Jump to content

Супертоник

(Перенаправлено с аккорда Supertonic )

{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \time 7/4 c4 \once \override NoteHead.color = #red de \once \override NoteHead.color = #red fg \once \override NoteHead.color = #red ab \time 2/4 c2 \bar "|| "
  \time 4/4 <d, f a>1 \bar "||"
} }

{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \time 7/4 c4 \once \override NoteHead.color = #red d es \once \override NoteHead.color = #red fg \once \override NoteHead.color = #red aes bes \time 2/4 c2 \bar " ||"
  \time 4/4 <d, f aes>1 \bar "||"
} }
Гамма и супертоническое трезвучие до мажор (вверху) и до минор (внизу).

В музыке супертоника – это вторая ступень ( степень шкалы 2) диатонической гаммы , на целую ступень выше тоники . [ 1 ] В подвижной системе до сольфеджио супертоническая нота поется как ре .

Трезвучие , построенное на супертонической ноте, называется супертоническим аккордом . В анализе римских цифр супертонический аккорд обычно обозначается римской цифрой «ii» в мажорной тональности , что указывает на то, что аккорд является минорным (в C: D – F – A). В минорной тональности это обозначается «ii». тот «если он построен в натуральной минорной гамме , что указывает на то, что аккорд представляет собой уменьшенный аккорд (в C: D – F – A ). Поскольку это уменьшенный аккорд, он обычно появляется в первом обращении (ii o6 ), чтобы ни одна нота не диссонировала с басовой нотой .

Эти аккорды могут также появляться как септаккорды : в мажоре, как ii 7 (до мажор: D–F–A–C), а минор как ii ø 7 (в C: D–F–A –C) или редко ii 7 . Это вторая по распространенности форма недоминантных септаккордов . [ 2 ]


{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
   \ключ скрипичный
   \время 4/4
   \key c \major
   <dfa c>1_\markup { \concat { "ii" \raise #1 \small "7" } } \bar "||"

   \ключ скрипичный
   \время 4/4
   \key c \minor
   <df aes c>1_\markup { \concat { "ii" \raise #1 \small "ø7" } }
   <dfa c>^\markup { "rare" }_\markup { \concat { "ii" \raise #1 \small "7" } } \bar "||"
} }
ii 7 (первый и третий аккорды)
ii ø 7 (второй аккорд)
Супертонический (ii) в прогрессии ii – V – I на C, находится в конце круговой прогрессии. Duration: 0 seconds.

Супертонический аккорд обычно функционирует как преобладающий аккорд , аккорд, который естественным образом превращается в аккорд с доминирующей функцией . Супертонический аккорд лежит на квинту выше аккорда V. Нисходящие квинты являются прочной основой для гармонического движения (см. Квинтовый круг ). Супертоника является одной из самых сильных доминант и приближается к аккорду V сверху, опускаясь к пятой части.

До мажор: неаполитанский шестой аккорд в первом обращении содержит интервал в одну шестую между F и D Duration: 0 seconds.
Общий тон уменьшенный септаккорд с разрешением I 6 Duration: 0 seconds.

В мажоре или миноре мажорный аккорд построен на пониженном супертонике ( степень шкалы 2) называется неаполитанским аккордом (в C: D –F–A ), обозначается как N 6 или II 6 , обычно используется при первой инверсии. Супертоника может быть повышена как часть уменьшенного септаккорда общего тона , ii тот 7 (в C: D –F –A–C). Одним из вариантов супертонического септаккорда является уменьшенная супертоническая септаккорд. [ 3 ] с повышенным супертоником, который равен пониженной терции посредством энгармонической эквивалентности (в C: D =E ).

Термин «супертоник» может также относиться к взаимосвязи музыкальных тональностей. Например, по отношению к тональности до мажор, тональность ре мажор (или ре минор) является супертоником.

В теории Римана супертоника считается субдоминантной параллелью : Sp/T в мажоре и sP/T в миноре (A M).

  1. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 32. Издание седьмое. ISBN   978-0-07-294262-0 . «На шаг выше тоника».
  2. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 216. ИСБН  0072852607 . OCLC   51613969 .
  3. ^ Китсон, CH (2006). Элементарная гармония , с. 43. ISBN   1-4067-9372-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 359a45d60d61150dcf7b8697236e4b8f__1695283020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/8f/359a45d60d61150dcf7b8697236e4b8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supertonic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)