Jump to content

Микроблоги в Китае

(Перенаправлено с NetEase Weibo )
Вейбо
китайский Вейбо
Буквальный смысл Микроблоги(гинг)
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWēibó
Bopomofoㄨㄟ˙ㄅㄛ˙
Wade–GilesWei-Po
Tongyong PinyinWēibó
IPA[wéɪ pwǒ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationMèih Bok
JyutpingMei4 Bok3
IPA[mej˩ pɔk̚˧]
Полное имя
китайский микроблог или микроблог
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWēi bókè or Wēixíng bókè
IPA[wéɪ pwǒ kʰɤ̂] or [wéɪ ɕǐŋ pwǒ kʰɤ̂]
Yue: Cantonese
IPA[mej˩ pɔk̚˧.hak̚˧] or [mej˩ jɪŋ˩.pɔk̚˧.hak̚˧]

Weibo ( китайский : 微博 ; пиньинь : wēi bó ) — общий термин для микроблогов , но обычно под ним понимаются китайские службы мини-блогов, включая сайты социальных чатов и совместное использование платформ.

Сервисы Weibo позволяют пользователям Интернета индивидуально создавать сообщества для обмена информацией в режиме реального времени, а также загружать и обновлять информацию. Сервисы Weibo используют формат, аналогичный американскому сервису Twitter , но используются почти исключительно носителями китайского языка. Формат конкретных функций не совсем идентичен, как, например, хэштеги на Sina Weibo и Tencent Weibo , которые оба используют метод двойного хэштега «#HashName#», поскольку отсутствие пробелов между китайскими иероглифами требует закрывающего тега. . [ нужна ссылка ] [ 1 ] Основное отличие – в том числе и на этой цифровой арене – это персонажи в сценариях, основанных на идиомах, такие как китайские и японский может использовать меньше символов для передачи информации, о чем, например, свидетельствует ограничение в 280 (ранее 140) символов, которое используется в Твиттере. [ 2 ] [ 3 ] В 2016 году Sina Weibo сняла ограничение на блок в 140 символов. [ 4 ] Sina Weibo — самый посещаемый подобный сайт в Китае. Sina использует для этой службы доменное имя weibo.com с апреля 2011 года. Из-за популярности сайта и доменного имени термин Weibo часто используется в общем для обозначения Sina Weibo или Tencent Weibo .

Weibos — основной источник комментариев по широкому кругу тем. После столкновения высокоскоростного поезда в Вэньчжоу в 2011 году, в результате которого погибло 40 человек, онлайн-публикации сыграли ключевую роль в быстром распространении новостей, а также в обсуждении и оценке реакции правительства. [ 5 ]

В 2012 году в Китае вели микроблоги 309 миллионов человек. [ 6 ]

Панель микроблогов, конференция китайских блоггеров 2007 г.

Вэй бокэ (微博客) и вэйсин бокэ (微型博客), обычно сокращаемые как Weibo (微博), — китайские слова, означающие «микроблог». Базирующаяся в Китае служба микроблогов часто называет себя Weibo, помещая это слово после названия службы (например, Tencent Weibo, Sina Weibo). Похожее слово «围脖» ( пиньинь : Wéibó ; букв. « шарф на шее») используется в качестве интернет-сленга для обозначения «weibo». [ нужна ссылка ]

Fanfou — самый ранний известный сервис Weibo. Он был запущен в Пекине 12 мая 2007 года соучредителем Xiaonei (ныне Renren ) Ван Синем . Макет веб-сайта, API и режим использования были очень похожи на Twitter , который был создан ранее в 2006 году. Число пользователей Fanfou увеличилось с 0,3 миллиона до 1 миллиона в первой половине 2009 года. Среди пользователей были HP China, Southern Weekly , художник Ай Вэйвэй , писатель Лянь Юэ ( 连岳 ) и телекомментатор Лян Вэньдао ( 梁文道 ). [ 7 ]

Некоторые другие сервисы Weibo, такие как Jiwai, Digu, Zuosa и Taotao компании Tencent , были запущены в 2006–2009 годах. [ 8 ]

После беспорядков в Урумчи в июле 2009 года правительство КПК закрыло большинство внутренних сервисов Weibo, включая Fanfou и Jiwai. многие популярные сервисы микроблогов за пределами Китая, такие как Twitter, Facebook и Plurk были заблокированы С тех пор Чарльз . Генеральный директор Sina.com Чао посчитал это возможностью. [ 9 ] [ 10 ]

Sina запустила Sina Weibo 14 августа 2009 года. Ее руководители пригласили и убедили многих китайских знаменитостей присоединиться к сервису, что привело к резкому росту числа пользователей. [ 9 ] [ 10 ]

Два других китайских интернет-портала , Sohu и NetEase , запустили бета-версии своих сайтов Weibo почти одновременно, 20 января 2010 года. 30 января другой интернет-портал Tencent закрыл свой сервис Weibo, Taotao, и запустил новый сервис Weibo Tencent Weibo. 5 марта 2010 г. Благодаря большому количеству обмена мгновенными сообщениями пользователей службы QQ , Tencent Weibo позже привлекла больше зарегистрированных пользователей, чем Sohu Weibo и NetEase Weibo. [ 8 ] Публичные бета-версии NetEase Weibo и Sohu Weibo были запущены 20 марта и 7 апреля 2010 года соответственно. [ 11 ] [ 12 ]

Все эти Weibo, предоставленные китайскими интернет-гигантами, использовали поддомен « t.example.com », например t.sina.com.cn для Sina Weibo, t.qq.com для Tencent Weibo, t.sohu.com для Sohu Weibo, t.163.com для NetEase Weibo. 7 апреля 2011 года лидер сервиса Weibo Sina Weibo начал использовать приобретенное ранее независимое доменное имя weibo.com в попытке создать собственный бренд. [ нужна ссылка ]

Работа Sohu Weibo и NetEase Weibo была приостановлена ​​с 9 по 12 и 13–15 июля 2010 г. соответственно. [ 13 ] С тех пор все китайские сервисы Weibo добавили к своим логотипам пометку «бета-версия». Комментаторы заявили, что Sohu Weibo и NetEase Weibo были «реорганизованы» китайскими администраторами. Сервисы Weibo не были официально одобрены, поэтому их можно было использовать только как «бета-версию». [ 14 ]

Некоторые закрытые Weibo были вновь открыты под ограничениями в 2009 или 2010 году, в том числе Fanfou, который был перезапущен в ноябре 2010 года. Большинство пользователей Fanfou так и не вернулись. [ нужна ссылка ]

Пользователи

[ редактировать ]

До июля 2009 года Fanfou был самым влиятельным сайтом Weibo. В феврале 2011 года Tencent объявила, что количество регистраций на Weibo превысило 100 миллионов. [ 8 ] Этот порог был официально пройден Sina Weibo в марте 2011 года. [ 15 ] Однако, согласно iResearch отчету от 30 марта 2011 года, Sina Weibo уверенно опередила своих конкурентов: 56,5% рынка микроблогов Китая основано на активных пользователях, а 86,6% - на времени просмотра. [ 16 ]

По данным Китайского информационного центра интернет-сети , в первой половине 2011 года число китайских пользователей Weibo увеличилось с 63,11 миллиона до 195 миллионов. К июлю 2011 года 40,2% китайских пользователей Интернета и 34,0% китайских пользователей мобильного Интернета использовали Weibo/микроблоги. В декабре 2010 года она составляла соответственно 13,8% и 15,5%. [ 17 ] [ Примечание 1 ]

Ряд исследований показал, что активными пользователями микроблогов являются правительственные ведомства Китая. Например, в топ-5 микроблогов Weibo, посвященных теме безопасности строительства, вошли правительственные ведомства. [ 18 ] Народно-освободительная армия широко использует Weibo для психологической войны , борьбы с общественным мнением и деятельности Объединенного фронта, связанной с Тайванем. [ 19 ]

Цензура и свобода слова

[ редактировать ]

В июле 2009 года китайские микроблоги были серьезно сокращены, когда было закрыто большинство отечественных сервисов Weibo, таких как Fanfou. Но это привело к рождению других, таких как Tencent Weibo и Sina Weibo, которыми управляют крупные китайские интернет-компании. [ 9 ] [ 10 ] Sohu Weibo и NetEase Weibo были приостановлены в июле 2010 года по приказу китайских администраторов. [ 13 ] Weibo теперь работает как «бета-версия», позволяющая пользователю обходить запрет. [ 14 ]

Из-за интернет-цензуры в Китае все базирующиеся в Китае службы Weibo теперь контролируются различными политиками и методами самоцензуры. [ 20 ] [ 21 ] Обычно у них есть автоматически проверяемый список ключевых слов, занесенных в черный список. [ 22 ] Иногда администраторы контролируют их вручную. Сообщения на деликатные и запрещенные в Китае темы (например, Права человека , Лю Сяобо ) удаляются, а учетная запись пользователя может быть заблокирована. [ 23 ] [ 24 ]

С 29 июля 2020 года Администрация киберпространства проведет трехмесячную специальную акцию по цензуре We-Media в Китае. Одной из тем акции является распределение аккаунтов We-Media, которые есть на 13 основных платформах, включая WeChat и Weibo, по разным классам и категориям. Целью акции является прекращение распространения We-Media ложной информации, неправильного обсуждения истории КПК и Китая, пропаганды неправильного взгляда на ценности, злонамеренного маркетинга и вымогательства. [ 25 ]

Некоторые скандалы и противоречия, такие как инцидент с Ли Гангом , были раскрыты Weibo. [ 8 ] После таких инцидентов, как столкновение поездов в Вэньчжоу и пожар в Шанхае в 2010 году , критика правительства КПК на Weibo усилилась. [ 26 ]

Хотя услуги Weibo не всегда встречали одобрение правительства, многие китайские чиновники открыли аккаунты в Weibo. [ 27 ] Официальная газета Центрального комитета Коммунистической партии Китая People 's Daily в феврале 2010 года также запустила собственный People's Weibo (人民微博), блоги которого ведут некоторые правительственные организации и официальные лица. [ нужна ссылка ]

Недавние исследования показали, что официальные микроблоги превратились в сложную систему электронного правительства для социального управления, особенно для местных органов власти и государственных единиц. Это привело к постепенному изменению стратегии социального управления местных органов власти и функциональному переходу от роли поставщика услуг к «предсказателю услуг». Последнее требует расширения возможностей для предоставления индивидуальных услуг и установления государственного надзора через поставщиков коммерческих услуг. При этом правительственные подразделения экспериментируют со способами взаимодействия и переговоров с общественностью микроблогов и поставщиками услуг в попытке улучшить социальное управление и политическую легитимность. Этот переговорный процесс также выявляет и/или создает межправительственную напряженность, поскольку местные органы власти в Китае состоят из отдельных подразделений со своими особыми предпочтениями и процедурами работы. [ 28 ]

Политика «Настоящее имя»

[ редактировать ]

С 2011 года ходили слухи, что правительство введет политику «настоящего имени» для пользователей Weibo. В начале февраля 2012 года четыре ключевые китайские компании Weibo – Sina , Sohu , NetEase и Tencent – ​​объявили, что 16 марта 2012 года является крайним сроком для пользователей, чтобы принять свое настоящее имя. [ 29 ]

Политика «Настоящего имени» требует, чтобы все пользователи китайской Weibo регистрировались под именем, указанным на удостоверении личности, выданном правительством . [ нужна ссылка ] Однако имя пользователя, которое отображается на их домашней странице, не обязательно должно совпадать с их настоящим юридическим именем. Политика использования настоящих имен поможет правительству контролировать высказывания и общение в Интернете, а также облегчит цензуру в Интернете. [ нужна ссылка ]

Хотя постановление должно было вступить в силу 16 марта 2012 г., оно не было реализовано. Многие пользователи Weibo жаловались на эту политику, и с 19 марта 2012 года Sina Weibo начала цензурировать в своих сервисах сообщения, содержащие фразу «регистрация настоящего имени» или любые связанные с ней термины. [ 30 ]

«Большой Ви» — это микроблогер с большим количеством подписчиков и проверенной учетной записью, такой как Kong Qingdong . [ 31 ]

Соответствующая политика

[ редактировать ]

(прямой перевод из официального регламента)

Алфавитный список известных китайских сервисов микроблогов и Weibo

[ редактировать ]

Китайские микроблогеры в Твиттере

[ редактировать ]

Ай Вэй-вэй , известный китайский художник и активист, арестованный и контролируемый китайским правительством, является одним из самых активных китайских микроблогов в Твиттере. [ нужна ссылка ]

Из-за строгой политики интернет-цензуры в отношении микроблогов, введенной правительством КПК , ряд китайских микроблогов предпочитают публиковать в Твиттере сообщения, содержащие «конфиденциальный контент». Хотя Twitter заблокирован в Китае с 2009 года, [ 32 ] большинство пользователей Twitter, проживающих в Китае, могут получить доступ к веб-сайту Twitter с помощью прокси-сервера . Более подробную информацию можно найти в списке веб-сайтов, заблокированных в Китае .

В число пользователей Твиттера входят граждане Китая, которые участвовали или возглавляли китайское демократическое движение , произошедшее 4 июня 1989 года, например Лю Сяобо , лауреат Нобелевской премии мира 2010 года. [ 33 ] и политический заключенный в Китае. [ 34 ]

Самым серьезным конкурентом Weibo является конкурирующий сервис микроблогов WeChat, который по состоянию на 2014 год является ведущим приложением для обмена сообщениями в стране. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статистические данные могут включать или не включать пользователей материкового Китая, которые обходят Великий файрвол и используют заблокированные службы микроблогов за пределами Китая.
  1. ^ «Комментарии Седрика Сэма» . Экономист. 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  2. ^ Розен, Ализа; Ихара, Икухиро (26 сентября 2017 г.). «Давайте вам больше персонажей, чтобы выразить себя» . блог.twitter.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
  3. ^ НТ, Линг. Сравнение английского и китайского языков (PDF) . НТУ. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  4. ^ Клэр Гроден (21 января 2016 г.), «Китайский Weibo опережает Twitter и поднимает ограничение на количество символов» , Tech, Fortune , заархивировано из оригинала 6 июня 2019 г. , получено 25 мая 2020 г.
  5. ^ Вина, Майкл; Лафраньер, Шарон (28 июля 2011 г.). «В публикации фактов о железнодорожных катастрофах блоги подрывают китайскую цензуру» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Число интернет-пользователей в Китае достигло 564 миллионов» . news.xinhuanet.com . 15 января 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  7. ^ «Эра Твиттера: каждый может публиковать новости» . Тянь Чжилин (на китайском языке). Southern Metropolis Daily, 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 26 октября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Специальное предложение: макроэффект микроблога» . Мишель и Укинг . Китай Дейли. 2 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Чао - TIME 100 2011» . Остин Рамзи . ВРЕМЯ. 21 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Сина Вейбо» . Гэди Эпштейн . Журнал Форбс Азия. 14 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  11. ^ Публичная бета-версия NetEase Weibo стала более открытой и децентрализованной. (на китайском языке). Технология NetEase. 20 марта 2010 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  12. ^ Sohu Weibo выходит в интернет (на китайском языке). cnBeta. 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. . Проверено 26 октября 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б NetEase Weibo также начала «обслуживание», а различные веб-сайты запустили «бета-версии». . 谭人玮 (на китайском языке). Южный Метрополис Дейли. 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б NetEase Weibo внезапно закрылась, и все основные Weibo стали «бета-версиями». (на китайском языке Chengdu Business Daily, ifeng, 15 июля 2010 г. Проверено 26 октября 2011 г. ).
  15. ^ Sina опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и весь год 2010 года. Число пользователей Weibo превысило 100 миллионов (на китайском языке). Сина Тех. 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 26 октября 2011 г.
  16. ^ «Sina контролирует 56% китайского рынка микроблогов» . Кайл . iResearch . 30 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  17. ^ «28-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае» (PDF) . Китайский сетевой информационный центр Интернета, июль 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г. .
  18. ^ Цзэн, Лиюнь; Ли, Рита И Ман (1 августа 2022 г.). «Информация о безопасности строительства и опасностях для здоровья в Web of Science и Weibo в период с 1991 по 2021 год». Наука безопасности . 152 : 105790. doi : 10.1016/j.ssci.2022.105790 . S2CID   248289441 .
  19. ^ Ли, Куан-чен. «Логика игры мускулами НОАК в социальных сетях: наблюдения за официальным аккаунтом Sina Weibo командования Восточного театра военных действий НОАК» (PDF) . indsr.org.tw . ИНДСР . Проверено 5 января 2021 г.
  20. ^ «Китайская компания Sina усилит цензуру Weibo» . Рейтер. 19 сентября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  21. ^ «Загадка Пекина в Weibo» . Уолл Стрит Джорнал. 21 сентября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  22. ^ «Поиск запрещенных слов в Sina Weibo» . China Digital Times, 7 июля 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  23. ^ «Radiohead входит в цензурированный мир китайских социальных сетей » Глобал Пост. 3 июля 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  24. ^ «Известный художник Ай Вэйвэй бросает вызов онлайн-цензуре Sina Weibo» . Boxun.com , 10 марта 2010 г. , дата обращения 26 октября 2011 г. .
  25. ^ Ю, Цзюньцзе (29 июля 2020 г.). «Чтобы обеспечить национальную безопасность, Китаю пора создать силы ядерного сдерживания» . Новости Синьхуа . Проверено 30 июля 2020 г.
  26. ^ Авария в Вэньчжоу и будущее Weibo. Архивировано 6 января 2012 г. в Wayback Machine , Пенн Олсон - Каталог азиатских технологий, 1 августа 2011 г.
  27. ^ «Микроблоги Weibo – западный формат с новым китайским подтекстом» . Думающий китаец . Проверено 26 октября 2011 г.
  28. ^ Шлегер, Йеспер; Цзян, Мин (июль 2014 г.). «Официальный микроблоггинг и социальное управление местными органами власти в Китае» . Информация о Китае . 28 (2): 189–213. дои : 10.1177/0920203X14533901 .
  29. ^ Иде, Уильям (2012). «Путаница после крайнего срока политики Китая в отношении «настоящих имен» для микроблогов» . Проверено 30 января 2020 г.
  30. ^ Миллуорд, Стивен (2012). « Регистрация «настоящего имени» в Китае: неудачная шутка, превратившаяся в фарс» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
  31. ^ Патрик Бёлер (27 февраля 2015 г.). «Пекинские суды рассматривают право критиковать общественных деятелей» (блог Синосфера) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2015 г. так называемая Big V — термин, используемый для описания широко посещаемых микроблогов с проверенными аккаунтами.
  32. ^ Браниган, Таня (2009). «Китай блокирует Twitter, Flickr и Hotmail накануне годовщины Тяньаньмэнь» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 марта 2012 г.
  33. ^ «Нобелевская премия мира 2010». Нобелевская премия.org. 29 марта 2012 г. http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/laureates/2010/
  34. ^ Times, China Digital (3 марта 2012 г.). « Подписание Хартии 08 (документ, за который Лю Сяобо был приговорен к 10 годам тюремного заключения)» . – также на China Digital Tumblr ]
  35. ^ «WeChat от Tencent вытесняет Weibo, говорит Сина» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4231846c746475e31c1583053756bf1b__1706277180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1b/4231846c746475e31c1583053756bf1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microblogging in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)