Бартоломе Карранса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Бартоломе Карранса | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1503 |
Умер | 2 мая 1576 г. | ( 1576-05-02 )
Альма-матер | Университет Вальядолида |
Род занятий | Католический священник , профессор университета , доминиканец |
Бартоломе Карранса (1503 — 2 мая 1576, иногда называемый де Миранда или де Карранса-и-Миранда ) — наваррский священник Доминиканского ордена , богослов и архиепископ Толедо . Он известен тем, что подвергался преследованиям со стороны испанской инквизиции . Большую часть своей дальнейшей жизни он провел в тюрьме по обвинению в ереси . Впервые он был осужден в 1530 году и заключен в тюрьму в 1558–1576 годах. Окончательный приговор не нашел доказательств ереси, но отправил его в доминиканский монастырь Санта-Мария-сопра-Минерва , где он умер семь дней спустя.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Карранса принадлежал к знатной семье, имевшей поместья в Миранде-де-Арга , Королевство Наварра , на территории современной Испании. Он родился там в 1503 году и был младшим сыном Педро Каррансы .
В молодости он стал свидетелем завоевания испанцами своей родной страны Наварры. Последовавший за этим институциональный переворот привел к глубоким изменениям в церковных структурах Наварры, таким как изменение церковных границ и попытка полностью предотвратить проникновение европейского влияния в Наварру и Испанию.
Он учился в Алькале с 1515 по 1520 год, где Санчо Карранса , его дядя, был профессором, вступив в 1520 году в доминиканский орден , а затем, с 1521 по 1525 год, в Саламанке и в Вальядолиде . [ 1 ]
Он получил раннее образование в Алькале и в 1520 году поступил в доминиканский монастырь Беналаке недалеко от Гвадалахары.
Карьера
[ редактировать ]Учитель (1527–1540).
[ редактировать ]В Вальядолиде он преподавал богословие с 1527 года. Ни один испанец, за исключением Мельхиора Кано, не мог соперничать с ним в учености; послушать его стекались студенты со всех уголков Испании. В 1530 году он был донесен инквизиции как ограничивающий папскую власть и склоняющийся к мнениям Эразма , но процесс провалился; он был назначен профессором философии и регентом богословия (1533–1539). [ 1 ]
Он продолжил свои философские и теологические исследования в Саламанке; в 1528 году он стал магистром гуманитарных наук, а в 1534 году — лектором богословия в колледже Св. Григория в Вальядолиде. Говорят, что из-за некоторых доктринальных взглядов, которых он придерживался, примерно в это время против него было выдвинуто обвинение, но из этого ничего не вышло. Репутация Каррансы как ученого богослова быстро росла, инквизиция назначила его цензором и ему было поручено готовить мнения и проповеди. Его также посылали по его приказу с различными важными поручениями.
В 1539 году в качестве представителя генерального капитула своего ордена он посетил Рим ; здесь он стал магистром богословия [ 2 ] в Studium Generale Доминиканского Ордена при монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва , прародителе Папского университета Святого Фомы Аквинского , Ангеликум . Хотя он общался с либеральным кругом, связанным с Хуаном де Вальдесом , он также пользовался доверием Папы Павла III .
Таким образом, в 1539 году он представлял свою провинцию на генеральном капитуле доминиканцев в Риме. После его возвращения в 1540 году император Карл V предложил ему кафедру Куско в Перу, но Карранса отклонил это назначение и продолжил выполнять свои обязанности лектора богословия в Вальядолиде. Он выступал в качестве цензора ( cualificador ) книг (включая версии Библии ) для инквизиции. В 1540 году он был номинирован на кафедры Канарских островов и Куско , Перу , но отказался от обоих. [ 1 ]
Трентский собор (1545–1552)
[ редактировать ]В 1545 году, когда был открыт Трентский собор , Карл V послал на собор Каррансу и другого доминиканца, Доминго де Сото , в качестве имперских богословов, и к июню 1545 года Карранса находился в Тренте. [ 1 ] В первый период Собора (1545–47) он принимал активное участие в дискуссиях богословов в приходах, высказывал мнения по различным вопросам, вынесенным на обсуждение, о Таинствах вообще, Крещении, Евхаристии и Жертвоприношении. мессы и проповедовал на богослужении 14 марта перед собравшимся советом. [ 3 ] Он также проявил большое рвение на конференциях, посвященных реформе церковной дисциплины.
В теплых дискуссиях относительно обязанности епископской резиденции он настаивал на обязательной обязанности епископов и духовенства проживать в своих бенефициях опубликовав в Венеции (1547 ) , г. дивини . [ 1 ] Он твердо придерживался мнения, что обязанность проживания является Божественным законом и поэтому не может быть делегирована викарию. По этому вопросу Карранса написал и издал трактат, разъяснявший Controversia de la necessarie личного проживания епископов и других низших пастырей Трентской церкви . [ 4 ] Его постная проповедь на соборе об оправдании вызвала много замечаний. был назначен генералом провинции Кастилии Он . [ 1 ]
Карранса также принял участие в разработке одиннадцати статей, предложенных испанцами, в которых рассматривались обязанности епископского проживания и другие вопросы дисциплины, относящиеся к должности епископа. Когда совет был переведен в Болонью, он не поехал в этот город, а остался в Тренте.
В 1548 году Карл попросил его сопровождать принца Филиппа во Фландрию в качестве духовника, но Карранса отказался от этой должности; в 1549 году он снова отказался от назначения епископом Канарских островов.
После возвращения в Испанию в 1549 году он стал настоятелем монастыря в Паленсии, а в 1550 году — провинциалом. В 1551 году, когда папа Юлий III вновь открыл собор в Тренте, Карранса еще раз отправился в этот город, чтобы принять участие в обсуждениях. Собор снова был прерван в 1552 году, и Карранса вернулся в Испанию, где, помимо своих обязанностей по ордену, он также принимал участие в трудах инквизиции.
Англия (1554–1557)
[ редактировать ]Карл отправил его в Англию в 1554 году вместе с сыном Филиппом по случаю бракосочетания с Марией . Он стал духовником Марии и усердно трудился над восстановлением старой религии, особенно в Оксфорде . [ 1 ]
Будучи раздателем милостыни принца Филиппа, Карранса контактировал с принцем и часто проповедовал перед ним и его двором. Когда в 1554 году Филипп был обручен с королевой Англии Марией и готовился отправиться в эту страну для бракосочетания, он послал впереди себя Каррансу и других членов испанских орденов, чтобы оказать поддержку королеве в ее усилиях. вернуть страну к католической вере. Карранса оставался до 1557 года в Англии, где вместе с кардиналом Поулом активно работал в качестве посетителя и проповедника. Он стремился предотвратить продажу протестантских книг, часто проповедовал против того, что он считал «ложными доктринами», и провел проверку Оксфордского университета, из которого его усилиями был исключен ряд профессоров. После того как Карл V отрекся от престола и ему наследовал в Испании Филипп, Карранса вернулся в 1557 году на континент и отправился во Фландрию, где в то время находилась его основная резиденция нового короля. Во Фландрии ревностный доминиканец также старался препятствовать появлению и распространению протестантских писаний и поддерживать католическую веру.
Архиепископ Толедо (1557–1559)
[ редактировать ]Престол Толедо стал вакантным после смерти кардинала-архиепископа Силицео 31 мая 1557 года, и король решил назначить Каррансу преемником этой должности. Напрасно Карранса старался добиться расположения короля для другого кандидата. Филипп II упорствовал в своем выборе, так что, наконец, Карранса уступил и был назначен Папой Павлом IV 16 декабря 1557 года архиепископом Толедо и, следовательно, примасом Испании. Карранса получил епископское посвящение в Брюсселе в 1558 году от кардинала Гранвеллы, тогдашнего епископа Арраса. Вооруженный важными политическими инструкциями, новый архиепископ покинул Фландрию в июне и в августе прибыл ко двору в Вальядолиде. Вскоре после этого он отправился в Юсте, чтобы навестить умирающего Карла V; он оставался при императоре до его смерти.
назначил его архиепископством Толедо ; В 1557 году Филипп он согласился с неохотой и был рукоположен в Брюсселе 27 февраля 1558 года. Он был у смертного одра Карла V (21 сентября) и дал ему чрезвычайное соборование ; затем поднял любопытный спор о том, находился ли Карл в свои последние минуты под влиянием лютеранства . [ 1 ] Со временем возник слух, что Карранса ввел Карла в еретические взгляды, чтобы император не умер в истинной католической вере. Этот слух был чистой выдумкой, но он дал новую почву для уже начатого против него процесса перед инквизицией.
Лишь около года Карранса смог посвятить себя своей епархии, уделяя особое внимание заботе о бедных. В 1558 году в Антверпене он опубликовал «Комментарий к христианскому катехизису» . В книге был обнаружен ряд взглядов, заподозренных в ереси, и Великий инквизитор Вальдес возбудил против автора иск. Помимо этой работы над катехизисом, в качестве улик против него были взяты рукописи Каррансы, выражения, которые он использовал в проповедях, и письма, найденные у него, в том числе письмо от Хуана Вальдеса, еретика. Мельхиор Кано, знаменитый теолог, и Доминик де Сото, оба члены того же ордена, что и архиепископ, извлекли из комментария множество положений, которые подвергались церковному порицанию. Записка Павла IV от 7 января 1559 г. предоставила Великому инквизитору Испании право в течение двух лет расследовать поведение всех испанских епископов; эта мера была призвана противодействовать угрожающей опасности распространения протестантского учения. Таким образом, с разрешения короля Филиппа II (26 июня 1558 г.) великий инквизитор приказал арестовать архиепископа в Торрелагуне 22 августа 1558 г. и доставить пленника в Вальядолид.
Заключение (1559–1567)
[ редактировать ]В том же году его снова донесли инквизиции на основании его комментария (хотя в 1563 году он получил одобрение Комиссии Трентского совета). Он, очевидно, потерял расположение Филиппа, по приказу которого он был арестован в Торрелагуне в 1559 году и заключен в тюрьму почти на восемь лет, а книга была помещена в Индекс . Процесс затянулся. Карранса обратился в Рим, был доставлен туда в декабре 1566 года и заключен на десять лет в замке Сан-Анджело . [ 1 ] Его защищали в судебном процессе наваррские стипендиаты Франсиско де Наварра , архиепископ Валенсии (его близкий друг) и Мартин де Аспилкуэта из Барасоайна .
Папа Пий IV неоднократно обращался к Филиппу II по этому поводу, и в 1562 и 1563 годах члены Трентского собора несколько раз убеждали его передать дело архиепископа Толедо в его суд. Конгрегация Индекса также дала на совете положительные показания в отношении Каррансы в отношении его комментария. Тем не менее, испанский процесс продолжался утомительно. В 1564 году, когда инквизиция завершила расследование, король выразил Пию IV пожелание, чтобы дело решалось в Испании судьями, назначенными папой. Папа согласился с этим и назначил (13 июля 1565 г.) четырех судей, которые должны были вынести приговор в Испании. Этими судьями были: кардинал Уго Буонкомпаньи, Ипполито Альдобрандини, Фел. Перетти, OSF, и Дж. Б. Кастанья, архиепископ Россано; все четверо позже стали папами. Однако после их прибытия в Испанию в ноябре 1565 года им не разрешили действовать независимо от чиновников инквизиции, и поэтому процесс не достиг окончательного урегулирования. Наконец, в 1567 году, по безапелляционному приказу Пия V, иск был передан в Курию, официальные документы были отправлены в Рим, а Карранса, просидевший восемь лет в тюрьме, был доставлен в Рим, куда он прибыл. 28 мая 1567 г.
Суд в Риме (1567–1576) и смерть
[ редактировать ]Папские покои в замке Сант-Анджело были назначены его резиденцией на время суда. И снова дело длилось долго: рассматривалось Курией девять лет. Окончательное решение было принято только во время правления Григория XIII, 14 апреля 1576 года.
Карранса не был признан виновным в настоящей ереси, но его приговорили к отречению от шестнадцати лютеранских положений, в которых он заподозрился, ему запретили входить в управление своей епархией еще на пять лет, и ему было приказано в течение этого периода жить в монастырь его ордена рядом с церковью Санта-Мария-сопра-Минерва, где в качестве покаяния совершались определенные религиозные упражнения. Однако Карранса умер в том же году и был похоронен в хоре только что упомянутой церкви. До этого он, 23 апреля, посетил семь великих церквей и на следующий день отслужил мессу в архбазилике Святого Иоанна Латеранского . Его преемником на посту стал генеральный инквизитор Гаспар Кирога . [ 1 ]
Богослов Хосе Теллечеа Идигорас ( Меланхтон и Карранса: займы и родство , Саламанка, Папский университет, Центр восточных исследований и экуменикос Хуана XXIII, 1979) пришел к выводу, что, хотя Карранса, возможно, не осознавал своих «ошибок», нет никаких сомнений в том, что он находился под влиянием учения лютеранина Филиппа Меланхтона .
Позднее Конгрегация Индекса также осудила его комментарий . В этой работе, представляющей собой толстый фолиант, доктрины христианской веры и морали рассматривались в четырех разделах: вера, заповеди, таинства и добрые дела.
Перед принятием последнего таинства он трогательно заявил, что всю свою жизнь был истинным приверженцем католической веры, что он никогда добровольно не понимал и не придерживался осужденных положений в еретическом смысле и что он полностью подчинился приговору, вынесенному над ему. Он перенес почти семнадцатилетнее заключение терпеливо и смиренно.
Наследие
[ редактировать ]По словам Дж. П. Кирша:
Печальная судьба Каррансы во многом была вызвана сильным желанием не допустить всякого протестантского влияния в Испанию. В то же время нельзя отрицать, что выражения, которые он употреблял, и положения, которые он время от времени излагал, сами по себе могли бы породить внушение еретических мнений. [ 5 ]
Его повсеместно почитали в Риме. Испанский народ почитал его как святого; Папа Григорий XIII разместил хвалебную надпись на своей могиле в церкви Санта-Мария и дал разрешение на установку над его могилой памятника с надписью в его честь. [ 6 ]
Помимо «Комментариев» , Карранса опубликовал « Summa Conciliorum et Pontificum Петра и Павла III» (Венеция, 1546 г.), который часто переиздавался и дополнялся более поздними редакторами. « Сумме» предшествовали четыре диссертации:
- Каков авторитет традиций в церкви?
- Сколько Священного Писания
- Так же, как Римский Понтифик и Апостольский Престол
- Сколько советов?
Кроме того, есть его противоречивый трактат о епископской резиденции, упомянутый выше, и « Введение в слушание мессы» . Издание последнего вышло в Антверпене в 1555 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Гордон, Александр (1911). « Карранса, Бартоломе ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 399–400. Это цитирует:
- П. Саласар де Миранда, Жизнь (1788)
- Х. Лаугвиц, Бартоломью Карранса (1870)
- Х. А. Льоренте , Hist. Инквизиция в Испании (английское сокращение, 1826 г.)
- Гефеле И. Гошлера в «Энциклопедическом диктате теол» . кот. (1858)
- ^ "...в 1539 году он был приглашен в Рим, чтобы получить весьма престижную степень магистра богословия Ордена...", «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) По состоянию на 22 мая 2014 г. - ↑ Le Plat, «Monum. Trident.», I, 52–62, приводит текст проповеди.
- ^ Венеция, 1547 г. - можно найти в Le Plat, «Monum. Trident.», III, 522–584.
- ^ Дж. П. Кирш, «Бартоломе Карранса», Католическая энциклопедия (изд. 1917 г.)
- ^ Гордон 1911 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кирш, Иоганн Петер (1908). « Бартоломе Карранса ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]