Jump to content

Хьюберт Рэймонд Аллен

Хьюберт Рэймонд Аллен
Псевдоним(а) "Испытывающий головокружение"
Рожденный ( 1919-03-19 ) 19 марта 1919 г.
Умер 31 мая 1987 г. ) ( 1987-05-31 ) ( 68 лет
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1965
Классифицировать Командир звена
Команды удержаны № 43-я эскадрилья RAF (1949–52)
№ 1-я эскадрилья RAF (1946 г.)
№ 66-я эскадрилья RAF (1941 г.)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды)

Хьюберт Рэймонд Аллен , DFC (19 марта 1919 - 31 мая 1987) был офицером британских Королевских ВВС (RAF) и комментатором по вопросам обороны. Он сражался во время битвы за Британию и был летным асом Второй мировой войны , одержав 8 побед. После выхода в отставку из Королевских ВВС с должности командира крыла в 1965 году Аллен написал несколько спорных книг и статей о авиации. Он критиковал политику штаба ВВС Великобритании до и во время Второй мировой войны. В отличие от традиционного повествования, он утверждал, что во время битвы за Британию решающим фактором была военно-морская сила, а не авиация. Его мнения противоречили общепринятому мнению о роли Королевских ВВС, а также взглядам многих историков авиации, но его точка зрения получила некоторую поддержку и значительное внимание.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Аллен был призван в Королевские военно-воздушные силы в 1939 году, когда начало войны оборвало жизнь студента Кардиффского университета, где он читал экономику. После обучения он присоединился к 66-й эскадрилье Королевских ВВС истребительного командования, в середине апреля 1940 года. Первоначально входившая в состав 12-й группы прикрывавшей Мидлендс и Восточную Англию, 66-я эскадрилья принимала участие в воздушных боях над эвакуацией из Дюнкерка. Во время битвы за Британию эскадрилья присоединилась к группе № 11 в Кенли на неделю , а затем служила в Грейвсенде , Вест-Мэллинге и Биггин-Хилле . На счету Аллена семь подтвержденных убийств, и он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [1]

Его прозвище «Диззи» отражало его способность выходить из сложной ситуации, выполняя пилотажное плоское вращение. Он был сбит и ранен несколько раз: один раз известным Люфтваффе асом Вернером Мельдерсом , а затем в результате столкновения в воздухе с другим пилотом британских ВВС. В 1978 году Аллен записал свой опыт работы боевым пилотом в программе BBC, в которой он высоко оценил своих коллег-пилотов и наземный персонал, но критиковал диспетчеров радаров и высшие эшелоны Королевских ВВС. Его отношение к тем пилотам, которые отказывались от боя, было жестко бескомпромиссным, хотя в то время такие чувства не были редкостью. [2] После битвы за Британию он стал командиром 66-й эскадрильи в возрасте 21 года, сменив Атола Форбса , с которым он позже сотрудничал в написании книги « Десять бойцов: 66-я эскадрилья RAF» , сборника рассказов участников из первых рук, первоначально опубликованных в середине войны (1942). [3] Аллен описал свое время в 66-й эскадрилье истребительной эскадрильи в 1940–1942 годах . [4]

Позже во время войны он стал советником по авиации 1-й воздушно-десантной дивизии , а затем офицером по тактике и артиллерийскому делу группы № 12.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После войны он командовал эскадрильей Gloster Meteor реактивных истребителей . Он был советником по противовоздушной обороне правительства Нидерландов в течение трех лет и был награжден орденом Оранж-Нассау . Аллен был опытным пилотом, перешедшим от истребителей с поршневыми двигателями к реактивным самолетам нового поколения, включая English Electric Lightning , скорость которого превышала 1000 миль в час.

Он спланировал коронационный пролет британских ВВС над балконом королевы в Букингемском дворце в 1953 году. Во время более позднего обзора коронации королевы он организовал пролет 168 самолетов различных типов над королевой в британских ВВС в Одихаме серией скоординированных построений, несмотря на ужасные погодные условия. В качестве командира крыла он был личным офицером штаба начальника штаба союзных военно-воздушных сил в Центральной Европе, а после выхода на пенсию был членом Корпуса королевских посланников , курьерской службы Министерства иностранных дел и по делам Содружества для доставки важных дипломатических документов по всему миру. . [1]

Он ушел в отставку в январе 1965 года, позже заявив, что причиной преждевременного ухода из Королевских ВВС была обеспокоенность по поводу плана Королевских ВВС в середине 1960-х годов «отнять авиацию флота у ВМФ». авиация флота сделает неэффективной роль военно-морского флота в сохранении морских коммуникаций, от которых полностью зависит Великобритания». [5]

Писатель

[ редактировать ]

В книге Аллена «Наследие лорда Тренчарда» ставится под сомнение необходимость в независимых Королевских ВВС и правильность политики штаба авиации до и во время Второй мировой войны. Вскоре после этого последовала книга с провокационным названием « Кто выиграл битву за Британию» (впервые опубликованная в 1974 году) с критикой структуры, руководства и доктрины Королевских ВВС до и во время воздушных кампаний 1940 года. Вызывает споры утверждение Аллена, что 11-я группа истребительного командования Королевских ВВС потерпела поражение силы в то время, когда вторжение, скорее всего, было начато. [6] Аллен утверждал, что Люфтваффе не проиграли воздушные кампании в битве за Британию, мотивируя это тем, что разрушительные атаки Люфтваффе на аэродромы, содержащие станции жизненно важных секторов, дали им превосходство в воздухе в критический период с конца августа по начало сентября, предшествовавший смене акцента на бомбардировки Лондон, после чего сбросил тысячи тонн бомб с незначительными потерями. Но Люфтваффе также не выиграли его, поскольку им не хватало подготовки и оборудования и, следовательно, возможности потопить достаточное количество военных кораблей Королевского флота, особенно крупных крупных кораблей.

Аллен утверждал, что именно сдерживающий эффект флота Королевского флота стал решающим фактором в решении Адольфа Гитлера не начинать операцию «Морской лев» — запланированное вторжение в Великобританию. Воздушные бои имели важное, но не принципиальное значение. [7] Узнав о проблемах военно-морского флота Германии, Адольф Гитлер последовал командующего Люфтваффе Германа Геринга совету и переключился на кампанию ночных бомбардировок Дуэ против гражданских центров, чтобы попытаться заставить Соединенное Королевство заключить мир путем переговоров. Он пришел к выводу, что «Битва за Британию была прославлена ​​британскими историками до гиперболы». [8]

Первенство морской державы, 1940 г.

[ редактировать ]

Доводы Аллена о главенстве морской мощи в 1940 году не уникальны. Дерек Робинсон и Джефф Хьюитт рассуждали аналогичным образом, рассматривая Королевский флот в качестве главного средства сдерживания вторжения в 1940 году. Однако ни один из них не критиковал руководство и стратегию Королевских ВВС так решительно, как Аллен. [9] [10] Некоторые историки авиации утверждают, что 11-я группа истребительного командования была «опасно близка к развалу» из-за потери опытных пилотов и повреждения инфраструктуры управления и контроля в критический период. [11] Сохранение эффективности действий Группы было особенно важно, поскольку пляжи, на которых немцы планировали высадиться, находились в пределах их оперативной зоны.

Энтони Камминг считал, что огромное превосходство Королевского флота в домашних водах вместе с антиморскими ограничениями Люфтваффе были основными причинами, по которым Третий Рейх фактически отказался от операции «Морской лев» в 1940 году. [12] [13] В 1958 году Дункан Гриннелл-Милн представил свое дело от имени Королевского флота, а в 1960 году его поддержал капитан Стивен Роскилл , британский официальный военно-морской историк Второй мировой войны. Объединив элементы воздушного и морского аспектов, Телфорд Тейлор несколько лет спустя предложил тщательное исследование этого вопроса. [14] В последние годы книга Камминга « Королевский флот и битва за Британию» поддержала главенство аргумента о морской мощи, а книга Джеймса Холланда « Битва за Британию» включала подробный отчет о борьбе на море наряду с отчетами о воздушных боях. [15] [16] Оба показывают, что моряки, солдаты и летчики активно участвовали в боях с немцами во время битвы за Британию, если считать, что битва включает в себя события, предшествующие основным воздушным боям, такие как кампания в Норвегии и эвакуация из Дюнкерка – операция «Динамо» . Даже при победе Люфтваффе в воздухе ни Холланд, ни Камминг не верят в вероятность успеха операции «Морской лев», если бы она была начата. [17] [18]

Пресса подвергла резкой критике трех историков из Командного колледжа Объединенного штаба, которые были изображены в журнале «История» и национальной прессе как поддерживающие идею о том, что Королевский флот выиграл битву за Британию. По крайней мере, в Британии вопросы, связанные с ролью британских ВВС в битве за Британию, остаются деликатными. [19] Эти историки позже утверждали, что освещение их мнений в средствах массовой информации было «по преимуществу глупой сезонной историей», указывая на то, что идея о том, что небольшое количество молодых пилотов в одиночку предотвратило немецкое вторжение, является тем, что историки уже давно оспаривают. Они утверждали, что в отчетах о Битве за Британию не хватает более целостного подхода, который рассматривает кампанию как кампанию, в которой все три службы сыграли решающую роль. [14] Книга Аллена « Кто выиграл битву за Британию» и его статьи были шагом в этом направлении. И «Наследие лорда Тренчарда» , и «Кто выиграл битву за Британию» демонстрируют признаки влияния бывшего военного корреспондента и корреспондента Sunday Times Defense Дэвида Дивайна , еще одного яростного критика воздушного истеблишмента. Однако даже Дивайн не подвергал сомнению роль и действия Королевских ВВС в битве за Британию, как это сделал Аллен. [20]

Фрэнсис Мейсон раскритиковал книгу Аллена « Кто выиграл битву за Британию » за демонстрацию «откровенного невежества в конструкции самолетов» в отношении проблем установки тяжелых пулеметов калибра 0,5 дюйма на «Спитфайр» и «игнорирование атмосферы национальной бережливости, в которой сменявшие друг друга министры авиации и сотрудники авиации члены боролись за то, чтобы вообще обеспечить противовоздушную оборону». Мейсон намекнул, что критика Аллена недавно скончавшегося начальника истребительного командования, маршала авиации сэра Хью Даудинга , который больше не мог защищаться, была неприятна. [21] Аллен действительно критиковал поведение Даудинга в битве, особенно за то, что основная тяжесть боевых действий обрушилась на находящуюся в боевой готовности 11-ю группу, но также утверждал, что предыдущие достижения Даудинга были проигнорированы из-за того, что ему не удалось сделать его маршалом Королевских ВВС. при выходе на пенсию. [22] Даудинг был сочувственно изображен в художественном блокбастере 1969 года « Битва за Британию» он был официально признан установкой его статуи в часовне Королевских ВВС и умер в 1970 году. Его широко считали национальным героем, и через несколько лет Святого Климента Дэйна. позже. Публичная критика Даудинга вызывала споры в 1970-е годы, хотя Лэдди Лукас и Дуглас Бэйдер также считали, что Даудинг развернул «местную» защиту, которая не позволяла использовать все ресурсы истребительного командования. [23]

Альфред Прайс, историк, известный своими нападками на мифы о битве за Британию, раскритиковал Аллена «Таймс» утверждение о том, что Люфтваффе могло бы выбить Британию из войны, если бы сосредоточило ночные удары по британским портам. Чтобы добиться этого, утверждал Прайс, «Люфтваффе пришлось бы провести серию тяжелых и точных атак, повторявшихся через регулярные промежутки времени в течение нескольких месяцев... для достижения этой цели у сил не хватало ни сил, ни оборудования». [24] [25]

Сэр Джон Слессор , бывший директор по планированию Королевских ВВС в 1937–1940 годах и маршал Королевских ВВС, утверждал, что статья Аллена в «Таймс» о лорде Хью Тренчарде , «отце Королевских ВВС», содержала «множество неверных утверждений», но не пыталась подробнее, что это были за вещи. У Слессора были долгие и близкие отношения с Тренчардом, и его биограф отметил, что «за годы работы [Слессора] в Министерстве авиации он теперь стал одним из самых страстных учеников лорда Тренчарда и его теорий о стратегической авиации как оружии, позволяющем выиграть войну». '. [26]

Маргарет Салмонд, вдова старшего офицера ВВС, также написала «яростный протест» против фразы Аллена «Битва за Британию, которой никогда не было», подчеркнув, что «мы никогда не должны забывать, как многим мы обязаны этим храбрым молодым пилотам…», размышляя широко распространено мнение, что лишь горстка пилотов британских ВВС предотвратила вторжение. [27] На самом деле он никогда не собирался осуждать бывших товарищей, которых он уже похвалил, но все еще было трудно атаковать общественное мнение о роли Королевских ВВС, не нападая при этом на «немногих».

Взгляды Аллена широко освещались в « Таймс» во время 44-й и 48-й годовщин Битвы за Британию. Публикация этих мнений таким заметным образом не вызвала симпатии к Аллену ни бывшим коллегам из Королевских ВВС, ни широкой публике. [28] Даже автор некролога считал взгляды Аллена «эксцентричными», похоже, не понимая, почему предыдущие редакторы воспринимали их так серьезно. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аддисон, Пол; Крэнг, Джереми А. (2011). Пылающая синева: новая история битвы за Британию . Фабер и Фабер. ISBN  9780571271405 .
  • Аллен, HR. (август 1978 г.). «Прекрасный синий день: Битва за Британию: воспоминания о звездном часе Британии» (интервью). Беседовал Пирс Плаурайт. Архив Би-би-си.
  • Аллен, Хьюберт Рэймонд (1972). Наследие лорда Тренчарда . Лондон: Касселл. ISBN  0304937029 .
  • Аллен, Хьюберт Р. (1976). Кто выиграл битву за Британию? . Издательство Гранады. ISBN  9780213164898 .
  • Аллен, HR. (1982). Истребительная эскадрилья 1940–1942 гг . Издательство Гранады. ISBN  0583134165 . (впервые опубликовано William Kimber & Co в 1979 году).
  • Аллен, HR; Форбс, А. (2009). Десять мальчиков-бойцов . Издательство Хейнс. ISBN  9781844255320 .
  • Аллен, HR. (14 сентября 1974 г.). «Почему Битва за Британию была победой Безмолвной службы». Времена . п. 14.
  • Камминг, Энтони Дж. (2010a). Королевский флот и битва за Британию . Издательство Военно-морского института. ISBN  9781591141600 .
  • Камминг, Энтони Дж. (февраль 2010b). «Военный корабль как главный гарант свободы Великобритании в 1940 году». Исторические исследования . 83 (219): 165–188. дои : 10.1111/j.1468-2281.2007.00451.x .
  • Дивайн, Дэвид (1966). Сломанное крыло: исследование британской авиации . Хатчинсон.
  • Гултер, К; Гордон, А; Шеффилд, Дж. (30 ноября 2006 г.). «Королевский флот не выиграл «Битву за Британию: но нам нужно целостное представление об обороне Великобритании в 1940 году» . РУСИ .
  • Гастингс, М. (2004). «Слессор, сэр Джон Котсуорт 1897–1979». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31692 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Хьюитт, Джефф (2008). Армада Гитлера: план немецкого вторжения и защита Великобритании Королевским флотом, апрель — октябрь 1940 года . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  9781844157853 .
  • Голландия, IJ (ноябрь 2010 г.). «Они все заслуживают похвалы». Обзор международного флота военных кораблей (интервью). Беседовал И. Баллантайн. стр. 52–53.
  • Камминг, Эй Джей (ноябрь 2010 г.). «Опрос легенды». Обзор международного флота военных кораблей (интервью). Беседовал И. Баллантайн. стр. 52–53.
  • Холланд, Дж. (2010b). Битва за Британию: пять месяцев, которые изменили историю, май – октябрь 1940 г. Петух. ISBN  9781250002150 .
  • Джеймс, Брайан (сентябрь 2006 г.). «Пирог в небе» . История сегодня . 56 (9).
  • Лукас, ПБ (Лэдди) (1981). Летящие цвета: Эпическая история Дугласа Бейдера . Хатчинсона и Ко ISBN  0091464706 .
  • Мейсон, ФК. (декабрь 1974 г.). «Ну кто сделал? - а кто нет?». RUSI Журнал Объединенного института оборонных исследований . 119 (4).
  • «Некролог командира звена Х.Р. Аллена». Времена . 3 июня 1987 года.
  • Прайс, А. (7 февраля 1973 г.). «Письма в редакцию: Лорд Тренчард: отец Королевских ВВС». Времена . п. 17.
  • Прайс, А. (1997). «Миф и легенда». Ежемесячник «Аэроплан», Том 25, № 10 . № 294. с. 23.
  • Робинсон, Дерек (2005). Вторжение 1940 года: правда о битве за Британию и что остановило Гитлера . Лондон: Констебль. ISBN  1-84529-151-4 .
  • Салмонд, М. (20 сентября 1978 г.). «Письма в редакцию: легенда и факт битвы за Британию». Времена . п. 15.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Слессор Дж.К. Письма в редакцию: легенды и факты битвы за Британию . Таймс, 7 февраля 1973 г., с. 17.
[ редактировать ]
  • Памятник Битве за Британию в Лондоне - P / OHR Аллен [1]
  • Spitfire X4255, пилотируемый Алленом, был сбит британским зенитным огнем 11 октября 1940 года и поврежден при вынужденной посадке [2].
  • Личные документы командира звена Х.Р. Аллена Д.Ф.С. [3] : «Копия открытого письма (9 стр., с сопроводительными письмами 2 стр.), написанного в марте 1972 года досточтимому лорду Кэррингтону, министру обороны, с изложением своего мнения, как отставной офицер Королевских ВВС и член Объединенного штаба планирования о решении вывести авианосец HMS EAGLE из строя, а также очерк истории британской военно-морской авиации и личные рекомендации Аллена на будущее со ссылками на Лорд Тренчард».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b2378901c23281f513407beee755d3__1713244380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/d3/36b2378901c23281f513407beee755d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Raymond Allen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)