Jump to content

Детская психология

Детская психология — это междисциплинарная область как научных исследований, так и клинической практики, которая пытается рассмотреть психологические аспекты болезней, травм и способствовать формированию здорового поведения у детей, подростков и семей в педиатрических медицинских учреждениях. Психологические проблемы рассматриваются в рамках развития и подчеркивают динамические отношения, существующие между детьми, их семьями и системой здравоохранения в целом. [1]

Общие области исследований включают психосоциальное развитие, факторы окружающей среды, которые способствуют развитию расстройств, исходы у детей с заболеваниями, лечение сопутствующих поведенческих и эмоциональных компонентов болезней и травм, а также пропаганду правильного поведения в отношении здоровья, нарушений развития, обучение психологов и другие медицинские работники о психологических аспектах педиатрических заболеваний, а также отстаивают государственную политику, способствующую здоровью детей. [2]

Роль детского психолога

[ редактировать ]

Область детской психологии, разработанная для удовлетворения неудовлетворенных потребностей в психологических услугах в педиатрической практике, объединяет несколько отдельных областей психологии (таких как поведенческая медицина, психология здоровья, психология развития и т. д.) (Робертс, Мэддукс, Вюртеле и т. д.). Райт, 1982 г. [3] ). Детская психология — это интегрированная область науки и практики, в которой принципы психологии применяются в сфере педиатрического здравоохранения. Общество детской психологии (SPP, отдел 54) входит в состав Американской психологической ассоциации (APA), см. http://www.apadivisions.org/division-54/index.aspx . SPP направлена ​​на укрепление здоровья и психологического благополучия детей, подростков и их семей посредством продвижения научно обоснованной науки и практики, образования, обучения и пропаганды. Область была основана в 1969 году и включает в себя широкую междисциплинарную основу, опирающуюся на клиническую, психологию развития, социальную, когнитивную, поведенческую, консультативную, общественную и школьную психологию. [ нужна ссылка ]

Детские психологи работают в самых разных условиях и выполняют различные роли, например (Spirito, 2003 [4] ):

(1) Предоставление психосоциальных услуг при проблемах, связанных с состоянием здоровья детей.

(2) Психологические услуги при проблемах психического здоровья, возникающих в медицинских учреждениях, которые включают психические проблемы, связанные с заболеваниями или их лечением, преодоление острых и хронических заболеваний, соблюдение режима лечения, качество жизни, боль, травматический медицинский стресс, адаптацию. вопросы психосоциального континуума, школьной реинтеграции и поведенческих проблем

(3) Психологические услуги при проблемах психического здоровья без сопутствующих заболеваний.

(4) Программы укрепления здоровья/профилактики и раннего вмешательства

(5) Оказывать помощь людям с нарушениями интеллекта и/или развития.

(6) Психологическое обучение и консультации для врачей

(7) Общественное здравоохранение и государственная политика.

Вмешательства касаются не только болезней, но и направлены на поведенческие проблемы. Условия, в которых работают детские психологи, позволяют проводить краткие вмешательства, которые являются экономичными и эффективными по времени. Сотрудничество с поставщиками медицинских услуг позволяет проводить более целенаправленную оценку и вмешательства. [ нужна ссылка ]

Поставщики медицинских услуг в области педиатрии, похоже, ценят работу детских психологов (Stancin, Perrin и Ramirez, 2009): [5] «В последнее время всплеск интереса педиатров к выявлению и лечению детей с проблемами психического здоровья стал следствием признания того, что:

• Предвестники психических расстройств во взрослом возрасте часто можно выявить в раннем детстве (например, Anda et al., 2007). [6] )

• По меньшей мере 10% детей и подростков имеют функциональные нарушения из-за диагностированного психического расстройства и/или расстройства, вызванного злоупотреблением психоактивными веществами (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1999 г.). [7] ), и до 25% имеют клинически значимые проблемы, которые (пока) не могут достичь уровня диагностируемого психического расстройства (Briggs-Gowan et al., 2003). [8] ).

• Существует нехватка квалифицированных врачей-психиатров, особенно для детей младше 5 лет, а также для семей со средним и низким доходом и/или представителей меньшинств.

• Учреждения первичной медицинской помощи предоставляют наиболее доступные и наименее стигматизирующие ресурсы для многих семей, которые обеспокоены развитием и/или поведением своих детей».

Согласно работе недавней рабочей группы, созданной по заказу 54-го отдела Американской психологической ассоциации Общества детской психологии, 12 тематических областей были адаптированы из работы Roberts et al. (1998) [9] были определены как важные области знаний в детской психологии:

  1. Развитие продолжительности жизни
  2. Психопатология развития продолжительности жизни: влияние болезни и режима лечения на эмоциональное, социальное и поведенческое развитие; кроме того, можно использовать вехи нормального развития, чтобы можно было предпринять профилактические меры, а посещения здоровых детей могут включать в себя аспекты психологического развития.
  3. Оценка детей, подростков и семьи: опыт оценки проблем, связанных со здоровьем, таких как укрепление здоровья, риск для здоровья, исходы для здоровья и качество жизни.
  4. Стратегии вмешательства: знакомство и опыт применения эмпирически подтвержденных вмешательств, специально применимых в детской психологии и реализуемых в медицинских учреждениях.
  5. Методы исследования и оценка систем: знакомство с вопросами дизайна исследований, особенно актуальными для детской психологии, такими как исследования в области здравоохранения и клинические испытания.
  6. Профессиональные, этические и юридические вопросы, касающиеся детей, подростков и семей: знания и опыт в таких вопросах, как оказание медицинской помощи, практика психологии в медицинских учреждениях и права лиц, осуществляющих уход, по сравнению с детьми при принятии решений относительно медицинской помощи.
  7. Проблемы многообразия: опыт работы с пациентами разного этнического и культурного происхождения, а также сексуальной ориентации в медицинских учреждениях и понимание нетрадиционных практик здравоохранения, находящихся под влиянием культурных или религиозных убеждений семьи.
  8. Роль нескольких дисциплин в системах предоставления услуг: опыт работы многопрофильных команд, предоставляющих медицинские услуги
  9. Профилактика, поддержка семьи и укрепление здоровья: понимание принципов изменения поведения, связанных со здоровым развитием, поведением, связанным с риском для здоровья, и профилактикой заболеваний во взрослом возрасте.
  10. Социальные проблемы, затрагивающие детей, подростков и семьи: воздействие и опыт пропаганды в области педиатрического здравоохранения, включая социальные проблемы, которые влияют на оказание медицинской помощи
  11. Роли консультанта и связующего звена в учреждениях здравоохранения: знакомство с различными моделями консультаций и связи и опыт проведения консультаций под наблюдением.
  12. Процесс заболевания и медицинское лечение: базовое понимание различных заболеваний и их медицинского лечения.

В области детской психологии признается, что педиатрические состояния имеют эмоциональные/психологические аспекты, существующие проблемы требуют комплексного медико-психологического вмешательства, а традиционная педиатрическая и/или клиническая психология не может удовлетворить эти потребности. [ нужна ссылка ]

Будущие проблемы

[ редактировать ]

Детская психология является развивающейся областью, и было поднято несколько тем, которые необходимо рассмотреть в этой области, и которые обсуждались в Дельфийском опросе о будущем детской психологии: [10]

1. Детские психологи должны продемонстрировать жизнеспособность путем эмпирической поддержки лечебных вмешательств, что требует постоянных усилий по демонстрации улучшения педиатрических результатов (здоровья, качества жизни, психологического функционирования, развития) благодаря усилиям детских психологов. Для этого также необходимы доказательства компенсации медицинских расходов, доказательства эффективности интеграции клинических исследований и практики, а также доказательства эффективности психологических вмешательств в снижении социальных затрат, связанных с педиатрическими заболеваниями.

2. Мы также должны активнее интегрировать психолога в систему первичной педиатрической помощи, предоставляя психиатрические услуги непосредственно пациентам в учреждениях первичной медико-санитарной помощи, обеспечивая консультации и сотрудничество с педиатрами и сопутствующим персоналом, а также проводя клинические исследования препятствий в оказании первичной медицинской помощи.

3. Политика финансового возмещения должна быть изменена, и ответственность за внесение этих изменений лежит на нескольких взаимодействующих дисциплинах – политиках здравоохранения, учреждениях здравоохранения, а также детских психологах и их сотрудниках, таких как педиатры. Необходимо учитывать несколько факторов, таких как: создание категорий возмещаемых услуг, не входящих в DSM, устранение льгот по поведенческому здоровью, оплата услуг многопрофильных групп и разработка систем обслуживания, которые признают сложность проблем детей и семей. В настоящее время, в зависимости от клиники и больницы, с которыми связан психолог, их услуги могут покрываться или не покрываться страховкой или фондами учреждения, а вопросы возмещения не позволяют детским психологам вмешаться наиболее эффективным образом. Детские психологи обучены анализу данных и исследованиям, поэтому следует приложить усилия, чтобы продемонстрировать преимущества сотрудничества детских психологов и педиатров, чтобы были установлены необходимые возмещения ( http://www.nextgenmd.org/archives/808 ). В настоящее время результаты исследований показывают, что психологические вмешательства могут снизить медицинские затраты (Чайлз, Ламберт и Хэтч, 1999). [11] ). Будущие исследования также должны быть нацелены на удовлетворенность пациентов.

4. Сотрудничество педиатров и психологов в клинической исследовательской и практической деятельности.

5. Подчеркнуть важность профилактики проблем в детстве и укрепления оптимального физического и психического здоровья.Вот несколько примеров того, как детские психологи улучшили свои услуги:

Пример первичной медицинской помощи. Растет число эмпирически подтвержденных вмешательств, доступных для лечения распространенных детских проблем, которые можно лечить в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (т. е. деструктивные расстройства поведения, расстройства настроения, несоблюдение режима лечения и т. д.). Например, Лавин и коллеги (2008). [12] сравнили три вмешательства по поводу оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР) в системе первичной медико-санитарной помощи. Педиатрические практики (N = 24) были случайным образом распределены для получения (1) лечения под руководством медсестры или (2) группового обучения родителей под руководством психолога или (3) минимального вмешательства, при котором использовалась книга лечения. Устойчивые улучшения наблюдались во всех трех условиях. Однако лучшие результаты были у родителей, которые посещали больше занятий. Это свидетельствует о том, что условия первичной медико-санитарной помощи являются подходящими условиями для предоставления услуг.

Пример профилактики/раннего вмешательства: Детские психологи могут взять на себя ведущую роль как в разработке вмешательств, так и проверить их эффективность в продвижении принятия вакцин и знаний, чтобы дети с большей вероятностью были вакцинированы (Short, Rosenthal, Sturm, Zimet, 2009). [13] ). Например, образовательные пособия, созданные детскими психологами для улучшения знаний медицинских работников и удобства решения проблем родителей, связанных с иммунизацией детей, являются одним из многообещающих подходов, которые были исследованы и признаны эффективными (т.е. Boom, Nelson, Laugman, Kohrt , & Козинец, 2007; [14] Леви, 2006 г. [15] ).

История детской психологии

[ редактировать ]

«Официальная» история детской психологии восходит к 1968 году, когда в рамках Американской психологической ассоциации было создано Общество детской психологии. Однако его истоки восходят к началу 1900-х годов и к Лайтнеру Уитмеру. Уитмера, которого часто называют отцом клинической психологии, он проводил большую часть своего времени, работая в тандеме с врачами над улучшением поведения детей. Учитывая примерно 70 лет, прошедшие между Уитмером и формированием СПП, это слияние медицины и психологии происходило медленно. [16]

В 1911 году АПА провела опрос медицинских школ относительно их взглядов на психологию в медицине. Хотя ответы были благоприятными в пользу психологии в медицинских школах, не было предпринято никаких действий по реализации таких учений. Эта акция началась после Второй мировой войны, когда произошло увеличение федерального финансирования клинической психологии и приема на работу психологов в медицинских школах. [16] Фактически, 80 процентов школ, опрошенных в 1951–1952 годах, сообщили, что нанимали психологов. Однако считалось, что большинство из них работали в психиатрических учреждениях, а не на должностях педиатрической психологии. [17] Что касается педиатрической психологии, то в 1930 году Андерсон представил Американской медицинской ассоциации, что, по его мнению, педиатрия и детская психология должны работать вместе над взаимоважными вопросами, но реакция, по-видимому, была ограниченной. В 1960-е годы все больше педиатров задавали вопросы, касающиеся обучения родителей. В результате в 1964 году тогдашний президент Американского педиатрического общества Джулиус Ричмонд предложил педиатрам нанимать клинических психологов для работы с поведенческими проблемами у детей. [16]

Область продвинулась вперед, когда Каган [18] определил ряд областей, в которых психолог мог бы помочь в «новом браке» педиатрии и психологии. Он обратился к роли психологов в раннем выявлении расстройств и вмешательствах. Подобно клиническому детскому психологу, Каган считал, что эта роль включает в себя широкий спектр психопатологий. Райт, [19] однако у них было другое представление о том, чем должна заниматься работа детского психолога. В более узком масштабе он предложил детским психологам использовать более поведенческий подход и заняться вопросами обучения родителей, развития детей и краткосрочной терапии. [20] Учитывая общественный и профессиональный импульс детской психологии, созданный Логаном Райтом, APA сформировала комитет, чтобы определить, нужна ли официальная организация. Комитет, состоящий из Логана Райта, Ли Солка и Доротеи Росс, обнаружил, что потребность будет удовлетворена, и на ежегодном съезде APA в 1968 году сформировал «Общество детской психологии». [21] В следующем году SPP была признана филиалом APA Division 12 (Клиническая психология), Секция 1 (Клиническая детская психология) [1] . На первом заседании SPP в 1969 году Логан Райт был избран первым президентом.

Медицинские школы, в которых работают психологи в педиатрической практике, также находятся на подъеме. Это увеличение спроса привело к федеральному финансированию создания Национального института здоровья детей и человеческого развития в 1962 году. Четыре года спустя он помог профинансировать первую программу обучения педиатрической психологии в Университете Айовы. [16]

В течение следующего десятилетия SPP будет рассматривать возможность разделения на несколько подразделений (12, 37, 38), прежде чем в 1980 году официально станет Секцией 5 Дивизиона 12». [21] Здесь он продолжал расти до 2000 года, когда превратился в 54-й дивизион APA [2] .

К 1984 году SPP имела прочную основу с растущим числом членов и признанием журналов. Хотя детские психологи работают по модели «научно-практик», в настоящее время в этой тенденции наблюдается больше практиков. Поскольку они работали преимущественно в медицинских учреждениях, возникла острая необходимость в клиническом применении навыков для работы с серьезными поведенческими проблемами. [20] Представлению Кагана об исследователе в этой ситуации придется подождать. Месибов [20] отметили, что детские психологи часто работали с нарушениями развития у детей. В частности, дети с умственными отклонениями, нарушениями обучаемости, церебральным параличом, аутизмом и связанными с ними проблемами развития. [20] Роль детского психолога, не работающего напрямую с детьми, включала в себя несколько других компонентов. Требование и важность обучения родителей для детей с проблемами развития сделали его предметом программы SPP на съезде APA в 1983 году. Сотрудничество с другими специалистами на местах (например, логопедами) обеспечивало обучение в внешних областях и в работе. как член междисциплинарной команды. Кроме того, детские психологи помогли создать в обществе программы, направленные на удовлетворение потребностей детей. [20]

В 1988 году тогдашний президент SPP Уокер представил результаты недавнего исследования. [22] рассматривать текущие и будущие тенденции в области исследований, обучения и клинической службы. Опрошенные психологи были отобраны либо на основании работы в наблюдательном совете журнала «Журнал педиатрической психологии» , либо на основании работы в качестве директора программы обучения педиатров. В опросе приняли участие 27 детских психологов. Три основные тенденции исследований, оцененные на тот момент, включали: хронические заболевания, профилактика и соотношение затрат и выгод от вмешательств. Уокер лично подчеркнул свою обеспокоенность методами воспитания детей в отношении профилактики. Уокер заявил, что профилактика является лучшим решением проблемы эмоционального благополучия детей. [23]

Тенденции клинического обслуживания, ранжированные в порядке важности для будущего, включали: педиатрическую поведенческую медицину, эффективные протоколы лечения распространенных проблем и роль в медицинской среде. Уокер попытался смягчить разногласия вокруг определения роли детского психолога, выявив различия с клинической детской психологией. Уокер отметил, что различия заключаются, среди прочего, в концептуализации, условиях вмешательства и курсе лечения. Хотя большинство детских психологов работали в медицинских школах и университетах, Уокер считал, что будущие тенденции будут включать в себя больше детских психологов, работающих в составе многопрофильной команды в больницах и клиниках. [23]

Последняя область интересов включает области подготовки, важные для будущих детских психологов. В тройку лидеров вошли: краткосрочные методы лечения, модель ординатуры, а также биологические и медицинские вопросы. В то время педиатрическая психология считалась отдельной специальностью в области клинической детской психологии, и споры о том, стоит ли выделять ее как отдельную область. [23]

В краткой статье после получения в 1990 году награды СПП «За выдающиеся заслуги» Месибов [24] задумался о трех уникальных или «особых» характеристиках, которые он выделил в области детской психологии. В частности, он приветствовал практическое применение этой области для решения сложных человеческих потребностей, междисциплинарный подход и характер детских психологов, с которыми он работал на протяжении всей своей карьеры. [24]

История журнала и информационного бюллетеня

[ редактировать ]

Развитие SPP привело к необходимости формального общения между участниками на местах. Благодаря работе Аллана Барклая и Ли Солка был создан информационный бюллетень. [25] Информационный бюллетень детской психологии , распространяемый ежеквартально, был выпущен в 1969 году, первым редактором которого была Гейл Гарднер. Однако из-за ограниченности средств SPP в первые годы публикация прекратилась с 1970 по 1972 год. Благодаря растущему числу членов и щедрым пожертвованиям первых участников, информационный бюллетень был перезапущен и продолжал расти с 1972 по 1975 год. Качество и объем Подача материалов в информационный бюллетень привела к переходу в Журнал детской психологии (JPP) в 1976 году. Информационный бюллетень как таковой не появлялся снова до 1980 года под руководством Майкла Робертса. [21]

JPP начал регулярно публиковаться в 1973 году, когда редактором была назначена Дайан Уиллис. Профессор психологии в Университете Оклахомы и психолог в Центре изучения детей ОУ, она работала редактором с 1973 по 1975 год, помогая создать действующую сегодня систему рецензирования, расширяя публикуемый контент и наблюдая за его переходом от информационного бюллетеня к журналу. [25]

В 1976 году Дон Рут начал работать редактором, а Гэри Месибов - заместителем редактора. Он отслужит два срока. Несмотря на финансовую неопределенность, за это время произошло несколько важных событий. В 1976 году журнал Psychoological Abstracts признал JPP. Это также ознаменовало начало запрошенной международной подписки. В следующем году АПА присвоила JPP статус специализированного журнала. [21] Популярность журнала продолжала расти. Общие темы JPP включали хроническую боль и гиперактивность. Однако самым важным событием, возможно, стали успешные переговоры по контракту с Plenum Publishing в 1979 году. [25] что помогло облегчить текущие финансовые проблемы организации.

Третий редактор JPP, Джеральд Кучер , работал с 1983 по 1987 год. Заместителем редактора стал Майкл Робертс. Рост JPP был очевиден: ежегодно к публикации подавалось около 100 статей. В результате журнал стал более избирательным в своем принятии – на 29 процентов. Кроме того, были пересмотрены партнерские отношения с издательством «Пленум Паблишинг», а состав редакционной коллегии расширился. Хронические заболевания по-прежнему оставались темой «де-журнала», но появилось больше прикладных исследований. [25]

Майкл Робертс работал редактором с 1988 по 1992 год. В число помощников редактора входили Аннетт Ла Грека, Деннис Харпер и Ян Валландер. Под руководством Робертса JPP перешла от ежеквартального издания к изданию, выходящему раз в два месяца. Хотя хроническая боль оставалась темой большинства публикаций, все больше публикаций посвящено исследованиям, финансируемым за счет грантов. [25]

Аннетт Ла Грека последовала за Робертсом на посту редактора, работая с 1993 по 1997 год. В этот период помощниками редакторов были Валландер, Деннис Дротар, Кэтлин Леманек, а позже Энн Казак. JPP продолжала стабильно расти, и все больше статей было посвящено специальным темам, пояснительным и продольным по дизайну, а также непреднамеренным травмам. Количество заявок выросло, и в результате было опубликовано только 16–18 процентов представленных работ. [25]

Казак занимал пост редактора с 1998 по 2002 год. В число помощников редактора входили Леманек, Кристин Эйзер, Энтохони Спирито, Джек Финни и Роберт Томпсон. В это время JPP завершила свой контракт с Plenum Publishing и решила подписать новый контракт с Oxford University Press. В течение ее срока выпуск журнала также увеличился до 8 номеров в год и предоставил онлайн-доступ его членам. [25] Казака сменил Рон Браун, который занимал должность редактора с 2003 по 2007 год. Дротар взял на себя бразды правления редакцией в 2008–2012 годах, а Грейсон Холмбек занимал эту должность с 2013 года.

Биопсихосоциальная модель и психология здоровья

[ редактировать ]

В прошлом большинство врачей следовали биомедицинской модели , утверждавшей, что все болезни можно объяснить неправильным функционированием биологических систем. К 1977 году, когда большие скачки в медицинской науке заставили и изменились взгляды на здоровье и болезни, врачи и психологи начали подвергать сомнению свои старые методы лечения пациентов. [26] Этот новый метод мышления представляет собой биопсихосоциальную модель, и на него сильно повлияли две основные проблемы: проблема специфичности и проблема базовой ставки. [26]

Проблема специфичности

[ редактировать ]

Эта проблема связана с тем фактом, что один фактор стресса окружающей среды часто связан со многими различными расстройствами. [26] Примером этого может быть стресс на работе. Стресс на работе может привести к гипертонии; однако это также может привести к ишемической болезни сердца. Почти невозможно предсказать, какой путь будет выбран в результате стресса, и это может привести к обоим последствиям. [26]

Проблема базовой ставки

[ редактировать ]

Эта проблема заключается в том, что очень сложно предсказать, приведет ли наличие стрессора к развитию расстройства. Причина этого в том, что воздействие стрессора окружающей среды может привести к развитию расстройства. Однако постановка диагноза пациенту только на этом основании привела бы к абсурдному количеству ложноположительных результатов. [26] Примером этого может быть курение и рак. Если бы врачи диагностировали рак у всех, кто когда-либо курил сигарету или сигару, быстро стало бы очевидно, что это неэффективный диагностический критерий, поскольку у многих людей не разовьется рак легких. [ нужна ссылка ]

Холистический метод

[ редактировать ]

Основная предпосылка биопсихосоциальной модели заключается в том, что при лечении болезни невозможно отделить биологические факторы от факторов окружающей среды; вы должны рассматривать человека как часть целого или системы. [26] Теория систем — один из лучших методов наблюдения за этой целостной моделью. Теория систем утверждает, что человек существует в рамках иерархии подсистем (например, клеток, человека, семьи, общества и т. д.), и все эти подсистемы взаимодействуют. [26] Например, если кто-то потеряет члена семьи, человек может почувствовать стресс, что, в свою очередь, может ослабить его иммунную систему и заставить его или ее простудиться. Хотя холод считается биологическим по своей природе (то есть бактерией или вирусом), ему способствовали внешние факторы. Это отличный пример того, как биопсихосоциальная модель подходит к заболеваниям. Чтобы эффективно оценить заболевание, необходимо выявить и лечить все способствующие факторы, а также фактические биологические факторы. Эта потребность удовлетворять физические, умственные и социальные потребности (среди многих других) приводит к психологии здоровья, а отсюда и к области детской психологии.

Происхождение

[ редактировать ]

Вторая мировая война сменилась ростом числа психологов, работающих в медицинских школах. Врачи детского населения, с которыми работали, помимо болезни имели множество проблем. Врачи имели детей в качестве пациентов с различными проблемами (например, с развитием, поведением, учебой). В то время пациенты и их семьи не получали должного внимания со стороны психологических клиник. [27]

Чтобы удовлетворить потребности педиатрических пациентов, Джером Каган потребовал «нового брака» между психологией и педиатрией, подчеркивая раннее выявление психопатологий и психосоциальных проблем. Также было подчеркнуто понимание пренатальных и перинатальных факторов, связанных с психологическими проблемами. [27]

Термин «детская психология» был впервые использован в 1967 году Логаном Райтом в статье «Педиатрический психолог: образец для подражания» и определялся как «работа в первую очередь с детьми в медицинских учреждениях, не являющихся психиатрическими по своей природе». [19] Райт подчеркнул важность:

  • групповая идентичность в области детской психологии (формальная организация, распространение информационного бюллетеня)
  • специфика подготовки будущих детских психологов
  • совокупность знаний, накопленных посредством прикладных исследований [27]

Организационные разработки

[ редактировать ]

Детские психологи установили групповую идентичность с Обществом детской психологии (SPP). Первоначально SPP представляла собой группу интересов в отделе клинической детской психологии APA. По мере расширения членства SPP была признана APA группой, целью которой было «обмен информацией о клинических процедурах и исследованиях, а также определение стандартов подготовки педиатрических психологов». [28] Благодаря этому вновь обретенному признанию была создана 54-я дивизия АПА. Некоторые из основных целей этой организации — продвижение уникальных исследований и клинического вклада детской психологии. [29]

Журнал детской психологии был основан в 1976 году и способствовал профессиональному признанию этой области. Это позволило врачам, преподавателям и исследователям обмениваться идеями и новыми открытиями. [27] Это уважаемый научный журнал, целью которого является расширение знаний о детях, страдающих острыми и хроническими заболеваниями, а также попытка выявить и устранить способствующие факторы для достижения оптимальных результатов. [29]

Группы специальных интересов Общества детской психологии (SPP)

[ редактировать ]

Подразделение детской психологии APA 54 сформировало группы специальных интересов (SIG), в которые входят следующие группы: специальная группа по приверженности, специальная группа по консультациям и связям, специальная группа по черепно-лицевой области, специальная группа по дополнительной и альтернативной медицине, специальная группа по разнообразию, Специальная группа по эпилепсии, Специальная группа по ожирению, Специальная группа по детской биоэтике, Специальная группа по детской кардиологии, Специальная группа по детской гастроэнтерологии. Целью SIG является содействие общенациональным связям членов SPP в определенной области интересов. [30]

Специальная группа по интересам: приверженность и самоконтроль

[ редактировать ]

Группа по вопросам соблюдения режима лечения и самоуправления продвигает научно обоснованные подходы к исследованиям и клиническим услугам, направленным на оценку и лечение проблем с соблюдением режима лечения у молодежи и семей при различных хронических заболеваниях. [31]

Всемирная организация здравоохранения (2003 г.) [32] назвал плохую приверженность рецептурным лекарствам и лечению «всемирной проблемой поразительного масштаба». Согласно ВОЗ (2003), приверженность определяется как «степень, в которой поведение человека — прием лекарств, соблюдение диеты и/или изменение образа жизни — соответствует согласованным рекомендациям поставщика медицинских услуг» (Haynes, 1979; [33] Рэнд, 1993 г. [34] ). Несоблюдение режима лечения влияет на использование и стоимость медицинской помощи, заболеваемость и последствия для здоровья (Drotar, 2000). [35] ). Потенциально эффективное лечение становится неэффективным из-за несоблюдения режима лечения, и клиническая польза не достигается. Например, до 20% пациентов не получают новых рецептов, а 50% людей с хроническими заболеваниями прекращают прием лекарств в течение шести месяцев. Приверженность поведенческому лечению также низкая. Например, не более 30% пациентов бросают курить по просьбе врача, даже с заболеваниями легких. В то же время основные причины смерти (болезни сердца, рак, инсульт и хронические заболевания нижних дыхательных путей – см. https://www.cdc.gov/nchs/fastats/lcod.htm ) включают в себя поведенческие причины и методы лечения. Таким образом, соблюдение режима лечения представляет собой пожизненный риск смертности. [ нужна ссылка ]

Кроме того, более высокие показатели приверженности приводят к экономическим выгодам. Например, прямая экономия может быть достигнута за счет сокращения использования дорогостоящих и сложных медицинских услуг, необходимых в случаях кризисов, рецидивов и ухудшения исходов заболеваний из-за несоблюдения режима лечения. Исследования показывают, что, когда программа самоуправления и приверженности сочетается с регулярным лечением, наблюдается рост поведения, способствующего укреплению здоровья, а соотношение затрат и сбережений в некоторых случаях составляет примерно 1:10, а результаты сохраняются в течение 3 лет (см. Holman et al. ., 1997; [36] Тулдра и др., 2000 г. [37]

Доступ к медицинской помощи жизненно важен, но если люди не соблюдают их профессиональные рекомендации, то простой доступ не приведет к улучшению показателей здоровья. Таким образом, разработка инновационных методов повышения приверженности детей к лечению становится все более важной, поскольку эффективные профилактические меры должны начинаться в раннем возрасте, начиная со здорового образа жизни и повышения приверженности лечению. Например, «детский психолог может работать с маленьким ребенком, страдающим муковисцидозом и который отказывается проходить все ежедневные медицинские процедуры, необходимые для его здоровья. Психолог может работать с лицами, осуществляющими уход за ребенком, над тем, как взаимодействовать с ребенком, когда он он отказывается от лечения и как внедрить систему вознаграждений, чтобы усилить его приверженность лечению». http://www.nextgenmd.org/archives/808 . Кроме того, на приверженность лечению могут повлиять сложные стили взаимодействия в семье. В частности, семьи с разведенными родителями могут испытывать трудности с общением по поводу болезни и лечения ребенка. Детские психологи могут вмешаться, работая с родителями, чтобы найти способ более эффективного общения, чтобы устранить препятствия на пути к соблюдению режима лечения. [ нужна ссылка ]

Специальная группа по черепно-лицевым заболеваниям

[ редактировать ]

Группы специальных интересов по черепно-лицевой области состоят из членов Общества детской психологии, которые разделяют интерес к черепно-лицевым заболеваниям. [31]

Специальная группа по дополнительной и альтернативной медицине

[ редактировать ]

Специальная группа по дополнительной и интегративной медицине является форумом для общения и обсуждения роли CIM в улучшении здоровья и благополучия педиатрического населения. [31]

Специальная группа по консультациям и связям

[ редактировать ]

Миссия Специальной группы по консультациям и связям заключается в содействии обсуждению, обучению, исследованиям и созданию сетей среди детских психологов, которые предоставляли консультационные услуги и услуги связи педиатрическим пациентам и их семьям. [38]

Педиатрическая консультация-связь — это узкая практика детской психологии, представляющая собой наиболее активное сотрудничество между педиатрами и детскими психологами. [39] Согласно отчету целевой группы Общества детской психологии 2003 года: Рекомендации по подготовке детских психологов, роль консультанта-посредника является одним из типов опыта, наиболее важных для развития компетенций в детской психологии. [40] Детские психологи часто консультируются с педиатрами и медицинскими работниками других специальностей в различных стационарных и амбулаторных условиях. [41] Они имеют практическое понимание различных моделей консультаций и часто консультируются и обучают пациентов, их семьи, врачей, других медицинских работников, школьных психологов, консультантов, учителей и других специалистов по вопросам педиатрических заболеваний и сопутствующих психосоциальных проблем. Детские психологи также выступают в качестве связующего звена с медицинскими специальностями и оказывают поддержку другим специалистам по вопросам, связанным с управлением трудными семьями, стрессовым взаимодействием врача и семьи, профессиональным выгоранием, тяжелой утратой и преодолением стрессовых ситуаций. [40]

Модели консультаций и связи

[ редактировать ]
Консультации против акцента на связи
[ редактировать ]

Термины «консультация» и «связь», которые часто считаются синонимами, имеют важные различия. Хотя многие психологи предоставляют обе услуги, детские психологи, выступающие в роли консультантов, непосредственно участвуют в уходе за пациентами только по просьбе направляющего врача или службы. При организации консультаций отношения между консультантом и врачами часто ограничены по времени: когда консультационные услуги прекращаются, отношения часто прекращаются. Детские психологи, выполняющие функции связующего звена, часто участвуют в повседневной работе конкретной больничной службы или подразделения и формально встроены в отделение или рабочую службу. Психологи, выполняющие функцию связующего звена, часто участвуют во всех системных и психических проблемах отделения, а не только в проблемах направленных пациентов. [42]

Пациент-центрированный и системно-ориентированный подход
[ редактировать ]

Модели консультации-связи иногда различаются в зависимости от того, сосредоточены ли услуги в первую очередь на пациенте («пациент-центрированном») или на более широкой системе, на которую пациент и его семья должны полагаться при оказании медицинской помощи («системно-ориентированный»). [42] В услугах, ориентированных на пациента, основная цель состоит в том, чтобы оценить состояние пациента и обеспечить непосредственное лечение. В системно-ориентированных услугах основное внимание уделяется изменению специалистов, запрашивающих услуги, чтобы сделать их более эффективными при вмешательстве в рассматриваемом случае, а также в других подобных случаях. [42]

Стационарная педиатрическая консультация-связь

[ редактировать ]

В качестве стационарной педиатрической консультации - связующего звена детский психолог консультирует врачей или других медицинских работников или предоставляет прямые услуги госпитализированным детям относительно поведенческих, эмоциональных или семейных аспектов болезни и симптомов ребенка. [43] Основная роль психолога-консультанта включает оценку детей и их семей на наличие проблем с психическим здоровьем; рекомендации и предоставление лечения; и обучение семей, персонала и направляющих врачей широкому спектру факторов, связанных с адаптацией к соматическому заболеванию и травме. Вмешательства пациентов включают, среди прочего, обучение навыкам преодоления трудностей, оценку побочных эффектов лекарств, помощь в управлении физической болью и устранении физической боли. В узком смысле стационарная педиатрическая консультация-связь предполагает, что детский психолог проводит оценку и рекомендации коллеге-педиатру относительно ухода за конкретным пациентом. В широком смысле педиатрический психолог-консультант является катализатором системного уровня, обучая и расширяя возможности множества взаимодействующих компонентов системы здравоохранения, создавая отзывчивую среду, которая максимизирует общее качество жизни и психологическую адаптацию пациентов и их семей. [44]

Исследование стационарных педиатрических консультационных услуг и услуг связи
[ редактировать ]

Существует мало исследований, иллюстрирующих широту услуг, предоставляемых детскими психологами-консультантами. В ходе опроса 144 консультационных служб детской психиатрии на базе детских больниц Шоу и его коллеги [45] сообщили, что полученные результаты опросов (33%) показали, что наиболее распространенными проблемами направления в службы консультации и связи были депрессия пациента, тревога, оценка риска самоубийства и оценка приема лекарств.

В единственном исследовании педиатрических консультационных служб по методу «случай-контроль» Картер и коллеги (2003) сопоставили 104 направления с контрольными по возрасту, полу, типу или тяжести заболевания и заполнили шкалы поведенческих оценок родителей и самоотчетов для оценки возможности адаптации. . Медсестры заполняли внутрибольничную оценку поведенческих трудностей или трудностей адаптации. Оценки достижения цели и удовлетворенности были получены от направляющих врачей, родителей и консультанта. Результаты показали, что по данным родителей, медсестер и самоотчетов у лиц, направленных к врачу, наблюдалось больше трудностей с поведением, адаптацией или преодолением трудностей, чем у тех, кто не был направлен. Рейтинги достижения целей направляющих врачей и консультантов были высокими, равно как и рейтинг удовлетворенности врачей, а также рейтинги родителей или опекунов в целом полезности консультационно-консультационных услуг. Источники направления включали равное количество пациентов из гематологии/онкологии, хирургии/травматологии, пульмонологии и других источников. Причины направления включали помощь детям в преодолении физических заболеваний/травм, улучшение приверженности лечению, оценку и лечение депрессии и тревоги, обучение методам управления болью, помощь родителям в преодолении трудностей, помощь в адаптации к медицинским диагнозам и разрешение семейных конфликтов.

В обзоре клинических отчетов и исследований результатов лечения педиатрических консультационных служб Кнапп и Харрис [46] [47] обследовал конкретные и общие исследования психиатрической помощи детям с соматическими заболеваниями. Они пришли к выводу, что педиатрические консультации и службы связи играют все большую роль в удовлетворении эмоциональных и поведенческих потребностей педиатрических стационарных пациентов, помогая пациентам и их семьям адаптироваться к факторам стресса, связанным с хроническими заболеваниями.

Олсон и коллеги [48] проанализировали записи 749 обращений в стационар, осмотренных детскими психологами Детской больницы Оклахомы за 5-летний период. В порядке наибольшей частоты направления были направлены в связи с депрессией или попыткой самоубийства, проблемами адаптации к хроническим заболеваниям и поведенческими проблемами. Чаще всего за консультациями обращались представители общей педиатрии, за которыми следовали хирургия и подростковая медицина. Почти треть направлений также была получена для амбулаторного наблюдения. Поставщики медицинских услуг, направлявшие пациентов, в целом были очень удовлетворены услугами педиатрической консультационной группы и сообщали о высокой вероятности направления в будущем.

В другом исследовании Родриг и его коллеги [49] проанализировали 1467 записей о направлениях (448 стационарных, 1019 амбулаторных) в службу педиатрической психологии на базе Центра медицинских наук при Центре медицинских наук Университета Флориды. Большинство направлений в стационар поступило из общей педиатрии (40%), детской гематологии или онкологии (31%), подростковой психиатрии (15%), педиатрической интенсивной терапии (5%) и ожогового отделения (4%). Наиболее распространенной причиной направления (стационарного и амбулаторного) была оценка когнитивного или нейропсихологического функционирования. Следующими были внешние проблемы поведения, комплексная психологическая оценка, предоперационная оценка или оценка трансплантации, а также проблемы адаптации к хроническим заболеваниям. Они также сообщили, что результаты ретроспективного опроса свидетельствуют о высокой общей удовлетворенности качеством обслуживания.

В раннем исследовании проблем направления в педиатрические консультационные службы Дротар [41] сообщили, что вопросы направления включали оценку задержки развития, адаптацию и адаптацию к хроническому заболеванию или физической инвалидности, обеспокоенность по поводу психологических факторов в проявлении физических симптомов, поведенческих проблем и управления психологическими кризисами.

Пять С педиатрических консультационных услуг и связи
[ редактировать ]

Картер и фон Вайс использовали аллитеративный мнемонический прием под названием «Пять C консультаций: кризис, преодоление трудностей, подчинение (приверженность), общение и сотрудничество». [50] охарактеризовать деятельность педиатрических служб связи в соответствии с перекрывающимися областями вмешательства и практики, к которым можно отнести большинство обращений.

После постановки диагноза потенциально серьезного заболевания или травмы пациенты и их семьи часто находятся в состоянии шока и недоверия. В настоящее время детали и решения медицинского обследования и лечения могут быть ошеломляющими и сбивать с толку. [51] Часто необходимы очень целенаправленные вмешательства, чтобы помочь им достичь некоторого чувства базового понимания и контроля над ситуацией. Навыки консультирования и связи, которые позволяют психологам действовать в кризисных ситуациях, включают кризисное вмешательство, оценку потребностей, указание направления, мобилизацию социальной поддержки, определение областей родительского или детского контроля, а также интерпретацию и переосмысление реакций ребенка или семьи на персонал. Поллин разработал модель кризисного медицинского консультирования, которая особенно хорошо подходит для педиатрических кризисных ситуаций. [52] [53] В этой модели консультант сосредотачивается на состоянии здоровья пациента и направляет вмешательства на нормализацию состояния эмоционального расстройства пациента и его семьи, одновременно помогая пациенту и его семье определить конкретные действия, которые они могут предпринять, чтобы успешно справиться с ситуацией. [ нужна ссылка ]

справиться
[ редактировать ]

В ходе обследования и лечения дети подвергаются воздействию многих стрессоров, связанных с острыми и хроническими заболеваниями и травмами. [54] К факторам острого стресса относятся, среди прочего, короткие и длительные медицинские процедуры, такие как венепункции, инъекции, госпитализация, операции и химиотерапия. Другие стрессоры, сопровождающие хронические заболевания, могут воздействовать на ребенка и семью в течение месяцев, лет или даже всей жизни, часто с неопределенным прогнозом.

Педиатрические психологи-консультанты должны учитывать индивидуальные факторы и факторы развития при разработке мероприятий, которые помогут детям адаптироваться к стрессовым факторам болезни или травмы и лечения; например, ограниченные языковые и когнитивные способности ограничивают знания и понимание концепций здоровья детей младшего возраста, тем самым ограничивая их способность использовать внутренние ресурсы преодоления трудностей и обращаться за внешней поддержкой по сравнению с детьми старшего возраста или подростками. [55] Стили преодоления трудностей у детей также различаются; например, некоторые дети пытаются собрать информацию и ознакомиться с предстоящими процедурами, тогда как другие избегают обсуждения факторов стресса и отказываются смотреть на стрессовые раздражители или отвлекаться от них. Было показано, что различия в стилях преодоления трудностей связаны с адаптацией ребенка к операции и госпитализации, более низкой физиологической реакцией на стресс и сотрудничеством ребенка до и после операции. [54] Имеются данные, свидетельствующие о том, что первичный контроль, стратегии, посредством которых ребенок изменяет объективную ситуацию, наиболее эффективны, когда используются для борьбы со стрессорами, над которыми ребенок имеет контроль, тогда как стратегии вторичного контроля, стратегии, в которых ребенок модифицирует эмоциональные и поведенческие реакции на стрессор. , наиболее эффективны при работе с неконтролируемыми стрессорами. [56]

Вмешательства, направленные на содействие детям и семьям в преодолении трудностей, часто начинаются с предоставления базовой информации и обучения об их болезни и процедурах лечения, часто с использованием видеозаписей или моделей in vivo для демонстрации использования позитивных стратегий преодоления трудностей и обучения навыкам мастерства. Другие методы преодоления трудностей включают когнитивно-поведенческие вмешательства и вмешательства по укреплению силы, программы оперантного вознаграждения, интеграцию участия родителей, оценку и мобилизацию семьи и социальной поддержки, помощь пациенту и семье в понимании и навигации по медицинской системе, директивную и выразительную медицинскую игровую терапию, лечение боли. обучение навыкам управления тревогой, повышение чувствительности медицинского персонала к потребностям и представлениям пациентов, а также психофармакологические вмешательства.

Соблюдение (Приверженность)
[ редактировать ]

Соблюдение режима лечения является серьезной проблемой педиатрического здравоохранения. [57] при этом оценки несоблюдения режима лечения достигают 50% и выше. [58] На соблюдение детьми режима лечения в значительной степени влияют факторы развития, а также семейные факторы. Медицинское лечение хронических и тяжелых заболеваний детей часто требует стрессовых изменений ролевых отношений внутри семьи, которые требуют перераспределения времени и переопределения обязанностей. Влияние этих изменений может иметь далеко идущие последствия, затрагивая такие факторы, как удовлетворенность браком и адаптация родителей. [59] Несоблюдение предписанных медицинских схем может быть результатом множества факторов, включая отсутствие образования и подготовки в отношении режима, трудности в понимании процедур, боязливость и беспокойство, вмешательство лечения в нормальную деятельность, а также поведение родителей или детей, среди прочего.

Несоблюдение или плохая приверженность медицинским режимам может отрицательно повлиять на здоровье педиатрических пациентов, что приведет к госпитализации для устранения болезненных процессов и проблем с соблюдением режима лечения. Проблемы несоблюдения режима включают несоблюдение предписанных лекарств, несоблюдение диетических рекомендаций, игнорирование ограничений физической активности и отказ от медицинских процедур. Чтобы помочь пациентам и их семьям контролировать соблюдение режима лечения, можно использовать несколько методов, включая прямое наблюдение за поведением пациента; анализы крови, мочи или слюны; самоотчеты, рейтинги медицинских работников, количество таблеток и различные устройства мониторинга, например, глюкометры. [57] Вмешательства, на которые можно предъявить иск для содействия соблюдению пациентом и семьей режима лечения в стационарных педиатрических условиях, включают предоставление информации и обучение, обучение навыкам мастерства, заключение контрактов на управление поведением, устранение барьеров, мониторинг и составление графиков эффективности компонентов медицинского лечения, рассмотрение динамики семьи или системы здравоохранения, нормализация или переосмысление состояния пациента, изменение образа жизни пациента или семьи, изменение ожиданий семьи или поставщиков медицинских услуг, чтобы они совпадали с реалистичными потребностями развития, переговоры и компромисс. [ нужна ссылка ]

Коммуникация
[ редактировать ]

Детские консультации-психологи часто сталкиваются с ситуациями, когда медицинский персонал обратился к врачу из-за поведенческих проблем с ребенком или его семьей, нарушающих функционирование больничного отделения. Часто ошеломленные, сбитые с толку и находящиеся в состоянии значительного разочарования и защитной реакции пациент и его семья часто не подозревают о направлении, что ставит консультанта в потенциально нестабильную ситуацию. В таких ситуациях требуются сильные дипломатические и коммуникативные навыки, а также чуткое отношение к проблемам пациентов, их семей и персонала больницы. [60] Организуя и координируя кадровое обеспечение в трудных и комплексных случаях, поддерживая регулярное присутствие на обходах обслуживания и собраниях команды, способствуя постоянным отношениям сотрудничества с персоналом больницы, способствуя постоянно растущей культурной чувствительности, а также уважительно выслушивая и переосмысливая поведение пациента, семьи и персонала, чтобы облегчить Благодаря взаимопониманию всех вовлеченных сторон педиатрическая консультация-психолог может многое сделать для разрядки потенциально взрывоопасных ситуаций. [60]

Сотрудничество
[ редактировать ]

Картер и фон Вайс [50] предполагают, что, хотя сотрудничество и включено в число пяти «С», его невозможно переоценить, поскольку оно лежит в основе потенциального успеха практики в остальных четырех. Отношения между детским психологом и направляющими службами возникли на основе общих целей в области исследований, преподавания и обслуживания. [41] Тесные отношения сотрудничества могут оказать решающее влияние на клиническую помощь пациентам и их семьям.

Специальная группа по интересам разнообразия

[ редактировать ]

Специальная группа по вопросам разнообразия стремится способствовать разнообразию в исследованиях в области детской психологии и клинической помощи, увеличению числа членов Общества детской психологии из разных слоев общества, а также предоставлению услуг и ресурсов членам, принадлежащим к недостаточно представленным группам. [31]

Специальная группа по интересам эпилепсии

[ редактировать ]

Целями Специальной группы по эпилепсии являются повышение осведомленности об эпилепсии среди членов Общества детской психологии, содействие общению и поддержке детских психологов, а также связь с Американским обществом по эпилепсии. [31]

Специальная группа по проблемам ожирения

[ редактировать ]

Специальная группа по проблемам ожирения обеспечивает обучение, подготовку и наставничество психологов, занимающихся уходом за молодежью с избыточным весом/ожирением, а также пропаганду государственной политики. [31]

Специальная группа по детской биоэтике

[ редактировать ]

Специальная группа по педиатрической биоэтике предоставляет форум для обсуждения проблем, обмена идеями и ресурсами, а также установления отношений сотрудничества с сообществом других педиатрических психологов. [31]

Специальная группа по детской кардиологии

[ редактировать ]

Специальная группа по детской кардиологии способствует обсуждению проблем, с которыми сталкиваются детские психологи, работающие с детьми с врожденными пороками сердца, трансплантацией сердца или другими сердечными заболеваниями. [31]

Специальная группа по детской гастроэнтерологии

[ редактировать ]

Миссия этой специальной группы по детской гастроэнтерологии состоит в том, чтобы способствовать изучению и обсуждению психосоциальных аспектов педиатрических гастроэнтерологических заболеваний; развивать отношения сотрудничества между практикующими врачами, которые проводят психологические вмешательства в педиатрической популяции желудочно-кишечного тракта, и обучать клинических специалистов психосоциальным проблемам, которые могут повлиять на ребенка или подростка с гастроэнтерологическими заболеваниями. [31]

Специальная группа по детской боли

[ редактировать ]

Детская боль является распространенным состоянием детского/подросткового возраста. Таким образом, многие детские психологи проводят исследования и оказывают клиническую помощь в этой области, а также разрабатываются специализированные программы. Специальная группа по педиатрической боли предоставляет форум для общения и обсуждения многих событий в этой области. [31]

Современное обучение

[ редактировать ]

Путь к тому, чтобы стать детским психологом, долог и состоит из многих лет обучения. Большинство клиницистов имеют большой опыт работы в области психологии еще во время учебы в бакалавриате. Для будущих студентов идеально подходит прохождение курсов по психологии развития, психологии здоровья, психопатологии развития, аномальной психологии и многим другим. Чтобы быть конкурентоспособными при подаче заявления в аспирантуру, большинство студентов должны иметь большой опыт исследований в качестве ассистента в лаборатории детской психологии, проведения независимых исследований или и того, и другого. Студентам также может быть полезно приобрести практический опыт работы с детьми, чтобы продемонстрировать, что они могут стать опытными клиницистами. Помимо этого, для поступления в аспирантуру необходимо иметь отношения с тремя и более психологами для предоставления рекомендательных писем.

Чтобы стать полноценным детским психологом, необходимо получить докторскую степень в форме Ph.D. или Псих.Д. в клинической или консультативной психологии . Для получения последипломного образования обычно требуется 4–5 лет обучения в аспирантуре и дополнительный год, потраченный на стажировку. Некоторые программы потребуют завершения магистерской диссертации, а другие — нет. Однако все это потребует от студентов написания диссертации, состоящей из оригинального исследования. В докторской программе будет использоваться модель ученого-практика или модель Боулдера , в которой особое внимание уделяется обучению как клинической практике, так и методологии исследования, в то время как программа PsyD, скорее всего, будет использовать модель Вейла , которая уделяет гораздо больше внимания клиническим навыкам, чем исследованиям. [61] Некоторые школы предоставляют специализацию по детской клинической психологии или психологии здоровья, которая может дополнять обычное обучение педиатрическими аспектами. [62] Еще одним аспектом обучения последипломного образования являются внешние практики в таких учреждениях, как больницы или клиники. Приобретение опыта работы в этих областях имеет важное значение для того, чтобы быть готовым получить работу после окончания аспирантуры. Чтобы стандартизировать подготовку, которую получает каждый психолог, рабочая группа Общества детской психологии разработала список из 12 направлений подготовки, необходимых для специальности педиатрическая психология:

  1. Развитие продолжительности жизни
  2. Психопатология продолжительности жизни
  3. Оценка детей, подростков и семьи
  4. Стратегии вмешательства
  5. Методы исследования и оценка систем
  6. Профессиональные, этические и юридические вопросы, касающиеся детей, подростков и семей.
  7. Проблемы разнообразия и мультикультурная компетентность
  8. Роль множества дисциплин в системах предоставления услуг
  9. Профилактика, поддержка семьи и укрепление здоровья
  10. Социальные проблемы, затрагивающие детей, подростков и семьи
  11. Роли консультантов-связующих (CL)
  12. Процесс заболевания и медицинское лечение [40]

После аспирантуры есть много вариантов, чтобы определить область, наиболее соответствующую вашим интересам. Некоторые люди будут участвовать в стипендиях, которые позволят расширить знания в конкретных областях клинической психологии и исследований и могут открыть больше возможностей для трудоустройства. Постдокторская стипендия может также предоставлять часы клинических занятий под наблюдением, которые необходимы для получения независимой лицензии в штате. [62] Наконец, некоторые детские психологи продолжат заниматься клинической практикой, а другие — нет. Чтобы практиковать в качестве клинического психолога, необходимо получить докторскую степень по утвержденной программе, выполнить необходимое количество контролируемых клинических часов, сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP) и знать все государственные правила. [62]

Детские психологи могут пройти сертификацию Американского совета профессиональной психологии (ABPP) и подать заявку на получение более высокой квалификации через Американский совет клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP) или Американский совет клинической психологии здоровья (ABCHP).

Исследовать

[ редактировать ]

Основная цель педиатрических исследований — понять, что развитие ребенка связано с проблемами, связанными со здоровьем. Используя структуру экологических систем , детские психологи обнаруживают, каким образом проблемы со здоровьем могут влиять на детей и их семьи, а также способы укрепления физического здоровья и психологической адаптации в педиатрической популяции.

Важные вопросы, решаемые в настоящее время в исследованиях детской психологии при различных диагнозах, включают: [63]

Общие области исследований в детской психологии

[ редактировать ]

Будущие направления исследований

[ редактировать ]

Позитив, факторы устойчивости и качество жизни. Детские психологи все лучше понимают и применяют исследования факторов устойчивости и защитных факторов. Исследователи обнаружили, что, несмотря на психологические факторы риска, связанные с хроническими заболеваниями в детстве, большинство детей с хроническими заболеваниями чувствуют себя так же хорошо, как и их сверстники, а в некоторых случаях даже лучше. [71] Более того, изучение качества жизни, связанного со здоровьем (HRQOL), уникально для педиатрической практики и охватывает области физического, психологического и социального функционирования, на которые напрямую влияют хронические заболевания. Исследователи обнаружили, что дети, пережившие рак, обычно сообщают о положительных результатах. [72] в то время как более низкие уровни были зарегистрированы у детей и подростков с диабетом, муковисцидозом и астмой, [73] что может быть частично связано с интенсивностью и продолжительностью лечения. Текущая цель исследователей — определить области функционирования, которые относительно не затронуты заболеванием и лечением, и сосредоточиться на областях HRQOL, для которых существует повышенный риск, чтобы усилия по профилактике и вмешательству могли быть направлены на наиболее ценные области.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эйлуорд, Б.С., Бендер, Дж.А., Грейвс, М.М., и Робертс, MC (2011). Историческое развитие и тенденции в детской психологии. В Робертс, М.К. и Стил, Р.Г. (ред.) Справочник по детской психологии (3–18). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
  2. ^ Кто мы. (2012). Получено на сайте Американской психологической ассоциации http://www.apadivisions.org/division-54/about/index.aspx.
  3. ^ Робертс, MC, Мэддукс, Дж., Вуртеле, С.К., и Райт, Л. (1982). Детская психология: Психология здравоохранения для детей. В Т. Миллоне, С.Дж. Грин и Р.Б. Мигере (ред.), Справочник по клинической психологии здравоохранения (стр. 191–226). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  4. ^ Спирито, А.; Браун, RT; Д'Анджело, Э.; Деламатер, А.; Родриг, Дж.; Сигел, Л. (2003). «Отчет целевой группы Общества детской психологии: Рекомендации по подготовке детских психологов» . Журнал детской психологии . 28 (2): 85–98. дои : 10.1093/jpepsy/28.2.85 . ПМИД   12556507 .
  5. ^ Стэнсин Т., Перрин Э.К. и Рамирес Л. (2009). Детская психология и первичная медико-санитарная помощь. М. К. Робертс и Стил, Р. К. (ред.), Справочник по педиатрической психологии (том 4, стр. 630–646). Нью-Йорк: Гилфорд.
  6. ^ Анда, РФ; Браун, Д.В.; Фелитти, виджей; Бреммер, доктор медицинских наук; Дубе, СР; Джайлз, WH (2007). «Неблагоприятный детский опыт и назначение психотропных препаратов взрослым» . Американский журнал профилактической медицины . 32 (5): 389–394. дои : 10.1016/j.amepre.2007.01.005 . ПМЦ   3233770 . ПМИД   17478264 .
  7. ^ Министерство здравоохранения и социальных служб США . (1999). Психическое здоровье: доклад главного хирурга. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  8. ^ Бриггс-Гоуэн, Маргарет Дж.; Оуэнс, Памела Л.; Шваб-Стоун, Мэри Э.; Левенталь, Джон М.; Лиф, Филип Дж.; Хорвиц, Сара Маккью. (2003). «Стойкость психических расстройств в педиатрических условиях». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 42 (11): 1360–1369. дои : 10.1097/01.CHI.0000084834.67701.8a . ПМИД   14566174 .
  9. ^ Робертс, MC; Карсон, К.; Эриксон, М.; Фридман, Р.; ЛаГрека, А.; Леманек, К.; Расс, Сандра В.; Шредер, Кэролайн С.; и др. (1998). «Модель подготовки психологов для оказания услуг детям и подросткам». Профессиональная психология: исследования и практика . 29 (3): 293–299. дои : 10.1037/0735-7028.29.3.293 .
  10. ^ Браун, К.Дж.; Робертс, MC (2000). «Будущие проблемы детской психологии: Дельфийский обзор». Журнал клинической психологии в медицинских учреждениях . 7 :5–15. дои : 10.1023/А:1009589101926 . S2CID   21283421 .
  11. ^ Чайлз, Дж. А., Ламберт, М. Дж., и Хэтч, Ал. (1999). Влияние психологических вмешательств на компенсацию медицинских расходов: метааналитический обзор.
  12. ^ Лавин, СП; Лебайи, ЮАР; Гузе, КР; Чикетти, К.; Джессап, BW; Аренд, Р.; Джессап, BW; Биннс, HJ (2008). «Лечение оппозиционно-вызывающего расстройства в первичной медико-санитарной помощи: сравнение трех моделей» . Журнал детской психологии . 33 (5): 449–461. дои : 10.1093/jpepsy/jsm074 . ПМИД   17956932 .
  13. ^ Шорт, М.Б., Розенталь, С.Л., Штурм, Л., и Зимет, Г.Д. (2009). Расширение применения профилактических мер: вакцинация как пример. В MC Roberts и Steele, RC (Ed.), Справочник по педиатрической психологии (том 4, стр. 618–629). Нью-Йорк: Гилфорд.
  14. ^ Бум, Дж. А.; Нельсон, CS; Лаугман, Ле; Корт, А.Е.; Козинец, Калифорния (2007). «Улучшение знаний и поведения поставщиков услуг в области иммунизации после обучения сверстников». Клиническая педиатрия . 46 (8): 706–717. дои : 10.1177/0009922807301484 . ПМИД   17522285 . S2CID   32790187 .
  15. ^ Леви, Б.Х. (2006). «Решение проблем родителей по поводу детских прививок: учебное пособие для поставщиков первичной медико-санитарной помощи». Педиатрия . 120 (1): 18–26. дои : 10.1542/пед.2006-2627 . ПМИД   17606557 . S2CID   37807019 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Раут, ДК (1975). «Краткая история детской психологии». Журнал детской психологии . 4 (3): 6–8. дои : 10.1080/15374417509532658 .
  17. ^ Меньш, Л.Н. (1953). «Психология в медицинском образовании». Американский психолог . 8 (2): 83–85. дои : 10.1037/h0056759 .
  18. ^ Каган, Дж. (1965). «Новый брак: педиатрия и психология». Американский журнал болезней детей . 110 (3): 272–278. doi : 10.1001/archpedi.1965.02090030286009 . ПМИД   14332360 .
  19. ^ Jump up to: а б Райт, Л. (1967). «Детский психолог: образец для подражания». Американский психолог . 22 (4): 323–325. дои : 10.1037/h0037666 . ПМИД   6041092 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Месибов, Г. (1984). «Эволюция детской психологии: исторические корни будущих тенденций». Журнал детской психологии . 9 (1): 3–11. дои : 10.1093/jpepsy/9.1.3 . ПМИД   6726548 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Уайт, С. (1991). «История развития Общества детской психологии». Журнал детской психологии . 16 (3): 267–271. дои : 10.1093/jpepsy/16.4.395 . ПМИД   1941422 .
  22. ^ Кауфман, КЛ; Холден, EW; Уокер, CE (1989). «Будущие направления педиатрической и клинической детской психологии». Профессиональная психология: исследования и практика . 20 (3): 148–152. дои : 10.1037/0735-7028.20.3.148 .
  23. ^ Jump up to: а б с Уокер, CE (1988). «Будущее детской психологии». Журнал детской психологии . 13 (4): 465–478. дои : 10.1093/jpepsy/13.4.465 . ПМИД   3216270 .
  24. ^ Jump up to: а б Месибов, ГБ (1991). «Что особенного в детской психологии». Журнал детской психологии . 16 (3): 267–271. дои : 10.1093/jpepsy/16.3.267 . ПМИД   1832449 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Казак А.Е. (2000). «Журнал детской психологии: Краткая история (1969–1999)» . Журнал детской психологии . 25 (7): 463–470. дои : 10.1093/jpepsy/25.7.463 . ПМИД   11007803 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, С. (2012). Психология здоровья. (8-е изд.). Нью-Йорк: Гуманитарные науки МакГроу-Хилла/Социальные науки/Языки.
  27. ^ Jump up to: а б с д Эйлуорд, Б.С., Бендер, Дж.А., Грейвс, М.М., и Робертс, MC (2009). Историческое развитие и тенденции в детской психологии. В MC Roberts & RG Steele (ред.), Справочник по детской психологии (4-е изд., стр. 3–18). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  28. ^ Кенни, Ти Джей (1975). «Детская психология: рефлексивный подход». Детская психология . 3 :8.
  29. ^ Jump up to: а б Шредер, CS (1999). «Комментарий: Взгляд из прошлого и взгляд в будущее» . Журнал детской психологии . 24 (5): 447–452. дои : 10.1093/jpepsy/24.5.447 . ПМИД   10554457 .
  30. ^ «Ресурсы для создания и поддержания группы по особым интересам» . Общество детской психологии . Проверено 14 июня 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Группы особых интересов. Получено 15 апреля 2012 г. с http://www.apadivisions.org/division-54/sigs/index.aspx/ .
  32. ^ Всемирная организация здравоохранения (2003). Приверженность долгосрочной терапии: доказательства к действию. Женева, Швейцария.
  33. ^ Хейнс, РБ (1979). Детерминанты соответствия: заболевание и механизм лечения. Балтимор, доктор медицинских наук, издательство Университета Джонса Хопкинса.
  34. ^ Рэнд, CS (1993). «Измерение приверженности терапии хронических заболеваний: значение для лечения гетерозиготной семейной гиперхолестеринемии» . Американский журнал кардиологии . 72 (10): 68Д–74Д. дои : 10.1016/0002-9149(93)90014-4 . ПМИД   8213501 .
  35. ^ Дротар, Д. (2000). Содействие соблюдению режима лечения при хронических заболеваниях у детей: концепции, методы и вмешательства. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  36. ^ Лориг, КР; Собель, Д.С.; Стюарт, Алабама; Браун-младший, BW; Бандура, А; Риттер, П; Гонсалес, ВМ; Лоран, Д.Д.; Холман, HR (январь 1999 г.). «Фактические данные свидетельствуют о том, что программа самоконтроля хронических заболеваний может улучшить состояние здоровья при одновременном сокращении госпитализаций: рандомизированное исследование». Мед уход . 37 (1): 5–14. дои : 10.1097/00005650-199901000-00003 . ПМИД   10413387 . S2CID   6011270 .
  37. ^ Тулдра, А.; Фумаз, ЧР; Феррер, MJ; Байес, Р; Арно, А; Балаге, М; Бонжох, А; Джоу, А; и др. (2000). «Проспективное рандомизированное контролируемое исследование с двумя группами для определения эффективности конкретного вмешательства для улучшения долгосрочной приверженности высокоактивной антиретровирусной терапии» . Журнал синдромов приобретенного иммунодефицита . 25 (3): 221–228. дои : 10.1097/00126334-200011010-00003 . ПМИД   11115952 . S2CID   9225474 .
  38. ^ Специальная группа по консультациям и связям. Получено 15 апреля 2012 г. с http://www.apadivisions.org/division-54/sigs/consultation/index.aspx/.
  39. ^ Олсон Р., Маллинз Л., Чейни Дж. М. и Гиллман Дж. Б. (1994). Роль детского психолога в консультативно-связной службе, В Р. А. Олсоне, Л. Л. Маллинзе, Дж. Б. Гиллмане и Дж. М. Чейни (ред.), Справочник по педиатрической психологии (стр. 1–8), Нидхэм Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон
  40. ^ Jump up to: а б с Спирито, А.; Браун, Р.; Д'Анджело, Э.; Деламатер, А.; Родриг, Дж.; Сигел, Л. (2003). «Отчет целевой группы Общества детской психологии: Рекомендации по подготовке детских психологов» . Журнал детской психологии . 28 (2): 85–98. дои : 10.1093/jpepsy/28.2.85 . ПМИД   12556507 .
  41. ^ Jump up to: а б с Дротар, Д. (1995). Консультации педиатров: Психологические перспективы. Нью-Йорк: Плентум.
  42. ^ Jump up to: а б с Штамм, Дж.С. (2002). Консультация психиатра. В М.Г. Уайзе и Дж.Р. Ранделле (ред.), Американское психиатрическое издательство, учебник по консультативно-консультационной психиатрии: Психиатрия у больных с медицинской точки зрения (стр. 123–150). Вашингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство.
  43. ^ Дротар Д., Спирито А. и Стэнцин Т. (2003) Профессиональные роли и модели практики. В MC Roberts (ред.), Справочник по детской психологии (3-е изд., стр. 50–66). Нью-Йорк: Гилфорд.
  44. ^ Картер, Б.Д., Кроненбергер, В.Г., Скотт, Э., и Эрнст, М.М. (2009) Стационарная педиатрическая консультация — связь. В MC Roberts & RG Steele (ред.) Справочник по детской психологии (4-е изд., стр. 114–129).
  45. ^ Шоу, Р.Дж.; Вамбольдт, М.; Берш, Б.; Стубер, М. (2006). «Модели практики педиатрических консультаций и связи: национальное исследование» . Психосоматика . 47 (1): 43–49. дои : 10.1176/appi.psy.47.1.43 . ПМИД   16384806 .
  46. ^ Кнапп, ПК; Харрис, ЕС (1998). «Консультации и связи в детской психиатрии: обзор последних 10 лет: Часть I: Клинические данные». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 37 (1): 17–25. дои : 10.1097/00004583-199801000-00012 . ПМИД   9444895 .
  47. ^ Кнапп, ПК; Харрис, ЕС (1998). «Консультации и связи в детской психиатрии: обзор последних 10 лет: Часть II: Исследования подходов и результатов лечения». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 37 (2): 139–146. дои : 10.1097/00004583-199802000-00005 . ПМИД   9473909 .
  48. ^ Олсон, РА; Холден, WW; Фридман, А.; Фауст, Дж.; Кеннинг, М.; Мейсон, П. (1988). «Психологическая консультация в детской больнице: оценка услуг». Журнал детской психологии . 13 (4): 479–492. дои : 10.1093/jpepsy/13.4.479 . ПМИД   3216271 .
  49. ^ Родриг-младший; Хоффман, Р.Г.; Рэйфилд, А.; Лескано, К.; Кубар, В.; Стрейзанд, Р.; Банко, Кристина Г. (1995). «Оценка консультационных услуг педиатрической психологии в медицинских учреждениях: пример». Журнал клинической психологии в медицинских учреждениях . 2 (1): 89–107. дои : 10.1007/BF01988629 . ПМИД   24225989 . S2CID   21897279 .
  50. ^ Jump up to: а б Картер Б.Д. и фон Вайс Р. (2005). Педиатрическая консультация – связь: Прикладная психология здоровья ребенка. В Р. Стиле и М. Робертсе (ред.), Справочнике служб охраны психического здоровья детей и подростков (стр. 63–77). Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum Press.
  51. ^ Дротар Д. и Загорски Л. (2001). Предоставление психологических услуг в педиатрических учреждениях в эпоху управляемой помощи. В JN Hughes, AM La Greca и JC Conoley (ред.), Справочник по психологическим услугам для детей и подростков (стр. 89–104). Нью-Йорк: Оксфорд.
  52. ^ Поллин, И. (1994). Взять на себя ответственность: Преодоление проблем, связанных с длительной болезнью. Нью-Йорк: Нортон
  53. ^ Поллин, И. (1995). Медицинское кризисное консультирование: краткосрочная терапия при длительном заболевании. Нью-Йорк: Нортон.
  54. ^ Jump up to: а б Харбек-Вебер, К., Фишер, Дж. Ло., и Диттнер, Калифорния (2003). Содействие преодолению и усилению адаптации к болезни. В MC Roberts (ред.), Справочник по детской психологии, 3-е изд., стр. 99–118). Нью-Йорк: Гилфорд.
  55. ^ Харбек-Вебер, К., и Петерсон, Л. (1993). Детские представления о болезни и боли. В Р. Васте (ред.), Анналы развития ребенка (стр. 133–163). Бристоль, Пенсильвания: Джессика Кингсли.
  56. ^ Компас Б., Малкарн В. и Банез Г. (1992). Борьба с психологическим стрессом: перспективы развития. В книге Б. Карпентера (ред.), Личное преодоление трудностей: теория, исследования и применение (стр. 47–64). Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  57. ^ Jump up to: а б Ла Грека, А.М., и Бирман, К.Дж. (2003). Соблюдение педиатрических схем лечения. В MC Роберс (ред.). Справочник по детской психологии, 3-е изд., стр. 99–118). Нью-Йорк: Гилфорд
  58. ^ Рапофф, Массачусетс (1999). Соблюдение педиатрических лечебных режимов. Нью-Йорк: Клювер/Академик.
  59. ^ Квиттнер, Алабама; Эспелаж, ДЛ; Опипари, LC; Картер, Б.Д.; Эйген, Х.; Эйген, Ховард (1998). «Ролевое напряжение в парах с ребенком с хроническим заболеванием и без него: ассоциации с удовлетворенностью браком, близостью и ежедневным настроением». Журнал психологии здоровья . 17 (2): 112–124. дои : 10.1037/0278-6133.17.2.112 . ПМИД   9548702 .
  60. ^ Jump up to: а б Браун, RT, и Масиас, м. (2001). Хронически больные дети и подростки. В JN Hughes, AM La Greca и JC Conoley (ред.), Справочник по психологическим услугам для детей и подростков (стр. 353–372). Нью-Йорк: Оксфорд.
  61. ^ Норкросс Дж., Касл П. (2002). «Оценивая PsyD: факты». Взгляните на Пси Чи . 7 (1): 22–26. дои : 10.24839/1092-0803.Eye7.1.22 . S2CID   187425839 .
  62. ^ Jump up to: а б с Хоммель К.А. Комментарий к обучению по детской психологии. Неопубликованная рукопись, Университет Бригама Янга , Прово, Юта.
  63. ^ Jump up to: а б Робертс, М.К., и Стил, Р.Г. (ред.). (2009). Справочник по детской психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  64. ^ Национальные центры по профилактике и контролю травматизма. (2008). WISQARS (Интернет-система запросов и отчетов по статистике травм). Получено 14 июля 2008 г. с сайта www.cdc.gov/ncipc/wisqars .
  65. ^ ДиДжузеппи, К.; Робертс, ИГ (2000). «Стратегии предотвращения травм на индивидуальном уровне в клинических условиях». Будущее детей . 10 (1): 53–82. дои : 10.2307/1602825 . JSTOR   1602825 . ПМИД   10911688 . S2CID   2735397 .
  66. ^ Саймон, ТД; Фиббс, С.; Дикинсон, LM; Кемпе, А.; Штайнер, Дж. Ф.; Дэвидсон, Эй Джей; Хэмбидж, SJ (2006). «Менее упреждающее руководство связано с большим количеством последующих посещений младенцев с травмами». Амбулаторная педиатрия . 6 (6): 318–325. дои : 10.1016/j.ambp.2006.08.006 . ПМИД   17116604 .
  67. ^ Гилен, AC; Уилсон, Мэн; Макдональд, EM; Сервинт, младший; Эндрюс, Дж.С.; Хван, В.; Ван, MC (2001). «Рандомизированное исследование расширенных упреждающих рекомендаций по предотвращению травм». Архив педиатрии и подростковой медицины . 155 (1): 42–9. дои : 10.1001/archpedi.155.1.42 . ПМИД   11177061 .
  68. ^ Нансель, ТР; Уивер, Нидерланды; Якобсен, HA; Глашин, К.; Кройтер, М.В. (2008). «Предотвращение непреднамеренных детских травм: индивидуальное вмешательство для родителей и поставщиков услуг» . Исследования в области санитарного просвещения . 23 (4): 656–659. дои : 10.1093/ее/cym041 . ПМЦ   2562892 . ПМИД   17906313 .
  69. ^ Робертс, MC (1986). «Укрепление здоровья и профилактика проблем в детской психологии: обзор». Журнал детской психологии . 11 (2): 147–161. дои : 10.1093/jpepsy/11.2.147 . ПМИД   3723279 .
  70. ^ Робертс, MC (1994). «Профилактика/пропаганда в Америке: все еще плюю на тротуар». Журнал детской психологии . 19 (3): 27–281. дои : 10.1093/jpepsy/19.3.267 . ПМИД   8071794 .
  71. ^ Баракат, LP, Пулгарон, ER, Дэниел, LC (2009). Позитивная психология в детской психологии. В MC Roberts & Steele, RC (Ed.), Справочник по педиатрической психологии (том 4, стр. 763–773). Нью-Йорк: Гилфорд.
  72. ^ Зебрак, Би Джей; Чеслер, Массачусетс (2002). «Качество жизни детей, переживших рак». Психоонкология . 11 (2): 132–141. дои : 10.1002/пон.569 . ПМИД   11921329 . S2CID   40572210 .
  73. ^ Сойер, МГ; Рейнольдс, Кентукки; Купер, Джей-Джей; французский, DI; Кеннеди, доктор юридических наук; Мартин, Эй Джей; Стаугас, Р; Зиян, Т; Багхерст, Пенсильвания (2004). «Качество жизни, связанное со здоровьем, у детей и подростков с хроническими заболеваниями: двухлетнее проспективное исследование». Исследование качества жизни . 13 (7): 1309–1319. дои : 10.1023/B:QURE.0000037489.41344.b2 . ПМИД   15473509 . S2CID   25376283 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 306d5e3178877914434ee0ee00142ac6__1721769060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/c6/306d5e3178877914434ee0ee00142ac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pediatric psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)