Марк Делаван
![]() |

Марк Делаван — американский оперный бас-баритон . Он был национальным финалистом прослушиваний в Метрополитен-опера и стипендиатом Адлера Оперы Сан-Франциско . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его мать была сопрано , а отец — оперным певцом, дирижером, режиссером, композитором и педагогом. Он сыграл несколько детских ролей, но решил продолжить музыкальную карьеру только после окончания колледжа Гранд-Каньон в Фениксе, штат Аризона, по специальности графическое искусство. В 21 год он поступил на музыкальную программу в Университет Орала Робертса в Талсе, где преподавали его родители. [ 2 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Его первый профессиональный опыт был в Опере Северной Каролины в 1983 году. В 1986 году он сыграл в Опере Сан-Франциско небольшую роль в опере Джузеппе Верди « Дон Карлос» . Следующие три года он провел . в компании, исполняя многочисленные роли Покинув Сан-Франциско, он нашел работу, но получил вялые отзывы, которых, по его мнению, он не заслуживал. Он ушел с работы в опере Сарасоты . Музыкальный руководитель с облегчением увидел его уход: «Я никогда не встречал парня, который бы так разозлил всю мою компанию». [ 2 ]
Делаван открыто признает, что у него «проблемы привыкания» [ 3 ] за это время. В середине 1990-х годов умер его отец. [ 4 ] он потерял брак и в итоге устроился на работу уборщиком и спал в задней комнате Международного оперного музыкального театра в Ньюарке, штат Нью-Джерси , где Джером Хайнс пригласил его записаться на программу молодых артистов.
Его первым большим прорывом после этого стало пение для Фрэнка Корсаро , который сказал: «Это лучшее кредо, которое я когда-либо слышал». Затем Делавана пригласили петь в Нью-Йоркскую городскую оперу , где он оставался в течение следующих девяти лет, играя большинство главных баритоновых партий Верди , Пуччини , Вагнера и Рихарда Штрауса . [ 2 ] С тех пор его авторитет растет.
В 2004 году NYCO спросило его, чем он хочет заниматься, и он предложил поставить оперную постановку « Суини Тодда» с Элейн Пейдж , за которую он получил в основном положительные отзывы за его «неповоротливую внешность» и «поразительную физическую форму». [ 5 ] Для Variety написал Чарльз Ишервуд : «Суини Делавана больше всего напоминал монстра Франкенштейна». В «Театромании» Майкл Портантьер заявил: «Если Делаван и не обладает первоклассным актерским мастерством в музыкальном театре, как такие Суини, как Лен Кариу и Джордж Хирн , он все равно остается силой, с которой нужно считаться». [ 6 ] [ 7 ] Другие описывали голос Делавана как «чрезвычайно глубокий и звучный». [ 8 ]
Он вернулся в Сан-Франциско, чтобы спеть Скарпиа в Джакомо Пуччини » « Тоске (2004, с Кэрол Ванесс в главной роли) и Вотана в Рихарда Вагнера ( «Цикле колец» 2008, 2010 и 2011). [ 9 ] В 2001 году он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Амонасро в опере Верди «Аида» с Деборой Фойгт в главной роли, Лучано Паваротти в роли Радамеса, Ольгой Бородиной в роли Амнерис и дирижером Джеймсом Левином . С тех пор его слышали в Метрополитене в роли Альфио в Пьетро Масканьи , «Сельской чести» Карло Жерара в «Андре Шенье» , графа Томского в «Пиковой даме» Верди , Дона Карло в «Силе судьбы» , Посланника в Рихарда Штрауса » « Женщине без людей . Шаттен , Скарпиа, а также заглавные роли в операх Верди «Набукко» Верди , «Риголетто» Верди и «Симон Бокканегра» . [ 10 ]
Делаван также пел партии в других ведущих американских труппах, таких как Гранд-опера Хьюстона , Опера Лос-Анджелеса , Лирическая опера Чикаго , Опера Нью-Йорка , Оперная труппа Филадельфии , Питтсбургская опера , Опера Санта-Фе и Вашингтонская национальная опера . За пределами США он выступал в Баварской государственной опере , Берлинской государственной опере , Немецкой опере в Берлине , Лисеу , Пражском национальном театре , Королевском оперном театре в Лондоне и других.
Личная жизнь
[ редактировать ]Помимо сына от первого брака, у Делавана трое сыновей от жены, пианистки Карен Линстедт Делаван. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Делаван | Баритон» . Агентство талантов МАУ . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Косман, Джошуа (25 мая 2008 г.). «Делаван празднует возвращение домой в «Рейнгольде» » . СФГейт . Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Гюнтер, Фриман (1 декабря 2000 г.). «На пути к успеху | CS Music» . КС Музыка . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Амико, Росс (21 июня 2013 г.). «Бас-баритон Марк Делаван опирается на болезненный опыт, исполняя партию «Летучего голландца» . nj.com . Времена Трентона. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Козинн, Аллан (5 марта 2004 г.). «Играете в демона-парикмахера? Начните с настоящих демонов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (10 марта 2004 г.). «Суини Тодд» . Разнообразие . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Суини Тодд | Театромания» . Театромания . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Он профессиональный оперный певец, но это еще не все, что он может исполнять» . newscentermaine.com . 26 июля 2022 г. . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Архив оперных представлений Сан-Франциско» . Опера Сан-Франциско . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Архив Метрополитен-опера» . archives.metoperafamily.org . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Цыганская банда! - Бас-баритон Марк Делаван рассказывает, как семья, которая путешествует вместе, остается вместе | Classical Voice North America» . Классический голос Северной Америки . 25 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 г. Проверено 7 марта 2020 г.