Jump to content

Подымаясь к

(Перенаправлено с Хоува на )
Вид сверху на шлюп . Стаксель . повернут на ветер , грот слегка ослаблен, а руль направления зафиксирован в попытке развернуться против ветра (который дует сверху диаграммы)

В парусном спорте подъем ( подъём и подвешивание ) — это способ замедлить продвижение парусного судна вперёд, а также зафиксировать положение руля и паруса так, чтобы судном не приходилось управлять. [1] Обычно он используется для «перерыва»; это может быть ожидание прилива, прежде чем продолжить движение, или пережидание сильного или встречного ветра. Для одиночного моряка или моряка с небольшим штатом это может дать время спуститься под палубу, заняться другими делами на лодке или сделать перерыв на обед. [2] [3] Подъём может значительно облегчить зарифление, особенно на традиционных судах с несколькими парусами. [4] : 113  Он также используется в качестве тактики штурма. [5]

Парусное судно, находящееся в зависании, по-прежнему, с точки зрения правил предотвращения столкновений , находится на определенном галсе. Поэтому, если другие соображения не требуют иного, полезно поворачивать на правый галс, чтобы оставаться «стоящим судном», как того требуют правила. [4] : 327 

Этот термин также используется в контексте судов, находящихся под напряжением, и относится к полной остановке судна. Например, в водах, находящихся под юрисдикцией Соединенных Штатов, Береговая охрана может, в соответствии с разделом 14 USC §522 , потребовать, чтобы лодка «поднялась», чтобы обеспечить соблюдение федеральных законов. [6]

Бриг , который нужно. Носовой и главный курсы подвернуты вверх (чтобы уменьшить нагрузку на такелаж), а главный марсель отставлен назад, чтобы отодвинуть судно.

Парусное судно находится в состоянии «зависания», когда оно находится в состоянии покоя или почти в состоянии покоя, поскольку движущее действие одного или нескольких парусов примерно уравновешивается движением другого(их). Это всегда включает в себя «поддержку» одного или нескольких парусов, чтобы ветер давил на переднюю сторону ткани, а не на заднюю сторону, как это обычно происходит, когда парус ведет судно вперед. [1] На судне с квадратным вооружением и более чем одной мачтой доступно несколько вариантов; Обычно они включают в себя крепление квадратного марселя на одной или нескольких мачтах в заднем положении, чтобы уравновесить паруса, которые остаются в своем нормальном положении. [7] : 225–230  На современном двухпарусном шлюпе есть только кливер и грот . Катер может может иметь более одного переднего паруса, а кеч , ял или шхуна иметь более одного паруса на гике . В дальнейшем стакселеры и паруса с гиком на таких судах можно либо рассматривать как по отдельности, либо опускать с целью уменьшения парусности, крена или сложности при подъеме на любой промежуток времени. [8]

Когда шлюп зависает, стаксель отводится назад. Это означает, что его наветренный лист плотно удерживает парус с наветренной стороны. Шкот грота часто ослабляют или зарифляют , чтобы уменьшить движение вперед или «выдвижение вперед». Руль расположен таким образом, что в случае движения лодки вперед она будет повернута против ветра, чтобы предотвратить нарастание инерции вперед. [9] В лодке со швертом шверт будет частично поднят, а румпель будет сильно нажат. [10]

Подымаясь к

[ редактировать ]

Для шлюпа, идущего нормально, любой из двух маневров приведет к тому, что парусник будет подвешен.

Во-первых, стаксель можно буквально бросить на наветренную сторону, используя наветренный лист и отпуская другой. [5] [11] Затем руль перекладывали так, чтобы плавно повернуть навстречу ветру. Без привода стакселя и с учетом того, что инерция утихнет, парусная лодка не сможет поворачивать поворот и перестанет зависать. Этот метод может быть предпочтительнее при широком вылете или движении перед сильным ветром в сильном море, и перспектива лавировать против ветра, чтобы подняться, может не понравиться. Уклон от ветра так, чтобы передний парус был накрыт гротом, может облегчить буксировку наветренного шкота.

В качестве альтернативы судно можно просто развернуть по обычному курсу против ветра, не освобождая стаксель. [5] [1] [11] Грот должен автоматически повернуться на другую сторону, но стаксель удерживается назад. Наконец руль поворачивается в другую сторону, как будто пытаясь снова повернуть назад. Без привода кливера она этого сделать не сможет и перестанет зависать. Этот метод быстро реализуется и рекомендуется организациями, обучающими парусному спорту, такими как RYA, в качестве реакции «быстрой остановки» на аварийную ситуацию, когда человек находится за бортом , для парусных лодок, у которых есть двигатель для дальнейших маневров, чтобы приблизиться и подобрать пострадавшего. [12]

Наконец, в любом случае румпель или колесо следует закрепить так, чтобы руль направления не мог снова двигаться, а гика-шкот отрегулировать так, чтобы лодка лежала по ветру впереди траверза с минимальной скоростью вперед. Обычно это предполагает небольшое ослабление шкота по сравнению с положением крутого бейдевинда, но в зависимости от относительных размеров парусов, формы и конфигурации киля и руля направления, а также состояния ветра и моря каждому капитану придется экспериментировать. [8] [1] После этого лодку можно оставить на неопределенное время, лишь наблюдая за другими приближающимися судами.

При подъеме лодка будет крениться, будет некоторый снос к подветренной стороне и некоторая тенденция к наклону вперед, поэтому необходимо предусмотреть достаточный морской путь. В ненастную погоду эта свобода действий может фактически создать эффект «скольжения» с наветренной стороны, где волны меньше, чем где-либо еще. [8] Иногда это может сделать отдых или перерыв на обед более комфортным.

Чтобы выйти из положения зависания и снова тронуться с места, румпель или колесо отвязывают, а наветренный стаксель отпускают, втягивая обычный подветренный. Управляя ветром с помощью руля, лодка начнет двигаться, и тогда ее можно будет маневрировать на любом желаемом курсе. [9] При выборе галса, подъеме и зависании в ограниченном пространстве важно, чтобы для этих маневров было оставлено достаточно места. [13]

Подъем как тактика шторма

[ редактировать ]

Подъем до использовался рядом яхт, чтобы пережить штормовые условия (ветер силой более 10 баллов , 48–55 узлов, 89–102   км/ч, 55–63   миль в час). [5] Во время шторма в честь дня рождения королевы в июне 1994 года. [14] все яхты, которым удалось выжить, пережили шторм. [15] В их число входил Sabre , стальной катер длиной 10,4   м (34   фута) с двумя людьми на борту, который зависал при скорости ветра в среднем 80 узлов в течение 6 часов практически без повреждений. [5] [16]

Во время злополучной гонки Fastnet 1979 года из 300 яхт 158 решили применить тактику шторма; 86 « лежачий корпус », при котором яхта принимает положение «балк» по отношению к ветру и волнам; 46 бежали по ветру под голыми шестами или тянущимися варпами/морскими якорями, а 26 плыли. 100 яхт потерпели аварию; 77 выпало (то есть черепах ) хотя бы один раз. Ни одна из яхт не была перевернута (сбита с ног или перевернута) и не получила серьезных повреждений. [17] Маневр «подъёма» описан в истории первой яхтенной гонки «Золотой глобус» 1968 года. [18]

См. также

[ редактировать ]
  • Якорь - устройство, используемое для крепления судна к дну водоема, чтобы предотвратить дрейф судна.
  • Drogue - устройство перетаскивания движется за судном.
  • Причал – конструкция для крепления плавучих судов.
  • Морской якорь - тормозное устройство, используемое для стабилизации лодки в плохую погоду и уменьшения сноса.
  • Мореходность - реакция судна на морские условия.
  • Морское дело – искусство, компетентность и знание управления судном на воде.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шелл, Энди (21 января 2013 г.). «Советы для круизеров: подъем» . Журнал Парус . Проверено 21 июня 2017 г.
  2. ^ www.sailingusa.info/points_of_sail.htm. Архивировано 26 июня 2006 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «Тяжелые погодные условия на море (фотографии и дальнейшее пояснение)» . Проверено 17 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Канлифф, Том (2016). Рука, риф и управление: традиционные навыки управления классическими лодками (второе изд.). Адлард Коулз. ISBN  978-1472925220 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Брюс, Питер (2016). Парусный спорт в тяжелую погоду (7-е изд.). Блумсбери. стр. 192–195. ISBN  9781472928207 . Проверено 21 июня 2017 г.
  6. ^ «18 Кодекса США § 2237 — Уголовные санкции за отказ от подъема на борт, воспрепятствование посадке или предоставление ложной информации» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ Харланд, Джон (2015). Морское дело в эпоху парусного спорта: отчет об управлении парусным военным кораблем, 1600–1860 гг . Лондон. ISBN  978-1-8448-6309-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с Парди, Лин (2008). Справочник по тактике шторма, 3-е изд., Современные методы преодоления препятствий для выживания в экстремальных условиях . Арката, Калифорния: Книги Парди. стр. 44–48. ISBN  978-1-92921-447-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Heaving To – стоянка лодки без якоря» . Прибрежный Boating.net . Проверено 21 июня 2017 г.
  10. ^ «Подъем к шверту» . Трейлерсейлор . Проверено 21 июня 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Как маневрировать под парусом» . Как путешествовать под парусом. Безопасность и комфорт для моряков, путешествующих на дальние расстояния . 23 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  12. ^ Пирсон, Малкольм (2007). Справочник шкипера Ридс: парусность и мощность . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. п. 127. ИСБН  978-0-7136-8338-7 .
  13. ^ Парди 2008 , с. 116.
  14. ^ Брюс 2016 , стр. 241–253.
  15. ^ Брюс 2016 , с. 248.
  16. ^ Тейлор, Ким (1996). Исследование тихоокеанских штормов 1994 года . Окленд, Новая Зеландия: Captain Teach Press и Quarry Pub. п. 10. ISBN  1-877197-11-4 . OCLC   154204736 .
  17. ^ Парди 2008 , с. 97.
  18. ^ Николс, Питер (2002). Путешествие для безумцев . Лондон: Профильные книги. п. 320. ИСБН  978-1861974655 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42dd8b2144359daacca39c3e5f8eed03__1715822100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/03/42dd8b2144359daacca39c3e5f8eed03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heaving to - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)