Патент Великобритании 394325.

Патент Соединенного Королевства 394325 « Усовершенствования систем передачи, записи и воспроизведения звука» представляет собой фундаментальную работу по стереофоническому звуку, написанную Аланом Блюмлейном в 1931 году и опубликованную в 1933 году. Эта работа существует только в форме патента и двух сопроводительных записок, адресованных Исааку Шенбергу . Текст исключительно длинный для патента того периода и содержит 70 пронумерованных пунктов формулы изобретения. Он содержит краткое изложение теории локализации звука , план внедрения объемного звука в звуковое кино и звукозаписывающую индустрию , а также описание изобретений Блюмляйна, связанных со стереофонией, в частности матричной обработки стереосигналов, стереомикрофона Блюмляйна и 45/. 45 механическая записывающая система.
В 1933–1935 годах Блюмляйн построил экспериментальное стереозаписывающее оборудование и записал два набора стереозаписей с использованием механических и оптических носителей. Коммерческая реализация его изобретения стала реальностью в конце 1950-х годов, когда истек срок действия патента. Система Блюмляйна 45/45 стала мировым стандартом для стереофонических пластинок , а сам Блюмлейн был провозглашен «изобретателем стерео».
Фон
[ редактировать ]
В 1881 году Клеман Адер представил «Театрофон» — рабочую систему для живой трансляции оперных представлений по телефонным линиям . [2] [3] [4] Театрофон представлял собой сеть «один на один» , в которой использовался один угольный микрофон для подачи питания на один удаленный телефонный приемник , и требовались ряды микрофонов, расположенных вдоль сцены. [5] Экспериментируя с параллельными линиями, Адер случайно обнаружил стереоэффект . Разместив пары микрофонов по обе стороны сцены, рядом с рампой , Адер добился четкой бинауральной локализации звука, имитируя эффект сидения на краю сцены и слышания актеров и инструментов так, как если бы они были разложены перед слушателем. [6] Сам Адер объяснял этот эффект различиями в видимой громкости, регистрируемой ушами слушателя. [7] Бинауральный театрофон, рекламируемый как «ауростерероскопический». [7] или «бинауральное прослушивание» [5] не удалось привлечь клиентов из-за необходимости иметь две телефонные линии на одного абонента и общей низкой надежности. Обычный монофонический театр успешно работал во Франции, Венгрии , Италии и Великобритании до конца 1920-х годов. [3] [4] [8]
В 1900-х годах лорд Рэлей сформулировал научную теорию локализации звука. В модели Рэлея человеческий слух локализует низкочастотные звуки на основе разности фаз между сигналами, регистрируемыми левым и правым ухом ( межушная временная разница , ITD); высокочастотные звуки локализуются на основе относительной громкости двух сигналов ( интерауральная разница уровней , ILD). [9] Дуплексная (двухфакторная) модель Рэлея остается актуальной и в 21 веке с добавлением третьего механизма - анализа спектральных сигналов , обеспечиваемых механической фильтрацией входящих звуковых волн туловищем, головой и ушной раковиной человека . [10]
В годы 1-й мировой войны акустическая локация активно исследовалась для нужд военного применения ПВО , артиллерийской радиолокации и морской гидроакустики . [3] ламповые усилители Появившиеся примерно в то же время позволяли воспроизводить звук через громкоговорители . [3] Ранние эксперименты с усиленным воспроизведением бинауральных сигналов закончились неудачей: бинауральный эффект, легко воспроизводимый через стереонаушники, либо ослаблялся, либо вовсе отсутствовал. [3]
В конце 1920-х годов исследователи американских и британских корпораций подошли к проблеме усиленного стерео; Основная стратегия ее решения сложилась в начале 1930-х годов. [11] [8] [3] Стереофония не могла принести немедленной финансовой выгоды: основной потенциальный заказчик, кино , довольствовался грубым монофоническим звуковым кинооборудованием; Великая депрессия исключила инвестиции в новые звуковые системы. [12] [13] Однако корпорации охотно накапливали патентные портфели в ожидании восстановления экономики и продолжали финансировать исследования. [14] Артур К. Келлер и Харви Флетчер из Bell Labs и Алан Блюмлейн из Columbia Graphophone Company и EMI были первыми, кто получил практические результаты. [3] [8] [11] Каждый из трех изобретателей преследовал разные цели и следовал разным направлениям исследований. [11]
Флетчер следовал стратегии Bell Labs по улучшению традиционной телефонии. [15] Он сосредоточился на передаче изображений звукового поля оригинала для бинаурального воспроизведения через наушники. [15] Его экспериментальное оборудование успешно воссоздавало высококачественные пространственные звуковые изображения, но, как и все бинауральные системы, плохо работало с громкоговорителями. [16]
Келлер был в первую очередь заинтересован в усиленном громкой связи звуке ; он разместил на сцене массивы микрофонов и передавал параллельные аудиосигналы на массивы усиленных громкоговорителей в удаленном зале для прослушивания, пытаясь уловить и воссоздать исходный «звуковой фронт». [1] [17] Наилучшие результаты были получены с использованием дорогих двумерных массивов, способных воссоздать как ширину, так и глубину оригинала; линейные (одномерные) массивы могут дать почти идеальное ощущение ширины, но не глубины. [1] Минимальная рабочая конфигурация требовала трех каналов (левого, центрального и правого). [1] Этого было достаточно для воссоздания ширины и даже ограниченного ощущения глубины, но только для слушателей, сидящих близко к оси центрального канала. [1] и слишком дороги для потребительского рынка. [18] Более дешевая двухканальная стереосистема не могла воспроизвести звуковое поле; звук неизбежно распадался на левый и правый точечные источники с «дыркой посередине». [18]
Блюмлейн предусматривал внедрение объемного звука в киноиндустрию . [19] [20] Он с самого начала отверг бинауральную модель. [21] Вместо воссоздания пространственных звуковых полей или «звукового фронта», излучаемого оркестром, он остановился на воссоздании звука, который слышит слушатель, сидящий в концертном зале, или оператор на съемочной площадке. [18] Он полагал, что микрофонная решетка должна имитировать слуховой аппарат человека, поэтому два микрофона должны быть расположены близко друг к другу (и близко к пленочной камере). [8] Полученные бинауральные сигналы нельзя использовать непосредственно в усиленной стереосистеме. [8] Однако, пишет Блюмлейн, двухканальная запись с тщательно измененными разностями фаз и уровней может обмануть слушателя реалистичной пространственной иллюзией. [8]
Публикация
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
До подачи заявки на патент о работе Блюмляйна над стереосистемой было известно очень мало. По словам биографа Роберта Александера, теоретические исследования, вероятно, начались не ранее марта 1931 года. [19] Блюмляйн не вел трудовых журналов. [22] и не публиковал журнальные статьи; [23] [24] первое письменное свидетельство его исследований - рабочий документ, объясняющий технику перетасовки, - датировано 25 сентября 1931 года. [22] Практические эксперименты в 1931 году были невозможны из-за слияния Columbia и Gramophone Company в EMI , последующей реструктуризации и переезда лаборатории Блюмлейна в новое здание в Хейсе . [25]
14 декабря 1931 года Блюмлейн подал заявку на патент в Патентное ведомство . [26] [27] Окончательная доработка заявки была подана 10 ноября 1932 г., а 14 июня 1933 г. ей был предоставлен статус патента с правом приоритета с 10 ноября 1932 г. [28] Объем первой официальной публикации составил 24 страницы (22 страницы текста и 11 иллюстраций на двух страницах). [26] В тексте содержалось необычное [29] [30] 70 [29] (или «более 70» [31] ) формулы изобретения (типичный патент того периода содержал шесть [30] ).
4 июля 1932 года Блюмляйн составил рукописное изложение патента на восемнадцати страницах, вероятно, предназначенное для Исаака Шенберга . [32] Вторая, гораздо более короткая записка содержит восемь машинописных страниц. Он был подписан Блюмляйном 21 июля 1932 года и должным образом получен и прочитан Шенбергом. [32] Обе записки сейчас хранятся в Британской библиотеке .
Ни в патенте, ни в записках никогда не упоминается слово «стерео» или его производные: Блюмлейн использовал термин «бинауральный» . [33] Ссылок на предыдущие работы, кроме неназванных военных исследователей-гидроакустиков, нет. [34] В 1950-х и 1980-х годах американские критики выдвигали гипотезу, что Блюмлейн, работавший в лондонском филиале Western Electric в 1920-х годах, мог быть знаком с параллельными работами Келлера и Флетчера, однако никаких существенных доказательств так и не было найдено. [35] [21] Единственная определенная связь - это тот факт, что Блюмлейн использовал микрофоны и дисковые магнитофоны Western Electric, которые уже были сняты с производства в студиях EMI. По мнению Барри Фокса, вопрос приоритета не имеет ответа. [35] Истоки идей и пути мысли остаются неизвестными; техническая реализация этих идей была слишком разной, чтобы можно было заподозрить какой-либо обмен. [35] Не было коммерческого стимула побеждать конкурентов в разработке рыночного продукта; изобретатели работали буквально для следующего поколения. [35]
Идеи и изобретения
[ редактировать ]Психоакустика локализации звука
[ редактировать ]Блюмлейн был скромным человеком, никогда не стремившимся к публичности; по словам Александра, «довольно часто [он] не до конца осознавал свой гений» или ценность многих своих изобретений. [26] В случае с патентом 394325 этого не произошло: Блюмляйн «определенно чувствовал масштабность этой работы» и поэтому предварил патентную формулу кратким описанием психоакустики локализации звука. [26] Теория Блюмлейна следует дуплексной модели Рэлея с небольшими поправками: [28] [18]
- На низких частотах или длинных волнах локализация определяется разностью фаз. Головка слишком мала, чтобы регистрировать какие-либо различия в уровнях звукового давления, поэтому фаза является единственным ориентиром; [18] [28]
- На высоких частотах или коротких волнах фаза перестает быть надежным ключом к разгадке. Однако теперь головка образует относительно большую перегородку, физически разделяющую левый и правый сигналы. Таким образом, мозг может полагаться на относительные различия в интенсивности звука; [18] [36]
- Быстрые перкуссионные высокочастотные звуки локализуются на основе разницы во времени между прибывающими переходными процессами атаки , аналогично разностям низкочастотных фаз. [18] [37]
Рэлей провел границу между низкими и высокими частотами на уровне 1,5–3 кГц. [9] Блюмлейн отметил, что ширина «линии» на самом деле составляет несколько октав , начиная примерно с 700 Гц. В этом диапазоне человеческий слух может одновременно регистрировать и оценивать разницу фаз и уровней. [37] [18] Фазовый механизм сам по себе работает только ниже 700 Гц. [37] [18] Именно низкочастотная фазовая информация теряется при воспроизведении бинауральных сигналов через громкоговорители. [37] [18]
Блюмлейн отследил причину этой потери в ненаправленных микрофонах давления , которые были основным типом микрофонов, используемых при студийной записи. [18] Блюмляйн математически доказал, что разность фаз, регистрируемая микрофонами давления и четко слышимая через наушники, неизбежно будет потеряна при воспроизведении через громкоговорители. [18] Он предложил компенсировать потери фазы за счет предварительного подчеркивания разницы уровней низких частот между двумя стереоканалами. Когда пространственные подсказки, присутствующие в исходных сигналах, указывают на то, что виртуальный источник звука должен быть расположен слева от слушателя, оборудование воспроизведения должно увеличить усиление левого канала и ослабить правый канал, и наоборот. [38] Эти манипуляции пришлось ограничить низкочастотным контентом; Блюмляйн особо предостерег от манипуляций с тройными сигналами. [39] Известные аномалии высокочастотного слуха еще не были должным образом исследованы и поняты, поэтому изобретатель ограничил свои исследования уже хорошо изученными низкими частотами. [39]
Матричная обработка стереосигналов
[ редактировать ]Популярное представление о стерео, возникшее спустя десятилетия после смерти Блюмляйна, обычно трактует стереосигнал как совокупность двух независимых каналов: левого (Л) и правого (П). [40] Блюмлейн предложил альтернативный подход: стерео состоит из монофонического сигнала M, который является общим как для левого, так и для правого каналов громкоговорителя, и дифференциального побочного сигнала S, который определяет пространственное распределение звука. [41] Сигналы M и S легко получаются из L и R путем сложения и вычитания :
- М = 0,7017 ( Л + Р )
- S = 0,7017 ( Л – П ),
и так же легко конвертируется обратно в L и R:
- Л = 0,7017 ( М + Т )
- R = 0,7017 ( М – Т ). [42]
Электронный сумматор-вычитатель, выполняющий это преобразование, называется матрицей МС или массивом МС. Блюмляйна В оригинальной двунаправленной пассивной решетке использовались два широкополосных трансформатора ; В эпоху полупроводников массивы MS обычно являются однонаправленными и построены на основе операционных усилителей и прецизионных резисторов . Коэффициенты масштабирования 0,7017 ( квадратный корень из 0,5) в приведенных выше формулах обеспечивают равенство входной и выходной мощности : L 2 +Р 2 = М 2 +С 2 . [42] На практике коэффициенты и полярности могут выбираться по желанию. [42]
Простейшее использование матричной обработки, разработанное Блюмлейном в патенте 394325, — это управление шириной стерео. [42] Ослабление S при сохранении постоянного значения M уменьшает ширину стерео; ослабление S до нуля устраняет любые пространственные сигналы. [42] Усиление S увеличивает ширину стерео. [42] Увеличение низкочастотных составляющих S (ниже 700 Гц) в 1,6–2,5 раза создает особенно сильное ощущение простора. [40] Наконец, инверсия полярности бокового канала меняет местами левый и правый сигналы, создавая зеркальное отображение исходного звукового поля. [40]
Блюмляйн шаркает
[ редактировать ]Когда нецентральный низкочастотный источник звука регистрируется микрофонами бинаурального давления, результирующие сигналы L и R имеют одинаковую интенсивность и различаются только по фазе. [43] В результате соответствующий побочный сигнал S смещается ровно на +90° или -90° относительно М. (положительный или отрицательный знак сдвига указывает на левую или правую локализацию источника звука). [43] Простая манипуляция шириной стерео, описанная выше, может увеличить разность фаз между расширенными сигналами L' и R', но не может изменить распределение энергии. [43] Интенсивность L' остается равной интенсивности R'. [43]
Однако, как объяснил Блюмлейн в патенте 394325, матричная обработка фазы позволяет направлять энергию от L к R или наоборот. [43] Для этого необходимо сместить побочный сигнал S на +90° или -90°. [43] Новый, сдвинутый сигнал S" теперь находится в фазе с исходным М (для сигналов, локализованных слева) или в противофазе с ним (для сигналов, локализованных справа). [43] Сложение M и S" и вычитание S" из M создает новые левый и правый сигналы L" и R", имеющие разные интенсивности и фазовый сдвиг, равный нулю или 180°. [43] Энергия направляется в левую или правую сторону в зависимости от локализации исходного источника звука. [43] Эта операция — преобразование межканальных временных разностей в межканальные разности уровней — стала известна как тасование Блюмлейна , а требуемый массив MS называется тасованием Блюмлейна . [43] Патент 394325 содержит лишь беглое описание устройства для тасования; он был подробно описан в заявке на патент 429022, поданной в октябре 1933 года. [44]
Стереомикрофоны
[ редактировать ]
Техника перетасовки была изобретена специально для микрофонов давления, которые не способны регистрировать разницу уровней между двумя стереоканалами. [43] Ленточные микрофоны ( микрофоны скорости в патенте Блюмляйна). [46] ) с двунаправленной (рис. 8) диаграммой направленности может регистрировать как разницу фаз, так и уровень, и не требует перетасовки. [47]
Блюмлейн предложил три альтернативные конфигурации стереопар ленточных микрофонов. Все три требуют размещения двух ленточных микрофонов на общей вертикальной оси, как можно ближе друг к другу: [46]
- MS: микрофон центрального канала (М) направлен прямо в центр звуковой сцены (Блюмляйн использовал слово « экран» , подчеркивая его использование в кино). Микрофон бокового канала S расположен под прямым углом к M; [46] [46]
- XY (позже пара Блюмляйна [48] ): микрофоны левого (X) и правого (Y) каналов расположены под углом −45° и 45° к центру звуковой сцены. [46] [48]
- Расширенный XY аналогичен, но угол между X и Y задается произвольно, чтобы соответствовать условиям установки и избежать дальнейшей обработки стереосигналов. [46]
В 1931 году ленточных микрофонов студийного уровня еще не существовало. [49] Практическая техника стереомикрофона была опробована и запатентована Блюмлейном позже, в 1934–1935 годах. [49] [44]
Механическая запись 45/45
[ редактировать ]
До патента Блюмляйна существовало два альтернативных подхода к механической стереозаписи. Система 0/90 объединила два независимых саундтрека в одну канавку. Одна дорожка (или стереоканал) записывалась вертикально («0»), другая — горизонтально («90»). В 1920-х годах Джон Логи Бэрд использовал этот подход для записи аудио- и видеосигналов в своем механическом телевизоре . Система 0/90 была плохим выбором для стереозвука из-за различных искажений при боковой и вертикальной записи. [50]
В альтернативной системе с двумя канавками использовались две фрезы для записи параллельных канавок и два звукоснимателя для их воспроизведения. 12 марта 1932 года Келлер использовал эту экспериментальную систему для записи Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского – первую в истории стереозапись. [51] Запись с двумя канавками не получила развития дальше экспериментов из-за трудностей с размещением двух звукоснимателей на диске. [52]
В патенте 394325 выдвинуто третье предложение: одиночная фреза должна приводиться в движение двумя ортогональными приводами, расположенными под углами 45° и -45° к поверхности диска. [53] Полярности электрических сигналов L и R, которые приводят в действие исполнительные механизмы, должны быть выбраны таким образом, чтобы боковое движение фрезы соответствовало монофоническому сигналу M, а вертикальное движение соответствовало разнице между двумя стереоканалами S. [53] Это обеспечивает обратную совместимость с традиционными монофоническими звукоснимателями наиболее распространенной системы с боковым вырезом. [53]
Альтернативно, приводы могут быть расположены под углом 0° и 90° к поверхности диска, как в системе 0/90, но приводиться в действие электрическими сигналами M и S вместо L и R. [50] Полученная запись идентична настоящим записям 45/45, за исключением различных частотных характеристик и моделей искажений бокового (M) и вертикального (S) каналов записи. [50] Блюмлейн считал, что такая конфигурация упрощает конструкцию стереорезака, поскольку только критически важный боковой привод должен полностью соответствовать стандартам качества, включая высокие частоты как минимум до 10 кГц. [54] Полоса пропускания вертикального привода могла быть ограничена до 3 кГц. [54]
Одновременно с Блюмлейном и независимо от него Артур К. Келлер и Ирад С. Рафузе из Bell Labs изобрели свой собственный вариант системы 45/45 с одной канавкой. [35] Однако из-за Великой депрессии , особенностей патентного права США и отсутствия ближайших перспектив коммерциализации изобретения корпоративные патентные поверенные не увидели острой необходимости его патентовать. [35] Компания подала заявку на патент только в июне 1936 года, более чем через пять лет после Блюмляйна. [35] [55] По словам Келлера, о творчестве Блюмляйна он узнал только в 1950-х годах. [55]
Новые материалы для механической записи
[ редактировать ]До появления пластинок мастер -диски для прессования пластинок из шеллака с грубыми канавками вырезались на толстых многоразовых дисках из озокерита . воска на основе [56] Воск был носителем низкой точности; он неизбежно ухудшался при каждом воспроизведении и хранении. [56] [57] Wax нельзя было заархивировать для будущих переизданий. [56] После первого и единственного производственного тиража восковой мастер был стерт механической бритвой, а записанный оригинал был навсегда утерян. [56] Единственным механическим носителем, пригодным для хранения в межвоенный период, была пластинка из шеллака, точность воспроизведения которой была еще ниже, чем у мастера по воску. [58] Шеллак, естественно, был шумным, а еще больший поверхностный шум добавлялся проводящим графитовым порошком, нанесенным на восковой мастер перед гальванопокрытием и изготовлением промежуточных штамповочных дисков. [57]
Келлер и А. Г. Рассел предложили заменить графитовый порошок тонким слоем золота, напыленным на мастер-диск в вакуумной камере . [57] [27] В результате этого процесса был создан высококачественный проводящий слой без дополнительного шума. [57] 1 декабря 1931 года Келлер, Стоковски и Филадельфийский оркестр сделали первую запись с использованием новой технологии. [57] Полоса пропускания первых позолоченных мастеров расширилась до 9 кГц, а вскоре была улучшена до 10, а затем и до 13 кГц, что сделало эти мастера первым носителем с высокой точностью воспроизведения . [57] [27] Образцы оттисков были изготовлены на тихом триацетате целлюлозы , а не на шумном шеллаке. [57]
В патенте 394325 Блюмлейн также рассматривал триацетат целлюлозы, но в другой роли – в качестве мастерингового материала. [59] Это предложение материализовалось после Второй мировой войны, когда промышленность перешла с восковых мастер-дисков на ацетатные лаковые. [56] В 1935 году Блюмлейн исследовал различные смеси смол для прессования пластинок, но ни одна из них не оказалась значительно лучше шеллака. [60] Решение – синтетический виниловый компаунд – уже существовало и использовалось для распространения пластинок в американских радиосетях. [61] Но это было слишком дорого для массового производства. [61] Тираж винила в Соединенных Штатах начался в 1943 году в ответ на нехватку натурального шеллака во время войны и ограничивался пропагандистскими программами для войск. [61] Массовые поставки на гражданский рынок начались позже, в конце 1940-х годов. [62]
Прототипы и тесты
[ редактировать ], подробную служебную записку с объяснением принципов стереофонического звука 21 июля 1932 года Блюмлейн отправил своему начальнику и наставнику, техническому директору EMI Исааку Шенбергу . [32] Вероятно, Шенберг не понимал ценности и глубины предложения Блюмляйна, но доверял интуиции Блюмляйна. [26] и утвердил конструкцию экспериментальной установки, состоящей из стереомикрофона, шаффлера, механического резака для воска и звукоснимателя. [32] Точно так же исследователи EMI не поняли идеи Блюмляйна; на какое-то время изобретатель остался один на один со своими планами. [26] На протяжении 1932 года команда Блюмляйна все еще работала над проектом монофонической записи, оценивая потенциальные патентные недостатки в конструкции EMI и выявляя нарушения патентов EMI со стороны конкурентов. [32] Работа над прототипом стереосистемы началась только в январе 1933 года. [63]
Механическая запись
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В феврале 1933 года Блюмляйн завершил работу над шаффлером, а в марте 1933 года собрал первый стереозаписывающий набор. [64] Первые эксперименты оказались неудачными: записи испытаний шеллака и микрофоны давления Western Electric не подходили для обработки тонкостей стереозвука. [64] К июлю 1933 года нож для пластинок был полностью работоспособен, хотя его высокие частоты не выходили за рамки 4 кГц. [64] К декабрю команда Блюмляйна протестировала как минимум три различные конфигурации магнитных стереозвукоснимателей и добилась приемлемого качества звука. [64] 9 декабря 1933 года Блюмлейн завершил точную настройку своего токарного станка для стерео резки с расположением приводов 0/90, приводимых в движение сигналами MS, и сделал первую пробную запись, используя коммерческие граммофонные пластинки в качестве источников звука. По словам Блюмлейна, в установке было достигнуто хорошее разделение каналов, что было необходимым условием для стереозаписи. [65]
14–15 декабря 1933 года Блюмляйн записал первый сет из десяти мастеров стереовоска в зале любительского театра EMI. [65] Блюмляйн и трое его соратников сами выступали в качестве источников живого звука, гуляя и разговаривая перед микрофонами. [66] На следующий день Блюмляйн оценил записи «ходьбы и разговора» и сообщил о «определенном бинауральном эффекте». [67] Шёнберг согласился и разрешил использование студии звукозаписи EMI. [а] для экспериментальных живых записей. [68] На новогодние праздники Блюмлейн и его команда перевезли свое оборудование в самую большую комнату на Эбби-Роуд , которая тогда называлась Студией № 1 , а позже стала известна как Студия № 2 и Студия Битлз . [68]
11–13 января 1934 года Блюмляйн записал фортепианную и камерную музыку . [68] Записанный бинауральный эффект присутствовал, но слабый, намного слабее, чем при записи речи. [68] 19 января Блюмлейн приступил к записи Лондонского симфонического оркестра под управлением Томаса Бичема . [68] [17] Результаты, по словам самого Блюмляйна, варьировались от «неплохих» до «незначительных». [69] Экспериментальный токарный станок Блюмляйна мог записывать оркестр в стереофоническом режиме, но имеющиеся микрофоны не могли уловить и сохранить истинное стереофоническое изображение. [69] Частично эта проблема была решена в ходе последующих испытаний весной 1934 г.; решение, теперь известное как пара Блюмляйна , было запатентовано в 1935 году. [70]
Оптическая запись
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Фильмы Блюмляйна из Abbey Road Studios архива | |
![]() | |
![]() |
В начале 1935 года Сесил Освальд Браун построил первую пленочную камеру с синхронной стереофонической записью звука на единой оптической звуковой дорожке . [74] Левый и правый края звуковой дорожки модулировались независимо левым и правым аудиоусилителями. [70] Общая ширина между левым и правым краями менялась пропорционально монофоническому сигналу M, таким образом, система была обратно совместима со стандартным монофоническим кинопроектором. [70] (и, кстати, с проекторами Dolby Stereo, представленными в 1970-х гг. [27] ). Прототип камеры нуждался в доработках и настройке и был готов к пробным снимкам только в июне 1935 года. [75]
Первый сохранившийся фильм « Поезда в Хейсе » — документальный фильм о железнодорожном движении на железнодорожной станции Хейс и Харлингтон , снятый с крыши соседнего офисного здания. [71] Фильм длится 5 минут 11 секунд и включает в себя разные дубли похожих сцен, записанные с разным расположением микрофонов. [71] С точки зрения звучания Trains in Hayes — самая продвинутая из всех записей Blumlein. Некоторые его фрагменты достигают реалистичной ширины и глубины стереофонического звука, несмотря на очевидные искажения, вызванные перегруженными микрофонами. [71] [76]
После «Поездов в Хейсе » Блюмлейн снял еще пять тестовых фильмов в помещении, используя своих сотрудников и себя в качестве «ходячих и говорящих» демонстраторов технологий . [73] 26 июля 1935 года Блюмлейн приступил к съемкам «Двигай оркестр» комедии с живыми актерами, — короткометражной призванной стать средством маркетинга его технологии. [77] Действие происходило у бара паба длиной шесть метров ; камера оставалась неподвижной и неподвижной, а актеры и одноименный «оркестр» ( граммофон, помещенный за задником ) двигались влево и вправо. [77] Оба сохранившихся дубля были сняты в один и тот же день, 26 июля, и смонтированы в августе – сентябре 1935 года. [77]
Блюмлейн считал, что его тестовые записи и фильмы доказали возможность использования объемного звука в кино. [78] По словам Эрика Нинда, руководство EMI инициировало исследования рынка, планируя поставить в кинотеатры хотя бы несколько экспериментальных звуковых комплектов, но предприятие было прекращено до того, как удалось получить какие-либо практические результаты. [78] Луис Стерлинг, соучредитель и директор по маркетингу EMI, считал, что улучшение звука в кино может иметь смысл только после внедрения цвета . [78] Точно так же индустрия граммофонных пластинок нуждалась в новой долгоиграющей и малошумящей технологии до появления стерео. [78] Великая депрессия исключила инвестиции в еще непроверенные технологии; компания уже решила сконцентрироваться на другой цели – телевидении. Шенберг, главный сторонник телевизионного проекта EMI, отменил исследования в области стереозвука в конце 1935 года. [60] К этому времени Блюмляйн уже был занят на постоянной основе строительством телестанции BBC в Александра Палас . [78]
Военное применение
[ редактировать ]В 1938 году Экспериментальное учреждение ПВО Mark VIII заключило с EMI контракт на производство звукового локатора . [79] Традиционные звуковые локаторы полагались на слух оператора; Блюмлейн предложил дополнить его визуальным дисплеем, включающим принципы бинауральной записи. [79] Экспериментальная аппаратура визуальной индикации (VIE), представленная на испытания в октябре 1938 года, использовала две электронно-лучевые трубки для отображения пеленга и угла места цели. [80] VIE был включен в серийный звуковой локатор Mark IX и модернизирован на тысячах старых локаторов, заполняя пробел до появления радаров для наведения оружия . [80]
Незадолго до начала Второй мировой войны Блюмлейн применил идеи патента № 394325 к зенитным радарам дальнего действия. [81] В отличие от VIE, которая обрабатывала электрические аудиосигналы напрямую, станция радиолокационной визуализации Блюмляйна работала с огибающими амплитудно-модулированных высокочастотных сигналов. Блюмлейн математически доказал, что его метод перетасовки будет работать с огибающими так же, как и со звуковыми волнами. Технология обработки конвертов стала предметом патента 581920, поданного в июле 1939 года. [82] Экспериментальная радиолокационная установка в загородном парке Лейк-Фарм , работающая на 66 МГц несущей волне , начала испытания в конце 1939 года. [83]
Дальнейшее развитие и серийное производство
[ редактировать ]пластинки
[ редактировать ]Согласно британскому законодательству, патент оставался в силе в течение шестнадцати лет и должен был истечь в 1947 году. EMI подала заявку на продление, чтобы компенсировать потери военного времени, и срок действия патента был продлен до 13 декабря 1953 года. [84] К этому времени европейская индустрия развлечений быстро развивалась; Британский рынок звукозаписей регулировался дуополией EMI и Decca Records . [85] [86] Война форматов на развивающемся рынке долгоиграющих пластинок почти завершилась. , Победивший формат предложенный Columbia Records, был стандартизирован в США в 1954 году и принят британской промышленностью в 1955 году. [87] [88] В 1953 году EMI начала подготовку к производству стереофонических пластинок. Руководитель проекта Филип Вандерлин, бывший коллега Blumlein, оценил альтернативы и сделал выбор в пользу системы 45/45. [89]
Нарезка стереомастеров и прессование стереовиниловых пластинок не представляли никаких технических проблем. [89] Реальная задача — сохранение пространственной информации во время записи — оставалась такой же неуловимой, как и в 1930-е годы. [89] Инженеры звукозаписи и музыканты искали решение методом проб и ошибок, с помощью устройства, недоступного Блюмляйну, — двухдорожечного стереофонического магнитофона . В феврале 1954 года RCA сделала первую успешную стереозапись оркестрового исполнения ( «Проклятие Фауста» под управлением Чарльза Мунка ). [90] В апреле 1954 года студия звукозаписи EMI начала испытания стереозаписей с использованием XY-микрофона Блюмляйна. [90] В мае Артур Хэдди из Decca Records сделал первую запись с помощью трехмикрофонного дерева Decca . [90] Инженеры Decca, узнавшие о патенте Блюмляйна лишь недавно, в 1950-х годах, попытались разработать собственную систему до патентоспособной формы, но потерпели неудачу. Все мыслимые аспекты стереофонического звука уже были описаны в патенте 394325. [91] [33]
События в Decca заставили EMI ускорить свои вялые усилия. [91] Руководство считало, что технология стереозаписи все еще ненадежна, и воздерживалось от спешного запуска стереозаписей в производство. [33] Вместо этого в 1957 году компания выпустила дорогой промежуточный формат — предварительно записанные Stereosonic магнитные ленты . [89] [33] [92] Запатентованная технология записи была разработана бывшими коллегами Блюмляйна Вандерлином, Кларком и Даттоном и основывалась на использовании пар XY Блюмляйна и шаффлеров Блюмляйна, которые создавали перекрестные помехи на частотах выше 700 Гц. [89] [33] [92] [93] Перетасовка была предназначена для выравнивания высокочастотной и низкочастотной локализации звука, однако она плохо сочеталась с практической студийной средой на Abbey Road. [94] Ленты оказались слишком дорогими для потребительского рынка, и вскоре их производство было прекращено. [92]
Другие европейские компании были уверены, что стереовинил готов к производству, и встали на сторону Decca. [94] 28 ноября 1957 года отраслевая конференция, организованная Хэдди, одобрила систему 45/45, сделав ее де-факто европейским стандартом. [94] Хэдди прилетел в США, чтобы набрать больше сторонников, и узнал, что американцы готовы запустить собственный стереоформат. [94] Американская версия системы 45/45 была запатентована в США компанией Westrex (дочерней компанией Western Electric ) независимо от патента Blumlein и более чем через два десятилетия после него. [94] 25 марта 1958 года RIAA приняла систему Westrex в качестве национального стандарта. [27] [95]
Ни Westrex, ни RIAA никогда не доверяли Блюмляйну. [12] Британцы были в ярости; даже консервативный журнал «Граммофон» отчитал американцев за «неспособность открыть Европу», а также за довоенные работы Флетчера, Келлера и Рафузе. [27] Под давлением Общество аудиоинженеров признало приоритет Блюмляйна. [95] Совершив беспрецедентный шаг, в апреле 1958 года Журнал Общества аудиоинженеров перепечатал полный текст патента 394325. [95] Патент Westrex был признан недействительным; система 45/45 стала всемирным свободным стандартом . [95] Однако идея Блюмляйна о бинауральном звуке была сочтена неприемлемой для коммерческого продукта. [33] Вместо этого индустрия использовала стереофонию и стерео как бесплатный универсальный товарный знак. [33] Граммофон снова возражал, но безрезультатно. [33] Понятие стерео , которое когда-то широко применялось к любым манипуляциям, направленным на создание пространственных эффектов, изменило свое значение и стало синонимом двухканального звука . [96] [33] Первоначально стереозаписи ограничивались классическим репертуаром. [97] Популярная музыка , предназначенная для воспроизведения на дешевых проигрывателях низкого качества, на протяжении 1960-х годов записывалась в моно и продавалась по более низким ценам, чем «высококлассные» стереопластинки. [97]
Микрофоны
[ редактировать ]
Пара Blumlein во всех трех вариантах, рассмотренных в патенте 394325, по-прежнему используется для записи акустической музыки. В наиболее распространенной конфигурации используется расположение двух двунаправленных микрофонов в форме восьмерки по осям XY. [93] Он уникален тем, что является инструментом постоянной мощности : благодаря тригонометрической идентичности Пифагора любой источник звука, расположенный в переднем квадранте, будет улавливаться с одинаковой совокупной мощностью , без провалов или пиков. [93] В пространстве прослушивания два результирующих стереосигнала акустически складываются, создавая источники фантомного звука постоянной мощности. [93] Запись, сделанная с помощью пары XY, передает превосходное боковое стереоизображение, заполняя все пространство между двумя динамиками. [93] Он также превосходно улавливает реверберации из заднего квадранта, которые необходимы для передачи ощущения пространства и присутствия. [98] Однако правильное размещение пары XY перед оркестром часто может быть трудным или совершенно невозможным. [98] Пара MS Blumlein, использующая микрофон в форме восьмерки для канала S и кардиоидный микрофон для канала M, аналогична паре XY, но гораздо менее чувствительна к звукам заднего квадранта и полностью совместима с монофоническим оборудованием. [99] По этим причинам пара MS используется преимущественно на радио, телевидении и в кино. [99] Разведенная пара XY является предпочтительной конфигурацией для использования кардиоидных микрофонов. [45] При обычном расположении по XY под углом 90 градусов такие микрофоны сжимают записанное стереоизображение; увеличение угла до 120...135° эффективно восстанавливает ширину стерео. [45]
Шаркальщики
[ редактировать ]Матричная обработка стереосигналов является основой технологии студийной записи, но перетасовка Блюмляйна нашла мало применения. [92] В 1980-х годах Ричард Кауфман, Михаэль Герзон и Дэвид Гризингер независимо друг от друга предложили три метода бинауральной записи, основанные на перетасовке Блюмлейна, но их идеи также не получили широкого признания. [92] [100]
В 1990-х годах исследователи обнаружили, что шарканье Блюмляйна имеет биомеханический аналог в мире насекомых. Самки хищной мухи Ormia ochracea питаются сверчками и ищут добычу ночью, возвращаясь домой по стрекотанию сверчков. мухи Расстояние между барабанными перепонками слишком мало, чтобы служить надежным инструментом локализации звука. Однако у мухи есть система связок , которая преобразует незначительные различия фаз между левым и правым сигналами в существенные различия уровней. [101] В XXI веке слуховой аппарат Ormia ochracea стал образцом сверхкомпактных микроэлектромеханических стереомикрофонов, предназначенных для слуховых аппаратов . Разработчики утверждают, что такие микрофоны позволяют улучшить локализацию и в то же время улучшить разборчивость усиленной речи в шумной обстановке. [102]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1970 году студии будут официально переименованы в Abbey Road Studios .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс 2006 , с. 129.
- ^ Теберг, Девайн и Эверретт, 2015 , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бернс 2006 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, П. (2008). «Театрофон – iPod XIX века» . Новый учёный . 197 (9 января): 44–45. дои : 10.1016/S0262-4079(08)60113-X . Также переиздано в Коллинз, П. (2016). «Прямой эфир из Парижской оперы». Взрывные брюки фермера Бакли: и другие события на пути к научному открытию . Хачетт / Новый учёный. ISBN 9781473642768 .
- ^ Перейти обратно: а б Теберг, Дивайн и Эверретт, 2015 , с. 6.
- ^ Теберг, Дивайн и Эверретт, 2015 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Теберг, Дивайн и Эверретт, 2015 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фокс 1982а , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Стройка 2016 , с. 185.
- ^ Опстал 2016 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Теберг, Дивайн и Эверретт, 2015 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс 1982а , с. 38.
- ^ Серги 2004 , с. 13.
- ^ Брок-Наннестад 2009 , стр. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Теберг, Дивайн и Эверретт, 2015 , стр. 16–17.
- ^ Теберг, Девайн и Эверретт, 2015 , стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс 1982а , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бернс 2006 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 60.
- ^ Бернс 2006 , стр. 127–128.
- ^ Перейти обратно: а б Теберг, Дивайн и Эверретт, 2015 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 61.
- ^ Александр 2013 , с. 222.
- ^ Бернс 2006 , с. 196.
- ^ Александр 2013 , с. 69, 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Александр 2013 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фокс 1982а , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Блюмлейн 1958 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2006 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Дулкен С. (3 июля 2012 г.). «Алан Блюмлейн и изобретение стерео» . Британская библиотека . Проверено 4 апреля 2018 г. (Автор — штатный эксперт Британской библиотеки )
- ^ Александр 2013 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Александр 2013 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Александр 2013 , с. 358.
- ^ Теберг, Девайн и Эверретт, 2015 , стр. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фокс 1982а , с. 42.
- ^ Блюмляйн 1958 , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блюмлейн 1958 , с. 33.
- ^ Бернс 2006 , стр. 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Герзон 1994 , с. 437.
- ^ Герзон 1994 , стр. 436–437.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герзон 1994 , с. 436.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бернс 2006 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Эргл 2012 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блюмлейн 1958 , с. 37.
- ^ Бернс 2006 , стр. 131, 133.
- ^ Перейти обратно: а б Эргл 2012 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2006 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Коупленд 2008 , с. 57.
- ^ Фокс 1982a , стр. 37, 42.
- ^ Бернс 2006 , стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс 2006 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Блюмлейн 1958 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Ферстлер, Х. (2004). «Келлер, Артур Чарльз». В Хоффманне, Франке (ред.). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. п. 1130. ИСБН 9781135949501 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аполлонова & Шумова 1978 , p. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Леопольд Стоковский, Харви Флетчер и Bell Laboratories. Экспериментальные высококачественные и стереофонические записи 1931–1932» . Стоковский.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Питер Коупленд 2008 , с. 49.
- ^ Блюмлейн 1958 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2006 , стр. 140–141.
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн 2014 , с. 67.
- ^ Осборн 2014 , с. 68.
- ^ Александр 2013 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр 2013 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 75.
- ^ Александр 2013 , стр. 75–77.
- ^ Александр 2013 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Александр 2013 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Александр 2013 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр 2013 , с. 83.
- ^ Александр 2013 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , стр. 85–86.
- ^ Александр 2013 , стр. 80–81.
- ^ Александр 2013 , с. 82.
- ^ Александр 2013 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Александр 2013 , с. 88—91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс 2006 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2006 , с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2006 , с. 298.
- ^ Бернс 2006 , стр. 299–300.
- ^ Бернс 2006 , с. 300.
- ^ Бернс 2006 , с. 301.
- ^ Фокс 1982b , с. 642—643.
- ^ Бернс 2006 , с. 142.
- ^ Питер Коупленд 2008 , с. 301.
- ^ Мойер, ХК (1957). «Стандартные характеристики записи диска». Инженер РКА . 3 (2): 11–13.
- ^ Питер Коупленд 2008 , стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс 2006 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей 1986 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 2013 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герзон 1986 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эргл 2012 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс 2006 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернс 2006 , с. 145.
- ^ Питер Коупленд 2008 , стр. 213–214.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн 2014 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Эргл 2012 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Эргл 2012 , с. 173.
- ^ Герзон 1994 , с. 435.
- ^ Майлз Р.Р. (1997). «Механический анализ нового уха паразитической мухи Ormia ochracea». Разнообразие в слуховой механике – материалы международного симпозиума . Всемирная научная. стр. 18–24. ISBN 9789814547666 .
- ^ Кларк, Лиат (2015). «Мухи-паразиты вдохновляют потенциальную революцию в слуховых аппаратах» . Проводной . Проверено 10 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]Патент
[ редактировать ]- Официальное издание: Блюмлейн, AD (1933), описание британского патента 394,325 «Усовершенствования в системах передачи звука, записи и воспроизведения звука» (PDF) (изд. Британского патентного ведомства)
- Американская перепечатка: Блюмлейн, AD (1958). «Описание британского патента 394,325 «Усовершенствования в системах передачи звука, звукозаписи и воспроизведения звука» » (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 6 (2): 32–40.
- Меморандумы Исааку Шенбергу:
- Машинописная записка, 21 июля 1932 г.: Блюмлейн А.Д. (1932). «Бинауральное воспроизведение» (PDF) . Британская библиотека .
- Рукописная записка, 4 июля 1932 г.: Блюмлейн А.Д. (1932). «Бинауральное воспроизведение» (PDF) . Британская библиотека .
Биографии
[ редактировать ]- Александр, Р. (2013). Изобретатель стерео: жизнь и творчество Алана Дауэра Блюмлейна . ЦРК Пресс. ISBN 9781136120381 .
- Бернс, Р.В. (2006). Жизнь и времена А. Д. Блюмлейна . Институт техники и технологий. ISBN 9780852967737 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Фокс, Барри (1982a). «Ранняя стереозапись» (PDF) . Студийный звук (май): 36–42.
- Фокс, Барри (1982b). «Британец, который изобрел электронику» . Новый ученый (3 июня): 641–643.
- Австралийское переиздание: Фокс, Барри (1983). «Алан Блюмлейн: пионер радаров военного времени» (PDF) . Электроника Австралии (март): 14–19.
- Герзон, Майкл (1986). «Стерео-перетасовка: новый подход, старая техника» (PDF) . Студия Звука (июль).
- Герзон, Майкл (1994). «Применение перетасовки Блюмляйна к технике стереомикрофона» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 42 (июнь): 435–453.
- Грей, М. (1986). «Рождение Decca Stereo» (PDF) . Журнал ARSC (1–3): 4–19.
- Надежда, А. (1979). «Патенты на объемный звук» (PDF) . Беспроводной мир (январь): 57–58.
- Скрогги, Маркус (1960). «Гений А.Д. Блюмляйна» (PDF) . Беспроводной мир (сентябрь): 451–456.
Обзоры и энциклопедии
[ редактировать ]- Брок-Наннестад, Г. (2009). «Развитие записывающих технологий». Кембриджский спутник записанной музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521865821 .
- Питер Коупленд (сентябрь 2008 г.), Руководство по методам восстановления аналогового звука (PDF) , Британская библиотека , Викиданные Q29471641
- Эргл, Джон (2012). Книга о микрофонах: от моно к стерео и объемному звуку . ЦРК Пресс. ISBN 9781136118067 .
- Эргл, Джон (2013). Справочник по звукозаписывающей технике . Спрингер. ISBN 9781475711295 .
- Мортон, Д. (2006). Звукозапись: история жизни технологии . Джу Пресс. ISBN 9780801883989 .
- Опстал, Дж. (2016). Слуховая система и поведение человека при локализации звука . Академическая пресса. ISBN 9780128017258 .
- Осборн, Р. (2014). Винил: история аналоговой пластинки . Эшгейт. ISBN 9781472434333 .
- Сержи, Г. (2004). Эра Dolby: звук фильмов в современном Голливуде . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719070679 .
- Теберж, П.; Девайн, К.; Эверретт, Т. (2015). Живое стерео: истории и культура многоканального звука . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781623565510 .
- Аполлонова, Л. П.; Шумова, Н. Д. (1978). Механическая грамзапись [ Mechanical recording ] (in Russian). Энергия.