Jump to content

Новые приключения Тарзана

(Перенаправлено из Тарзана и Зеленой Богини )
Новые приключения Тарзана
Титульная карточка
Режиссер Эдвард Кулл
Уилбур Ф. Макгоф
Написал Эдвин Блюм
Беннетт Коэн
Бэзил Дики
Чарльз Ф. Роял
Эдгар Райс Берроуз (оригинальный персонаж)
Продюсер: Эдгар Райс Берроуз
Эштон Дирхолт
Джордж В. Стаут
В главных ролях Герман Брикс
Ула Холт
Эштон Дирхолт
Фрэнк Бейкер
Льюис Сарджент
Кинематография Эдвард А. Эвери
Эрнест Ф. Смит
Под редакцией Гарольд Минтер
Томас Нефф
Эдвард Шредер
Уолтер Томпсон
Музыка Миша Бакалейников
Распространено Берроуз-Тарзан Энтерпрайзис Инк.
Дата выпуска
  • 21 мая 1935 г. 1935-05-21 ) ( (США)
Время работы
257 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Новые приключения Тарзана» — американский многосерийный фильм 1935 года , состоящий из 12 глав, с Германом Бриксом в главной роли . В сериале представлена ​​более аутентичная версия персонажа, чем в большинстве других экранизаций: Тарзан играет культурного и образованного джентльмена из оригинальных романов Эдгара Райса Берроуза . Он был снят в тот же период, что и фильмы Джонни Вайсмюллера / Метро-Голдвин-Майер о Тарзане. Экспоненты фильма имели возможность забронировать сериал из 12 серий, художественный фильм (также называемый «Новые приключения Тарзана ») или художественный фильм, за которым следовали 11 серий сериала.

Сериал частично снимался в Гватемале , а Тарзана сыграл Герман Брикс (известный после войны как Брюс Беннетт). Окончательный сценарий был приписан Чарльзу Ф. Ройалу , а, начиная с 6-й серии, также Бэзилу Дики . Его продюсировали Эштон Дирхолт , Беннетт Коэн и Джордж Стаут под корпоративным названием «Burroughs-Tarzan Enterprises, Inc.». (который также распространял ), режиссерами выступили Эдвард Кулл и Уилбур Ф. Макгоф.

Первоначальная версия сюжета предполагала участие торговцев боеприпасами и правительственных агентов, уделяя больше внимания формуле сверхвзрыва, скрытой в идоле. Это было переписано во время производства, но некоторые элементы остались, такие как бессмысленное в остальном название последней главы «Оператор № 17» и необъяснимое периодическое использование маскировки Улой Вейл в первых нескольких главах. (Изначально Ула Вейл была написана как правительственный агент с использованием «Оператора № 17» в качестве ее кодового имени ; этот элемент сюжета был исключен из исправленного сценария, но только после того, как были сняты некоторые сцены из более раннего сценария съемок вместе с основным титульные карточки.) [ 1 ]

Несколько элементов сюжета объединяют персонажей в поисках (и преследовании) гватемальского идола , известного как Зеленая Богиня: друг Тарзана Д'Арно совершил аварийную посадку в этом регионе и находится в руках затерянного племени туземцев из джунглей; Майор Мартлинг возглавляет экспедицию по поиску спрятанного в нем легендарного артефакта с мощной формулой взрывчатки; Жених Улы Вейл погиб во время предыдущей экспедиции по спасению артефакта ради его археологической пользы, и поэтому она начинает свою собственную в его честь; а Хирам Пауэрс, адвокат Улы, послал Рэглана украсть для себя ценный идол. Помимо формулы взрывчатки, кумир также владеет состоянием на драгоценностях.

Тарзан, Ула и майор Мартлинг находят затерянный город, в котором находится идол, и спасают Д'Арно от местных жителей, поклоняющихся ему, в первом 70-минутном эпизоде. Однако Реглан сбегает вместе с Зеленой Богиней и направляется через джунгли к побережью. Тарзан и другие преследуют его через джунгли, сталкиваясь со многими опасностями, включая возвращение туземцам, которым принадлежал идол. Приключения заканчиваются в море, где во время урагана им удается навсегда обезопасить идола, в то время как Раглан убит другим агентом Пауэрса из-за его неудач. Убийца погибает, когда корабль тонет.

Вернувшись в поместье Грейсток в Англии вместе с Тарзаном, Ула сжигает формулу взрывчатки в последнем эпизоде, где она и Тарзан также рассказывают собравшейся группе друзей и коллег о нескольких приключениях из первой части сериала.

Герман Брикс в роли Тарзана
  • Герман Брикс в роли Тарзана , или лорда Грейстока, который отправляется из Африки в Гватемалу, чтобы спасти своего друга, французского лейтенанта д'Арно, который выпрыгнул из своего самолета незадолго до того, как он разбился после удара молнии, в неизведанные джунгли Гватемалы и Считается, что он принадлежит племени затерянных туземцев. Дуглас Фэрбенкс-младший предложил MGM Германа Брикса на роль Тарзана. Однако Брикс сломал плечо во время съемок «Тачдауна» для Paramount, и, поскольку период его восстановления был неопределенным, MGM вместо этого пригласила Джонни Вайсмюллера в «Тарзана, Человека-Обезьяны» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Источники расходятся во мнениях относительно участия Берроуза в кастинге Брикса. Некоторые утверждали, что Брикс был выбран для этого сериала Берроузом, в то время как другие утверждают, что именно Дирхолт выбрал Брикса, и что Брикс лишь ненадолго после этого встретился с Берроузом для рукопожатия и нескольких фотографий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Бриксу так и не заплатили за работу над этим фильмом. [ 6 ] а после войны сменил имя на « Брюс Беннетт », чтобы избежать типового приведения и снова работать над качественными проектами.
  • Ула Холт в роли Улы Вейл в своей собственной экспедиции по поиску Зеленой Богини в память о своем женихе, который погиб в разбившемся самолете д'Арно, летевшего в Гватемалу на поиски Богини. Это была не единственная известная роль Холта в кино. Ее обнаружил продюсер Эштон Дирхолт, и вскоре она вышла замуж за него. В оригинальной версии персонаж должен был быть показан как правительственный агент Оператор 17 , но это было изменено во время производства.
  • Эштон Дирхолт в роли П. Б. Рэглана , злодея- наемника , посланного неким Хирамом Пауэрсом, чтобы украсть ценную Зеленую Богиню. Дирхолт также является продюсером этого сериала. Согласно пресс-релизу, ему пришлось согласиться на роль в последнюю минуту после того, как первоначальный актер Дон Кастелло заболел. [ 7 ] [ 8 ] На самом деле «Дон Кастелло» был всего лишь псевдонимом, выбранным Дирхолтом, который ранее снялся в нескольких немых фильмах собственного производства и с самого начала планировал сделать это здесь. [ 5 ]
  • Фрэнк Бейкер в роли майора Фрэнсиса Мартлинга , археолога, руководителя другой экспедиции по поиску Зеленой Богини, с которой Тарзан и Ула Вейл объединяют свои силы.
  • Льюис Сарджент в роли Джорджа , неуклюжий комик; Помощник майора Мартлинга.
  • Джиггс в роли Нкимы Тарзана , шимпанзе . Нкима, а не Гепард , — это имя животного-компаньона Тарзана в книгах Берроуза, хотя в книгах он скорее обезьяна, чем шимпанзе. За эту роль Джиггс заработал 2000 долларов.
  • Дейл Уолш в роли Элис Мартлинг , дочери майора, которая сопровождает его в его экспедиции.
  • Гарри Эрнест в роли Гордона Гамильтона , жениха Алисы, а также участника экспедиции Мартлинга. Первоначальный черновик истории призывал Гордона и Алису отделиться от экспедиции, выследить и арестовать власти Гватемалы как торговцев оружием. Однако этот запутанный сюжет был опущен, и Гордон и Алиса возвращаются в Америку в третьем эпизоде ​​​​вместе с д'Арно, и больше их не видели, за исключением некоторых случайных кадров в последнем эпизоде.
  • Джеки Джентри в роли королевы Майи , лидера туземцев Затерянного города, которая в первой главе предлагает Тарзану шанс стать ее «супругом» вместо казни вместе с его захваченными в плен друзьями, но получает строгий отказ. и который по необъяснимым причинам пропал в Затерянном городе во время сцен, происходящих там в более позднем эпизоде. В реальной жизни г-жа Джентри была женой Тони Джентри , тренера и куратора Нкимы.
  • Джек Мауэр в роли капитана Блейда , в одиннадцатой главе, помощника капитана шхуны Рэглана, который в конце концов нападает на этого злодея, прежде чем встретить свою собственную гибель в кораблекрушении урагана.
  • Меррилл МакКормик в роли Бушара в первой главе, который приезжает в Африку, чтобы предупредить Тарзана об исчезновении д'Арно; а также как «Педро», гватемальский соратник Ула Вейл.
  • Неопознанные игроки , в число которых входят актеры, изображающие Д'Арно (хотя, возможно, актером был Жан Дебриак), друг Тарзана; Хирам Пауэрс , босс Рэглана в Африке; Падре Мюллер , священник Мартлинга в Чичикастенанго; и несколько видных приспешников, в том числе двое, которые сбивают с толку Тарзана, сбросив его с балкона, а затем крепко привязав его к массивному стволу дерева.

Производство

[ редактировать ]

Берроуз-Тарзан Энтерпрайзис

[ редактировать ]

В 1929 году будущий кинопредприниматель Эштон Дирхолт организовал знакомство с Эдгаром Райсом Берроузом, используя дружбу своей жены с дочерью Берроуза. В 1920-е годы Дирхолт работал на нескольких должностях в киноиндустрии и даже продюсировал, режиссировал и снимался в небольшой серии вестернов. По состоянию на 1929 год он был знаком с творчеством Берроуза и хотел получить права на один из нескольких романов Берроуза и снять его совместно с RKO-Pathé. Берроуз, давно недовольный тем, как Голливуд обращался с его персонажем Тарзаном, отказался, но Дирхолт ему лично понравился, и они стали друзьями. [ 5 ]

Контракт MGM с Берроузом заключался всего на две картины, и он истек с «Тарзаном и его приятелем» . [ 2 ] Летом 1934 года Дирхолт и два деловых партнера, Джордж Стаут и Беннетт Коэн , обратились к Берроузу с предложением создать независимую компанию Burroughs-Tarzan Enterprises, через которую Дирхолт и его партнеры будут снимать фильмы по произведениям Берроуза в том виде, в каком они были раньше. написанный, в то время как Берроуз мог использовать этот бизнес для координации своих многочисленных других продуктов, организаций и франшиз, связанных с Тарзаном. Берроуз согласился, так как считал, что получит гораздо большую сумму денег, чем по его предыдущим контрактам с ( MGM , которая заработала несколько миллионов на своих двух фильмах о Тарзане, несмотря на то, что заплатила Берроузу всего около 75 000 долларов). [ 5 ] Дирхолт быстро набросал историю, которую он назвал «Тарзан и Зеленая богиня» , на основе которой Чарльз Ф. Ройал и Эдвин Блюм затем написали экранную обработку, переименовав ее в «Тарзан в Гватемале» . [ 2 ] [ 3 ] поскольку Дирхолт выбрал Гватемалу местом съемок фильма. Он посетил эту страну в 1933 году в качестве специалиста по устранению неполадок в RKO Pictures и чувствовал, что знает достаточно о стране, имеет там контакты, в том числе внутри правительства, и может снять фильм гораздо более экономично, чем в Голливуде. Поэтому в конце 1934 года Дирхолт «возглавил экспедицию» из 29 актеров и съемочной группы с несколькими тоннами груза на борту лайнера « Сиэтл» , чтобы начать съемки среди горных руин в Гватемале. Однако экспедиция почти так и не началась, поскольку личный кредит Дирхолта не мог покрыть ссуду, которая, по его оценкам, ему нужна была для создания картины. Берроузу пришлось неохотно участвовать в качестве соподписавшего, и заем был одобрен за день до отплытия партии. [ 5 ]

Это решение не было дешевым, экзотическим и авантюрным опытом кинопроизводства, которого ожидал Дирхолт, но вызвало необычные производственные проблемы. Когда актеры и съемочная группа прибыли в Гватемалу, там не было гавани, поэтому их пришлось доставлять на берег на лодках через три мили по морю во время шторма. Оказавшись там, их задержали сотрудники таможни и службы безопасности президента Хорхе Убико , на помощь которого Дирхолт рассчитывал и даже вписал в заключительный эпизод сериала в качестве персонажа (намеревался ли он попросить Президенте сыграть самого себя, неизвестно). . Выбравшись на берег, группа разместилась в отеле без водопровода, и им пришлось пользоваться надворными постройками, «расположенными» рядом с каждым этажом сооружения. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]

Затем потребовалось 18 часов, чтобы преодолеть 100 миль до Чичикастенанго , расположенного на плато на высоте 6447 футов над уровнем моря. Затем производство переместилось на озеро Атитлан , в Тикаль и в город Гватемала . [ 9 ] В Гватемале не было собственной киноиндустрии, поэтому куда бы они ни отправлялись, компании приходилось везти с собой тонны оборудования, привезенного из Штатов, в том числе огромный звуковой грузовик, не предназначенный для извилистых, грунтовых горных дорог, составлявших большую часть Транзитная инфраструктура страны. [ 5 ] [ 6 ] Тропические болезни были в изобилии, и, по-видимому, каждый актерский состав хотя бы раз заболел и лежал на неделях, не имея возможности работать. [ 5 ] [ 6 ] Местная дикая природа также представляла проблему. Согласно интервью Германа Брикса, опубликованному в журнале Christian Science Monitor (1999), «на деревьях был только один снайпер, который мог держать крокодила подальше от меня». [ 4 ] Местный климат стал еще одной проблемой, когда на съемочную площадку повлияли тропические штормы , а некоторые пленки были повреждены влажной средой самых настоящих джунглей. [ 5 ]

Кредит, полученный в Калифорнии, был израсходован задолго до того, как картина была закончена, и экспедиции, видимо, пришлось потратить дополнительное время, скрываясь от местных кредиторов и полиции в джунглях, прежде чем вернуться в Калифорнию, где картина была закончена. [ 6 ] Тем не менее, фильм был закончен за четыре месяца, и название снова было изменено на «Новые приключения Тарзана» .

Места съемок

[ редактировать ]

Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться во время съемок в джунглях, большинство мест, которые посетила съемочная группа и актеры, обслуживались американской компанией International Railways of Central America (IRCA). В 1935 году железнодорожное сообщение в Гватемале находилось на пике своего развития и контролировалось американской IRCA. [ 10 ] и имел основные станции в Пуэрто-Сан-Хосе , Гватемале и Пуэрто-Барриосе , что позволяло экипажу легко доставлять свое оборудование в эти места. [ 11 ] Единственными труднодоступными местами были Чичикастенанго и Тикаль , поскольку в эти места не было услуг IRCA, хотя до Петена были доступны авиалинии.

Руины церкви Сан-Франциско в 1875 году; Сцены в храме Зеленой Богини были сняты в этом месте в 1935 году. Фотография Эдверда Мейбриджа .

Места, где проходили съёмки:

Сцены также были сняты в Jungleland USA в Таузенд-Оукс, Калифорния . [ 13 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Во время устранения неполадок RKO в Гватемале в 1933 году Эштон Дирхолт встретил и влюбился в молодую пловчиху, которую нанял в качестве главной актрисы сериала. Ее звали Флоренс Уотсон, но он переименовал ее в Улу Холт. Он привез ее с собой в Лос-Анджелес и поселил в доме Дирхолтов. Жена Дирхолта, Флоренс Гилберт , уехала с двумя детьми и в конце концов подала на развод незадолго до отбытия экспедиции. Во время съемок Эдгар Райс Берроуз развелся со своей женой Эммой Хьюберт и 4 апреля 1935 года женился на Флоренс Гилберт, которая была на 30 лет младше его, после чего они сбежали на Гавайи в медовый месяц . В своем личном дневнике он напишет, что влюбился во Флоренс, когда она сопровождала Дирхолта на его первую встречу с Берроузом в 1929 году. [ 5 ] [ 14 ]

Берроуз решил, что ему срочно нужны деньги и что компания «Берроуз-Тарзан Энтерпрайзис» в конце концов не собирается их ему предоставлять. Он повторно одобрил контракт MGM на третий фильм Вайсмюллера и одобрил продажу трех из оставшихся четырех вариантов Сола Лессера компании MGM, которая согласилась выплатить Берроузу крупный «авторизационный платеж». (Сол Лессер приобрел опционы на пять постановок Тарзана у несуществующей компании, первую из которых он использовал, чтобы сделать Тарзана Бесстрашного в прямой конкуренции с фильмами MGM.) MGM заплатила Лессеру 500 000 долларов за его варианты и заплатила Берроузу 25–50 000 долларов за фильм. [ 2 ]

Большинство современных справочных источников утверждают, что MGM проводила кампанию по подрыву своего нового киноконкурента, угрожая, что кинотеатрам, показывающим сериал Дирхолта, не будет разрешено показывать третий фильм MGM, когда он будет выпущен. [ 2 ] Однако никаких упоминаний о такой кампании нельзя найти ни в одном из основных современных ресурсов, включая Variety , The Film Daily , The Motion Picture Exhibitor или даже New York Times , которые делали рецензии на фильм и освещали ход его съемок; и современные источники, которые в значительной степени полагались на материалы прессы и ранжировали предположения друг друга по другим аспектам «истории» сериала, не предоставляют какого-либо справочного источника для этого утверждения.

Компания Burroughs-Tarzan Enterprises попыталась сделать свой сериал более прибыльным, выпустив его в двух разных форматах. Первый предусматривал создание первого эпизода продолжительностью 65 минут и поощрение владельцев кинотеатров бронировать его как «художественный» фильм в программе с последним эпизодом предыдущего сериала, а за ним последуют оставшиеся одиннадцать эпизодов; а второй заключался в создании 70-минутного художественного фильма из первого эпизода и его захватывающего разрешения во второй главе, а также короткого эпизода, показывающего поимку Реглана, который можно было также забронировать как более длинный первый эпизод (за которым последует оставшимися одиннадцатью) или как отдельная функция. Сообщения об использовании еще одного первого эпизода, который был вырезан и воспроизведен вместо семи последующих эпизодов, не могут быть проверены. В любом случае этот план не имел успеха в США. «Новые приключения Тарзана» были последним когда-либо созданным сериалом о Тарзане. [ 3 ] Тем не менее, за рубежом сериал имел гораздо больший успех, особенно в Англии, где он был переиздан после Второй мировой войны , причем первый эпизод был сокращен до 45 минут, а две его полнометражные версии также отредактированы, и все это силами EJ Fancey 's New Realm. Pictures, Ltd. Эти усеченные версии позже стали основными продуктами американского телевидения, а позже и видеокассет и печатных изданий DVA, до такой степени, что оригинальные издания можно считать утерянными, по крайней мере, для широкой публики: даже «восстановленная» версия выпущенный в 2019 году на DVD компанией The Roan Group, содержит только сокращенный первый эпизод. Известно, что только одна бета-видеокассета сериала, проданная в 1980-х годах компанией Nostalgia Family Merchant, включала полный первый эпизод.

Фэнси также дублировал или передублировал первую полнометражную версию, низкое качество которой он оправдал, добавив «извинения» к титрам, в которых утверждалось, что проблема возникла из-за «переменных атмосферных условий» в Гватемале, которые повлияли на оригинальную запись. Фактически, оригинальный материал релиза не содержит подобных извинений, а отпечатки, сделанные из оригинального материала, имеют адекватное звуковое сопровождение.

Крик Тарзана

[ редактировать ]
Герман Брикс позирует для крика Тарзана в первых титрах сериала.

В этом сериале представлена ​​альтернативная версия знаменитого крика Тарзана . Эту версию по-разному описывают как повышающийся звук «Ман-ган-и» или «Тар-ман-ган-и». Версия «Тар-ман-ган-и» изначально взята из радиосериала в главной роли «Тарзан» 1932 года с Джеймсом Пирсом . [ 15 ] На языке обезьян , используемом в романах Берроуза о Тарзане, «Тармангани» означает «Великая белая обезьяна». Фильмы MGM о Джонни Вайсмюллере , в которых используется теперь стандартный крик, находились в производстве в течение некоторого времени, когда был создан этот сериал, начиная с «Тарзана, человека-обезьяны» (1932). В оригинальной версии сюжета участвовали торговцы боеприпасами и правительственные агенты, в центре внимания подробнее о супервзрывной формуле, скрытой в идоле. Это было переписано во время производства, но некоторые элементы остались, например, бессмысленное в остальном название последней главы «Оператор № 17» (Ула Вейл изначально была написана как правительственный агент, использующая «Оператор № 17» в качестве своего кодового имени , но все это сюжетная линия была исключена из окончательного сценария). [ 1 ]

Трюки и эффекты

[ редактировать ]

Брикс выполнял в сериале свои собственные трюки, в том числе раскачивался на настоящих лозах джунглей, но это создавало дополнительные проблемы. Несмотря на то, что лозу заранее проверили на безопасность с грузом в 200 фунтов, когда Брикс попробовал себя, с разбега он пролетел мимо лужи с водой, в которую должен был приземлиться. «У меня до сих пор остались шрамы от того падения», — сказал он Монитор. [ 4 ] Сцена, где Брикс рвет связывающие его веревки, реальна. [ 3 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Отзывы в США были плохими. Возможно, были подозрения, что это произошло из-за влияния MGM на отраслевые СМИ, но из-за небольшого бюджета, серьезных финансовых трудностей и проблем с правительством Гватемалы во время съемок, возможно, это была судьба независимого фильма. Variety , например, заявила, что «прозрачная режиссура не дает возможности даже ограниченным возможностям независимого производства». The Motion Picture Herald охарактеризовал его как «захватывающий и аутентичный». Однако [ 2 ] Фильм имел больший успех за пределами США, возможно, из-за отсутствия контроля MGM на этих рынках. По словам Гейба Эссо, «только благодаря одной картине Брикс стал двадцатым по популярности во Франции и Британии». [ 2 ]

Несмотря на свои проблемы, фильм оказался настолько успешным, что в 1938 году был выпущен второй художественный фильм «Тарзан и зеленая богиня ». Он был основан на кадрах из последних десяти глав сериала с некоторыми незначительными дополнениями и повторяет почти то же самое. сюжет. [ 2 ] Уильям К. Клайн считает «Новые приключения Тарзана» лучшим из сериалов о Тарзане. [ 16 ]

Названия глав

[ редактировать ]
  1. Новые приключения Тарзана
  2. Пересеченные тропы
  3. Дьявольская петля
  4. Речные опасности
  5. Невидимые руки
  6. Роковые клыки
  7. Пылающие воды
  8. Злые Боги
  9. Край Рока
  10. Секретные сигналы
  11. Фейерверк смерти
  12. Оператор № 17 — Пересмотр главы

Источник: [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Большинство этих упоминаний исходят от фанатских сообществ фильмов и сериалов «Тарзан» и в основном основаны на материалах пресс-журналов, друг друге и, реже, на просмотрах одной или обеих художественных версий сериала, отредактированных Fancey, без просмотра самого сериала. , и его следует воспринимать как сомнительную надежность в отношении этого названия.

  1. ^ Jump up to: а б с ERBZine: Новые приключения Тарзана , получено 25 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эссо, Гейб (1972). Тарзан из кино . Цитадель Пресс. стр. 67 , 87–88, 90–91. ISBN  978-0-8065-0295-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хармон, Джим ; Дональд Ф. Перенасыщение (1973). «6. Джунгли «Берегитесь, слоны идут!» ». Великие сериалы: их звук и ярость . Рутледж. стр. 130–132. ISBN  978-0-7130-0097-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с Некролог Германа Брикса в Washington Post , получено 2 июля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поргес, Ирвин (1975). Эдгар Райс Берроуз: Человек, создавший Тарзана . Рэндом Хаус, Инк.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Майк (2001). Пожалуйста, не называйте меня Тарзаном . Пресс-центр Дома культуры. Официальная биография Германа Брикса
  7. ^ BBC: Новые приключения Тарзана , получено 25 июня 2007 г.
  8. Allmovie , получено 2 июля 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Материалы для пресс-альбома из журнала ERBZine: Новые приключения Тарзана , получены 25 июня 2007 г.
  10. ^ Бучели, Марсело; Джонс, Джеффри (2005). «Осьминог и генералы: United Fruit Co. в Гватемале» . Дело Гарвардской школы бизнеса (9–805–146). Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г.
  11. ^ Уэст, Джон (2009). «Краткая история IRCA» . Жизнь потрачена впустую в погоне за поездами . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бариллас, Эдгар (2013). «50 фильмов, снятых в Гватемале, и один, которого не было (1935–1996). Примечания к картографии мест, снятых в Гватемале» . Исторический журнал Университета Сан-Карлоса в Гватемале (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  13. ^ «The Free Lance-Star — Поиск в архиве новостей Google» .
  14. Биография Эштона Дирхолта в базе данных Internet Movie Database , получено 25 июня 2007 г.
  15. ERBZine: The Tarzan Yell , получено 25 июня 2007 г.
  16. ^ Клайн, Уильям К. (1984). «2.». В самый последний момент . McFarland & Company, Inc. с. 11 . ISBN  0-7864-0471-Х . Многие считают его лучшим из всех фильмов главы о Тарзане.
  17. ^ Клайн, Уильям К. (1984). «Фильмография». В самый последний момент . McFarland & Company, Inc. с. 214 . ISBN  0-7864-0471-Х .
[ редактировать ]

Загрузки и онлайн-просмотр

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42f01a15e790f01963281aa54e82c759__1721075700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/59/42f01a15e790f01963281aa54e82c759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The New Adventures of Tarzan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)