж. (2007), Лучшее мышление, лучшие результаты: тематическое исследование и анализ трансформации бережливого производства в масштабе предприятия, второе издание, CLBM, LLC Kensington , Коннектикут, ISBN   978-0-9722591-2-5
  • Лайкер, Джеффри (2003), Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего производителя в мире , первое издание, McGraw-Hill, ISBN   0-07-139231-9 .
  • Монден, Ясухиро (1998), Производственная система Toyota, Интегрированный подход к принципу «точно в срок» , Третье издание, Норкросс, Джорджия: Engineering & Management Press, ISBN   0-412-83930-X .
  • Оно, Тайичи (1988), Как раз вовремя для сегодняшнего и завтрашнего дня , Кембридж, Массачусетс: Productivity Press, ISBN  0915299208
  • Оно, Тайичи (1988), Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства , Кембридж, Массачусетс: Productivity Press, ISBN  0915299143
  • Оно, Тайичи (1988), Управление на рабочем месте , Кембридж, Массачусетс: Productivity Press, ISBN  0915299194
  • Синго, Сигео ; Диллон, Эндрю (1989), Исследование производственной системы Toyota с точки зрения промышленной инженерии (Производите то, что необходимо, когда это необходимо) , Портленд, Орегон: Productivity Press, ISBN  0-915299-17-8 , OCLC   19740349
  • Спир, Стивен и Боуэн, Х. Кент (сентябрь 1999 г.), «Расшифровка ДНК производственной системы Toyota», Harvard Business Review.
  • Вомак, Джеймс П. и Джонс, Дэниел Т. (2003), Бережливое мышление: избавьтесь от отходов и создайте богатство в своей корпорации, переработанное и обновленное , HarperBusiness, ISBN   0-7432-4927-5 .
  • Вомак, Джеймс П., Джонс, Дэниел Т. и Роос, Дэниел (1991), Машина, которая изменила мир: история бережливого производства , HarperBusiness, ISBN   0-06-097417-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fb6fde0afc35ca36696858b88c786be__1722952140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/be/2fb6fde0afc35ca36696858b88c786be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Production System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)