Большой поясной мост
Большой поясной мост (Восточный мост) | |
---|---|
Координаты | 55 ° 20'31 ″ с.ш. 11 ° 02'10 ″ в.д. / 55,34194 ° с.ш. 11,03611 ° в.д. |
несет | 4 полосы Е20 |
Кресты | Большой пояс |
Официальное название | Восточный мост |
Поддерживается | A/S Storebælt |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Материал | Бетон и сталь |
Общая длина | 6790 метров (22277 футов) |
Ширина | 31 метр (102 фута) |
Высота | 254 метра (833 фута) |
Самый длинный пролет | 1624 метра (5328 футов) |
Пирсы в воде | 19 |
Зазор ниже | 65 метров (213 футов) |
История | |
Дизайнер | COWI , Рэмболь и Диссинг+Вейтлинг |
Построено | Хохтиф , Сканска , Хойгаард и Шульц и Монберг и Торсен |
Начало строительства | 1991 |
Окончание строительства | 1998 |
Открыто | 14 июня 1998 г. |
Статистика | |
Потери | 275 датских крон (37 евро/40 долларов США) за машину. [1] |
Расположение | |
Мост Большой Бельт ( датский : Storebæltsbroen ) или фиксированное звено Большого Бельта ( датский : Storebæltsforbindelsen ) — многоэлементное фиксированное звено, пересекающее пролив Большой Бельт между датскими островами Зеландия и Фюн . Он состоит из автомобильного подвесного моста и железнодорожного туннеля между Зеландией и небольшим островом Спрогё в центре Большого пояса, а также коробчатого моста для автомобильного и железнодорожного сообщения между Спрогё и Фюном. Общая длина составляет 18 километров (11 миль). [2]
Термин «Большой поясной мост» обычно относится к подвесному мосту, хотя его также можно использовать для обозначения коробчатого моста или звена в целом. Официально названный Восточным мостом, подвесной мост был спроектирован датскими фирмами COWI и Ramboll , а также архитектурной фирмой Dissing+Weitling . в мире Он имеет шестой по длине главный пролет (1,6 км (1 миля)). На момент открытия мост был вторым по длине, уступая мосту Акаси Кайкё, открытому несколькими месяцами ранее.
Вместе с мостом Новый Малый Бельт линия Большого Бельта обеспечивает непрерывное автомобильное и железнодорожное сообщение между Копенгагеном и материковой частью Дании. Это сообщение заменило паромное сообщение Большого Пояса , которое было основным средством пересечения Большого Пояса. После более чем 50 лет дебатов в 1986 году правительство Дании решило построить линию связи; [3] он открылся для железнодорожного сообщения в 1997 году и для автомобильного движения в 1998 году. При ориентировочной стоимости датских крон 21,4 миллиарда (2,8 миллиарда евро ) (в ценах 1988 года) [2] ссылка является крупнейшим строительным проектом в истории Дании. [4] Это значительно сократило время в пути; Если раньше на пароме требовалось один час, то теперь Большой пояс можно пересечь за десять минут. Это сообщение вместе с мостом Эресунн (построенным в 1995–1999 годах) и мостом Малый Бельт вместе позволило проехать из материковой Европы в Швецию через Данию.
Эксплуатацию и техническое обслуживание осуществляет компания A/S Storebælt под управлением Sund & Bælt . Строительство и техническое обслуживание финансируются за счет сборов за проезд на транспортных средствах и поездах. Велосипедистам не разрешается пользоваться мостом, но велосипеды можно перевозить на поезде или автобусе.
История
[ редактировать ]Паромы Большого Пояса начали курсировать между прибрежными городами Корсёр и Нюборг в 1883 году, соединив железнодорожные линии по обе стороны Пояса. В 1957 году дорожное движение было перенесено на маршрут Хальсков – Кнудсховед, примерно в 1,5 км к северу и недалеко от фиксированной линии.
Проекты строительства фиксированной связи были представлены еще в 1850-х годах, а в последующие десятилетия появилось несколько предложений. Датские государственные железные дороги , отвечающие за паромное сообщение, представили планы строительства моста в 1934 году. Концепции мостов через Эресунн (152 миллиона датских крон) и Сторебалт (257 миллионов датских крон) были рассчитаны примерно в 1936 году. [5] В 1948 году Министерство общественных работ (ныне Министерство транспорта ) учредило комиссию для расследования последствий фиксированной связи. [6]
Первый закон о фиксированной связи был принят в 1973 году. [7] но проект был приостановлен в 1978 году, поскольку партия Венстре (Либеральная) потребовала отложить государственные расходы. Политическое соглашение о возобновлении работ было достигнуто в 1986 году, а в 1987 году был принят закон о строительстве ( датский : anlægslov ). [8]
Проектирование выполнили инжиниринговые фирмы COWI и Ramboll совместно с Dissing+Weitling архитектурным бюро .
Строительство линии началось в 1988 году. В 1991 году Финляндия подала иск против Дании в Международный суд на том основании, что построенные в Финляндии мобильные морские буровые установки не смогут пройти под мостом. [9] Две страны договорились о финансовой компенсации в размере 90 миллионов датских крон , и Финляндия отозвала иск в 1992 году. [10]
Постановление Европейского суда в 1993 году установило, что условия контракта, требующие использования местной рабочей силы и местных материалов при строительстве моста, несовместимы с принципами Договора о ЕЭС . [11]
По оценкам, за 50 лет использования ссылка принесла стоимость в 379 миллиардов датских крон. [12]
В 2022 году мост был пройден в рамках маршрута 2-го этапа Тур де Франс 2022 года .
Строительство
[ редактировать ]Западный мост | |
---|---|
Координаты | 55 ° 18'42 "N 10 ° 54'23" E / 55,31167 ° N 10,90639 ° E |
несет | Автомобили, поезда |
Кресты | Большой пояс |
Официальное название | Вестброен |
Поддерживается | A/S Storebælt |
Характеристики | |
Дизайн | Коробчатый балочный мост |
Общая длина | 6611 метров (21690 футов) |
Ширина | 25 метров (82 фута) |
Самый длинный пролет | 110 метров (361 фут) |
Пирсы в воде | 62 |
Зазор ниже | 18 метров (59 футов) |
История | |
Начало строительства | 1988 |
Окончание строительства | 1994 |
Открыто |
|
Расположение | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Восточный туннель |
Расположение | Большой пояс |
Координаты | 55 ° 21'15 "N 11 ° 01'59" E / 55,35417 ° N 11,03306 ° E |
Статус | Активный |
Начинать | Шея лесная |
Конец | Языковой остров |
Операция | |
Трафик | Поезда |
Характер | Магистральная железная дорога |
Технический | |
Длина | 8024 метра (4986 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока 50 Гц |
Самая высокая точка | −15,1 метра (−50 футов) [13] |
Самая низкая высота | −75 метров (−246 футов) [2] [13] |
Оценка | 16 ‰ (макс.) [13] |
Строительство фиксированной линии связи стало крупнейшим строительным проектом в истории Дании. Чтобы соединить Хальсков в Зеландии с Кнудсховедом на Фюне , в 18 километрах (11 миль) к западу от него, нужно было построить двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль через небольшой остров Спрогё в центре Великого Пояс. Проект включал в себя три различные задачи: Восточный мост для автомобильного транспорта, Восточный туннель для железнодорожного транспорта и Западный мост для автомобильного и железнодорожного транспорта вместе взятых. Строительные работы выполняла компания Sundlink Contractors, консорциум Skanska , Hochtief , Højgaard & Schultz (построивший Западный мост) и Monberg & Thorsen (построивший восьмикилометровый (5,0 миль) участок под Большим поясом). [14] Работы по подъему и укладке элементов выполнила компания Ballast Nedam с использованием плавкрана. [15]
Восточный мост
[ редактировать ]Построенный в период с 1991 по 1998 год и обошедшийся в 950 миллионов долларов США. [16] Восточный мост ( Østbroen ) — подвесной мост между Хальсковым и Спрогё. Его длина составляет 6790 метров (4,219 миль), а свободный пролет - 1624 метра (5328 футов). [2] Планировалось, что Восточный мост будет завершен вовремя и станет самым длинным мостом в мире, но в строительстве возникли задержки. Поэтому так получилось, что мост Акаси-Кайкё был открыт двумя месяцами ранее.
Вертикальный просвет для судов составляет 65 метров (213 футов), что означает, что самый большой в мире круизный лайнер, Oasis круизный лайнер класса , просто помещается под водой со сложенной дымовой трубой. [17] Два пилона Восточного моста, расположенные на высоте 254 метра (833 фута) над уровнем моря, являются самой высокой точкой самонесущих конструкций в Дании. Некоторые радиомачты, такие как передатчик Томмерупа, выше.
Чтобы основные тросы были натянуты, с каждой стороны пролета под дорожным полотном размещается анкерная конструкция. Через 15 лет тросы не ржавеют . Их покраска была запланирована на 15 миллионов датских крон, но из-за коррозии кабелей на других мостах было принято решение вместо этого установить герметичную на кабелях систему осушения стоимостью 70 миллионов датских крон. Это было выполнено британской инжиниринговой фирмой Spencer Group при помощи датских субподрядчиков Davai, предоставивших рабочую силу, и Belvent A/S, предоставивших систему осушения. [18] [19] [20] Девятнадцать бетонных столбов (12 со стороны Зеландии, семь со стороны Спрогё), расположенные на расстоянии 193 метра (633 фута) друг от друга, несут проезжую часть за пределами пролета.
Западный мост
[ редактировать ]Западный мост ( Вестброен ) — коробчатый балочный мост. [21] между Спрогё и Кнудсховедом. Его длина составляет 6611 метров (4,108 миль), а вертикальный просвет для судов составляет 18 метров (59 футов). [2] Фактически это два отдельных, смежных моста: северный обеспечивает железнодорожное движение, а южный — автомобильное. Опоры двух мостов опираются на общий фундамент ниже уровня моря. [22] Западный мост был построен в период с 1988 по 1994 год; его автомобильно-железнодорожное полотно состоит из 63 секций, поддерживаемых 62 опорами.
Восточный туннель
[ редактировать ]Длина двухтрубных туннельных труб Восточного туннеля ( Østtunnelen ) составляет 8024 м (4,986 миль) каждая. [2] Между двумя основными туннелями имеется 31 соединительный туннель с интервалом 250 метров (820 футов). Оборудование необходимое для работы поездов в тоннелях [ нужны разъяснения ] устанавливается в соединительных туннелях, которые одновременно служат путями эвакуации.
При строительстве туннеля были задержки и перерасход средств. Планировалось открыть его в 1993 году, что дало бы поездам преимущество в три года перед автомобильным движением, но движение поездов началось в 1997 году, а автомобильное движение - в 1998 году. Во время строительства морское дно проломилось, и один из туннелей был затоплен. Вода продолжала подниматься и достигла конца в Спрогё, где продолжила свой путь в другой (все еще сухой) туннель. Вода повредила две из четырех туннелепроходческих машин , но никто из рабочих не пострадал. Только положив на морское дно глиняное одеяло, удалось высушить туннели. Две поврежденные машины были отремонтированы, и большая часть проходки тоннелей была проведена со стороны Спрогё. Машины на стороне Зеландии прокладывали туннели по труднопроходимой местности и не добились большого прогресса. Крупный пожар на одной из машин Zealand в июне 1994 года остановил эти работы, и туннели были завершены двумя машинами Sprogø.
В общей сложности 320 работников сжатого воздуха были задействованы в 9018 воздействиях давления на четырех туннелепроходческих машинах. [23] В рамках проекта заболеваемость декомпрессионной болезнью составила 0,14%, при этом у двух рабочих наблюдались долговременные остаточные симптомы. [23]
Последствия для трафика
[ редактировать ]До открытия сообщения паромами через Большой пояс ежедневно пользовались в среднем 8000 автомобилей. Трафик через пролив увеличился на 127 процентов за первый год после открытия соединения. [24] из-за так называемого скачка трафика: новый трафик, вызванный большей легкостью, удобством и более низкой ценой пересечения Большого пояса.В 2021 году этой линией ежедневно пользовались в среднем 34 100 автомобилей. 7 августа 2022 года за 24 часа по мосту проехали рекордные 61 528 автомобилей. [25] Увеличение объемов перевозок частично вызвано общим ростом объемов перевозок, частично – отвлечением объема перевозок от других услуг через паромные переправы и услуги.
Фиксированная связь позволила значительно сэкономить время в пути между восточной и западной Данией. Раньше пересечение Большого Бельта на автомобиле с пересадкой на пароме занимало в среднем около 90 минут, включая время ожидания в портах. В периоды пиковой нагрузки, например, в выходные и праздничные дни, это занимало значительно больше времени. С открытием ссылки поездка теперь занимает от 10 до 15 минут.
На поезде экономия времени также значительна. Поездка сократилась на 60 минут, и мест стало намного больше, поскольку в поезд можно добавить больше вагонов, которые не обязательно помещаются на паром. Вместимость , предлагаемая DSB по всему Большому поясу в обычную среду, выросла с 11 060 мест до 37 490 мест. По пятницам вместимость превышает 40 000 мест.
Самое короткое время в пути: Копенгаген – Оденсе 1 час 15 минут, Копенгаген – Орхус 2 часа 30 минут, Копенгаген – Ольборг 3 часа 55 минут и Копенгаген – Эсбьерг 2 часа 35 минут.
Полеты между Копенгагеном и Оденсе , а также между Копенгагеном и Эсбьергом прекратились, и теперь поезд занимает самую большую долю рынка между Копенгагеном и Орхусом.
Вместе с Эресуннским мостом и двумя Малого пояса мостами эта линия обеспечивает прямую фиксированную связь между западной континентальной Европой и северной Скандинавией, в конечном итоге соединяя все части Европейского Союза, за исключением Ирландии, Мальты , Кипра и отдаленных островов. Большинство жителей Зеландии по-прежнему предпочитают пользоваться паромом между Путтгарденом и Родби , поскольку это гораздо более короткое расстояние и дает необходимый отдых тем, кто путешествует на большие расстояния. [ нужна ссылка ]
Для грузовых поездов фиксированное сообщение является большим улучшением между Швецией и Германией, а также между Швецией и Великобританией. Паромная система Швеция-Германия все еще используется в некоторой степени из-за ограниченной пропускной способности железных дорог, интенсивного пассажиропотока по мостам и некоторым однопутным участкам на юге Дании и севере Германии.
Большой пояс использовался ныне несуществующими ночными пассажирскими поездами между Копенгагеном и Германией, которые были слишком длинными, чтобы поместиться на паромах. Дневные поезда на маршруте Копенгаген-Гамбург сначала продолжали использовать паромы Fehmarn Belt , используя короткие дизельные поезда, но теперь также используют маршрут Great Belt, который потенциально позволяет использовать более длинные поезда, увеличивая пропускную способность.
Ожидается , что к 2028 году фиксированная линия Fehmarn Belt будет завершена, и большая часть международного трафика будет перенесена с фиксированной линии Great Belt. Этот более прямой маршрут сократит время поездки по железной дороге из Гамбурга в Копенгаген с 4:45 до 3:30 часов.
Плата за проезд
[ редактировать ]Плата за проезд в 2019 году составила: [26]
Транспортное средство | Одна поездка | Возвращение в один день | Примечания |
---|---|---|---|
Стандартный автомобиль | 245 датских крон (35 евро) | Отличаться | Цена со скидкой — 193,80 датских крон за использование BroBizz и членство в Club Storebælt. |
Мотоцикл | 130 датских крон (18 евро) | (Н/Д) | Только одиночные мотоциклы. Комбинации прицепов стоят 245 датских крон (35 евро). |
Дом на колесах, 6–10 м | 370 датских крон (52 евро) | (Н/Д) | Общий вес до 3500 кг. За автодома весом более 3500 кг взимается плата в размере 610 датских крон (85 евро). |
Туристический автобус, 10–20 м. | 965 датских крон (135 евро) | (Н/Д) | — |
По сравнению с поездами, кратчайший переезд через Бельт (Нюборг – Корсёр): 106 датских крон (стандартный билет). Билет DSB Orange со скидкой от 25 датских крон. [27] |
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Экологические соображения были неотъемлемой частью проекта и имели решающее значение для выбора выравнивания и определения дизайна. Экологические соображения стали причиной того, что компания Great Belt A/S создала программу экологического мониторинга в 1988 году и начала сотрудничество с властями и внешними консультантами по определению экологических проблем во время строительных работ и профессиональных требований к программе мониторинга. Результатом этого сотрудничества стал опубликованный в начале 1997 года отчет о состоянии окружающей среды в Большом поясе. Вывод отчета заключался в том, что морская среда была, по крайней мере, такой же хорошей, как и до начала строительных работ.
Что касается расхода воды, то звено должно соответствовать так называемому нулевому решению. Это было достигнуто за счет углубления частей Большого Пояса, в результате чего поперечное сечение потока воды было увеличено. Эти раскопки компенсируют эффект блокировки, вызванный пилонами моста и пандусами. Вывод отчета заключается в том, что потоки воды сейчас почти на том же уровне, который был до постройки моста.
Фиксированная связь привела к увеличению объема дорожного движения, что привело к увеличению загрязнения воздуха . Однако за счет перехода от паромов к фиксированному сообщению удалось добиться значительной экономии энергопотребления. Железнодорожные и автомобильные паромы потребляют много энергии для движения, высокоскоростные паромы потребляют большое количество энергии на высоких скоростях, а воздушный транспорт является очень энергозатратным. После открытия моста внутренние авиаперевозки через Большой Бельт значительно сократились: бывшие авиапассажиры теперь пользуются поездами и частными автомобилями.
Большее потребление энергии паромами по сравнению с фиксированным сообщением наиболее четко видно при сравнении коротких расстояний езды от районов непосредственно к востоку или западу от сообщения. При более длинных расстояниях разница в потреблении энергии меньше, но любой транспорт внутри Дании по этому маршруту показывает очень явную экономию энергии.
В 2009 году семь больших ветряных турбин, вероятно, Vestas мощностью 3 МВт общей мощностью 21 МВт, были установлены в море к северу от Спрогё, чтобы удовлетворить потребности в электроэнергии на линии Большого пояса. Высота их ступиц примерно равна высоте проезжей части подвесного моста. Частью проекта была демонстрация морского ветра на конференции по климату в Копенгагене в декабре 2009 года. [28]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Во время строительства было зарегистрировано 479 несчастных случаев на производстве, из которых 53 привели к серьезным травмам или смерти. [29] В результате несчастных случаев на производстве погибли семь рабочих. [30]
Западный мост дважды подвергался нападению морского транспорта. 14 сентября 1993 года, когда линия еще строилась, паром M/F Romsø из-за плохой погоды сбился с курса и врезался в Западный мост. 3 марта 2005 года в 19:17 грузовое судно MV Karen Danielsen водоизмещением 3500 тонн врезалось в Западный мост в 800 метрах от Фюн. Все движение по мосту было остановлено, что фактически разделило Данию на две части. Мост был вновь открыт вскоре после полуночи, после того как грузовое судно вытащили на свободу и инспекторы не обнаружили никаких структурных повреждений моста. [31]
Восточный мост до сих пор был свободен, хотя 16 мая 2001 года мост был закрыт на 10 минут, поскольку камбоджийский 27 000 тонн сухогруз водоизмещением «Белла» направлялся прямо к одной из якорных сооружений. Корабль был отклонен благодаря быстрой реакции военно-морского флота. [32]
5 июня 2006 года около 21:30 в железнодорожном туннеле, идущем на восток, загорелась машина технического обслуживания. Никто не пострадал; его экипаж из трех человек сбежал в другой туннель и скрылся. Пожар удалось потушить незадолго до полуночи, а на следующий день машину вывезли из туннеля. Движение поездов возобновилось 6 июня на пониженной скорости, а нормальное движение было восстановлено 12 июня.
2 января 2019 года восемь человек погибли в результате железнодорожной катастрофы на Западном мосту. Пассажирский поезд столкнулся с полуприцепом , выпавшим из грузового поезда, следовавшего в противоположном направлении. [33]
В 2023 году 57-летний водитель грузовика был арестован полицией после того, как движение на мосту было нарушено из-за разлитой картошки. Полиция заявила, что работает над гипотезой о том, что картофель был посажен намеренно или случайно. [34]
Операции
[ редактировать ]В 2009 году исследование охарактеризовало железнодорожный туннель (вместе с другими крупными проектами, такими как туннель под Ла-Маншем между Англией и Францией) как финансово нежизнеспособный. [35]
Галерея
[ редактировать ]- Восточный мост снизу
- Вид снизу Восточного моста на юго-восток в сторону Корсора.
- Восточный мост с вершины восточного пилона
- Восточный мост в ясный день
- Крупный план двух пилонов
- Очарование морей, проходящих под Восточным мостом
- Восточный мост на закате
- Восточный мост ночью
- Восточный мост на закате, вид с корабля
- Проходя под Восточным мостом
- Западный мост
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Storebælt.dk (2024 г.). «Цены» . A/S Storebælt . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Факты и история» . A/S Storebælt . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ DSB: Справочник пассажира (на датском языке). ДСБ . 1990. стр. 73. ISBN. 87-7025-152-5 .
- ^ «Мост» . A/S Storebælt. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Марстранд, Вильгельм. « Проект большой дороги и моста » Инженер , 14 марта 1936 г. Доступ: 2 декабря 2014 г.
- ^ Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Фиксированные планы подключения» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Корсёр и соединение Великого пояса 1973–95» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Фиксированная связь» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Последние события | Проход через Большой пояс (Финляндия против Дании) | Международный Суд
- ^ Министерство иностранных дел (Финляндия) (24 марта 1994 г.), «Письменный вопрос: Относительно компенсаций, полученных правительством Финляндии от проекта моста Юутинраума» , KK 94/1994 vp (на финском и шведском языках) , Парламент Финляндии [ мертвая ссылка ]
- ^ Херд, Э., Оценка и контрольный след , Беван Бриттан , опубликовано 8 июня 2016 г., по состоянию на 31 декабря 2023 г.
- ^ «Экономический анализ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Броер и туннель 2008» . Сунд и Бэлт. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «Проект железной дороги и автомобильной дороги с фиксированным звеном «Большой пояс», Дания» . Железнодорожная техника . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Последний перелет через Эресунн» . Хохтиф. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Факты о строительстве — справочник по статистике, записям и ресурсам» (PDF) , Engineering News Record , vol. 251, номер 20a, МакГроу-Хилл, ноябрь 2003 г., заархивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 г. , получено 9 августа 2014 г.
- ^ «Самый большой круизный лайнер преодолел мостовой вызов» . США сегодня . 1 ноября 2009 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Андерсен, Ульрик. «Сушка тросов моста Большой Бельт» (на датском языке). Ingeniøren , 20 сентября 2013 г. По состоянию на 21 сентября 2013 г. Видео кабельной муфты.
- ^ Брондум, Кристиан. «Денежная машина на Большом поясе должна ускориться» . Berlingske , 18 сентября 2013 г. По состоянию на 17 октября 2013 г.
- ^ Кирхгесснер, Мартин. «Специалисты по ползучим платформам обматывают тросы Большого Бельтового моста» [Специалисты по ползучим платформам обматывают тросы Большого Белтского моста] (на датском языке) Ingeniøren , 15 июня 2014 г. Архивировано 7 августа 2018 г. в Wayback Machine . Доступ: 15 июня 2014 г.
- ^ «Западный мост Грейт-Бельт» . Структуры . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ "Storebæltsbroen - nyt dykkersted i Danmark" [Мост Большой Бельт: Новое место для дайвинга в Дании]. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсен, Х.Л. (2002). «Декомпрессионная болезнь во время строительства туннеля Большой Бельт, Дания» . Журнал подводной и гипербарической медицины . 29 (3): 172–88. ПМИД 12670120 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Клаус Ф. Баункьер. « Осторожные предположения о трафике для проекта Fehmarnbelt. Архивировано 2 июля 2015 г. на Wayback Machine ». Фиксированная ссылка Fehmarn Belt , 28 марта 2013 г. Доступ: 6 октября 2013 г.
- ^ «Большой пояс» .
- ^ «Цены — Storebælt» . Storebaelt.dk. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «DSB: Найдите поездку на поезде и цену» . www.dsb.dk. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Датский: «ИНДУСТРИЯ ВЕТРОВЫХ ТУРБИН – Sund & Bælt получила одобрение Датского энергетического агентства на строительство семи морских ветряных турбин к северу от Спрогё» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ↑ Отчет на датском языке. Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Европейский фонд улучшения условий жизни и труда» .
- ^ «Протаранил корабль: Шкипер был пьян» . Новости24 . 7 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Мост Грейт-Белт возле наезда грузового корабля» . Инженер (на датском языке). 16 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Восемь человек погибли в результате крушения поезда на мосту, соединяющем острова Дании» .
- ^ «В Дании картофель на ключевом мосту вызывает хаос» . АП Новости . 1 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Фливбьерг, Б. (2009). «Выживают наиболее непригодные: почему создается худшая инфраструктура и что мы можем с этим поделать». Оксфордский обзор экономической политики . 25 (3): 344–367. arXiv : 1303.6571 . дои : 10.1093/oxrep/grp024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Фотографии с пилонов Еще фотографии |
- Большой поясной мост
- Мост Большой Бельт на Bridge-info.org
- Фиксированное звено Великого Пояса находится по координатам. 55 ° 19'34 "N 10 ° 58'07" E / 55,326019 ° N 10,968475 ° E
- Фиксированное звено Большого пояса в Structurae
- Подвесные мосты в Дании
- Туннели в Дании
- Коробчатые мосты
- Дорожные мосты в Дании
- Железнодорожные туннели в Дании
- Железнодорожные мосты в Дании
- Мосты-тоннели в Европе
- Автомобильно-железнодорожные мосты
- Платные мосты в Дании
- Мосты построены в 1997 году.
- Туннели завершены в 1997 г.
- Мосты построены в 1998 году.
- Соединения через Балтийское море
- Модернистская архитектура в Дании
- Канон датской культуры
- 1997 г. заведения в Дании
- 1998 г. заведения в Дании
- Архитектура 1990-х годов в Дании