Уильям МакКаллох
Уильям МакКаллох был министром Камбусланга (1691 – 18 декабря 1771 ) во время чрезвычайных событий Камбуслангской работы (1742 г.), когда 30 000 человек собрались на склонах холмов возле его церкви для проповеди и причастия . Многие из них были поражены собственной развращенностью и ужаснулись возможному послесмертному наказанию. Дрожь, плач, сильная боль, кровотечение из носа и другое странное поведение в некоторых случаях сопровождались поразительным обращением , когда они внезапно чувствовали себя принятыми Христом . Это вызвало большое ликование и пение. Позже было подсчитано, что около 400 человек обратились, хотя многие отступили. Преподобный МакКаллох повторялось в американских колониях был странным человеком, оказавшимся в центре этого явления, которое в то время . Он был плохим проповедником и утверждал, что никогда не испытывал такого сильного чувства греха или обращения, о котором сообщали многие другие.
Контекст — участники Завета и покровительство
[ редактировать ]Он родился в 1691 году в семье школьного учителя из Уитхорна , в Галлоуэе . Конец 17 века был тревожным временем. Тремя годами ранее Вильгельм Оранский высадился в Англии и теперь становился со своей женой Марией Стюарт совместными правителями Англии и, по отдельности, Шотландии и Ирландии , заменив католического короля Англии Якова II, VII Шотландии , короля своей жены. отец. Одним из ключевых вопросов, лежащих в основе этой так называемой Славной революции , по крайней мере в Шотландии, была структура Шотландской церкви . Король Джеймс хотел, чтобы она была епископальной , как это было в англиканской церкви , с епископами, назначаемыми королем. Многие в Шотландии хотели иметь структуру, более пресвитерианскую , где каждая поместная церковь управлялась Сессией , Кирка старейшин то есть обращенными христианами. Кирк Сешнс должен был нести ответственность за правильное поведение каждого в своем приходе и иметь право назначать на пост приходского министра лиц, обладающих соответствующей квалификацией . Приходы были сгруппированы по площади Пресвитерии большой площади , которые, в свою очередь, были сгруппированы в синоды . Генеральная Ассамблея была представительным органом всех приходов, пресвитерий и синодов. Галлоуэй , где Уильям МакКаллох родился и получил раннее образование, был районом особенно пылкого пресвитерианства . В течение предыдущих восьмидесяти лет оно видело большую поддержку сопротивления шотландскому правительству в виде банд ковенантеров — тех, кто хотел, чтобы страной управляли те, кто пережил христианское обращение .
Новый король — Вильгельм II Шотландский — был голландским пресвитерианцем , но опасался возможности для волнений в такой структуре без каких-либо гарантий. Эти его преемница ( королева Анна ) наконец ввела в 1712 году Закон о патронаже . Это давало право назначать приходских служителей местным помещикам — Наследникам . Сессия Кирка по-прежнему должна была назначить другого человека (с согласия пресвитерии), но это было бы без зарплаты, дома и т. д., предоставленных Наследниками. Эта древняя власть была отменена в 1649 году (во времена Содружества ), восстановлена (с Реставрацией в 1660 году и отменена в первую очередь Уильямом в 1690 году, прежде чем он вновь ввел ее в 1712 году). Это привело к многочисленным борьбам между Кирком Сешнсом и Наследниками на протяжении 18 и 19 веков, включая назначение г-на МакКаллоха, и, наконец, к трем отделениям от Кирка .
Образование и тревога
[ редактировать ]Молодой Уильям МакКаллох вырос в гуще этой суеты, и его отец рано заметил его прилежное и серьезное поведение. Было решено воспитать его для церковного служения. На него произвело большое впечатление местный служитель г-н Кер , и его уговорили официально присоединиться к церкви, когда ему было тринадцать лет, приняв причастие . Затем он учился сначала в Эдинбургском университете , затем в Глазго , где получил степень 26 апреля 1712 года, как раз в тот момент, когда Закон о патронаже вступал в силу . Он очень хорошо владел языками Священного Писания — латынью , греческим и, особенно, ивритом — но был также настолько искусен в математике и астрономии , что обучал им мальчиков в Глазго (и демонстрируя большие навыки ручного труда при изготовлении учебных материалов для демонстраций). . Он также очень интересовался деталями кальвинистской теологии , особенно в отношении спасения . Однако он говорил крайне медленно, и это отчасти объясняет, почему только через десять лет после окончания учебы он получил лицензию на проповедь от местного пресвитерия Вигтон . Когда он проповедовал на местных священных мероприятиях , он был известен как « министр ил (эля) », поскольку прихожане восприняли его восхождение на кафедру как возможность подняться и пойти в местную пивную, « пренебрегая духовной пищей в поисках телесного освежения ». ".
Другой причиной могло быть его мучительное самоанализ, достоин ли он вообще быть министром. Об этих тревогах он излил соседнему министру, г-ну Водроу из Иствуда , во время своего визита в Камбусланг . Он чувствовал себя « ничем иным, как пустым лицемером », потому что с момента своего рукоположения он проповедовал о природе обращения и был « совершенно незнаком с этим ». Он всегда был очень серьезным и послушным и предпочитал общество праведных людей, но не имел внутреннего опыта обращения. Его «преследовали атеистические мысли и кощунственные предложения ». Он ревновал и подозрительно относился к друзьям (по его словам) и жаловался на свою гордость и « самолюбие ». Его также сильно угнетали разговоры с обычными людьми, которые рассказывали ему о своем опыте обращения, который « он был чужд ». Г-н Водроу считал его искренним, прилежным и депрессивным человеком, с тенденцией таких людей быть чрезмерно критичными к себе и довольно одержимыми деталями богословских исследований. Он посоветовал Г-ну МакКаллоху , что его очевидная искренность и большое знание Священных Писаний и доктрин сделали его гораздо лучшим человеком на должность служителя, чем многие, кого он знал. Г-н Водроу отметил множество « телесных следов » страданий г-на МакКаллоха , включая пронзительные головные боли. Очевидно, он переживал своего рода психическое расстройство, хотя он и сообщал, что получал некоторое утешение от чтения Библии в трудные времена, когда он жаждал смерти.
Конечно, таланты мистера МакКаллоха не были недооценены. В 1725 году члены городского совета попросили его прочитать « Ежегодную проповедь по реформированию нравов », и он был капелланом и наставником в Гамильтонов семье в Эйткенхеде , недалеко от Глазго .
Звонок в Камбусланг
[ редактировать ]Герцог Гамильтон был покровителем Камбусланга , и он хотел выдвинуть (или « представить ») другого кандидата, некоего г-на Финлейтера , когда в 1724 году умер преподобный Арчибальд Гамильтон , министр Камбусланга. Сессия Кирка решила, что г-н Уильям МакКаллока , и восьмилетняя борьба закончилась только тогда, когда Финлейтер нашел должность в другом месте. В этот период приход находился в запустении. 18 февраля 1731 года г-н МакКаллох получил официальный вызов из Камбусланга был рукоположен пресвитерией Гамильтона для и церкви и прихода Камбусланга 29 апреля. Именно в это время он в беде отправился к мистеру Водроу из Иствуда и, возможно, из-за своего физического и психического состояния не сразу выполнил свои обязанности. В течение трех лет и трех месяцев причастие не проводилось, а обучение в школе пренебрегалось.
Следует также сказать, что попытки г-на МакКаллоха заставить (возможно, недовольных) Наследников отремонтировать полуразрушенную церковь, не увенчались успехом. Поэтому он начал проповедовать в палатке рядом с церковью, используя письма и печатные проповеди из Новой Англии, подробно описывая происходящие там необычайные события — так называемое Первое Великое Пробуждение . Отсутствие служителя в течение многих лет привело к появлению в приходе огромного количества « общин », или молящихся обществ. Теперь г-н МакКаллох добавил еще один ингредиент — письма и проповеди были дополнены проповедями на его собственную специальную тему « Возрождение: его природа и необходимость ». Чтения г-на МакКаллоха с кафедры, а также его частные беседы с заинтересованными прихожанами заложили прочную основу для исторических событий, которые вскоре последовали — экстраординарных событий, известных как « Работа Камбусланга» — или « варк » по- шотландски — имея в виду «работу Камбусланга». дело Господне ». Позже г-н МакКаллох заявил, что во время христианства было обращено около 400 человек. Cambuslang Work , в том числе 70 из самого Камбусланга . Для его скромности характерно то, что мы не знаем, испытал ли он когда-либо в конечном итоге обращение, хотя в какой-то момент во время своей последней болезни он воскликнул: « Все кратко суммируется в словах Иисуса Христа: «Тот, кто верует и есть крещеный спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» .
Последние годы
[ редактировать ]Его собственная слава росла. Несмотря на его медлительность, его вдумчивость и учение вызывали широкое восхищение, и его часто просили проповедовать в других приходах. Он записывал две проповеди в неделю и запоминал их. Его сын, Роберт МакКаллох , также священник (в Дэрси в Файфе ), опубликовал проповеди своего отца после его смерти. Он потратил много своих денег на распространение текстов Священного Писания и « Краткого катехизиса» среди детей в Шотландии и Америке. Он тайно передал 200 фунтов стерлингов недавно созданному в Шотландии Обществу распространения христианских знаний в Эдинбурге . Дин Стэнли в своих лекциях описывал г-на МакКаллоха как « не дикого фанатика, а ученого, ненавязчивого ученого, медлительного, осторожного и благоразумного приходского священника ».
В конце концов, г-н МакКаллок убедил Наследников отремонтировать церковь, и было возведено « аккуратное, простое здание », а в 1756 году последовал новый особняк. 29 апреля 1736 года он женился на Джанет Данвуди , и у него родился сын Роберт . К концу своей жизни он был очень болен и нуждался в поддержке двух помощников, которые водили его из особняка в церковь по воскресеньям. Он умер 18 декабря 1771 года и был похоронен на погосте « среди слез и причитаний любящего народа ». На его надгробии, теперь прикрепленном к стене церкви, было написано: « Он добился исключительных успехов в проповеди Евангелия ». Его жена умерла восемь лет спустя.
Библиография
[ редактировать ]- МакКаллох, Роберт Посмертный сборник из 13 проповедей преподобного Уильяма МакКаллоха Эдинбург, 1793 г.
- МакКаллох, преподобный Уильям. Проповедь против идолопоклоннического поклонения Римской церкви. Проповедовал в Новой церкви Глазго пятого ноября 1725 г. (Ежегодная проповедь об изменении нравов) Глазго, 1725 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фосетт, Артур. Возрождение Камбусланга: шотландское евангелическое возрождение восемнадцатого века . 1971 год
- Макфарлан, Дункан Пробуждение восемнадцатого века, особенно в Камбусланге, с тремя проповедями Джорджа Уайтфилда; составлено на основе оригинальных рукописей и современных публикаций Д. Макфарлана Генеральной ассамблеи Свободной церкви Шотландии, [Эдинбург, 1847 г.]
- Портер, Уильям Генри Камбусланг и его министры (в Библиотеке Митчелла - Коллекция Глазго, ссылка GC941.433 CAM 188520 Box 952)
- Уилсон, Джеймс Александр ОБЕ, доктор медицинских наук История Камбусланга: приход Клайдсдейла . Джексон Уайли и компания Глазго (1929)