Jump to content

Уот Тайлер Клевериус мл.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уот Тайлер Клевериус мл.
Контр-адмирал Уот Тайлер Клювериус-младший.
Рожденный ( 1874-12-25 ) 25 декабря 1874 г.
Новый Орлеан, Луизиана
Умер 28 октября 1952 г. ( 1952-10-28 ) (77 лет)
Нью-Хейвен, Коннектикут
Верность Соединенные Штаты Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Печать ВМС США ВМС США
Лет службы 1896–1939, 1942–1945
Классифицировать Контр-адмирал
Команды Четвертый военно-морской округ
Девятый военно-морской округ
Военный корабль США Западная Вирджиния
Военный корабль США Сиэтл
Военный корабль США Балтимор
Военный корабль США « Шомут»
Военный корабль США Дубук
Военный корабль США Сандовал
Военный корабль США Альварадо
Военный корабль США Талбот
Битвы/войны Испано-американская война
Филиппино-американская война
Мексиканская революция
Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ
Почетного легиона (Франция)
Орден Леопольда (Бельгия)
Орден Святого Олафа (Норвегия)
Отношения Уильям Томас Сэмпсон (тесть)
Уильям С. Парсонс (зять)
Ват Т. Клювериус IV (внук)

Уот Тайлер Клювериус младший (12 декабря 1874 — 28 октября 1952) был адмиралом ВМС США и президентом Вустерского политехнического института . Когда он умер, он был последним выжившим офицером после затопления военного корабля США « Мэн» .

Выпускник Военно-морской академии США в 1896 году , Клювериус присоединился к команде военного корабля США « Мэн» в 1897 году и находился на борту, когда корабль потерпел взрыв в гаванской гавани в 1898 году. Затопление штата Мэн способствовало ускорению испано-американской войны , войны в в котором Клювериус участвовал на ряде кораблей, включая USS «Скорпион» . Во время филиппино-американской войны он служил на авианосце USS Solace . В 1914 году он принял участие в оккупации Веракруса Соединёнными Штатами , командуя батальоном синих курток с линкора USS North Dakota . Во время Первой мировой войны он командовал минным заградителем USS Shawmut , укладывающим противолодочный минный заграждение через Северное море , за что был награжден медалью ВМФ «За выдающиеся заслуги» .

Клювериус был комендантом гардемаринов Военно-морской академии с 1919 по 1921 год и учился в Военно-морском колледже с 1921 по 1922 год. Он был помощником министра -морского флота военно Кертиса Д. Уилбура . Получив звание флагмана в 1928 году, он был комендантом Норфолкской военно-морской верфи с 1928 по 1930 год, командовал второй дивизией линкоров Разведывательного флота с июня по ноябрь 1930 года и был начальником штаба главнокомандующего флотом США . Он был комендантом Девятого военно- и Четвертого морских округов, а затем ушел в отставку из ВМФ 1 января 1939 года. Выйдя на пенсию, Клювериус стал президентом Вустерского политехнического института , но вернулся на действительную военную службу во время Второй мировой войны в качестве секретаря военно-морского управления Общественная информация и член Премии Совета по производству ВМФ. В этом качестве он участвовал в вручении армейско-флотских наград «Е» .

[ редактировать ]

Уот Тайлер Клювериус-младший родился в Новом Орлеане, штат Луизиана, 12 декабря 1874 года. [ 1 ] сын Уота Тайлера Клювериуса-старшего и его жены Марты Льюис, урожденной Мэннинг. Он учился в Университете Тулейна, а затем был назначен в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , куда он поступил 20 мая 1892 года. [ 2 ]

В те времена курсанты военно-морского флота — звания гардемарина не существовало еще несколько лет — по закону должны были прослужить два года, прежде чем они имели право сдавать экзамены на звание прапорщика . [ 3 ] Поэтому после окончания Военно-морской академии в июне 1896 года Клювериус был направлен на крейсер USS Columbia . [ 2 ] В 1897 году присоединился к экипажу военного корабля США « Мэн» . Он находился на борту 15 февраля 1898 года, когда судно взорвалось в гавани Гаваны . [ 1 ] Клюверий выбрался наружу, шлепая по пояс в воде в темноте, его путь преграждали обломки. Он присоединился к другим выжившим на палубе и был спасен SS City of Washington . [ 4 ] Он был одним из 89 выживших, из которых 18 были офицерами. [ 5 ]

Старшие офицеры первой минной эскадрильи в Северном море, сентябрь 1918 года. Клюверий спереди слева.

Потеря штата Мэн способствовала ускорению испано-американской войны . Клювериус участвовал в боевых действиях во время конфликта на нескольких кораблях, включая USS «Скорпион» , на котором он участвовал во Второй битве при Мансанильо и бомбардировках Сантьяго и Аквадора. Получив звание прапорщика, он участвовал в филиппино-американской войне на военном корабле « Утешение» в 1900 году. Затем он служил на канонерской лодке « Ньюпорт» . [ 2 ]

В 1899 году он обручился с Ханной Уокер Сэмпсон, дочерью контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона . Семьи хорошо знали друг друга, и Клюверий был помощником на свадьбе сестры Ханны Олив. [ 6 ] 5 апреля 1900 года они поженились на церемонии на Бостонской военно-морской верфи . [ 2 ] В их браке родились две дочери, Элизабет (Бетти) и Марта, и сын Уот Тайлер Клювериус III. Их сын не только стал военно-морским офицером, но и обе дочери вышли замуж за морских офицеров Джона С. Креншоу и Уильяма Стерлинга Парсонса соответственно. [ 7 ] [ 8 ] Оба зятя впоследствии стали адмиралами. [ 9 ]

Клювериус служил в Военно-морской академии на службе военного трибунала и в качестве командира торпедного катера USS Talbot . Он стал командиром канонерской лодки USS Alvarado в июне 1901 года, а затем USS Sandoval в октябре. Он присоединился к торпедному катеру USS Stockton в 1902 году. В следующем году он получил звание лейтенанта и был направлен на линкор USS Maine , тезку корабля, затопление которого он пережил в 1898 году, в должности инженерного офицера. Он участвовал в ходовых испытаниях крейсеров USS Colorado и USS West Virginia в 1904 году , прежде чем стал старшим инженером мониторного USS Arkansas . В 1908 году он стал старшим инженером только что вошедшего в строй военного корабля США « Миссисипи» . [ 2 ]

Береговую службу последовал в 1909 году в качестве члена военно-морской экзаменационной комиссии эскадры специальной службы . В течение короткого времени в 1910 году Клювериус был штурманом военного корабля США « Массачусетс» , старого линкора, который сейчас используется в качестве учебного корабля для мичманов, прежде чем стать судьей-адвокатом следственной комиссии на военно-морской верфи Филадельфии . С мая по август 1911 года он присутствовал на конференции офицеров Военно-морского колледжа в Ньюпорте, штат Род-Айленд , а затем стал офицером-инспектором на военно-морской верфи Нью-Йорка . [ 2 ]

Министр военно-морского флота Кертис Д. Уилбур и его помощник капитан Уот Тайлер Клювериус-младший, 25 февраля 1926 года.

Клювериус, ныне лейтенант-коммандер , был назначен на линкор USS North Dakota в марте 1914 года. [ 2 ] С июля по октябрь 1914 года он принимал участие в оккупации Веракруса Соединенными Штатами , командуя батальоном синих курток, высаженным из Северной Дакоты . [ 10 ] После возвращения на корабль он стал его старшим офицером до июля 1915 года, когда стал командиром USS Dubuque . Затем его отправили обратно в Военно-морскую академию в качестве инженерного инструктора. [ 2 ]

В ноябре 1917 года Клювериус стал ответственным за переоборудование парохода SS Massachusetts в минный заградитель . Корабль был введен в эксплуатацию 7 декабря 1917 года и переименован в USS Shawmut 7 января 1918 года. В июне 1918 года он отправился в Великобританию и провел остаток Первой мировой войны, укладывая противолодочный минный заграждение через Северное море . Шавмут заложил 2970 заякоренных мин. Прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в декабре 1918 года, [ 11 ] Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ «за исключительно достойную службу при выполнении очень ответственного долга в качестве командира военного корабля США «Шомут» , занимавшегося постановкой мин в Северном море». [ 12 ] Он также стал кавалером французского Почетного легиона , кавалером бельгийского ордена Леопольда и кавалером норвежского ордена Святого Олафа . [ 2 ]

Контр-адмирал Клювериус (третий слева) со своим штабом на палубе своего флагманского корабля USS Arkansas в Киле, Германия, 9 июля 1930 года.

Клювериус командовал крейсером USS Baltimore с февраля по июнь 1919 года, когда он стал комендантом гардемаринов Военно-морской академии, и занимал эту должность до 1921 года, когда он уехал учиться в Военно-морской колледж . [ 1 ] После окончания учебы в 1922 году он стал начальником штаба командующего базовыми силами Тихоокеанского флота. Он командовал крейсером USS Seattle с июня по декабрь 1923 года, когда, следуя обычному графику службы в море, чередующейся с службой на берегу, он был назначен в должность начальника военно-морских операций . Он стал помощником министра военно-морского флота Кертиса Д. Уилбура . [ 2 ]

Морскую службу последовал в 1926 году в качестве капитана крейсера USS West Virginia . [ 2 ] В 1928 году ему было присвоено звание контр-адмирала. Он был одним из пяти капитанов, получивших повышение в том году, другими были Артур Джапи Хепберн , Гарри Э. Ярнелл , Альберт Уэр Маршалл и Томас Тинги Крэйвен . [ 13 ] Он был комендантом военно-морской верфи Норфолка с 1928 по 1930 год и командовал второй дивизией линкоров (BatDiv2) Разведывательного флота с июня по ноябрь 1930 года. [ 1 ] Затем он стал начальником штаба главнокомандующего США флотом адмирала Джеху В. Чейза , который поднимал свой флаг с линкора USS Texas , корабля, на котором также служил его зять Дик Парсонс. [ 14 ]

Клювериус был комендантом Девятого военно-морского округа с 1932 по 1935 год. Таким образом, он был представителем ВМС США на прогресса» Всемирной выставке «Столетие в Чикаго с 1933 по 1934 год. Его последним морским командованием были базовые силы флота США из С 1935 по 1937 год. В июне 1937 года он стал комендантом четвертого военно-морского округа и военно-морской верфи Филадельфии. он занимал эту должность до выхода на пенсию 1 января 1939 года. [ 2 ] Он был награжден Орденом Короны Италии за службу в связи с трансатлантическим перелетом Итало Бальбо . [ 15 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Клювериус стал президентом Вустерского политехнического института , сменив контр-адмирала Ральфа Эрла , одноклассника Военно-морской академии, который умер в феврале 1939 года. Клювериус объявил, что его приоритетом будет завершение программы строительства, предусмотренной его предшественником. Он начал с пешеходного моста, названного в память об Эрле. [ 16 ]

Клювериус вернулся на действительную военную службу во время Второй мировой войны в качестве секретаря военно-морского управления общественной информации и члена Совета по наградам военно-морского флота. В этом качестве он участвовал в вручении армейско-флотских наград «Е» . В 1943 году Вустер был выбран в качестве одного из колледжей программы обучения военно-морского колледжа V-12 . [ 17 ] Он вернулся в Вустер в 1945 году после окончания войны. В 1951 году он руководил созданием ROTC . на территории кампуса подразделения [ 18 ]

28 октября 1952 года Клювериус возвращался поездом со встречи военно-морских сил в Филадельфии, когда он настолько серьезно заболел, что, когда поезд остановился в Нью-Хейвене, его доставили в больницу, где он скончался. [ 19 ] Последний выживший офицер военного корабля США Мэн , он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище вместе со своей женой Ханной, которая умерла 20 января 1938 года. [ 8 ] У него остались две дочери и сын. [ 9 ] [ 20 ]

Украшения

[ редактировать ]

Вот лента контр-адмирала Уота Тайлера Клювериуса: [ 21 ]

Бронзовая звезда
1-й ряд Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Медаль за испанскую кампанию Медаль Сэмпсона
2-й ряд Медаль за филиппинскую кампанию Мексиканская медаль за службу Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой минного заградителя
3-й ряд Медаль американской кампании Медаль за победу во Второй мировой войне Офицер Почетного легиона (Франция).
4-й ряд Офицер Ордена Леопольда (Бельгия) Кавалер ордена Святого Олафа (Норвегия) Великий офицер Ордена Короны Италии

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Анселл и Миллер 1996 , стр. 516–517
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Отделение биографий ВМФ, 1956 г.
  3. ^ Бьюэлл 1980 , с. 15
  4. ^ «Выживший в штате Мэн вспоминает взрыв, разбивший линкор» (PDF) . Вечерние новости Северной Тонаванды, штат Нью-Йорк . 13 февраля 1948 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  5. ^ «Выжившие на авианосце Мэн » . Военно-исторический центр. 6 февраля 1998 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  6. ^ «Еще одна мисс Сэмпсон в среду» (PDF) . Ютика, штат Нью-Йорк, наблюдатель . 23 января 1899 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  7. ^ Кристман 1998 , стр. 33–34.
  8. ^ Jump up to: а б «Миссис Клювериус, жена адмирала, мертва на Востоке» . Чикаго Трибьюн . 21 января 1938 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Национальный локатор могил» . Департамент по делам ветеранов США . Проверено 14 сентября 2011 г.
  10. ^ «Список экспедиций 1901–1929 годов» . Департамент военно-морского флота – Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 августа 2011 г.
  11. ^ Билс 1973 , с. 88
  12. ^ «Награды за доблесть Уота Тайлера Клювериуса» . Военные времена . Проверено 4 августа 2011 г.
  13. ^ «Армия и флот: косички» . Время . 2 июля 1928 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  14. ^ Кристман 1998 , стр. 40–41.
  15. ^ «99 американцев удостоены наград Италии», The New York Times, ЧЕТВЕРГ, 30 АВГУСТА 1934 г., стр. 19» . timesmachine.nytimes.com . Веб-сайты «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 19 июня 2018 г.
  16. ^ Таймсон 1965 , стр. 145, 161.
  17. ^ Таймсон 1965 , с. 163
  18. ^ Таймсон 1965 , с. 166
  19. ^ Таймсон 1965 , с. 173
  20. ^ «Последний выживший с линкора Мэн умирает» (PDF) . Скенектади, Нью-Йорк Газетт . 29 октября 1952 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  21. ^ «Награды за доблесть Уоту Тайлеру Клювериусу» . valor.militarytimes.com . Веб-сайты Militarytimes . Проверено 10 декабря 2017 г.
  • Анселл, Р. Мэннинг; Миллер, Кристина (1996). Биографический словарь генералов и флагманов Второй мировой войны: Вооруженные силы США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-29546-8 . ОСЛК   33862161 .
  • Билз, Виктор (сентябрь 1973 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США .
  • Бьюэлл, Томас Б. (1980). Мастер морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-092-4 . OCLC   5799946 .
  • Кристман, Альберт Б. (1998). Цель Хиросима: Дик Парсонс и создание атомной бомбы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-120-3 . OCLC   38257982 .
  • Отделение биографий ВМФ (30 ноября 1956 г.), контр-адмирал Уот Тайлер Клювериус , Вашингтон, округ Колумбия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Таймсон, Милдред МакКлари (1965). Две башни: история Вустерского политехнического института . Вустер, Массачусетс: Вустерский политехнический институт. OCLC   256366801 . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 4 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d81a5e717f10cebc9f13566e6e2313__1703073900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/13/41d81a5e717f10cebc9f13566e6e2313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wat Tyler Cluverius Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)