Передающая башня
Тип | Структура , решетчатая башня и воздушная линия электропередачи |
---|---|
Первое производство | 20 век |
( Передающая башня также опора электропередачи , гидробашня или опора ) представляет собой высокую конструкцию , обычно решетчатую башню из стали, которая используется для поддержки воздушной линии электропередачи . В электрических сетях опоры электропередачи несут высоковольтные линии электропередачи, которые транспортируют большую часть электроэнергии от электростанций к электрическим подстанциям , от которых электроэнергия доставляется конечным потребителям; кроме того, опоры электропередач используются для поддержки линий электропередачи и распределения низкого напряжения , которые транспортируют электроэнергию от подстанций к потребителям электроэнергии.
Существует четыре категории опор электропередачи: (i) подвесная башня , (ii) тупиковая оконечная башня, (iii) натяжная башня и (iv) транспозиционная башня . [1] Высота опор электропередачи обычно составляет от 15 до 55 м (от 49 до 180 футов). [1] хотя, когда необходимы более длинные пролеты, например, для пересечения воды, иногда используются более высокие башни. необходимо больше передающих вышек Для смягчения последствий изменения климата , поэтому в 2020-х годах передающие башни стали политически важными. [2] [3]
Терминология
[ редактировать ]Передающая башня — это название конструкции, используемой в промышленности США и некоторых других англоязычных стран. [4] В Европе и Великобритании термины «электрическая опора» и «пилон» происходят от основной формы конструкции — обелиска с конической вершиной. [5] термин «гидробашня» В Канаде используется , поскольку гидроэлектроэнергия является основным источником электроэнергии в стране. [6] [7]
Башни электропередачи переменного тока высокого напряжения
[ редактировать ]Трехфазные электроэнергетические системы применяются на высокое напряжение (66 или 69 кВ и выше) и сверхвысокое напряжение (110 или 115 кВ и выше; в современных системах чаще всего 138 или 230 кВ и выше). переменного тока Линии передачи . В некоторых европейских странах, например, в Германии, Испании или Чехии, решетчатые опоры меньшего размера также используются для линий электропередачи среднего напряжения (выше 10 кВ). Опоры должны быть спроектированы так, чтобы нести три (или кратные трем) проводника. Башни обычно представляют собой стальные решетки или фермы используются деревянные конструкции (в некоторых случаях в Австралии, Канаде, Германии и Скандинавии ), а изоляторы представляют собой стеклянные или фарфоровые диски или композитные изоляторы из силиконового каучука или резинового материала EPDM, собранные в ниточки или длинные стержни, длина которых зависит от сетевого напряжения и условий окружающей среды.
Обычно один или два заземляющих провода , также называемые «защитными» проводами, размещаются сверху, чтобы перехватывать молнию и безвредно отводить ее на землю.
Башни высокого и сверхвысокого напряжения обычно предназначены для проведения двух или более электрических цепей. [ нужна ссылка ] Если линия построена с использованием опор, рассчитанных на несколько цепей, нет необходимости устанавливать все цепи во время строительства. Действительно, по экономическим соображениям некоторые линии электропередачи проектируются на три (или четыре) цепи, но изначально прокладываются только две (или три) цепи.
Некоторые цепи высокого напряжения часто возводятся на одной опоре с линиями 110 кВ. Распространено параллельное соединение линий 380 кВ, 220 кВ и 110 кВ на одних и тех же опорах. Иногда, особенно при цепях 110 кВ, по параллельной цепи проводят тяговые линии электрификации железных дорог .
Башни передачи постоянного тока высокого напряжения
[ редактировать ]Линии передачи высокого напряжения постоянного тока (HVDC) представляют собой монополярные или биполярные системы. В биполярных системах используется расположение проводников с одним проводником на каждой стороне башни. В некоторых схемах заземляющий проводник используется в качестве линии электродов или заземления. В этом случае его пришлось установить на пилонах с изоляторами, оснащенными ограничителями перенапряжения, чтобы предотвратить электрохимическую коррозию пилонов. Для однополюсной передачи постоянного тока высокого напряжения с заземлением можно использовать опоры только с одним проводником. Однако во многих случаях башни предназначены для последующего преобразования в двухполюсную систему. В этих случаях часто проводники с обеих сторон опоры устанавливают по механическим причинам. Пока не понадобится второй полюс, он либо используется в качестве электродной линии, либо подключается параллельно используемому полюсу. В последнем случае линию от преобразовательной подстанции до заземляющего электрода строят подземным кабелем, воздушной линией на отдельной полосе отвода или с использованием заземлителей.
Башни электродных линий используются в некоторых схемах HVDC для проведения линии электропередачи от преобразовательной подстанции к заземляющему электроду. Они аналогичны конструкциям, используемым для линий напряжением 10–30 кВ, но обычно несут только один или два проводника.
Опоры электропередачи переменного тока могут быть переоборудованы для полного или смешанного использования HVDC, чтобы повысить уровень передачи электроэнергии с меньшими затратами, чем строительство новой линии электропередачи. [8] [9]
Башни железнодорожных тяговых линий
[ редактировать ]Опоры, используемые для однофазных железнодорожных тяговых линий переменного тока , по конструкции аналогичны опорам, используемым для трехфазных линий 110 кВ. Для этих линий также часто используются стальные трубы или бетонные столбы. Однако системы тягового тока железных дорог представляют собой двухполюсные системы переменного тока, поэтому тяговые линии рассчитаны на два проводника (или кратных двум, обычно четыре, восемь или двенадцать). Обычно они располагаются на одном уровне, при этом каждый контур занимает половину траверсы. Для четырех тяговых цепей расположение проводников двухуровневое, для шести электрических цепей - трехуровневое.
Проекты башен
[ редактировать ]Опоры электропередачи должны противостоять различным внешним воздействиям, включая ветер, лед и сейсмическую активность, выдерживая при этом вес тяжелых проводников.
Форма
[ редактировать ]Для разных стран характерны разные формы опор ЛЭП. Форма также зависит от напряжения и количества цепей.
Одна схема
[ редактировать ]Опоры «треугольник» являются наиболее распространенной конструкцией одноцепных линий из-за их устойчивости. Они имеют V-образное тело с горизонтальным рычагом наверху, образующим перевернутую дельту . В более крупных башнях Delta обычно используются два защитных троса.
Портальные пилоны широко используются в США, Ирландии, Скандинавии и Канаде. Они стоят на двух ногах с одной перекладиной, что придает им Н-образную форму. До 110 кВ их часто изготавливали из дерева, но на линиях более высокого напряжения используют стальные опоры.
Меньшие одноцепные пилоны могут иметь две небольшие траверсы с одной стороны и одну с другой.
Две схемы
[ редактировать ]Одноуровневые пилоны имеют только одну поперечину, несущую по три троса с каждой стороны. Иногда они имеют дополнительную траверсу для защитных тросов. Их часто используют вблизи аэропортов из-за небольшой высоты.
Дунайские пилоны или Донаумастен получили свое название от линии, построенной в 1927 году рядом с рекой Дунай . Это наиболее распространенный дизайн в странах Центральной Европы, таких как Германия или Польша. У них есть две поперечины: на верхнем рычаге по одному, а на нижнем — по два троса с каждой стороны. Иногда они имеют дополнительную траверсу для защитных тросов.
Тононные башни являются наиболее распространенной конструкцией, они имеют 3 горизонтальных уровня с одним тросом, расположенным очень близко к пилону с каждой стороны. В Соединенном Королевстве второй уровень часто (но не всегда) шире остальных, тогда как в Соединенных Штатах все траверсы имеют одинаковую ширину.
Т-образные пилоны
[ редактировать ]В 2021 году первый Т-образный пилон новой трубчатой Т-образной конструкции был установлен в Великобритании для новой линии электропередачи к атомной электростанции Хинкли-Пойнт C , по которой проходят две линии электропередач высокого напряжения на 400 кВ. [10] [11] В конструкции используются электрические кабели, натянутые под траверсой на вершине одного столба, что снижает визуальное воздействие на окружающую среду по сравнению с решетчатыми опорами. Эти 36 Т-образных пилонов стали первой крупной реконструкцией Великобритании с 1927 года, спроектированной датской компанией Bystrup , победительницей конкурса 2011 года из более чем 250 заявок, проведенного Королевским институтом британских архитекторов и правительством Ее Величества . [12]
Y-образные пилоны
[ редактировать ]Y-образные пилоны — это новая концепция опор электропередачи. Обычно у них есть растяжки или опорная балка, помогающая поддерживать букву «Y» в башне. [13] [14]
Четыре схемы
[ редактировать ]Башни в форме елки на 4 или даже 6 цепей распространены в Германии и имеют 3 траверсы, причем на самой высокой из них имеется по одному тросу, на второй - два троса, а на третьей - по три троса с каждой стороны. Кабели третьего плеча обычно несут цепи низкого высокого напряжения.
Пилоны ответвления
[ редактировать ]Опоры специальной конструкции необходимы для создания ответвлений, например, для соединения близлежащих подстанций.
Структуры поддержки
[ редактировать ]Башни могут быть самонесущими и способными противостоять всем силам, возникающим из-за нагрузки на проводники, несбалансированных проводников, ветра и льда в любом направлении. Такие башни часто имеют примерно квадратные основания и обычно четыре точки контакта с землей.
Полугибкая опора спроектирована таким образом, что она может использовать воздушные заземляющие провода для передачи механической нагрузки на соседние конструкции, если обрыв фазового провода и конструкция подвергается несбалансированным нагрузкам. Этот тип полезен при сверхвысоком напряжении, когда фазные проводники объединены в пучок (два или более провода на фазу). Маловероятно, что все они сломаются одновременно, за исключением катастрофического крушения или шторма.
Мачта с оттяжками занимает очень небольшую площадь и опирается на натянутые растяжки, которые поддерживают конструкцию и любую несбалансированную растягивающую нагрузку от проводников. Башня с оттяжками может быть выполнена V-образной формы, что позволяет снизить вес и стоимость. [15]
Материалы
[ редактировать ]Трубчатая сталь
[ редактировать ]Столбы из трубчатой стали обычно собираются на заводе и после этого устанавливаются на полосе отвода. Из-за его долговечности и простоты изготовления и установки многие коммунальные предприятия в последние годы предпочитают использовать монополярные стальные или бетонные опоры вместо решетчатой стали для новых линий электропередачи и замены опор. [ нужна ссылка ]
В Германии опоры из стальных труб устанавливаются также преимущественно для линий среднего напряжения, кроме того, для линий электропередачи высокого напряжения или двух электрических цепей на рабочее напряжение до 110 кВ. Стальные трубчатые опоры также часто используются для линий 380 кВ во Франции и для линий 500 кВ в США .
Решетка
[ редактировать ]Решетчатая башня представляет собой каркасную конструкцию из стальных или алюминиевых профилей. Решетчатые опоры применяются для линий электропередач всех напряжений и являются наиболее распространенным типом для линий электропередачи высокого напряжения. Решетчатые башни обычно изготавливаются из оцинкованной стали. Алюминий используется для снижения веса, например, в горных районах, где конструкции размещаются с помощью вертолета. Алюминий также используется в средах, вызывающих коррозию стали. Дополнительные затраты на материалы для алюминиевых башен будут компенсированы более низкой стоимостью установки. Конструкция алюминиевых решетчатых башен аналогична конструкции стальных, но должна учитывать более низкий модуль Юнга алюминия .
Решетчатую башню обычно собирают на месте ее возведения. Это делает возможным строительство очень высоких башен, до 100 м (328 футов) (а в особых случаях даже выше, как в случае перехода через Эльбу 1 и перехода через Эльбу 2 ). Сборку решетчатых стальных башен можно производить с помощью крана . Решетчатые стальные башни обычно изготавливаются из стальных балок углового профиля (Г-образных или Т-образных балок ). Для очень высоких башен фермы часто используют .
- К-образная конструкция 345 кВ
- Двойные К-образные рамы часто используются на линиях электропередачи 345 кВ, в которых используются конструкции К-образных рамок на 345 кВ, и их можно отличить по тому, что на траверсе имеется вторая буква «К» .
- Двухуровневая башня Донаумаст является стандартным типом национальной сети Германии.
Древесина
[ редактировать ]Дерево – это материал, использование которого при передаче высокого напряжения ограничено. Из-за ограниченной высоты имеющихся деревьев максимальная высота деревянных пилонов ограничена примерно 30 м (98 футов). Для изготовления решетчатого каркаса редко используется древесина. Вместо этого они используются для создания многополюсных конструкций, таких как конструкции H-образной и K-образной рамы. Напряжения, которые они несут, также ограничены, например, в других регионах, где деревянные конструкции выдерживают напряжение примерно до 30 кВ.
В таких странах, как Канада или США, деревянные башни выдерживают напряжение до 345 кВ; они могут быть дешевле, чем стальные конструкции, и использовать преимущества изолирующих свойств древесины при перенапряжении. [15] По состоянию на 2012 год [update]Линии 345 кВ на деревянных опорах все еще используются в США, и некоторые из них все еще строятся по этой технологии. [16] [17] Древесину также можно использовать для временных конструкций при возведении постоянных заменителей.
- Деревянная решетчатая передающая башня на озере Инле ( Мьянма ).
- Перекладина из дерева и металла
- Передающая башня из деревянных балок
Конкретный
[ редактировать ]Бетонные обычно используются опоры в Германии только для линий с рабочим напряжением ниже 30 кВ. В исключительных случаях бетонные опоры применяют и для линий 110 кВ, а также для сети общего пользования или железных дорог сети тягового тока . Бетонные опоры среднего напряжения также используются в Канаде и США.
бетонные опоры высотой до 59,5 метров (самый высокий в мире столб из сборного железобетона в Литтау В Швейцарии для ВЛ 380 кВ используются ). В Аргентине и некоторых других странах Южной Америки многие воздушные линии электропередачи, за исключением сети сверхвысокого напряжения , были размещены на трубчатых бетонных опорах. Также в странах бывшего СССР распространены бетонные пилоны, хотя и со стальными траверсами. [18]
Бетонные пилоны, которые не являются сборными, также используются для конструкций высотой более 60 метров. Одним из примеров является опора высотой 61,3 м (201 фут) линии электропередачи 380 кВ возле электростанции Reuter West в Берлине. [ нужна ссылка ] В Китае некоторые опоры линий, пересекающих реки, были построены из бетона. Самый высокий из этих пилонов принадлежит пересечению линии электропередачи Янцзы в Нанкине и имеет высоту 257 м (843 фута).
Специальные конструкции
[ редактировать ]Иногда (в частности, на стальных решетчатых башнях для самых высоких уровней напряжения) устанавливаются передающие установки, а антенны монтируются сверху, над или под воздушным заземляющим проводом . Обычно эти установки предназначены для служб мобильной связи или радиосвязи энергоснабжающей компании, но иногда также и для других служб радиосвязи, таких как направленная радиосвязь. Так, на пилонах уже были установлены передающие антенны для маломощных FM-радио- и телевизионных передатчиков. На башне «Переправа через Эльбу 1» находится радиолокационная станция, принадлежащая Гамбургскому водному и навигационному управлению.
При пересечении широких долин необходимо соблюдать большое расстояние между проводниками, чтобы избежать коротких замыканий, вызванных столкновением токопроводящих кабелей во время грозы. Для этого иногда для каждого проводника используют отдельную мачту или вышку. Для пересечения широких рек и проливов с пологими берегами приходится строить очень высокие башни из-за необходимости большого просвета по высоте для судоходства. Такие вышки и проводники, которые они несут, должны быть оборудованы лампами и отражателями безопасности полета.
Два известных широких перехода через реку — это переход через Эльбу 1 и переход через Эльбу 2 . Последний имеет самые высокие мачты воздушной линии в Европе - 227 м (745 футов) в высоту. В Испании опоры воздушной линии, пересекающие испанскую бухту Кадис, имеют особенно интересную конструкцию. Основные переходные башни имеют высоту 158 м (518 футов) с одной траверсой на вершине усеченной каркасной конструкции. Самые длинные пролеты воздушных линий - это пересечение норвежского пролета Согне-фьорда (4597 м (15 082 футов) между двумя мачтами) и пролета Америкалик в Гренландии (5 376 м (17 638 футов)). В Германии воздушная линия пересечения реки Эяхталь компании EnBW AG имеет самый длинный пролет в стране - 1444 м (4738 футов).
Для вывода ВЛ в крутые и глубокие долины иногда используются наклонные башни. Они используются на плотине Гувера , расположенной в Соединенных Штатах, для спуска со скалистых стен Черного каньона Колорадо . В Швейцарии пилон, наклоненный примерно на 20 градусов к вертикали, расположен недалеко от Сарганса , Санкт-Галлен . На двух опорах напряжением 380 кВ в Швейцарии используются сильно наклонные мачты, причем верхние 32 метра одной из них изогнуты на 18 градусов к вертикали.
Дымовые трубы электростанций иногда оборудуются поперечинами для крепления проводников отходящих линий. Из-за возможных проблем с коррозией дымовыми газами такие конструкции встречаются очень редко.
Существуют также различные опоры и опоры линий электропередач, установленные на зданиях. Наиболее распространенными формами являются небольшие опоры на крыше, используемые в некоторых странах, например в Германии, для создания воздушных сетей напряжением 400/230 В для электроснабжения домов [1] .
Однако существуют также крышные опорные конструкции для высоковольтных систем. Некоторые тепловые электростанции в Польше, такие как Поланецкая электростанция , а также в бывшем Советском Союзе, например, Лукомльская электростанция, используют портальные опоры на крыше здания электростанции для линии высокого напряжения от машинного трансформатора до распределительного устройства. Также другие промышленные здания могут иметь опорную конструкцию для линий электропередачи на крыше. Такое устройство можно найти на сталелитейном заводе в Днепре, Украина, 48°28'57"N 34°58'43"E и на сталелитейном заводе в Фрайтале, Германия, 50°59'53"N 13°38'. 26"Э.В США такое устройство может быть более распространено, чем в других странах [2] , [3] Существуют также настоящие опоры высокого напряжения на крыше промышленных зданий, например, на сталелитейном заводе в Пьомбино, Италия [4] и на крыше промышленного здания в Череповце, Россия, на координатах 59°8'52" с.ш. и 37°51'55" в.д. .
До 2015 года на жилом высотном доме в Дачжоу, Китай, на координатах 31°11'28"N 107°30'43"E стояла вышка ЛЭП.
Кроме того, возможно, что нижние части опоры ЛЭП находятся в здании. Такую конструкцию человек, не имеющий вида на внутреннюю часть здания, не сможет отличить от настоящего пилона крыши. Сооружением такого типа является Башня 9108 высоковольтной тяговой линии электропередачи 110 кВ в Фульде [5] , Файл:Mast9108-Fundament.jpg .
Новый тип пилонов, получивший название Wintrack pilons, будет использоваться в Нидерландах начиная с 2010 года. Пилоны были спроектированы как минималистская конструкция голландскими архитекторами Звартсом и Янсмой. Использование физических законов при проектировании позволило уменьшить магнитное поле. Также снижается визуальное воздействие на окружающий ландшафт. [19]
Два пилона в форме клоуна появляются в Венгрии, по обе стороны автомагистрали М5 , недалеко от Уйхартяна . [20]
Зал славы профессионального футбола в Кантоне, штат Огайо, США, и компания American Electric Power объединились для разработки, проектирования и установки башен в форме ворот, расположенных по обе стороны межштатной автомагистрали 77 рядом с залом в рамках модернизации энергетической инфраструктуры. [21]
Пилон Микки — это передающая башня в форме Микки Мауса на обочине межштатной автомагистрали 4 , недалеко от Мира Уолта Диснея в Орландо, Флорида . Бог Фокс — это проектный пилон в Эстонии к югу от Ристи на координатах 58°59’33,44″ северной широты и 24°3’33,19″ восточной долготы.
В России было построено несколько пилонов, спроектированных как произведение искусства [6].
- высотой 128 метров Гиперболоидный пилон в России.
- Переправа через Эльбу 2 в Германии
- Красочная « дизайнерская » башня под названием «Ступеньки Антти» в Финляндии.
- Пилоны Wintrack в Нидерландах
- Пилон Микки во Флориде, США.
Сборка
[ редактировать ]Еще до того, как будут возведены опоры электропередачи, прототипы опор проходят испытания на испытательных станциях . Их можно собрать и установить различными способами:
- Их можно собрать горизонтально на земле и установить с помощью двухтактного троса. Этот метод используется редко из-за необходимой большой площади сборки.
- Их можно собирать вертикально (в окончательном вертикальном положении). очень высокие башни, такие как «Переправа через реку Янцзы» . Таким способом были собраны
- - штангу . Для сборки решетчатых башен можно использовать кран [22] Это также используется для опор .
- Вертолеты могут служить автокранами для их сборки в местах с ограниченной доступностью. Башни также можно собрать в другом месте и доставить на свое место на полосе отвода. [23] Вертолеты также могут использоваться для перевозки разобранных башен на слом. [24]
- Временный пилон с оттяжками рядом с начатой новой башней
- Линейный рабочий на вышке
- Монтажники кабелей на вершине пилона добавляют оптоволоконный кабель передачи данных, намотанный на трос верхней опоры башни. Трос (SkyWrap) наматывается передвижной машиной, которая по ходу движения вращает кабельный барабан вокруг несущего троса. Он своим ходом перемещается от башни к башне, где его разбирают и переносят на противоположную сторону. На снимке моторный блок передвинут, но кабельный барабан все еще находится на стороне прибытия.
Маркеры
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации выпускает рекомендации по разметке опор и проводников подвешиваемых между ними . В некоторых юрисдикциях эти рекомендации станут обязательными, например, что на определенных линиях электропередачи через определенные промежутки должны быть размещены маркеры для воздушных проводов , а сигнальные огни . на всех достаточно высоких опорах должны быть установлены [25] это особенно справедливо в отношении опор электропередачи, находящихся в непосредственной близости от аэропортов .
Опоры электропередачи часто имеют идентификационную бирку, на которой указано название линии (либо конечные точки линии, либо внутреннее обозначение энергетической компании) и номер опоры. Это упрощает идентификацию места неисправности энергетической компании, владеющей башней.
Вышки передачи, как и другие вышки со стальной решеткой, в том числе вышки радиовещания или сотовой связи, отмечены знаками, которые препятствуют доступу общественности из-за опасности высокого напряжения. Часто это достигается с помощью знака, предупреждающего о высоком напряжении. В других случаях вся точка доступа к коридору передачи обозначается знаком. Знак, предупреждающий о высоком напряжении, может также содержать название компании, которая построила сооружения, а также приобрела и обозначила земли, на которых расположены сооружения электропередачи, а также участки линий или полосу отвода.
Функции башни
[ редактировать ]Башенные конструкции можно классифицировать по способу, которым они поддерживают линейные проводники. [26] Подвесные конструкции поддерживают проводник вертикально с помощью подвесных изоляторов. Натяжные конструкции противостоят чистому напряжению в проводниках, и проводники прикрепляются к конструкции через изоляторы натяжения. Тупиковые конструкции выдерживают полный вес проводника, а также все напряжения в нем, а также используют тензоизоляторы.
Конструкции подразделяются на касательную подвеску, угловую подвеску, касательную деформацию, угловую деформацию, касательную тупиковую часть и угловую тупиковую часть. [15] Если проводники расположены по прямой линии, используется касательная башня. Угловые опоры используются там, где линия должна изменить направление.
Расположение траверс и проводника
[ редактировать ]Обычно для каждой трехфазной цепи переменного тока требуется три проводника, хотя на опорах также используются однофазные цепи и цепи постоянного тока. Проводники могут быть расположены в одной плоскости или с помощью нескольких поперечин могут быть расположены примерно симметрично, треугольно, чтобы сбалансировать импедансы всех трех фаз. Если требуется пронести более одной цепи, а ширина полосы отвода не позволяет использовать несколько опор, на одной и той же вышке можно пронести две или три цепи с использованием нескольких уровней траверс. Часто несколько цепей имеют одинаковое напряжение, но на некоторых конструкциях можно обнаружить смешанные напряжения.
- Типичная идентификационная бирка башни
- Башни трехфазной передачи переменного тока над водой, недалеко от Дарвина, Северная территория , Австралия
Другие особенности
[ редактировать ]Изоляторы
[ редактировать ]Изоляторы электрически изолируют токоведущую сторону кабелей передачи от конструкции башни и земли. Это либо стеклянные, либо фарфоровые диски, либо композитные изоляторы из силиконового каучука или резинового материала EPDM. Они собраны в струны или длинные стержни, длина которых зависит от напряжения сети и условий окружающей среды. При использовании дисков максимально увеличивается кратчайший электрический путь между концами, что снижает вероятность утечки во влажных условиях.
Амортизаторы Стокбриджа
[ редактировать ]Демпферы Стокбриджа добавляются к линиям электропередачи в метре или двух от башни. Они состоят из короткого отрезка кабеля, закрепленного параллельно самой линии и утяжеленного на каждом конце. Размер и габариты тщательно спроектированы таким образом, чтобы демпфировать любые механические колебания линий, которые могут быть вызваны механическими вибрациями, которые, скорее всего, вызваны ветром. Без них может возникнуть стоячая волна, которая увеличится в размерах и разрушит линию или башню.
Дуговые рожки
[ редактировать ]дугогасительные рупоры Иногда к концам изоляторов в местах, где могут возникать скачки напряжения, добавляются . Они могут быть вызваны либо ударами молнии, либо переключением. Они защищают изоляторы линий электропередачи от повреждения из-за искрения. Их можно рассматривать как закругленные металлические трубы на обоих концах изолятора, которые обеспечивают путь к земле в экстремальных обстоятельствах, не повреждая изолятор.
Физическая безопасность
[ редактировать ]Башни будут иметь определенный уровень физической безопасности, чтобы предотвратить подъем на них представителей общественности или лазающих животных. Это может быть защитное ограждение или перегородки, прикрепленные к опорным стойкам. В некоторых странах требуется, чтобы решетчатые стальные башни были оборудованы заграждением из колючей проволоки на высоте примерно 3 м (9,8 футов) над землей, чтобы предотвратить несанкционированное восхождение. Такие барьеры часто можно найти на вышках рядом с дорогами или в других местах с легким доступом для общественности, даже там, где это не требуется по закону. В Соединенном Королевстве все такие башни оснащены колючей проволокой.
Другие особенности
[ редактировать ]Некоторые опоры ЛЭП, особенно напряжением выше 100 кВ, оснащены передающими антеннами. В большинстве случаев это антенны сотовых телефонов и примыкающие к ним антенны радиорелейных линий, но возможна также установка антенн радиорелейных систем энергетических компаний или антенн малых радиовещательных передатчиков в УКВ-/УВЧ-диапазоне. Северная башня Эльбеккройцунг 1 несет на высоте 30 метров радиолокационную станцию для наблюдения за движением судов на реке Эльбе. Башня 93 объекта 4101 , сетчатый фильтр в Хюрте к югу от Кельна, Германия, с 1977 по 2010 год служила общественной смотровой площадкой, на которую можно было попасть по лестнице.
Известные башни электропередачи
[ редактировать ]Следующие башни электропередачи примечательны своей огромной высотой, необычным дизайном, необычной строительной площадкой или использованием в произведениях искусства. Жирным шрифтом обозначено сооружение, которое когда-то было самой высокой опорой электропередачи в мире.
Башня | Год | Страна | Город | Пиннакл | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи Цзиньтан-Цези | 2018-2019 | Китай | Остров Цзиньтан | 380 м | Пролет между Цзиньтаном и островом Цези длиной 2656 метров. |
Связь воздушной линии электропередачи острова Чжоушань | 2009–2010 | Китай | Остров Дамао | 370 м | [27] построено State Grid [28] |
Переправа через реку Цзянинь-Янцзы | 2003 | Китай | Цзянъинь | 346,5 м | |
Пересечение Амазонас линии электропередачи Тукуруи | 2013 | Бразилия | возле Альмейрима | 295 м [29] | Самые высокие опоры электропередач в Южной Америке |
Пересечение линии электропередачи через реку Янцзы на линии электропередачи Шанхай-Хуайнань | 2013 | Китай | Гаогоужэнь | 269,75 м | |
Нанкинский переход через реку Янцзы | 1992 | Китай | Нанкин | 257 м | Самые высокие железобетонные пилоны в мире |
Пилоны переправы через Жемчужную реку | 1987 | Китай | Жемчужная река | 253 м + 240 м | |
Переправа через реку Ориноко | 1990 | Венесуэла | Карони | 240 м | |
Переправа через реку Хугли | Индия | Даймонд-Харбор | 236 м | [7] | |
Пилоны Мессины | 1957 | Италия | Мессина | 232 м ( 224 м без подвала) | не используются Больше в качестве пилонов. |
HVDC переправа через реку Янцзы Уху | 2003 | Китай | Уху | 229 м | Самые высокие опоры электропередач, используемые для HVDC |
Переправа через Эльбу 2 | 1976–1978 | Германия | Стадион | 227 м | В Европе до сих пор используются самые высокие опоры электропередачи |
Пересечение ЛЭП Чуши | 1962 | Япония | Преступление | 226 м | Самые высокие опоры электропередачи в Японии |
Пересечение канала Даци | 1997 | Япония | Преступление | 223 м | |
Воздушная линия, пересекающая Суэцкий канал | 1998 | Египет | 221 м | ||
Пересечение линий электропередачи Хуайнань Луохэ | 1989 | Китай | Хуайнань | 202,5 м | Пилоны железобетонные |
Пересечение реки Янцзы линии HVDC Сяньцзяба – Шанхай | 2009 | Китай | ??? | 202 м [30] | |
Балаково ВЛ 500 кВ Волжский переезд, Башня Восток | 1983–1984 | Россия | Балаково | 197 м | Самая высокая опора ЛЭП в России и бывшем СССР. |
Пересечение канала Лингбэй | 1993 | Япония | Рейхоку | 195 м | |
Цель: пересечение линий электропередачи Шельда 2 | 2019 | Бельгия | Антверпен | 192 м | Второе пересечение реки Шельды |
Пересечение Темзы 400 кВ | 1965 | Великобритания | Вест Террок | 190 м | |
Переправа через Эльбу 1 | 1958–1962 | Германия | Стадион | 189 м | |
Переправа через порт Антверпен Деурганк | 2000 | Бельгия | Антверпен | 178 м | Пересечение контейнерного причала |
Пересечение линии электропередачи реки Трейси Сент-Лоуренс | ? | Канада | Трейси | 176 м | Самая высокая опора электропередачи в Канаде |
Карапонго – линия электропередачи Карабайльо | 2011 | Перу | Пять | 170,5 м | Переправа через реку Римак на пролете длиной 1055 метров. |
Цель: пересечение линии электропередачи Шельда 1 [31] | 1974 | Бельгия | Антверпен | 170 м | Группа из 2 башен с 1 пилоном, расположенных посреди реки Шельда. |
Пересечение линий электропередачи Саншайн, Миссисипи | 1967 | Соединенные Штаты | Сент-Габриэль, Луизиана | 164,6 м | Самые высокие опоры электропередачи в США [8] , [9] |
Перекресток Леккеркерк 1 | 1970 | Нидерланды | Леккеркерк | 163 м | Самый высокий переход в Нидерландах |
Пересечение ВЛ через Босфор III | 1999 | Турция | Стамбул | 160 м | |
Балаково 500 кВ Волжский переезд, Башня Западная | 1983–1984 | Россия | Балаково | 159 м | |
Пилоны Кадиса | 1957–1960 | Испания | Кадис | 158 м | |
Пересечение линии электропередачи залива Маракайбо | ? | Венесуэла | Маракайбо | 150 м | Башни на кессонах |
Переход через реки Мередосия-Ипава, Иллинойс | 2017 | Соединенные Штаты | Бердстаун | 149,35 м | |
Пересечение линий электропередачи Ауст-Северн | 1959 | Великобритания | Ауст | 148,75 м | |
Пересечение Темзы 132 кВ | 1932 | Великобритания | Вест Террок | 148,4 м | Снесен в 1987 году. |
Пересечение линий электропередачи Кармсундет | ? | Норвегия | Кармсундет | 143,5 м | |
Лимфьорден Пересечение воздушной линии электропередачи 2 | ? | Дания | Раеруп | 141,7 м | |
Пересечение воздушной линии электропередачи высокого напряжения постоянного тока реки Святого Лаврентия Квебек-Новая Англия | 1989 | Канада | Дешамбо-Грондин | 140 м | Демонтирован в 1992 году. |
Пилоны Воерде | 1926 | Германия | Кормить | 138 м | |
Пересечение линий электропередач Кёльбранд | ? | Германия | Гамбург | 138 м | |
Пересечение линии электропередачи Бремен-Фарге Везер | ? | Германия | Бремен | 135 м | |
Пилоны переправы Гем | 1984 | Иран | Гемский пролив | 130 м | Один пилон, стоящий на кессоне в море |
Шуховская башня на реке Оке | 1929 | Россия | Дзержинск | 128 м | Гиперболоидная конструкция , 2 башни, одна из них снесена. |
Тархоминский пилон переезда ЛЭП Тархомин-Ломянки-Висла | ? | Польша | Тархомин | 127 м | |
Сколвинский пилон переезда ЛЭП Сколвин-Инуйсьце Одра | ? | Польша | Сколвин | 126 м | |
Энергодар-Днепр, ЛЭП -2 | 1977 | Украина | Энергодар | 126 м | |
Иноуйский пилон переезда ЛЭП Сколвин-Инуйсьце Одра | ? | Польша | Иноуйсьце | 125 м | |
Пересечение ВЛ через Босфор II | 1983 | Турция | Стамбул | 124 м | |
Переправа через реку Тиста | 1985 | Индия | Джалпайгури | 120 м | Свайный фундамент |
Пересечение Рейна линии электропередачи Дуйсбург-Ванхайм | ? | Германия | Дуйсбург | 122 м | |
Пилон Ломянки переезда ЛЭП Тархомин-Ломянки-Висла | ? | Польша | Ломянки | 121 м | |
Пересечение воздушной линии электропередачи «Маленький пояс» № 2 | ? | Дания | Средняя скорость | 125,3 м / 119,2 м | |
Пересечение воздушной линии электропередачи «Маленький пояс» № 2 | ? | Дания | Средняя скорость | 119,5 м / 113,1 м | |
Пилоны Дуйсбург-Райнхаузен | 1926 | Германия | Дуйсбург-Райнхаузен | 118,8 м | |
Пересечение линии электропередачи Булленхаузен на Эльбе | ? | Германия | Булленхаузен | 117 м | |
Переезд ЛЭП Лубанев-Бобровники Висла | ? | Польша | Любанев / Бобровники | 117 м | |
Пересечение линии электропередачи Сверже-Гурне-Рыбакув-Висла | ? | Польша | Сверже Гурне / Рыбакув | 116 м | |
Пересечение линии электропередачи Островек-Турско-Висла | ? | Польша | Островек / Турско | 115 м | |
Пересечение ВЛ через Босфор I | 1957 | Турция | Стамбул | 113 м | |
Пилон пересечения Рижской ГЭС | 1974 | Латвия | Саласпилс | 112 м | |
Промышленный порт Бремена, пересечение линий электропередачи Везер | ? | Германия | Бремен | 111 м | Две параллельно работающие линии электропередачи, одна из которых используется для однофазной линии электропередачи переменного тока Deutsche Bahn AG. |
Опора приходского дома Дольне на переезде ЛЭП Новы-Богапомуз-Дольне приходского прихода Висла | ? | Польша | Новый Богапомуз / Нижний Дом приходского священника | 111 м | |
Амерен УЭ Тауэр | 2009 | Соединенные Штаты | Сент-Луис, Миссури | 111 м | Радиовышка с перекладинами для проводов ЛЭП |
Переезд ЛЭП на Даугаве | 1975 | Латвия | Предвидеть | 110 м | |
Пересечение воздушных линий электропередачи 380 кВ ЭМС | ? | Германия | Марк (к югу от Винера ) | 110 м | |
Опора Новы-Богапомуз на переезде ЛЭП Новы-Богапомуз-Пробово-Дольне Висла | ? | Польша | Новый Годхелп | 109 м | |
Пересечение линии электропередачи Регув-Голаб-Висла | ? | Польша | Регув / Голаб | 108 м | |
Пересечение Рейна Орсой | ? | Германия | Орсой | 105 м | |
Керинчи Пилон | 1999 | Малайзия | Керинчи | 103 м | Самая высокая пилон сетчатого фильтра в мире, не являющаяся частью линии электропередачи, пересекающей водный путь. |
Лимфьорден, переход воздушной линии электропередачи 1 | ? | Дания | Раеруп | 101,2 м | |
Энергодар-Днепр, ЛЭП -2 | 1977 | Украина | Энергодар | 100 м | Пилоны, стоящие на кессонах |
Пересечение линии электропередачи Райшольц-Рейн | 1917 | Германия | Дюссельдорф | ? | Под опорами опоры на восточном берегу Рейна проходит железная дорога к близлежащей подстанции Хольтхаузен. |
Переправа через реку Соне | 1983 | Индия | Соне Бхадра (Уттар-Прадеш) | 96 м | Пилоны, стоящие на фундаменте колодца |
Пруд Гази, пересекающий плотину Тарбела | 2017 | Пакистан | Плотина Тарбела | 89,5 м | Башня типа СПТ. Первый в своем роде в Пакистане |
Скоростная автомагистраль Аль-Батина, автомобильный и железнодорожный переезд в Сохаре, двухцепная линия OETC, 220 кВ | 2018 | Мой собственный | Сохар | 89 м | Самая высокая башня ЛЭП в Султанате Оман |
Пересечение линий электропередачи Штреласунн | ? | Германия | Солнечный сад | 85 м | Пилоны, стоящие на кессонах |
Пилон в искусственном озере Санта-Мария. | 1959 | Швейцария | Озеро Санта-Мария | 75 м | Пилон в искусственном озере |
Объект 4101, Башня 93 | 1975 | Германия | Хёрт | 74,84 м | до 2010 года пронесли смотровую площадку |
Запорожья Пилон Triple | ? | Украина | Запорожья | 74,5 м | Два тройных опоры использовали для перехода линии электропередачи от острова Хортица до восточного берега Днепра. |
Аггерсундский переход через Кросс-Скагеррак | 1977 | Дания | Аггерсунд | 70 м | Самые высокие опоры, используемые для передачи HVDC в Европе |
Эяхталь Спан | 1992 | Германия | Хефен | 70 м | Самый длинный пролет Германии (1444 метра). |
Наклоняющийся пилон Минцзянь | ? | Тайвань | Минцзянь | ? | Мемориал землетрясения |
Пересечение линии электропередачи через пролив Каркинес | 1901 | Соединенные Штаты | Бенисия | 68 м + 20 м | Первая в мире линия электропередачи, пересекающая более крупный водный путь |
Башня 1 линии электропередачи Reuter-West - Reuter | 1987 | Германия | Берлин | 61,3 м | Сетчатый фильтр, похожий на дымоход, однако его нельзя использовать в качестве дымовой трубы, конструкция была выбрана так, чтобы лучше вписаться в окружающую промышленную зону. |
Опора 310 линии электропередачи Иннерткирхен-Литтау-Меттлен | 1990 | Швейцария | Литтау | 59,5 м | Самый высокий пилон из сборного бетона |
Пилон узкого канала Хаддерсфилда | 1967 | Великобритания | Сталибридж, Большой Манчестер | 54,6 м | Пилон, стоящий над водным путем, который можно перевозить небольшими лодками. |
Приложение 2610, мачта 69 | ? | Германия | Бохум | 47 м | Пилон ЛЭП 220 кВ, украшенный шарами в торговом центре "Рур-Парк". |
Колосс Айслингенский | 1980 | Германия | Айслинген/Фильс | 47 м | Пилон, стоящий над небольшой речкой |
Опора 24 линии электропередачи Ватари-Кашивабара | ? | Япония | Учихара, Ибараки | 45 м | Пилон, стоящий над дорогой общего пользования с двумя полосами движения |
Конструктор высоковольтной опоры Бог Фокс | 2020 | Эстония | Кросс , Западное графство | 45 м | Первая в Эстонии дизайнерская опора высокого напряжения |
Сахар | 2022 | Эстония | Тарту-Тиксоя, Тяхтверемаа | 44 м | дизайнерский пилон |
Гендерный разрыв | 2023 | Эстония | Йыхви–Тарту–Валга, Муствеэмаа | 40 м | дизайнерский пилон |
Микки Пилон | 1996 | НАС | Селебрейшн, Флорида | 32 м | Пилон в форме Микки Мауса |
Источник [32] | 2004 | Франция | Амневиль-ле-Терм | 34 м / 28 м | 4 пилона, образующие произведение искусства |
Западная башня воздушной линии паромной переправы на Страусиное озеро | 1915 | Германия | Штраусберг | 9,7 м | провозит вместе со своим аналогом на другом берегу Страусиного озера самый длинный пролет (длина: 370 метров) воздушной линии для подачи электроэнергии на транспортное средство. |
Восточная башня воздушной линии паромной переправы на Страусиное озеро | 2006 | Германия | Штраусберг | 9,6 м | провозит вместе со своим аналогом на другом берегу Страусиного озера самый длинный пролет (длина: 370 метров) воздушной линии для подачи электроэнергии на транспортное средство. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Руководство по охране окружающей среды, здоровья и безопасности при передаче и распределении электроэнергии» (PDF) . Международная финансовая корпорация. 30 апреля 2007 г. п. 21 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Аргументы в пользу созидательного энвайронментализма» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ «Надвигающаяся битва за опоры за зеленую энергию» . Новости Би-би-си . 31 июля 2023 г.
- ^ «Строим лучшую передающую башню» . Министерство энергетики . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Все, что вы когда-либо хотели знать о опорах электропередач | National Grid Group» . www.nationalgrid.com . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Барбер, Кэтрин, изд. (1998). Канадский Оксфордский словарь . Торонто; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 695 . ISBN 0-19-541120-Х .
- ^ Канада, Природные ресурсы (06 октября 2017 г.). «электричество-факты» . www.nrcan.gc.ca . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Преобразование переменного тока в постоянный ток для передачи более высокой мощности» . Обзор АББ : 64–69. 2018 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Лиза Рид; Грейнджер Морган; Партх Вайшнав; Дэниел Эриан Арманиос (9 июля 2019 г.). «Преобразование существующих коридоров электропередачи в HVDC является упущенным из виду вариантом увеличения пропускной способности» . Труды Национальной академии наук . 116 (28): 13879–13884. дои : 10.1073/pnas.1905656116 . ПМЦ 6628792 . ПМИД 31221754 .
- ^ «Первый в мире Т-образный пилон установлен в Великобритании» . Международная ядерная инженерия. 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Т-пилон» . БЫСТРУП . 2021 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Великобритания получила первые за столетие пилоны нового типа» . Новости Би-би-си . 15 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Объявлен победитель электроопоры нового поколения» . Хранитель . 14 октября 2011 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «[Горячий предмет] Y-образные трансмиссионные пилоны Megatro» .
- ^ Jump up to: а б с Дональд Финк и Уэйн Бити (ред.) Стандартный справочник для инженеров-электриков, 11-е изд. , МакГроу Хилл, 1978 г., ISBN 0-07-020974-X , стр. 14-102 и 14-103.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2015 г. Проверено 2 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Оливковое развитие. «Винтерпорт, штат Мэн» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Мировые конструкции электрических опор - обзор - Форум HoogspanningsNet
- ^ «Новые опоры высокого напряжения для Нидерландов» . 2009 . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Клоунские опоры высокого напряжения в Венгрии» . 47 ° 14'09 "N 19 ° 23'27" E / 47,2358442 ° N 19,3907302 ° E
- ^ Руделл, Тим (28 июня 2016 г.). «Проезжайте через стойки ворот в Зале славы профессионального футбола» . ЗКГУ . Проверено 14 июля 2019 г. 40 ° 49'03 "N 81 ° 23'48" W / 40,8174274 ° N 81,3966678 ° W
- ^ Технологии вещательной башни. «Джин Пол Сервисез» . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Powering Up - журнал «Вертикаль»» . вертикальный маг.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Вертолетная транспортировка опор ЛЭП» . Мир передачи и распределения . 21 мая 2018 г.
- ^ «Глава 6. Наглядные средства обозначения препятствий» (PDF) . Приложение 14 Том I Проектирование и эксплуатация аэродрома . Международная организация гражданской авиации . 25 ноября 2004 г. стр. 6–3, 6–4, 6–5 . Проверено 1 июня 2011 г.
6.2.8...сферическая...диаметром не менее 60 см. ... 6.2.10 ... должен быть одного цвета. ... Рисунок 6-2 ... 6.3.13
- ^ Американское общество инженеров-строителей Проектирование решетчатых стальных трансмиссионных конструкций Стандарт ASCE 10-97, 2000 г., ISBN 0-7844-0324-4 , раздел C2.3
- ^ «Вторые по высоте башни электропередачи в мире в Западной Бенгалии» . Экономические времена . 26 ноября 2014 г.
- ^ «Проект передачи и преобразования электроэнергии в сети Чжоушань 500 кВ введен в эксплуатацию» . Синьхуанет.com . 15.10.2019. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года.
- ^ «Завершена первая башня на линии между Манаусом и Макапой» . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г.
- ^ Башня КС. «Проекты – CS Tower – ведущий производитель стальных башен в мире» .
- ^ «Речная башня на пересечении линий электропередачи Доэль-Шельде, Антверпен | 1227186 | EMPORIS» . Архивировано из оригинала 01 июля 2020 г.
- ^ «Электрическое искусство::Вышки высокого напряжения в произведения искусства» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опоры электропередачи в Венгрии
- Общество признательности Пилонов
- База данных Structurae избранных известных опор электропередачи
- Пилоны в России и других регионах бывшего Советского Союза
- Встречайте «наблюдателей за пилонами» – BBC News
- Документальный фильм о возведении башен в Новой Зеландии на YouTube