Jump to content

Научно-фантастические журналы Джона Рэймонда

Женщина в красном сидит на большом драгоценном камне
Обложка Ханнеса Бока для последнего номера журнала Fantasy Magazine.

В период с 1952 по 1954 год Джон Рэймонд издавал четыре размером с дайджест журнала научной фантастики и фэнтези . Рэймонд был американским издателем мужских журналов , который мало что знал о научной фантастике , но быстрый рост этой области и рекомендации дистрибьюторов побудили его заняться этим жанром. Рэймонд проконсультировался, а затем нанял Лестера дель Рей для редактирования первого журнала Space Science Fiction , который появился в мае 1952 года. Следуя предложению второго дистрибьютора в том же году, Рэймонд запустил журнал Science Fiction Adventures , который дель Рей снова редактировал, но под псевдонимом . В 1953 году Рэймонд поручил дель Рей редактировать еще два журнала: Rocket Stories , ориентированный на более молодую аудиторию, и Fantasy Magazine , в котором публиковалось фэнтези , а не научная фантастика.

Все четыре журнала были прибыльными, но Рэймонд не реинвестировал прибыль в улучшение журналов и задержал выплаты авторам. Дель Рей убедил Рэймонда инвестировать часть прибыли обратно в журналы, но из этого ничего не вышло, и, когда дель Рей обнаружил, что Рэймонд вместо этого планирует снизить ставки, он подал в отставку. Два журнала какое-то время продолжали работать под руководством Гарри Харрисона , но к концу 1954 года все четыре журнала прекратили выпуск.

Журналы пользуются большим уважением среди историков-фантастов . Они содержали художественную литературу многих имен, хорошо известных в этой области или ставших впоследствии знаменитыми, в том числе Айзека Азимова , Филипа К. Дика , Роберта Э. Ховарда и Джона Джейкса .

История публикаций

[ редактировать ]

Американские научно-фантастические журналы впервые появились в 1920-х годах с запуском «Удивительных историй» , целлюлозного журнала, издаваемого Хьюго Гернсбеком . Вторая мировая война и связанная с ней нехватка бумаги прервали расширение рынка этого жанра, но к концу 1940-х годов рынок снова начал восстанавливаться. [ 1 ] первый выпуск журнала Galaxy Science Fiction В октябре 1950 года вышел достиг 100 000 экземпляров, и его успех побудил других издателей выйти на эту сферу. тираж ; За год [ 2 ] Джону Рэймонду, в то время в основном издателю мужских журналов , его дистрибьютор сказал, что научная фантастика является растущей областью; Рэймонд ничего не знал о научной фантастике, поэтому попросил совета у Лестера дель Рея , а затем предложил дель Рей работу редактора в новом журнале. Дель Рей поначалу колебался, но в конце концов согласился стать редактором журнала Space Science Fiction ; первый выпуск был датирован маем 1952 года. Когда другой дистрибьютор подошел к Рэймонду и спросил, будет ли он заинтересован в публикации научно-фантастического названия, он предложил дель Рей, чтобы этот второй журнал сосредоточился на боевиках . Результатом стали «Научно-фантастические приключения» , вышедшие в ноябре того же года. Рэймонд решил расширяться дальше, запустив журнал «Fantasy Magazine» в марте 1953 года , а в следующем месяце — «Rocket Stories» , который, как и «Science Fiction Adventures», был ориентирован на юную читательскую аудиторию. Зифф-Дэвис запустил Fantastic , конкурирующий фэнтезийный журнал, в 1952 году, и как только появился журнал Fantasy Magazine , они пригрозили подать в суд на Рэймонда из-за сходства названий, поэтому Рэймонд переименовал журнал. Фэнтези, начиная со второго выпуска. [ 3 ]

Дель Рей использовал для этих журналов несколько псевдонимов: он редактировал последний выпуск журнала Fantasy Magazine как «Кэмерон Холл», а редактировал Rocket Stories как «Уэйд Кемпферт»; для «Научно-фантастических приключений » он редактировал как «Филип Сент-Джон». [ 4 ] и использовал другой псевдоним, «Р. Альварес», в качестве имени издателя. [ 3 ] Дель Рей наняла Майкла Шаару , впоследствии автора, лауреата Пулитцеровской премии , в качестве помощника редактора. [ 3 ]

По словам дель Рей, управление журналами Рэймондом было хаотичным. Не было фиксированного графика; однажды Рэймонд сообщил дель Рей, что журналы перейдут на ежемесячный график, но из этого ничего не вышло. Рэймонд просто решил, что экземпляр должен быть готов на следующий день для одного из них, а это означало, что дель Рей должен был изо всех сил стараться найти материал, готовый к использованию - поскольку Рэймонд заплатил за публикацию, дель Рей не собирал список рассказов заранее. использовать при необходимости. Из-за этого ему было труднее придерживаться плана ориентации каждого журнала на определенную читательскую аудиторию. Дель Рей иногда приходилось писать рассказ за одну ночь, чтобы получить заглавную статью для номера: «Это был жалкий способ вести журнал», вспоминал он. [ 5 ] Рэймонд действительно предоставил дель Рей полный контроль над покупкой рассказов; В качестве услуги дель Рей Джон Кэмпбелл , влиятельный редактор Astounding Science-Fiction , позвонил Рэймонду и убедил его, что необходимо позволить редактору принимать решения по художественной литературе. [ 5 ]

Все четыре журнала зарабатывали деньги. Тираж каждого журнала составил 45 000 экземпляров; Журнал «Fantasy Magazine» продавался тиражом около 70 000 экземпляров, и журнал «Science Fiction Adventures» продавался почти так же. И «Научная фантастика о космосе» , и «Истории о ракетах» имели проблемы с распространением , что вредило тиражу, но они по-прежнему были прибыльными. Деньги не были реинвестированы в журналы, и дель Рей предложил Рэймонду увеличить ставку, выплачиваемую авторам за слово, платить раньше, а не при публикации, и увеличить собственное вознаграждение дель Рей. Дель Рей подсчитал, какое увеличение тиража потребуется для того, чтобы эти инвестиции принесли чистую прибыль, и пригрозил уйти в отставку, если Рэймонд не одобрит изменения. Рэймонд согласился, но ничего не сделал для реализации нового плана, и когда дель Рей пошел в офис жаловаться, поскольку слышал, что некоторым авторам не заплатили, арт-директор сказал ему , что Раймонд, которого там не было, , решил снизить ставку оплаты до одного цента за слово, включать в него только произведения арт-директора и сократить количество страниц во всех журналах до 144 страниц. Дель Рей подал в отставку и позже вспоминал, что «Рэймонд сообщил всем, что меня уволили, а его адвокат пригрозил подать на меня в суд за клевету и клевету, потому что я вернул рукописи авторам, заявив, что новая ставка вступила в силу. ответ убедил адвоката уволиться». [ 5 ]

Рэймонд нанял Гарри Харрисона вместо дель Рей в трех журналах; Харрисон не стал работать над журналом Fantasy Magazine , поскольку чувствовал, что слишком мало знает о жанре фэнтези . Вместо этого Рэймонд нанял Флетчера Пратта для журнала Fantasy ; Пратт собрал пятый выпуск, но не передал рукописи Рэймонду, пока авторам не заплатили. Рэймонд не заплатил, и пятый номер так и не увидел свет. Остальные титулы просуществовали недолго; В «Космической научной фантастике» ни разу не было проблем с именем Харрисона в качестве редактора, и появился только один выпуск « Ракетных историй» и три выпуска «Научно-фантастических приключений» , последний выпуск последнего датирован маем 1954 года. [ 3 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Космическая научная фантастика

[ редактировать ]
Скудно одетая женщина на каменистой планете, вдалеке ракетный корабль, а над головой видны две планеты.
Обложка первого номера журнала Space Science Fiction Пола Орбана

В своей редакционной статье для первого номера журнала Space Science Fiction дель Рей заявил, что название журнала не ограничивает журнал художественной литературой о космосе, интерпретируя космос как «распространение во всех направлениях», включая фэнтези, хотя, как оказалось, журнал Fantasy Magazine стал выход фантастических историй, приобретенных дель Рей. «Нашим единственным табу будет против тупости», — заявил дель Рей, и, по словам историка-фантаста Майка Эшли , «в целом дель Рей сдержал свое слово». [ 6 ] Первый выпуск « Космической научной фантастики» был составлен из того, что Дель Рей смог быстро приобрести. Он работал с литературным агентством Фредерика Пола над поиском историй и сам написал главный рассказ «Погоня» под псевдонимом «Филип Сент-Джон». Среди других авторов первого выпуска были Генри Каттнер с «Машиной эго», одной из его юмористических историй о роботах, и Айзек Азимов с «Молодежью». [ 3 ] Дель Рей также написала заглавную статью для второго выпуска под другим псевдонимом «Эрик ван Лин». Макет обложки был изменен, чтобы отразить формат перевернутой буквы «L», используемый Galaxy , при этом размер обложки был уменьшен, а на левом и верхнем краях обложки появились цветные полосы. Дель Рей снова получил материал от известных писателей: Клиффорд Саймак , Флетчер Пратт, Мюррей Ленстер появились . В выпуск также вошел « Бог в чаше », первый из рассказов Роберта Э. Ховарда неопубликованных о Конане-варваре , который был отредактирован для публикации Л. Спрэгом де Кампом ; де Камп получил заметки Лавкрафта об этой истории, и они также были опубликованы. [ 6 ]

В более поздних выпусках были представлены три сериализованных романа: Х. Бима Пайпера » «Восстание Улла , Т.Л. Шерреда « Слово о тишине» и Пола Андерсона , «Побег» который был прерван после того, как журнал прекратил публикацию. Позже он был опубликован полностью под новым названием Brain Wave . Дель Рей также купила первую продажу Альгиса Будриса «Прогулка по миру», которая появилась в ноябрьском номере 1952 года. [ 3 ] и опубликовал некоторые из Филипа К. Дика ранних рассказов , в том числе « Вторую разновидность », которая появилась в майском номере 1953 года. [ 6 ] Среди других участников были Дэймон Найт и Джеймс Э. Ганн . Художниками по интерьеру были Пол Орбан , Келли Фрис , Питер Поултон и Алекс Эбель ; Ханнес Бок и Эрл Берги были среди художников обложки. [ 6 ]

Научно-фантастические приключения

[ редактировать ]

«Научно-фантастические приключения» Изначально предполагалось, что будут содержать больше историй, ориентированных на действие, чем «Космическая научная фантастика» . [ 3 ] Дель Рей объяснил свои цели журнала в редакционной статье первого номера: «Мы также считаем, что научная фантастика не предназначена для образования. Это в первую очередь художественная литература, а не рассуждения о науке. Наука в рассказах должна быть приемлемой». , конечно   ... Но проблемы людей в рассказах должны быть подчеркнуты больше, чем гаджеты, которые они используют». [ 7 ] Художественная литература в первом выпуске включала «Огни вечности» , роман Чада Оливера , рассказы Л. Спрэга де Кампа и К. М. Корнблута , а также научно-популярную статью дель Рей. По мнению историков-фантастов Теда Крулика и Брюса Тинкеля, за первый год журнал улучшился; они особенно хвалят роман дель Рей «Полиция вашей планеты », который начал выходить в мартовском номере 1953 года под псевдонимом Эрик ван Лин, и « » Рэймонда Галлана Десять звезд . [ 7 ] Среди известных писателей, от которых дель Рей смог получить рассказы, были Альгис Будрис, Роберт Шекли , Росс Роклинн и Вильмар Ширас . [ 3 ] [ 7 ] Когда Харрисон занял пост редактора, у него было мало времени, чтобы оставить свой след в журнале, но известные истории во время его пребывания в должности включают роман Корнблута « Синдик» , который был опубликован в первых двух выпусках Харрисона. [ 7 ] Харрисон также напечатал « Висячий незнакомец », ранний рассказ Филипа К. Дика, в декабрьском номере 1953 года, а первую продажу Томаса Скортиа , «Вундеркинд», в мартовском номере 1954 года. [ 3 ] Многие из исполнителей каверов были хорошо известны в этой области, в том числе Алекс Шомбург , Мел Хантер , Эд Эмшвиллер и HR Ван Донген . Среди художников по интерьеру были Рой Кренкель , Келли Фрис и Пол Орбан. [ 7 ]

Появилась серия статей о научной фантастике, [ 8 ] включая книгу Уильяма Тенна «Художественная литература в научной фантастике», которую Крулик и Тинкель описали как «одну из первых, кто рассматривал научную фантастику как серьезную форму литературы». [ 7 ] Дэймон Найт, один из самых важных литературных критиков научной фантастики, вышедших из этого жанра, написал серию рецензий на книги; он начал колонку под названием «Стол для препарирования» в 1950 году в недолговечном журнале Worlds Beyond и продолжил ее в «Science Fiction Adventures ». Эшли считает, что, хотя для того, чтобы эффект от рецензий Найта проявился, потребовалось некоторое время, колонка вбила «клин в мир [научной фантастики] и [начала] отделять хорошее от плохого». После того, как «Научно-фантастические приключения» закрылись, колонка Найта продолжилась в «Будущей научной фантастике» и других изданиях, а критика Найта позже была собрана в книгу « В поисках чуда» , которая получила премию Хьюго в 1956 году. [ 3 ]

По мнению Эшли, журнал быстро превратился в один из самых сильных журналов научной фантастики (НФ) того времени, и Крулик и Тинкель соглашаются, описывая его как «один из наиболее интересных и лучше редактируемых научно-фантастических журналов, выходивших в 1950-х годах». было жаль, что издатель не позаботился о журнале Science Fiction Adventures, который мог бы стать одним из самых успешных журналов 1950-х годов». [ 7 ]

Ракетные истории

[ редактировать ]
Двое мужчин на космическом корабле: один за штурвалом, другой ремонтирует робота.
Обложка первого выпуска Rocket Stories ; искусство Эда Эмшвиллера

«Ракетные истории» были нацелены на более юную аудиторию, чем другие научно-фантастические журналы Рэймонда, и дель Рей открыто признал сходство между рассказами о космических операх и вестернами в своих редакционных статьях, написав: «Мы не называем этот журнал научной фантастикой по той же причине, что Истории о старом Западе никогда не назывались научной или изобретательной фантастикой. Кольт, изобретя револьвер, сделал этот Запад возможным, а люди, работающие над ракетами, сделают возможным наше будущее». [ 9 ] Он убедил Альгиса Будриса написать простой вестерн, переведенный на язык научной фантастики, под названием «Кровь на моих самолетах», а под своим именем Уэйд Кемпферт напечатал рассказы двух западных писателей, Ноэля Лумиса и Х. А. ДеРоссо. Среди других авторов художественной литературы были Пол Андерсон, Милтон Лессер , Джордж О. Смит и Джон Джейкс ; среди художников были Эд Эмшвиллер, Пол Орбан и Келли Фрис. [ 3 ] [ 9 ] Историк научной фантастики Э. Ф. Кейсбир считает, что в журнале опубликовано несколько хороших материалов и что он содержит «гораздо больше, чем можно было бы предположить по его обложке и названию». [ 9 ]

Журнал Фэнтези

[ редактировать ]

Для журнала Fantasy Дель Рей заявил, что редакционная политика ориентирована на современное фэнтези, а не на готические ужасы: «Фэнтези... — это логическая игра. Как и сказочные шахматы, это должна быть логическая игра, в которой основные правила гибки, наполнены с каким-нибудь восхитительным сюрпризом, чтобы выбить ум из колеи, и в него нужно играть с непревзойденным мастерством, чтобы оно было вообще интересным». [ 10 ] Этот подход поместил журнал Fantasy Magazine в новую фэнтезийную традицию, начатую Unknown в 1939 году и продолженную Beyond Fantasy Fiction , а не в старую готическую традицию, примером которой тогда были Weird Tales . [ 10 ] Первый выпуск журнала Fantasy Magazine содержал рассказ Роберта Э. Ховарда о Конане, отредактированный Л. Спрэгом де Кампом и переписанный дель Рей на основе рассказа Говарда « Черный незнакомец »; [ 3 ] [ 11 ] еще одна история о Конане, также переписанная де Кампом, вышла позже в том же году. [ 10 ] Дель Рей опубликовал работы Альгиса Будриса, Л. Спрэга де Кампа, Джона Уиндэма , Кларка Эштона Смита , Филипа К. Дика, Кэтрин Маклин , Гарри Харрисона и Роберта Шекли, а также получил обложки от Ханнеса Бока для всех четырех номеров журнала. [ 3 ] Эшли описывает журнал как «еще один высококачественный продукт», «предмет коллекционирования». [ 3 ] и историк научной фантастики Рассел Летсон соглашается: «[он] сочетал в себе привлекательную внешность... с фантастикой выше среднего», и отмечает, что он прекратил публикацию «задолго до того, как его потенциал был исчерпан». [ 10 ] Он пользовался популярностью среди читателей того времени; Историк научной фантастики Дэвид Кайл говорит, что он «получил значительное признание». [ 12 ] а Дональд Так , библиограф и энциклопедист научной фантастики, отмечает, что «многие энтузиасты фэнтези оценили его как лучший фэнтезийный журнал со времен Unknown ». [ 13 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Год Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Космическая научная фантастика 1952 1/1 1/2 1/3
1953 1/4 1/5 1/6 2/1 2/2
Научно-фантастические приключения 1952 1/1
1953 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 2/1
1954 2/2 2/3
Журнал Фэнтези 1953 1/1 1/2 1/3 1/4
Ракетные истории 1953 1/1 1/2 1/3
Том/номер всех выпусков всех четырех журналов. Цвета обозначают редактор; Лестер дель Рей по всем вопросам
кроме трех последних «Научно-фантастических приключений» и последних «Ракетных историй» , которые редактировал Гарри Харрисон.

Каждый выпуск каждого из четырех журналов имел размер дайджеста, 160 страниц и стоил 35 центов, а издателем в каждом случае был Джон Рэймонд. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] использовалась издательская компания Science Fiction Publications Для первого выпуска «Научно-фантастических приключений» . [ 7 ] Будущие публикации оставшихся выпусков журнала Science Fiction Adventures. [ 7 ] и для журнала Fantasy Magazine , [ 10 ] и космические публикации для научной фантастики и ракетных рассказов. [ 6 ] [ 9 ] Редакционная преемственность указана в таблице справа. Дель Рей в некоторых случаях использовал псевдоним для своей редакторской работы: первые два выпуска Rocket Stories редактировались под собственным именем «Уэйд Кемпферт», [ 9 ] и первые шесть выпусков « Научно-фантастических приключений» были отредактированы под одним из псевдонимов дель Рей: «Филип Сент-Джон». [ 7 ] В последнем выпуске журнала Fantasy Magazine дель Рей в качестве редактора использовала имя «Кэмерон Холл». [ 10 ]

Британское издание научной фантастики о космосе выходило издательством Archer Press в 1952 и 1953 годах; они не были датированы, но пронумерованы от 1/1 до 2/3, с пятью номерами выпусков на том. [ 6 ] Они перепечатывали выпуски США без изменений, за исключением того, что первый выпуск США был напечатан как британский том 2 номер 3, а выпуски США со второго по восьмой были напечатаны как выпуски Великобритании с первого по седьмой. [ 14 ]

  1. ^ Эдвардс и Николлс (1993), стр. 1068–1069.
  2. ^ Эшли (2005), стр. 32–33.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эшли (2005), стр. 51–56.
  4. ^ Эшли (2005), с. 352.
  5. ^ Jump up to: а б с Эшли (1976), стр. 78–82.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли (1985), стр. 585–587.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крулик и Тинкель (1985), стр. 520–524.
  8. ^ Стейблфорд, Брайан ; Эшли, Майк (28 июня 2019 г.). «Научно-фантастические приключения» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Кейсбир (1985), стр. 488–490.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Летсон (1985), стр. 268–270.
  11. ^ Штраус (1966), с. 35.
  12. ^ Кайл (1977), с. 129.
  13. ^ Так (1982), с. 562.
  14. ^ Стоун (1977), стр. 193–195.

Источники

[ редактировать ]
  • Эшли, Майкл (1976). «Введение: от бомбы к буму». В Эшли, Майкл (ред.). История научно-фантастического журнала Vol. 3 1946–1955 . Чикаго: Contemporary Books, Inc., стр. 13–109. ISBN  0-8092-7842-1 .
  • Эшли, Майк (1985). «Космическая фантастика». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 585–587. ISBN  0-3132-1221-Х .
  • Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-779-4 .
  • Кейсбир, EF (1985). «Ракетные истории». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 488–490. ISBN  0-3132-1221-Х .
  • Эдвардс, Малькольм ; Николлс, Питер (1993). «Журналы НФ». В Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 1066–1071. ISBN  0-312-09618-6 .
  • Крулик, Тед; Тинкель, Брюс (1985). «Научно-фантастические приключения (1952–1954)». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 520–524. ISBN  0-3132-1221-Х .
  • Кайл, Дэвид (1977) [1976]. Иллюстрированная история научной фантастики . Лондон: Хэмлин. ISBN  0-600-38193-5 .
  • Летсон, Рассел (1985). «Журнал Фэнтези». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 268–270. ISBN  0-3132-1221-Х .
  • Стоун, Грэм (1977). Указатель британских научно-фантастических журналов: Том 1: Списки содержания . Сидней: Австралийская ассоциация научной фантастики. ISBN  0-9598342-2-2 .
  • Штраус, Эрвин (1966). Указатель журналов SF, 1951–1965 гг . Кембридж, Массачусетс: Общество научной фантастики Массачусетского технологического института. OCLC   746542 .
  • Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Издательство Адвент. ISBN  0-911682-26-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30b0ce529c0eb5d22c7bd237559aa59f__1704445440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/9f/30b0ce529c0eb5d22c7bd237559aa59f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Raymond science fiction magazines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)