Деметриос Кидонес
Деметриос Кидонес | |
---|---|
Димитриос Кидонис | |
Рожденный | 1324 |
Умер | 1398 |
Эра | Византийская философия |
Область | Западная философия |
Школа | томизм |
Деметриос Кидонес , латинизированный как Деметрий Кидон или Деметрий Кидоний ( греч . Δημήτριος Κυδώνης ; 1324, Фессалоники – 1398, Крит ), был византийским католическим богословом, переводчиком, писателем и государственным деятелем. Он служил беспрецедентные три срока в качестве Месазона (имперского премьер-министра или канцлера ) Византийской империи при трех сменявших друг друга императорах: Иоанне VI Кантакузине , Иоанне V Палеологе и Мануиле II Палеологе . [ 1 ]
Будучи имперским премьер-министром, усилиями Кидонеса в области западной политики во время его второго и третьего пребывания в должности было добиться примирения Восточной Православной и Католической церквей, чтобы скрепить военный союз против постоянно вторгающихся исламских завоеваний, программа, которая завершилась Примирение Иоанна V Палеолога с католицизмом .
Его младшим братом и в некоторой степени соавтором в его усилиях был известный богослов-антипаламит Прохорос Кидонес .
Карьера
[ редактировать ]Первая премьер-лига
[ редактировать ]![]() |
Кидонес изначально был учеником греческого ученого-классика, философа и паламита Нилоса Кабасилы . Император Иоанн VI Кантакузенос, стойкий последователь паламизма , исихастской доктрины Григория Паламы , подружился с Деметриосом Кидонесом в молодости и нанял его своим императорским премьер-министром или Месазоном (1347–1354) в возрасте 23 лет; по просьбе императора Кидонес начал переводить западные полемические произведения против ислама , такие как сочинения доминиканца Рикольдо да Монте Кроче , с латыни на греческий, которые император Иоанн VI Кантакузенос использовал в качестве ссылок в своих собственных сочинениях против Мухаммеда и ислама. была замужем за турецким мусульманским эмиром Орханом Вифинским (хотя его собственная дочь ). По настоянию императора Иоанна VI Кантакузина Кидонес освоил латынь и научился хорошо говорить, читать и писать на ней. Это побудило Кидона предпринять более глубокое изучение латинского богословия, особенно св. Фомы Аквинского, и он попытался познакомить своих соотечественников с томистской схоластикой. переведя некоторые сочинения Фомы Аквинского на греческий язык. Иоанн VI Кантакузенос также поощрял его в изучении латыни, а сам он читал некоторую томистскую литературу. Однако это заставило Деметриоса Кидонеса отправиться в путешествие, которое в конечном итоге закончилось его обращением в католицизм.
Стремясь сосредоточиться на изучении латыни, Кидонес на время ушел в частную жизнь с поста императорского премьер-министра в 1354 году, как раз перед тем, как Иоанну V Палеологу удалось свергнуть Иоанна VI Кантакузина.
Когда Кидонес поступил на службу к императору Иоанну V Палеологу, что он вскоре и сделал, он остался дружелюбным к своему бывшему работодателю, императору Иоанну VI Кантакузину. С другой стороны, он обнаружил, что не может или не желает следовать паламистской доктрине, которую придерживался Иоанн VI Кантакузенос.
Его младший брат Прохор Кидонес был монахом на Афоне и тоже выучил латынь, но не последовал за Деметрием в Рим. Прохор восхищался и перевел некоторые произведения Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского , но расстался с Кантакузеносом, став спорным антипаламитом.
Уйдя с государственной должности в 1354 году, Деметриос Кидонес отправился в Италию, где изучал сочинения ведущих средневековых философских богословов и сделал греческие переводы основных произведений западных писателей, в том числе трактатов Августина Гиппопотама (V век) и Фомы Аквинского. « Сумма теологии» . Он также осуществил первые два греческих перевода Quaestiones disputatae , De potentia , De Spiritibus creaturis и Summa contra Gentiles , последний перевод от имени императора-богослова Иоанна VI Кантакузеноса . [ 2 ] К 1365 году он исповедовал веру в католическую церковь. [ 3 ]
Вторая премьер-лига
[ редактировать ]![]() |
В 1369 году император Иоанн V Палеолог отозвал Кидона в Константинополь и назначил его имперским премьер-министром или Месазоном , второй раз он занимал эту должность в 1369–1383 годах. В то же время Константинопольский Патриарх Филофей Коккинос был смещен, а его низложенный предшественник Константинопольский Патриарх Каллист восстановлен.
Весной 1369 года Иоанн V Палеолог отплыл из Константинополя с Деметрием Кидонесом и большой свитой. Пунктом назначения была Италия; их ближайшей целью была встреча с Папой Урбаном V и его кардиналами в Риме. Однако цель этого необычного путешествия и последующих встреч между Папой и императором осенью того же года была двоякой: заверить Папу Урбана V в том, что византийский император больше не является раскольником, и убедить Папу и его курию поддержать новую военную инициативу, которая поможет византийцам отразить постоянно растущую угрозу Империи со стороны турок-османов .
Усилия Кидонеса завершились исповеданием веры императором Иоанном V как католика в присутствии Папы Римского и кардиналов в Риме 18 октября 1369 года.
Однако с ослаблением византийского сопротивления туркам Кидонес ушел в частную жизнь около 1383 года. В 1390 году он отправился в Венецию , которая помогла представить греческую культуру в Италии, и ему приписывают содействие зарождающемуся Возрождению . [ 4 ] Более того, он сформировал ядро группы византийских интеллектуалов, стремившихся пропагандировать униатство .
Третья премьер-лига
[ редактировать ]Отозванный в Константинополь в 1391 году своим бывшим учеником императором Мануилом II Палеологом , сыном императора Иоанна V Палеолога, Кидонес возобновил должность премьер-министра («Месазон»), но в 1396 году враждебность к его католицизму вынудила его навсегда удалиться на остров. Крита , находившегося тогда под властью венецианцев. Он умер там в следующем году, в 1398 году.
Антипаламизм
[ редактировать ]При поддержке своего младшего брата Прохора Деметрий выступил против как политеистической или пантеистической к приверженности паламитов исихазму ( по-гречески молчание или неподвижность ), в то время спорной практике мистического созерцания посредством непрерывной молитвы , которой учили православные монахи горы Афон. и сформулировано богословом-аскетом XIV века Григорием Паламой . Применяя аристотелевскую логику к исихазму (иногда латинские критики утверждают, что он уходит корнями в платонизм ), [ 5 ] Братья Кидонес обвинили Паламу в пропаганде пантеизма или многобожия, но были осуждены тремя последовательными синодами, которые согласились с теологией Паламы и подтвердили исихастскую практику. Он является автором морально-философского эссе De contemnenda morte («О презрении смерти»), апологии своего обращения в католицизм, а также объемистого сборника из 447 писем, ценных для истории отношений Византии с Западом.
Одним из основных документальных источников постепенного подчинения Восточной Римской империи туркам является « Symbouleutikoi» («Увещевания») Кидона, призывающий византийский народ объединиться с латинянами, чтобы противостоять турецкому натиску.
Против греческого раскола
[ редактировать ]Самое известное заявление Кидонеса против греков, выступавших против его усилий по воссоединению Востока и Запада, содержится в его «Апологии» :
- «Поэтому, когда кто-то приходит и говорит, что Папа заблуждается и что каждый должен отказаться от такой ошибки, нам на самом деле не предоставлено никаких доказательств такого утверждения, и никому не имеет смысла выносить суждение о том, что сначала нужно доказать. Более того, нам не удастся выяснить, почему и кем будет судим Папа, как бы усердно мы ни старались. можно доверять тем, кто Если мы продолжим так вести себя, то все пастыри христианского народа станут подозрительными, потому что то, в чем мы обвиняем Главного пастыря, с еще большей вероятностью постигнет всех тех, кто ниже его. Разве не было бы каждого вопроса веры? закончить вопросительным знаком, действительно ли в Церкви нет окончательного места власти? Нигде не может быть уверенности, если ни одна из них не заслуживает доверия. Тогда мы больше не говорим о религии, которую Св. Павел назвал единой; скорее их будет столько же религии, поскольку есть лидеры, или, что еще хуже, их вообще нет! Каждый верующий будет подозревать всех остальных и будет выбирать ту веру, которая ему подходит. Тогда, как в битве в темноте, мы будем наносить удары по своим друзьям, а они по нам. Как будут радоваться неверующие наши выходки, ведь мы, христиане, занимаемся теперь бесконечными пререканиями между собой, так как никто из нас не хочет никому в чем-либо уступать. Все миссионерские усилия по распространению христианских верований будут остановлены, поскольку никто не будет обращать никакого внимания на тех, кто не может даже прийти к согласию между собой». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Константелос, Деметриос (1992). Бедность, общество и филантропия в позднесредневековом греческом мире . А.Д. Карацас. п. 26. ISBN 978-0-89241-401-7 .
- ^ Констатину-Ризос, Михаил (1 августа 2017 г.). Издание Прохора Кидона (ок. 1330-1369/71) неопубликованного греческого перевода Quaestiones disputatae de potentia и Quaestio disputata de Spiritibus creaturis Михаила Константину Ризоса Фомы Аквинского (PDF) . Ройал-Хэллоуэй и Бедфорд-Новый колледж Лондонского университета. п. 12. ОСЛК 1140109870 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Дональд М. Никол , Неохотный император
- ^ Кианка, Фрэнсис (1995). «Деметриос Кидонес и Италия». Документы Думбартон-Окса . 49 : 99–110. дои : 10.2307/1291711 . JSTOR 1291711 .
- ^ biblewiki.be/
- ^ Деметриос Кидонес, Апология
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деметриос Кидонес в проекте «Математическая генеалогия»
- Генриха Декельмана Тойбнера. Доступное для скачивания греческое распознавание текста De contemnenda morte oratio Архивировано 1 июня 2014 г. в Wayback Machine (1901 г.) из коллекции Lace в Университете Маунт-Эллисон .
- Британская энциклопедия
- Мартин А. Джуги Споры о паламитах
Литература
Евангелос К. Прингипакис, Деметриус Кидонес и его времена. Исследование его жизни и его сочинений с акцентом на его переписку, Салоники: K. & M. Stamouli Publications, 2022 [на греческом языке: Ε.K. Пригипаки, Димитриос Кидонис и его эпоха. Исследование его жизни и авторства с акцентом на его эпистолографию, Салоники: Ant. Стамулис, 2022].
- 1324 рождения
- Византийские богословы
- Греческие католики
- Переходит в католицизм из восточного православия.
- Люди, отлученные от церкви органами Восточной Православной Церкви
- Антиисихазм
- Византийские фессалоникийские писатели
- Средневековый Афон
- 1398 смертей
- Византийские писатели
- Латинско-греческие переводчики
- Восточно-православные богословы XIV века
- Римско-католические богословы XIV века
- Византийские писатели XIV века.
- Греческие писатели XIV века.
- Греческие педагоги XIV века