Гданьская верфь
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1945 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Анджей Стоклоса, председатель |
Родитель | Группа Гданьских верфей (75%) |
Веб-сайт | gdanskshipyard.pl |
Гданьская верфь ( польск . Stocznia Gdańska , бывшая верфь имени Ленина ) — крупная польская верфь , расположенная в городе Гданьск . Двор получил международную известность, когда в сентябре 1980 года здесь была основана «Солидарность » ( Solidarność ). Он расположен на западной стороне Мартвы Вислы и на острове Остров .
История
[ редактировать ]Гданьская верфь была основана в 1946 году как государственное предприятие на месте бывших немецких верфей Schichau-Werft и Danziger Werft , которые значительно пострадали во время Второй мировой войны. [ 1 ] было создано государственное предприятие «База Ремонтова-Острув» 1 июля 1952 года на острове Остров . Позже в том же году название было изменено на Gdańska Stocznia Remontowa. [ 2 ] Во времена Польской Народной Республики комплекс был известен как Гданьский судостроительный завод и Судоремонтный завод имени Владимира Ленина в Гданьске (1967–89).
Северная верфь (Stocznia Północna) также была образована в июне 1945 года, когда она называлась Судостроительный завод № 3. Ее деятельность заключалась в основном в производстве и ремонте поездов, трамваев и небольших плавучих средств. В декабре 1945 года на заводе № 3 работало 694 человека, в том числе 8 инженеров и 28 техников. [ 3 ] Спуски на воду начались в 1948 году – были доставлены шлепки для Гданьского института морского рыболовства и построено 53 спасательных лодки. В 1949 году завод приступил к выпуску рыболовецких луго-траулеров.
В феврале 1950 года завод №3 сменил название на Северный завод. В 1951 году компания прекратила производство поездов и сосредоточилась на небольших грузовых, рыболовных и научных судах. В 1952 году верфь сдала 14 судов. После 1955 года завод строил суда для военно-морских сил Польши , СССР , Болгарии, Югославии и ГДР — в основном десантные , гидрографические, спасательные, учебные и торпедные катера. В 1975 году верфи было присвоено имя « Герои Вестерплатте ».
В 1980 году Гданьск стал ареной событий, которые положили начало организованному сопротивлению коммунистической диктатуре в Восточной Европе. Забастовка 17 000 судостроителей привела к тому, что «Солидарность » (Solidarność), возглавляемая электриком верфи Лехом Валенсой , была признана первым некоммунистическим профсоюзом в тогдашнем советском блоке. Этот шаг стал одним из первых успешных шагов в кампании гражданского сопротивления , которая способствовала конечному краху коммунизма в Восточной Европе. [ 4 ] [ 5 ]
В течение 1980-х годов Северная верфь продолжала производить супертраулеры , суперсейнеры , гидрографические и десантные суда для Советского Союза – последние четыре были поставлены в 1991 году. Контракты, подписанные с ВМС Польши коммунистической эпохи, были поставлены в начале 1990-е годы. Трудности на мировом рынке заставили радикально измениться, и верфь стала специализироваться на грузовых контейнерах , в основном для Германии и Нигерии. [ 3 ]
В 1990 году государственная компания Stocznia Gdańska стала акционерным обществом, 61% акций которого принадлежало Национальному казначейству, а 31% принадлежал сотрудникам. С тех пор Гданьская верфь действует как Stocznia Gdańsk SA. 1 апреля 1993 года Северная верфь «Героев Вестерплатте» стала корпорацией под названием Northern Shipyard SA. В конце 1990-х годов верфь производила паромы , рыболовные суда , буксиры и корабли для оффшорного использования. промышленность. С июня 2003 года основным акционером является Гданьский «Ремонтный» судостроительный завод. в 2007 году «Индустриальный союз Донбасса» получил 75% акций завода В результате приватизации , оставшаяся доля принадлежала правительству Польши. [ 6 ] Правительство Польши вернуло себе долю верфи у IDS в 2018 году, достигнув 50%. [ 7 ]
В составе Ремонтной группы Северная верфь может предложить высокотехническую специализированную продукцию – от проекта до полностью укомплектованного корабля. В настоящее время верфь производит специализированные суда, в том числе суда для перевозки СПГ/СУГ , пассажирские паромы, контейнеровозы , морские лодки, гидрографические и научные суда. Эти суда ходят под флагами Дании, Финляндии, Германии, Норвегии, Великобритании, США и Польши. [ 3 ]
За 60 лет компания Stocznia Gdańsk поставила владельцам по всему миру более 1000 морских судов. В последние годы крупнейшими поставками являются контейнеровозы, рефрижераторы, сухогрузы и пассажирские паромы ро-ро. Большинство кораблей проектируются в собственном конструкторском бюро. [ 1 ] Основным видом деятельности верфи остается проектирование и строительство судов. Работа в шельфовой индустрии началась в 21 веке.
Для Гданьских верфей настали тяжелые времена. Когда-то на Гданьских верфях работало более 20 000 человек, а сегодня на них работают 2200 человек. [ 8 ] Европейский Союз поддержал план реструктуризации верфи. [ 9 ] [ 10 ]
На территории верфей работают около 77 компаний, в том числе GSG Towers, которая строит стальные башни для ветряных турбин. [ 11 ]
Ворота номер два верфи, которые на протяжении десятилетий были центром забастовок и празднований, стали местом паломничества.
Концерты
[ редактировать ]В 2005 году французский композитор электронной музыки Жан Мишель Жарр дал на верфи мультимедийный концерт, посвященный 25-летию движения «Солидарность» . Концерт был разовым мероприятием, собравшим 170 000 зрителей и более 6 миллионов телезрителей, в результате чего был выпущен альбом Live from Gdańsk (2005).
Дэвид Гилмор , гитарист Pink Floyd, отыграл концерт на верфи в 2006 году, чтобы отпраздновать годовщину польской революции в рамках движения «Солидарность» . Концерт, собравший 50 000 зрителей, завершил его мировое турне 2006 года в поддержку альбома On an Island (2006) и задокументирован в альбоме Live in Gdańsk (2008).
Инцидент
[ редактировать ]24 ноября 1994 года во время концерта группы Golden Life в зале Гданьской верфи произошел пожар, в результате которого погибли 7 человек. [ 12 ] Причиной пожара стал поджог, но виновник так и не был установлен. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вход
-
Гданьская верфь, место рождения Солидарности
-
СС Солдек – корабль-музей, 2004 г.
См. также
[ редактировать ]- Гражданское сопротивление
- Всемирная федерация демократической молодежи
- Лех Валенса
- Памятник погибшим работникам судостроительного завода
- Солидарность (Польский профсоюз)
- Ремонтова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Stocznia Gdańsk SA» Stocznia Gdańsk SA Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «История Ремонтовой С.А.» Ремонтовой С.А. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Сточни Полноцной» . Северная верфь. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «1980: Поляки на верфях бастуют за свои права» . Би-би-си: В этот день. 14 августа 1980 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Польша борется за Гданьскую верфь» . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ↑ Веб-сайт Гданьской верфи (история). Архивировано 1 апреля 2013 года в Wayback Machine .
- ^ [1] . Выборча . 13 августа 2018 г.
- ^ «То, что здесь происходит, движет миром» . gdansk-life.com . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Польша размышляет о падении коммунизма BBC
- ^ ЕС поддерживает спасение Гданьской верфи BBC
- ^ Yahoo! Новости 6 июля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «25 лет после трагедии в зале Судоверфи. Трогательная запись члена городского совета Гданьска» . Гданьск — официальный городской портал (на польском языке) . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Прошло 27 лет со дня трагического пожара на Гданьской судоверфи» . PulsGdanska.pl . 24 ноября 2021 г. . Проверено 10 декабря 2021 г.