Мурал (Джули Мехрету)
Мурал (2009) | |
---|---|
![]() Фреска в главном вестибюле дома 200 по Вест-стрит в Нижнем Манхэттене. | |
Художник | Джули Мехрету |
Год | 2009 |
Середина | Тушь и акриловая краска на холсте |
Движение | Абстрактное искусство |
Размеры | 7,0 м × 24 м (23 × 80 футов) |
Расположение | Нью-Йорк |
40 ° 42'53,5 "с.ш. 74 ° 0'51" з.д. / 40,714861 ° с.ш. 74,01417 ° з.д. | |
Владелец | Голдман Сакс |
Фреска — это крупномасштабная фреска 2009 года, выполненная и акрилом на холсте современной эфиопско - американской тушью художницей Джули Мехрету . Работа была заказана в 2007 году американским инвестиционным банком Goldman Sachs для вестибюля его новой штаб-квартиры по адресу 200 West Street в Нижнем Манхэттене . Картина представляет собой динамическую композицию пересекающихся абстрактных форм, выполненную с использованием 215 цветов, которые основаны на изображениях торговых путей , картах и фотографиях, связанных с историей мировой экономики и финансовой индустрии . [ 1 ] : 249
На концепцию Мехрету оформления произведения повлияло , проведенное французским историком Фернаном Броделем обширное исследование западного капитализма , в то время как густослоистые и контрастные формы, вплетенные в композицию фрески , намекают на сложную, самоподдерживающуюся природу капитализма и иллюстрируют процесс картирование сложной сети глобальной торговли и коммуникаций. [ 2 ] Фреска была завершена в 2009 году и обошлась в 5 миллионов долларов , в основном потраченных на производство и зарплату команде помощников студии. Сама Мехрету описала Мурал как «капсулу времени» своей творческой практики до этого момента. Работа считается одной из самых известных картин Мехрету. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
Личность Мехрету как открытой гея цветной женщины- привела к интерпретации заказа на фреску как современного примера корпоративного покровительства, выступающего за социальное и культурное разнообразие . Однако эта работа также вызвала разногласия, особенно в отношении участия Goldman Sachs в финансовом кризисе 2008 года и его намерения поручить известному художнику из числа меньшинств для улучшения своего общественного имиджа. Критики и искусствоведы спорят, можно ли считать картину общественным искусством . Хотя фреску можно увидеть с улицы через стеклянную стену на Вест-стрит, что подчеркивает ее видимость для публики, несмотря на ее размещение в вестибюле частного офисного здания, внутреннее пространство здания остается закрытым для широкой публики.
Фон
[ редактировать ]Джули Мехрету — американская художница эфиопского происхождения, известная прежде всего своими абстрактными картинами и гравюрами, основанными на картах, архитектурных планах и изображениях исторических мест, в которых она исследует истории городов , культур и цивилизаций в глобальном контексте. [ 5 ] По словам историка искусства Элизабет К. Микс, Мехрету «одновременно ссылается на историю абстрактной модернистской живописи и отрывается от нее », а в своих работах сочетает разнообразные культурные отсылки, которые, помимо карт и исторических документов, включают корпоративные логотипы , исторические ссылки на искусство, комиксы , а также граффити . [ 6 ]
Мехрету встраивает рисунок в последовательные слои своей работы, размывая традиционную иерархию средств массовой информации, в которой рисунок рассматривался как необходимое условие живописи, но сам по себе был в значительной степени маргинализированным средством. В связи с этим Микс заявляет, что практика художника «выражает модернистскую, формалистическую ориентацию на визуальную композицию». [ 6 ] Мехрету считает свою работу глубоко личной, отражающей влияние ее отца, который был эфиопским географом , ее матери -еврейки-американки , переезда семьи из Эфиопии в Мичиган в период политической нестабильности, а также собственного более позднего опыта Мехрету с разнообразными глобальными культурами. . [ 6 ] Например, в своей работе 2003 года под названием « Эмпирическое строительство Стамбула различные символы, отсылающие к истории Стамбула, от Византийской империи до наших дней, включая изображение собора Святой Софии » художница включает в многослойную «живопись-рисунок» . гибридный состав. [ 7 ] В статье для Slate в 2021 году критик Фред Каплан утверждает, что Мехрету в своих работах создала «новый язык политического искусства» благодаря тому, что он называет «поразительно оригинальным» абстрактным словарем художницы, который выходит за рамки « сатиры и соцреализма », двух стилей. исторически популярен среди западных художников, специализирующихся на политических повествованиях. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Комиссия
[ редактировать ]
В 2007 году американский инвестиционный банк Goldman Sachs запросил арт-комиссию для двух участков вестибюля своей новой штаб-квартиры на Вест-стрит, 200 в Нижнем Манхэттене. [ 9 ] : 365 Компания хотела выбрать двух художников, один из которых создал бы работу для главного вестибюля, выходящего на Вест-стрит, а другой - для пространства заднего вестибюля. Джули Мехрету представила предложение создать крупномасштабную картину под простым названием « Фреска», вдохновленную историей капитализма и включающую использование разнообразных абстрактных форм. [ 10 ]
Художница описала это как «многослойное слияние и противоречия мировой экономики в фреске» и подкрепила свою презентацию руководителям банка цитатами из французского историка Фернана Броделя отчета о западном капитализме под названием «Цивилизация и капитализм» , первоначально опубликованного в трех томах. между 1967 и 1979 годами. [ 10 ] Дизайн фрески был разработан с помощью двух друзей Мехрету: Лоуренса Чуа, историка архитектуры и писателя, и Бет Страйкер, архитектора. Предложение Мехрету оказалось успешным, и она была выбрана для заказа работ в вестибюле здания. Работа была завершена в 2009 году и обошлась в 5 миллионов долларов , большая часть которых ушла на затраты на изготовление, включая зарплату до 30 ассистентов студии. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Картина была выполнена с использованием 215 различных цветов, нескольких слоев эскизных планов и точного нанесения чернил и распыляемой акриловой краски на большом холсте размером 23 на 80 футов. [ 1 ] : 249 Историк искусства Ричард Шифф описывает дизайнерское предложение Мехрету как состоящее из «четырех интерактивных слоев изображений», вдохновленных архивными исследованиями, извлекающими их из исторического контекста и затем переносящими их в картину. [ 9 ] : 366 Первый уровень включает в себя то, что Мехрету назвал «временем и картографированием: обмены между странами и потоки внутри сетей». Второй состоял из тысяч рисунков, изображавших « банки , биржи и биржи, рынки и ярмарки , фабрики и склады , укрепления и башни ». Третий слой опирался на «свободный рисунок и жесты», которые оживляли композицию и вмешивались в более ранние образы с тем, что Шифф называет «спонтанностью человеческих чувств». [ 9 ] : 366–367 Четвертый и последний слой включал в себя то, что Мехрету называет «абстрактными цветными обозначениями игроков этого мира», начиная от украшений ранних рынков и заканчивая современными логотипами и виртуальными изображениями, связанными с миром финансов. [ 9 ] : 367

Каждый из них включал в себя процесс отслеживания и абстрагирования визуального содержания различных выбранных документов на картинной плоскости. В качестве примера работы Мехрету Шифф описывает использование художником архивной открытки с изображением здания Нью-Йоркской фондовой биржи на Уолл-стрит в Нижнем Манхэттене 1920-х годов, которая проецировалась на холст с помощью диапроектора, чтобы затем выборочно проследить ее как « матрица для схематического линейного изображения здания». [ 9 ] : 367 Историк искусства Элизабет Харни также отмечает, что Мехрету обрисовал в фреске изображения институтов, связанных с историей западного империализма и колониализма , включая Новоорлеанскую хлопковую биржу и ранний « банк Новой Англии », который получал прибыль от торговых сетей, эксплуатации природных ресурсов и рабский труд . [ 1 ] : 250 Художник также использовал изображения древних мест, в том числе Рыночные ворота Милета , римский памятник, первоначально построенный во 2 веке нашей эры и в настоящее время являющийся частью Пергамского музея в Берлине. [ 10 ]
Мехрету также рассмотрел архитектурное пространство дома 200 по Вест-стрит и проконсультировался с дизайнером здания Генри Н. Коббом , американским архитектором Pei Cobb Freed & Partners . Критик Кэлвин Томкинс описывает Кобба как «решительного сторонника искусства в архитектуре» и отмечает, что Кобб спроектировал здание так, чтобы оно «реагировало на окружающую среду», признавая, что искусство в главном вестибюле было важной частью проекта. [ 10 ] По словам Шиффа, Мехрету хотел, чтобы картина была чем-то большим, чем просто архитектурное украшение. [ 9 ] : 365 В одном из интервью Мехрету заявила, что Мурал представляла собой « капсулу времени » ее творческой практики до этого момента, и назвала «своего рода дугу работы». [ 11 ] : 782 Она также прокомментировала «физический, изнурительный» процесс работы над картиной такого большого масштаба, которую она завершала по частям, и считала «очень перформативным и очень физическим». [ 11 ] : 788
Прием и стипендия
[ редактировать ]Несмотря на то, что работа размещена в вестибюле частного офисного здания, фреску можно увидеть с улицы через вестибюль со стеклянными стенами, что побудило некоторых критиков рассматривать комиссию как образец паблик-арта . [ 4 ] [ 9 ] : 365 [ 10 ] Обсуждая эту работу, критик и писатель Джонатон Китс сказал, что она изображает капитализм как «самовоспроизводящуюся систему, которая отталкивает реформы своей непостижимой внутренней логикой». [ 12 ] Сара А. Льюис указывает на энциклопедический размах Мурала , который она интерпретирует как аллегорию «функционирования капиталистической экономической системы с момента ее зарождения». [ 13 ] : 221 Другие историки искусства отмечают, что многослойные карты, торговые пути и архитектурные изображения не различимы как изображения какого-либо конкретного места. Вместо этого они стремятся догнать прохожего «в центре мирового капитала» и разрушить традиционную линейную перспективу . [ 14 ] : 18–19 Томкинс пишет, что работа включает в себя «сотни точно определенных абстрактных форм насыщенных цветов» и что вся композиция отмечена «постоянным и обволакивающим» ощущением движения. [ 10 ] Шифф интерпретирует одну часть композиции как дань уважения « Ричарда Серры 1981 Наклонной арке» года, крупномасштабной постминималистской публичной скульптуре, заказанной для Федеральной площади Фоли в Нижнем Манхэттене и позже демонтированной, что было сочтено весьма спорным. . [ 9 ] : 382
Мехрету По словам американского историка искусства Элизабет Харни, фреска представляет собой своеобразный случай современной исторической живописи , поскольку она «одновременно увековечивает память своего покровителя и вовлекает его в долгую историю капиталистической деятельности». [ 1 ] : 249 Дэниел Хаксалл утверждал, что заказ Mural вместе с сотрудничеством Кехинде Уайли с компанией по производству спортивной одежды Puma в 2009 году стали примером эволюции современного корпоративного патронажа к такому, который «стимулирует разнообразие и социальную приверженность посредством своих художественных программ». [ 15 ] : 225 Философ и критик Дэвид Кэрриер раскритиковал Goldman Sachs за очевидный маркетинг , поскольку корпорация якобы полагалась на художницу из меньшинства («высокую двухрасовую лесбиянку »), чтобы улучшить свой общественный имидж. Он также поставил под сомнение статус фрески как произведения паблик-арта, отметив, что она остается в значительной степени недоступной для широкой публики, которой не разрешено входить в вестибюль. [ 16 ] Харни далее отмечает, что работа вызвала споры из-за того, что ее покровитель был среди учреждений, «замешанных и оклеветанных» за ее роль в финансовом кризисе 2008 года . [ 1 ] : 249 В крайне критическом обзоре, опубликованном The American Conservative , писатель Джеймс МакЭлрой назвал произведение «на удивление уродливым» и заявил, что фреска «свидетельствует о нигилизме конфетной глазури , который также все глубже проникает в нашу жизнь». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Харни, Элизабет (2019). «Переосмысление глобальной современности в эпоху неолиберального покровительства: исторические картины Джули Мерету» . В Салбере Филлипсе, Марк; Медведь, Джордан (ред.). Что такое историческая живопись и что она представляет собой сейчас? . Том. 28. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 234–253. ISBN 978-0-7735-5895-3 .
- ^ Шитс, Хилари М. (3 августа 2017 г.). «В неиспользуемой церкви Гарлема — величественное произведение «гения» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Джордж, Кэссиди (26 марта 2021 г.). «Непреодолимая Джули Мерету» . Разрез . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Казанджян, Доди (4 сентября 2017 г.). «Жюли Мехрету начала свои величественные новые картины сразу после выборов» . Мода . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Эрдос, Эллери (март – апрель 2015 г.). «Рецензируемая работа: Мириады, только в темноте (2014), издание из 30 экземпляров Джули Мехрету». Искусство в печати. Глобальный журнал печатных изданий и идей . 4 (6): 22. JSTOR 26350687 .
- ^ Jump up to: а б с Микс, Элизабет К. (11 апреля 2022 г.). «Мехрету, Джули» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2093905 . ISBN 9781884446054 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Робертс, Ребекка, изд. (2007). Основные моменты МоМА с 1980 года . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 203. ИСБН 978-0-87070-713-1 .
- ^ Каплан, Фред (25 марта 2021 г.). «Вихрь истории» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шифф, Ричард (2023). «Наша жизнь в знаках». Ричард Шифф: Написание после искусства . Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера. стр. 364–392. ISBN 978-1-64423-048-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томкинс, Кэлвин (22 марта 2010 г.). «Большое искусство, большие деньги» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вубшет, Чудесный; Мехрету, Джули (2014). «Интервью с Джули Мехрету» Каллалу 37 (4): 782–798. дои : 10.1353/cal.2014.0173 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 24265033 . S2CID 162229034 .
- ^ Китс, Джонатон (26 апреля 2021 г.). «В захватывающей ретроспективе Уитни американская художница эфиопского происхождения Джули Мехрету намечает радикально новый путь геополитики» . Форбс . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Льюис, Сара Э. (2010). «Бездомные географии: картины Джули Мехрету » Каллалу 33 (1): 219–222. дои : 10,1353/кал.0,0591 . ISSN 1080-6512 . JSTOR 40732811 . S2CID 161534574 .
- ^ Гальярди, Сьюзен Элизабет; Гарднер-Хаггетт, Джоанна (2017). «Введение в специальный выпуск: пространственная история искусства в цифровой сфере» . Историческая география . 45 (1): 17–36. дои : 10.1353/hgo.2017.0015 . ISSN 2331-7523 . S2CID 155762970 .
- ^ Хаксалл, Дэниел (2019). «От банковских лобби к спортивной одежде: Джули Мехрету, Кехинде Уайли и сдвиг в корпоративном патронаже в двадцать первом веке». В Йовановиче, Моника; Ренн, Мелисса (ред.). Корпоративное покровительство искусству и архитектуре в США с конца XIX века до наших дней . Нью-Йорк: Визуальное искусство Блумсбери. стр. 225–244. ISBN 978-1-5013-4376-6 .
- ^ Кэрриер, Дэвид (7 ноября 2010 г.). «Паблик-арт и его недовольство. Джули Мехрету из Goldman Sachs» . ArtCritical: Интернет-журнал искусства и идей . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ МакЭлрой, Джеймс (22 мая 2018 г.). «Искусство лобби Goldman Sachs объясняет все, что не так с нашей элитой» . Американский консерватор . ISSN 1540-966X . Проверено 20 сентября 2023 г.