Распределение по странам
Распределение по странам описывает практику, используемую в различных демократических странах мира для распределения мест в парламенте между округами или партиями. См. раздел «Распределение (политика)» для получения информации об общих принципах и вопросах, связанных с распределением.
Австралия
[ редактировать ]Палата представителей Австралии состоит из 151 одномандатного места , называемого округами , электоратами или избирательными округами . Места распределяются между штатами и территориями в соответствии с формулой, основанной на численности населения, но каждому штату конституционно гарантировано минимум пять мест. Тасмания — единственный штат, на который распространяется действие этого пункта; Таким образом, в то время как электорат в других штатах составляет в среднем от 105 000 до 125 000 избирателей, электорат Тасмании в среднем составляет от 73 000 до 80 000 избирателей. Федеральные избирательные границы регулируются Австралийской избирательной комиссией (AEC), которая регулярно перераспределяет места и границы, чтобы отражать изменения в численности населения. С 1974 года федеральные избирательные округа в каждом штате не могут различаться по численности населения более чем на 10%, что в значительной степени предотвращает неправильное распределение. Конституция Австралии гласит, что размер Палаты представителей должен быть «насколько это практически возможно» в два раза больше числа сенаторов. Соответственно, Палата представителей периодически расширялась вместе с Сенатом с 76 мест в 1901 году до нынешнего размера в 151 место.
В Сенате Австралии каждый штат представлен 12 сенаторами. Тасмания с населением 534 000 человек избирает такое же количество сенаторов, как Новый Южный Уэльс с населением почти 8,1 миллиона человек. Равное представительство штатов в Сенате записано в Конституции и призвано защищать интересы более мелких штатов. Внесение поправок в Конституцию, отменяющих равное представительство, может быть осуществлено только посредством национального референдума . [1] Однако конкретное количество мест в Сенате, выделяемых штатам, не определено конституцией и может быть изменено законодательством. Начиная с шести мест для каждого штата в 1901 году, оно было увеличено до 10 в 1948 году, а затем до 12 в 1984 году. Конституция не гарантирует территориям представительство в Сенате и не была представлена до 1975 года, когда был принят закон, предоставляющий каждой территории два места в Сенате. Сенат. Нынешний размер Сената составляет 76 мест.
В прошлом наблюдалось неравномерное распределение электората как в федеральном парламенте, так и в парламентах штатов, обычно в результате того, что сельские районы получали непропорционально больше мест, чем городские районы. Сторонники этих договоренностей утверждали, что городское население Австралии доминирует над сельской местностью, и что такая практика обеспечивает справедливое представительство сельского населения. Такие системы действовали в Квинсленде с 1949 по 1991 год, в Западной Австралии с 1907 по 2007 год и в Южной Австралии с 1856 по 1968 год. В Квинсленде штат был разделен на четыре избирательных региона, между которыми были распределены избирательные округа, причем сельские районы получали непропорционально высокие представительство. В Западной Австралии территория вокруг Перта была ограничена максимум 60% мест, несмотря на то, что на ней проживала гораздо большая доля населения. В конституции ЮАР говорится, что в сельских районах должно быть вдвое больше мест, чем в Аделаиде и ее пригородах, несмотря на то, что подавляющее большинство населения проживает в городе. Эти системы позволили Сельская партия Квинсленда (позже названная Национальной партией) в Квинсленде и Либеральная и деревенская лига в ЮАР, чтобы сохранить большинство в парламенте, несмотря на потерю голосов избирателей, иногда со значительным отрывом. В ЮАР менее существенная система неправильного распределения сохранялась до 1991 года, когда она была отменена референдумом. (См.: Австралийская избирательная система#Джерримандеринг и неправильное распределение .)
Канада
[ редактировать ]В Канаде каждый федеральный избирательный округ («верховой») представлен одним членом парламента (МП). Поездки зависят от населения, но каждой территории также дается MP; таким образом, Нунавут получает одного депутата, хотя в 2006 году его население составляло всего 29 474 человека.
Некоторые положения Конституции и закона («дедушка» и «сенаторская статья») гарантируют, что провинции не могут иметь меньше депутатов, чем в 1982 году. [2] Метод пропорционального распределения заключается в том, чтобы предоставить по одному депутату каждой территории и распределить 279 других депутатов в зависимости от численности населения среди 10 провинций. После этого провинции с более медленным историческим ростом населения с момента присоединения к Конфедерации получат дополнительные поездки, чтобы не терять депутатов. После переписи 1991 года было создано 19 дополнительных аттракционов, всего 301. После переписи 2001 года было создано еще семь аттракционов, всего 308.
То, что скачки не были устранены, а только добавлены, создало огромное неравенство. Например, в 2006 году реки Пис население Шарлоттауна -Ривер в Альберте составляло 138 009 человек, а население на острове Принца Эдуарда составляло 32 174 человека; тем не менее, обе партии получили равное представительство в Палате общин. В сельских поездках, даже в густонаселенных провинциях, также обычно участвовало больше участников, чем в городских.
Закон о справедливом представительстве , принятый в 2011 году и вступивший в силу на федеральных выборах, которые состоялись в 2015 году, определил единый «избирательный коэффициент» в размере 111 166 (который должен корректироваться после каждой будущей переписи населения), но снова гарантировал, что ни одна провинция не потеряет число голосов, увеличивая размер Палаты общин увеличился до 338. [3]
Европейский парламент
[ редактировать ]При распределении мест в Европейском парламенте между государствами-членами Европейского Союза используется принцип нисходящей пропорциональности ; у тех, у кого больше населения, больше членов Европейского парламента (депутатов), но больше населения на одного депутата. Точное распределение определяется заключенным договором . В то время как большинство государств-членов избирают своих депутатов Европарламента от одного национального округа, шесть из них разделены на несколько округов Европейского парламента . Во Франции, Ирландии и Италии наблюдаются низкие различия в численности населения на одного члена Европарламента, как и в Великобритании с Северной Ирландией в качестве исключения до выхода страны из ЕС в 2020 году. В Польше численность населения варьируется от 559 000 в Варшаве до 1 326 000 в Подляском и Варминском воеводстве. Мазурское , последний показатель выше, чем в любом из государств с большей численностью населения. Деление Бельгии на «коллегии выборщиков» происходит не строго по географическому признаку, а, скорее, по языковому сообществу , так что избиратели в официально двуязычном Брюссельском столичном регионе могут голосовать либо на голландскоязычном языке, либо на голландскоязычном языке. или франкоязычная коллегия выборщиков. , состоящая из одного члена Европарламента, Немецкоязычная коллегия выборщиков значительно перепредставляет немецкоязычное сообщество Бельгии .
Япония
[ редактировать ]Поскольку в 1994 году избирательная система Шугиина была изменена на параллельное голосование , каждой префектуре было гарантировано одно место независимо от ее численности. Этот метод распределения получил название «один метод разделения», и Верховный суд постановил, что система находится в неконституционном состоянии в 2009, 2012 и 2016 годах.
В 2017 году избирательные округа были реорганизованы таким образом, чтобы в каждом округе не было вдвое больше населения, чем в другом округе.
Казахстан
[ редактировать ]В нижней палате Мажилиса из общего числа мест 29 распределены по административно-территориальным единицам, включающим области , города республиканского значения и столицу Астану . В каждом подразделении гарантировано наличие хотя бы одного представительного округа. Перераспределение границ осуществляется исходя из количества зарегистрированных избирателей в каждом законодательном округе с требованием, чтобы разница в числе избирателей не превышала 20% от среднего числа избирателей на одно место в конкретной административно-территориальной единице в пределах избирательного округа. районов области. [4]
Малайзия
[ редактировать ]Избиратели в сельских округах в Малайзии перепредставлены, а в городских округах недопредставлены. Самое большое место в парламенте (Капар) в девять раз больше самого маленького (Путраджайя). В среднем места в сельских парламентах перепредставлены в шесть раз по сравнению с городскими местами. [5]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Между 1881 и 1945 годами Новая Зеландия применяла систему неправильного распределения, называемую страновой квотой , которая требовала, чтобы в городских округах проживало больше людей, чем в сельских, но не давала им какого-либо эквивалентного увеличения представительства.
Норвегия
[ редактировать ]Из 169 мест в Стортинге 150 распределены между 11 графствами Норвегии с преднамеренным уклоном в пользу сельских районов. Количество мест в округе определяется по формуле, согласно которой округ получает 1 балл за каждого жителя и 1,8 балла за каждый квадратный километр территории. Однако эта предвзятость снижается благодаря 19 компенсационным местам, которые предоставляются партиям, которые недостаточно представлены. Таким образом, система не оказывает большого влияния на партийный состав Стортинга, но приводит к увеличению числа членов парламента из сельских округов. Исследователь выборов Бернт Аардал подсчитал, что, если бы парламентские выборы 2009 года были проведены без этой предвзятости, Лейбористская партия и Партия прогресса потеряли бы места, в то время как Красная партия и Либеральная партия получили бы по одному, сократив большинство красных партий. -Зеленая коалиция с 3 мест на 1. [6]
Словакия
[ редактировать ]Разница в электорате между округами была предметом рассмотрения Конституционного суда и Комитета ООН по правам человека, которые признали, что права кандидата, не избранного в округе с большим электоратом, были нарушены, но не потребовали проведения новых выборов. [7]
ЮАР
[ редактировать ]На всеобщих выборах в Южной Африке 1948 года границы избирательных округов Южной Африки означали, что в малонаселенных сельских округах в сердце африканеров было относительно мало имеющих право голоса избирателей по сравнению с городскими округами в Кейптауне. Сельские избиратели часто решительно поддерживали Воссоединенную национальную партию , возглавляемую Дэниелом Маланом , а городские избиратели часто поддерживали Кристиана Смэтса Яна Объединенную партию (действующий премьер-министр и его партия, 90% мест которой были городскими). Воссоединенная На всеобщих выборах 1948 года национальная партия получила больше мест, чем Объединенная партия, а это означает, что Малан смог сформировать правительство на двусторонней основе с Партией африканеров и получить абсолютное большинство в парламенте. И это несмотря на то, что Объединенная партия набрала 49% голосов по сравнению с 38% у партии Малана. Для сравнения, всеобщие выборы в Великобритании 1945 года также проводились в рамках первого большинства , но с более равными округами, и привели к убедительной победе партии, получившей 47% голосов. Неправильное распределение было ключевым инструментом, который позволил Национальной партии реализовать свои Программа апартеида в условно демократическом парламенте.
Испания
[ редактировать ]Конгресс депутатов Испании состоит из 350 членов. Каждая испанская провинция представляет собой избирательный округ, имеющий первоначальный минимум два места, всего 100 мест, в то время как североафриканские анклавы Сеута и Мелилья получают по одному депутату каждый. Остальные 248 мест распределяются между пятьюдесятью провинциями пропорционально их населению. [8] В результате меньшим провинциям фактически гарантировано минимум три места, и они имеют непропорциональную долю мест по сравнению с их электоратом. Например, в 2004 году в Испании было 34 571 831 избиратель, в среднем 98 777 избирателей на депутата. [9] Однако количество избирателей на одного депутата варьировалось от 129 269 в Барселоне. [10] и 127 377 в Мадриде [11] до 38 714 и 26 177 соответственно в самых маленьких провинциях Теруэля. [12] и Сория. [13]
В Сенате Испании каждой из сорока семи материковых провинций отведено по четыре места, трем крупнейшим островам выделено по три места, а семи меньшим островам - по одному. Североафриканским анклавам Сеута и Мелилья выделено по два места. Кроме того, законодательные собрания семнадцати автономных сообществ, в которые сгруппированы провинции Испании, имеют право назначать по крайней мере одного сенатора каждое, а также одного сенатора на каждый миллион избирателей. В результате наблюдается перекос в пользу преимущественно сельских районов. Например, в Мадриде с 4 458 540 избирателями в 2004 году было 9 сенаторов, а в Кастилии и Леоне с 2 179 521 избирателем всего 39 сенаторов.
Великобритания
[ редактировать ]Число избирателей в избирательном округе Соединенного Королевства может значительно различаться. Это изменение возникло в результате:
- Законодательство; начиная с Закона о перераспределении мест 1958 года, который заменил избирательную квоту (идеальное население) для всего Соединенного Королевства четырьмя отдельными квотами: Англия - 69 534 человека; Северная Ирландия 67 145, Уэльс 58 383 и Шотландия 54 741 избиратель на округ.
- Решения четырех пограничных комиссий Великобритании в пользу географически «естественных» районов.
- Миграция населения между пересмотрами границ, которая имела тенденцию к уменьшению числа избирателей в городских округах.
После следующих всеобщих выборов максимальное неравенство в численности местных избирателей будет меньше, примерно в четыре раза, от шотландского На-эленан-ан-Иара (21 837 избирателей) и Оркнейских и Шетландских островов (33 755) до английского Ист-Хэма (91 531) и Остров Уайт (110 924).
Выборщики AVG | % вариаций избирателей (стандартное отклонение) | Наименьшее место (в % от среднего) | Самое большое место (в % от среднего) | % мест в пределах 5% национального лимита | % мест в пределах 10% национального лимита | |
---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 70,150 | 11.1 | 32 | 157 | 37 | 69 |
предложение 2013 года | 76,408 | 2.2 | 29 | 105 | 99 | 99.5 |
2015 | 69,016 | 11.3 | 32 | 153 | 41 | 68 |
2017 | 70,997 | 11.8 | 30 | 155 | 37 | 67 |
2019 |
Периодические проверки, проводимые комиссиями по установлению границ, передаются на одобрение Палаты общин, в первую очередь для предотвращения повторного появления каких-либо новых гнилых районов . Палате представителей разрешено игнорировать или откладывать реализацию своих выводов, но не изменять их. Шестой периодический обзор округов Вестминстера , инициированный с целью сократить число депутатов с 650 до 600 и решить проблему текущего неравномерного распределения, был приостановлен до окончания всеобщих выборов 2015 и 2017 годов голосованием Палаты представителей в 2013 и 2016 годах.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Распределение средств на федеральном уровне правительства Соединенных Штатов регулируется положениями Конституции США . Авторы Конституции разработали двухпалатный Законодательный орган страны , включающий Сенат (верхнюю законодательную палату), представляющую штаты , и Палату представителей (нижнюю законодательную палату), представляющую народ, а не штаты. Каждый штат в целом представлен в Сенате двумя сенаторами в равной степени, независимо от его населения. Конституция гарантирует каждому штату как минимум одного представителя своего народа в Палате представителей, а размер делегации штата в Палате представителей зависит от его общей численности населения. [17] Каждому штату выделяется количество мест, которое примерно соответствует его доле в совокупном населении 50 штатов, как это определено последней переписью населения США, проводимой раз в десять лет . Этот план управления появился в результате Компромисса Коннектикута , достигнутого на Конституционном съезде 1787 года между делегатами от штатов с большим населением и делегатами от штатов с небольшим населением. Конституция также предписывает, чтобы президент и вице-президент избирались группой людей, распределенной по штатам в том же количестве, что и их представители в Конгрессе, называемой Коллегией выборщиков .
Поскольку конституционные процедуры распределения установлены исключительно для штатов Союза , ни округ Колумбия страны , ни территории не включены. Следовательно, они не имеют такого же представительства в федеральном правительстве, как штаты.
Сенат
[ редактировать ]Согласно статье I , разделу 3 Конституции США, каждый штат имеет два места в Сенате. Это равенство представительства защищено от внесения поправок статьей V , которая определяет, что ни один штат без его согласия не может быть лишен того же количества мест, что и другие. (Ни округ Колумбия, ни территории и владения страны не имеют представительства в Сенате, поскольку они не являются штатами.)
Сенаторы от каждого штата первоначально избирались законодательным собранием этого штата и находились под влиянием избирателей лишь косвенно, посредством избрания ими законодателей штата. 17- я поправка , ратифицированная в 1913 году, предусматривала прямые выборы сенаторов США. Однако это не изменило принцип равного представительства штатов в Сенате, который, как Джеймс Мэдисон заметил в « Федералисте» № 39 , обеспечивает политику смешанного суверенитета, в которой штаты являются неотъемлемой частью федеральной власти. правительство. Разумеется, именно поэтому те, кто считает Конституцию недостаточно демократичной , хотели бы удалить эту часть Конституции. [18] страны 38 миллионов человек, проживающих в 22 наименее населенных штатах , представлены 44 сенаторами, а 38 миллионов жителей Калифорнии, самого густонаселенного штата, представлены двумя. [19]
Дом
[ редактировать ]2 § 2a Кодекса США , основанный на Законе о перераспределении 1929 года , перераспределяет представителей по штатам после каждой переписи населения, проводимой раз в десять лет. Штатам было предоставлено право решать, как и следует ли производить перераспределение округов , за исключением случая, когда перепись меняет количество представителей штата, но дела федерального суда теперь требуют от штатов перераспределения избирательных округов на основе каждой переписи.
Однако и здесь другие критерии имеют приоритет над точным равенством представительства. В 2012 году Верховный суд одобрил дело Теннант против округа Джефферсон, используя другие критерии, в том числе нежелание законодательного органа перемещать избирателей между округами, помещать действующих конгрессменов в один и тот же округ и разделять округа между округами, когда штат Западная Вирджиния перекроил три своих избирательных округа с разницей в 0,79% между самым густонаселенным и наименее густонаселенным округом.
Вашингтон, округ Колумбия, и пять территорий вместо этого представлены делегатами без права голоса . Эти делегаты могут голосовать по законодательству в комитете, но не голосовать за его принятие.
Президент
[ редактировать ]Президент США избирается избирателями лишь косвенно, через Коллегию выборщиков . Согласно статье II , раздел 1, пункт 2 Конституции США, число выборщиков от каждого штата представляет собой сумму числа сенаторов и представителей этого штата. Это также было результатом первоначального Компромисса Коннектикута между большими и малыми штатами. В результате каждому штату будет предоставлен бонус для двух выборщиков (для двух сенаторов штата) независимо от численности населения. Штат с малой численностью населения получает не одного выборщика из 435, а трех избирателей из 535. Бонус двух выборщиков сравнительно невелик для штата с большим населением.
Вашингтон, округ Колумбия, не имел права голоса при выборе президента до 1961 года, когда была ратифицирована 23-я поправка , предоставившая округу Колумбия статус штата в Коллегии выборщиков («но ни в коем случае не более чем наименее густонаселенный штат»); то есть три выборщика, что увеличивает общее количество выборщиков до 538).
Территории США по-прежнему не имеют права голоса при выборе президента. В 2000 году Пуэрто-Рико попыталось включить президентские выборы в США в свои бюллетени, зная, что Коллегия выборщиков не будет учитывать их результаты. Однако этот шаг был признан Апелляционным судом первого округа неконституционным , и в день выборов избирателям не были розданы президентские бюллетени. [20]
Отдельным препятствием для пропорционального представительства является то, что почти все штаты выбирают выборщиков по принципу «победитель получает все» . [21] где выборщики штата присуждаются кандидату, набравшему наибольшее количество голосов в этом штате. Мэн и Небраска - единственные штаты, которые вместо этого используют метод округов Конгресса, выбирая одного выборщика в каждом округе Конгресса всенародным голосованием и награждая двух выборщиков всенародным голосованием в масштабе всего штата. [22] Благодаря методу «победитель получает все», используемому в большинстве штатов, кандидат все равно может выиграть пост президента, не выиграв всенародное голосование (как, например, то, что произошло в 1824 , 1876 , 1888 , 2000 и 2016 годах ).
Коллегия выборщиков отрицает равное влияние избирателей на президентских выборах. Это побуждает политических участников кампании сосредоточиться на так называемых колеблющихся штатах , игнорируя при этом остальную часть страны, где результаты широко ожидаются. Государства, в которых опросы не показывают явного фаворита, обычно завалены предвыборными визитами, телевизионной рекламой, усилиями партийных организаторов по привлечению голосов и дебатами, в то время как четверо из пяти избирателей на национальных выборах «полностью игнорируются», по данным одна оценка. [23]
В случае, если Коллегия выборщиков не дает большинства ни одному кандидату, 12-я поправка (примерно так же, как это сделала статья II, раздел 1) назначает выборы в Палату представителей США (Сенат США выбирает вице-президента), но при условии, что процедура, при которой делегация каждого штата, независимо от размера, имеет один голос, что дает меньшим штатам больше голосов в случае тупиковой ситуации, чем более крупным штатам. Например, Вайоминг, имеющий только одного представителя, имеет ту же власть, что и Калифорния с 53 представителями.
Законодательные собрания штатов
[ редактировать ]В большинстве штатов законодательный орган устанавливает границы избирательных округов, включая свой собственный, и даже в судебных решениях, которые отменяют неправильное распределение, признается, что политический личный интерес играет роль в решениях законодательного органа. [24] Законодательные органы и партия большинства могут преследовать собственные интересы путем махинаций — создания законодательных округов для содействия избранию конкретных лиц или концентрации основных электоратов оппозиционной партии в небольшом количестве округов. Исторически сложилось так, что некоторые штаты просто вообще отказывались от перераспределения, так что состав законодательного органа не мог отследить развивающуюся демографию штата. [25] Все штаты теперь перераспределяют избирательные округа штатов после каждой десятилетней федеральной переписи населения, как того требует Рейнольдс против Симса для округов Конгресса.
Правительство Соединенных Штатов представляло собой структуру тринадцати штатов, и единственным первоначальным ограничением Конституции для штатов было в статье IV , разделе 4, что федеральное правительство «гарантировало каждому штату… республиканскую форму правления». Хотя Четырнадцатая поправка содержит пункт о равной защите и запрещает штатам «ограничивать» права голоса, в тексте не говорится о пропорциональном распределении.
Вместо этого большинство законодательных собраний штатов подражали Конгрессу, в котором нижняя палата распределяется по численности населения, а верхняя палата распределяется по какому-то другому критерию. Например, в каждом округе может быть один сенатор штата. В 1960-х годах в таких делах, как «Бейкер против Карра» и «Рейнольдс против Симса» (решение « один человек — один голос ») Верховный суд США постановил, что пункт о равной защите разрешает судебные средства правовой защиты в случае возникновения значительного неравенства в численности населения. между избирательными округами внутри штата. Самый большой немедленный эффект заключался в том, чтобы потребовать, чтобы в сенатских округах штатов было практически равное население, как писал главный судья Эрл Уоррен : «Законодатели представляют людей, а не деревья или акры». Эти дела также открыли возможность распределения палат представителей штатов для рассмотрения судебными органами.
Штат может создавать округа, охватывающие политические подразделения и избирать нескольких представителей, а также может создавать избирательные округа . [26]
Основания для распределения также оспаривались. В деле Эвенвел против Эбботта (2016 г.) Верховный суд единогласно постановил: [27] что «конституционная история, прецеденты и практика» поддерживают формирование округов на основе общей численности населения, а не населения, имеющего право голоса, что приводит к неравенству количества поданных голосов.
Перспективы перемен
[ редактировать ]Аргументы за или против изменения этих институтов часто имеют политический подтекст. Демократическая партия часто выступает за перемены, поскольку она, как правило, более популярна в крупных городах и во многих более густонаселенных штатах, в то время как Республиканская партия часто защищает существующую систему, поскольку эта партия более популярна в сельской местности и во многих менее населенных штатах. .
Многие изменения потребуют внесения поправок в Конституцию. Но процедура этого также содержит защиту для государств с низкой численностью населения. Статья V , раздел 1 требует, чтобы любые поправки были ратифицированы тремя четвертями штатов (в настоящее время 38). Большинство малых государств откажутся ратифицировать любую поправку, сводящую на нет их традиционные преимущества.
Несколько штатов присоединились к Межгосударственному соглашению о национальном народном голосовании , пообещав, что их законодательные органы предписывают своим президентским выборщикам голосовать за того кандидата в президенты, который победит на общенациональном всенародном голосовании. Это частично нейтрализует преимущество, которое Коллегия выборщиков дает малонаселенным штатам, хотя и может снизить влияние членов в ходе президентских кампаний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парламент Австралии: Сенат: Сенат: краткое описание» . Aph.gov.au. 2 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Выборы в Канаде | Представительство в Палате общин Канады» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Еще 30 депутатов за ребалансировку Палаты общин , CBC News, 26 октября 2011 г.
- ^ Постановление «О порядке создания избирательных округов для выборов депутатов Мажилиса и маслихатов Республики Казахстан» Парламент Республики Казахстан" Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 22 ноября 2022 года № 110/604 (с изменениями от 27.12.2022 ) Информационная система ПАРАГРАФ (на казахском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Один сельский голос стоит шесть городских бюллетеней в пользу БН, говорят аналитики» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
- ^ «Красно-зеленое большинство независимо от избирательной системы». Афтенпостен (на норвежском языке). 28 сентября 2009 г.
- ^ Мнения Комитета по правам человека по делу Матюс против Словакии, CCPR/C/75/D/923/2000 , 2002 г.
- ^ «Предвыборные ресурсы в Интернете: выборы в Конгресс депутатов Испании» . Electionresources.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Ресурсы по выборам в Интернете: выборы в Конгресс депутатов Испании – поиск результатов» . Electionresources.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Ресурсы по выборам в Интернете: выборы в Конгресс депутатов Испании – поиск результатов» . Electionresources.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Ресурсы по выборам в Интернете: выборы в Конгресс депутатов Испании – поиск результатов» . Electionresources.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Ресурсы по выборам в Интернете: выборы в Конгресс депутатов Испании – поиск результатов» . Electionresources.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Ресурсы по выборам в Интернете: выборы в Конгресс депутатов Испании – поиск результатов» . Electionresources.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Бастон, Льюус. «Неодинаковые по размеру избирательные округа в Британии представляют собой несуществующую проблему, для которой коалиционное правительство приняло крайнее и, возможно, неосуществимое решение» . ЛСЭ . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Избирательная статистика Великобритании: 2015» . ОНС . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Избирательная статистика Великобритании: 2017» . ОНС . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Распределение Конгресса» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление историка и секретарь Управления искусств и архивов Палаты представителей США . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Россум, Ральф. «Запрет на поправки: равное избирательное право в Сенате» . Фонд наследия . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Липтак, Адам (11 марта 2013 г.). «Малые штаты обнаруживают, что в Сенате растет огромное влияние» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Президентские выборы в Пуэрто-Рико отменены» . Зеленые книги: Новости . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Моррис, Ирвин Л. (2010). Американское президентство: аналитический подход . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН 978-1-139-49162-4 . OCLC 607985767 .
- ^ «Коллегия выборщиков – Мэн и Небраска» .
- ^ Катрина ванден Хеувел (7 ноября 2012 г.). «Пришло время покончить с коллегией выборщиков» . Нация . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Например, в деле Берлинг против Чендлера, 148 NH 143 у Верховного суда Нью-Гэмпшира не было проблем с тем, что различные предложения о перераспределении избирательных округов имели партийные мотивы, хотя это наблюдение побудило его утвердить собственную карту перераспределения округов, а не одобрить какое-либо из представлений.
- ^ Например, законодательному собранию штата Алабама не удалось перераспределить ни палату штата, ни сенат с 1901 по 1972 год. К 1960 году 25% населения могли избрать большинство, и в законодательном органе доминировали интересы белых и сельских жителей. См . д-ра Майкла Макдональда, «Проект выборов в США: краткое изложение изменения избирательных округов в Алабаме», Университет Джорджа Мейсона , по состоянию на 6 апреля 2008 г. Архивировано 17 октября 2007 г., на Wayback Machine.
- ^ В статье о избирательных округах обсуждается судебный процесс в Нью-Гэмпшире, который показал, что стремление к равенству представительства предполагает компромиссы; в этом случае близость представителей к избирателям.
- ^ Эвенвел против. Эбботт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический обзор положения о пропорциональном распределении, сделанный П.А. Мэдисоном в 14-й поправке. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Перераспределение и перераспределение округов в США, статья из проекта ACE
- Объяснение дел Верховного суда США 1991 и 1992 годов, оспаривающих использование метода равных пропорций.
- Формула распределения Палаты представителей: анализ предложений по изменениям и их влияние на штаты
- Споры по поводу распределения, Альфред де Грация, 1968 г.