Флоренс Джепперсон Мэдсен
Флоренс Джепперсон Мэдсен | |
---|---|
Рожденный | Флоренс Джепперсон 15 декабря 1886 г. Прово, Юта , США |
Умер | 8 апреля 1977 г. Прово, Юта, США | ( 90 лет
Место захоронения | Городское кладбище Прово |
Образование | |
Занятия |
|
Супруг |
Х. Франклин Мэдсен
|
Дети | 3 (принято) |
Флоренс Джепперсон Мэдсен (15 декабря 1886 — 8 апреля 1977) — американская певица контральто , преподаватель вокала и профессор музыки. она возглавляла музыкальный факультет Университета Бригама Янга В течение десяти лет (BYU).
Она родилась в Прово, штат Юта , в творчески настроенной семье и в юном возрасте научилась петь и играть на инструментах. Получив степень по музыке в Университете Бригама Янга, Мэдсен жил в Бостоне долгие годы , штат Массачусетс, посещая Музыкальную консерваторию Новой Англии , получая частные уроки вокала, преподавая музыку и выступая на различных престижных площадках.
Она приняла предложение преподавать в BYU, вскоре сама начала руководить хорами, а затем была выбрана руководителем музыкального факультета BYU и оказала длительное влияние на это учреждение; она руководила несколькими музыкальными программами, помогала создавать новые хоры и писала статьи, подтверждающие ценность музыки. Мэдсен получил степень магистра музыки в Чикагском музыкальном колледже , а также степени почетного доктора Чикаго и Богуславского музыкальных колледжей .
В 1941 году она была назначена членом Генерального совета Общества милосердия , женской организации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В ее обязанности входило наблюдение за разработкой новой музыки для Общества милосердия, поездки для посещения местных отделений организации и руководство женскими хорами, такими как «Поющие Матери». Мэдсен также была композитором и за свою жизнь создала более 100 музыкальных аранжировок. В 1952 году она стала почетным профессором, проработав в общей сложности 44 года в BYU. Она умерла в 1977 году в возрасте 90 лет. С 2021 года ее имя носит концертный зал в Центре изящных искусств Харриса на территории кампуса BYU.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэдсен родился 15 декабря 1886 года в семье Сэмюэля Х. Джепперсона и Минни Джонсон Джепперсон в Прово, штат Юта . [ 1 ] Ее бабушка и дедушка были датскими иммигрантами в США, которые пересекли Великие равнины вместе с другими мормонскими пионерами . [ 2 ] : 3–12 Ее отец был музыкантом [ 1 ] и сделал карьеру, занимаясь изготовлением и ремонтом инструментов. [ 2 ] : 41 Ее мать была среди первых студентов, поступивших в Академию Бригама Янга . [ 3 ] Дом Джепперсона был сосредоточен на музыке. В юном возрасте Флоренс Мэдсен заинтересовалась игрой на органе . [ 1 ] Она играла на инструменте «до того, как стала достаточно высокой, чтобы видеть клавиатуру», и одновременно пела. [ 2 ] : 40 Она также научилась играть на фортепиано и гитаре. [ 1 ] Совместное создание музыки было частым семейным времяпрепровождением Джепперсонов. Мэдсен часто пела вместе со своей матерью и сестрой Маргаритой. У нее было пятеро братьев и сестер: братья Парли, Сэмюэл Дж. и Уолтер, а также сестры Энни и Маргарита. [ 3 ] [ 2 ] : 40–45 К восьми годам Мэдсен стала волонтером в качестве органистки в своей местной церковной общине. [ 1 ] она перенесла спинальный менингит , но полностью выздоровела. В двенадцать лет [ 2 ] : 46
Помимо пения с членами своей семьи, Мэдсен вместе со своими друзьями сформировала трио-группу. Она также присоединилась к клубу мандолины и гитары своего брата Сэма. Учителя начальной школы вдохновили ее заняться музыкой; [ 2 ] : 44, 49–52 и в возрасте тринадцати лет ее выбрали солисткой контральто в Скинии Прово . [ 4 ] В шестнадцать лет она начала работать помощником учителя музыки в различных школах Прово. [ 1 ] В старшей школе Мэдсен получил специальный сертификат по вокалу. [ 5 ] Она также брала уроки вокала у Энтони К. Лунда , профессора Академии Бригама Янга (BYA). Она поступила в BYA в 1902 году, и когда она была студенткой, Академия сменила название на Университет Бригама Янга. Лунд и Алиса Луиза Рейнольдс оказали наибольшее влияние на Мэдсен во время ее учебы. Позже она преподавала курс гимнологии вместе с Рейнольдсом. [ 2 ] : 52–55 Она окончила музыкальную школу BYA в 1905 году. В следующем году она переехала в Бостон, штат Массачусетс , чтобы поступить в Музыкальную консерваторию Новой Англии . Именно здесь началась ее певческая карьера. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Бостонские годы
[ редактировать ]Будучи студенткой в Бостоне, Мэдсен зарабатывала на жизнь пением на различных площадках и преподаванием. У нее была счастливая домашняя жизнь, и она приезжала домой, чтобы провести школьные каникулы с семьей. Ее музыкальная карьера расцвела на Восточном побережье; известный оперный баритон Дэвид Бисфэм услышал ее выступление в консерватории Новой Англии в мае 1909 года и с энтузиазмом призвал ее продолжать петь. [ 2 ] : 61–67 Мэдсен пел на различных престижных площадках во время учебы в Бостоне. [ 4 ] 22 июня 1909 года Мадсен окончил консерваторию с «высоким отличием». В следующем году она вернулась в Юту, чтобы позаботиться о своей больной матери. Когда в 1911 году здоровье ее матери стабилизировалось, Мэдсен вернулась в Бостон и была нанята преподавателем вокала в семинарию Ласелла , где она оставалась в течение пяти лет. В это время Мэдсен также содержала собственную студию в Бостоне, где давала частные уроки вокала. Она также прошла музыкальный курс у Эмиля Молленхауэра и вскоре спела партию контральто в «Мессии» в Симфони-холле в Бостоне под руководством Молленхауэра. Она посетила Нью-Йорк в декабре 1911 года, пела перед различными симфоническими руководителями. Многие из них хвалили ее голос. Мэдсен исполнял произведения английских, американских, французских, немецких, скандинавских, итальянских и русских композиторов. Среди ее любимых произведений были Баха «Страсти» , » Сен-Санса «Самсон и Далила и » Россини «Stabat Mater . Она чувствовала, что высшая функция музыки — прославлять Бога. [ 2 ] : 65–99 Ее время на восточном побережье было потрачено на неофициальную миссию СПД ; она помогала делиться своей верой посредством своих музыкальных талантов всякий раз, когда местные миссионеры просили ее о помощи. [ 1 ] Например, она выступила на небольшом концерте, организованном с целью убедить владельца поместья Кумора (холм в Пальмире, штат Нью-Йорк ) в историческом значении этого места для движения Святых последних дней . [ 2 ] : 98–99
Преподавание, исполнение и режиссура
[ редактировать ]После семи лет в Бостоне Мэдсен вернулся в Прово, чтобы преподавать в Университете имени Бригама Янга (BYU) . [ 1 ] Ее время в BYU началось с частных уроков вокала студентам-музыкантам. Она также преподавала в Музыкальной школе Святых последних дней и пела с Табернакальным хором время от времени . В 1917 году она организовала Хоровое общество Прово. Во время перерывов в преподавании она возвращалась в Бостон, чтобы учиться и выступать. [ 2 ] : 111–29 После нескольких лет обучения в BYU Мэдсен некоторое время жил в Нью-Йорке , пел в известных церквях и учился у оперного менеджера Герберта Уизерспуна . [ 1 ] Ее описывали как обладательницу «богатого контральто». [ 3 ] В январе 1921 года она пела для Общества ораторий Солт-Лейк-Сити. [ 2 ] : 137 Позже Мэдсен руководила хором, который пел на открытии часовни Гайд-парка ; ей аплодировали за ее работу по объединению голосов людей из США, Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии в один сплоченный звук. [ 1 ] В общей сложности она выступала в качестве вокалистки четырнадцать лет, прежде чем стала штатным профессором музыки. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэдсен провел пандемию испанского гриппа 1918 года в в долине Юты карантине . Ее брат Парли умер от гриппа в 1920 году. В это время она вернулась домой из Нью-Йорка, чтобы оказать помощь своей сестре Маргарите, у которой диагностирована двойная пневмония , и похоронам брата. [ 2 ] : 101–8 Выросшая в творчески настроенной семье, Мэдсен во взрослом возрасте увлеклась рисованием как хобби. Позже она повесила многие картины своего брата Парли на стены своего офиса в здании колледжа на территории кампуса Университета Бригама Янга. [ 2 ] : 132, 136
Живя в Бостоне, Мэдсен встретил женщину по имени Вертью Кук Гилкрист, с которой она подружилась вместе с тремя дочерьми Гилкриста. После смерти мужа Гилкрист Мэдсен пообещала подруге, что присмотрит за девочками, если с Гилкристом что-нибудь случится. Затем, 28 февраля 1922 года, Мэдсен получил известие, что Кук умер от пневмонии. Ее дочери девяти, семи и пяти лет остались сиротами. Обещание Мэдсена Гилкристу превратилось в судебную тяжбу; К тому времени, когда Мэдсен прибыл в Бостон, другая женщина взяла на себя опеку над дочерьми Гилкриста и выступала против их переезда в «мормонскую среду» штата Юта. [ 2 ] В ходе судебного разбирательства Мэдсен боролся как с антимормонскими взглядами, так и с антимормонскими взглядами. [ 4 ] и опасения по поводу того, что она одинокая женщина. [ 1 ] Показания ее бывших преподавателей вокала, а также свидетеля сенатора США Рида Смута помогли Мэдсен выиграть дело. [ 2 ] : 145–48 На решение суда также повлияло обещание Мэдсен, что она выйдет замуж вскоре после возвращения в Юту и будет воспитывать девочек в семье, где есть отец. [ 4 ]
Мэдсен сдержала свое слово, выйдя замуж за Франклина Мэдсена 30 августа 1922 года в храме в Солт-Лейк-Сити . [ 6 ] Франклин впервые встретил Флоренс Мэдсен как одну из ее учениц по вокалу летом 1914 года. Затем он провел некоторое время в Бостоне, будучи студентом Консерватории Новой Англии, и продолжал брать уроки вокала у Мэдсена. [ 2 ] : 152, 160 Ее обучение помогло ему стать певцом Табернакального хора. [ 7 ] В начале 1920 года Франклин приехал в УБЯ преподавать, и они стали проводить больше времени вместе. Он решил сделать Мэдсен предложение после судебного дела об опеке над ней. Он поддерживал ее в ее музыкальных начинаниях; ее карьера была для него очень важна. «Вместе, — пишет писательница Грейс Кристенсен, — они заслужили высшие образовательные награды и признание в музыкальном мире». [ 2 ] : 163–64, 346 Они усыновили и вырастили Мэрион, Рут и Джорджию Гилкрист. [ 6 ] Каждая из девочек обладала музыкальным талантом, особенно игрой на скрипке, фортепиано и виолончели. В свободное время семья вместе посещала оперу. [ 2 ] : 185, 249
Глава музыкального факультета Университета Бригама Янга
[ редактировать ]Джордж Х. Бримхолл выбрал Мэдсена главой музыкального факультета Университета имени Бригама Янга. [ 1 ] роль, которую она занимала десять лет. Свою работу в этом качестве она начала с руководства несколькими певческими группами, в том числе женским хором BYU. [ 8 ] BYU и хоровой клуб [ 9 ] — и предоставление частных уроков вокала. В мае 1921 года она руководила исполнением оперы «Присцилла» на отделении . Мэдсен поставил перед собой несколько целей по улучшению музыкального отделения: [ 2 ] : 133–40 и это определенно выросло под ее влиянием. Некоторые из ее усилий «стали устоявшимися традициями» в УБЯ. [ 4 ] Она и ее муж доктор Франклин Мэдсен организовали хор а капелла . [ 10 ] В качестве главы музыкального факультета Мэдсен поставила несколько мюзиклов и ораторий и начала сочинять собственную музыку. Она также выступала с речами и писала статьи о силе музыки, например, статью для Deseret News, опубликованную в июле 1937 года. [ 2 ] : 173, 185–94, 218–19 С началом Второй мировой войны Флоренс и Франклин Мэдсен сосредоточили свои усилия на создании музыки, которая утешит души в меняющейся мировой среде. [ 2 ] : 30
Дальнейшее образование в Чикаго
[ редактировать ]В июне 1925 года Мэдсены решили покинуть Прово и переехать в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы поступить в Чикагский музыкальный колледж . [ 2 ] : 181 Они решили посещать школу как из-за ее аккредитации, так и из-за баланса музыкального и традиционного образования. И Франклин, и Флоренс учились в Бостоне у Герберта Уизерспуна, который ранее был преподавателем Мэдсена по вокалу. Помимо этих частных уроков, они посещали курсы композиции, аккомпанемента и философии. Во время учебы в школе в Чикаго Мэдсен вернулся в Бостон, чтобы петь с Бостонским симфоническим оркестром . В 1927 году Мэдсен получила степень магистра музыки в Чикагском музыкальном колледже. После этого до 1942 года Мэдсены каждое лето возвращались в Чикаго, чтобы преподавать в Летней школе колледжа. Это включало обучение студентов, желающих стать режиссерами или учителями музыки. Кроме того, в августе 1934 года Мэдсен получил степень почетного доктора музыки Чикагского музыкального колледжа (отдельного от Чикагского музыкального колледжа). [ 2 ] : 206, 246–253 Музыкальный колледж Богуславского также присвоил ей звание почетного доктора музыки. [ 1 ]
Служба Общества милосердия
[ редактировать ]Флоренс Мэдсен была назначена членом Генерального совета Общества милосердия в августе 1941 года. Ее призвали специально для наблюдения за музыкальной деятельностью организации. [ 2 ] : 227 В ее основную обязанность входило «предложение хорового репертуара и музыкальных техник примерно для 2564 хоровых коллективов с общим составом около 38 896 певцов». [ 1 ] Она руководила группами из Юты и Айдахо, чтобы они пели на более чем тридцати восьми сессиях Генеральной конференции Церкви СПД . Она также руководила хорами с Гавайев, Канады и Великобритании. [ 1 ] Она спланировала музыкальную программу к празднованию столетия Общества милосердия, назначенному на 17 марта 1942 года; однако проект был отменен за несколько месяцев до этого из-за начала Второй мировой войны. [ 2 ] : 283
Вместе с Белль С. Спаффорд , президентом Общества милосердия в то время, Мэдсен путешествовал по США, посещая конгрессы в различных городах, например, Национальный совет женщин Соединенных Штатов в Нью-Йорке. Она также побывала в Денвере, штат Колорадо ; Летбридж, Альберта, Канада ; несколько городов вдоль восточного побережья и Гавайских островов . Вклад Мэдсена в Общество милосердия также включал создание музыкальных композиций и учебных материалов, касающихся режиссуры и пения. [ 2 ] : 286–91
«Поющие матери»
[ редактировать ]Мэдсен также руководил хором «Поющие Матери», который дважды в год выступал на конференциях Общества милосердия. Термин «Поющие Матери» также относился к местным хорам, маленьким и большим, в приходов и кольев Обществах милосердия . Раз в два года приглашались различные группы для выступления на конференциях. В течение многих лет Мэдсен руководил группой из более чем 500 поющих матерей на каждой октябрьской конференции. [ 1 ] Она стремилась дать каждой группе не менее сорока двух часов вокальной тренировки перед выступлением. Различные члены Общества милосердия жертвовали временем и деньгами, чтобы путешествовать на большие расстояния и обучаться под руководством Флоренс Мэдсен. Неоднократно ее хвалили за способность руководить такими большими группами женщин с разным вокальным диапазоном. В стихотворении, опубликованном в журнале Общества милосердия, ей выражалась благодарность за ее работу; и Герберт Б. Мо , в то время губернатор штата Юта, написал ей письмо, восхваляющее выступление «Поющих матерей». Под руководством Мэдсена «Поющие матери» выступили на съезде Национальной федерации музыкальных клубов в 1951 году . Она также руководила хором телепередачи Wide Wide World 6 января 1957 года и получила похвалу от зрителей. Она твердо верила, что каждый, при наличии соответствующей подготовки, может петь. Ее девизом было: «Каждая мать – поющая мать». [ 2 ] : 285–318 Мэдсен и «Поющие матери» «оказали огромное влияние на повышение уровня музыки в церкви». [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Мэдсен также работал в Общем музыкальном комитете церкви. Ее особым заданием в этом качестве было сочинение гимнов только для женских голосов. [ 2 ] : 227–32 Сорок одна из ее композиций была включена в сборник гимнов СПД , и за свою жизнь она написала более 100 песен. [ 1 ] Мэдсен сосредоточила свои композиторские усилия на создании музыки для церковных служб СПД. Она, ее муж Франклин и сестра Маргарита написали тексты к ее произведениям. Как опубликованные, так и неизданные ее произведения варьируются от простых песен, написанных только для женских голосов, до сложных композиций, включающих до восьми частей. [ 2 ] : 332 Три композиции Мэдсена были опубликованы в апреле 1935 года бостонской компанией. Осенью того же года она поехала в Лос-Анджелес, чтобы отдохнуть от BYU и сосредоточиться на сочинении музыки. [ 2 ] : 209–15
По данным The Springville Herald, ее назвали «одним из выдающихся композиторов штата [Юта]» за то, что она «заслужила национальную репутацию своими сочинениями». [ 11 ] В 1945 году Мадсен была удостоена награды Женского совета Прово за свои композиции. [ 12 ] Она была назначена членом Музыкального комитета Национального совета женщин США. Фрэнк В. Аспер , органист Табернакля в Солт-Лейк-Сити, писал, что «как композитор она занимает первое место». [ 2 ] : 336 О ее композициях ее биограф Грейс Хильди Крофт Кристенсон написала: «Она написала музыку, способную выразить любовь, удовольствие, отчаяние, смирение, боль, сочувствие, надежду, воодушевление, силу, мужественность и похвалу». [ 2 ] : 337
Наследие
[ редактировать ]8 апреля 1977 года Флоренс Мэдсен скончалась в возрасте 90 лет. [ 1 ] В 1952 году она стала почетным профессором после 37 лет преподавания в BYU. В общей сложности она проработала преподавателем 44 года. Она работала с пятью президентами университетов: Джорджем Х. Бримхоллом, Франклином С. Харрисом , Кристеном Дженсеном , Говардом С. Макдональдом и Эрнестом Л. Уилкинсоном . Она была одной из получателей благодарственных грамот Т. Эрла Пардо в 1952 году за «выдающееся служение человечеству, нации, штату, сообществу, университету или церкви». [ 2 ] : 339–40 Она также была награждена Премией Ассоциации выпускников Университета Бригама Янга за выдающиеся заслуги в 1952 году и Премией Дэвида О. Маккея в гуманитарных науках за выдающиеся заслуги в 1961 году. В Центре изящных искусств Харриса на территории кампуса BYU концертный зал был назван в честь Франклина и Флоренс Мэдсен. [ 1 ] Похоронена на городском кладбище Прово. [ 5 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]Заголовок | Дата публикации | Автор текста/ссылки на Священные Писания |
---|---|---|
Индийский любовный плач
(Маленький белый голубь) |
1935 | Маргарита Джепперсон |
Моя душа жаждет Бога | 1936 | Псалмы 42:2–3 |
О, могу ли я узнать Господа как друга (моё желание) | 1938 | Джордж Х. Бримхолл |
Идите вперед с Моим Словом | 1939 | Учение и Заветы 84:87–89 |
В твоей форме | 1941 | Карлтон Калмси |
О Отец, сохрани нас, мы молимся | 1941 | Флоренс Джепперсон Мэдсен |
Пой, радостное сердце | 1946 | Уилт Рейл |
Строй, ты, ради бессмертной цели жизни | 1948 | Флоренс Джепперсон Мэдсен и Франклин Мэдсен |
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди | 1950 | Иоанна 14:5–7, 15–18. |
Все еще, все еще с тобой | 1955 | Гарриет Бичер-Стоу |
Благословение Твое на этот дом, Дорогой Господь | 1956 | Альберта Хьюиш Кристенсен |
О, прекрасная земля, Америка | 1958 | Альберта Хьюиш Кристенсен |
Заголовок | Автор текста/ссылки на Священные Писания |
---|---|
Обертон любви | Маргарита Джепперсон |
Сад любви | Флоренс Джепперсон Мэдсен |
Песня утра | Маргарита Джепперсон |
Прекрасная весна уже здесь | Флоренс Джепперсон Мэдсен |
Я знаю Тебя, сохранившего мой путь | Роберт Браунинг |
Господь благословит тебя и сохранит тебя | Числа 5:24–26 |
Приди ко мне | Матфея 11:28 |
Роза такая нежная | Флоренс Джепперсон Мэдсен |
Рождение нашего Спасителя | Флоренс Джепперсон Мэдсен и Франклин Мэдсен |
Отец Небесный | Хиббард |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Реестр коллекций Х. Франклина и Флоренс Джепперсон Мэдсен, 1901–1971» . Библиотека Гарольда Б. Ли . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Кристенсен, Грейс Хильди Крофт (1960). С песней в сердце: биография доктора Флоренс Джепперсон Мэдсен . Н.Г. Морган. стр. 3–343. ОСЛК 2895212 .
- ^ Jump up to: а б с «Минни Джонсон Джепперсон» . Телеграмма Солт-Лейк-Сити . 24 марта 1936 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ромни, Анна (4 ноября 2015 г.). «Флоренс Джепперсон Мэдсен: жизнь служения» . Образование в Сионе . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Класс средней школы Университета Бригама Янга, 1904 год» . BYВысокий . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэдсен, Флоренс Джепперсон, 1186–1977» . Социальная сеть и архивный контекст (SNAC) . 12 августа 2016 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Документы Ханска Франклина и Флоренс Джепперсон Мэдсен, 1886–1977» . Архивы Запада . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Женский хор BYU выступит в Ам. Форк» . Приятный обзор рощи . 23 ноября 1945 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Концерт BYU Glee Club радует большую аудиторию» . Парован Таймс . 5 мая 1939 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Хор BYU A Capella в первоначальном виде» . Телеграмма Солт-Лейк-Сити . 10 марта 1941 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Женский хор Огдена, директор Марка Робинсона будет петь здесь в субботу» . Спрингвилл Геральд . 25 марта 1937 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Доктор Ф. Дж. Мэдсен, удостоенный награды музыкальной группы» . Прово Санди Геральд . 4 ноября 1945 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом Флоренс Джепперсон Мэдсен - Специальные коллекции Л. Тома Перри
- Запись посвящения 86-летию Флоренс Джепперсон Мэдсен. Архивировано 19 апреля 2021 года в Wayback Machine - Специальные коллекции Л. Тома Перри.
- Документы Франклина и Флоренс Джепперсон Мэдсен. Архивировано 19 апреля 2021 года в Wayback Machine - Специальные коллекции Л. Тома Перри.