любовь
Масаба населяющих , или Бамасааба , являются народом Банту, восточные угандийские районы Сиронко , Манафва , Будуда , Мбале , Намисиндва и Буламбули . Они тесно связаны с Букусу и Лухья Западной Кении . Это в основном сельскохозяйственные жители, фермерский кофе, просо , бананы и сорго на заговорах с мелким держателем. Кукуруза стала популярной среди пришествия европейцев в конце 1890 -х годов.
1 -е поколение культуры Бамасабы [ улучшить подпись ] | |
Общая численность населения | |
---|---|
2,300,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | 2,234,000 [ 2 ] |
![]() | 66,000 |
Языки | |
Масаба язык , английский язык | |
Религия | |
Христианство , традиционная вера | |
Связанные этнические группы | |
Люхья и другие великие озера Банту народы |
Название Бамасааба иногда используется взаимозаменяемо с именем Багису , хотя последнее на самом деле является племенем нации Бамасааба.
Считается, что нынешний бабукусу в Западной Кении мигрировал из Бамасаба, особенно из районов вокруг Бубуло , в нынешнем районе Манафва. Многие кланы среди бабукусу имеют свое происхождение среди Бамасааба, свидетельство этой связи. Масинде Мулиро, когда -то ветеран -политик и старший из Бабукусу из Китале , был из клана Бакохо, с базой в Сирилве, недалеко от Бамбо в Уганде. Другие кланы, общие для обеих сторон, включают Бабамбо, Баата, Бакитанга и Батиру. Есть и другие кланы, чьи имена, однако, только с одной стороны, такие как Бабичаш и Балоня, которые в основном среди бабукусу. Общие культурные связи являются еще одним признаком тесных отношений между двумя сестринскими этническими группами. Во время конституционного собрания, которая привела к Конституции Уганды, Мулонго Саймона, делегата из Бубуло Востока, введя Бабукусу как одну из этнических групп Уганды, признав тот факт, что обе группы, Бамасааба и Бабукусу, переключены.
Бамасааба и политика
[ редактировать ]До прибытия европейцев Бамасааба была организована децентрализованной, но поддерживала сильную систему кланов, которая объединила их как сообщество. У них была сильная боевая сила молодых людей, чья предварительная занятия заключалась в стаде животноводства и тренировки в войне. Они отгоняли нападавших из соседних общин, таких как Luo , Iteso , Elgon Masaai (Sabot и Sebei). Ранее, когда масаи все еще были доминирующими в восточной части горы Эльгона , они были традиционными враждебными соседями. Двойная экономическая активность как культурного, так и животноводства вызвала устойчивую экономику, которая поддерживала их средства к существованию и превратилась в независимое культурное сообщество, которое переносило столетия враждебности.
Наступление европейских миссионеров в конце 1890 -х годов, которое способствовало Какунгулу, британскому агенту Муганды, создал базу для британского колониального правления в этом районе. Это радикально изменило геополитические настройки формы Бамасааба и далее. Церковное миссионерское общество (CMS) во главе с епископом Такером, которому помогают Какунгулу, создали британские и особенно англиканские системы в этом районе. Они построили через принудительный труд, дорожную инфраструктуру и создали административные подразделения.
Благодаря независимости в 1962 году у Бамасааба было несколько западных образованных личностей с некоторыми школами, такими как средняя школа Набумали , превосходящая национальные экзамены. Mbale Town был самым чистым в стране. Профессоры Тимоти Вангуса , Бигала, а затем Дани Вадада Набудере были одними из ведущих ученых из Бамасаба. Джордж Масика, главный судья и Масетт Куйя, юношеский министр во время Оботе II в 1980 -х годах, Джеймс Вамбого Вапахабуло , министр иностранных дел в режиме Мусевени и достопочтенный. Эммануэль Бэйо Вахвея, бывший министр финансов, планирования и экономического развития, является примером ведущих личностей из Бамасаба.
Обрезание
[ редактировать ]в Бамасаабе Каждые два года практикуют обрезание мужчин в сложной церемонии в культурной площадке Бумутото, которое, как считается, является местом, откуда возникает Багису . Сердце козы или быка приносится в жертву, и тогда молодые люди обрезаны ножами, которые должны использоваться только для этих случаев. Затем женщины исполняют танец Кадоди , где женщины «скручивают свою талию вверх и вниз». После этого мужчины изолированы, чтобы их рана могла залечить. Если какой -либо мужчина избегает обрезания, его можно вызвать позже (иногда их женой), а затем вынужден пройти процесс. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Масаба народная группа во всех странах | Проект Джошуа» .
- ^ «Масаба народная группа во всех странах | Проект Джошуа» .
- ^ Mwakikagile pp. 166-69.
Библиография
[ редактировать ]- Mwakikagile, Godfrey (2009). Этническая принадлежность и национальная идентичность в Уганде: земля и ее народ . New Africa Press. ISBN 9789987930876 .