Микроблоги в Китае
Вейбо | |||
---|---|---|---|
китайский | 微Вейбо | ||
Буквальный смысл | Микроблоги(гинг) | ||
| |||
Полное имя | |||
китайский | микроблог 客 или 微型博микроблог | ||
|
Weibo ( китайский : 微博 ; пиньинь : wēi bó ) — общий термин для микроблогов , но обычно под ним понимаются китайские службы мини-блогов, включая сайты социальных чатов и совместное использование платформ.
Сервисы Weibo позволяют пользователям Интернета индивидуально создавать сообщества для обмена информацией в режиме реального времени, а также загружать и обновлять информацию. Сервисы Weibo используют формат, аналогичный американскому сервису Twitter , но используются почти исключительно носителями китайского языка. Формат конкретных функций не совсем идентичен, как, например, хэштеги на Sina Weibo и Tencent Weibo , которые оба используют метод двойного хэштега «#HashName#», поскольку отсутствие пробелов между китайскими иероглифами требует закрывающего тега. . [ нужна ссылка ] [ 1 ] Основное отличие – в том числе и на этой цифровой арене – это персонажи в сценариях, основанных на идиомах, такие как китайские и японский может использовать меньше символов для передачи информации, о чем, например, свидетельствует ограничение в 280 (ранее 140) символов, которое используется в Твиттере. [ 2 ] [ 3 ] В 2016 году Sina Weibo сняла ограничение на блок в 140 символов. [ 4 ] Sina Weibo — самый посещаемый подобный сайт в Китае. Sina использует для этой службы доменное имя weibo.com с апреля 2011 года. Из-за популярности сайта и доменного имени термин Weibo часто используется в общем для обозначения Sina Weibo или Tencent Weibo .
Weibos — основной источник комментариев по широкому кругу тем. После столкновения высокоскоростного поезда в Вэньчжоу в 2011 году, в результате которого погибло 40 человек, онлайн-публикации сыграли ключевую роль в быстром распространении новостей, а также в обсуждении и оценке реакции правительства. [ 5 ]
В 2012 году в Китае вели микроблоги 309 миллионов человек. [ 6 ]
Срок
[ редактировать ]
Вэй бокэ (微博客) и вэйсин бокэ (微型博客), обычно сокращаемые как Weibo (微博), — китайские слова, означающие «микроблог». Базирующаяся в Китае служба микроблогов часто называет себя Weibo, помещая это слово после названия службы (например, Tencent Weibo, Sina Weibo). Похожее слово «围脖» ( пиньинь : Wéibó ; букв. « шарф на шее») используется в качестве интернет-сленга для обозначения «weibo». [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Fanfou — самый ранний известный сервис Weibo. Он был запущен в Пекине 12 мая 2007 года соучредителем Xiaonei (ныне Renren ) Ван Синем . Макет веб-сайта, API и режим использования были очень похожи на Twitter , который был создан ранее в 2006 году. Число пользователей Fanfou увеличилось с 0,3 миллиона до 1 миллиона в первой половине 2009 года. Среди пользователей были HP China, Southern Weekly , художник Ай Вэйвэй , писатель Лянь Юэ ( 连岳 ) и телекомментатор Лян Вэньдао ( 梁文道 ). [ 7 ]
Некоторые другие сервисы Weibo, такие как Jiwai, Digu, Zuosa и Taotao компании Tencent , были запущены в 2006–2009 годах. [ 8 ]
После беспорядков в Урумчи в июле 2009 года правительство КПК закрыло большинство внутренних сервисов Weibo, включая Fanfou и Jiwai. многие популярные сервисы микроблогов за пределами Китая, такие как Twitter, Facebook и Plurk были заблокированы С тех пор Чарльз . Генеральный директор Sina.com Чао посчитал это возможностью. [ 9 ] [ 10 ]
Sina запустила Sina Weibo 14 августа 2009 года. Ее руководители пригласили и убедили многих китайских знаменитостей присоединиться к сервису, что привело к резкому росту числа пользователей. [ 9 ] [ 10 ]
Два других китайских интернет-портала , Sohu и NetEase , запустили бета-версии своих сайтов Weibo почти одновременно, 20 января 2010 года. 30 января другой интернет-портал Tencent закрыл свой сервис Weibo, Taotao, и запустил новый сервис Weibo Tencent Weibo. 5 марта 2010 г. Благодаря большому количеству обмена мгновенными сообщениями пользователей службы QQ , Tencent Weibo позже привлекла больше зарегистрированных пользователей, чем Sohu Weibo и NetEase Weibo. [ 8 ] Публичные бета-версии NetEase Weibo и Sohu Weibo были запущены 20 марта и 7 апреля 2010 года соответственно. [ 11 ] [ 12 ]
Все эти Weibo, предоставленные китайскими интернет-гигантами, использовали поддомен « t.example.com », например t.sina.com.cn для Sina Weibo, t.qq.com для Tencent Weibo, t.sohu.com для Sohu Weibo, t.163.com для NetEase Weibo. 7 апреля 2011 года лидер сервиса Weibo Sina Weibo начал использовать приобретенное ранее независимое доменное имя weibo.com в попытке создать собственный бренд. [ нужна ссылка ]
Работа Sohu Weibo и NetEase Weibo была приостановлена с 9 по 12 и 13–15 июля 2010 г. соответственно. [ 13 ] С тех пор все китайские сервисы Weibo добавили к своим логотипам пометку «бета-версия». Комментаторы заявили, что Sohu Weibo и NetEase Weibo были «реорганизованы» китайскими администраторами. Сервисы Weibo не были официально одобрены, поэтому их можно было использовать только как «бета-версию». [ 14 ]
Некоторые закрытые Weibo были вновь открыты под ограничениями в 2009 или 2010 году, в том числе Fanfou, который был перезапущен в ноябре 2010 года. Большинство пользователей Fanfou так и не вернулись. [ нужна ссылка ]
Пользователи
[ редактировать ]До июля 2009 года Fanfou был самым влиятельным сайтом Weibo. В феврале 2011 года Tencent объявила, что количество регистраций на Weibo превысило 100 миллионов. [ 8 ] Этот порог был официально пройден Sina Weibo в марте 2011 года. [ 15 ] Однако, согласно iResearch отчету от 30 марта 2011 года, Sina Weibo уверенно опередила своих конкурентов: 56,5% рынка микроблогов Китая основано на активных пользователях, а 86,6% - на времени просмотра. [ 16 ]
По данным Китайского информационного центра интернет-сети , в первой половине 2011 года число китайских пользователей Weibo увеличилось с 63,11 миллиона до 195 миллионов. К июлю 2011 года 40,2% китайских пользователей Интернета и 34,0% китайских пользователей мобильного Интернета использовали Weibo/микроблоги. В декабре 2010 года она составляла соответственно 13,8% и 15,5%. [ 17 ] [ Примечание 1 ]
Ряд исследований показал, что активными пользователями микроблогов являются правительственные ведомства Китая. Например, в топ-5 микроблогов Weibo, посвященных теме безопасности строительства, вошли правительственные ведомства. [ 18 ] Народно-освободительная армия широко использует Weibo для психологической войны , борьбы с общественным мнением и деятельности Объединенного фронта, связанной с Тайванем. [ 19 ]
Цензура и свобода слова
[ редактировать ]В июле 2009 года китайские микроблоги были серьезно сокращены, когда было закрыто большинство отечественных сервисов Weibo, таких как Fanfou. Но это привело к рождению других, таких как Tencent Weibo и Sina Weibo, которыми управляют крупные китайские интернет-компании. [ 9 ] [ 10 ] Sohu Weibo и NetEase Weibo были приостановлены в июле 2010 года по приказу китайских администраторов. [ 13 ] Weibo теперь работает как «бета-версия», позволяющая пользователю обходить запрет. [ 14 ]
Из-за интернет-цензуры в Китае все базирующиеся в Китае службы Weibo теперь контролируются различными политиками и методами самоцензуры. [ 20 ] [ 21 ] Обычно у них есть автоматически проверяемый список ключевых слов, занесенных в черный список. [ 22 ] Иногда администраторы контролируют их вручную. Сообщения на деликатные и запрещенные в Китае темы (например, Права человека , Лю Сяобо ) удаляются, а учетная запись пользователя может быть заблокирована. [ 23 ] [ 24 ]
С 29 июля 2020 года Администрация киберпространства проведет трехмесячную специальную акцию по цензуре We-Media в Китае. Одной из тем акции является распределение аккаунтов We-Media, которые есть на 13 основных платформах, включая WeChat и Weibo, по разным классам и категориям. Целью акции является прекращение распространения We-Media ложной информации, неправильного обсуждения истории КПК и Китая, пропаганды неправильного взгляда на ценности, злонамеренного маркетинга и вымогательства. [ 25 ]
Некоторые скандалы и противоречия, такие как инцидент с Ли Гангом , были раскрыты Weibo. [ 8 ] После таких инцидентов, как столкновение поездов в Вэньчжоу и пожар в Шанхае в 2010 году , критика правительства КПК на Weibo усилилась. [ 26 ]
Хотя услуги Weibo не всегда встречали одобрение правительства, многие китайские чиновники открыли аккаунты в Weibo. [ 27 ] Официальная газета Центрального комитета Коммунистической партии Китая People 's Daily в феврале 2010 года также запустила собственный People's Weibo (人民微博), блоги которого ведут некоторые правительственные организации и официальные лица. [ нужна ссылка ]
Недавние исследования показали, что официальные микроблоги превратились в сложную систему электронного правительства для социального управления, особенно для местных органов власти и государственных единиц. Это привело к постепенному изменению стратегии социального управления местных органов власти и функциональному переходу от роли поставщика услуг к «предсказателю услуг». Последнее требует расширения возможностей для предоставления индивидуальных услуг и установления государственного надзора через поставщиков коммерческих услуг. При этом правительственные подразделения экспериментируют со способами взаимодействия и переговоров с общественностью микроблогов и поставщиками услуг в попытке улучшить социальное управление и политическую легитимность. Этот переговорный процесс также выявляет и/или создает межправительственную напряженность, поскольку местные органы власти в Китае состоят из отдельных подразделений со своими особыми предпочтениями и процедурами работы. [ 28 ]
Политика «Настоящее имя»
[ редактировать ]С 2011 года ходили слухи, что правительство введет политику «настоящего имени» для пользователей Weibo. В начале февраля 2012 года четыре ключевые китайские компании Weibo – Sina , Sohu , NetEase и Tencent – объявили, что 16 марта 2012 года является крайним сроком для пользователей, чтобы принять свое настоящее имя. [ 29 ]
Политика «Настоящего имени» требует, чтобы все пользователи китайской Weibo регистрировались под именем, указанным на удостоверении личности, выданном правительством . [ нужна ссылка ] Однако имя пользователя, которое отображается на их домашней странице, не обязательно должно совпадать с их настоящим юридическим именем. Политика использования настоящих имен поможет правительству контролировать высказывания и общение в Интернете, а также облегчит цензуру в Интернете. [ нужна ссылка ]
Хотя постановление должно было вступить в силу 16 марта 2012 г., оно не было реализовано. Многие пользователи Weibo жаловались на эту политику, и с 19 марта 2012 года Sina Weibo начала цензурировать в своих сервисах сообщения, содержащие фразу «регистрация настоящего имени» или любые связанные с ней термины. [ 30 ]
«Большой Ви» — это микроблогер с большим количеством подписчиков и проверенной учетной записью, такой как Kong Qingdong . [ 31 ]
Соответствующая политика
[ редактировать ](прямой перевод из официального регламента)
Несколько постановлений о развитии и администрировании микроблогов, принятых правительством Пекина [ нужна ссылка ] |
---|
Алфавитный список известных китайских сервисов микроблогов и Weibo
[ редактировать ]- Baidu Talk ( Байду Ток ), запущенный Baidu , закрыт
- Дигу ( шепот )
- Фанфу ( 饭否 ), один из первых сервисов Weibo, очень похожий на Twitter , закрылся из-за китайской цензуры и вновь открылся в ноябре 2010 года.
- Следовать5
- Hexun Weibo (Hexun Weibo), запущенный Hexun
- Дживай (叽вай)
- NetEase Weibo ( NetEase Weibo ), запущенный NetEase
- People's Weibo, запущенный People's Daily
- Phoenix Weibo, запущенный Phoenix Television
- Sina Weibo ( 新浪微博 ), запущенная корпорацией SINA , самая популярная Weibo в Китае с более чем 300 миллионами пользователей ( Официальный сайт )
- Sohu Weibo ( Sohu Weibo ), запущенный Sohu
- Tencent Weibo ( Tencent Weibo ), запущенная Tencent Holdings
- Tianya Weibo (天亚微博), запущенный Tianya Club
- Синьхуа Weibo (新华微博), запущенное информационным агентством Синьхуа.
- Зуоса (что делать)
- CNTV Weibo (CCTV Weibo), запущенный CNTV
Китайские микроблогеры в Твиттере
[ редактировать ]Ай Вэй-вэй , известный китайский художник и активист, арестованный и контролируемый китайским правительством, является одним из самых активных китайских микроблогов в Твиттере. [ нужна ссылка ]
Из-за строгой политики интернет-цензуры в отношении микроблогов, введенной правительством КПК , ряд китайских микроблогов предпочитают публиковать в Твиттере сообщения, содержащие «конфиденциальный контент». Хотя Twitter заблокирован в Китае с 2009 года, [ 32 ] большинство пользователей Twitter, проживающих в Китае, могут получить доступ к веб-сайту Twitter с помощью прокси-сервера . Более подробную информацию можно найти в списке веб-сайтов, заблокированных в Китае .
В число пользователей Твиттера входят граждане Китая, которые участвовали или возглавляли китайское демократическое движение , произошедшее 4 июня 1989 года, например Лю Сяобо , лауреат Нобелевской премии мира 2010 года. [ 33 ] и политический заключенный в Китае. [ 34 ]
Самым серьезным конкурентом Weibo является конкурирующий сервис микроблогов WeChat, который по состоянию на 2014 год является ведущим приложением для обмена сообщениями в стране. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Микроблоги
- Сравнение сервисов микроблогов
- Интернет в Китайской Народной Республике
- Интернет-цензура в Китайской Народной Республике
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статистические данные могут включать или не включать пользователей материкового Китая, которые обходят Великий файрвол и используют заблокированные службы микроблогов за пределами Китая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комментарии Седрика Сэма» . Экономист. 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Розен, Ализа; Ихара, Икухиро (26 сентября 2017 г.). «Давайте вам больше персонажей, чтобы выразить себя» . блог.twitter.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ НТ, Линг. Сравнение английского и китайского языков (PDF) . НТУ. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Клэр Гроден (21 января 2016 г.), «Китайский Weibo опережает Twitter и поднимает ограничение на количество символов» , Tech, Fortune , заархивировано из оригинала 6 июня 2019 г. , получено 25 мая 2020 г.
- ^ Вина, Майкл; Лафраньер, Шарон (28 июля 2011 г.). «В публикации фактов о железнодорожных катастрофах блоги подрывают китайскую цензуру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Число интернет-пользователей в Китае достигло 564 миллионов» . news.xinhuanet.com . 15 января 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Эра Твиттера: каждый может публиковать новости» . Тянь Чжилин (на китайском языке). Southern Metropolis Daily, 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Специальное предложение: макроэффект микроблога» . Мишель и Укинг . Китай Дейли. 2 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Чао - TIME 100 2011» . Остин Рамзи . ВРЕМЯ. 21 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сина Вейбо» . Гэди Эпштейн . Журнал Форбс Азия. 14 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Публичная бета-версия NetEase Weibo стала более открытой и децентрализованной. (на китайском языке). Технология NetEase. 20 марта 2010 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Sohu Weibo выходит в интернет (на китайском языке). cnBeta. 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б NetEase Weibo также начала «обслуживание», а различные веб-сайты запустили «бета-версии». . 谭人玮 (на китайском языке). Южный Метрополис Дейли. 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б NetEase Weibo внезапно закрылась, и все основные Weibo стали «бета-версиями». (на китайском языке Chengdu Business Daily, ifeng, 15 июля 2010 г. Проверено 26 октября 2011 г. ).
- ^ Sina опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и весь год 2010 года. Число пользователей Weibo превысило 100 миллионов (на китайском языке). Сина Тех. 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Sina контролирует 56% китайского рынка микроблогов» . Кайл . iResearch . 30 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «28-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае» (PDF) . Китайский сетевой информационный центр Интернета, июль 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г. .
- ^ Цзэн, Лиюнь; Ли, Рита И Ман (1 августа 2022 г.). «Информация о безопасности строительства и опасностях для здоровья в Web of Science и Weibo в период с 1991 по 2021 год». Наука безопасности . 152 : 105790. doi : 10.1016/j.ssci.2022.105790 . S2CID 248289441 .
- ^ Ли, Куан-чен. «Логика игры мускулами НОАК в социальных сетях: наблюдения за официальным аккаунтом Sina Weibo командования Восточного театра военных действий НОАК» (PDF) . indsr.org.tw . ИНДСР . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Китайская компания Sina усилит цензуру Weibo» . Рейтер. 19 сентября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Загадка Пекина в Weibo» . Уолл Стрит Джорнал. 21 сентября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Поиск запрещенных слов в Sina Weibo» . China Digital Times, 7 июля 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Radiohead входит в цензурированный мир китайских социальных сетей » Глобал Пост. 3 июля 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Известный художник Ай Вэйвэй бросает вызов онлайн-цензуре Sina Weibo» . Boxun.com , 10 марта 2010 г. , дата обращения 26 октября 2011 г. .
- ^ Ю, Цзюньцзе (29 июля 2020 г.). «Чтобы обеспечить национальную безопасность, Китаю пора создать силы ядерного сдерживания» . Новости Синьхуа . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Авария в Вэньчжоу и будущее Weibo. Архивировано 6 января 2012 г. в Wayback Machine , Пенн Олсон - Каталог азиатских технологий, 1 августа 2011 г.
- ^ «Микроблоги Weibo – западный формат с новым китайским подтекстом» . Думающий китаец . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Шлегер, Йеспер; Цзян, Мин (июль 2014 г.). «Официальный микроблоггинг и социальное управление местными органами власти в Китае» . Информация о Китае . 28 (2): 189–213. дои : 10.1177/0920203X14533901 .
- ^ Иде, Уильям (2012). «Путаница после крайнего срока политики Китая в отношении «настоящих имен» для микроблогов» . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Миллуорд, Стивен (2012). « Регистрация «настоящего имени» в Китае: неудачная шутка, превратившаяся в фарс» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Патрик Бёлер (27 февраля 2015 г.). «Пекинские суды рассматривают право критиковать общественных деятелей» (блог Синосфера) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2015 г.
так называемая Big V — термин, используемый для описания широко посещаемых микроблогов с проверенными аккаунтами.
- ^ Браниган, Таня (2009). «Китай блокирует Twitter, Flickr и Hotmail накануне годовщины Тяньаньмэнь» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Нобелевская премия мира 2010». Нобелевская премия.org. 29 марта 2012 г. http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/laureates/2010/
- ^ Times, China Digital (3 марта 2012 г.). « Подписание Хартии 08 (документ, за который Лю Сяобо был приговорен к 10 годам тюремного заключения)» . – также на China Digital Tumblr ]
- ^ «WeChat от Tencent вытесняет Weibo, говорит Сина» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 мая 2014 г.