HDMS Херлуф Тролле (1899)
Картина Херлуфа Тролле ок. 1902 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Херлуфские тролли |
Строитель | Орлогсверфтет |
Заложен | 20 июля 1897 г. |
Запущен | 2 сентября 1899 г. |
пораженный | 30 апреля 1932 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1934 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 3494 длинных тонны (3550 т ) |
Длина | 82,88 м (271 футов 11 дюймов) стр. |
Луч | 15,06 м (49 футов 5 дюймов) |
Черновик | 4,93 м (16 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить | 254 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HDMS Herluf Trolle был головным кораблем класса Herluf Trolle построенных кораблей береговой обороны, для Королевского военно-морского флота Дании . Класс Herluf Trolle был построен в ответ на программу строительства военно-морского флота в соседней императорской Германии . Датские корабли были построены в конце 1890-х – начале 1900-х годов. Они были вооружены главной батареей из двух 240-мм (9,4 дюйма) орудий и могли развивать максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). Поскольку он предназначался для действий исключительно в рамках оборонительной военно-морской стратегии, карьера Херлуфа Тролле прошла без происшествий. Она посетила Великобританию в 1902 году, чтобы представлять Данию на коронации Эдуарда VII и Александры . Во время Первой мировой войны Дания сохраняла нейтралитет , и Херлуф Тролле был назначен в состав сил обороны, охранявших датские территориальные воды. Резкое сокращение военно-морских бюджетов в 1920-1930-е годы свернуло дальнейшую деятельность, и в 1932 году он был списан на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]К концу XIX века, когда к 1890-м годам Дания превратилась из крупного военно-морского флота перед разрушительной битвой при Копенгагене в 1801 году в незначительные силы береговой обороны, Королевский флот Дании был в первую очередь озабочен противодействием военно-морской силе своего соседа. , Императорская Германия . В начале 1890-х годов немцы построили восемь кораблей береговой обороны классов «Зигфрид» и Один» « , что побудило датское правительство рассмотреть возможность усиления своего флота в 1894 году в ответ. Когда работа над проектом началась, конструкторы рассмотрели уроки Первой китайско-японской войны , которая велась в течение 1894 и 1895 годов. Средства на постройку первого корабля, Herluf Trolle , были выделены в 1896 году. Военно-морская стратегия Дании была полностью оборонительной; корабли береговой обороны, такие как Herluf Trolle, предназначались для охраны острова Зеландия (где находилась столица Копенгагена) в сочетании с батареями береговой артиллерии и оборонительными минными полями, а также для поддержки флотилий. торпедных катеров в закрытых водах Датского пролива . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Херлуф Тролле имел длину 82,88 м (271 фут 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 15,06 м (49 футов 5 дюймов) и среднюю осадку 4,93 м (16 футов 2 дюйма). Его водоизмещение составило 3494 длинных тонны (3550 т ), как и было задумано. Поскольку корабли предназначались для работы в мелководных прибрежных водах Дании, они имели низкий надводный борт . у них был носовой береговой бак Для улучшения мореходности . «Херлуф Тролле» имел достаточно крупную надстройку , включавшую бронированную боевую рубку . Ее экипаж насчитывал 254 офицера и рядового состава. [ 2 ]
Корабль был оснащен парой паровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар для двигателей обеспечивался шестью угольными водотрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку , расположенную на миделе корабля . [ 3 ] Силовая установка корабля была рассчитана на мощность 4200 лошадиных сил (3100 кВт ) при максимальной скорости 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). [ 2 ]
Вооружение корабля было сосредоточено на главной батарее из двух 240-мм (9,4 дюйма) 40-го калибра орудий , установленных индивидуально в орудийных башнях , одна в носовой части, другая в кормовой. Их поддерживала ПМК из четырех 150-мм (5,9 дюйма) орудий 43-го калибра, которые размещались в казематах в боковой части корпуса. Ближнюю оборону от торпедных катеров обеспечивала легкая батарея из десяти 6-фунтовых орудий , трех 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса и восьми 1-фунтовых автоматических орудий . Он также нес три 457-мм (18 дюймов) торпедных аппарата . [ 2 ]
Броневая защита состояла из цементированной стали Krupp. корабля Броневой пояс имел толщину от 178 до 203 мм (от 7 до 8 дюймов) и соединялся с броневой палубой толщиной 51 мм (2 дюйма). Над палубой борта надстройки, где размещались 150-мм орудия, получили 180-мм (7 дюймов) бронелист. Башни ее главного калибра получили от 170 до 190 мм (от 6,5 до 7,5 дюймов) броневых листов на гранях и бортах. [ 2 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]

Средства на строительство первого корабля этого класса были утверждены 18 августа 1896 года. Работы над Herluf Trolle начались на верфи Orlogsværftet в Копенгагене , закладка киля состоялась 20 июля 1897 года. [ 1 ] корабля Первоначально спуск на воду был запланирован на август 1899 года, но доставка бронелиста британского производства значительно задержалась. Вместо того, чтобы позволить недостроенному кораблю находиться на стапеле дольше, чем было запланировано, 2 сентября 1899 года Херлуф Тролле была спущена на воду без поясной брони. [ 5 ] На церемонии запуска присутствовали король Кристиан IX и его дочь Александра , которая к тому времени была принцессой Уэльской . [ 6 ] Броневой лист корабля был установлен с помощью плавучего парового крана зимой 1899/1900 года. Работы по оснащению продолжались и в 1901 году, и 7 июня 1901 года он был принят на действительную службу. После этого он совершил шестинедельный круиз для первых ходовых испытаний и в этот период посетил Арендал , Норвегия. [ 5 ]
В 1902 году Херлуф Тролле был направлен в действующую на этот год учебную эскадрилью. [ 5 ] В августе Херлуф Тролле посетил Великобританию, чтобы представлять Данию на смотре флота в честь коронации Эдуарда VII и Александры . [ 7 ] Вернувшись домой, Херлуф Тролле возобновил деятельность с учебной эскадрильей и позже посетил Карлскруну , Швеция. Корабль оставался на приколе в 1903 году, но был повторно задействован для участия в учебной эскадре 1904 года. В 1905 году она не проходила действительную службу, но вернулась в строй в 1906 учебном году. Позже в том же году Херлуф Тролле сопровождал королевскую яхту Даннеброг , которая везла принца Датского Карла в Тронхейм , Норвегия. Там он был коронован королем Хоконом VII Норвегии . В ходе плавания корабли посетили Хардангер , Олесунн и Мольде , Норвегия. Позже в 1906 году, работая в составе учебной эскадрильи, Херлуф Тролле посетил Киль , Германия. В 1997 году корабль снова был выведен в резерв, но в 1908 году вновь задействован в учебной эскадре. [ 5 ]
К 1910 году все три корабля класса «Херлуф Тролле» были построены, и впервые в том году они вместе действовали в составе летней учебной эскадры. В том же году все корабли посетили Берген и Одду , Норвегия. Они оставались активными всю зиму 1911–1911 годов, а позже в том же году посетили Амстердам , Нидерланды. В течение следующих трех лет три корабля проводили обычные учебные мероприятия в мирное время. В этот период, в июне 1914 года, Херлуф Тролле посетил Ньюкасл , Великобритания. К тому времени в преддверии Первой мировой войны напряженность значительно возросла , и ежегодные летние маневры были отменены после начала войны в конце июля. [ 5 ] [ 8 ]
Первая мировая война и судьба
[ редактировать ]После начала войны в августе 1914 года Дания создала Sikringsstyrken (силы безопасности) для обеспечения своего нейтралитета во время конфликта . Датский флот, который в то время состоял из «Херлуфа Тролле» и двух ее сестер, пятнадцати торпедных катеров, семи подводных лодок и шести кораблей противоминной обороны, использовал стратегию установки минных полей в своих территориальных водах, чтобы предотвратить вход воюющих кораблей. Надводные военные корабли, в том числе «Херлуф Тролле» , патрулировали узкие и мелководные водные пути, где их было бы трудно атаковать в случае вовлечения Дании в конфликт. Они были разделены на два подразделения: 1-ю эскадрилью, которая должна была защищать Копенгаген, и 2-ю эскадрилью, патрулировавшую Большой пояс . Херлуф Тролле и ее сестры попеременно переключались между двумя подразделениями по мере необходимости, например, когда судам приходилось выходить на техническое обслуживание. [ 9 ] В конце войны, в ноябре 1918 года, Херлуф Тролле находился в составе 2-й эскадрильи в Большом поясе. В следующем месяце подразделение было расформировано, и Херлуф Тролле стал флагманом эскадрильи зимней подготовки, действовавшей до марта 1919 года. [ 5 ]
После Первой мировой войны датский военно-морской бюджет был значительно сокращен, из-за чего большая часть флота осталась на приколе из-за нехватки средств. [ 10 ] Херлуф Тролле был повторно задействован в 1922 году для службы в действующей эскадрилье. [ 5 ] Военно-морские бюджеты продолжали сокращаться в течение 1920-х и начала 1930-х годов, что не позволяло большинству кораблей выйти в море. [ 10 ] В следующий раз Херлуф Тролле вступил в строй в 1929 году в качестве флагмана эскадры, который просуществовал до 1930 года. В последний раз он выходил в море в 1930 году, к тому времени служа учебным артиллерийским кораблем . [ 5 ] датский флот исключил Herluf Trolle из военно-морского реестра Не имея средств на ее содержание, 30 апреля 1932 года и в 1934 году продал ее на разборку на металлолом. [ 11 ] Корабельные 240-мм и 150-мм орудия были сохранены для использования в качестве береговой артиллерии: первые были отправлены для усиления обороны военно-морской базы Холмен , а вторые были установлены в Конгелунде . Во время Второй мировой войны , после того как Германия вторглась в Данию в 1940 году, немцы перевезли 150-мм орудия в Гнибен . После войны все оставшиеся орудия были списаны в 1947–1948 годах. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Висманн , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 366.
- ^ Висманн , с. 117.
- ^ Робинсон и Лейланд , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стенсен , гл. 31.
- ^ Уиллитс , с. 1097.
- ^ Робинсон , с. 333.
- ^ Висманн , с. 121.
- ^ Висманн , стр. 121, 124.
- ^ Jump up to: а б Висманн , с. 124.
- ^ Вестерлунд , с. 351.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Дания". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (21 июня 1902 г.). «Иностранные корабли в Спитхеде». Иллюстрированный флот и армия . XIV (1646 г.). Лондон: Хадсон и Кернс: 329–333.
- Робинсон, Китай; Лейланд, Джон (1907). «Список британских и иностранных кораблей» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 496786828 .
- Стинсен, Роберт Стин (2018) [1968]. Vore Panserskibe 1863–1943 [ Наши броненосцы 1863–1943 ] (на датском языке). Копенгаген: Штрубе. ISBN 978-87-93560-10-9 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик (1986). "Дания". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Уиллитс, AB, изд. (ноябрь 1899 г.). «Дания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XI (4): 1097.
- Висманн, Том (2018). «Прибрежный линкор Педер Скрам (1908 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-0-87021-906-1 .