Исабель де лос Рейес
Исабель де лос Рейес | |
---|---|
![]() | |
Почетный епископ Филиппинской независимой церкви. | |
В офисе 1929–1938 | |
Сенатор Филиппин от 1-го округа | |
В офисе 1922–1928 | |
Предшественник | Висенте Сингсон Инкарнасьон |
Преемник | Мелесио Арранс |
Член муниципального совета Манилы | |
В офисе 1912–1919 | |
2-й вице-мэр Манилы | |
В офисе 7 августа 1907 г. - 7 августа 1911 г. | |
Мэр | Феликс М. Роксас |
Предшественник | Рамон Дж. Фернандес |
Преемник | Просто Лукбан |
В офисе 1 января 1930 г. - 31 декабря 1931 г. | |
Мэр | Томас Эрншоу |
Предшественник | Хуан Посадас мл. |
Преемник | Хорхе Б. Варгас |
Президент Союза Обрера Демократика | |
В офисе 1902–1902 | |
Преемник | Доминадор Гомес |
Личные данные | |
Рожденный | Изабело де лос Рейес и Флорентино 7 июля 1864 г. Виган , Илокос Сур , генерал-капитан Филиппин |
Умер | 10 октября 1938 г. Манила , Филиппинское Содружество | (74 года)
Место отдыха | Приходская церковь Марии-Клары, Санта-Крус, Манила |
Политическая партия | националист |
Другие политические принадлежность | республиканец |
Супруг (а) | Хосефа Севилья Мария Анхелес Лопес Монтеро Мария Лим |
Дети | 27, включая Изабело-младшего. |
Родители |
|
Альма-матер | Колледж Сан-Хуан-де-Летран Университет Санто-Томас |
Занятие | Политик, профсоюзный лидер, светский лидер, теолог |
Профессия | Писатель, журналист |
Известный | Провозглашение создания Филиппинской независимой церкви ( Iglesia Filipina Independentiente ) |
Псевдоним | Дон принадлежит |
Исабело де лос Рейес старший и Флорентино , также известный как Дон Белонг (7 июля 1864 — 10 октября 1938), был выдающимся филиппинским патриотом, политиком, писателем, журналистом и профсоюзным активистом в 19 и 20 веках. Он был первым основателем и провозгласителем Iglesia Filipina Independentiente , первой в истории филиппинской независимой христианской церкви в форме националистической церкви , которая была провозглашена в 1902 году. Сегодня он широко известен как «Отец филиппинского фольклора». , «Отец филиппинского рабочего движения», [ 1 ] и «Отец филиппинского социализма». [ 2 ]
В молодости де лос Рейес пошел по стопам своей матери , сначала сделав карьеру писательством; его работы были частью Генеральной выставки 1887 года на Филиппинских островах в Мадриде . [ 3 ] : 258 Позже он стал журналистом, редактором и издателем в Маниле и в 1897 году был заключен в тюрьму за революционную деятельность . Он был депортирован в Королевство Испания , где находился в тюрьме за свою деятельность до 1898 года. Живя и работая в Мадриде, он находился под влиянием сочинений европейских социалистов и марксистов .
Вернувшись на Филиппины в 1901 году, де лос Рейес в 1902 году основал первую профсоюзов. в стране федерацию Он также активно добивался независимости от США . После службы в сенате Филиппин в 1920-х годах он занялся частной жизнью и религиозной литературой. Де лос Рейес писал на самые разные темы истории, фольклора, языка, политики и религии. [ 3 ] : 255 Всего у него было 27 детей от трех последовательных жен, каждый раз овдовевших; он пережил всех своих жен.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Изабело Де Лос Рейес родилась в семье Леоны Флорентино и Элиаса Де Лос Рейеса в Вигане , Илокос-Сур , и была крещена как католик . [ 4 ] Его мать, смешанного испанского и филиппинского происхождения, вынужденная выйти замуж в возрасте 14 лет, признана первой значительной поэтессой Филиппин за свои произведения как на испанском, так и на илокано , а также признана «матерью филиппинской женской литературы». [ 5 ] и пионер филиппинской лесбийской литературы. [ 6 ] [ 7 ] Де лос Рейес, возможно, был дальним родственником Вентуры де лос Рейес, креольского купца, который был первым филиппинским делегатом в испанских кортесах по линии своего отца. Он также мог быть «дальним двоюродным братом» Хосе Рисаля через китайского сборщика налогов, женатого как на бабушке Ризаля, так и на бабушке де лос Рейеса. [ 3 ] : 256
Элиас и его дети избегали Леону от семьи из-за ее прогрессивных феминистских идеалов и идеалов равенства, которые негативно воспринимались при испанском колониальном патриархате. [ 5 ] В результате Изабело остался без матери, поскольку Элиас поручил своего шестилетнего сына на попечение дона Марселино Крисолого , богатого родственника. [ 8 ] который также был писателем на народном языке. Крисолого был женат на Фелипе Флорентино, сестре Леоны. [ 1 ] Белуко, как его называли в юности, был зачислен в гимназию при местной семинарии, которой руководили августинцы ; их суровая дисциплина сделала его на протяжении всей жизни критиком монахов. [ 4 ] Де лос Рейес был человеком свободного духа, и его раздражала семинарская жизнь. Однажды он возглавил студенческую забастовку против монахов в знак протеста против жестокого обращения со студентами. [ 3 ] : 257 Пребывание в семинарии Виган помогло ему увлечься легендами, музыкой, песнями и традициями Илокано. [ 1 ] [ 9 ]
В 1880 году в возрасте 16 лет де лос Рейес уехал в Манилу . без согласия дяди [ 3 ] где он окончил бакалавриат в Колледже Сан-Хуан-де-Летран . После этого он изучал Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Торговый кодекс, судебное разбирательство и составление документов, палеографию и антропологию в Папском и Королевском университете Санто-Томас . [ 1 ]
Ранняя карьера и журналистика
[ редактировать ]
Во время учебы в Коллегии Сан-Хуан-де-Летран он пополнил свое пособие, занявшись журналистикой. [ 4 ] установка шрифта для La Oceana Española, а также написание статей для таких периодических изданий, как Diario de Manila , El Comercio , La Revista Popular и La Opinion . В ноябре 1882 года его работа «Экспедиция Ли-Ма-Хонг против филиппинцев» была опубликована в Diario de Manila и принесла ему премию. [ 3 ] : 257
В 1886 году де лос Рейес работал корреспондентом в Маниле El Eco de Panay , газеты в Илоило , но его заменил Венсеслао Ретана , когда его репортажи стали казаться слишком либеральными. Его репутация независимо мыслящего писателя была такова, что в 1887 году газета La Opinion наняла его в качестве контраста для своего ультраконсервативного штатного писателя Камило Миллана. [ 3 ] : 257
Будучи подростком, де лос Рейес был заинтригован растущим интересом к «новой науке» популярной Эль-Сабере ( фольклору ). 25 марта 1884 года Хосе Фелипе Дель Пан написал статью в La Oceania Filipina, призывая читателей публиковать фольклорные статьи, вдохновленные интересом к этой теме на полуострове. Дель Пан убедил де лос Рейеса внести свой вклад и дал ему книги по этой теме, которые пробудили его интерес. Два месяца спустя де лос Рейес представил свои статьи о фольклоре Илокоса, Малабона и Замбалеса. [ 3 ] : 305 Его отец Элиас умер в 1883 году, что позволило ему впервые за 14 лет навестить свою мать-феминистку. Прежде чем его мать Леона скончалась год спустя из-за туберкулеза, Изабело, которому в то время было около 20 лет, восстановил связь с ней как с матерью и сыном. Леона умерла 4 октября 1884 года и была похоронена в родном городе Виган. Ее прогрессивные идеалы и феминистские литературные произведения получили признание десять лет спустя во всем мире, а столетие спустя в ее родной стране, где в ее честь была построена статуя на главной улице Вигана, Калле Крисолого. [ 5 ] Несмотря на ограниченное время, которым они располагали, Леона оказала сильное влияние на Изабело, что привело к успешной карьере ее сына в литературе, а также к его прогрессивным взглядам на демократию, филиппинский суверенитет и равенство по стандартам той эпохи, которые позже был направлен на поддержку филиппинской революции, когда он был взрослым. [ 10 ]
В 1887 году, в возрасте 23 лет, дель Пан собрал статьи де лос Рейеса и представил их в Генеральную выставку филиппинских островов в Мадриде , где он выиграл серебряную медаль. Эти статьи в конечном итоге стали одним из его самых важных вкладов в филиппинские исследования, El Folklore Filipino . «Фольклор» вышел в свет в 1889 году в двух томах. [ 3 ] : 305 Интерес Де лос Рейеса к фольклору продолжался. Он собирал материалы, писал для периодических изданий и опубликовал открытое письмо с призывом к читателям собирать, публиковать и организовывать фольклорное общество, но этого не произошло. Де лос Рейес написал «Фольклор» не просто как книгу легенд и басен, но в конечном итоге как «общий архив на службе всех наук», расширив свое определение «фольклора», включив в него «популярные знания, относящиеся ко всем наукам». включая разделы о религии, обычаях, литературе и статьи о Диего Силанге , милленаристских восстаниях и местных чудесах Девы Марии. [ 3 ] : 306–308
В 1884 году де лос Рейес женился на Хосефе Хисон Севилье, своей первой жене. Севилья была дочерью Грегорио Севильи, капитана Малабона. Вскоре после этого пара открыла ломбард, который обанкротился. Они также открыли книжный магазин, который также потерпел неудачу, потому что де лос Рейес «отказался продавать хорошие книги». В конце концов, им удалось заработать скромное состояние, торгуя рисом, табаком, индиго и другими продуктами. [ 3 ] : 258
За это время де лос Рейес опубликовал в быстрой последовательности несколько работ: «Илокандия» (1887 г.), «Различные статьи» (1887 г.), «Лас-Ислас-Висайские острова в эпоху завоевания» (1889 г.), «История Филиппин» (1889 г.) и две книги. том «История Илокоса» (1890 г.). Эти и другие работы принесли ему известность как учёному. [ 3 ] : 258 К 1889 году он числился корреспондентом или почётным членом таких обществ, как Императорское и Королевское географическое общество Вены , Индо-Китайская академия Франции и Испанское общество коммерческой географии . [ 3 ] : 259
В 1889 году он основал El Ilocano , первую газету, издаваемую исключительно на филиппинском языке . [ 11 ] Де лос Рейес заявил, что он основал Эль Илокано , чтобы «служить [нашим] любимым пуэбло Илокос, способствуя просвещению ее детей, защищая ее интересы». Эль Илоко просуществовал семь лет. [ 3 ] : 259 К 1893 году де лос Рейес смог приобрести собственную типографию, которую он установил в подвале своего дома в Бинондо и назвал Imprenta de Isabello de los Reyes . Гордясь своим провинциальным происхождением, он хвастался, что детали печатной машины были изготовлены мастерами Вигана, и нанял Илоканоса в качестве персонала типографии. [ 3 ] : 259
Помимо El Ilocano , де лос Рейес также издавал периодические издания La Lectura Popular (1890–1892), тагальское совместное предприятие с Хосе де Хесусом, выходившее раз в две недели, и El Minicipio Filipino (1894), недолговечный испано-тагальский журнал, посвященный колониальной политике. юриспруденция. [ 3 ] : 259
Заключение и ссылка
[ редактировать ]Когда началась Филиппинская революция 1896 года, несколько человек, подозреваемых в причастности к ней, были арестованы испанским правительством. Одним из таких людей был де лос Рейес, который в то время открыто выступал за реформы, а при необходимости «поднимался с оружием в руках против тиранов». [ 3 ] : 263
Де лос Рейес был арестован 12 февраля 1897 года и отправлен в тюрьму Билибид . Его обвинили в членстве в La Liga Filipina , политической организации, организованной Ризалом, а также в осведомленности о Катипунане , однако он все это отрицал. шрифты Де лос Рейес, однако, продал Эмилио Хасинто для типографии «Катипунана», а позже он заявил, что внес финансовый вклад в « Лигу» . Де лос Рейес также утверждал, что, хотя он отказался, когда Хулио Накпил предложил ему присоединиться к Лиге , он предложил дать Накпилу тысячу песо для покупки револьверов у кого-то на борту парохода «Сальвадора» и что он предложил свои услуги в качестве солдата. [ 3 ] : 264–265
В Билибиде де лос Рейес написал свой «Мемориал о революции» , который первоначально назывался « Memoria de agravios de los Filipinos» . Документ был адресован генерал-губернатору Фернандо Примо де Ривера и должен был вызвать симпатии к повстанцам. [ 3 ] : 265 В его «Мемориале» указывалось, что монахи посеяли семена колониального восстания на Филиппинах. [ 11 ] Жена де лос Рейеса, Хосефа, умерла, пока он находился в тюрьме. Когда его сын Хосе сообщил ему эту новость, де лос Рейес беззастенчиво заплакал. Ему разрешили присутствовать на похоронах жены. [ 1 ]
Де лос Рейес был помилован 17 мая, в день рождения короля, но был снова арестован вскоре после того, как пожаловался на несправедливость своего ареста и напомнил генерал-губернатору о «Мемориях» . посланных им [ 3 ] : 265–266 Де лос Рейес был депортирован на борт СС «Аликанте» в июне 1897 года и был похоронен в замке Монжуик в Барселоне на шесть месяцев, прежде чем был освобожден в рамках условий Пакта Биак-на-Бато . [ 11 ]
Ссылка в Испании
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Монжуике де лос Рейес читал работы анархистов и синдикалистов, которые повлияли на его мысли. Сочувствующий охранник снабжал его анархистскими книгами и газетами. Де лос Рейес также встретился с Рамоном Семпау, испанским поэтом-журналистом, который произвел впечатление на де лос Рейеса. [ 3 ] : 268
После освобождения в 1898 году де лос Рейесу запретили покидать Испанию, и он стал бродягой в Барселоне. [ 3 ] : 268 Именно в это время он познакомился с такими радикалами, как Франсиско Феррер , Алехандро Лерру и другими. [ 2 ] : 4 Он начал читать произведения Пьера-Жозефа Прудона , Михаила Бакунина и других мыслителей-социалистов. Он также присоединился к акциям протеста и был на короткое время заключен под стражу полицией. Он был освобожден и был вынужден переехать из Барселоны в Мадрид. [ 3 ] : 269
Во время пребывания в Мадриде его приняла донья Хуста Юго Видаль, и он встретился с другими филиппинцами, чтобы обсудить ситуацию на Филиппинах. Он также встретил сеньориту Марию Анхелес Лопес Монтеро и женился на ней в канун Рождества в 1898 году. [ 11 ] Он опубликовал «Религию Катипунана» ему написал во время своего пребывания в Монжуике, и Британское и зарубежное библейское общество перевести поручило Библию , которую на Илоко . [ 1 ] Позже Де лос Рейес сказал, что эта работа была «одним из способов, с помощью которого [он] мог внести свой вклад в либерализацию догматической религии». [ 3 ] : 270
В начале испано-американской войны де лос Рейес работал советником Министерства колоний ( Consejero del Ministryio de Ultramar ), которую он занимал до 1901 года. [ 8 ] В этом качестве де лос Рейес помог мобилизовать филиппинскую поддержку против американцев, полагая, что это создаст условия, благоприятные для Филиппин. Он считал, что как только американцы будут отброшены, им будет предоставлена автономия, а если Испания откажется, то уже вооруженные филиппинцы смогут взять дело в свои руки. Он получил заверения от генерал-губернатора Базилио Августина относительно автономии и вместе с другими филиппинцами в Испании предложил вернуться на Филиппины, чтобы организовать ополчения для борьбы с американцами. [ 3 ] : 270–271
Де лос Рейес писал антиамериканские статьи для La Correspondencia de Epaña и других газет. [ 3 ] : 271 10 ноября 1898 года, когда потеря Испанией Филиппин стала неизбежной, он и Доминадор Гомес опубликовали «Filipinas ante Europa » с редакционным логотипом: Contra Norte-America, no; Против империализма, sí, hasta la muerte! (Против американцев - нет; против империализма - да, до самой смерти!) В период с 25 октября 1899 года по 10 июня 1901 года было выпущено 86 номеров. После закрытия он ненадолго вновь появился под названием El Defensor de Filipinas , который выходил ежемесячно с июля. 1 по 1 октября 1901 года. [ 8 ]
После Агинальдо капитуляции де лос Рейес был репатриирован в Манилу 1 июля 1901 года. Получив гарантии американского консула в Барселоне, что он не подвергнется преследованиям по прибытии на Филиппины, он покинул Испанию 14 сентября на борту парохода «Монтевидео». . Де лос Рейес прибыл в Манилу 15 октября 1901 года. [ 3 ] : 274
Вернуться на Филиппины
[ редактировать ]По возвращении де лос Рейес быстро приступил к реализации нескольких инициатив, которые он уже имел в виду, еще находясь в Испании. 25 октября 1901 года, через десять дней после возвращения в Манилу, он обратился к Филиппинской комиссии с просьбой разрешить опубликовать свой «Защитник филиппинцев» , но ему было отказано. 31 октября он предстал перед комиссией вместе с Педро Патерно и Паскуалем Х. Поблете с просьбой разрешить создание политической партии Partido Nacionalista , в чем также было отказано. Он хотел создать партию, которая будет добиваться независимости в рамках американской оккупации. В конце концов, Поблете настойчиво удалось сформировать недолговечную Националистическую партию (предшественницу Националистической партии ), к которой также присоединился де лос Рейес. В конце концов он был назван ее лидером. [ 3 ] : 275–276
Параллельно с партийным строительством де лос Рейес также приступил к организации рабочего движения на Филиппинах. В 1901–1902 годах Эрменегильдо Крус и другие члены издательства «Кармело и Бауэрманн» обратились к де лос Рейесу за советом по созданию кооперативного магазина по продаже риса и других продуктов питания. [ 12 ] : 15 Таким образом, был сформирован Демократический союз литографов, печатников, переплетчиков и других рабочих стал известен как федерация профсоюзов Union Obrera Демократика (UOD). Де лос Рейес был его первым президентом. , который 2 февраля 1902 года [ 3 ] : 278
Де лос Рейес взял с собой домой работы таких социалистов, как Карл Маркс , Прудон, Бакунин и Эррико Малатеста . [ 12 ] : 15 Социалистическая пропаганда Малатесты среди крестьян была особенно знакома профсоюзным организаторам. [ 3 ] : 278 UOD был первой федерацией профсоюзов на Филиппинах, к которой вскоре присоединились ассоциации соседей из Кавите , Кьяпо , Санта-Крус и Сампалока ; гильдии компаний San Miguel Brewery и LR Yangco Shipping Company; и торговые ассоциации печатников, табакеров , портных, скульпторов, моряков и поваров. На пике своего развития в 1903 году количество членов УОД оценивалось в двадцать тысяч человек. [ 12 ] : 14
По замыслу де лос Рейеса, целью UOD было «достижение долгожданного союза между капиталом и трудом», объединив рабочих и работодателей в духе дружбы, взаимного уважения и признанной взаимозависимости. Де лос Рейес также хотел просвещать массы как необходимое условие современной государственности. С этой целью он организовал обучающе-рекреативные велады как способ «самосовершенствоваться и изучать жизнь культурных народов». Он заметил, что у рабочих в Европе есть клубы и кафе, где они могут читать газеты и обсуждать текущие события, и хотел последовать этому примеру на Филиппинах. [ 12 ] : 16–17 Де лос Рейес также издавал официальный орган UOD, La Redencion del Obrero . [ 8 ]
Де лос Рейес провел это время, выступая посредником в трудовых спорах и другой деятельности по организации профсоюзов. Пресса в это время называла его «малайским Лерру» и сравнивала с лидером испанских рабочих Пабло Иглесиасом . 17 августа 1902 года он был арестован по сфабрикованному обвинению в том, что он отдавал приказы убить Струпьев во время забастовки на Коммерческой табачной фабрике. [ 3 ] : 279 Де лос Рейес был в конечном итоге освобожден 30 января 1903 года губернатором Уильямом Ховардом Тафтом , заявив, что статут «не соответствует нынешнему американскому мышлению по этому вопросу», и ему было дано условие, что впредь он будет уклоняться от профсоюзных организаций. [ 12 ] : 19 Находясь в тюрьме, де лос Рейес подал в отставку из UOD 14 сентября 1902 года, и позже его заменил Доминадор Гомес.
Покинув UOD, де лос Рейес попытался уладить внутренние разногласия внутри организации, но в конечном итоге потерпел неудачу. UOD был распущен, и на его месте был создан Союз трудящихся филиппинцев , возглавляемый писателем Лопе К. Сантосом . [ 12 ] : 21 После этого де лос Рейес сосредоточился на своем Redencion del Obrero, одновременно сотрудничая с такими газетами, как El Comercio , Grito del Pueblo и другими. Он поднял такие вопросы, как трудовые права, всеобщее избирательное право, исключение труда китайских иммигрантов и равенство филиппинцев и американцев на государственной службе. [ 3 ] : 281
Япония, Гонконг и возвращение в Испанию.
[ редактировать ]Де лос Рейес покинул Филиппины в феврале 1903 года в отпуск, отправившись в Японию и Гонконг. Он также стремился продолжить перевод Библии и контролировать ее печать в Иокогаме , хотя другие предполагают, что его истинной целью была встреча с филиппинским революционным генералом Артемио Рикарте , который в то время находился в изгнании. [ 8 ] Подробности неясны, встречался ли де лос Рейес с Рикарте в Иокогаме. [ 11 ] или в Гонконге, [ 3 ] : 284 хотя было несомненно, что встреча между ними произошла в Маниле. Де лос Рейес рассказал ему о ситуации на Филиппинах. [ 8 ] и пытались отговорить его от возобновления боевых действий с США. [ 3 ] : 284
В 1905 году де лос Рейес вновь уехал в Испанию, где оставался до 1909 года. За это время он работал присяжным в Барселоне до 1908 года. [ 8 ] Он также вернулся к налаживанию отношений со своей женой Марией Анхельс Лопес Монтеро, которая неоднократно призывала его держаться подальше от политики. Во время своего пребывания в Испании он написал такие тексты, как «Грегорио Аглипай и другие прелаты Независимой филиппинской церкви» (1906 г.) и «Филиппинская Библия» . Он также опубликовал «Древнюю религию Филиппин» (1909). [ 3 ] : 285
Де лос Рейес вернулась в Манилу 3 апреля 1909 года вместе с Лопес, однако не смогла приспособиться к климату. Через несколько месяцев он привез ее в Токио, чтобы она выздоровела. Лопес умерла 10 февраля 1910 года, родив дочерей-близнецов. [ 3 ] : 285
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
В 1912 году в возрасте 48 лет де лос Рейес был избран членом правления (советника) Манилы и начал свою политическую карьеру. Победив на переизбрании, он прослужил до 1919 года. [ 11 ] Он баллотировался в качестве кандидата от рабочей группы под названием « Союз реформистов» . В качестве члена правления он работал над постановлениями о социальном обеспечении, выступал за «филиппинизацию» государственной службы и вносил резолюции, призывающие к немедленной и абсолютной независимости Филиппин. [ 3 ] : 286
Де лос Рейес также познакомился и женился на Марии Лим, метисе Сангли из Тондо. Они поженились в независимой Аглипаянской церкви, которую помог основать де лос Рейес. В конце концов она умерла при родах в 1923 году. [ 3 ] : 286 Умирая, она попросила де лос Рейеса пожениться по римско-католическому обряду, на что он согласился. [ 8 ]
Начав свою кампанию в сенат в 1921 году, в 1922 году де лос Рейес получил место в Сенате на выборах, выступая вместе с Сантьяго Фонасье , а позже с Эльпидио Квирино , чтобы представлять Первый сенаторский округ . Будучи сенатором, он выступал посредником в проектах, назначениях и других формах покровительства своим избирателям. Он был известен тем, что кричал: «Хватит этой чепухи!» всякий раз, когда его раздражали дебаты в Сенате. [ 3 ] : 286
5 июня 1929 года у Де лос Рейеса случился инсульт, в результате которого он был парализован и прикован к постели. Он ушел из политики после непродолжительного пребывания на посту вице-мэра Манилы с 1930 по 1931 год. Он посвятил свое время составлению аглипайских текстов и практически ускользнул от публичное уведомление. Последний шаг хрупкого де лос Рейеса в политику произошел, когда он баллотировался на выборах в законодательные органы Филиппин в 1935 году , но проиграл с большим поражением.
Де лос Рейес умер 10 октября 1938 года в больнице Манилы, оставив после себя 15 оставшихся в живых детей. Судебная тяжба между его детьми по поводу опеки над ним развернулась в последние годы его жизни. Де лос Рейес подписал документ об отказе от своей аглипайской веры 14 сентября 1936 года, за два года до своей смерти, о чем свидетельствуют некоторые из его дочерей-католиков, хотя подлинность так называемой метанойи яростно оспаривалась другими членами семьи. утверждая, что де лос Рейес в то время больше не мог полностью контролировать свои способности из-за ухудшения здоровья и старости. До сих пор ведутся споры о том, отказался ли он от своих аглипайских убеждений и умер ли католиком. Он получил оба благословения на похороны от Грегорио Аглипая в Funeraria Nacional в Маниле, а затем в соответствии с римско-католическими обрядами в церкви Сан-Себастьян в Маниле . Его тело первоначально было захоронено на Северном кладбище Манилы , а затем перенесено на место бывшего Национального собора Иглесия Филиппина Независимость. в Тондо, Манила , в 1944 году по приказу его сына Изабело-младшего. Однако после Второй мировой войны его останки были навсегда перенесены в приходскую церковь Марии-Клары Иглесии Филиппина Индепендьенте в Сан-Франциско. Круз, Манила . [ 13 ] [ 3 ] : 288
Начальная школа Исабело де лос Рейес в Тондо, Манила, была названа в его честь.
Филиппинская независимая церковь
[ редактировать ]Несмотря на то, что де лос Рейес был противником монахов, он был очень религиозным человеком. Де лос Рейес был связан со светским филиппинским духовенством еще в 1899 году, когда он стал участником переговоров со Святым Престолом . [ 11 ] 22 января 1899 года де лос Рейес, представлявший «Парижский комитет», посетил папского нунция Джузеппе Франсика-Нава де Бонтифе в Мадриде, чтобы передать желание правительства Агинальдо, чтобы Святой Престол прислал делегата для изучения условий Филиппины. [ 3 ] : 273 Однако де лос Рейес заметил, что Святой Престол более склонен прислушиваться к мнению испанских монахов . Де лос Рейес написал в Filipinas Ante Europa :
Хватит Рима! Давайте теперь без колебаний сформируем нашу собственную конгрегацию, филиппинскую церковь, сохраняющую все хорошее в Римской церкви и устраняющую все обманы, которые дьявольская проницательность коварных католиков внесла, чтобы испортить моральную чистоту и святость учения Христа. ... [ 14 ] : 236–237
По возвращении на Филиппины в 1901 году де лос Рейес выступал за создание филиппинской церкви, независимой от власти Римско-католической церкви . 3 августа 1902 года с помощью Паскуаля Х. Поблете и других членов UOD была сформирована Iglesia Filipina Independentiente (Филиппинская независимая церковь, также известная как Аглипайская церковь) вместе с Грегорио Аглипаем , отлученным от церкви священником из римской церкви. Католическая церковь в качестве ее предложенного главы (хотя и заочно ). [ 14 ] : 237 В то время Aglipay вела переговоры с протестантами. [ 3 ] : 281–282 и иезуиты [ 14 ] : 238 чтобы предотвратить раскол , хотя ни одно из этих событий не принесло плодов. Аглипай сначала отмежевался от раскола, прежде чем осознал бесполезность оставаться вне его. В сентябре 1902 года он принял предложение де лос Рейеса занять должность Обиспо Максимо ( Верховного епископа ) и впоследствии был рукоположен в епископы и, в свою очередь, также рукоположил некоторых других епископов для новой церкви. [ 14 ] : 242
Де лос Рейес, который также позже был официально отлучен от церкви Римско-католической церковью как раскольник- отступник , путешествовал по всей стране, чтобы сплотить людей в новую церковь. Он также руководил церковными изданиями Boletin de la Iglesia Filipina Independentiente и La Iglesia Filipina Independentiente: Revista Catolica . Он также превратил свою резиденцию во временную семинарию. [ 3 ] : 283 В 1929 году де лос Рейес был назначен почетным епископом и занимал эту должность до своей смерти. В этом качестве он написал множество религиозных и доктринальных текстов, таких как Филиппинская Библия , Божественная служба , Катекезис , Плегарии , Бытие Cientifico y Moderno и Календарь Аглипаяно . [ 8 ]
Брак и семья
[ редактировать ]
Хосефе Севилье, дочери Грегорио Севильи, капитана Малабона В 1884 году, в возрасте 20 лет, де лос Рейес женился на . У него и его жены было десять детей. [ 3 ] : 258 Его жена умерла от болезни в 1897 году, когда он находился в Билибидской тюрьме. [ 11 ]
В конце декабря 1898 года он женился на Марии Анхелес Лопес Монтеро (дочери отставного испанского полковника пехоты) в Мадриде , также по римско-католической церемонии. Она умерла в 1910 году при рождении девятого ребенка. [ 8 ]
Последний брак Де лос Рейеса в 1912 году был заключен с 18-летней Марией Лим, метисой де Сангли из Тондо . Они поженились в независимой Аглипаянской церкви. У них также было несколько детей, прежде чем Мария также умерла при родах в 1923 году. Перед смертью она попросила, чтобы они поженились по римско-католическому обряду, на что де лос Рейес согласился.
Поскольку его собственная семья охватывала римско-католические и аглипайские традиции, де лос Рейес был терпим к религиозному разнообразию среди своих детей. Исабело де лос Рейес младший (1900–1971), сын от второго брака с Лопесом, с которым он умер в один и тот же день 10 октября, хотя и был крещен католиком, был рукоположен в сан аглипайского священника, а позже стал Обиспо Максимо IV из Церкви в течение 25 лет, также широко известный как «Отец экуменизма на Филиппинах». [ 15 ] Его дочери Анхелес, Элиза и Эльвира также от второго брака, а также Кресенсия от третьего брака стали исповедовать монахини в Римско-католической церкви. [ 8 ]
Де лос Рейес был женат и овдовел трижды, в общей сложности у них было 27 детей. [ 8 ] Он пережил всех своих жен.
Работы и сочинения
[ редактировать ]За свою жизнь Изабело де лос Рейес написал и опубликовал множество работ по различным предметам, таким как история, фольклор, политика и религия. В своих произведениях он использовал испанский, тагальский и илокано. Де лос Рейес также издавал несколько газет.
Он критиковал испанские и американские колониальные правительства на Филиппинах. [ 3 ] [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]- Илокано
- Популярное чтение
- Филиппинский муниципалитет
- Филиппины против Европы
- Защитник Филиппин
- Искупление рабочего
- Бюллетень Независимой филиппинской церкви
- Независимая филиппинская церковь: католический журнал
Научные работы и очерки
[ редактировать ]- Из фольклора Филиппин
- Экспедиция Ли-Ма-Хонга против Филиппин
- Илокандия
- Разные предметы
- Висайские острова во время завоевания
- Филиппинская история
- История Илокоса
- Память о революции
- Память о обидах филиппинцев
- Пряный календарь
- Древняя религия Филиппин
Романы и рассказы
[ редактировать ]- Марикит Бродяга
- Пой, пой, Диего
- Ang Singsing ng Dalagang Marmol (около 1905 г.), роман [ 17 ]
Религиозные тексты
[ редактировать ]- Грегорио Аглипай и другие прелаты Филиппинской независимой церкви
- Филиппинская Библия
- Божественная канцелярия
- Катехизация
- Молитвы
- Научный и современный генезис
- Аглипаянский календарь
Он также перевел на илоко Евангелия Нового Завета и Деяния апостолов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Брагадо, Эрлинда (2002). « «Сукиматем»: возвращение к королевской Елизавете» (PDF) . Филиппинские исследования . 50 (1): 50–75 . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саул, Альфред (2002). Коммунизм на Филиппинах: Введение (Расширенное издание). Манила, Филиппины: Издательство Университета Атенео де Манилы . ISBN 9715504035 . OCLC 969406494 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Мохарес, Ресил (2006). Мозги нации: Питер Патерно, Т.Х. Пардо де Тавера, Изабело де лос Рейес и производство современных знаний Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео-де-Манила . ISBN 9789715504966 . OCLC 76895524 .
- ^ Jump up to: а б с «Изабело де лос Рейес», профили сенаторов
- ^ Jump up to: а б с История сочинений филиппинских женщин , статья из журнала Firefly — Filipino Short Stories, 2001/2007.
- ^ Лесбийское письмо, Лесбийское письмо (Круз, Джоанна Линн, Bulatlat News ), 2005.
- ^ Бараойдан, Кимми (27 февраля 2017 г.). «Новый комикс бросает вызов образу Марии Клары» . Альтернативный интернет-журнал . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Илокос-Сур, провинция (16 января 2014 г.). «ИЗАБЕЛО ДЕ ЛОС РЕЙЕС Отец филиппинского социализма » Архивировано из оригинала 4 мая . Получено 28 , декабря
- ^ «ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: проповедь епископа Антонио во время мессы по случаю 200-летия Виганской семинарии» . ЦБКП Новости . 8 августа 2022 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Мохарес, Ресил (2006). Мозги нации: Питер Патерно, Т.Х. Пардо де Тавера, Изабело де лос Рейес и производство современных знаний. Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. ISBN 9789715504966. OCLC 76895524.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Исабело де лос Рейес - Национальная историческая комиссия Филиппин» . Национальная историческая комиссия Филиппин . 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардсон, Джим (2011). Коммунист: зарождение Коммунистической партии Филиппин, 1902–1935 гг . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео-де-Манила . ISBN 9789715506267 . OCLC 756771087 .
- ^ Одулио, Мение (6 июня 2015 г.). «Могила Изабело де лос Рейес» . Фейсбук . Защитники сохранения наследия (AHP). Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Агонсильо, Теодор (1990). История филиппинского народа (8-е изд.). Кесон-Сити [Филиппины]: паб Garotech. ISBN 9718711066 . ОСЛК 29915943 .
- ^ Де Ачутеги, Педро С. (1971). «Епископ Изабело де лос Рейес младший: Экуменическая дань уважения». Филиппинские исследования . 19 (4): 557–572. JSTOR 42632126 .
- ^ Агамтао (2013). «Изабело де лос Рейес: антрополог в целом» (PDF) . pssc.org.ph. Получено 3 , января
- ^ «Кольцо Мраморной Девы работы Изабело Де Лос Рейес » Филиппинцы. Архивировано из оригинала 11 марта . Получено 18 , июня
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Изабело де лос Рейес в Project Gutenberg
- Работы Изабело де лос Рейес или о нем в Интернет-архиве
- Работы Изабело де лос Рейес в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Де лос Рейеса История Илокоса ( том 1 , том 2 ), Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса
- Эль Илокано , библиотеки Мигеля де Бенавидеса Цифровая коллекция
- Провинция Илокос-Сур , Официальный сайт
- 1864 рождения
- 1938 смертей
- Люди из Вигана
- Илокано люди
- Выпускники Коледжио де Сан-Хуан де Летран
- Выпускники Университета Санто-Томас
- Сенаторы 7-го Законодательного собрания Филиппин
- Сенаторы шестого законодательного собрания Филиппин
- Члены городского совета Манилы
- Политики Националистической партии
- Филиппинские писатели
- Писатели тагальского языка
- Испаноязычные писатели Филиппин
- Филиппинские авторы двуязычных произведений
- Филиппинские переводчики
- Люди, отлученные католической церковью
- Филиппинцы заключены в тюрьму за границей
- Труд на Филиппинах
- Филиппинские профсоюзные деятели
- Филиппинские журналисты
- Редакторы филиппинских газет
- Филиппинские социалисты
- Журналисты XIX века
- Похороны на Северном кладбище Манилы.
- Филиппинская независимая церковь
- Члены Филиппинской независимой церкви
- Филиппинские христианские религиозные лидеры
- Члены Сената Филиппин от 1-го округа