Саскачеванское шоссе, 35
Канамское шоссе (участок) | ||||
![]() | ||||
Шоссе 35 между фортами Ку'Аппель и Ку'Аппель | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Министерством автомобильных дорог и инфраструктуры. и транспорт Канады | ||||
Длина | 568,9 км [ 1 ] (353,5 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
Северный конец | Река Факел к северу от озера Тобин | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Провинция | Саскачеван | |||
Сельские муниципалитеты | Долина Сурис , Ломонд , Веллингтон , Фрэнсис , Южный Ку'Аппель , Северный Ку'Аппель , Липтон , Изумруд , Элфрос , Лейквью , озеро Понасс , Барьерная долина , Тисдейл , Коннот , река Факел , Нипавин | |||
Крупные города | Вейберн | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Шоссе 35 — асфальтированное неделимое провинциальное шоссе в провинции Саскачеван канадской . Он проходит от границы с США в порту Унгре (где он пересекает шоссе 85 США ) на север до тупика возле северного берега озера Тобин . Южный конец шоссе 35 является одним из сегментов шоссе CanAm Highway , международного шоссе, соединяющего Канаду, США и Мексику. [ 2 ] Длина шоссе 35 составляет около 569 километров (354 миль). [ 1 ]
Шоссе 35 соединяется со следующими основными автомагистралями Саскачевана : 18 , 39 , 33 , 48 , 1 , 22 , 15 , 16 , 5 , 3 и 55 . Основные населенные пункты вдоль шоссе включают Вейберн , Ку'Аппель , Форт Ку'Аппель , Вадену , Тисдейл и Нипавин . Парки, к которым можно добраться с шоссе, включают региональный мемориальный парк Унгре , [ 3 ] Зимний парк Мишн-Ридж , Нипавин и районный региональный парк , [ 4 ] и зона отдыха на озере Тобин (кемпинг Caroll's Cove). [ 5 ]
Оползни и весенние наводнения стали серьезными проблемами при строительстве и обслуживании дорог на различных участках шоссе 35, в том числе на южном участке через болото Большой желтой травы и вдоль реки Сурис , на среднем участке через долину Ку'Аппель и в северный участок у Нипавина и реки Саскачеван . За прошедшие годы было построено несколько плотин и мер по контролю воды для борьбы с наводнениями. [ 6 ]
в 2018 году Авария автобуса Humboldt Broncos произошла на шоссе 35 на пересечении с шоссе 335, примерно в 28 километрах (17 миль) к северу от Тисдейла .
Описание маршрута
[ редактировать ]Шоссе 35 пересекает три отдельные топографические области от южного конца до северной конечной точки. Холмистые морены и долины смешанных лугов. [ 7 ] на его южном конце уступают место осиновому парку к средней части. [ 8 ] Северная часть маршрута проходит в южном бореальном лесу , состоящем из сельскохозяйственных угодий, смешанных с густыми лесными массивами. Начинаясь на границе с США, шоссе направляется на север, пересекая другие крупные автомагистрали, такие как Транс-Канада и Йеллоухед , крупные реки, такие как Ку'Аппель и Саскачеван , и заканчивается у озера Тобин в восточно-центральном Саскачеване. .
Порт Унгре на Трансканадском шоссе
[ редактировать ]Шоссе 35 начинается в порту Унгре. [ 9 ] пересечение границы. Идя на север от границы, он пересекает шоссе 18 в Унгре , обеспечивает доступ к региональному парку Унгре и пересекает Лонг-Крик . Из Лонг-Крик шоссе проходит через Трибьюн. [ 10 ] и продолжает путь до Уэйберна, где пересекает реку Сурис и пересекает шоссе 13 и 39. Уэйберн - единственный город на шоссе 35, получивший название « Город Су-Лайн» из-за его соединения с Чикаго на линии Су Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). ). [ 6 ] Вейберн расположен по обе стороны геологического бассейна Уиллистон, в котором есть залежи нефти, и поблизости работает несколько скважин. [ 6 ] Известные достопримечательности Вейберна, до которых можно добраться по шоссе 39, включают Исторический музей Су-Лайн, [ 11 ] [ 12 ] Статуя Томми Дугласа , деревня наследия Уэйберн, [ 13 ] и Водонапорная башня. [ 14 ] Рядом с шоссе 35, в северной части Уэйберна, находится доступ к территории бывшей психиатрической больницы Сурис-Вэлли , которая на момент постройки в 1920-х годах была самым большим зданием в Британском Содружестве . От Уэйберна шоссе продолжается на север, минуя Седу , до шоссе 33 и Фрэнсиса . [ 15 ] После Фрэнсиса он продолжает движение на север, пересекая шоссе 48 и выезжая на шоссе 1.
Канамское шоссе
[ редактировать ]Южный участок шоссе 35 от порта Унгре на границе Канады и США до города Вейберн образует начальный участок шоссе CanAm в Саскачеване. Длина этого сегмента составляет 74,6 км (46,4 мили). [ 1 ] Другие автомагистрали в Саскачеване, которые являются частью сети CanAm Highway, включают 39 , 6 , 3 и 2 . Канадское шоссе — это концепция, зародившаяся в 1920-х годах и являющаяся важным маршрутом суперкоридора Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), соединяющего Мексику, США и Канаду. [ 16 ]
Трансканада до шоссе Йеллоухед
[ редактировать ]Шоссе 35 имеет короткий участок длиной 700 метров (2300 футов) в западном направлении, пересекающийся с шоссе 1, прежде чем повернуть на север. Примерно в 2 км (1,2 мили) от шоссе 1 шоссе 35 въезжает в город Ку'Аппель , где оно следует за N Pacific Avenue на запад, а затем по улице Qu'Appelle на север через город. Ку'Аппель исторически начинался с постов по торговле мехом в этом районе и был бывшей конечной станцией КНР. и совпадает с ним От Ку'Аппель шоссе 35 направляется на север, где оно пересекается с шоссе 10 по пути к форту Ку'Аппель в долине Ку'Аппель . В Форт-Ку'Аппель шоссе 35 пересекается с другими автомагистралями, включая 22, 56 и 210 . [ 17 ] Форт Ку'Аппель расположен на реке Ку'Аппель между озерами Эхо и Мишн в районе Рыбацких озер . Город имеет яркую историю: он был одним из первых пунктов торговли мехом. Магазин компании Hudson's Bay Company 1897 года, железнодорожная станция Grand Trunk Pacific 1911 года, санаторий Форт Ку'Аппель ( Форт Сан ) и Центр управления Договором 4 - все это достопримечательности Форта Ку'Аппель. [ 18 ] [ 19 ] В Форт-Ку'Аппель параллелизм шоссе 35 с шоссе 10 заканчивается, а шоссе 10 продолжается на восток. Затем он начинает 16-километровое (9,9 миль) совмещение с шоссе 22, поднимаясь из долины и направляясь на север в сторону Липтона . В этом месте шоссе 22 ответвляется на запад, а шоссе 35 ведет на север через Тачвуд-Хиллз по пути к шоссе 15 и Лероссу . Он пересекает шоссе 15 и пересекает западную часть Бивер-Хиллз , направляясь к шоссе Йеллоухед и Эльфросу .
Йеллоухед до озера Тобин
[ редактировать ]Когда шоссе 35 пересекает Йеллоухед, оно проходит мимо западного берега озер Килл и пересекается с шоссе 5 у Вадена . [ 20 ] Достопримечательности Вадены, до которых можно добраться с шоссе, включают Музей Вадены и района, а также Интерпретационный центр проектов Джесмера и Миллигана Марша, где можно получить информацию о Международном заповеднике куликов Куилл-Лейкс. [ 21 ] Шоссе 35 продолжается на север от Вадены, минуя Хендон , шоссе 49, Фосстон , озера Понасс и долину Роуз , прежде чем въехать в деревню Арчервилл . [ 22 ] Когда шоссе въезжает в Арчервилл, оно пересекается с шоссе 349 длиной 14 километров (8,7 миль) и начинается с него . В северной части Арчервилла шоссе поворачивает на запад и следует вдоль южного берега озера Джордж Уильямс. [ 23 ] В западной части озера шоссе 349 направляется на запад, а шоссе 35 снова возобновляет свой маршрут на север к перекрестку с шоссе 3 и городом Тисдейл . [ 24 ] Тисдейл расположен в самом сердце сельскохозяйственного поселка и воздает должное фермерскому сообществу большой придорожной статуей медоносной пчелы. [ 25 ]
Саскачевана К северу от Тисдейла шоссе 35 пересекает линию деревьев и попадает в бореальный лес по пути в Нипавин . [ 26 ] Южный бореальный лес представлен осиной в сочетании с сосной , тамараком и белой елью . [ 7 ] Населенные пункты вдоль этого участка шоссе, ведущего в Нипавин, включают Ликросс , Армли , Понтрилас и Кодетт . Армли, на пересечении улиц 35 и 335 , находится недалеко от места крушения автобуса «Гумбольдт Бронкос» . Этот перекресток известен как «Корнер Армли». [ 27 ] [ 28 ] Нипавин, известный как «Город на двух озерах», расположен между двумя искусственными озерами вдоль реки Саскачеван , озерами Тобин и Кодетт . [ 29 ] В 1963 году плотина Скво-Рапидс была построена на реке Саскачеван, образовав озеро Тобин. Плотина была переименована в 1988 году в плотину Э.Б. Кэмпбелл . Озеро Кодетт окружено плотиной Франсуа-Финли , строительство которой было завершено в 1986 году. Доступ к смотровой площадке плотины гидроэлектростанции Франсуа Финли осуществляется с шоссе 35, в 5 км (3,1 мили) к югу от Нипавина. [ 30 ] Недалеко от центра города шоссе пересекается с шоссе 55, где две автомагистрали начинаются на 12-километровом (7,5 миль) участке, который покидает Нипавин, проходит мимо регионального парка Нипавин и пересекает реку Саскачеван. Незадолго до Уайт-Фокса две автомагистрали расходятся: 55 направляются на запад к Уайт-Фоксу, а 35 продолжаются на север еще 7 километров (4,3 мили), прежде чем повернуть на восток. Затем шоссе 35 огибает северо-западный берег озера Тобин и заканчивается тупиком, открывая доступ к кемпингу Carroll's Cove и курорту Pruden's Point. [ 31 ]
История
[ редактировать ]Шоссе 35 проходит с юга на север и исторически не проходило по площади в соответствии с разрешениями на дороги, обследованными как на полигоне, так и на территории поселка, а, скорее, по большей части ему разрешалось проходить прямо и прямо вдоль городских дорог. Между Ваденой и Нипавином шоссе шло параллельно железной дороге. [ 32 ]
Паром был первым способом передвижения через реку Саскачеван в Нипавине. Когда путешествие на пароме было небезопасным из-за ледохода, корзина, которую поднимали над рекой на тросе, могла безопасно перевезти людей и почту через реку. В 1932 году объединенный CPR и транспортный мост открылся для движения через реку Саскачеван в Нипавине, в результате чего паром и корзинная переправа были отменены. Железнодорожный/автомобильный мост, который являлся частью шоссе 35, был единственным переездом, использовавшимся в Нипавине, пока в 1974 году не был построен новый автомобильный мост. Затем новый мост стал частью параллельного шоссе 35/55. Старый железнодорожно-транспортный мост продолжает использоваться для однополосного движения транспортных средств, регулируемого светофором. Оно продолжается как «Старое шоссе 35» на западном берегу реки, пока не соединится с нынешним шоссе 35/55 к югу от Уайт-Фокса .
В 1953 году быстрый оползень разрушил часть шоссе 35 возле форта Ку'Аппель в долине Эхо-Крик. [ 33 ] [ 34 ] Строительство плотины на реке Ку'Аппель в 1967 году помогло ликвидировать размытые дороги и затопленные поселения ниже по течению. Двадцать одна плотина была построена в первые дни, чтобы помочь с ежегодными наводнениями в долине Ку'Аппель. [ 7 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]С юга на север: [ 35 ]
Сельская волость | Расположение | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Долина Сурис № 7 | Порт Унгре | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка; продолжение в Северную Дакоту |
Граница Канады и США на пограничном переходе Фортуна-Унгре | |||||
9.8 | 6.1 | ![]() ![]() | |||
Унгре | 16.2 | 10.1 | ![]() | ||
Трибуна | 27.9 | 17.3 | |||
Ломонд № 37 | 46.2 | 28.7 | ![]() ![]() | Южный конец шоссе 705, параллельность | |
52.7 | 32.7 | ![]() ![]() | Северный конец шоссе 705, параллелизм | ||
Город Вейберн | 74.6 | 46.4 | ![]() ![]() | Канамское шоссе следует за шоссе 39 на север. | |
74.7 | 46.4 | Пересекает реку Сурис. | |||
75.7 | 47.0 | ![]() | |||
Веллингтон № 97 | 98.4 | 61.1 | ![]() ![]() | ||
107.1 | 66.5 | ![]() | |||
Фрэнсис Нет. 127 | Фрэнсис | 124.0 | 77.1 | ![]() | |
124.6 | 77.4 | ![]() ![]() | |||
147.1 | 91.4 | ![]() | Между Вибанком и Одессой | ||
Южный Ку'Аппель № 157 | 171.8 | 106.8 | ![]() | Шоссе 35 ответвляется на запад; южный конец шоссе 1, параллелизм | |
Ку'Аппель | 172.4 | 107.1 | ![]() | Шоссе 35 ответвляется на север; северный конец шоссе 1, параллелизм | |
Норт Ку'Аппель № 187 | 192.2 | 119.4 | ![]() | Шоссе 35 ответвляется на восток; южный конец шоссе 10, параллелизм | |
Форт Ку'Аппель | 202.5 | 125.8 | ![]() | Шоссе 35 ответвляется на север; северный конец шоссе 10, параллелизм | |
202.7 | 126.0 | ![]() | |||
203.2 | 126.3 | Пересекает реку Ку'Аппель. | |||
203.4 | 126.4 | ![]() | |||
Липтон № 217 | Липтон | 218.3 | 135.6 | ![]() | |
246.9 | 153.4 | ![]() ![]() | |||
Леросс | 261.3 | 162.4 | ![]() | ||
Изумруд № 277 | 290.9 | 180.8 | ![]() ![]() | ||
Эльфрос № 307 | Эльфрос | 311.7 | 193.7 | ![]() ![]() | |
315.2 | 195.9 | ![]() ![]() | |||
Лейквью № 337 | Мы ездим | 335.6 | 208.5 | ![]() | |
Хендон | 351.7 | 218.5 | ![]() ![]() | ||
↑ / ↓ | 358.2 | 222.6 | ![]() | ||
Озеро Понасс № 367 | Фосстон | 363.9 | 226.1 | ![]() ![]() | |
Долина роз | 374.5 | 232.7 | ![]() ![]() | Южный конец шоссе 756, параллельность | |
377.8 | 234.8 | ![]() ![]() | Северный конец шоссе 756, параллелизм | ||
Барьерная долина № 397 | Арчервилл | 391.0 | 243.0 | ![]() | Южный конец шоссе 349, параллелизм |
404.5 | 251.3 | ![]() | Северный конец шоссе 349, параллелизм | ||
419.6 | 260.7 | ![]() ![]() | Южный конец шоссе 773, параллелизм | ||
422.8 | 262.7 | ![]() ![]() | Северный конец шоссе 773, параллелизм | ||
Тисдейл № 427 | 432.8 | 268.9 | ![]() ![]() | ||
Тисдейл | 449.2 | 279.1 | ![]() | ||
Коннот № 457 | 473.0 | 293.9 | ![]() ![]() | ||
473.8 | 294.4 | Ридждейлу Подъездная дорога к | |||
Армли | 478.7 | 297.5 | ![]() | Место крушения автобуса Humboldt Broncos | |
Доставлено нет. 487 | Кодетта | 498.2 | 309.6 | ![]() ![]() | |
из Нипави | 506.8 | 314.9 | Старое шоссе 35 на север | Соединяется с Кривым мостом (Старый мост Нипавин). | |
508.3 | 315.8 | ![]() | Южный конец шоссе 55, параллельность | ||
↑ / ↓ | 512.4 | 318.4 | Мост Нипавин через реку Саскачеван | ||
Река Факел № 488 | 518.1 | 321.9 | Старое шоссе 35 на юг | Соединяется с Кривым мостом (Старый мост Нипавин). | |
Белая Лисица | 520.3 | 323.3 | ![]() | Северный конец шоссе 55, параллелизм | |
Тобин Лейк | 568.9 | 353.5 | Северная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Шоссе 35 в Саскачеване» (Карта). Карты Гугл . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Планировщик групповых путешествий по Западной Канаде: как попасть в Западную Канаду» . 1999–2003 гг. Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Мемориальный региональный парк Унгрэ» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Нипавин и районный региональный парк» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Кемпинг Кэрроллс-Коув» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Канадское сельское партнерство – Развитие сельских районов – Исследование государственно-частного партнерства в сельской местности и Северной Канаде – Приложение C – Список проектов» . Правительство Канады . 26 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фунг, Ка-ю; Барри, Билл (1999). Атлас Саскачевана (Празднование тысячелетия, ред.). Саскатун, Саскачеван: Университет Саскачевана. ISBN 0-88880-387-7 .
- ^ «Экорегионы Саскачевана» . Университет Саскачевана. 30 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Унгр» . Агентство пограничной службы Канады. 17 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Юг — Трибьюн — Шоссе 35» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Исторический музей Су-Лайн» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Исторический музей Су-Лайн» . Исторические места Канады . Парки Канады . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Вейберн и Деревня наследия района» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Водонапорная башня» . Вейберн . Вейберн, Саскачеван – город возможностей . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Юг — Фрэнсис — шоссе 33, 35» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ « Теории «суперкоридора» просто обновили старую идею» . Звездный Феникс . 28 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Юг — Форт Ку’Аппель — шоссе 10, 35, 56, 210» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ МакЛеннан, Дэвид (2006). «Форт Ку'Аппель» . Энциклопедия Саскачевана . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР КАНАДСКИХ РАВНИН, УНИВЕРСИТЕТ РИДЖИНЫ . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Редекопп, Дейл (1999–2006). «Молящийся индийский форт Ку'Аппель, Саскачеван» . БОЛЬШИЕ КАНАДСКИЕ ПРИДОРОЖНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Центральный — Вадена — шоссе 5, 35» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Вадена, районный музей и природный центр» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Центральный — Арчервилл — шоссе 35» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Сименс, Мэтью. «Озеро Джорджа Уильямса» . Саскские озера . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Центральный — Тисдейл — шоссе 3, 35» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Тисдейл» . Тисдейл . Город Тисдейл . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Центральный — Нипавин — шоссе 35, 55» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Шмунк, Рианна (9 апреля 2018 г.). «На месте крушения самолета «Гумбольдт Бронкос» не чужды трагедии» . Канадская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Фут, Ричард (19 октября 2018 г.). «Крушение автобуса Гумбольдт Бронкос» . Канадская энциклопедия . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ "в" . Команда Тобин Лейк — О Тобине . 1993–2008 гг . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Смотровая площадка плотины гидроэлектростанции Франсуа Финли» . Туризм Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать в Прюденс-Пойнт» . Благоразумная точка Пруденс Пойнт Резорт Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Адамсон, Дж. (14 октября 2003 г.). «Карта шоссе Саскачевана 1926 года» . Онлайн-проект по оцифровке исторических карт . Родословная / Корневая паутина . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Эхо-Крик» . Канадская база данных географических названий . Правительство Канады . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Саучин, Дэвид (2006). «Оползни» . Энциклопедия Саскачевана . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР КАНАДСКИХ РАВНИН, УНИВЕРСИТЕТ РИДЖИНЫ . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ МапАрт (2007). Атлас дорог Саскачевана (карта) (изд. 2007 г.). 1:540,0 Ошава, Онтарио: Peter Heiler Ltd. стр. 100-1 20, 26, 34, 42, 50. ISBN 1-55368-020-0 .
Дополнительное чтение
[ редактировать ]Название: Усадьба в наследие, Автор Комитета по истории книги Армли, издательство Friesen Printers, 1987 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]