Jump to content

Расы и существа в Его Темных Материалах

(Перенаправлено из «Призрак (Его темные начала)) »

Его «Тёмные материалы» — это трилогия фэнтезийных романов Филипа Пулмана , состоящая из «Северное сияние » (1995) (опубликованного как «Золотой компас» в Северной Америке ), «Тонкий нож» (1997) и «Янтарная подзорная труба» (2000). Это список вымышленных рас и существ из романов.

Бронированные медведи

[ редактировать ]

Пансербьёрне это крупные белых медведей существа, похожие на расположены противоположные большие пальцы , у которых на передних лапах . Несмотря на большие пальцы и огромную силу, они обладают замечательной ловкостью . Это, вместе с врожденным даром к металлургии , делает их исключительными кузнецами по металлу , и они способны создавать и ремонтировать металлические изделия, далеко превосходящие возможности человеческих кузнецов. Хотя они в основном говорят по-английски, показано, что они могут говорить и на других языках.

Медведей очень сложно обмануть. Единственным исключением является Иофур Ракнисон ; король-медведь подражает людям, пьет спиртные напитки, носит дорогую одежду и желает иметь деймона. Его доверчивость объясняется тем, что он не умеет вести себя как медведь. Печень медведей ядовита , как и в реальной жизни, из-за высокой концентрации ретинола (витамина А).

Слово « panserbjørne означает «медведи в доспехах» » в переводе с датского . Датское произношение слова «panserbjørn» (единственное число) [ˌpʰænˀsɐˈpjɶɐ̯n] , но произношение, используемое в радиоспектаклях и чтениях аудиокниг трилогии (самого Пулмана), — / ˈ p æ n s ər b j ɜːr n ə / . [ 1 ] В фильме 2007 года «Золотой компас » они также известны как «ледяные медведи».

Общество

[ редактировать ]

Пансербьёрны , как правило, одиночные существа, но имеют свободное общество, сосредоточенное на Шпицбергене . Ими управляет король ; Иофур Ракнисон и Йорек Бирнисон — два короля, фигурирующие в книгах.

Некоторые медведи время от времени нанимаются к людям в качестве наемников или рабочих , но только в арктических регионах, и подразумевается, что медведи, которые делают это, могут быть каким-то образом пристыжены. Земли южнее мало контактируют с медведями, хотя их существование широко известно.

Стать изгоем – худший позор для медведя. Изгой вынужден покинуть свой дом, и если он снова приблизится к Шпицбергену, его издалека расстреляют из огнеметов. Медведи считают смерть от огненного метателя бесчестной. Изгой не может участвовать в законном поединке, а любой другой медведь может убить его без наказания и порицания.

Дуэли являются церемониальным событием для медведей и обычно не заканчиваются смертью. Когда медведь знает, что потерпит поражение, он обязан подать сигнал победителю о своей покорности. Однако в редких случаях проблема может оказаться настолько важной, что не останется другого выхода, кроме как убить соперника. Одним из таких случаев является дуэль между Йореком Бирнисоном и Йофуром Ракнисоном, которая заканчивается смертью Йофура и возвращением Йорека на трон. Обычно такому изгою, как Йорек, не разрешили бы участвовать в дуэли, но тогдашнего короля Йофура обманом заставили сделать исключение. Обычно медведь, убивающий другого на дуэли, становится изгоем.

В книгах медведи борются за сохранение своей культуры и традиций против навязчивого воздействия человеческого общества. Это наиболее заметно во время правления Иофура Ракнисона, короля -узурпатора Шпицбергена для большей части Северного Сияния . Иофур пытается заставить медведей стать более человекоподобными, построить дворцы и университеты , украсить свои доспехи и даже обзавестись деймонами . Даже мрамор, из которого построен дворец, оскорбляет образ жизни медведей. Украшать доспехи — еще худшее оскорбление, потому что они думают, что небесное железо (которое, кажется, доступно только на Шпицбергене ) — единственное, из чего следует делать доспехи. Йорек Бирнисон побеждает Иофура в конце первой книги и возвращает медведей к их традициям. Однако позже в сериале он начинает испытывать человеческие чувства, такие как сомнение, особенно в отношении Тонкого Ножа.

Доспехи и оружие

[ редактировать ]

Броня чрезвычайно важна для пансербьёрна ; они считают его эквивалентом демона или души , хотя и сознательно созданного для себя.

Медведь изготавливает свою собственную броню из «небесного железа» — редкого металла, собранного из метеоритов , которые медведи находят на льду или закапывают во льду. Хотя волшебный металл, описанный в работах Пулмана, является вымышленным, коренные народы Арктики действительно ценят метеориты (особенно метеорит Кейп-Йорка ) как источник железа для изготовления инструментов. Небесное железо описывается как очень прочное, и было замечено, что его можно повредить только Тонким Ножом, который легко разрезает его.

Основное оружие медведя — его огромная сила, дикие челюсти и острые как бритва когти. Он использует их в ближнем бою или в дуэлях с другими медведями. Однако медведи используют огнеметы, представляющие собой комбинацию огнеметов и катапульт , против человеческих врагов и изгоев.

В мире Лиры ведьмы исключительно женщины и живут на крайнем севере. Они поклоняются своим богам и богиням природы и земли; они также понимают иудео-христианскую концепцию « Матери Евы ». Каждую появляющуюся ведьму описывают как очень красивую, поскольку они остаются молодыми всю свою жизнь, но приобретают вид мудрости. Некоторые ведьмы доживают до 1000 лет. Они одеваются в лохмотья из черного шелка и всегда босиком. -ведьмы Королевы обычно носят корону, которую создали сами. Серафина Пеккала носит ленту из вечных красных арктических цветов , а Рута Скади носит тиару из сибирского тигра зубов . Их короны (как и их деймоны, которые всегда являются птицами) отражают личность королевы-ведьмы.

Ведьмы славятся своей превосходной стрельбой и всегда носят с собой луки, куда бы они ни пошли. Когда это необходимо, они опускают луки до земли в знак дружбы.

Ведьмы иногда выбирают себе в любовники людей, которые в каком-то смысле исключительны. Все сыновья ведьмы будут людьми, а все ее дочери — ведьмами. Для ведьмы жизнь сыновей или любовников — всего лишь мгновения. Хотя некоторые сожалеют о потере тех, кого они любят, они признают, что не могут изменить себя. Однако они совершенно не способны простить того, кого они любят, и кто не отвечает на эти чувства взаимностью.

Силы и способности

[ редактировать ]

Ведьмы могут чувствовать холод, но на них это не влияет. Они могут с комфортом переносить самые низкие температуры на Земле. Поскольку они не отягощены тяжелой одеждой, они могут чувствовать лучи Авроры своей голой кожей.

Далеко на севере есть пустошь, куда не может проникнуть ни один демон. Это результат неизвестной катастрофы. Если девушке удастся пройти через пустошь, она станет ведьмой. Тогда ее деймон может уйти от них на огромное расстояние, не умирая ведьм. Поскольку все деймоны-ведьмы — птицы , они могут легко улетать, чтобы переносить сообщения, шпионить или выполнять другие задачи для своих ведьм — часто к тревоге любого, кто никогда не видел человека или деймона отдельно друг от друга.

Если у ведьмы есть ветка особой облачной сосны, она может использовать ее для полета. Человек не может летать таким образом, хотя ведьма может поднять другого человека на своей облачной сосне, если ему нужно, но обычно они не поднимают никого больше ребенка. В больших количествах ведьмы и их облачные сосны могут буксировать дирижабль без направленного двигателя и в некоторой степени контролировать ветер.

Ведьмы благодаря сильной концентрации могут быть полностью проигнорированы. В правильном состоянии ведьма может сделать себя настолько незаметной, что станет почти невидимой. Хотя она всегда полностью тверда, люди будут смотреть на нее, когда видят ее, и отходить в сторону, чтобы пропустить ее, без каких-либо комментариев или возражений, как если бы она была просто частью стены. Некоторые ведьмы обладают силой пророчества, поскольку они предвидят существование Лиры и идентифицируют ее как вторую Еву. У них есть заклинания и зелья для исцеления, хотя, по-видимому, только в подходящей среде, а также они могут сохранять цветы свежими и предотвращать разложение трупов до тех пор, пока скорбящий не приблизится и не увидит тело. Также показано, что они обладают некоторой ограниченной формой телепатии , о чем свидетельствует способность Серафины Пеккала знать местонахождение Ли Скорсби, дав ему один из цветов своей короны, с помощью которого он может вызвать ее, когда он в опасности, и ее влияние на мечты Мэри Мэлоун о помогите ей постепенно проснуться и принять ее присутствие. Также показано, что ее деймон обладает способностью отстегивать замки с помощью снега и своего дыхания.

Ведьмы обладают легендарным чувством направления и могут помнить дорогу в отдаленное место, в котором они раньше бывали только один раз.

Во время своих путешествий по миру Лиры Джон Парри ( псевдоним Станислав Грумман ) составил каталог 9 кланов ведьм.

  • Первыми и самыми северными являются ведьмы озера Энара во главе с Серафиной Пеккала.
  • Славянские ведьмы озера Лубана — самые южные, их возглавляет Рута Скади, которая была одной из любовниц лорда Азриэля.

Кланы ведьм часто воевали между собой. Некоторые ведьмы даже помогали Магистериуму в Болвангаре, хотя большинство перешло на другую сторону, когда узнали правду.

Показано, что в мире, который Лорд Азриэль делает своей базой для войны, существует совершенно отдельная раса ведьм, в которой есть как мужчины, так и женщины, которые живут столько же, сколько и большинство людей.

В трилогии ангелы изначально были результатом конденсации Пыли , хотя кажется, что ангелами могут стать и другие сознательные существа. Они выглядят как обнаженные крылатые люди, на которых падает свет неизвестного источника, и, как ведьмы, кажутся одновременно молодыми и старыми. Ангелы расположены в иерархии в соответствии с уровнем их силы, который также определяет, насколько они светоносны; ангелов низкого ранга нельзя увидеть невооруженным глазом в течение дня, и их лучше всего видно в полутьме. Единственный способ для людей увидеть их ясно — это когда они окутаны дымом. Ангелы жаждут ощущения тела, которое миссис Коултер использует в своих целях в «Янтарной подзорной трубе» .

Первым, старейшим и самым могущественным ангелом был Власть , которой поклонялись как Богу. Как ангел Бальтамос говорит Уиллу Пэрри :

«Власть, Бог, Творец, Господь, Иегова, Яхве, Эль, Адонай, Царь, Отец, Всемогущий – все это были имена, которые он дал себе. Он никогда не был творцом. Он был ангелом, как и мы – первый ангел, правда, самый могущественный, но он был создан из Пыли, как и мы, а Пыль — это всего лишь название того, что происходит, когда материя начинает понимать себя. Она стремится узнать больше о себе, а Пыль. является Первые ангелы образовались из Пыли, и Власть была первой из них. Он сказал тем, кто пришел после него, что он создал их, но это была ложь».

- Филип Пулман , Янтарная подзорная труба , глава вторая, страницы 31–32.

В «Янтарной подзорной трубе» песцы частично разумные и озорные существа. Они могут понимать только настоящее время, и эта черта приводит к большой путанице, когда они подслушивают других.

Отрывок из диалога песца: «Медведь должен идти на юг! Клянись! Ведьма в беде! Правда! Клянись! Обещай!» Это произошло, когда рассматриваемая лиса подслушала разговор Йорека Бирнисона и Серафины Пеккалы о миграции бронированных медведей из-за ситуации, похожей на глобальное потепление, и лиса пыталась обменять информацию на свою жизнь со скальным вурдалаком, угрожавшим ее съесть. .

Цыгане — вымышленная этническая группа во вселенной, населенная Лирой Белаква ; они примерно аналогичны цыганам . Название «цыган», как и «цыган», экзоним , используемый некоторыми для обозначения цыган, происходит от слова « египтянин ».

Цыгане — водные путешественники, они живут в основном на лодках, пересекающих каналы и реки Британии. Основным источником дохода цыган, судя по всему, является торговля во время путешествий. Лира описывает их как «приходящие и уходящие вместе с весенними и осенними ярмарками» . Говорят, что цыгане гордятся своими способностями к карточным играм. Группа цыган Джона Фаа происходит из «Восточной Англии» и имеет «базу» в ней, своего аналога в мире Лиры и Восточной Англии в нашем мире.

Они разделены на большие семьи , главы которых составляют Совет цыган, которым управляет Джон Фаа , король западных цыган, в состав Совета входит также Фардер Корам . Цыгане иногда собираются «по янропингу (иногда называемому веревкой), по вызову или сбору семей». Их общество, хотя и широко рассредоточено географически, очень сплочено. Цыганские дети чрезвычайно любимы и о них заботятся другие члены, если они заблудились. Их этническая группа достаточно мала, чтобы все цыгане знали друг друга по имени, но при этом достаточно велика, чтобы собрать 170 человек для поездки на север со спасательной миссией.

Цыгане имеют характерный внешний вид, который пытается принять Лира. У них также есть характерный акцент и словарный запас, содержащий «фенс-голландские» слова. Голландское происхождение цыган также проявляется в их предпочтении питья «дженнивер» (голландское jenever ), в их голландских именах (Дирк Врис, Раймонд ван Геррит, Рууд Купман) и использовании ими голландских терминов, таких как «землевладелец». Landloper — старое голландское слово, означающее «путешественник по земле»; это также уничижительный термин, означающий «бродяга» , который цыгане пренебрежительно используют для обозначения кого-то, кто не является цыганом.

Дополнительным источником вдохновения для создания Пуллманом цыган могло быть [ нужна ссылка ] субкультура операторов грузовых узкоходных судов , выросшая на Британских островах в XVIII веке, в период между освоением каналов и появлением железных дорог. Семьи этих операторов постоянно находились в движении, а их дети редко получали образование вне дома, в результате чего сухопутные жители обычно относились к людям с узкими лодками с подозрением.

Цыгане - благородный народ и, похоже, в долгу перед лордом Азриэлом , среди прочего, за то, что он отклонил предложенный законопроект о водотоке в парламенте. Когда им становится известно о злоупотреблениях церковных исследователей в Болвангаре, они делают все возможное, чтобы их остановить. Несмотря на их благородный характер, они иногда воспринимаются обществом негативно. Хотя они торгуют честно, их описывают как участвующих в «непрерывной контрабанде и периодических распрях», в ходе которых они могут убивать других цыган. Подростки-неегиптяне, с которыми разговаривает Лира, намекают, что цыгане крадут лошадей и что их не беспокоит исчезновение цыганского ребенка. На вечеринке, организованной миссис Коултер, Лира заявляет, что цыгане « забирают детей и продают их туркам в рабство », хотя это, вероятно, одно из изобретений Лиры.

Цыгане считают, что волна похищений детей в «Северном сиянии» ударила по ним «более других», и, возможно, именно это побудило их коллективно спланировать попытку спасения. Это также может быть результатом того, что у цыган мало других средств защиты в обществе, поскольку они описываются как имеющие мало авторитета в законе.

Некоторые цыгане и полуцыгане, такие как Берни Йохансен , устраиваются на работу на земле, хотя, похоже, их меньшинство. Некоторые скрывают свое цыганское происхождение, но при этом сообщают информацию египетским лидерам.

Клан ведьм Серафины Пеккала, базирующийся на озере Энара, дружит с цыганами. Эта дружба родилась из отношений между самой Серафиной и Фардером Корамом: Фардер Корам однажды спас Серафине жизнь и стал ее любовником и отцом ее сына.

Призраки

[ редактировать ]

Призраки Безразличия, обычно сокращенно называемые Призраками, — это духовные существа, сбежавшие из пустоты между вселенными. Чаще всего Призрак создается из каждого нового окна между мирами, открытого Тонким Ножом . Они появляются во втором и третьем томах трилогии «Тонкий нож» и «Янтарная подзорная труба» . До таких открытий призраков было меньше или совсем не было.

Призраки питаются Пылью , составляющей душу человека: их атака оставляет человека в неподвижном, зомбированном , безразличном ко всем раздражителям состоянии. Они невидимы для детей доподросткового возраста и не причиняют им вреда, поскольку на них еще не осела Пыль. Во время путешествия все группы людей в Читтагазце по закону обязаны содержать мужчину и женщину верхом на лошадях, чтобы они могли бежать и присматривать за детьми в случае нападения Призраков. Обычно они не передаются по воздуху, поэтому авиаперелет через Читтагазце — единственный безопасный способ пересечь город для взрослого человека. Читтагаззе , город, кишащий ими, лишен взрослых и наполнен бандами детей.

объясняются последствия нападения Призраков на человека Когда Уиллу , он выдвигает гипотезу, что они или подобные существа также могут существовать в нашей вселенной и могут вызывать психические заболевания. Это мнение сформировано на примере его матери, которая, судя по всему, страдает паранойей и другими симптомами расстройства, похожего на шизофрению .

Призраков невозможно убить никакими физическими средствами, хотя существуют многочисленные методы противодействия их атакам. Ангелы могут нейтрализовать призраков, а призраки могут удерживать их в бою. Люди, чьи деймоны были удалены из них посредством вмешательства, могут пройти мимо них, не подвергаясь нападению, а люди могут отразить их с помощью Тонкого Ножа . Станислав Грумман использует свои навыки шамана, чтобы управлять одним из них и отправить его на церковный дирижабль, чтобы атаковать пилота, в результате чего корабль разбился. Миссис Коултер убеждает группу Призраков, что следование ее команде даст им больше доступа к добыче и, таким образом, сможет их контролировать, а также заставить их «забыть, что они привязаны к земле» (чтобы они могли летать). Следовательно, в конце «Тонкого ножа» стража ведьм Уилла и Лиры застигнута врасплох, и их пыль большинства из них поглощается призраками во время полета.

Во время финальной битвы в «Янтарной подзорной трубе» Призраки сражаются против сил лорда Азриэля, загоняя в угол деймонов Лиры и Уилла, чтобы уничтожить детей, которые были такими шипами на боку Метатрона, но сдерживались призраками (включая Ли Скорсби и Джона Парри). ), в то время как дети и демоны убегают в мир Мулефа.

Мулефа — представители вымышленного вида разумных существ, населяющих параллельную Землю в романе «Янтарная подзорная труба» . «Мулефа» — во множественном числе, в единственном числе — «залиф» (которое произносится по-разному для мужчин и женщин).

Эти слоноподобные существа развили особую анатомию, основанную на ромбовидном скелете без позвоночника: у них четыре ноги, короткие рога и цепкий хобот, который функционально заменяет руки. Жесты хоботом — неотъемлемая часть языка мулефа. Они образуют сплоченные сообщества, одна из причин этой близости может заключаться в том, что из-за отсутствия рук обычно требуется, чтобы два или более ствола мулефа работали вместе для выполнения сложных задач, таких как завязывание узлов.

больших дискообразных семенных коробочек с огромных «деревьев семенных коробочек» их мира Особенностью мулефа является использование для передвижения ; стручки аккуратно прикрепляются к шпорам на передних и задних ножках, когда каждый залиф вырастает достаточно, чтобы им можно было пользоваться. Они передвигаются, используя две другие ноги, как велосипедист без педалей . В их мире дорогами служат древние потоки лавы , которые застыли в гладкие каменные реки, текущие по земле. У Мулефа есть симбиотические отношения с деревьями семенных коробочек: использование ими стручков на «дорогах» позволяет чрезвычайно твердой внешней поверхности стручков треснуть и дать семенам появиться. Их проращивает Мулефа, позволяя деревьям с семенными коробочками размножаться. Как отмечается в книге, три элемента: семенной стручок, шпорец и горная порода обеспечивают дальнейшее существование Мулефа.

Технологически цивилизация Мулефа напоминает человечество каменного века . Мулефа живут в глинобитных деревнях и используют простые инструменты – в их мире нет никаких свидетельств какой-либо формы механизации. Они не используют металл ни для каких других целей, кроме украшений. Упоминаются их приручение стад пасущихся животных, ненавязчивое использование деревьев для изготовления лака и дистилляция кислоты из камней. Одним из их немногих естественных врагов являются огромные белые птицы, называемые туалапи , которые регулярно разрушают поселения с леденящей яростью и от которых у мулефа нет реальной защиты (кроме отступления дальше вглубь страны). У Мулефа также, похоже, отсутствует какое-либо организованное правительство; они, судя по всему, живут деревенскими группами, практически не имея контактов между поселениями. Менее продвинутая технология мулефа может быть связана с их ограниченным хоботом – универсальность и ловкость рук дают людям преимущество. Тот факт, что их естественная среда снабжает их всем необходимым, также может исключить необходимость дальнейшего развития.

По их собственному признанию Мэри Мэлоун , Мулефа обладают гораздо более медленными мыслительными процессами, чем люди, и им нелегко визуализировать абстрактные концепции, такие как математические, или легко устанавливать связи и закономерности. Однако у них есть необычайная расовая память, они помнят всю свою историю, начиная с 33 000 лет назад, когда они впервые взаимодействовали с деревьями-колесами, событие, запечатленное в истории, которая является мифом об их сотворении . Мулефа рассматривают это событие в очень позитивном свете. Период в 33 000 лет совпадает с указанными в книгах временными рамками пробуждения человеческого сознания в других мирах, о чем свидетельствуют антропологические исследования Мэри Мэлоун относительно Пыли . Мулефа также могут видеть Пыль напрямую, без помощи таких инструментов, как янтарная подзорная труба. Масло из их капсул позволяет им «взрослеть», делая их более самосознательными и способными видеть Пыль.

В сериале головы Мулефа показаны как у жирафа, с хоботом, как у слона, и с ногами, как у бегемота .

Туалапии

[ редактировать ]

Туалапи — единственные известные враги мулефа , которые разрушают деревни мулефа и приводят к потере многих семенных коробочек. Их описывают как больших белых птиц , чьи крылья издалека напоминают паруса корабля. Туалапи почти всегда встречаются группами. Отец Гомес , человек из мира Лиры, вошедший в мир Мулефа, смог отразить атаку туалапи, убив одного из них из своей винтовки.

У Мулефа нет никакой защиты от Туалапи, кроме отступления вглубь страны во время своих атак. Нападения туалапи обычно приводят к разрушению среды обитания мулефа. Как и у большинства животных из вселенной Мулефа, их конечности находятся в ином положении, чем у наших животных: одна конечность (в случае Туалапи — крыло) находится спереди; пара (ножек) посередине; и единственная конечность (опять же в случае Туалаписа — крыло) сзади. Хоть они и похожи на птиц, но не летают. Вместо этого они используют свои крылья как паруса и рули для навигации по рекам и выходят на сушу при нападении на Мулефа.

Сразу после того, как он убил первого встреченного им Туалапи, отец Гомес внимательно наблюдает за реакцией выживших и приходит к выводу, что существа знают о смерти, боли и страхе, а это значит, что ими можно управлять и использовать для более важных задач. Отцу Гомесу удается получить контроль над остальной частью роя и он начинает использовать туалапи в качестве транспорта, предполагая, что ему удалось их приручить или поработить.

Галливспийцы

[ редактировать ]

Галливспианцы — гуманоидный вид из другой вселенной, появляющийся в третьем томе трилогии. Их рост не превышает ширины человеческой руки, поэтому, чтобы компенсировать небольшой размер, у них есть ядовитые шпоры на тыльной стороне пяток. Эти шпоры могут убить человека или вызвать сильную боль и временный паралич. Их яду нужно время, чтобы набрать полную силу, поэтому его нельзя использовать часто.

Во вселенной Галливспия «большие люди» (люди) служат Власти и на протяжении всей истории пытались истребить «маленьких людей», считая их демоническими. Из-за этого большинство галливспийцев присоединяются к лорду Азриэлу против Власти, и из-за их размера и умения использовать инструменты, способные к мгновенной связи (так называемые « магнитные резонаторы », которые описываются как использующие квантовую запутанность ), наиболее полезны в качестве шпионов. Галливспийцы по своей природе горды и высокомерны, компенсируя свой небольшой размер огромным эго. Кажется, они не обладают особой проницательностью и являются хорошими шпионами только благодаря своему размеру.

Галливспийцы используют в качестве транспорта различные тщательно выведенные виды стрекоз . Они несут с собой личинок видов, принадлежащих их клану, из которых можно быстро вырастить взрослую стрекозу. Выросшие и запечатленные в своем галливспиане, стрекозы полностью послушны до самой смерти. Сами галливспийцы также имеют очень короткую жизнь: живут не более десяти лет и умирают в расцвете сил.

В «Янтарной подзорной трубе» два галливспийца, занимающие видное место, — это шевалье Тиалис и леди Салмакия . Эти двое изначально посланы защитить Лиру и Уилла и привести их к лорду Азриэлю. У Лиры и Уилла свои собственные идеи, и шпионы бессильны заставить их действовать, пока Уилл контролирует Тонкий Нож. Тиалис и Салмакия в конце концов подружились и помогли Уиллу и Лире в их личных поисках. Единственные двое других галливспианцев - это лорд Рок, командир шпионов в Адамантовой башне лорда Азриэля, центральной крепости восстания, и мадам Оксентиэль, которая унаследовала пост лорда Рока после его смерти.

Название Gallivespian перекликается с названием желчной осы . Слово желчь означает одновременно ненормальный нарост и является синонимом наглости или желчи, тогда как vespa в переводе с латыни означает оса . Название также напоминает главного героя « Путешествий Гулливера» , который сталкивается с миром крошечных людей.

Клифф-призраки и ночные привидения

[ редактировать ]

Утесные призраки — наиболее известный тип призраков в «Темных началах» . Поскольку многие персонажи выросли в том же мире, что и скальные призраки, и, возможно, сталкивались с ними до начала Северного сияния, они знают, что это за существа, и, следовательно, ни один персонаж никогда их не объясняет. Скальные призраки умеют летать и смертны. Ли Скорсби , который ненавидит убивать разумных существ, не испытывает явных сомнений в убийстве призраков. Они падальщики и любят убивать и насмехаться. В экранизации пьесы они изображены с капюшонами и саванами, хотя в « Северном сиянии» они описаны как имеющие плоские головы, большие выпученные глаза и широкие лягушачьи рты. Они источают ужасный запах.

Утесные призраки могут говорить, но не разговаривают ни с одним из персонажей. Их слышно дважды: один раз подслушивают и один раз они разговаривают между собой, когда забивают песца . Поначалу кажется, что они не имеют четкого представления о чести или уважении даже друг к другу, но Рута Скади, будучи невидимой, натыкается на самый старый из всех утесов, слепого патриарха, которого все остальные называют «дедушкой». заботиться о нем и кормить его. Сначала они кажутся одним из магических элементов, уникальных для мира Северного сияния , но затем появляются и в других мирах. Когда начинается великая война, они единственные известные существа, которые не принимают чью-либо сторону, а просто ждут, чтобы полакомиться жертвами (хотя они предсказывают победу сил лорда Азриэля). Они также, по причинам, никогда не объясненным, кроме преклонного возраста и памяти их деда, знают об Исахэттре, существовании Тонкого Ножа задолго до того, как это узнает любой человек или ведьма за пределами Читтагаззе, и понимают, что лорду Азриэлю он понадобится, чтобы выиграть боевой.

Ночные призраки напоминают кошмары из мифологии, которым приписывались дурные сны. Имя «гаст» перекликается со словом «ужасный», которое происходит от древнеанглийского корня, означающего «смертельный» или «ужасающий».

Летальные исходы

[ редактировать ]

Смерти показаны только в середине «Янтарной подзорной трубы» . Подобно демонам , они сопровождают человека на протяжении всей его жизни, мягко предупреждая человека, когда ему пора отправляться в подземный мир. Смерти описываются как люди, внешне похожие на людей, но при этом неестественно тихие и способные со сверхъестественной легкостью сливаться с фоном. Однако, поскольку большинство людей не желают видеть своей смерти, смерти достаточно вежливы, чтобы спрятаться от своих людей. Смерти представлены как заботливые, но суровые существа, не проявляющие жалости к деймону человека, который должен исчезнуть после смерти. В некоторых мирах смерть присутствует в физической форме, так же как в Лире можно увидеть демонов. Смерти могут исчезнуть так же, как и демоны. В «Янтарной подзорной трубе» мертвая девушка говорит, что ее смерть «ушла навсегда». [ 2 ] Лира сталкивается со своей смертью, когда она и Уилл входят в подземный мир, чтобы связаться с призраком мертвого друга Лиры Роджера.

Призраки

[ редактировать ]

В трилогии у всех людей есть призрак , который продолжает жить после смерти, призраки имеют смутные формы, напоминающие человека при жизни. В отличие от деймона, который рассеивается после смерти человека, призрак уносится его смертью и оказывается в ловушке на неопределенный срок в Стране Мертвых. Уилл и Лира исправляют это, заставляя всех призраков сбежать из Страны Мертвых. Когда они убегают, они распадаются и становятся разъединенными атомами, сливающимися с остальной частью Вселенной.

Гарпии в «Темных началах» изображаются похожими по форме на гарпий из мифов, с человеческими головами и грудями на птичьих туловищах, включая крылья. В «Тёмных началах » они являются хранителями Страны мёртвых, безжалостно преследуя призраков. Похоже, они жаждут информации и знаний в форме историй и, похоже, обладают сверхъестественной способностью знать, когда им лгут, и использовать свои знания об этом и других противоправных действиях, совершенных в жизни их жертвами, чтобы мучить их.

В «Янтарной подзорной трубе» , где Лира и Уилл открывают портал из Страны мертвых, чтобы позволить призракам сбежать, Гарпиям дается новая задача — направить прибывающих призраков к порталу. Гарпии также имеют право задавать вопросы призракам, требуя от них рассказать истории своей жизни и любые знания, которые они получили. Они имеют право отказать призракам в проведении портала (что потенциально может заманить их в ловушку в Стране Мертвых на вечность), если им «нечего сказать» (и они достаточно взрослые, чтобы от них можно было ожидать) или если они лгут.

В сериале показано, что у гарпий большие птичьи тела и лица рептилий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мост к звездам – Произношение» . Проверено 2 февраля 2007 г.
  2. ^ Янтарная подзорная труба, стр. 301
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 320f2d0f4ae14c8b91fa066fdea314d1__1724787720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d1/320f2d0f4ae14c8b91fa066fdea314d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Races and creatures in His Dark Materials - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)