изгнание
изгнание | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Пирамида Японская студия |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Проклятие |
Продюсер(ы) | Дзюнъити Ёсидзава |
Дизайнер(ы) | Хироюки Котани |
Программа(ы) | Хаято Икеда |
Художник(а) | Ролито |
Композитор(ы) | Кеммей Адачи Дайсуке Мияке |
Ряд | изгнание |
Платформа(ы) | Портативная PlayStation , PlayStation 4 |
Выпускать | PlayStation Портативная
PlayStation 4
|
Жанр (ы) | Ритмическая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
изгнание [ а ] — видеоигра 2007 года , разработанная Pyramid и Japan Studio и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation Portable (PSP). Уникальный жанр игры был описан как сочетание ритма и стратегии . Концепция и дизайн игры были задуманы, когда геймдизайнер Хироюки Котани обнаружил дизайн Patapon на личном сайте французского художника Ролито. Название «Патапон» было придумано Ролито и вдохновлено старым французским словом, означающим «дети». Котани выбрал это имя, потому что оно походило на марш и игру на барабанах. Он был выпущен в Японии в декабре 2007 года и в феврале 2008 года для Северной Америки и Европы.
В игре игрок выступает в роли невидимого божества для племени антропоморфных глазных яблок, известного как «Патапоны», которым можно приказать двигаться вперед, атаковать, защищать и отступать, используя последовательность ударов барабана. История повествует о пути племени патапонов к Эртенду и взгляду на «ЭТО». Они сталкиваются с гигантскими зверями и вражеским племенем, известным как Зиготоны, которые служат препятствиями на протяжении всего их приключения.
Патапон был хорошо принят критиками: множество рецензентов высоко оценили художественный стиль племени патапон и музыку. Некоторые рецензенты раскритиковали повторяющийся характер и отсутствие возможности паузы. Игра получила несколько номинаций, включая премию BAFTA за лучшую игру для PSP 2008 года , и получила награду IGN . За игрой последовали два продолжения для PSP; Patapon 2 и Patapon 3 , а также обновленная версия для PlayStation 4 .
Геймплей
[ редактировать ]
В Patapon игрок берет на себя роль божества, которому поклоняется антропоморфная армия глазных яблок, известная как Патапоны. [ 1 ] Деревня Патапон служит главным центром, позволяющим игроку оживлять павшие войска, выбирать миссии и играть в мини-игры. [ 1 ] Перед каждой миссией игрок может выбрать до трех разных отрядов для битвы, возглавляя Хатапон со знаменем. [ 2 ] На выбор предлагается восемь возможных юнитов: Татепоны со щитами и мечами, Ярипоны с копьями, Юмипоны с луками и стрелами, кавалерийские Кибапоны с копьями, Декапоны с тяжелыми дубинками, Торипоны с верхом на птицах, владеющие магией Махопоны и Мегапоны, владеющие тубой. [ 3 ] В каждом отряде может быть максимум три или шесть отрядов в зависимости от типа патапона. [ 2 ]
Во время миссий игрок может управлять патапонами, вводя определенные последовательности с помощью лицевых кнопок на PSP, каждая из которых представляет собой барабан. Эти последовательности могут приказывать племени двигаться вперед, атаковать, защищаться и выполнять другие действия. Пульсирующая рамка сигнализирует игроку, в каком ритме вводить команды. [ 4 ] Успешный ввод правильной последовательности, синхронизированной с ритмом, приведет племя к «лихорадке», увеличивающей их атакующие и защитные бонусы. Лихорадку можно достичь, поддерживая комбинацию из 10, или достичь раньше, если комбинация равна 3 или выше и команда была выполнена идеально синхронно. [ 1 ] Если игрок перестанет командовать патапонами или введет команды, не совпадающие с ритмом границы, комбо и лихорадка будут потеряны. [ 5 ] [ 6 ] Во время лихорадки могут совершаться Чудеса, влияющие на погоду. Примеры включают вызов дождя для охлаждения палящей пустыни или вызов сильного ветра, помогающего увеличить дальность действия стрел Юмипонов. [ 6 ] [ 7 ]
После завершения миссии игрок может вернуться к предыдущей миссии, чтобы получить дополнительные ресурсы и оборудование для создания своих войск перед более крупной битвой. [ 1 ] Материалы, оружие, доспехи и валюта, известная как «Ка-цзин», могут быть получены павшими врагами для укрепления войск игрока. Если патапон побежден в бою, из него выпадет кепка, которую можно будет использовать для оживления патапона после завершения миссии. Если кепка не будет найдена во время миссии, Патапон будет потерян безвозвратно. [ 1 ] Новые патапоны можно создать в деревне Патапон, используя древо жизни, для этого требуются ка-цзин и такие материалы, как палки, камни и ветки. Использование более редких версий этих материалов позволяет создать более сильные варианты патапонов. [ 1 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Патапон следует за племенем одноименных существ, похожих на глазные яблоки, Патапонов. В далеком прошлом патапоны были процветающей нацией во главе со своим божеством, Могучим Патапоном, отправившимся в Эартенд, чтобы взглянуть на загадочный объект, известный как «Оно». Патапоны в какой-то момент были изгнаны на пустынную границу их заклятым врагом, похожим на глазное яблоко существом, известным как Зиготоны. Игра начинается с того, что Могучий Патапон воссоединяется с Хатапоном, держащим знамя. Могущественный Патапон возвращается к остаткам племени, чтобы возобновить свое путешествие в Эртенд. Патапоны сталкиваются с крупными врагами на протяжении своих путешествий и вновь сталкиваются с империей Зиготон. Генерал Зиготона, Гонг Соколиный Глаз, несколько раз бросал вызов патапонам, провоцируя их, используя заложников патапонов, и в конечном итоге устроил финальную дуэль. Незадолго до своей смерти Гонг сообщает им, что у Зиготонов есть своя версия пророчества, предсказывающего, что мир погрузится в хаос, когда патапоны взглянут на «ЭТО».
По мере продвижения патапонов в своем путешествии многие воины Зиготонов продают свои души темным силам в обмен на силу в попытке победить их. В конце концов, правительница зиготонов, королева Харма, продает свою душу в последней попытке уничтожить патапонов. Когда она терпит поражение, врата в Темный мир высвобождают древнего демона Горла. Патапонам удается победить Горла и достичь береговой линии, чтобы стать свидетелями восхода солнца, который, как они полагают, является Земляным и «ЭТО» соответственно. Однако, неудовлетворенные разочаровывающим концом своего путешествия, они понимают, что восходящее солнце - это не «ОНО», и они не достигли Земли. Королева Харма присоединяется к патапонам и признает, что зиготоны также обманули себя, полагая, что солнце было «ЭТО». Игра завершается тем, что патапоны и зиготоны вместе строят корабль.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Patapon был разработан Pyramid, произведен Japan Studio и спроектирован Хироюки Котани. [ 8 ] Первоначально игра была анонсирована 11 июня 2007 года во время пресс-конференции E3 2007 . [ 9 ] Дизайн патапонов был создан в 2002 году французским художником Ролито и размещен на его личном сайте в 2004 году. [ 10 ] Когда Котани обнаружил их дизайн, он представил себе существ, идущих в битву, и решил создать видеоигру, полностью основанную на их дизайне. [ 11 ] Котани связался с Ролито через представительную группу, известную как Interlink, в 2005 году и нанял его для разработки игры с использованием персонажей Patapon. [ 12 ] Ролито было поручено создать вымышленную вселенную для персонажей. Команда разработчиков предоставит черновики и будет оценен Rolito. После утверждения Ролито предоставит окончательный дизайн. [ 13 ] Название «Патапон» было придумано Ролито на основе старого французского детского стишка, в котором слово «Патапон» использовалось для обозначения детей. Котани выбрал это имя из-за того, что оно напоминает звуки барабанов и марша. [ 12 ]
Игра разрабатывалась в течение двух лет: первые 21 месяц — на разработку прототипа, а оставшиеся 3 месяца — на серийное производство. Котани стремился создать игру, которой раньше никогда не существовало, а также сделать ее простой. [ 14 ] [ 15 ] Котани нанял Pyramid для разработки своей игры на основе их предыдущей работы. [ 13 ] Первоначальная концепция Patapon команды были упрощены и сделаны более звукоподражательными . заключалась в управлении персонажами с помощью прилагательных и сложной грамматики, однако после того, как было выбрано имя, [ 16 ] Поскольку Патапон имеет уникальный жанр без устоявшегося названия, Котани назвал этот жанр «Командным карнавалом». [ 17 ] Игра была разработана с возможностью играть как в простую, так и в сложную игру в зависимости от предпочтений игрока. [ 15 ] Одной из самых сложных задач при разработке был диалог вражеской армии Зиготона, поскольку игрок, возможно, не мог прочитать его во время игры. [ 18 ]
Кеммей Адачи выступил в качестве композитора, а Котани написал тексты. Кеммей был нанят для разработки концепции игры и предложил идеи по ее разработке. Музыка состояла из множества африканских инструментов. Pyramid предлагала заставить патапонов петь обратно игроку после отправки команды. Вокал для песен исполнил сын Котани, которому на тот момент было 10 лет. [ 13 ]
Patapon был выпущен в Японии 20 декабря 2007 года. [ 19 ] Позже он был выпущен в Европе 22 февраля 2008 г. и в Северной Америке 26 февраля 2008 г. [ 20 ] [ 21 ] Для продвижения игры с 5 по 17 декабря 2007 года было проведено мероприятие в Sample Lab в Омотэсандо , Токио . [ 22 ] Демо-версия была выпущена 7 февраля 2008 года в Японии. [ 23 ] Другая демо-версия для Северной Америки и Европы была выпущена позже, 14 февраля 2008 года, и включала эксклюзивное оружие, которое можно перенести в полную версию. [ 24 ] [ 25 ] Игра была портирована на PlayStation 4 под названием Patapon Remastered и выпущена во всем мире 1 августа 2017 года. [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПСП: 86/100 [ 27 ] PS4: 72/100 [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [ 29 ] |
Край | 8/10 [ 30 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 31 ] |
Фамицу | 9/9/8/9 [ 32 ] |
Информер игр | 8.75/10 [ 33 ] |
GameDaily | 9/10 [ 4 ] |
ГеймПро | 4.4/5 [ 6 ] |
GameSpot | 9/10 [ 2 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 3 ] |
Палгн | 9/10 [ 5 ] |
Карманный геймер | 4.5/5 [ 34 ] |
X-Play | 4/5 [ 7 ] |
, Patapon По данным сайта-агрегатора обзоров Metacritic получил «в целом положительные отзывы» . [ 27 ] IGN Джефф Хейс из считает Patapon «не только одной из лучших ритм-игр, когда-либо выпущенных, но и одной из лучших игр для PSP». [ 3 ] Обозреватель GameSpot Джастин Калверт высоко оценил Patapon за превосходный художественный дизайн и инновационный игровой процесс. [ 2 ] Ник Саттнер из 1UP.com отметил недооцененную стратегическую глубину, несмотря на недостатки игры. [ 29 ] Обозреватель Game Informer Брайан Вор похвалил игру, назвав ее «чрезвычайно захватывающим игровым процессом». Воре также похвалил разнообразие мини-игр и миссий и отметил, как это не позволяет им превратиться в повторяющееся занятие. [ 33 ] GamePro Кэмерон Льюис из оценил глубину игрового процесса, в частности, тонкие маркеры и скрытые объекты, которые, по его мнению, жизненно важны для развития игры. [ 6 ] Обозреватель Eurogamer Дэйв Маккарти похвалил игровой процесс, назвав его гипнотическим, похожим на транс и не слишком сложным для управления. [ 31 ] Трейси Эриксон из Pocket Gamer была довольна тем, что игру вряд ли удастся пройти за одно прохождение, отметив, что игровой процесс рассчитан на многие часы. [ 34 ]
Несмотря на положительную реакцию на игровой процесс, многие рецензенты также подвергли его критике. Люк Митчелл из PALGN и Хейс были разочарованы отсутствием возможности паузы во время миссий. [ 5 ] Воре нашел ошибку в том, что оружие и материалы для модернизации армии полагаются на случайность. [ 33 ] И Хейс, и Маккарти высказали аналогичную критику за требование переиграть предыдущие миссии для получения ресурсов. [ 31 ] Обозреватель X-Play Гас Мастрапа отметил, что игровой процесс может показаться утомительным, а также раскритиковал мини-игры за то, что для получения определенного предмета требуется до трех песен. [ 7 ]
Что касается визуального стиля, он получил высокую оценку многих рецензентов. Митчелл похвалил художественный дизайн, назвав его милым и сравнив с вырезками из бумаги. [ 5 ] Льюис назвал этот художественный стиль «привлекательным» и отметил, что племя патапон полно индивидуальности. [ 6 ] Хейс сделал аналогичные комментарии, сравнив это с игрой в мультфильме и с тем, насколько выразительны племена патапонов. [ 3 ] Обозреватель GameDaily Грант Холцхауэр сравнил это искусство с классической детской книгой «Там, где обитают дикие существа» . [ 4 ] Мастрапа похвалил художественный стиль, назвав его великолепным, однако отметил, что некоторым он может показаться слишком милым. [ 7 ] Эриксон описал визуальные эффекты как невероятно стильный двухмерный мир с невыносимо милым племенем патапон. [ 34 ]
Музыка Patapon была положительно встречена множеством обзоров и охарактеризована как «запоминающаяся». [ 5 ] [ 4 ] [ 7 ] Многие рецензенты также отметили, что команды для атаки (Пон-Пон-Пата-Пон) и марша (Пата-Пата-Пата-Пон) застревают у них в голове или повторяются после игры. [ 3 ] [ 6 ] [ 29 ] Митчелл особенно похвалил изменение музыки при переходе в режим Fever. [ 5 ] Калверт неоднозначно отреагировал на музыку, заявив, что ее либо будут любить, либо ненавидеть. [ 2 ]
К январю 2009 года в Северной Америке было продано 229 000 копий игры. [ 35 ] Famitsu внесена в Зал славы под своим «Платиновым» рангом. [ 32 ] GameSpot номинировал ее в номинации «Лучшая графика 2008 года» в категориях «Лучшая графика и художественность», «Лучшая оригинальная игровая механика», «Лучший оригинальный IP», «Лучшая ритм-музыкальная игра», «Лучшая игра для PSP» и получил награду «Лучшая оригинальная игра». музыка» и «Самая инновационная игра». [ 36 ] IGN наградил игру как лучшую музыкально-ритмическую игру. [ 37 ] Лучший художественный дизайн, [ 38 ] Лучшая оригинальная партитура, [ 39 ] Лучший новый IP, [ 40 ] и Игра года для PSP. [ 41 ] Patapon был номинирован на 5-ю премию Британской академии игр в категории портативных устройств. [ 42 ] Во время 12-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Patapon на награды « Портативная игра года » и « Казуальная игра года ». [ 43 ]
Сиквелы и наследие
[ редактировать ]Patapon вдохновил на создание двух сиквелов для PSP под названием Patapon 2 и Patapon 3 , став первой частью трилогии. Patapon 2 был выпущен в Японии 27 ноября 2008 года. [ 44 ] В нем представлены новые юниты патапонов, настраиваемый персонаж-герой, которого можно использовать в многопользовательской игре с участием четырех игроков, а также система эволюции для улучшения патапонов. [ 45 ] Patapon 3 был выпущен в Японии 28 апреля 2011 года. [ 46 ] В 2013 году китайский разработчик Beijing Q&D создал игру-клон под названием PATAPON — Siege Of WOW! для iOS . [ 47 ] Видеоигра вдохновленная Patapon и Advance Wars, под названием Jungle Rumble: Freedom, Happiness and Bananas, была разработана инди-разработчиком Disco Pixel и выпущена 1 мая 2014 года для iOS и Android . [ 48 ] [ 49 ]
Духовный преемник сериала, известный как Ratatan, был анонсирован Ratata Arts и Tokyo Virtual Theory. Хироюки Котани является директором, Кеммей Адачи — директором и дизайнером игры, Кеммей Адачи — композитором, а Кадзуто Сакадзири — продюсером. , первоначально представленная на BitSummit 2023, на Kickstarter Кампания Ratatan была запущена 1 августа 2023 года в поддержку проекта. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Перевод
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Инструкция по эксплуатации Патапона (PDF) . Северная Америка: Sony . 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калверт, Джастин (6 февраля 2008 г.). «Патапон Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейс, Джефф (15 февраля 2008 г.). «Обзор Patapon: этот ритм вас достанет» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хольцауэр, Грант (18 февраля 2008 г.). «Патапон Обзор» . GameDaily . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчелл, Люк (3 марта 2008 г.). «Обзор Патапона: Пон-Пон-ПАТА-ПОН!» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Льюис, Кэмерон (20 февраля 2008 г.). "Обзор: Patapon Pwns!" . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мустрапа, Гас (11 марта 2008 г.). «Патапон Обзор» . X-Play . G4TV.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Пата-я, Пата-ты, новости Патапона» . PlayStation.Блог . 21 декабря 2007. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Sony на E3 2007» . ИГН . 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Rolito от Patapon рассказывает об искусстве и вдохновении » Гамасутра 6 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая . Получено 5 , октября
- ^ «Происхождение Патапона: Котани комментирует креативный дизайн» . Силиконра . 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Патапон - Интервью Ролито " Artoyz.com (на французском языке). 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября . Получено 7 , октября
- ^ Перейти обратно: а б с «Маршируют в такт своему барабану — интервью с создателями Патапона» . PlayStation.Блог . Сони . Август 2017. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «В чем секрет того, как стать чудесным Богом? Интервью «ПАТАПОН»! . Dengeki Online (на японском языке). 19 декабря 2007. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года Проверено 11 октября 2020 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Ритм творения: Хироюки Котани и Патапон » Гамасутра 4 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля . Получено 11 , октября
- ^ Интервью «ПАТАПОН»: Вы думали, что это забавная игра, даже если она не имела смысла. Эта догадка верна» . ITmedia (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 года .
- ^ «Патапон: Играя в Бога» . Play (американский журнал) . США: Издательство Fusion. Январь 2008. С. 62, 63 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Директор Patapon Хироюки Котани рассказывает о том, как воплотить в жизнь игру для PSP» . Геймзона . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «PATAPON (Sony Computer Entertainment Inc.)» . Jp.playstation.com (на японском языке) Архивировано . 5 из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено октября 2020 года .
- ^ «Sony шлепает Patapon датой евро: здесь раньше, чем в США. На этот раз» . Еврогеймер . 30 января 2008. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «День П уже настал!» . PlayStation.Блог . Сони . 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ » понравилась моей сестре, которая любит что-то новое?» оригинала «Что за игра « Патапон . 10 сентября Архивировано 2011 г. из
- ^ «Будут распространяться пробные версии «Min GOL Portable 2» и «Patapon» . Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Демо-версия Patapon сегодня в Европе/США» . Еврогеймер . 14 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Sony America открывает эксклюзивное копье Patapon через демо-версию Gamestop» . Карманный геймер . 26 января 2008 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Гилядов, Алексей (19 июля 2017 г.). «Обновленный Patapon выйдет на PS4 в следующем месяце» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Патапон для обзоров PSP» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Обзоры Patapon для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саттнер, Ник (26 февраля 2008 г.). «Обзор Patapon: ритмичная стратегия в реальном времени» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Патапон обзор». Край . № 186. Великобритания: Future plc . Март 2008. с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Дэйв (9 января 2008 г.). «Патапон: воспользуйтесь еще одной необычной классикой» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Патапон». Famitsu (на японском языке. № 993). Enterbrain . 14 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Воре, Брайан (3 марта 2008 г.). «Обзор Патапона: палки и камни сделают ваши кости» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эриксон, Трейси (19 февраля 2008 г.). «Патапон: Победи» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Мэтт (25 февраля 2009 г.). «За чартами: Портативная ритм-игра» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Лучшая награда за особые достижения 2008 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Лучшее за 2008 год для PSP: лучшая музыкальная/ритм-игра» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Лучшее за 2008 год для PSP: лучший художественный дизайн» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Лучшее за PSP 2008 года: лучший оригинальный саундтрек» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Лучшее за 2008 год для PSP: лучший новый IP» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Игра года для PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Победители и номинанты 2009 года» . Награды Британской академии игр . 10 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Patapon» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ « Одного «Опыта» недостаточно!? Данные из пробной версии «Patapon 2» можно перенести в розничную версию» Nlab.ITmedia.co.jp . (на японском языке, 13 ноября 2008 г.). Архивировано с сайта оригинал 11 марта 2021 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Признанная критиками франшиза обретает популярность благодаря Patapon 2» . Сони . 5 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «パタポン 3» . 4Gamer.net (на японском языке). 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Видимый клон Patapon доступен для iOS» . Полигон . 12 сентября 2013. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Jungle Rumble представляет собой экшен в стиле Patapon на iOS и Android» . Engadget . 21 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Грохот в джунглях: свобода, счастье и бананы» . ТачАркада . 1 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Банкхерст, Адам (16 июля 2023 г.). «Разработчики Patapon объявляют о духовном преемнике по имени Рататан» . ИГН . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Patapon Веб-сайт (на японском языке) заархивирован из оригинала.
- видеоигры 2007 года
- Видеоигры с барабанами
- игры с Богом
- Музыкальные видеоигры
- Игры для PlayStation 4
- Портативные игры для PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с силуэтной графикой
- Игры японской студии