Лошади Бога
Лошади Бога | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Набиль Аюш |
Написал | Джамал Бельмахи |
Продюсер: | Франц Рихард |
В главных ролях | Абдельхаким Рашид Абделила Рашид Хамза Судек Ахмед Эль-Идрисси Эль-Амрани Бадр Чакир |
Кинематография | Хишаме Алауие |
Под редакцией | Дэмиен Кейе |
Музыка | Мальвина Мейньер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страны | Марокко Бельгия |
Язык | Марокканский арабский |
Театральная касса | $ 96 277 [ 1 ] |
Лошади Бога ( французский : Les chevaux de Dieu , арабский : يا خيل الله , транслит. Йа Хайл Аллах) — марокканский драматический фильм 2012 года о взрывах в Касабланке в 2003 году . Его поставил Набиль Аюш по роману «Звезды Сиди Мумена» марокканского писателя Махи Бинебина . Фильм получил несколько наград и был представлен Марокко на 85-й церемонии вручения премии Оскар (состоявшейся в феврале 2013 года).
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается в 1994 году. Ячине (настоящее имя Тарек), [ а ] его жестокий старший брат Хамид, [ б ] и друзья Ячина Набиль (сын Таму, местной проститутки и певца), [ с ] Курящие травку Фуад и Халил живут в крайней нищете в Сиди Мумене , трущобном городке на окраине Касабланки в Марокко . Хамид зарабатывает деньги, выступая в качестве наркобарона . Мальчики крадут спиртное со свадьбы отца Халила, а Хамид насилует пьяного Набиля на глазах у остальных.
В 1999 году трущобы стали значительно больше, и Хасан II из Марокко только что умер . Яшин, Набиль, Фуад и Халил проводят время, куря травку, а Яшин влюблен в Гислен, сестру Фуада. Хамид теперь является крупным торговцем наркотиками, он платит полицейскому, известному как «Питбуль», и заставляет Ячина держаться подальше от наркобизнеса. Религиозные фанатики вынуждают Таму покинуть город. Хамида приговорили к двум годам тюремного заключения за то, что он бросил камень в машину Питбуля. Ячина вытесняют с рынка в Медине , и Набиль устраивает его на работу по ремонту двигателей у ремонтника Ба'Муссы.
На следующий день после терактов 11 сентября Хамид выходит из тюрьмы, отказавшись от наркотиков и приняв радикальный ислам . Ячин убивает Ба'Муссу после того, как пьяный мужчина пытается изнасиловать Набиля. Набиль забирает Хамида, и он и его друзья-радикалы прячут тело. Хамид дает двоим убежище в исламском комплексе, спрятанном в трущобах, а Ячин и Набиль встречаются с Абу Зубейром, который начинает вербовать их в радикальный ислам. Нусер, бывший соседский враг, а теперь один из близких друзей Хамида, запугивает Халила и Фуада, заставляя их также присоединиться к ячейке. Все четверо начинают изучать дзю-дзюцу . Ячин, чувствуя огромную вину за убийство Ба'Муссы, проводит ночь с Набилем. [ д ] Но его также привлекает послание Зубейра о прощении через приверженность радикальному исламу.
Год спустя, в ноябре 2002 года, Тарек (отказавшийся от своего прозвища), Набиль и Фуад полностью приняли радикальный ислам. [ и ] Зубейр сообщает Тареку, Набилю и Фуаду, что их допускают на сокровенные советы ячейки, что вызывает у Хамида зависть и гнев. Обширный монтаж изображает радикализацию друзей. Тарек узнает, что Гислен собирается выйти замуж за кузена.
В феврале 2003 года полиция совершила рейд на публичное собрание радикальных мусульман и избила Тарека. Абу Зубейр начинает проповедовать в камере мученичество. Таму пытается увидеть Набиля, но отказывается видеть ее и принимать ее подарки. Неизвестный эмир прибывает и усиливает послание о мученичестве, говоря Хамиду, Тареку, Фуаду, Набилю и Нусейру: «Берегитесь, дети ислама, никогда не уподобляйтесь тем, кто цепляется за жизнь здесь внизу и боится стать мучениками. Летите, коней Божиих, и врата рая откроются для тебя». Он выбирает четверых для самоубийственной миссии, и ревность Хамида к Тареку усиливается.
Приближается 9 мая, день нападения. Абу Зубейр убегает, когда полиция приближается к камере, и нападение переносится на 16 мая. Пятеро мужчин едут в предгорья недалеко от Касабланки, которых Тарек, Набиль и Фуад никогда раньше не видели. Они поражены богатством города и удивлены, увидев обширные леса и реки (в отличие от пустыни, в которой они жили). Они разбивают лагерь в лесу, ожидая дня нападения. Тарек надеется, что Гислен будет думать о нем с любовью, когда он станет мучеником. Хамид безуспешно пытается убедить Тарека не доводить дело до конца. [ ж ] Мужчины возвращаются в трущобы 15 мая, где встречаются с Абу Зубейром и еще 14 людьми в своей камере. Они тщательно готовятся к своей миссии: бреются, моются, устанавливают часы и получают бомбы.
Хамид, Фуад, Тарек и Набиль въезжают в Касабланку 16 мая и проводят день, бродя по городу. Той ночью они подходят к ресторану Casa de España. Хамид отказывается позволить Тареку продолжить атаку, но Тарек отталкивает его. Фуад убегает, не желая умирать. Тарек и Набиль наносят удар ножом и убивают швейцара и входят в клуб. Две минуты спустя они видят в клубе и Хамида. Все трое взорвали бомбы.
Фильм заканчивается тем, что дети в Сиди-Моумене играют в футбол в темноте и делают паузу, чтобы послушать взрывы в городе. В конце заголовка описываются взрывы в Касабланке в 2003 году, где они произошли и сколько людей погибло.
Бросать
[ редактировать ]- Абдельхаким Рашид в роли Тарека/Ячина, младшего брата, над которым издеваются, который мечтает стать футбольным вратарем, но обращается к радикальному исламу после убийства человека.
- Абделила Рашид в роли Хамида, старшего брата Ячина и торговца наркотиками, который принимает радикальный ислам в тюрьме, но боится смерти
- Хамза Судек в роли Набиля, лучшего друга Ячина (возможно, гомосексуалиста) и сына проститутки.
- Ахмед Эль Идрисси Эль Амрани в роли Фуада, друга Ячин и старшего брата Гислен (любовный интерес Ячин)
- Бадр Чакир в роли Халила, беспечного друга Ячина, который не принимает радикальный ислам.
- Мохаммед Талеб в роли Абу Зубейра, харизматического лидера радикальной ячейки Сиди Мумен.
- Мохамед Мабрук в роли Нусейра, бывшего врага детства Ячина, принявшего радикальный ислам.
- Имане Бененния в роли Гислен, сестры Фуада и девушки, которую любит Тарек.
- Абдалла Уззад в роли Ба'Муссы, тучного и жестокого владельца ремонтной мастерской.
Темы
[ редактировать ]«Лошади Бога» затрагивают множество тем, включая радикализацию , терроризм , бедность , мужественность и сексуальность . Хотя в фильме показаны терроризм и радикализация, в нем подчеркивается бедность, крайняя мужественность и безнадежность по поводу влияния религии, особенно ислама . [ 2 ] Проследив за главными героями от их детства до взрослой жизни, фильм демистифицирует это обедневшее североафриканское сообщество, делая их приверженность терроризму пугающе понятным через чувство трагической неизбежности. [ 2 ]
В интервью о « Лошадях Бога » Набиль Аюш объяснил: «Моя точка зрения — не давать уроки морали, а дать понять, показывая. В начале фильма мы видим 10-летних детей, таких же, как и все остальные. иначе, с теми же мечтами. Молодые мусульмане имеют те же стремления, что и молодые жители Запада, мы должны перестать верить, что они пришли с планеты с далекими обычаями... Но окружающая их среда заставляет все рушиться. Возникает чувство заброшенности: У этих молодых людей создается впечатление быть гражданами второго сорта. Это то, что может привести в арабском мире и в Марокко в частности к оттоку тех, кто живет в этих беззаконных районах, где только религиозные мафии способны удовлетворить потребности, которые никто другой не принимает». [ 3 ]
Релиз и награды
[ редактировать ]Фильм участвовал в конкурсе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2012 года . [ 4 ] [ 5 ]
Фильм получил награды кинофестивалей в Роттердаме , Намюре , Брюсселе , Вальядолиде , Дохе , Безансоне , Монпелье , [ 6 ] но не в своей стране, на кинофестивале в Марракеше , когда он участвовал в конкурсе в феврале 2013 года. [ 7 ] Этот фильм был выбран в качестве марокканской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии Оскар . [ 8 ] но он не был номинирован. Он получил две номинации на 4-й премии Магритта , получив награду за лучшую операторскую работу за роль Ишаме Алауие . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 86-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список марокканских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Как объясняется в фильме, Тарек влюблен в Льва Яшина , российского футбольного вратаря , и взял фамилию Яшина в качестве прозвища.
- ^ Мальчики живут с матерью и отцом. Их отец страдает неупомянутым заболеванием, которое постоянно сбивает его с толку и влияет на его память. Их старший брат Карим присоединился к марокканской армии, и его никогда не видели. Их следующий старший брат, Саид, умственно отсталый и проводит дни, слушая радио в помещении. Их мать заботится о муже и ребенке, работает вне дома и, хотя и внешне набожна, смотрит убогие мыльные оперы . по телевизору
- ↑ Начиная с раннего детства, над Набилем издеваются за то, что он гомосексуалист, а над Ячине насмехаются за то, что она его любовница. Позже Набиль изображен наносящим на рот помаду своей матери, что явно намекает на то, что он на самом деле гомосексуал.
- ↑ В фильме явно подразумевается, что эти двое вступают в половой акт, и что Хамид знает об этом, когда на следующее утро видит их вместе частично раздетыми.
- ↑ Фуад в подростковом возрасте изображается несколько более консервативным в социальном отношении, чем его друзья, и это, по-видимому, является его мотивацией принятия радикального ислама. Мотивация Набиля менее ясна, но, похоже, это попытка избавиться от своей гомосексуальности. Позже лидер ячейки говорит, что Набиль стал «настоящим мужчиной», подразумевая, что он отказался или подавил свои однополые стремления.
- ↑ Тарек предупреждает Хамида, что любой, кто узнает о нападении и попытается уйти, должен быть убит. Его отказ разоблачить Хамида окончательно переворачивает давние отношения между ними, делая Тарека более сильным и агрессивным братом.
- Цитаты
- ^ «Лошади Бога (2012)» . Касса Моджо .
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (13 мая 2014 г.). «Там, где надежды мало, терроризм пускает корни (опубликовано в 2014 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Кони Бога» помогают понять процесс религиозной радикализации», — режиссер Набиль Аюш . Телерама (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Официальный отбор 2012» . Канны . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Божьи кони: Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ http://www.leschevauxdedieu.com/index.php?option=com_content&view=article&id=92&Itemid=54&lang=en [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Telquel, № 558, 15–21 февраля 2013 г., с. 47.
- ^ «Марокко выбирает «лошадей» для «Оскара»» . Разнообразие . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Лорфевр, Ален (1 февраля 2014 г.). «Три Магритта для «Эрнста и Селестины» » . La Libre Belgique (на французском языке) . Проверено 3 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2012 года
- драматические фильмы 2012 года
- Французскоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Касабланке
- Фильмы о терроризме в Африке
- Фильмы об исламском терроризме
- Лауреаты премии Люмьер за лучший фильм на французском языке
- Фильмы режиссера Набиля Аюша
- Бельгийские драматические фильмы
- Марокканские драматические фильмы
- Бельгийские фильмы 2010-х годов